Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ростов ... Разбился .. Кто?

 ↓ ВНИЗ

1..666768..160161

ДАК дб АВ
Старожил форума
26.03.2016 22:02
Малыш1:

2 Gumargs:
Почему не ушел в Краснодар:
1. Наличие лишнего топлива и ограничение по оабочему времени - не хотелось ночевать в Красеодаре и задерживать обратный рейс

Малыш1, а если б они сели в Ростове, после двух часов в ЗО, налет 6.10, обратно 3.40, полетное и рабочее
время позволило бы сразу вернуться в Дубай?
Как там у западников, дозволено полетное время 9.50?
misterr
Старожил форума
26.03.2016 22:07
/*Gumargs:
Ужасное событие. надеюсь, что в скором времени все подробности выяснятся. Должна же быть причина, почему пилот не полетел в Краснодар.*/
Потому что упал.
Анисим
Старожил форума
26.03.2016 22:08
Почему не ушел в Краснодар?
====
да какая разница, что он этим нарушил?
bezumnii-aviator
Старожил форума
26.03.2016 22:08
Вроде инфа проскакивала что самолет уже полетал много после тяж форм.так что вряд ли неправильный монтаж.
Да простят меня летчики я больше склоняюсь к ошибке экипажа(возможно усугубленной особенностями типа 737).нежели к техпричине чистой.
immelman
Старожил форума
26.03.2016 22:10
Не люблю арбузовскую технологию, но после этих случаев уж лучше оне. Задал сайдстиком желаемое направление и куриш бамбук. И пусть там хоть стабилизатор с килем местами поменяются, но нужный полет обеспечат.
Малыш1
Старожил форума
26.03.2016 22:11
Для ДАК дб АВ:

Есть ограничение только по рабочему времени: ночью 11.45, можно продлить на час.
yvrm
Старожил форума
26.03.2016 22:12
immelman:

Тогда неисправность, причем мне кажется не техническая, а все таки программная.

Под технической я имел ввиду как чистую механику, так и программную, так и возможную совокупность. Тут только Боинг может сказать имея все закрытые коды и алгоритмы. Речь о другом, что при работе системы перекладки стабилизатора в том виде, который описан документацией на самолет, в том виде как она реально работает в полете завалить машину в такое пике практически исключено, мало того, даже если тупо бросить штурвал на условиях такого набора он сам улетит еще далеко-дале0ко, а если как нам по казани преподнес мак пытаться уронить самолет некорректными действиями, до определенной упертости в этом деле, система еще и будет этому противостоять. Опять же, все это верно если пилот не самоубийца или под коксом, не произошел технический отказ, не сработала закладка.
bezumnii-aviator
Старожил форума
26.03.2016 22:13
Имельман в арбузах исчо педали есть и колесо стаба.а они как же?
bezumnii-aviator
Старожил форума
26.03.2016 22:16
Уврм согласен.тип налетал 275 млн часов неужели за это время систему так и не отладили?что то сомнительно.думаю за такой налет 737 побывал в самых разных условиях и куда хуже казани и ростова
bezumnii-aviator
Старожил форума
26.03.2016 22:17
Для сравнения самый массовый советский лайнер га ту 154 что то около 30 млн часов.
antonov-24
Старожил форума
26.03.2016 22:21
Малыш1
ночью 11.45, можно продлить на час.
....

По божески. В России если до 22:00 базового врача прошёл как за день прокатит. 12 +1 летай и наслаждайся
ДАК дб АВ
Старожил форума
26.03.2016 22:32
Малыш1:

Для ДАК дб АВ:

Есть ограничение только по рабочему времени: ночью 11.45, можно продлить на час.

т.е они бы вписались? 12.20 получилось.
Начало и конец рабочего времени как считают?
Евгеннн
Старожил форума
26.03.2016 22:37
Но почему опять у нас в простой ситуации. В сложных метео чуть ли не каждый час боинги по всему свету садятся, уходят (десятками) а такое именно в России опять?..Подобные:

2008г. Пермь

Амстердам (высотомер)

Исламабад

Казань, теперь вот Ростов. Из 5 шт, наших 3 с 2008г. Не многовато, ли для России?..
Flaps
Старожил форума
26.03.2016 22:45
О....Евгений опять шарманку зовет. ..
Малыш1
Старожил форума
26.03.2016 22:47
Начало рабочего времени - как принято в компании. К примеру в Эйр Балтик - за 1 час 10 минут до вылета, в Раянэйр - за 45 минут до вылета. Заканчивается - у кого через 20 минут после выключения двигателей, у кого через 30. Хотя при необходимости послеполетное время можно не учитывать - движки выключил - работа закончилась.
Flaps
Старожил форума
26.03.2016 22:49
Евгеннн, а чего всю то статистику не привел....выхватил кусок, какой захотел?
корвалол
Старожил форума
26.03.2016 22:49
Санчоs:

...И, кстати, Корвалол. Вдогонку. Планеру ничто не мешает летать (со скоростями порядка 80...120 км/ч) в термиках, периодически "выпадая" из них и попадая в нисходящие потоки. Неприятно, но не катастрофично. Между слоями с разным направлением имеется турбулентный слой, бо воздух.

Тут с трудом, но понять физику пикирования можно - или увод стаба, или ещё что, но то, что стабилизатор был переложен на пикирование, можно достаточно уверенно сказать. Остаётся установить, ПОЧЕМУ он был в таком положении.
Но с самого начала мне с креном непонятно, поэтому и предположения эти. Неужели никакой защиты по крену нет? Есть же ограничение по предельным кренам, как машина позволяет практически "на нож" себя поставить?
Сравнивая с Казанью... там нигде катастрофического падения скорости не было (как в Афгане), ни на одном из участков, даже в самой верхней точке набора. Предполагаю, тут так же. Что=то же должно было его завалить в крен? Причём внезапно, ибо при плавном развитии крена его намного дальше с посадочного курса увело бы. Короче хочу сказать, что крен какой-то..."неэлеронный", как будто извне крутануло. Субъективно конечно, что там на самом деле, хз.
Grandfather
Старожил форума
26.03.2016 22:59
Друзья, позвольте слово. Уже достаточно нелепых предположений и необоснованных версий. У нас есть “Окончательный отчет” по результатам АП казанской катастрофы. Давайте разберемся, что там не так. Ключ к пониманию – это расшифровка и имеющиеся материалы по катастрофе.
Объективность комиссии сомнительна по простой причине. Декларация комиссии, что отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий, а расследование не предполагает установление чьей – либо вины или ответственности (см. стр. 1) не выдерживает критики. Причина катастрофы – неподготовленный экипаж (см. стр. 275).
Давайте сформулируем причину катастрофы, как того требуют документы. Причиной катастрофы явилось попадание ВС в крутое пикирование в результате …
Выстраиваем цепь предположений.
1. Непрофессиональных действий экипажа по выводу ВС из сложного пространственного положения (вывод комиссии).
2. Отказы и неисправности в управлении ВС в вертикальном канале (особое мнение).
3. Клевок. Очень четко вписывается в расшифровку. Не рассматривался.
Первая версия и вторая о непрофессиональных действиях экипажа и неисправности железа требуют доказательств, а не надуманных предположений.
Клевок. Каждый должно знать, что на любом самолете возможен срыв потока на стабилизаторе. Нужно только создать соответственные условия. К этим условиям относится наличие обледенения на стабилизаторе, центровка (желательно приводящая к неустойчивости по перегрузке), определенный скос потока на стабилизатор (положение закрылков) и движение руля высоты на пикирование
О физической сути клевка на Ан-24 я услышал на конференции к ОЗП, когда пришел с Ан-2 . Рассказывал один из участников этого уникального явления. При полете от 3 к 4 на Н1200м в условиях обледенения и выпуске закрылков на 15, при компенсации кабрирующего момента, пропали усилия на штурвале. Затем штурвал вырвало из рук. Возникла отрицательная перегрузка отрывающая от сиденья. Самолет резко опустил нос. Упершись ногами в приборную доску двум пилотам с трудом удалось выдрать штурвал из приборной доски, благо было достаточно высоты..
Это полное и исчерпывающее описание физики клевка. C некоторыми вариациями, но по сути одинаково, его описывают все источники.
http://www.testpilot.ru/review ... О клевке на Ил-18, совершенно авторитетно.
Теперь переложите физическую картину клевка на казанскую расшифровку (стр.78). Помните, инициирует клевок отдача штурвала. Неважно, пилот это сделал или автомат. Any questions?
Анисим
Старожил форума
26.03.2016 23:02
Что=то же должно было его завалить в крен?
====
а где насчет крена почитать?
yvrm
Старожил форума
26.03.2016 23:02
корвалол:

но то, что стабилизатор был переложен на пикирование, можно достаточно уверенно сказать. Остаётся установить, ПОЧЕМУ он был в таком положении.

В Казани борт даже с практически таким же уводом курса к полосе упал, так между делом. Если принять выложенные маком графики параметров полета как не ложные, то уход стабилизатора там составил 2 градуса. Борт воткнулся практически отвесно в землю из прямолинейного по сути полета и с углом стаба 0.3. Вопрос, почему тут при аналогичных по сути вводных большинство так уверено, что это перекладка стаба? Либо мак непиндел по Казани и выложил фуфло, либо никакой перекладкой тут и не пахнет по Ростову.
flyby
Старожил форума
26.03.2016 23:05
официально как этот переключатель называется, может кто-нибудь сказать? Не маркировка, а в руководстве?

737 Operations Manual

Flight Controls -
Controls and Indicators

4 Stabilizer Trim Switches (spring–loaded to neutral)
Push (both) –
• electrically commands stabilizer trim in desired direction
• autopilot disengages if engaged.
5 Stabilizer Trim Main Electric (MAIN ELECT) Cutout Switch
NORMAL – normal operating position.
CUTOUT – deactivates stabilizer trim switch operation.
6 Stabilizer Trim AUTOPILOT Cutout Switch
NORMAL – normal operating position.
CUTOUT –
• deactivates autopilot stabilizer trim operation
• autopilot disengages if engaged.
7 Stabilizer Trim Override Switch
OVERRIDE – bypasses the control column actuated stabilizer trim cutout
switches to restore power to the stabilizer trim switches
NORM – normal operating position.
A777
Старожил форума
26.03.2016 23:07
2 Малыш1
ночью 11.45, можно продлить на час.
---///----
Инфа у вас немного устаревшая, В феврале рабочее время поменялось, например при полете в два сектора в случае репортинг тайм после 17.00 Макс раб. время 11 часов , в случае репорт тайм после 19.00 раб время продлевать нельзя. Немножко легче стало)))
если флайдубай работает по европейским нормам то у них Макс раб время было 11.часов , если бы ушли в Краснодар то 10.30.( 3 сектора ), соответственно лететь назад в Дубай из Краснодара - Ростова рабочего времени явно не хватало.
R2D2_RnD
Старожил форума
26.03.2016 23:15
По поводу курса пикирования:
https://habrastorage.org/files ...

Это места установки этих камер:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...

Места установки этих пока определить не удалось:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Seattle
Старожил форума
26.03.2016 23:41
Уважаемая публика, у меня огромная просьба-отстаньте на секунду от бедного стабилизатора и скажите пожалуйста, почему в катастрофе Когалымавиа, остатки взрывчатки искали ни один день и даже не два, хотя хвост лежал целый и нашли его сразу, а в катастрофе Флайдубай об отсутствии оной на борту нам сообщили буквально на следующий день, хотя весь самолет в пыль.Это же очень трудоёмкий процесс, чайнику понятно.
R2D2_RnD
Старожил форума
26.03.2016 23:49
в катастрофе Флайдубай об отсутствии оной на борту нам сообщили буквально на следующий день

Как минимум на двух видео видно что БАНО все горят (самолет целый до столкновения).
корвалол
Старожил форума
27.03.2016 00:02
Анисим:

Что=то же должно было его завалить в крен?
====
а где насчет крена почитать?
======
В ютубе посмотреть.
Grig-75ш
Старожил форума
27.03.2016 00:06
R2D2_RnD, спасибо за местонахождения и направления камер ВЭБ.Они подтверждают снимок направления повреждения покрытия ВПП, что самолет падал с ИК 250-260 град.
antonov-24
Старожил форума
27.03.2016 00:11
A777
Если 3й сектор не запланированный ( уход на запасной) рабочее время уменьшается автоматически?
A777
Старожил форума
27.03.2016 00:26
2 Antonov 24

Да , автоматически, 30 мин, на каждый сектор. Также капитан имеет право продлить на 2 часа раб время из за непредвиденных обстоятельств (в случае fly Dubai это было возможно), но это все по европейским нормам, а у них на востоке может и отличаться.
корвалол
Старожил форума
27.03.2016 00:34
flyby:

официально как этот переключатель называется, может кто-нибудь сказать? Не маркировка, а в руководстве?

737 Operations Manual

Flight Controls -
Controls and Indicators

4 Stabilizer Trim Switches (spring–loaded to neutral)
Push (both) –
• electrically commands stabilizer trim in desired direction
• autopilot disengages if engaged.
5 Stabilizer Trim Main Electric (MAIN ELECT) Cutout Switch
NORMAL – normal operating position.
CUTOUT – deactivates stabilizer trim switch operation.
6 Stabilizer Trim AUTOPILOT Cutout Switch
NORMAL – normal operating position.
CUTOUT –
• deactivates autopilot stabilizer trim operation
• autopilot disengages if engaged.
7 Stabilizer Trim Override Switch
OVERRIDE – bypasses the control column actuated stabilizer trim cutout
switches to restore power to the stabilizer trim switches
NORM – normal operating position.

Благодарю. Чот не вижу здесь никакого кнюппеля, кругом свич о_О. С чего всё началось-то, с кнюппелем этим?
neustaf
Старожил форума
27.03.2016 00:35
Евгенн
Из 5 шт, наших 3 с 2008г. Не многовато, ли для России?..
////////
а с каких пор Дубай вашим стал?
Может уже присоединиои, а я и ни в курсе.
neustaf
Старожил форума
27.03.2016 00:41
To Евгенн
Ну и если интересуетесь статистикой по 737 с 2008 года вместе с пермским случаем 10 авиакатастроф https://aviation-safety.net/da ...
СергейMOW
Старожил форума
27.03.2016 00:47
Странно, действительно расположение относительно полосы с Казанью 1 в 1.
Крен может быть результатом вывода из критичного тангажа, но по расшифровке они сразу перешли в снижение и стабилизатор переложился.
Непонятно, кто кричал "не делай этого" и что "этого". Переложить стабилизатор руками маховиком по-ошибке сложно, там 60-70 оборотов от упора до упора, секунд 100 крутить пока второй смотрит. Только если перепутали направление перестановки, но это бред. Теракт же не может быть таким?
Бронеоптимист
Старожил форума
27.03.2016 01:04
Мои 5 копеек про кнюппель
http://www.tutorialspoint.com/ ...
На РЛС некоторых типов тоже использовался кнюппель - оператор наводил маркер на отметку цели сейчас бы сказали джойстиком и нажимал кнопку - называлось "склюнуть цель кнюппелем".
практикант
Старожил форума
27.03.2016 01:34
Соглашусь сразу, что не тот форум, но все таки хочется обозначить своё мнение.

В АИП сказано что QNH по запросу.
Лётчик, запрашивая QNH, как бы говорит диспетчеру, что будет заходить на посадку по QNH. Но диспетчерские технологии содержат и по сей день только один вариант, задавать высоты по QFE и обозначать QFE.
Интересно, законодатели мод в авиации когда-нибудь считали, сколько самолётов в России используют QNH, а сколько QFE. По моим скромным прикидкам, если учитывать не типы, а взлёты и посадки, то потянет QNH процентов на 98.
Так скажите, зачем в эфир дают все время QFE, а лётчики вынуждены подтверждать и заниматься фикцией. Когда уже будет осуществлён план перехода на QNH?

Почему вспомнил здесь? Потому что, судя по переговорам, когда экипаж в Ростове, в сложных метеоусловиях выполняет процедурные вопросы в районе FAP, диспетчер ему передаёт новое QFE, QNH забивая голову не нужной информацией.

Если экипаж запросил QNH, то и передавайте изменения QNH, раз уж считаете что изменение а одну единицу так актуально после входа в глиссаду.

Встречал, например, в Перми при заходе по неточной системе, когда своих дел хватает, перед FAF, диспетчеру срочно нужно сообщить ветер на высоте входа в глиссаду. Ну попроси заранее и жди. Нет он будет настойчиво повторять просьбу пока не ответишь. Раньше ребята-диспетчера летали хоть раз в год и понимали когда и чем лётчик занят, а теперь вакуум.

Диспетчера не обижайтесь, но задумайтесь. Нам очень важно чувствовать вашу своевременную поддержку.
yvrm
Старожил форума
27.03.2016 01:44
СергейMOW:

Непонятно, кто кричал "не делай этого" и что "этого".

Только если перепутали направление перестановки, но это бред.


Тоже сходство с Казанью. Если опять же та расшифровка не фейк. Там аналогично были вопросы "Куда мы?" итп.. Т.е. экипаж тупо не понимал что происходит с самолетом. Тут видимо пилот имея более высокую квалификацию сообразил, что куда поперло и к чему приведет. Если прикинуть логически, то такая последовательность фраз возможно только по переходу самолета в неуправляемое пикирование или на этапе его начала, например уход колонки от себя или мотающие барабаны стаба неугомонно. Но по расшифровке Казани проблема пошла с момента ухода рулей на пикирование, стаб там никаким боком по графику.

Перепутать кабрирование и пикирование по триммированию - это из серии фантастики. Ибо эта операция за любой полет выполняется кучу раз, там палец в полусне пилота отработает штатно на кнопках.

Millwall FC
Старожил форума
27.03.2016 02:01
Феерическое сборище..
Grandfather
Старожил форума
27.03.2016 02:36
Ответ на вопрос о крене.
Казань. На расшифровке 15:23:14 элероны 0.7лев, -0.6прав (нейтрально) крен -7.0 на скорости 117 узлов и уменьшаюмщемся тангаже при значении 18 градусов. Это уже процесс клевка. Начался он в 15:23:11 там где тангаж начал уменьшаться с 25.7градусов.
Идеального опускания носа просто не бывает. К моменту столкновения крен уже -33.8
Встречный вопрос - какое положение стабилизатора было во время столкновения с землей?
Читай на стр.20
Grandfather
Старожил форума
27.03.2016 03:05
Ответ на вопрос по стабилизатору. Почему он был -0.3. Казань. В процессе ухода на 2 круг включен АТ. В процессе набора высоты происходит балансировка самолета. Стабилизатор отрабатывает -1.6 -2.1 -0.3 Руль высоты 4.1 5.8 11.3. Все по заданной программе как и положено.
Встречный вопрос. Какая была центровка на самолете?
vasilf
Старожил форума
27.03.2016 03:16
корвалол:

Оба маховика работают на весь стабилизатор.


Ну и ладно, пусть себе работают.) При реальном уходе стабилизатора, как выясняется, толку от них мало. Нашёл в сети учебный ролик, где очень подробно и наглядно показано, как работает механизм установки стабилизатора 737. Он снят по 737-200, но думаю, что и у NG всё то же самое. Можно заметить, как быстро вращаются эти маховики при перекладке кнопкой на штурвале. И заодно представить себе, какова будет скорость перекладки стабилизатора при попытке делать это вручную: http://www.veoh.com/watch/v382 ...
Grandfather
Старожил форума
27.03.2016 03:22
Ответ по поводу фраз в кабине.Казань.
Экипаж не теряят пространственного положения. Так обычно реагирует человек на чтото- необычное: неадекватное поведение самолета. Отдает штурвал а самолет кренится. Чуть отдает штурвал и получает перегрузку -0.85
Бронеоптимист
Старожил форума
27.03.2016 03:28
to vasilf
ссылка не работает
vasilf
Старожил форума
27.03.2016 03:38
Ektock:

Вручную переставить стабилизатор глубоко на пикирование, как я понимаю, можно лишь при постоянном удержании кнопки триммирования на штурвале, или повороте колеса ручного управления стабилизатором.Разве это могло пройти незамеченно?


Посмотрите учебное кино. Можно с секундомером.
Бронеоптимист
Старожил форума
27.03.2016 03:53
to vasilf
Скрипт-вирус на этой ссылке.
vasilf
Старожил форума
27.03.2016 04:16
Бронеоптимист:

to vasilf
ссылка не работает

to vasilf
Скрипт-вирус на этой ссылке.


Сайт несколько странный, но видео я просмотрел и ничего не подхватил (главное - лишних кнопок не нажимать). Поисковики (Яндекс и Google) выдают это видео по запросу Aircraft trim system 737-200 и ни один из них на него не ругается. На этой ветке то же самое видео уже выкладывали в плохом качестве: https://vk.com/videos328122?z= ...
le0nchik
Старожил форума
27.03.2016 04:29
видео я тоже посмотрел но больше никуда не нажимал )

вирустотал.ком определяет 1 из 67 сканеров
neustaf
Старожил форума
27.03.2016 06:34
GrandfatherНовичок-курсантОтвет на вопрос по стабилизатору. Почему он был -0.3. Казань. В процессе ухода на 2 круг включен АТ.
//////////
автопилот отключился в Казани при уходе на второй круг.
Анисим
Старожил форума
27.03.2016 07:00
корвалол:
а где насчет крена почитать?
======
В ютубе посмотреть.
======
сколько там градусов в какую сторону и на каком этапе?
AVA
Старожил форума
27.03.2016 07:05
Что происходило в кабине покажет время, можно строить различные догадки! По многим признакам, это Казань2. Беспокоит другое, что из 11-ти пилотов только треть правильно справилась с ситуацией ухода на второй круг ( стр. 104-107 отчет МАК)
Grandfather
Старожил форума
27.03.2016 07:18
to neustaf/ Откройте страницу "Отчета" стр78. Расшифровка параметров.15:23:18 линия с надписью стабилизатор.Значение -0.3. Начало ухода -1.6.

1..666768..160161

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru