Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Незакрепленные экипажи-это хорошо или плохо?

 ↓ ВНИЗ

1234

AMUR
Старожил форума
23.03.2016 09:21
2 Vintokril:
Это относится к ситуации когда экипаж точно выполняет процедуры, правила , ограничения но например в проблемной ситуации ухудшающейся дальше из за отказов систем например, не понимают полностью или просто не помнят документы к собственному самолету. Ситуацию можно существенно облегчить например приняв решение дёрнуть сёкет брекеты и обресетить отказавшую систему, но такой экипаж упирается рогом в общее правило - не трогать сёкеты в полёте и продолжает героически "погибать" не прочитав правильно документ - где указывается что если кэптан считает это необходимым для успешного выхода из ситуации , то разрешаются и эти действия.
newsafar
Старожил форума
23.03.2016 10:34
Kamchatski:

Вот ведь как нынче, особенно в больших компаниях. КВС приходя на вылет не знает с кем он полетит предстоящий рейс.Это один из элементов западной системы CRM. А вы как считаете? Правильно это или лучше по старинке, закрепленным экипажем?

лучше по старинке,
- это и слетанность экипажа квс и 2 го,
- это единый почерк посадки второго пилота как у его нынешнего квс (а то когда разный квс, один кричит как буд -то последняя посадка в его жизни, другой вечно в кайфах.

а так когда два - три года с одним кэпом ходишь, появляется
-спокойствие в экипаже,
- уверенность у второго пилота,
- и квс легче рекомендовать второго на Кэпа
Vintokril
Старожил форума
23.03.2016 11:18
Слишком много воды)))можно нарушить руководящий документ или нельзя?
AMUR
Старожил форума
23.03.2016 11:22
-----Слишком много воды)))----
Ну если так, то оно вам и не надо - не забивайте голову.))
kovs214
Старожил форума
23.03.2016 11:24
AMUR:
....но например в проблемной ситуации ухудшающейся дальше из за отказов систем например, не понимают полностью или просто не помнят документы к собственному самолету....

Это написано на полном серьёзе? Я, насчёт "не понимает", и "просто не помнит документы".
AMUR
Старожил форума
23.03.2016 11:31
А что здесь странного, все люди , все человеки . Разный уровень знания языка , разные способности просто долго читать на иностранном языке, разные способности памяти.
Или до смешного - просто запомненный неправильный пересказ "более авторитетного" коллеги.
Vintokril
Старожил форума
23.03.2016 11:37
Просто долго читать на иностранном языке)))убил))
Vintokril
Старожил форума
23.03.2016 11:40
И я то вас понял)) но задал прямой вопрос вам и ув.денокану: можно нарушить или нельзя?
kovs214
Старожил форума
23.03.2016 11:40
AMUR.
...не пугайте пассажиров такими откровениями... Или CRM, как Сэмюэл Кольт всех "человеков" (в экипаже) уравняет?
AMUR
Старожил форума
23.03.2016 11:46
задал прямой вопрос вам и ув.денокану: можно нарушить или нельзя?

Я же вам привел примерный перевод рекомендации:
" если капитан считает необходимым для безопасного завершения полета перезагрузить систему, то его решение правомерно."
эта фраза как специально написана для показа нашей легковозбудимой и одновременно малокомпетентной прокуратуре.
Vintokril
Старожил форума
23.03.2016 11:49
Ясно всё))
kovs214
Старожил форума
23.03.2016 12:00
AMUR:
" если капитан считает необходимым для безопасного завершения полета перезагрузить систему, то его решение правомерно."
эта фраза как специально написана для показа нашей легковозбудимой и одновременно малокомпетентной прокуратуре.
----------
AMUR, вы, похоже, напротив "легковозбудимых и одновременно малокомпетентных" прокуроров не сидели. В случае чего (стучу по дереву), они выложат доки, по которым вы летаете, и спросят: "А с чего это такая инициатива от вас поперла?" И сразу вы станете легковозбудимым, и мало компетентным.
AMUR
Старожил форума
23.03.2016 12:00
Компанейский СРМ как раз и предполагает достижения в компании такой атмосферы и правил работы когда оставаться мешком и балластом становиться сильно немодно , а в частности описываемая возникшая ситуация решается не привычным "одноколейным" методом - что тут думать трясти надо )) а правильным пошаговым процессом с нормальным анализом, обсуждением, выяснением непонятного момента и без "авторитарного" решения - я всегда так делал - полетим дальше на руках и будем бороться ))
AMUR
Старожил форума
23.03.2016 12:14
kovs214:
я еще раз повторюсь - фраза о том что в вопросе например дергатьне дергать сёкеты последнее решение за капитаном если он считает что это необходимо. И это решение не подлежит осуждению.
Это прямая цитата из документов "по которым вы летаете".
Просто лень искать оригинальную английскую фразу производителя самолёта .
kovs214
Старожил форума
23.03.2016 12:28
AMUR.
...не, ну если это всё зафиксировано в доках, то какие проблемы? Я только за "творчество в пределах доков".
AMUR
Старожил форума
23.03.2016 12:32
Проблема в том чтоб дочитать до этого места , понять его и запомнить.
А в нужный момент вспомнить или засомневаться, посоветоваться с коллегой и прочитать его заново правильно.
kovs214
Старожил форума
23.03.2016 12:43
AMUR:
Проблема в том чтоб дочитать до этого места , понять его и запомнить.
А в нужный момент вспомнить или засомневаться, посоветоваться с коллегой и прочитать его заново правильно.
-----------
Это уже чисто личностные качества индивидуума - умение выделить основное. Ну, а если основа профессионализма только банкомат, то доки читаются плохо, тут даже всесильный CRM - бессилен :).
Matilda
Старожил форума
23.03.2016 14:41
О чем тут спорить... Закрепленные экипажи невыгодны компаниям и вопрос с ними давно решен. Зато, в них невозможны Лубицы всякие.
denokan
Старожил форума
23.03.2016 17:48
--
Vintokril:

И я то вас понял)) но задал прямой вопрос вам и ув.денокану: можно нарушить или нельзя?
==

Если выполнение какого-либо положения того или иного нормативного документа наносит в данной конкретной ситуации угрозу безопасности полета, экипаж обязан его "нарушить".

Как пример- Вы заходите на посадку на горящем (нетушимый пожар) самолете. У Вас счет идет на минуты, а на ВПР Вы не видите необходимые ориентиры. Уход на второй круг, как этого требует буква закона приведет к однозначной гибели всех и вся. Продолжение захода - who knows.

Решайте, Капитан.


---
Matilda:

О чем тут спорить... Закрепленные экипажи невыгодны компаниям и вопрос с ними давно решен. Зато, в них невозможны Лубицы всякие.
===

Вы заблуждаетесь. Случаи бывали...
denokan
Старожил форума
23.03.2016 17:53
Российский "CRM" :)

https://yadi.sk/i/K7DISt1uZa25k
Matilda
Старожил форума
23.03.2016 18:09
Denokan, к сожалению, да, но сколько было выявлено ДО. Впрочем, этой статистики, разумеется, не существует, да и ни к чему. Все прекрасно поняли и так, что я хочу сказать.
Романтика "экипаж как одна семья" осталась в прошлом. Во всяком случае, для крупных компаний. Тривиально, это не выгодно экономически. Да и отношения разные между людьми случались. Кто-то и впрямь, не разлей вода были, в отпуска все вместе и с семьями ездили, а кто-то и морды били, причем, с последствиями. Так что кому идеальный слетанный экипаж, а кому одни и те же рожи, каждый день.
RR-navi
Старожил форума
23.03.2016 18:26
denokan
Денис, если можно RA65615@MAIL.RU
заранее спасибо
По поводу решений.
Все правы. И Kovs214 прав. доказать что ты обосновано отступил от документов ничуть не легче чем доказать допустимую оборону. Но, как говорит Дементьич - пусть лучше е.ут вертикального чем хвалят горизонтального (и то последнее время и горизонтальным из помойного ведра на могилы щедро льют).
С ув.RR
Kamchatski
Старожил форума
23.03.2016 18:44
Денис, почитал Ваше адаптированное руководство, понравилось, давайте в массы.
Анисим
Старожил форума
23.03.2016 19:08
Kamchatski:
Денис, почитал Ваше адаптированное руководство, понравилось, давайте в массы.
=====
в массы это куда, в лайфньюс?
denokan
Старожил форума
23.03.2016 19:12
--
давайте в массы.
==

:) Спасибо

Это на скорую руку выложенный в pdf текст одной из моих записей в блоге. Так что, она давно блуждает в массах.
Vintokril
Старожил форума
24.03.2016 08:42
Спасибо, Денокан, это я и хотел услышать)
И, к сожелению , сейчас преобладает коммерческая составляющая!
Чем быстрей расчёт , тем CRMней экипаж.
Чем точней расчёт , тем слетанней экипаж.
И на закреплённых экипажах лубитцов побольше было!
denokan
Старожил форума
24.03.2016 20:55
Здесь более красочно и с оглавлением, если кому захочется:

https://yadi.sk/i/qm-gs5AcqT6a7
denokan
Старожил форума
24.03.2016 21:00
По Капитану

https://yadi.sk/i/6ceJTgEqn63Sn
ИльяBoeing
Старожил форума
24.03.2016 23:51
Надо как в армии- через пол года новое штатное расписание, новый экипаж))
kovs214
Старожил форума
25.03.2016 13:57
denokan.
По Капитану, материал читать интересно. По Второму, материал для среднего и старшего школьного возраста. Особенно "понравились" сказочные Герои в виде Злобных, Старых, Туповатых Командиров, которые готовы в любой момент пойти на любое нарушение доков, и маленькие, инфантильные эльфы-вторые пилоты, светящиеся добром и умом, но куда это всё приложить - не знают. Да, и не к чему использовать красный флаг с серпом и молотом, и фразы, типа:" А вот у нас в России...", это называется политизация. Насколько я понимаю, авиа-CRM к политике отношение не имеет. Без обид. Безопасных Вам полётов.
denokan
Старожил форума
25.03.2016 18:43
--
По Второму, материал для среднего и старшего школьного возраста.
==



А вот, что пишут вторые пилоты:


Сергей:

Шикарный материал для вторых пилотов, это надо в рассылку. У меня ушло 5 лет на то чтобы найти эту золотую середину и правильно подбирать ключи почти под всех и все ситуации. Не без помощи щелчков по носу типа случая с /вырезано denokan/. Эти живые случаи просто необходимы, чтобы написанное тобой дошло основательно до нужных отделов мозга.


Кому не наскучило, все то же, но по инструкторам

https://yadi.sk/i/iHoaafNIqUecf
Дальноboy
Старожил форума
25.03.2016 18:59
Взять толику полезного с тогои этого.Иваныч любит так, а Петрович так.
Хорошее качество второго, впитать от разных командиров много полезного))
А СRM, это уже склад ума каждого пилота, который может, хочет или должен приспособиться к складу коллеги))
kovs214
Старожил форума
26.03.2016 06:56
--
А вот, что пишут вторые пилоты:
Сергей:
Шикарный материал для вторых пилотов, это надо в рассылку...
=======
За Сергея можно только порадоваться, если, конечно, это не виртуальный Сергей, с елейной банкой. Ещё бы хотелось узнать возраст этого Сергея, и сколько он летает. Ну, и 5 лет на поиск "золотой середины" - для авиации это многовато, не успеет увидеть, как состарится, так и не познав истины :). Возможно он философ, тогда ему будет скучно в авиации. Что бы понять друг-друга, как мне кажется, достаточно, ну, рейсов 5-7, а если где-то есть эстафета, где можно поговорить непринуждённо не только о работе, а расширить этот диапазон, то этот срок ещё больше сократится. Если Сергей 5-ть лет решал такую проблему, интересно где он сейчас?

PS. По Инструкторам начал читать, постараюсь осилить. Если в общем, то и в наше время были те же самые проблемы. Ординарно-нового, пока, не заметил. Если детально, то надо ещё читать.
denokan
Старожил форума
26.03.2016 07:40
---
А СRM, это уже склад ума каждого пилота, который может, хочет или должен приспособиться к складу коллеги))
===

Это лишь кусочек от CRM.

2 Kovs214

Сергей является вполне состоявшимся вторым пилотом. В материале про ВП я пишу о проблемных случаях, таких, в каких КВС, являющийся де юре, организатором эффективной работы, де факто ее не выполняет. Не признавать наличие таких проблем, как минимум, непродуктивно.

Нового про инструкторство написать сложно, можно придумать только варианты подачи материала.
kovs214
Старожил форума
26.03.2016 09:05
denokan:
---
А СRM, это уже склад ума каждого пилота, который может, хочет или должен приспособиться к складу коллеги))
===
Это лишь кусочек от CRM.

Ну, допустим, про "склад ума" это как-то немного громко. Со складом ума рождаются, ну а дальше идёт его развитие. Если человек, в 18 лет поступил в ЛУ, через 4-е года попадёт в кабину, и тут CRM начнёт "складывать ему ум"... Я, что-то сомневаюсь в этом. Этот "кусочек от CRM", можно перенести, и на семейную жизнь, и на любой коллектив, который работает на одну цель. А как иначе? Все мы разные, как там в психологии: холерики, сангвиники и т.д. (знаки Зодиака я не трогаю :) ), но дело делаем общее, а посему, иногда надо наступить на горло собственной песни :) во имя дела, а проще приспособиться друг к другу. Это элементарное первобытное существование (прошу прощение за грубое сравнение). То, что у вас написано про постоянную учёбу пилота - это было, есть и будет, а как иначе? И это основа самоутверждения второго перед любым командиром, это базис второго пилота. Но заставить самого себя учить, для некоторых дело довольно сложное...Длинная эта теме...Заканчиваю :)

2 Kovs214
Сергей является вполне состоявшимся вторым пилотом. В материале про ВП я пишу о проблемных случаях, таких, в каких КВС, являющийся де юре, организатором эффективной работы, де факто ее не выполняет. Не признавать наличие таких проблем, как минимум, непродуктивно

Тут, согласен. Ну, а с другой стороны что организовывать в кабине? Уж как в авиации описано что и когда делать, такого наверное ни где нет (я только предполагаю). Организовать работа вне кабины, на учёбе, допустим, это ещё можно понять, а что в кабине организовывать? Всё написано, что кому, когда и как делать. Вот всё это ЗНАТЬ, да, надо. А для того что бы это знать надо УЧИТЬ. Да, и учить надо на земле, а в воздухе только выполнять, тем более в 2-х членном экипаже, где время очень лимитировано.

Нового про инструкторство написать сложно, можно придумать только варианты подачи материала.

Тут, видите в чём дело, если всё это воспринимать только с отрезка какого-то времени, то что-то новое и можно найти, ну а если смотреть с истоков, то развитие общества, как там говорят идёт по спирали, т.е. всё повторяется со временем. Вы описываете "негативных" инструкторов, не знаю, может мне не везло, но большая часть производственных инструкторов такие и были. Инструктор - это пилот, который летает куда хочет, когда хочет, а получает больше за меньший налёт. Нет, были и отличные инструктора, но как-то реже. Далеко зашёл :)), заканчиваю ;)
denokan
Старожил форума
26.03.2016 09:34
--
Этот "кусочек от CRM", можно перенести, и на семейную жизнь, и на любой коллектив, который работает на одну цель.
==

Абсолютно так.

---
Тут, согласен. Ну, а с другой стороны что организовывать в кабине?
===

Безопасную работу.

Да, написано много. Не исполняется тоже много. Следование принципам CRM позволяет поднять дисциплину, но на лекциях, какими бы красивыми они ни были, этим навыкам не обучиться.

--
Инструктор - это пилот, который летает куда хочет, когда хочет, а получает больше за меньший налёт. Нет, были и отличные инструктора, но как-то реже. Далеко зашёл :)), заканчиваю ;)
==

Значит, тут мы друг друга поняли :)
Vintokril
Старожил форума
26.03.2016 09:55
Не встречал плохих инструкторов , был один холерик , но потом на земле смеялись и шутили , со временем прошла его крикливость и резкие вмешательства в управления , мы поняли друг друга)надеюсь Денокан мне простит редакцию его материала , специфика у нас другая !
121.5 aka 121,1
Старожил форума
26.03.2016 15:25
Исользование НЕслетанных экипажей пиджаков приносит прибыль авиакомпании.
Использование Слетанных (спаяных и споеных)экипажей сапогов приносит победу в бою.
каждому своё.
Анисим
Старожил форума
26.03.2016 15:52
121.5 aka 121, 1:
приносит победу в бою.
===
победу в бою приносит Удача.
Vintokril
Старожил форума
26.03.2016 16:00
Два тормоза
121.5 aka 121,1
Старожил форума
26.03.2016 16:08
Анисим:
Ха-ха-ха! Даже в настольной игре "очко" удача на стороне сдающего...
рассмешил, жги ищщО
Vintokril
Старожил форума
26.03.2016 16:09
Удача нужна , лишь неудачникам ! Херню порите товарище , что нужно в секе?
Hodzha
Старожил форума
26.03.2016 16:24
компаниям надо предоставлять выбор - кто и как хочет летать) пусть часть коллектива трудится в "закреплённом" экипаже, если кому-то так нравится)) мы все привыкли прогибаться под капиталистов, которые за копеечку удавятся, а меж тем - все мы люди прежде всего, а потом уже - профессионалы, выполняющие и продающие ту или иную работу.. большим компаниям совершенно "по карману" платить и содержать столько персонала, сколько необходимо для любого вида состава экипажа.
Анисим
Старожил форума
26.03.2016 16:26
Ха-ха-ха! Даже в настольной игре "очко" удача на стороне сдающего...
рассмешил, жги ищщО
======
и что не так, пиджачок?


Удача нужна , лишь неудачникам ! Херню порите товарище , что нужно в секе?
======
"пятиминутка", слыхал такое? - она же и есть удача.
Анисим
Старожил форума
26.03.2016 16:32
компаниям надо предоставлять выбор - кто и как хочет летать)
======
а еще: каждый летает куда и когда хочет и получает сколько захочет. :))

З.Ы. Губку то закатывать надо бы.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
26.03.2016 16:35
"пятиминутка",
способ приготовления икры, короткое совещание, перерыв на перекур и т.п.
поясни термин.
ПыСы не ходи в казино, не играй в очко, не покупай лотерею - Удача ВСЕГДА на стороне организатора игры.

Анисим
Старожил форума
26.03.2016 16:50
поясни термин.
=====
"пятиминутка"! она же "попёрло"! она же "масть пошла"! ит.п.
- промежуток времени (слот), когда прёт карта.
чО, в самом деле карты в руках не держал?
а как же очутился в авиации?
НДМ
Старожил форума
26.03.2016 22:21
а как же очутился в авиации?

Походу за спичками послали...
Vitycuba
Старожил форума
28.03.2016 08:18
Пресса пишет в Ростове командир со вторым поссорились перед катастрофой один тянул на себя а второй от себя, вот это слетанность экипажей
RTW-04
Старожил форума
28.03.2016 08:33
НДМ:

А то бывает приедешь на одну из точек что недалече от Сургута

Черная речка фунциклирует ? )))

17/03/2016 [22:20:10]

А площадка на кусте 33 Повховского месторождения?
1234

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru