Ханлых:
И еще.
Не знаю уместно ли здесь об этом говорить.
Когда мы начали выполнять сложный пилотаж на Су-15, несколько раз приходилось испытывать длительную отрицательную перегрузку.
При выполнении полупетли, самолет выводишь в горизонт в верхней точке с полубочки.
Скорость при этом близкая к минимальной. Несколько раз получалось так, что начинал рано выполнять полубочку и оставался тангаж 30 -35 град. Это плохо, потому что быстро падает скорость, приходилось толчком отдавать РУ от себя, чтобы положить самолет на горизонт.
И если "не притянул" себя к креслу перед полетом ремнями, то просто вспухаешь и тебя отдаляет от РУ. Приходилось тянуться к РУ.
Не знаю как притянуты к креслу "граждане", но при отрицательной перегрузке сразу за "0" летчиков отнесло бы от кресла, (вспухают) и они не смогли бы отдавать от себя РУ, чтобы довести до (-1).
Да и говорить в этот момент практически невозможно.
Поэтому еще один вопрос: "В какой момент была создана перегрузка - 1".
Не думаю, что стабилизатор за 12 сек. при перекладке на пикирование создает перегрузку хотя бы +0, 5.
Вот полностью с вами согласен. Примерно та же картина на СУ 27 и 34, да и на Т50, хотя там кресло и система подвяза лучше. Изначально рассматривал механический отказ (срыв) РВ при закретических перегрузках вызванных несогласованными действиями АСУ и КВС - стаб на кабрирование до упора против РУ до упора от себя для парирования
И как с этим вяжется "процедура опускания носа путём ввода в штопор экипажами средней квалификации".
Хорошо бы как раз на тренажёре выяснить насколько "средняя квалификация" позволит выбраться из ситуации, выросшей на 900 метрах.
Причём, желательно PF её создаёт под внимательным наблюдением PNF, а потом всё управление отдать PNF и посмотреть какой процент "средних" не убьётся.
Почему именно так?
Да потому, что до этих самых 900 метров, ситуация хоть и была "необычная", созданная спорными решениями и действиями, но распознать в ней экстремальную, чтобы требовалось экстренное вмешательство в управление ИМХО не было причин, не смотря на то, что режим был за пределами "рекомендуемых", но ведь в пределах "эксплуатационных"