Потеря тяги в наборе высоты. "АСУ" штурмовых ударов- Салам Алейкум
canadian
Старожил форума
20.03.2016 19:00
Вопрос логичный. Просто не всегда есть возможность уйти плавно. Бывает, что уходят почти с полосы, большим весом, на жаре, с выпущенными шасси и механизацией, горами впереди и т.п . Так и учат обычно.
ВиталикPT6
Старожил форума
20.03.2016 19:01
Малыш1:
Это в Европе можно уйти на запасной и тут же в отель отсыпаться.
А у вас в России даже дверь самолёта нельзя открыть, пока пограничник не подойдёт!
Потом проверка паспортов и виз час! А ещё (говорят) до сих пор надо самолёт "под охрану" сдавать! И сколько времени потом на отдых останется???
Вот и кружил человек, пока не убился и людей не убил.
"Граница на замке" отпугивает людей так сильно, что при наличии топлива и я либо ждал бы 2 часа, либо вернулся бы домой, только не уходить на запасной в России!
P.S.: Я серьёзно.
20/03/2016 [14:36:40)
Ничего не нормального в этом нет, в США так же. Вас чем то обидели в России?
613445
Старожил форума
20.03.2016 19:02
Бронеоптимист:
... который грохнулся с десятки на скалы в тайге?
*********
там шасси даже с резиной и паспорта в пакете кучей..
""""""
Firuzzz:
Санчоs, спроси у друга своего, видел он в той яме движки как "ANDR-тот самый" говорит
********
ага, оба парой и рядышком...
""""""""
Бронеоптимист:
Только ускорение свободного падения?
********
если только "свободного падения", то скорость зависит только от массы и миделя
"""""
Valery5:
Тут два варианта. Либо полосы в СССР очень качественные делали, либо самолет взорвался не коснувшись земли, как метеорит в Челябинске.
********
горели фары и ещё март на дворе...
klm911
Старожил форума
20.03.2016 19:08
GEOPRS:
Вопрос к пилотам - почему в условиях прерывания процедуры посадки нужно выходить на набор высоты, почему нельзя выйти горизотальный полет на высоте прекращения снижения, а затем уже перейти к набору высоты после того как, параметры полета преобретут стабильные харакерстики? Возможно вопрос глупый, но ни разу не пилот поэтому интересует?
---------
Если нет препятствий, это предпочтительный вариант ухода, плавно набирать высоту на малых тангажах, спокойно успеваешь выполнить все процедуры, спокойно набрать высоту ухода , выдержать скорости, поковырять в носу
Firuzzz
Старожил форума
20.03.2016 19:09
21239:
"Судя по покореженному ( а не обгоревшему) состоянию самописцев, больших частей искать не стоит..."
Почему?
митрич_:
"Все в труху потому что складывалось все и отсоединялась по слоям. Как карандашом писать слой за слоем снимается. Или как детскую пружинку -игрушку толкнуть или стопку монет. Конструкция самолета такая как слоенный пирог от носа к хвосту."
Все покрошилось, а черные ящики почти целы, даже не обгорели. Да и на деталь эту посмотрите
https://cdn4.tass.ru/width/744 ... И если весь метал расплавился, как они хоть какие-то фрагменты тел нашли менее чем за сутки?
Seattle
Старожил форума
20.03.2016 19:11
Если нет препятствий, это предпочтительный вариант ухода, плавно набирать высоту на малых тангажах, спокойно успеваешь выполнить все процедуры, спокойно набрать высоту ухода , выдержать скорости, поковырять в носу
После этой фразы я хоть успокоился.Слава богу не коллега...
ковыряющий в носу
s77
Старожил форума
20.03.2016 19:12
Россия24 - бегущая строка: среди версий крушения боинга ошибка пилота и неисправность руля пилотирования...
Кто у них там текст набирает?
klm911
Старожил форума
20.03.2016 19:14
Seattle
----
Вот видишь, и ты успокоился.
s77
Старожил форума
20.03.2016 19:16
Ой напрасно Россию24 обвинил.. Это НТВ отжигает
613445
Старожил форума
20.03.2016 19:17
Firuzzz:
И если весь метал расплавился, ...
******
металл-это ляминь и легированная и жаропрочная сталь.Для стали и горящий керос фиолетов.Чугуний просто не попал в кадр(случайно, уже увезли ...) и всё...
Pilot62
Старожил форума
20.03.2016 19:17
Мусолят тему про это 2-х часовое ожидание, феерически недоумевают зачем и почему. Абсолютно логично. Почему нет, если запасной есть, если фактическая погода и прогноз соответствует минимуму и в Ростове и в Краснодаре. Если в Ростове ждут пассажиры обратного рейса, уже прошедшие границу. Если это выгодно компании.
Борз
Старожил форума
20.03.2016 19:21
Закономерный итог выбранной стратегии обеспечения полётов. В связке машина/ человек человеку отвели второстепеннкю роль. В итоге пилоты превратились в этаких кнопкодавов бухгалтеров. Каков портрет среднестатического линейного пилота- дядечкас лишним весом, без одышки не могущий подняться на 5 этаж, тратящий свободное время на мерения пиписом на этом же форуме. Каков портрет среднестатистического курсанта- вьюноша мечтающий о высокой зарплате, более об Авиации он мало что знает. Линейных пилотов надо регулярно тренировать на спортивно пилотажных самолетах , чтоб ЛЕТАТЬ умели. ( и не в возрасте дело-старички такое крутят- молодым и не снится). Не можешь- иди в бухгалтера
klm911
Старожил форума
20.03.2016 19:24
Какой запасной, если есть топливо.Там нас ни кто не ждет.
ANDR-тот самый
Старожил форума
20.03.2016 19:24
Бронеоптимист:
to ANDR-тот самый
Это обломки А-321, который упал на грунт, не сильно уступающий бетону по прочности
Бронеоптимист, вы считаете, что грунт в жаркой, сухой, пустынной местности не сильно уступает по твердости бетону (50-60 см)? Это не верно.
Вам правильно сказали, когда самолет в неуправляемом падении, тем более уже развалившийся на части, падает с меньшей вертикальной, чем исправный лайнер, который при работающих движках переходит на пикирование и с ускорением летит под большим углом вниз. Хабаровских Ту-154 вообще до 1000 км/ч разогнался, пикирую к земле. Там и тел не нашли, все в биомассу превратилось.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
20.03.2016 19:26
Отчасти меня убедило. Я посмотрел, в каком состоянии носовая стойка. Если падать плоскостью вниз по касательной, подобная картина может быть. Взрыв нескольких тонн топлива не забываем, причем в режиме аэрозоли. Только про двигатели неясно.
Pilot62
Старожил форума
20.03.2016 19:26
Если нет препятствий, это предпочтительный вариант ухода, плавно набирать высоту на малых тангажах, спокойно успеваешь выполнить все процедуры, спокойно набрать высоту ухода , выдержать скорости, поковырять в носу.
-----
Это если пилотирование выполняется. Об этом еще при обсуждении Казани вспоминали. На кой на приличной высоте ту кнопку жмакать , которая автоматически самоль швыряет вверх с максимальным режимом, тагажом и вертикальной. Как будто с высоты 20 метров уход выполняется.
митрич_
Старожил форума
20.03.2016 19:29
Кожух двигателя это как корпус самолета тоже полая трубка. Его раскрошило в первую очередь , лопатки посрубало . Если от движков что и осталось то только валы. Но не так явно выделяются на фоне остальных обломков.
Pilot62
Старожил форума
20.03.2016 19:30
еще и автопилот отключает
Димая
Старожил форума
20.03.2016 19:33
Дааа, СМИ конечно у нас..."В аэропорту Ростова-на-Дону начато восстановление ВВП"
Там товарищ про фрагменты тел говорил что-то... Фрагменты это косточки... Как правило они только и остаются причем крупные только. Позвоночники и др. крупные кости. Они кстати плохо горят поэтому их и легко нашли за сутки. Их видно они белые и не похожи на детали самолета. Родственники не узнают их поэтому и экспертиза ДНК. Все надо разжевывать....
Reasonable Man
Старожил форума
20.03.2016 19:39
klm911:
Какой запасной, если есть топливо.Там нас ни кто не ждет.
Где-то читал, что было время, когда за вынужденный уход на запасной брали 25% аэродромного сбора, или как это правильно называется. Высочайшим решением, однако, такой порядок был отменён. Теперь КВСа за уход на запасной авиакомпании по головке не гладят.
СеменычЕКБ
Старожил форума
20.03.2016 19:39
Бабченко хорошо пишет:
Естественная реакция психически здорового человека при виде смерти - отвернуться. Желание узнать ненужные тебе подробности гибели другого человека - отклонение от нормы.
В этом смысле российское информационное пространство однозначно больно.
Каждый раз, когда разбивается самолёт, начинается одна и та же информационная вакханалия. Списки погибших, фотографии, эксклюзивные подробности, аккаунты в соцсетях, эксперты, версии, он-лайн трансляции.
Самолеты разбиваются. Это бывает. А уж в России это бывает так часто, что, казалось бы - уже как за хлебом сходить.
Здесь вообще людей убивают. Здесь люди как мухи гибнут. Здесь только детей за год две тысячи убивают. Здесь вообще война.
Но нет. Каждый раз одно и то же.
Каждый раз выбирается интонация, что случилось что-то невероятное. Что-то такое, после чего наша жизнь никогда не будет прежней. Какое-то настолько дикое и редчайшее событие, про которое нужно узнать все, в деталях, в подробностях, немедленно и прямо сейчас. С интонацией- если ты отвернешься от экрана, от этого будет зависеть твоя жизнь.
В мире семь миллиардов человек.
Мне не нужно знать имени каждого из них.
Не нужно видеть фотографию каждого из них.
Даже если он и погиб.
Зачем мне он-лайн трансляция о падении самолета рядом с обгороженным ленточкой местом трагедии? Я что, председатель комиссии по расследованию? Какие жизненно необходимые подробности вы хотите мне сообщить, которые требуют вот этого прямого непосредственного залезания в мой мозг?
Которые НАВЯЗЫВАЮТ моему сознанию включение механизма - если ты не хочешь знать, какого цвета лак для ногтей был у жены погибшего пилота перед вылетом - ты мерзавец?
В этой трагедии непричастного человека должно интересовать только три вещи
1. Причины
2. Если есть фактор вины, то кто понёс наказание.
3. Что сделано для предотвращения повторения в будущем.
Все. Больше мне ничего знать не нужно. Всем остальным должны заниматься профессиональные, специально обученные - в том числе и психологически - люди.
Любое другое навязывание подробностей смерти вызывает только ответную агрессию и раздражение.
Берегите себя. Берегите своё здоровье. Не позволяйте СМИ под видом сочувствия к трагедии впаривать вам жаренные факты. Не позволяйте им вводить вас в состояние искусственного неоправданного стресса. Не позволяйте им расшатывать вашу психику. Не впускайте в свою голову негативной не нужной вам информации больше, чем это необходимо.
Точно ли тебе надо знать это? Точно ли тебе надо читать это? Точно ли тебе надо видеть это?
А главное - точно ли тебе надо репостить это?
Точно ли ты должен непременно заставить своих друзей увидеть это на своём экране?
Знать и не делать - хуже, чем не знать.
Если Вы не можете влиять на ситуацию - Вы имеете право на незнание.
Помните об этом.
Не глазейте на смерть. Отвернитесь.
Не будьте механизмом в руках других для решения их проблем или достижения их целей - коммерческих ли, рейтинговых ли, истерических ли.
Это - Ваше право на незнание.
Воспользуйтесь этим своим правом.
А главное - постарайтесь соблюдать его в отношении других.
ВиталикPT6
Старожил форума
20.03.2016 19:42
Если нет препятствий, это предпочтительный вариант ухода, плавно набирать высоту на малых тангажах, спокойно успеваешь выполнить все процедуры, спокойно набрать высоту ухода , выдержать скорости, поковырять в носу
20/03/2016 [19:08:10]
klm911, серьезно? Вы так выполняете уход на второй круг?
613445
Старожил форума
20.03.2016 19:43
митрич_
Если от движков что и осталось то только валы. Но не так явно выделяются на фоне остальных обломков.
******
валы это тоже "трубки".И по сравнению с дисками они очень трубки-трубки...
613445
Старожил форума
20.03.2016 19:46
ВиталикPT6:
klm911, серьезно? Вы так выполняете уход на второй круг?
*******
ну так доки для трусов...
АН-12
Старожил форума
20.03.2016 19:50
Казанская и Ростовская катастрофы очень схожи. Уход на 2 круг с высоты 1000футов и более, самолет легкий, уход в автомате. В обоих случаях самолет загнан на большие отрицатнльные углы тангажа.Экипажи вывести из таких углов не смогли. Это возможно только если отработал на такие углы стабилизатор. Глюк такого поведения надо искать только в алгоритме работы стабилизатора при уходе на 2 круг.
Лучше при уходе с высоты 1000ф и выше уходить в режиме FLCH или VS с контролем скорости. Вообще при любых отклонениях автомата(делает что-то нето что ты хочешь, выводит самолет на предельные режимы и тд.)отключать автопилот, стабилизировать режим и вкл. ап снова.Глюки бывают разные, но следить за режимами надо постоянно.
Основная причина такого поведения самолета пока не определена.
heh
Старожил форума
20.03.2016 19:57
Если full established то в lol chabge, vs не перейти на 737, без отключения автопилота или перехода в режим GA
Pilot62
Старожил форума
20.03.2016 19:57
613445:
ВиталикPT6:
klm911, серьезно? Вы так выполняете уход на второй круг?
*******
ну так доки для трусов...
------
Ну и что там доки говорят. Просветите.
митрич_
Старожил форума
20.03.2016 19:57
Про то и говорю. Движок тот еще конструктор а не цельный кусок металла. Движки остаются если их оторвало и сразу отбросило от общей кучи обломков или удары приходятся вдоль плоскости двигателя. А если все в кучу упало то все в куче и распадется на мелкие составные части и они еще переломаются
DAR
Старожил форума
20.03.2016 19:57
АН-12:
В обоих случаях самолет загнан на большие отрицатнльные углы тангажа.
по Ростовскому еще нет данных об углах тангажа, самописцы не расшифрованы еще.
klm911
Старожил форума
20.03.2016 20:00
ВиталикPT6
-----
Посмотри , как автомат выполняет GA , я свое мнение не навязываю.
Санчоs
Старожил форума
20.03.2016 20:06
Pilot62:
"...ту кнопку жмакать , которая автоматически самоль швыряет вверх с максимальным режимом, тагажом и вертикальной..."
-------
Это не так. А так: "thrust advances toward the reduced go–around N1 to produce 1000 to
2000 fpm rate of climb". То есть режим двигателя увеличивается настолько, чтобы в дальнейшем получить вертикальную скорость порядка 5 ... 10 м/с. Далее: " F/D pitch commands 15 degrees nose up until reaching programmed rate of climb. F/D pitch then commands target airspeed for each flap setting based on maximum takeoff weight calculations" - тангаж увеличивается (до 15 градусов) для получения необходимой вертикальной. И затем тангажем поддерживается скорость, рассчитанная для каждого положения закрылков.
Стабилизатор же автоматически управляется совместно с автопилотом, в ручном режиме - стабилизатор управляется соответственно в ручном режиме. Перекладка стабилизатора на пикирование - 3 градуса предел (достаточно для глубокого пикирования?). На кабрирование - 17 градусов.
...Это снова выдержки из FCOM:
http://www.smartcockpit.com/do ... http://www.smartcockpit.com/do ... Так что грешить на стабилизатор и прочие контуры управления... В случае глюка всегда можно перейти на ручное управление, в том числе - отключив стабилизатор.
glock
Старожил форума
20.03.2016 20:08
2 GEOPRS
Уход на 2-й.
В процессе снижения плавно увеличиваем режим работы дв-лей до взлетного режима, и, не допуская падения скорости, переводим с-т в набор высоты. Убираем шасси, на безопасной высоте и скорости закрылки. Выполняем процедуру ухода на 2-й согласно схемы. Это для ТВД с мускульным управлением. На А и Б с автоматикой все немного иначе, но принцип я думаю такой-же.
Pilot62
Старожил форума
20.03.2016 20:12
Санчоs, что такое
"go–around N1"
Валерий Гудошников
Старожил форума
20.03.2016 20:14
Человек психически ненормальный, этот болтун.Увы, есть такие. Которые выдумывают и верят в собственный бред.
Санчоs
Старожил форума
20.03.2016 20:19
Pilot62:
"...что такое
"go–around N1"
------
Это режим двигателя, рассчитанный компьютером для ухода на второй круг. Режим двигателя определяется оборотами вентилятора, которые обозначаются как N1. Да, у нас N1 - это обороты ротора высокого давления (и далее - N2, N3). А у буржуев - так вот, наоборот.
klm911
Старожил форума
20.03.2016 20:19
At typical landing weights, actual thrust required for a normal go-around is usually considerably less than maximum go-around thrust. This provides a thrust margin for windshear or other situations requiring maximum thrust.
Ханлых
Старожил форума
20.03.2016 20:22
АН-12:
Казанская и Ростовская катастрофы очень схожи. Уход на 2 круг с высоты 1000футов и более, самолет легкий, уход в автомате. В обоих случаях самолет загнан на большие отрицатнльные углы тангажа.Экипажи вывести из таких углов не смогли. Это возможно только если отработал на такие углы стабилизатор. Глюк такого поведения надо искать только в алгоритме работы стабилизатора при уходе на 2 круг.
Лучше при уходе с высоты 1000ф и выше уходить в режиме FLCH или VS с контролем скорости. Вообще при любых отклонениях автомата(делает что-то нето что ты хочешь, выводит самолет на предельные режимы и тд.)отключать автопилот, стабилизировать режим и вкл. ап снова.Глюки бывают разные, но следить за режимами надо постоянно.
Основная причина такого поведения самолета пока не определена.
Более схожа катастрофа в Ростове с катастрофой CRJ-200 29.01.2013 г. в Казахстане.
Отчет будет один в один.
GEOPRS
Старожил форума
20.03.2016 20:25
Можно еще один глупый вопрос уважаемым пилотам? Каким образом оценивается стрессо устойчивость пилотов? На тренажорах? Или какое то специальное тестирование ? Это происходит на стадии поступления в ВУЗ? На периодических медосмотра это как-то проверяется?
klm911
Старожил форума
20.03.2016 20:28
613445:
ВиталикPT6:
klm911, серьезно? Вы так выполняете уход на второй круг?
*******
ну так доки для трусов...
Я так понял , когда надо набрать 400 метров( для РФ характерны низкие высоты ухода) вы фугуете на взлетном с вертикальной 2000-3000'' / мин, потом с круглыми глазами потаетесь перевести в горизонт на на 1300' удивляясь, что зашкалила допустимая скорость с закрылками 15. Я лично так не люблю делать.
CNN
Старожил форума
20.03.2016 20:29
to DAR
вроде бы как по видео и так ясно видно что самолет под углом падал..или вы не верите видео??
АН-12
Старожил форума
20.03.2016 20:32
heh:
Если full established то в lol chabge, vs не перейти на 737, без отключения автопилота или перехода в режим GA
Никто не мешает нажать TOGA затем SPD VS или SPD FLCH и плавно уйти на 2-ой
DAR
Старожил форума
20.03.2016 20:37
CNN:
to DAR
вроде бы как по видео и так ясно видно что самолет под углом падал..или вы не верите видео??
сорри, мимо слов прочитал. Выпустил слово "отрицательные".
Я имел ввиду про то что загнан в Казани на большие углы тангажа положительные, про них написал, что данных нет.
Про отрицательные конечно вопросов нет, видео подтверждает.
Арктур006
Старожил форума
20.03.2016 20:38
Из переговоров ясно, что КВС собирался после решения ухода на второй занять
80 эшелон. Это где-то 2600м. Так?
Что помешало набирать эту высоту после достижения 1200м ?
Если начиналась потеря скорости из-за крутого угла - кто должен
парировать, экипаж или автоматика Боинга?
Мистер АЛ
Старожил форума
20.03.2016 20:40
s77:
Россия24 - бегущая строка: среди версий крушения боинга ошибка пилота и неисправность руля пилотирования...