Ronam-W-K
получается сброшенный на малый газ режим + переложенный на пикирование стабилизатор - взятый до пупка штурвал так идеально скомпенсировали моменты друг друга?
они не могут быть идеальны, грубо моменты действующие на самолет можно предстваить в виде трех сил и плеч
1 Укр* (ЦД- ЦТ) создает пикирующий момент.
а) Укр зависит от скорости, угла атаки
б) положение ЦД зависит от УА, плечо меняется
2 Уст* Lст в полете кабрирующий момент создает.
а) Уст зависит от скорости, местного УА и положений стабилизатора и РВ
б) Lст меняется незначительно потому что расстояния от ЦТ до ЦДстабилизатора гораздо больше, чем смещение ЦДстабилизатора
3) момента двигателя РхLдв, плечо постоянно, момент кабрирующий который зависит от тяги, чем больше тяга, тем боьше кабрирующий момент.
Сумма всех этих трех моментов, зависит от скорости, угла атаки, режима двигателя, положения стабилизатора и РВ и уравновесится может только при определенных условиях если РВ на себя уперся на кабрирование, а стаб самопроизвольно ушел на пикирование.
Эффективность стабилизатора пимерно в три раза более эффектиности РВ ( один градус отклонения стабилизатора равен примерно 3градусам отклонения РВ, если стаб ушел на пикирование, то РВ его не скомпенсирует.
За более, чем 25 лет в ГА ни разу не приходилось сталкиваться с таким термином как "атмосферные ножницы". Как писалось где-то выше, мне представляется, что это кривой перевод термина "wind shear", вброшенный очередным "экспертом" и подхваченный и растиражированный журналистами. Слово "shear" может переводиться как "ножницы", так и "сдвиг" и в авиации все-таки это "сдвиг ветра", как устойчивый термин. ИМХО конечно.