Бронеоптимист:
Тема упирается в расшифровку ...
Как и все предыдущие. Чтд.
Более того, казанская тема получает вторую жизнь, дабы реабилитировать честные имена погибших пилотов и предотвратить возможные новые...
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
↓ ВНИЗ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |
"На 76-ом раз сорвались. Пытались успеть набрать запрошенный эшелон на выход из зоны. Самолет просто сам опустил нос и стал сыпаться с вертикальной 20м/с. Дали взлетный, отдали штурвал от себя, но скорость смогли разогнать только потеряв 600м (т.е. с 350 до 400 прошло с пол минуты). Но это выводили из сваливания, а из пике с тангажом -45 градусов надо запас высоты в разы больше. "
Судя по описанию вы вошли в парашютирование. Если бы взять штурвал до пуза на себя в тот момент и дать полностью и задержать педаль, то из парашютирования классически уходишь в штопор в сторону педали. И уходишь через свал. То есть в момент когда тянешь штурвал на себя на предсрывном режиме, увеличиваешь угол атаки и полностью срываешь поток с крыла, а когда даёшь педаль одна полуконсоль крыла имеет большую скорость за счёт момента после дачи педали и на ней возникает больше подъемной силы, чем на другой и её начинает поднимать. Одновременно опускается нос и ты вкручиваешься в штопор. Вот это и называют "свал" - момент срыва в штопор, когда режим ещё не установившийся. В этот момент можно ещё дать от себя штурвал и педали нейтрально поставить и с просадкой наберёшь скорости и не войдёшь в штопор. Не знаю есть ли на ИЛ-76 системы, которые бы не дали это сделать, но я бы с интересом посмотрел на такой манёвр )))
А в Ростове они, по версии, не сваливались, потому что на уходе на взлетном режиме тангаж рос и они давили от себя, а стаб перекладывался на пикирование. Потом, когда "победили" резко словили тангаж -30 к примеру, скорость растёт, эффективность переложенного на пикирование стаба тоже растёт. Начали тянуть на себя, возможно прибрали режим, но тангаж все равно уменьшился до 65-70 (судя по видео) и его уменьшение остановилось. Даже если и поняли, то уже ничего не сделать-стаб не переложить, хода штурвала хватает только чтобы зафиксировать тангаж, до столкновения 4-5 секунд.
Если бы в момент, предшевствующий выходу на пикирование, они находились в крайне турбулентной атмосфере, на таком угле атаке как описывают ребята с тренажера, то могли бы и свалиться - а дальше то же самое что в первом случае плюс откуда такой крен понятно.
Это все версии, но они гораздо реалистичнее отказа техники