Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Подъемная сила и Второй закон Ньютона.

 ↓ ВНИЗ

1..394041..7071

kovs214
Старожил форума
28.01.2016 08:55
SYS:
Шоу продолжается. Подмена понятий рулит. Если модели самолета
в виде точки действительно имеют равные перегрузки при равных
эволюциях, то для реального самолета это бред из-за не учета
упругих деформаций конструкции ВС. У реального самолета в ГП
из-за этих упругих деформаций конструкции сила тяги не равна
силе лобового сопротивления, а подъемная сила весу ВС. И чем
больше вес (и размеры) ВС, тем эти отличия в абсолютных
значениях сил больше.

SYS, всё смешалось в доме Облонских: установившийся полёт,
неустановившийся полёт, аэроупругость, строительная механика :).
Что-то у вас с этой точкой прям комплекс какой-то :). Какая сила
тяги вас не устраивает: распологаемая или потребная? ;).
Чтобы уровнять лобовое сопротивление, и сделать полёт
установившимся (или, как вы ещё любите повторять - быть в
инерциальной системе :) ), достаточно двинуть РУДы впрерёд,
или назад, и лететь на постоянной скорости. И подъёмная сила
устаканится ;). Какие вопросы могут быть :).











саил
Старожил форума
28.01.2016 09:18
Перегрузка любого самолета при боевом маневрировании, например, на вираже, независимо от его веса, однозначно определяется углом крена.
Как говорится - Практика критерий истины!
==
Подмогнем мэтру(он чего-то постеснялся) !

"Перегрузка любого самолета при боевом маневрировании, например, на стоянке, не зависит от его веса !
Как говорится - Практика критерий истины!"

Мэтр(с почтением), будете издаваться- не пишите меня в соавторы, не надо. Я скромный.))
booster
Старожил форума
28.01.2016 09:38
То саил:
Некоторые пользователи сети приписывают афоризм "Практика критерий истины!" Марксу, только этим высказыванием он критиковал капитализм.
http://philosophica.ru/kanke/62.htm
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 09:44


Перепост:

МАССА ТЕЛА И ПЕРЕГРУЗКА

Кто из пилотов не знает формулу перегрузки выраженную через подъемную силу и вес:
n = Y/G. Она встречается во всех учебниках Практическая аэродинамика.

Да простят меня ревнители силы тяжести - численно ВЕС ТЕЛА (G) равен действующей на него СИЛЕ ТЯЖЕСТИ (Fт), то есть G = Fт = mg, где m - масса тела.
Для пилотов, на сегодняшний день, эти понятия равнозначны.

Согласно принципа независимости действия сил, любая сила приложенная к телу придает ему собственное ускорение: a = F/m
В нашем случае: a = Y/m и g = G/m;
Общее (суммарное) ускорение тела равно векторной сумме ускорений вызванных действием каждой из этих сил.

В горизонтальном полете Y = G и a = g
Путем деления сил мы получаем перегрузку равную единице: n = Y/G = 1
Путем векторного сложения ускорений - ускорение самолета равное нулю: a + g = 0
Путем преобразования сил, согласно Второго закона Ньютона, формула перегрузки примет вид:
n = Y/G = ma/mg
Путем сокращения масс получим искомую формулу: n = a/g
На основании которой делаю вывод: Перегрузка самолета от его массы не зависит!
Она зависит от СООТНОШЕНИЯ внешних и массовых сил действующих на самолет, что
равнозначно СООТНОШЕНИЮ ускорений ими вызываемых.

Путем применения любых других формул мы придем ровно к такому же результату.

Это подтверждается и практикой:
Все самолеты, независимо от их веса, в ГП имеют ПЕРЕГРУЗКУ (не путать с НАГРУЗКОЙ) равную единице.
Перегрузка любого самолета при боевом маневрировании, например, на вираже, независимо от его веса, однозначно определяется углом крена.

Как говорится - Практика критерий истины!

PS.
Тех, кто не видел формулы: n = Y/G и n = 1/cos(угла крена), тех, кто
не слышал о Принципе независимости действия сил - прошу не возбуждаться.



corsair75
Старожил форума
28.01.2016 09:50

PPS.

Равные силы приложенные к телам равной массы придают им равные ускорения.
саил
Старожил форума
28.01.2016 10:01
Равные силы приложенные к телам равной массы придают им равные ускорения.
==
Отсюда просто неоспоримо вытекает- ускорение(и, следовательно, перегрузка)- от массы не зависит.))) Этож ежу понятно !)) Третий закон корсэйра !

Тех, кто не отличает ноту "до" от синуса прямого угла- просим(мы с мэтром, просим, почти соаффтары) не беспокоиться.))
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 10:05
МАССА ТЕЛА И ПЕРЕГРУЗКА

Кто из пилотов не знает формулу перегрузки выраженную через подъемную силу и вес:
n = Y/G. Она встречается во всех учебниках Практическая аэродинамика.

Да простят меня ревнители силы тяжести - численно ВЕС ТЕЛА (G) равен действующей на него СИЛЕ ТЯЖЕСТИ (Fт), то есть G = Fт = mg, где m - масса тела.
Для пилотов, на сегодняшний день, эти понятия равнозначны.
===

Да простят меня пилоты для которых "ВЕС ТЕЛА (G) равен действующей на него СИЛЕ ТЯЖЕСТИ (Fт), то есть G = Fт = mg, где m - масса тела".

Для действующего пилота сойдёт и: "масса это вес", и "перегрузка в полёте не зависит ни от чего, а только от показаний указателя перегрузки" и т.п., патамУшта пилотам, на сегодняшний день вообще это всё "по барабану"! у них совсем другие проблемы.

А если вернуться к теме, то что имеем?

Благодаря "самодоморощенным учёным" не будем указывать ни на кого пальцем (а на топистартёра особенно!) и происходит такой бардак, что каждый под себя подминает и определения и законы и что угодно.

Итак: Перегрузка вектор n - Отношение результирующей силы вектор R к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g. При определении перегрузки для условий разбега при взлете и приземления следует дополнительно учитывать силы реакции Земли. (1)

Для тех хто в танке, обращаю особое внимание ещё раз: отношение Вектора R к произведению скалярных величин m и g.
Произведение скалярных величин m и g даёт в итоге скалярную (ненаправленную) величину, но никак не силу тяжести вектор mg ни тем более вес вектор G.

Далее: ВЕС тела и сила тяжести это абсолютно! разные силы, имеющие различную природу и приложены к разным телам и т.п. и т.д.

Возвращаемся к определению перегрузки. Определение (1) по физической сути есть ни что иное, как:

Перегрузка вектор n - результирующая силы вектор R, выраженный в единицах, численно равных силе тяжести.

И если "самодоморощенные учителя" динамики полёта подменяют динамику кинематикой и утверждают что перегрузка не зависит от масс и сил, то это их проблема: кинематика это один из инструментов динамики, в котором понятие масс и сил не рассматривается.

Поэтому ещё раз тем кто в танке:

Перегрузка вектор n - результирующая силы вектор R, выраженный в единицах, численно равных силе тяжести.

А теперь сделайте вывод от чего перегрузка зависит а отчего и нет.
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 10:16
...предпятничная разминка прошла, всё по ХХХ-кругу :)))
саил
Старожил форума
28.01.2016 10:22
всё по ХХХ-кругу :)))
==
Учение Мэтра всесильно, потому оно- вечно !)) (пардон, не помню, кто сказал:)) )
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 10:27
kovs214:
...предпятничная разминка прошла, всё по ХХХ-кругу :)))
====
........
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
Притч 27, 20
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
.....
Еккл 1
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 10:28
Тролли позорные. Герасима на вас нет.)))




booster
Старожил форума
28.01.2016 10:30
kovs214:

...предпятничная разминка прошла, всё по ХХХ-кругу :)))

Для меня хватит, все ясно всем, признавать-не признавать личное дело каждого.
Опускаться до "раздачи ярлыков", а, иногда, и до прямых, либо косвенных, оскорблений собеседников - чем занимается регулярно corsair75, я не собираюсь.
От манеры общения corsair75, Вильям у меня остался негативный осадок.
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 10:32
corsair75.
...мне Муму всегда было жалко :)))
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 10:36
booster:
...От манеры общения corsair75, Вильям у меня остался негативный осадок.
----------
booster, если "общение оставляет негативный осадок", а вы продолжаете общаться - это уже мазохизм :)))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 10:42
kovs214
Чтобы уровнять лобовое сопротивление, и сделать полёт
установившимся (или, как вы ещё любите повторять - быть в
инерциальной системе :) ),


Олег в математике функция это зависимость от переменной.
самая простая зависимость линейная функция.
У=х, изменяется х вместе с ней изменяется у.
подъемная сила в практической а/д функция нескольких переменных
- скоростного напора (он соответсвенно зависит он скорости и плотности)
- Су
- площади (для самолета принимается константа).
измените что-нибудь из этих переменных изменится У. от массы У не зависит никак от слова совсем.
nу= У/mg , меняется масса меняется перегрузка, для того чтобы вам сохранить равенство У=mg вы должны изменить либо скоростной напор, либо Су.
booster
Старожил форума
28.01.2016 10:43
kovs214:

booster:
...От манеры общения corsair75, Вильям у меня остался негативный осадок.
----------
booster, если "общение оставляет негативный осадок", а вы продолжаете общаться - это уже мазохизм :)))

Не ерничайте, я в прошедшем времени сказал.
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 10:53
neustaf.
Александр, я от общего шел к частному, а вы от частного к общему, на выхлопе всё одинаково. Как там: метод индукции и дедукции всё это вроде называется :). Кто спорит что всё от всего зависит ;)
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 10:54
n = 1/cos(угла крена),


может ученый и очень сильно удивится, но перегрузка в крене не обязательно
n = 1/cos(KREN),
Это условия выполнения правильного виража, если У не позволяет поддерживать эту перегрузку, то вираж не получится, самолет перейдет на снижение.
нет такого создали крен 75 градусов и перегрузка стала тут же под 4 единицы, способен самолет на той скорости и Су для той массы создать У более в 4 раза получится, уперся по ограничению Сумах - все начнет снижатся.
MiGar
Старожил форума
28.01.2016 10:55
corsair75: "Путем сокращения масс получим искомую формулу: n = a/g
На основании которой делаю вывод: Перегрузка самолета от его массы не зависит!"

Это справедливо только для ГП?
саил
Старожил форума
28.01.2016 11:00
может ученый и очень сильно удивится,
==
Наш ученый ничему не удивится. )) Он просто в сто..тый раз вспомнит ГП и обзовет всех неучами.))
Как говаривал один его "коллега"- "Не доросли вы еще до моей музыки !" )))
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 11:02
kovs214:

neustaf.
Александр, я от общего шел к частному, а вы от частного к общему, на выхлопе всё одинаково. Как там: метод индукции и дедукции всё это вроде называется :). Кто спорит что всё от всего зависит ;)


Y от mg не зависит это не связанные величины,
поэтому n зависит от массы.
SYS
Старожил форума
28.01.2016 11:13
kovs214:

Что-то у вас с этой точкой прям комплекс какой-то
===
Для тех, кто впервые на ветке услышал про суперпозицию и принцип Даламбера, немного теории:
Подъемная сила и лобовое сопротивление ВС являются суперпозицией всех аэродинамических сил, действующих на крыло, планер, ГО и прочие элементы его конструкции. Удвоение подъемной силы и лобового сопротивления всего ВС абсолютно не означает того, что все составляющие полной силы аэродинамической удвоились. Особенно это видно по увеличению лобового сопротивления на трасзвуке, когда общее лобовое сопротивление возрастает за счет локальных скачков на отдельных элементах конструкции ВС и по значению перегрузок при выполнении бочки. Для точки при бочке нет дополнительных перегрузок, летчик их ощущает, но максимально они действуют в районе законцовок крыла. Весь разговор о равенстве перегрузок при разной массе ВС, выполняющих одинаковые маневры абсолютно аналогичен средней температуре по больнице, то есть для реального самолета все эти расчеты школьный лепет. Так понятно?
X15
Старожил форума
28.01.2016 11:17
corsair75

Путем сокращения масс получим искомую формулу: n = a/g
На основании которой делаю вывод: Перегрузка самолета от его массы не зависит!
===
В формулу автора входит авторское ускорение, которое, по определению авторитета Ньютона зависит от массы:

n = Y/m * 1/9, 8 = 0, 102 * Y/m
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 11:17
MiGar
corsair75: "Путем сокращения масс получим искомую формулу: n = a/g
На основании которой делаю вывод: Перегрузка самолета от его массы не зависит!"

Это справедливо только для ГП?



это вовсе не справедливо,
18 May 2004Type: Ilyushin 76TD Operating for: Azal CargoLeased from: Silk Way AirlinesRegistration: 4K-AZ27 Urumqi Airport (URC/ZWWW), взлет Ил-76 в Китае масса 200 тонн , У=200 тонн, n=1 Су мах , Р=Х, добавляет экипаж еще 20 тонн, масса 220 тонн, а У уже все на пределе выжать более нечего У=200, n=200/220=0, 91 самолет переходит на снижение - ударяется об землю. цифры условные, катастрофа реальная.по методе corsair75 У обязана была стать 220т, а перергрузка n остатся - единицей, "от массы не зависит" что с методoй произочло?


kovs214
Старожил форума
28.01.2016 11:22
SYS.
...Так понятно?
---------
Конечно, нет :)). SYS при чём тут трансзвук, скачки уплотнения, бочки, петли? При чём тут вообще дедушкины галоши? :))). Тут рассматривают: установившийся горизонтальный полёт. Или не? Или вы описав всё это хотели показать широту и глубину своего кругозора? Он широк и глубок, я даже не сомневаюсь ;)
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 11:25
neustaf:
...Y от mg не зависит это не связанные величины,
поэтому n зависит от массы.
----------
Это, я своим скудным умом, освоить не в силах :)
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 11:30
kovs214:

SYS.
...Так понятно?
---------
Конечно, нет :)). SYS при чём тут трансзвук, скачки уплотнения, бочки, петли?


как при чем? он вам высказал все слова, которые когда либо слышал об аэродинамики.
вообще СЫС круче корсайр, он не мелочится с перегрузками , а напрочь отрицает Закон всемирного тяготения

Например закон всемирного тяготения не работает в условиях туннеля к центру Земли. 27/01/2016 [12:54:32]


а вы ему , Олег, о каких то мелочах.
SYS
Старожил форума
28.01.2016 11:33
kovs214:

при чём тут трансзвук, скачки уплотнения, бочки, петли?
===
Лучше говорить об абстрактной перегрузке, не зависящей от массы ВС? Реальная перегрузка проявляется в том числе и в названных мною примерах.

Тут рассматривают: установившийся горизонтальный полёт.
===
Вы забыли про крен в 60 градусов с перегрузкой два Мэтра? Это тоже ГП?
Как и его слова о равенстве перегрузок для ВС с любой массой, выполняющих одинаковые маневры? Тут значит читаем, тут не читаем, а здесь селедку заворачивали? :)))

Или вы описав всё это хотели показать широту и глубину своего кругозора?
===
Не люблю малограмотных поучений с претензией на гениальность. Проще надо быть и помнить заветы Козьмы Пруткова "Смотреть в корень" и Ленина "Учиться, учиться и учиться!"
Я уже не говорю про народную пословицу: "Век живи, век учись, а дураком помрешь!" :)))
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 11:36
MiGar:

corsair75: "Путем сокращения масс получим искомую формулу: n = a/g
На основании которой делаю вывод: Перегрузка самолета от его массы не зависит!"

Это справедливо только для ГП?


Это вытекает из формулы нормальной перегрузки при выполнении фигур пилотажа (11.5) стр.4:
http://vzletim.aero/upload/ibl ...

http://s020.radikal.ru/i711/16 ...
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 11:44
SYS:
Не люблю малограмотных поучений с претензией на гениальность.


а к этой фразе вы как относитесь?

SYS:
Например закон всемирного тяготения не работает в условиях туннеля к центру Земли. 27/01/2016 [12:54:32]

здесь все налицо и малограмотность и претензия на гениальность?
MiGar
Старожил форума
28.01.2016 11:51
corsair75: "Это вытекает из формулы нормальной перегрузки при выполнении фигур пилотажа"

Увеличение Ny до 2 ед. происходит или при увеличении У в 2 раза при постоянном G, или при уменьшении G в два раза при постоянной У. Что не так?
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 11:56
kovs214:

neustaf:
...Y от mg не зависит это не связанные величины,
поэтому n зависит от массы.
----------
Это, я своим скудным умом, освоить не в силах :)


развернем
ny=Y/m*g= Cy*ro*V*V*S/2mg измените в этой функции только m что произойдет с ny измнится она или останется постоянной.
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 12:03
SYS:
Подъемная сила и лобовое сопротивление ВС являются суперпозицией всех аэродинамических сил, действующих на крыло, планер, ГО и прочие элементы его конструкции. Удвоение подъемной силы и лобового сопротивления всего ВС абсолютно не означает того, что все составляющие полной силы аэродинамической удвоились. Особенно это видно по увеличению лобового сопротивления на трасзвуке, когда общее лобовое сопротивление возрастает за счет локальных скачков на отдельных элементах конструкции ВС и по значению перегрузок при выполнении бочки. Для точки при бочке нет дополнительных перегрузок, летчик их ощущает, но максимально они действуют в районе законцовок крыла. Весь разговор о равенстве перегрузок при разной массе ВС, выполняющих одинаковые маневры абсолютно аналогичен средней температуре по больнице, то есть для реального самолета все эти расчеты школьный лепет. Так понятно?


Не путайте Сопромат с Динамикой полета, пожалуйста.
http://i057.radikal.ru/1601/0d ...

http://airspot.ru/book/file/63 ...



kovs214
Старожил форума
28.01.2016 12:21
neustaf. Понятно.
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 12:32
MiGar:

corsair75: "Это вытекает из формулы нормальной перегрузки при выполнении фигур пилотажа"

Увеличение Ny до 2 ед. происходит или при увеличении У в 2 раза при постоянном G, или при уменьшении G в два раза при постоянной У. Что не так?


В формуле: n = a/g g = const;

В формуле: a = Y/m; ускорение (а) пропорционально подъемной силе при
m = const. и обратно пропорционально массе при Y = const.



corsair75
Старожил форума
28.01.2016 12:39
Опечатка: В формуле: n = a/g; g = const;
MiGar
Старожил форума
28.01.2016 12:43
corsair75: "В формуле: a = Y/m; ускорение (а) пропорционально подъемной силе при m = const. и обратно пропорционально массе при Y = const."

Спрошу по-другому: При постояноой У уменьшаем G в два раза. Что будет с перегрузкой?
SYS
Старожил форума
28.01.2016 12:52
Учение Мэтра не только ложно, но и опасно, особенно для молодых, возверивших в его учение.
Резкий вираж на тяжелом самолете даже с допустимой вертикальной перегрузкой может загофрить обшивку самолета, а то и повредить его из-за локальных перегрузок. По этой причине на тяжелых самолетах вводят ДВА ограничения - по вертикальной перегрузке и углу крена. Например помнится (Мэтр поправит) на Ил-76 допустимая вертикальная перегрузка 2 (по учению Мэтра допустим угол крена 60 градусов), а допустимый угол крена только 30 градусов.
Также из-за локальных перегрузок ограничивается допустимая вертикальная с выпущенной механизацией. Вся динамика полетов прежде всего ограничивается сопроматом. :))
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 13:02
SYS:

Вся динамика полетов прежде всего ограничивается сопроматом. :))

Кто-то спорит?
Ограничивается, но не описывается! Рад, что Вы наконец осознали эту разницу.
SYS
Старожил форума
28.01.2016 13:46
Интересно, когда до Мэтра дойдет истина о том, что в модели самолета в виде точки принципиально нет сопромата, а в реальном самолете он есть? И возводить теоретическую модель в абсолют абсурдно.
Даже угол атаки в зависимости от скорости ограничивается именно по локальной вертикальной перегрузке, что абсолютно не видно при рассмотрении самолета как модели в виде точки. :))
На мой скромный взгляд самое слабое место учебников Практической аэродинамики это отсутствие перехода от модели самолета в виде точки к реальному самолету с объяснением несовершенства модели и с рассказом о физической сути летных ограничений, вызванных переходом от модели к реалу. :)))
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 13:48
MiGar:

corsair75: "В формуле: a = Y/m; ускорение (а) пропорционально подъемной силе при m = const. и обратно пропорционально массе при Y = const."

Спрошу по-другому: При постояноой У уменьшаем G в два раза. Что будет с перегрузкой?


Уменьшение силы веса в два раза не повлияет на ускорение свободного падения. т.к. оно не зависит от массы.
Подъемная сила остается прежней т.к. она тоже не зависит от массы.

Вот и выходит, что: n = Y/G = ma/mg = a/g
MiGar
Старожил форума
28.01.2016 13:52
corsair75: "Вот и выходит..."

Ответа не увидел. Так что будет с перегрузкой?
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 14:00
SYS:

Интересно, когда до Мэтра дойдет истина о том, что в модели самолета в виде точки принципиально нет сопромата, а в реальном самолете он есть? И возводить теоретическую модель в абсолют абсурдно.
Даже угол атаки в зависимости от скорости ограничивается именно по локальной вертикальной перегрузке, что абсолютно не видно при рассмотрении самолета как модели в виде точки. :))
На мой скромный взгляд самое слабое место учебников Практической аэродинамики это отсутствие перехода от модели самолета в виде точки к реальному самолету с объяснением несовершенства модели и с рассказом о физической сути летных ограничений, вызванных переходом от модели к реалу. :)))

Вам нравятся мухи с котлетами? Тогда - приятного аппетита!
neustaf
Старожил форума
28.01.2016 14:02
SYS:
Даже угол атаки в зависимости от скорости ограничивается именно по локальной вертикальной перегрузке, что абсолютно не видно при рассмотрении самолета как модели в виде точки. :)

очередное открытие малограмотного гения, сколько их еще выдашь на гора?


Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 14:02
MiGar:
Ответа не увидел. Так что будет с перегрузкой?
===
https://www.youtube.com/watch? ... :))))
kovs214
Старожил форума
28.01.2016 14:02
SYS:
...На мой скромный взгляд самое слабое место учебников Практической аэродинамики это отсутствие перехода от модели самолета в виде точки к реальному самолету с объяснением несовершенства модели и с рассказом о физической сути летных ограничений, вызванных переходом от модели к реалу. :)))
----------
SYS, чОто ваши смехуёчки не совсем понятны :). Когда рассматривают устойчивость и управляемость (продольную), то, ессно, изображают все силы, а не точку, которая вам уже спать спокойно не даёт :)
corsair75
Старожил форума
28.01.2016 14:04
MiGar:

corsair75: "Вот и выходит..."

Ответа не увидел. Так что будет с перегрузкой?

Вы меня спрашиваете или экзаменуете?
Не согласны с моим посылом - выдвигайте свою версию.
Николай Игоревич
Старожил форума
28.01.2016 14:10
Не согласны с моим посылом - выдвигайте свою версию.
===

шо, исчО одного Гения плодить? :)))
MiGar
Старожил форума
28.01.2016 14:12
corsair75: "Вы меня спрашиваете или экзаменуете?"

Конечно спрашиваю и посыл Ваш мне не нужен, нужен простой ответ. Повторю: При постояноой У уменьшаем G в два раза. Что будет с перегрузкой?
SYS
Старожил форума
28.01.2016 14:19
kovs214:

Когда рассматривают устойчивость и управляемость (продольную), то, ессно, изображают все силы
===
Извините, но это тоже модель и в ней учитываются не все силы, действующие на реальном ВС. :))
1..394041..7071

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru