Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Подъемная сила и Второй закон Ньютона.

 ↓ ВНИЗ

1..404142..7071

neustaf
Старожил форума
28.01.2016 14:27
SYS:
Извините, но это тоже модель и в ней учитываются не все силы, действующие на реальном ВС. :))

переклинило?
если модель отвечает заданному критерию точности, то никто не парится по этому поводу.
кроме Сыса конечно.
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 14:33
PS.
Перегрузка есть безразмерный коэффициент нагрузки на конструкцию самолета и
пилота находящегося в нем. Она показывает величину соотношения внешних и внутренних
сил действующих на самолет. Её можно определить и по соотношению ускорений этих сил.
Вычисление соотношения масс входящих в формулу подъемной силы и силы веса не имеет смысла, т.к. эти силы приложены к одной и той массе самолета и их соотношение всегда будет равно единице:

n = Y/G = ma/mg = m/m x a/g = 1 x a/g = a/g; )))
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 14:36
SYS:
...Извините, но это тоже модель и в ней учитываются не все силы, действующие на реальном ВС. :))
-----------
Прощаю :). Вам, видимо, доступны внеземные цивилизации :). Левитацией не владеете? :))
саил
Старожил форума
28.01.2016 14:47
Перегрузка есть безразмерный коэффициент нагрузки на конструкцию самолета и
пилота находящегося в нем.
==
"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон". )))

Ну нельзя закрывать такую ветку ! Никак нельзя !
SYS
Старожил форума
28.01.2016 14:54
kovs214:

Вам, видимо, доступны внеземные цивилизации
====
Всего лишь теория моделирования и оценки адекватности моделей. Но это не тема для форума. :)))

саил:

Перегрузка есть безразмерный коэффициент нагрузки на конструкцию самолета и
пилота находящегося в нем.
==
Ну нельзя закрывать такую ветку ! Никак нельзя !
===
Через сколько страниц Мэтр найдет ошибку в виде пропуска слова "изменения/увеличения"? :)))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 14:59
SYS:
Через сколько страниц Мэтр найдет ошибку в виде пропуска слова "изменения/увеличения"? :)))

это нереально также как и ваше Открытие,

SYS:
Например закон всемирного тяготения не работает в условиях туннеля к центру Земли. 27/01/2016 [12:54:32]


гении же дорожат своими изобретениями, как от такого новаторства можно отказатся?
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 15:00
SYS:
kovs214:
Вам, видимо, доступны внеземные цивилизации
====
Всего лишь теория моделирования и оценки адекватности моделей. Но это не тема для форума. :)))

Не, ну тут, Практическая аэродинамика бессильна :))
саил
Старожил форума
28.01.2016 15:06
Через сколько страниц Мэтр найдет ошибку в виде пропуска слова "изменения/увеличения"? :)))
==
А также, сообразит, почему говорят "перегрузка 5ж" к примеру ?))

Ответ: никогда ! патамушта- Мэтр ! он- не совершает ошибок, он учит других ! (совершать:))
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 15:25
kovs214:
...мне Муму всегда было жалко :)))28/01/2016 [10:32:10]

Так то Муму, а троллей чего жалеть...)))
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 15:26
SYS:

Через сколько страниц Мэтр найдет ошибку в виде пропуска слова "изменения/увеличения"?

Разрешаю мою фразу произнести с "пропущенным" словом, а там посмотрим.
саил
Старожил форума
28.01.2016 15:30
а троллей чего жалеть...)))
==
И это после всего того, што мэтр для нас всех сделал.. (горестно всплеснув руками) )))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 15:39
to LEngFT:

в оригинале не так было
"так то бензин, а тут- дети..."
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 15:47
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 15:50
саил:

Через сколько страниц Мэтр найдет ошибку в виде пропуска слова "изменения/увеличения"? :)))
==
А также, сообразит, почему говорят "перегрузка 5ж" к примеру ?))
Ответ: никогда ! патамушта- Мэтр ! он- не совершает ошибок, он учит других ! (совершать:))


Есть такая отвратная порода людей: ни хрена не знают, а признаться в этом гордыня не позволяет. Вот и приходят они на форумы со своими шутками, прибаутками и подъ@@ками.
Приходят не для того чтобы знания почерпнуть, а чтобы их вынюхивать без ущерба для своего "авторитета". Нюхай, нюхай мальчик! Сегодня твой день.)))
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 15:54
LEngFT, не могли бы ответить на: 25/01/2016 [12:23:55] стр.37 ?
саил
Старожил форума
28.01.2016 15:58
Есть такая отвратная порода людей: ни хрена не знают, а признаться в этом гордыня не позволяет.
==
Во-во.))
Четвертую ветку ему об этом талдычат..(вздохнув)..нет, штоб учебник открыть (иль хотя б понюхать), так гордыня не позволяет..мол, и так Нобель обломится, горлом возьму !))

neustaf
Старожил форума
28.01.2016 17:19
corsair75:

Вычисление соотношения масс входящих в формулу подъемной силы и силы веса не имеет смысла, т.к. эти силы приложены к одной и той массе самолета и их соотношение всегда будет равно единице:

n = Y/G = ma/mg = m/m x a/g = 1 x a/g = a/g; )))


ny = Y/G = Cy*S*q/G стр 157


X15
Старожил форума
28.01.2016 17:27
А, что, корсар прав.
И, школьников правильно учат.
Только, в перегрузке, "костыль", в виде "единицы", все-же, учитывать нужно.

http://znanija.com/task/4150036

А, при увеличении массы грузов, при постоянной перегрузке, увеличиваются напряжения в конструкции и уменьшается ее прочность.
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 17:29
to kovs214
по ссылке

corsair75:
Не путайте Сопромат с Динамикой полета, пожалуйста.
http://airspot.ru/book/file/63 ...

28/01/2016 [12:03:08],

сам то он их не читает, все больше пишет
http://photo.qip.ru/users/neus ...

corsair75
Старожил форума
28.01.2016 18:12
"И будешь баобабом тыщу лет пока помрешь." )))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 18:29
X15: А, что, корсар прав.И, школьников правильно учат.Только, в перегрузке, "костыль", в виде "единицы", все-же, учитывать нужно.
////////
Масса космонавта по сравнению с ракетой ничтожна мала, можно и пренебречь, а вот что будет с а и перегрузкой если масса РН вырастет на 10%?
Или вы пользователю MashaPutnay доверяте больше чем учебнику ВВА им Гагарина о располагаемой перегрузке?
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 18:34
To X15: если вам сложно ответить, что будет с РН если увеличить массу, вам практический материал,
http://www.interfax.ru/russia/ ...
Как вспомогательный
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 18:42
LEngFT:
Сначала было забавно наблюдать как взрослые дяди-дилетанты в песочнице копаются. А сейчас просто одно чувство. Стыд и позор за вопиющее безграмотное невежество ...
Просто дам ссылку http://files.stroyinf.ru/Data2 ...
Формулы не копируются, потому сходите по ссылке.
...
1.1. Вектор линейного ускорения , обусловленный действием на ЛА результирующей аэродинамической силы , силы тяги и силы отдачи при стрельбе из бортового оружия, определяется для характерной точки ЛА и выражается отношением результирующей к массе m ЛА, т.е...
1.2. Под перегрузкой, действующей на ЛА, понимается отношение действующего значения вектора линейного ускорения к стандартному значению ускорения свободного падения gc т.е.
(2)

или с учетом формулы (1)
(3)
....
1.3. Измерение вектора линейного ускорения, перегрузок производится измерительными преобразователями, представляющими собой низкочастотные линейные акселерометры (в дальнейшем изложении - акселерометры). ...15/01/2016 [12:47:48] стр.16
====
LEngFT, третий раз спрашиваю: скажите пожалуйста, как акселерометр подобной схемы: http://files.stroyinf.ru/Data2 ... в основе работы которого заложен принцип взвешивания на пружинных весах, умудряется (взвешивать) измерять линейное ускорение без учёта ускорения свободного падения.
Куда "инертная масса" девает свою массу гравитационную, или другими словами: силу своей тяжести?

Быть может: "Стыд и позор за вопиющее безграмотное невежество" не дают ответить?
X15
Старожил форума
28.01.2016 18:42
neustaf:

-Масса космонавта по сравнению с ракетой ничтожна мала, можно и пренебречь, а вот что будет с а и перегрузкой если масса РН вырастет на 10%?
===
Если масса вырастет на 10%, то для получения того-же ускорения и перегрузки нужно увеличить тягу двигунов на 10%.

При том, что доля космонавта станет еще меньше, его перегрузка останется прежней.
Если массу увеличить за счет полезной нагрузки (ПН), то крепление её (ПН)нужно, естесно, усиливать.

А доверяться нужно в основном себе.
X15
Старожил форума
28.01.2016 18:47
neustaf:
===
Спасибо, за помощь, как нибудь, сам соображу.
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 18:49
X15: neustaf: -Масса космонавта по сравнению с ракетой ничтожна мала, можно и пренебречь, а вот что будет с а и перегрузкой если масса РН вырастет на 10%?===Если масса вырастет на 10%, то для получения того-же ускорения и перегрузки нужно увеличить тягу двигунов на 10%.
///////
а если тяга осталась прежней, как в случае с Протоном, ссылочку я вам привел, что будет с ускорением а и перегрузкой?
саил
Старожил форума
28.01.2016 18:56
Если масса вырастет на 10%, то для получения того-же ускорения и перегрузки нужно увеличить тягу двигунов на 10%.
===
Ничо не надо !)) Теория мэтра- бессмертна ! (перепост себя, любимого)

Для понимания процесса- возьмем ракету.
С тягой Р и массой м. Тяга- от массы, ессно не зависит(зависит от скоростей газов, соплей лаваля и пр.). Догадываемся, что чем тяжелее- тем хуже разгоняется, и меньше перегрузка, угу ?
Проверяем : а = (Р-Ж)/м = (Р/м)-ж. Перегрузка н = 1+а/ж. Вроде верно ? вопрос закрыт ?

Черта с два !
Появляется "архимед", которого осеняет: "ТЯГА- ЭТО ЖЕ СИЛА !"
После этого он смело пишет Р=ма и подставляет
(Р-Ж)/м= (ма-мж)/м= м(а-ж)/м= а-ж= а*

Вот теперь фсе ! Где масса ? нету ? ускорение(и перегрузка!) не зависят от нее ! Отоночо !
17/01/2016 [14:23:20]

Мэтр- форева !
X15
Старожил форума
28.01.2016 18:58
Мне сейчас экзамен сдавать нет желания, при наличии времени почитаю.
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 19:13
То Х-15,
Да какой экзамен, это ж элементарщина, месяц трем уже.
Перелили кислороду в разгонный блок 1-1, 5 тонны, не смог РН придать нужного ускорения, не вывелили спутники на орбиту, консультантом, наверное, корсар был : лей смело, масса на ускорение не влияет, поверили.....
Ну и поxeрeли аппарат.
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 20:27
neustaf, столько копий сломали, а ведь вопрос исключительно в терминологии. Ну никак не хотите Вы назвать а в формуле У=м*а - ускорением. Ну давайте придем к компромиссу.)) Назовите это а не ускорением, а виртуальным ускорением или частным ускорением от подъемной силы. Ведь есть же частные производные.) И все на этом.
Ведь дело просто в терминологии . Не называть а - ускорением. Ну и не называйте. Но надеюсь не затруднит признать, что если складывать вектора а=F/m - как бы их не называли - и затем делить на скаляр g, то результат будет аналогичен складыванию сил и делению на скаляр mg? Думаю не затруднит. Ну а раз так, если оба решения приводят к одинаковому результату, то как говорят в Комеди Клаб - не одна ли хууу....дожественная разница - как считать, через частные ускорения или через силы?)) Что тут копья то ломать?
Вот пример складывания ускорений, он не совсем аналогичный, тем не менее. Человек в вагоне начинает ускоряться назад, а вагон одновременно начинает ускоряться вперед, причем их ускорения по модулю пусть будут одинаковые. Начнет ли человек двигаться с ускорением относительно вагона? Конечно. Начнет ли вагон двигаться с ускорением относительно перрона? Тоже конечно. А начнет ли человек двигаться с ускорением относительно перрона? Нет конечно, потому как сложив вектора ускорений мы получим ускорение ноль. И мы будем их именно складывать. Значит и ускорения складывают.)) И одного единственно правильного просто не существует.)) Все относительно.))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 20:39
LEngFT: neustaf, столько копий сломали, а ведь вопрос исключительно в терминологии. Ну никак не хотите Вы назвать а в формуле У=м*а - ускорением. Ну давайте придем к компромиссу.)) Назовите это а не ускорением, а виртуальным ускорением или частным ускорением от подъемной силы. Ведь есть же частные производные.) И все на этом. 
////////
да нет проблем назовите ее ф фиктивным или мнимым ускорением, напишите У=m*ф иделайте с ней все, что пожелаете, это рекомендовал я ТС еще с месяц назад, только второй закон Ньютона не имеет никакого отношения к ф, так как он говорито об изменении импульса dV*m/dt и причем реального, а никакого не мнимого.
Но дело ведь ни в этом - главная мысль ТС - ускорение (перегрузка n) от массы не зависит, потому как он ее смело сокращает (массу) и по его мнению У=m*a и является функцией от массы, больше масса больше У, n=a/g и не зависит от массы - по мнению ТС.
SYS
Старожил форума
28.01.2016 20:41
Осталась мелочь - подвести научный базис о том, что подъемная сила, объективно не зависящая от массы ВС, подчиняется второму закону Ньютона не только в виртуальной математической модели, но и в реале...
Ускорение увеличивает скорость, скорость увеличивает подъемную силу, которая опять увеличивает ускорение, которое увеличивает скорость. И почему запретили рассмотрение проектов вечного двигателя? :)))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 20:47
SYS
Ускорение увеличивает скорость, скорость увеличивает подъемную силу, которая опять увеличивает ускорение, которое увеличивает скорость. 
////////
Бредите?
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 20:49
Николай Игоревич:
LEngFT, третий раз спрашиваю:

Да хоть в тридцать третий. Здесь интернет. Каждый общается с кем хочет. И если Вы так настаиваете, спрашивая в ТРЕТИЙ )) раз, довожу до Вашего сведения что я предпочитаю не общаться с теми кто избирает в разговоре развязный оскорбительный тон или ведет себя на форуме как клоун на арене цирка или не умеет внятно и корректно формулировать вопросы, ставя в основу вопроса неверное утверждение которое и просит доказать.Потому если есть желание меня спрашивать - потренируйтесь чтобы не было вышеуказанных претензий ... но без меня, )) мне лениво.)))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 20:52
То SYS
Ни малейшего понятия об основах динамики полета, вы бы хоть один учебник то полистали, а то Пастернака не читали, но осуждаете, а в динамики находите слабые места не имея о ней никакого понятия, так вам понравилось коверным быть на форуме?
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 21:17
LEngFT:
я предпочитаю не общаться с теми кто избирает в разговоре развязный оскорбительный тон или ведет себя на форуме как клоун на арене цирка
=====
какие мы нежные! - мы артисты совсем другого жанра, оказывается мы не клоуны, - мы трагики.(((


ставя в основу вопроса неверное утверждение которое и просит доказать.
===
это утверждение не я утверждал:
1.1. Вектор линейного ускорения , обусловленный действием на ЛА результирующей аэродинамической силы , силы тяги и силы отдачи при стрельбе из бортового оружия, определяется для характерной точки ЛА и выражается отношением результирующей к массе m ЛА, 1.2. Под перегрузкой, действующей на ЛА, понимается отношение действующего значения вектора линейного ускорения к стандартному значению ускорения свободного падения...
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 21:30
neustaf:
только второй закон Ньютона не имеет никакого отношения к ф, так как он говорито об изменении импульса dV*m/dt и причем реального, а никакого не мнимого.28/01/2016 [20:39:58]

А Вы представьте что действует только одна сила - подъемная, и сразу ускорение от нее появится , а где оно тогда раньше было? Как это - то есть, то нет?)) И сразу станет ma=Y=Cy*S*pv^2/2 Ведь так? Получается то есть от подъемной силы ускорение, то нет. Так не бывает.))

neustaf:
Но дело ведь ни в этом - главная мысль ТС - ускорение (перегрузка n) от массы не зависит, ... n=a/g и не зависит от массы - по мнению ТС.28/01/2016 [20:39:58]

Ответьте на один простой вопрос. Центрифуга. Туда поочередно сажают двух летчиков - массой 50 кг и 100 кг и раскручивают до одной и той же частоты вращения. Эти два летчика разной массы будут испытывать разную перегрузку или одну и ту же? Вопрос риторический. Одну и ту же. И где тогда зависимость перегрузки от массы летчика ? Нет ее, потому что это отношение ускорений !!!Равное отношению сил у которых и в числителе и в знаменателе стоит масса! Потому и нет этой зависимости.
Другая сторона вопроса что для создания одного и того же ускорения для тела бОльшей массы необходимо приложить и бОльшую силу. Но это уже другой вопрос.
саил
Старожил форума
28.01.2016 21:30
LEngFT:
Ну давайте придем к компромиссу.)) Назовите это а не ускорением, а виртуальным ускорением или частным ускорением от подъемной силы.

Из предыдущего:

саил:
Но это НЕ ускорение. Ну иль какое-нить "виртуальное ускорение", по типу "виртуальной глиссады", ежели так тебе легче.))15/01/2016 [11:39:43]

LEngFT:
Это суть ускорение. И у него есть элементарный физический смысл. воинствующие неучи.
15/01/2016 [12:47:48]

Ах ! Наш Ленж- такая загадочная натура ! Вся такая противоречивая !))
SYS
Старожил форума
28.01.2016 21:37
LEngFT:

Центрифуга.
===
И в ней действуют аэродинамические силы? :)))

саил:

Ах ! Наш Ленж- такая загадочная натура ! Вся такая противоречивая !
===
Завидуете лидеру экспертов-расследователей ФАКа? Это нехорошо! :))
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 21:43
MiGar:
Повторю: При постояноой У уменьшаем G в два раза. Что будет с перегрузкой?
28/01/2016 [14:12:39]

Если устроит мой ответ....
Вопрос заключается в следующем. Одна и та же подъемная сила действует на два самолета, второй из них имеет массу в два раза меньше.Для второго перегрузка будет в два раза выше чем для первого. А в чем подвох? Наверное он есть раз спрашиваете?
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 21:56
Другая сторона вопроса что для создания одного и того же ускорения для тела бОльшей массы необходимо приложить и бОльшую силу. Но это уже другой вопрос.
---------
Да нет, этот тот самый вопрос, напомню вам как определяется перегрузка в авиации
n=R/mg
n зависит и от аэродинамической силы и от массы, так как аэродинамическая силы от массы никак не зависит, как впрочем и масса от аэродинамической силы, выше я давал ссылочку на фото страницы из учебника ВВА им Гагарина про зависимость распологаемой перенрузки от веса, если захотите разобратся, поймете,
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 21:57
neustaf:

LEngFT: neustaf, столько копий сломали, а ведь вопрос исключительно в терминологии. Ну никак не хотите Вы назвать а в формуле У=м*а - ускорением. Ну давайте придем к компромиссу.)) Назовите это а не ускорением, а виртуальным ускорением или частным ускорением от подъемной силы. Ведь есть же частные производные.) И все на этом.

да нет проблем назовите ее ф фиктивным или мнимым ускорением, напишите У=m*ф иделайте с ней все, что пожелаете, это рекомендовал я ТС еще с месяц назад, только второй закон Ньютона не имеет никакого отношения к ф, так как он говорито об изменении импульса dV*m/dt и причем реального, а никакого не мнимого.


Языком чесать не надоело?

Вот тебе обозначения! Вот тебе форма записи Второго закона Ньютона!
Скопируй и повесь над монитором, чтобы больше не позориться:
http://s005.radikal.ru/i212/16 ...
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 21:57
саил:
LEngFT:
Это суть ускорение. И у него есть элементарный физический смысл.
28/01/2016 [21:30:28]

Конечно есть.Подтверждаю. Это то ускорение которое получит тело если устранить действие всех других сил, кроме одной. Просто неустаф не хочет это называть ускорением, а я предложил компромисс - называть это частным ускорением от конкретной силы. Вот и все. Не надо искать черную кошку там где ее нет.))
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 22:00
neustaf, про двух летчиков на центрифуге ответьте, как их перегрузка зависит от их массы по Вашему?
саил
Старожил форума
28.01.2016 22:06
Это то ускорение которое получит тело если устранить действие всех других сил, кроме одной.
==
Что само по себе- уже чистый виртуал.)) Бо невозможно- в принципе.
Но когда мной было предложено это корвалолу- "ах! неучи! вообрази- тут я одна, никто меня не понимает..!"))
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 22:13
про двух летчиков на центрифуге
===
для сообщения одинаковой перегрузки на центрифуге двум телам разной массы необходимы различные крутящие моменты.
саил
Старожил форума
28.01.2016 22:15
neustaf, про двух летчиков на центрифуге ответьте, как их перегрузка зависит от их массы по Вашему?
==
(тяну руку) Можно влезть, о гуру №2 ?
А вот ежели оставить обороты, а жесткую сцепку- заменить пружиной ?
Останется ли все одинаковым у этих двух несчастных летчиков ?
О великий ? (смиренно склонил голову в величайшем почтении:))
LEngFT
Старожил форума
28.01.2016 22:17
neustaf. Еще простой опыт. Центрифуга. Летчики.
Допустим мы с Вами вообще не знаем от чего зависит перегрузка и выдвигаем гипотезу -перегрузка зависит от частоты вращения центрифуги и массы летчика, так как фактора вообще всего два.
Проводим эксперимент из двух фаз. В первой фазе сажаем летчика одной и той же массы в центрифугу и делаем замеры перегрузки на разных частотах вращения. Во второй фазе фиксируем частоту вращения и сажаем летчиков разной массы и фиксируем перегрузку. Данные записываем в журнал и строим графики зависимости перегрузки от массы и частоты вращения. По массе - график будет горизонтальная линия - перегрузка будет одна и та же для всех масс. По частоте - перегрузка будет зависеть квадратично от угловой скорости.
Это беспристрастно зафиксирует журнал. А экспериментатор сделает очевидный вывод - перегрузка от массы не зависит, только от придаваемого телу ускорения и его отношения к ускорению свободного падения.
Проявите благоразумие, как уже сделали ранее. Признайте очевидное.
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 22:19
LEngFT: neustaf, про двух летчиков на центрифуге ответьте, как их перегрузка зависит от их массы по Вашему? 
/////////
не хотите оставатся в русле авиации, не хотите читать учебники, убегаете от общения, мне понятно ваша боязливость.
Итак возьмем центрифугу с одной и той же мощностью привода, на одну повесим 100кг массы, на другую 500 угловая скорость будет одинаковой?
Перегрузка будет одинаковой?
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 22:27
Вот тебе обозначения! Вот тебе форма записи Второго закона Ньютона! Скопируй и повесь над монитором, чтобы больше не позориться:http://s005.radikal.ru/i212/16 ...
////////
сам бы повесил, в полном соответствии с тем, что я тебе пытаюсь месяц вбить в голову - равнодействующая всех сил, сумма всех сил.
А не твоя
-------
Решая задачу боевого маневрирования выразил подъемную силу в форме Второго закона Ньютона: Y = ma. За что, на авторском форуме, был бит нещадно. За что? :(((
-----------
1..404142..7071

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru