Угловая скорость разворота, если не ошибаюсь, зависит от нагрузки на площадь, или ещё там чего-то. Биплан и моноплан, биплан более вёрткий...
===
Физический маятник отлично объясняет причину - у более легкого самолета меньше момент инерции, равно как у биплана перед монопланом (меньше размах крыла).
==
Ковс, )) постил уже(надоело, но ешо раз:)).
Для понимания процесса- возьмем ракету.
С тягой Р и массой м. Тяга- от массы, ессно не зависит(зависит от скоростей газов, соплей лаваля и пр.). Догадываемся, что чем тяжелее- тем хуже разгоняется, и меньше перегрузка, угу ?
Проверяем : а = (Р-Ж)/м = Р/м-ж. Перегрузка н = 1+а/ж. Вроде верно ? вопрос закрыт ?
Черта с два !
Появляется "архимед", которого осеняет: "ТЯГА- ЭТО ЖЕ СИЛА !"
После этого он смело пишет Р=ма и подставляет
(Р-Ж)/м= (ма-мж)/м= м(а-ж)/м= а-ж= а*
Вот теперь фсе ! Где масса ? нету ? ускорение(и перегрузка!) не зависят от нее ! Отоночо !
Теперь вместо ракеты с (Р-Ж)/м возьмите самолет с (У-Ж)/м.
Найдите десять отличий.
И Нобеля- в прибалтику ! Архимед заслужил !))