ПыСы. В модели самолета в виде точки переход от сил к ускорениям для расчета перегрузок естественен, но в реальном самолете только отношение сил.
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 16:39
Охереть, открытие о_О )))))))
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 16:45
Допустимые перегрузки по прочности являются предельными для маневренных ибо по их превышении самолет может развалиться.
Типо для неманевренных пох?
саил
Старожил форума
16.01.2016 16:48
Охереть, открытие о_О )))))))
==
То ли дело, У = ма !
Оттут- да. Нобель. А то и два.
Жужа 170
Старожил форума
16.01.2016 16:49
kovs214:
А мне понравилось))
Симпозиум(консилиум)банкет продолжается, ура!)) мноие имена открылись с интересной стороны) эксперимент со Змеем Горынычем, у которого из-под хвоста испорченный воздух со скоростью 50 м/с это ж шедевр))приятно видеть, как джентльмены вдохновенно увлечены физикой)
Только грубят друг другу не по-джентльменски
Схеретуев
Старожил форума
16.01.2016 16:56
И-150:
Хотел больше сюда не возвращаться, но решил для этой ветки оставить «светлую память».
Итак, моё «есть что сказать» окончательное:
Т.е. речь идет о РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ СИЛЕ, создающей траекторию.
В общем виде полная перегрузка, n=Ra/mg, где Ra, в нашем случае г.п., в проекции на ось у имеет вид Ry=Y-G (и если пренебречь составляющей от тяги).
Из формулы Ry=Y-G (безусловно, верной)следует ny = Y/G - 1. В случае г.п., когда Y = G получается ny = 0.
B то же время neustaff неоднократно приводил тоже верную формулу Ny = 1 + ay/g. Тогда в случае г.п., когда ay = 0, получается Ny = 1.
Этот вопрос регулярно задаю курсантам. У них нет возможности отбрехаться, как на форуме. Приходится разбираться до понимания. Попробуйте и Вы разобраться. По возможности без ругани и пустого трёпа. Удачи.
Про системы координат напомню только простую вещь: ту или иную СК выбирают из соображений удобства при рассмотрении конкретной темы. Формулы перехода из одной СК в другую известны, проблем тут нет. Результат рассмотрения темы от выбора СК не зависит.
Ну и про инерциальные, неинерциальные СК. В механике Ньютона законы Ньютона сохраняют привычный вид и в неинерциальной СК, если из всех сил вычесть произведение массы на ускорение начала координат. В частности, уравнения движения ц. м. самолета чаще всего формулируют для траекторной СК (скорость, углы наклона и поворота траектории), как это сделано в классической теперь уже книге Остославской и Стражева. Потом уже в книгах Бюшгенса, Студнева и других. Ну а в механике Эйнштейна вообще все СК эквивалентны.
kovs214
Старожил форума
16.01.2016 17:01
Жужа 170:
...эксперимент со Змеем Горынычем, у которого из-под хвоста испорченный воздух со скоростью 50 м/с это ж шедевр))приятно видеть, как джентльмены вдохновенно увлечены физикой)
Женщины, существа эмоциональные :))
Только грубят друг другу не по-джентльменски
-----------
Наглые мы все и скабрезные - это от долгого сидения в дюралевых кабинах вдали от Земли, и от женщин ;)
kovs214
Старожил форума
16.01.2016 17:07
корвалол:
Охереть, открытие о_О )))))))
-----------
...Игоревич, до сих в коматозе от сего открытия :)))
И-150
Старожил форума
16.01.2016 17:17
2Схеретуев
Да векторно это, без картинки не передать. Сотрите это.
Имеется ввиду полная а-я сила с моего же поста со cтр.9 от 13/01/2016 [11:33:32] и тогда Ry=ma+G
Благодарю за внимательность.
SYS
Старожил форума
16.01.2016 17:17
корвалол:
Типо для неманевренных пох?
===
Кажется насчет требушета я не ошибся. :))
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 17:26
kovs214:
в коматозе от сего открытия
Последний такой развод был по донецкому самолёту, типа внимание: скоро вы узнаете то, чего было скрыто от вас, выложу после ...цатого августа.
А тут последовало: не писать ни до, ни после меня, чтоб не затерялось в ворохе))
Схеретуев
Старожил форума
16.01.2016 17:42
И-150:
2Схеретуев
Да векторно это, без картинки не передать. Сотрите это.
Имеется ввиду полная а-я сила с моего же поста со cтр.9 от 13/01/2016 [11:33:32] и тогда Ry=ma+G
И это правильно. Если под ускорением ay понимать, ускорение, вызванное всеми силами, кроме гравитационных, тогда Ny = 1 + ay/g. Такой подход в авиации принят потому, что бортовые датчики перегрузок, с которых идет информация и в САУ, и на МСРП (СОК) так устроены, что измеряют перегрузки от всех сил, кроме гравитационных. Поэтому на записях МСПР в г.п. перегрузка будет около 1. В общем же случае реальная перегрузка n будет равна измеренной N плюс 1 (здесь все величины векторные, в том числе и 1).
И-150
Старожил форума
16.01.2016 17:47
2корвалол
Хочется дать по башке )))
саил
Старожил форума
16.01.2016 18:02
Корвалол, там тебе задачку про лифт подкинули. ))
Где решение ???
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 18:03
И-150:
2корвалол
Хочется дать по башке )))
==========
Надеюсь, вас в одиночной палате держат? о_О
X15
Старожил форума
16.01.2016 18:07
саил:
-То ли дело, У = ма !
Оттут- да. Нобель. А то и два.
===
Не, один Шнобель.
И-150
Старожил форума
16.01.2016 18:13
2корвалол
Вы никогда клоуном не пробовали работать. Или в детстве не бегали за городскими автомобилями и корча рожи?
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 18:18
И-150:
корча рожи?
Вы тут с успехом её скорчили, своими призывами))
И-150
Старожил форума
16.01.2016 18:20
2корвалол
Последний вопрос. Y=ma? (((
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 18:21
саил:
Корвалол, там тебе задачку про лифт подкинули. ))
Где решение ???
=========
Не читал даже ещё о_О
(на двух форумах сижу))
kserg
Старожил форума
16.01.2016 18:40
Подмечено что тема больше 20-ти страниц не живет.
Дальше форум возвращается в свое нормальное состояние.
booster
Старожил форума
16.01.2016 18:44
Схеретуев:
Из формулы Ry=Y-G (безусловно, верной)следует ny = Y/G - 1. В случае г.п., когда Y = G получается ny = 0.
Вы считаете, что в установившемся ГП ny=0, я правильно понял?
Если это так, то опровергните составителей ГОСТ 20058-80, с чего они написали в п.81 ny=Y/G (Y=G. ny=1)?
SYS
Старожил форума
16.01.2016 18:54
kserg:
Подмечено что тема больше 20-ти страниц не живет.
===
"Время обсуждения любой проблемы обратно пропорциональна ее важности" (Один из Законов Паркинсона)
авиатор54
Старожил форума
16.01.2016 20:16
Как же ветка не живет более 20 страниц?
10 страниц ветки про перегрузку и 20 страниц этой ветки не определили можно ли записать n=a/g, а тем более второй вопрос, зависит ли перегрузка от массы?
Схеретуев
Старожил форума
16.01.2016 20:23
booster:
Схеретуев:
Из формулы Ry=Y-G (безусловно, верной)следует ny = Y/G - 1. В случае г.п., когда Y = G получается ny = 0.
Вы считаете, что в установившемся ГП ny=0, я правильно понял?
Если это так, то опровергните составителей ГОСТ 20058-80, с чего они написали в п.81 ny=Y/G (Y=G. ny=1)?
Опровергать тут нечего. В п. 81 участвует не подъемная сила Y, а нормальная Ry = Y-G.
Поэтому Вы правильно поняли, что в ГП ny = 0. При этом измеренная на борту перегрузка Ny будет равна 1. Почему это так, я объяснял чуть выше.
саил
Старожил форума
16.01.2016 20:27
Поэтому Вы правильно поняли, что в ГП ny = 0.
==
Еще один претендент на нобеля. )))
А в свободном падении- сколь будет, по нобелевски ?))
Николай Игоревич
Старожил форума
16.01.2016 20:37
Схеретуев:
Из формулы Ry=Y-G (безусловно, верной)следует ny = Y/G - 1.
===
не знаю откуда (не успеваю читать), но что это такое: Ry=Y-G и соответственно ny = Y/G - 1?
Схеретуев
Старожил форума
16.01.2016 20:48
саил:
Поэтому Вы правильно поняли, что в ГП ny = 0.
==
Еще один претендент на нобеля. )))
А в свободном падении- сколь будет, по нобелевски ?))
Ругаться не трудно, мозги напрячь - трудней.
Ответ элементарен:
в свободном падении ускорение есть -g (ежели ось ординат направлена вертикально вверх), перегрузка будет ny = -1. Измеренное на борту инерциальными датчиками значение будет Ny = 0.
SYS
Старожил форума
16.01.2016 20:53
Схеретуев:
в свободном падении ускорение есть -g (ежели ось ординат направлена вертикально вверх), перегрузка будет ny = -1.
===
"Афтар, пеши истчо!"
Измеренное на борту инерциальными датчиками значение будет Ny = 0.
===
На всех трех акселерометрах гиростабилизированной платформы? Или возможны варианты?
И-150
Старожил форума
16.01.2016 20:59
Отстаньте от Схеретуева. Ry = Y-G занес сюда чисто случайно, увлекся, каюсь.
Если никто не понял про системы отсчета.
По теме:
Ry=ma+G, что Схеретуев признал также правильным.
Также n=1+a/g
n зависит от массы.
Больше ничего не скажу, тяжко здесь.
Схеретуев
Старожил форума
16.01.2016 20:59
Николай Игоревич:
Схеретуев:
Из формулы Ry=Y-G (безусловно, верной)следует ny = Y/G - 1.
===
не знаю откуда (не успеваю читать), но что это такое: Ry=Y-G и соответственно ny = Y/G - 1?
Вот откуда. Предположения такие: движение ц. м. плоское (т. е. бокового движения нет);
движение горизонтальное; по вертикальной оси действуют только две силы - сила тяжести G и подъемная сила Y. Результирующая сила Ry, именуемая по ГОСТу нормальной, есть Ry = Y - G.
Перегрузка (то бишь, безразмерное ускорение) ny = ay/g = (Y - G)/G.
саил
Старожил форума
16.01.2016 21:04
в ГП ny = 0. При этом измеренная на борту перегрузка Ny будет равна 1.
16/01/2016 [20:23:54]
в свободном падении .. перегрузка будет ny = -1. Измеренное на борту инерциальными датчиками значение будет Ny = 0.
16/01/2016 [20:48:10]
===========
Вот как чувствовал, всю жизнь меня дурили !)) Ну никому верить нельзя !))
Кста, вот по Казани писали перегрузку -1, а датчики- шото другое показывали ? или они свободно падали ? ничо не понимаю..ваще какая-то у меня путаница.. ))
Зы. Интересно, это уже третий вариант физики ? или только разновидность второго(от корсэйра) ?)
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 21:15
И-150:
n зависит от массы.
Больше ничего не скажу, тяжко здесь.
Попробуйте человеку в белом халате на обходе ничего про массу не говорить, может выпишут?))
И-150
Старожил форума
16.01.2016 21:21
P.S. В предыдущем посте забыл добавить еще одно верное утверждение:
корвалол - человек из дурки.
booster
Старожил форума
16.01.2016 21:29
Схеретуев:
Опровергать тут нечего. В п. 81 участвует не подъемная сила Y, а нормальная Ry = Y-G.
По ГОСТ, значит по ГОСТ20058-80: действительно в п.81 ny=Ry/mg, далее, что такое Ry читаем в п.56 "Нормальная сила Ry - составляющая результирующей силы R по оси ОУ связанной системы координат".
Вот ссылка на сайт Росстандарта, ГОСТ-20058-80 является действующим http://www.gost.ru/wps/portal/ ...
корвалол
Старожил форума
16.01.2016 21:37
И-150:
человек из дурки.
===========
У вас отбой воскока? о_О
Схеретуев
Старожил форума
16.01.2016 21:38
SYS:
Схеретуев:
в свободном падении ускорение есть -g (ежели ось ординат направлена вертикально вверх), перегрузка будет ny = -1.
===
"Афтар, пеши истчо!"
Измеренное на борту инерциальными датчиками значение будет Ny = 0.
===
На всех трех акселерометрах гиростабилизированной платформы? Или возможны варианты?
Гы. Ежели платформа стабилизирована так, что ось y связанной с платформой СК направлена по оси y земной СК, то на всех трех будет ноль.
Эх, господа невежды. Остается только слабая надежда, что реально пилотирующие лучше представляют себе, почему это самолет летает и какая на борту есть информация.
SYS
Старожил форума
16.01.2016 21:39
booster:
ГОСТ-20058-80 является действующим
====
А ОСТ законодательством России не предусмотрен.
саил
Старожил форума
16.01.2016 21:45
Эх, господа невежды. Остается только слабая надежда, что реально пилотирующие лучше представляют себе, почему это самолет летает и какая на борту есть информация.
==
Надеюсь, "ваши курсанты"- пилотируют нереально.)))
booster
Старожил форума
16.01.2016 21:51
SYS:
booster:
ГОСТ-20058-80 является действующим
====
А ОСТ законодательством России не предусмотрен.
Я не в курсе ОСТов, законодательство по стандартам не моя тема, но, если на сайте Росстандарта в базе ГОСТов сказано, что "действующий", то я верю.
Это означает, что Ry это проекция R на ось ОУ в связанной системе координат, а не результат вычитания Y-G, т.е. в ГП ny=Ry/mg=1.
Какой бы они специальности не были эти курсанты, но не завидую я им.
SYS
Старожил форума
16.01.2016 22:22
booster:
Я не в курсе ОСТов
===
Меня немного посмешили ссылки на ОСТ в этой теме потому что в России уже совсем другие законы по единству средств измерения и стандартизации. Кстати, реальный случай - когда вышел новый ФЗ о единстве измерений, один выпускник МГТУ ГА с пеной у рта доказывал то, что этот ФЗ к авиации не относится и его не надо включать в перечень доков для авиационных предприятий.
Николай Игоревич
Старожил форума
16.01.2016 22:33
М У Ж И К И ! ........Я НАМИ ГОРЖУСЬ!!! )))))))))))
Схеретуев:
в свободном падении ускорение есть -g (ежели ось ординат направлена вертикально вверх), перегрузка будет ny = -1.
==========
Из серии "в военное время значение синуса может достигать четырёх"
В МАИ не учился
Старожил форума
17.01.2016 00:44
Николай Игоревич: М У Ж И К И ! ........Я НАМИ ГОРЖУСЬ!!!...
Ёрничать на форумах легко. Вы бы сами сели за "штурвал", да попробовали бы рулить страной по формулам...
kovs214
Старожил форума
17.01.2016 10:06
kovs214:
Перейдём к практике :)). Дано: V=720кмч=200мс; g=9, 81мс^2; r=1000м. Найдём по классической формуле максимальную перегрузку:
n=1+(V*V/gr)=1+(200*200/9, 81*1000)=1+4, 08=5, 08.
Теперь, если эту формулу преобразовать, то получим следующий вид:
n-1=(V*V/gr), это не что иное, как прирост перегрузки при выполнения манёвра. Он равен 4, 08. Теперь сделаем расчёт по формуле: n=a/g, предварительно найдя центростремительное ускорение. Оно равно: a=V*V/r=200*200/1000=40м/с^2. Теперь посчитаем перегрузку по этой формуле: n=40/9, 81=4, 08. Результат равен приросту перегрузки. Там была ещё такая формула: n=1+a/g, решим по ней: n=1+40/9, 81=5, 08. Здесь с классикой совпадает. Этой формуле можно придать другой вид, без единицы: n=(g+a)/g. Проверим: n=(9, 81+40)/9, 81=5, 08.
16/01/2016 [12:37:04]
Продолжу (надо же 20-ю страницу закрыть :)) ). Если формулу n=a/g, "обзовём" приростом перегрузки, тогда она запишется так: Δn=a/g. Теперь, если а=0, т.е. нет ускорение, то и нет прироста перегрузки, и Δn=0, самолёт находится в установившемся ГП. Или не так?
саил
Старожил форума
17.01.2016 10:18
Если формулу n=a/g, "обзовём" приростом перегрузки, тогда она запишется так: Δn=a/g. Теперь, если а=0, т.е. нет ускорение, то и нет прироста перегрузки, и Δn=0, самолёт находится в установившемся ГП. Или не так?
===
Да тут-то какие претензии ?)) У вас здесь "а"- обычное ускорение ВСЕГО тела, а "прирост"- часть классики н=1+а/ж.
Смех вызывает "открытие" нашего гуру- "ОТДЕЛЬНОГО ускорения подъемной силы", и связанные с этим последствия.))
корвалол
Старожил форума
17.01.2016 10:22
Продолжу (надо же 20-ю страницу закрыть :)) ). Если формулу n=a/g, "обзовём" приростом перегрузки, тогда она запишется так: Δn=a/g. Теперь, если а=0, т.е. нет ускорение, то и нет прироста перегрузки, и Δn=0, самолёт находится в установившемся ГП. Или не так?
Дык с этого всё и началось.
По мне так, в установившемся n = a/g = 1, прироста нет по умолчанию. Короче разговор, можно ли единицу откинуть, и брать просто отношение. Я так понял суть темы, а там хз, тут каждый своё превносит))
neustaf
Старожил форума
17.01.2016 10:22
Схеретуев: Опровергать тут нечего. В п. 81 участвует не подъемная сила Y, а нормальная Ry = Y-G.
////////
вы это из ГОСТа узнали?
Ну и перегрузка в ГП в авиации равна 1, это основа.
---------
Kovs214
Если формулу n=a/g, "обзовём" приростом перегрузки, тогда она запишется так: Δn=a/g. Теперь, если а=0, т.е. нет ускорение, то и нет прироста перегрузки, и Δn=0, самолёт находится в установившемся ГП. Или не так?
/////////
все верно и и дельта и ускорение, или как обычно
ny=1+a/g v ГП ny=1
SYS
Старожил форума
17.01.2016 10:31
саил:
Смех вызывает "открытие" нашего гуру- "ОТДЕЛЬНОГО ускорения подъемной силы"
===
Особенно если учесть то, что подъемная сила не самостоятельна, а является реакцией на скорость тела в газовой среде. Про то что ускорение это производная скорости даже страшно говорить. Боюсь не поймут. :))