newsafar:
все отрабатыааеться и все квс и вторые все умеют, просто квс переоценил свои силы, машина пустая, тяговооруженность большая, вот и резалт вам
Вы сами себе противоречите. Пилоты при обучении на тип запоминают основные параметры ЛА, в том числе взлетную тягу двигателей. КВС при приеме самолета на рейс подписывает бумажку, в которой указан взлетный вес. В полупустом самолете стюарды рассаживают пассажиров равномерно по салону. Бортовой компьютер может выдать на дисплей в кабине текущую массу самолета с точностью до килограмма. Если истинной причиной катастрофы является то, что напишет МАК в своем отчете, значит НЕ отрабатывается и НЕ умеют.
В момент когда вертикальная 0 (ноль), когда нос самолета пересекает горизонт сверху вниз, вывести самолет из крена, и зафиксировать горизонт.
Все - катастрофы нет.
Почему этого не происходило?
***
Сорри за "мемуаразм", но по поводу возникновения иллюзий есть такой опыт. В полетах испытывать не приходилось, а вот на тренажере Ту-134 - да. Причем, регулярно. Когда после команды на изменение курса начиналось движение на УШ, вестибулярный аппарат начинал отрабатывать иллюзию крена и вращения в неподвижно стоящем тренажере.
Летать с "телевизорами" вместо "будильников" - не довелось. Но мое свежее (с непривычки) восприятие информации, считываемой с них, вызывает некоторый ассоциативный протест.
Нашел в сети такое видео взлета на симуляторе, как утверждается с Б-737-800:
https://www.youtube.com/watch? ...
Начиная с 2.20 видно, что при тангаже свыше 20° "земля" из поля зрения исчезает. При этом видны перемещения ленточных указателей скорости и высоты. При увеличении значений они физически отрабатывают ВНИЗ (хотя цифры увеличиваются). То есть может возникнуть иллюзия их уменьшения. А поскольку они рядом с прибором, показывающим пространственное положение самолета, то при отсутствии ярко выраженной на нем информации (все голубое), могут начинать восприниматься, как элементы пространственного положения. Конечно, у пилота, имеющего опыт считывания информации (только на этом типе!) свыше 1000 часов, вероятность такой ошибки при считывании данных маловероятна. Но, не исключена в определенных условиях или в определенном психофизиологическом состоянии, когда естественное восприятие увиденного может превозобладать над заученным.
Какие именно обстоятельства наложились друг на друга в такой момент у одного из пилотов (другой потребовал "этого не делать) мы вряд ли узнаем. Они оказались для другого неожиданностью, отреагировать на которую он вовремя не успел - только оценить.
Заранее согласен, что копаю слишком глубоко. Но, как известно, катастрофы возникают при сложении причин, каждая из которых в отдельности привести к катастрофе не может (за исключением разрушения ВС в полете или внезапном исключении экипажа из контура управления самолетом).