Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

столкновение вертолета и гидроплана

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Старый АОНовец
Старожил форума
22.08.2015 19:35
Yossarian:

Старый АОНовец, А что, 180 км/ч - минимальная скорость ГП для вертолета?
Или кто-то тычет обоим пилотам волынами в затылок и требует держать 180?
Очень много вопросов сразу к таким пилотам. и к их психологическому состоянию...
Ну и к вам (в шутку): а Вы всегда так летаете: "Тапку-в-пол" при минимальной видимости?
:-)

Данные цЫфры взяты исходя из характеристик того же R-44, для удобства расчётов в данном примере.Думаю что конечно никто пилотам музыкальным инструментом, под названием волынка в затылок не тычет. Психологическое состояние при полётах в таких условиях напряжённое, подтверждаю. Ну и какие вопросы Вы хотели задать, прошу. Если смогу ответить-отвечу, а нет - не обессудьте. При минимальной видимости я не летаю, уже как 14 лет. УралВ прав, подскажите минимальную скорость ГП на Ми-8, на высоте например 200-300 м. на Ми-8 не летал, не знаю.
УралВ
Старожил форума
22.08.2015 19:39
Старый АОНовец:подскажите минимальную скорость ГП на Ми-8, на высоте например 200-300 м. на Ми-8 не летал, не знаю.
---
60км/ч, согласно РЛЭ
Старый АОНовец
Старожил форума
22.08.2015 21:10
Спасибо, УралВ.
Yossarian
Старожил форума
22.08.2015 21:10
Старый АОНовец, думаю, что любому пилоту понятен посыл Вашей задачки, но я вот тут озадачился ещё одной "темой".
Я не вертолетчик, но поглядел в ФАП-128 и обнаружил вот такую петрушку.
Минимумы видимости в этом ФАПе перекликаются с минимумами ICAO, но очень коряво:
В ИКАО есть два понятия: VMC-minimum и IMC minimum. Второй нас сейчас не интересует, поскольку оба пилота столкнувшихся ЛА летали визуально.
Так вот, буржуи определяют четко, что минимум видимости для VFR полетов в пространстве классов F и G на высотах до 3000 АMSL (!) - 5 км. И все. точка. Если видимость ниже - планировать полет и взлетать запрещено.
Исключением из этого правила буржуи видят случай, когда только необходимость продолжать уже начатый полет. При этом они вводят ограничение скорости до 140 узлов и разрешают продолжать полет при видимости 1500 метров (самолетчикам - только при наличии IFR rating. Без него - 3 км).
По мне, так это логично, поскольку если кто-то будет "переть" на 300 узлах при видимости 1500 метров - очевидно, что для избежания столкновения не хватит даже реакции Бэтмэна :)
По сути, ситуация, когда VFR полет вынужден продолжаться при столь малой видимости квалифицируется у них как ситуация, близкая к emergency.
Как видите, буржуи все расписывают достаточно подробно, а вот в нашем ФАПе я такой подробности не нашел. Условно к неконтролируемым пространствам можно применить пункт 3.33.1, в котором речь идет о высотах до 300 метров (видимо, это для составителей является критерием, по которому пространство отнесено к неконтролируемым). Но там совершенно ничего нет об ограничении скорости, хотя оно и напрашивается (даже исходя из условий задачки)...
Старый АОНовец
Старожил форума
22.08.2015 21:31
Yossarian: Когда-то, если помните, ограничение по скорости для ПВП было прописано в НПП Га, 550 км/ч. И, за давностью лет запамятовал, минимумы для визуальных заходов для самолётов з-го класса были то ли 4, то ли 5 км. И это связано не только с манёвренностю машины, но в том числе и с тем, что по ПВП ответственность за выдерживание безопасных интервалов несёт КВС.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
22.08.2015 21:42
А что вы, в каком то своем мире живете?

В каждом городе по своему то что вы пишете с точки зрения службы не верно. Но это не по теме. Конечно не спят на службе те кто работает. Если ни че не надо то спят и за рулем
Yossarian
Старожил форума
22.08.2015 21:46
Старый АОНовец:
Об чем и речь: у буржуев все четко, у нас - "где-то когда-то было, но где конкретно..."
Печально это :(
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
22.08.2015 22:10
Щас про АОН друг с Германии рассказал. У него коллега на мотодельтаплане с жестким крылом летает. Учиться очень дорого, лицензия даже для дельталета нужна. Стоянка только на аэродроме, радио обязательно, план полета обязателен, контроль авиадеиспа постоянный. За все это надо платить. Закон и порядок однако. Да забыл штрафы космические, сразу крест на жиздни поставишь, образно говоря
Pilot62
Старожил форума
22.08.2015 22:15
Yossarian:

...Исключением из этого правила буржуи видят случай, когда только необходимость продолжать уже начатый полет. При этом они вводят ограничение скорости до 140 узлов и разрешают продолжать полет при видимости 1500 метров (самолетчикам - только при наличии IFR rating. Без него - 3 км).

Как это у них звучит, когда имеется ввиду "...только необходимость продолжать уже начатый полет"?
Может это додумано?
Оппоненты сейчас вам тыкнут пунктом, разрешающим полеты вертолетов при видимости хуже видимости VFR, при скорости которая.... Дескать именно поэтому наши законодатели логично провели для вертолетов минимум 1000 метров. Но заковыка в том, что это общие правила полетов ИКАО. И не во всех странах так однозначно, как у нас разрешаются полеты при видимости хуже условий ПВП. Как правило, в цивилизованных странах это разрешается для medevac, SAR, police, reporters, то есть никак не для КВП. А в контролируемом ВП по согласованию и разрешению ОВД, то есть в качестве Special VFA.
И вообще, любое ограничение по видимости для малых высот, видимо касается контролируемого ВП и официальных данных об условиях погоды. Для условий, которые не подтверждаются официальными данными, трудно понять разницу между условиями Видимость 5 км, видимость 4 км, видимость 3 км, 2 км, 1 км. Глазомер и зрение у всех разный. Поэтому как правило, применяется понятие граунд контакт, что является основным условием полета ПВП. А остальное регулируется здравомыслием, опытом, условиями маршрута, задачами полета.
FL410
Старожил форума
22.08.2015 22:16
"...Учиться очень дорого, лицензия даже для дельталета нужна...

Т.е. Вы считаете, что у нас лицензия пилота для дельталета не нужна?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
22.08.2015 22:17
ВОт смотрите еще пример низко летал

http://www.youtube.com/watch?v ...
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
22.08.2015 22:37
Т.е. Вы считаете, что у нас лицензия пилота для дельталета не нужна?

Почему такой вывод? Там нужна я это и написал.
Yossarian
Старожил форума
22.08.2015 22:41
Pilot62:
1. Вот пусть ткнут. Мне очень интересно найти этот пункт.
2. Общие правила полета ИКАО - 5000 метров.
3. Речь идет только о полетах в неконтролируемом пространстве, поэтому SVFR не подходит.
4. С остальным согласен, но речь не о профессионалах, летающих на medevac. Речь о том, что на непрофессиональных пилотов любителей (коих становится все больше) наше законодательство на рассчитано.

Ну и последнее - у них это звучит в п.п. "b" п.3.6.2.4 Rules of the Air ICAO
Черепашка
Старожил форума
22.08.2015 22:55
GROMOV:

Чего на Черепашку накинулись? Из вашей критики видно, что даже не разобрались в сути написанного ею.

22/08/2015 [14:05:26]

Спасибо за понимание.
FL410
Старожил форума
22.08.2015 23:03
"...Почему такой вывод? Там нужна я это и написал..."

Несколько смутила Ваша фраза насчет "даже для дельталета". Звучит как исключение, но она-то везде нужна, и у нас в том числе.
Если неправильно понял, сорри.
Pilot62
Старожил форума
22.08.2015 23:10
Yossarian:

Pilot62:
1. Вот пусть ткнут. Мне очень интересно найти этот пункт.

То же Приложение 2, глава 3, таблица 3-1 ** b)
Pilot62
Старожил форума
22.08.2015 23:15
** По предписанию соответствующего полномочного органа ОВД
означает именно специальные ПВП. Но у нас этот пункт притянут за уши к ОБЩИМ правилам полетов в РФ и на основании этого пункта все шарахаются друг от друга при видимости 1000 м. якобы имея условия VMC/
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
22.08.2015 23:25
Т.е. Вы считаете, что у нас лицензия пилота для дельталета не нужна?

Сейчас она у нас формально нужна, но так как системы замкнутой нет, то я могу купить(взять погонять у друга, в аренду итд) дельталет, и на даче у родителей прямо с дороги в поле взлететь и летать сколько захочу. Второй вариант, доеду с дачи до ближайшего филда и там взлечу, и то же ни кто ничего не скажет))
Вопрос есть у меня мотивация потратить 35 тыр плюс 150 тыр на получение лицензии? ДУмаю что нет.

При этом стоит дельталет
Сколько стоит дельталёт?
Весьма ориентировочно:
б/у с двигателем РМЗ - 640 - $3000 или 204 000р.
Понимаю, что правильнее выучиться, вот только не пойму почему летный час дельталета при обучении хотят получить 6000 р?
Как такая сумма получилась?
Расход в час 4, 26 кг (28 лс *, 152кг= 4, 26) дальше / 0, 73 получаем 5, 83 л 75 бенза ну нет такого 32, 5 АИ-92, 189, 4 р
Масло 1 к 50 ну самое крутое например Motul 530р литр Motul 100 Motomix 2T (1 литр), 10, 6 рублей на литр топлива или 61, 7 рублей.
Итого ГСМ 189, 4+61, 7=251 рубль в час.
Аммортизация 204000/36=5666 в месяц, в месяц 30 полетов. один полет 188 рублей
Зарплата пилота например 50000 р в месяц, на полет 1666р
Итого все 1666+188+251р=2105р почему же хотят блин в три раза больше????
Поэтому конечно у нас партизаны то будут.
Черепашка
Старожил форума
22.08.2015 23:28
Теперь по поводу "переписки Энгельса с Каутским". На этой ветке я не высказала ни единого предложения. Все с точностью наоборот, я попросила высказаться тех, кто причастен к маломоторной авиации. Предложения исходили от пользователя с ником Sokol3000 и чуть ранее от пользователя с ником HeliCap. Цитирую:

"Я и сам одной ногой в частной авиации, борт чужой, но гемор мой, так что представление
имеется. И ситуация видится так: микробы- там где грязь, а коршуны- где падаль. И там, где нет порядка- рано или поздно появятся прокурор с инспектором. Дабы до такого не доводить- нужна некая система внутреннего регулирования. Быкует парень- по рогам, беспределит- на круглый стол к товарищам, не понимает- дальнейшие шаги. А то после одной катастрофы слышу "да мы ему давно говорили", после другой- таж фигня. Нужна атмосфера нетерпимости к браваде беспределом.."

Yossarian, мне нравится Ваша аналогия со скутеристами на дороге, но хотелось бы верить, что владельцы и пилоты маломоторной авиационной техники все же постарше и поумнее этих альтернативно одаренных юнцов, и способны не только жаловаться друг другу на форуме, что вот сейчас после очередной катастрофы государство начнет закручивать гайки (а чего вы еще хотите от государства?), но и организованно выйти к этому самому государству со своими предложениями о том, что надо изменить и как все устроить таким образом, чтобы всем стало хорошо и удобно жить и летать. Но, как говорится, на "нет" и суда нет. Не хотите - не надо.

Тем, кто надеется, что с увеличением количества самолетов/вертолетов в Российском небе улучшится ситуация с соблюдением правил полетов в зоне G и сократится количество происшествий, говорю как на духу: даже не надейтесь.
Я не случайно привела пример своего вчерашнего почти ДТП, и вовсе не для того, чтобы напросится на похвалу. Просто это не случайное происшествие - это уже система. Четыре водителя едут сообразуясь с правилами и дорожной обстановкой, пятому - не терпится. В Европе или в Штатах, такому нетерпеливому это не сошло бы с рук, даже если бы поблизости не оказалось местного автоинспектора, а у нас - сплошь и рядом. Тоже самое будет в небе, и чем дальше, тем больше. Увы!

Впрочем, всем летающим я от души желаю, чтобы количество благополучных посадок было равно количеству взлетов.


Yossarian
Старожил форума
22.08.2015 23:47
Pilot62:
Так об чем и речь! Вы (также, как и я) ищете толкование смысла нашего ФАПа в иноземном ИКАО. А как быть тем, кто с инглишем не дружит?
Почему нельзя выпустить самодостаточный документ?
Кстати, у буржуев 1500 метров, а у нас "почему-то" тысяча... И верхняя граница там 900 метров, а у нас триста...
Бррррр...

Черепашке
Интересная позиция: предложил Вам сделать реальное дело и организовать юнцов-скутеристов - получил ответ "хотелось бы верить, что ... бла-бла-бла" и тут же из Ваших же уст звучит обвинение форумчан в том, что они-де только жалуются на форуме и ничего не делают...
Мартышка в зеркале, увидев образ свой.... (С) Крылов И.А.

Далее. Про "даже не надейтесь". Поцитирую Вас.
"Я не случайно привела пример своего вчерашнего почти ДТП... Четыре водителя едут сообразуясь с правилами и дорожной обстановкой, пятому - не терпится..."
То есть, грамотные действия четырех опытных водителей помогли исправить ошибку пятого неграмотного водителя и избежать ДТП. Так?
А почему вы пилотам отказываете в сходном уровне интеллекта, утверждая, как на духу: "количество происшествий не уменьшится...: даже не надейтесь!"
Вы правда думаете, что бОльшинство пилотов - идиоты? Иначе откуда такая безапелляционность?
И Ваша же фраза: "Тоже самое будет в небе, и чем дальше, тем больше".
Так что будет? Хуже как в начале Вашей мысли? или лучше, как в часть про четырех умных водителей?
Hodzha
Старожил форума
23.08.2015 00:03
Черепашка,
внутреннее регулирование - это типа СРО (Саморегулируемая организация)?

Не знаю где как, но в строительстве отказ от лицензий в пользу СРО привёл только к дополнительным, и не маленьким, поборам.
Черепашка
Старожил форума
23.08.2015 00:19
Yossarian, а с какого, простите, бодуна, я должна кого-то организовывать? Как было сказано в одном известном фильме: "Сама, сама, сама" (с).
Вот в том, что касается моей зоны ответственности я и организую и, если понадобится, построю, и плешь проем.
Насчет обвинений... А кто-то что-то реально сделал для улучшения ситуации, или она попросту всех устраивает? Если устраивает, что каждую неделю что-нибудь мелкомоторное падает - в добрый путь.
Что до не случившегося ДТП. Три законопослушных водителя ничего сделать не могли в принципе, а мне просто повезло увернуться от очередного адиёта. И в небе точно также, кому-то удается увернуться, кому-то нет. Интеллект тут не при чём.
А что дальше будет, как говорится: поживем, увидим. Мои предчувствия неутешительны.

Черепашка
Старожил форума
23.08.2015 00:28
Hodzha:

Черепашка,
внутреннее регулирование - это типа СРО (Саморегулируемая организация)?

Не знаю где как, но в строительстве отказ от лицензий в пользу СРО привёл только к дополнительным, и не маленьким, поборам.



Строительство - не моя тема. Я вообще не понимаю, как можно отказаться от лицензий в строительстве. Наверное поэтому, со строительством у нас все тоже далеко не радужно.
Hodzha
Старожил форума
23.08.2015 00:35
Черепашка,
а отрасль не важна. СРО будет чисто формальное. Кто-то подсуетится, а остальных обяжут платить. По сути, ни за что.
Черепашка
Старожил форума
23.08.2015 00:42
Hodzha:

Черепашка,
а отрасль не важна. СРО будет чисто формальное. Кто-то подсуетится, а остальных обяжут платить. По сути, ни за что.



Вполне возможно. Особенно, если этим займутся "сверху", а не "снизу". Так уж устроено наше постсоветское общество. ИМХО.

УралВ
Старожил форума
23.08.2015 06:39
Yossarian:
Старый АОНовец:
Об чем и речь: у буржуев все четко, у нас - "где-то когда-то было, но где конкретно..."
Печально это :(
-----
Когда наши мальчиши-плохиши продались буржуинам, они отменили все доки, что были до эпохи строительства капитализма, под предлогом:"там всё было от коммуняк".А было очень толковое НПП ГА, в котором очень четко были расписаны минимумы полетов, условия и подготовленность пилота для полетов при таких минимумах.Профессионалов заменили эффективные менеджеры из бывших фарцовщиков и чтобы ничего не придумывать перевели их FARы, но сделали как обычно коряво.Теперь летаем потому, что есть.
УралВ
Старожил форума
23.08.2015 06:56
К сожалению, пока нет гарантии того, что соблюдая все правила осмотрительности сам, не "встретишься"с каким нибудь "балбесом", который летает как "бог на душу положит".Адекватные пилоты АОН(которых знаю) используют все способы осмотрительности(радио и визуальную), не лезут в плохую погоду, но повторюсь пока не пройдет естественный отбор(хотя он может длиться долго), "любители авиации"будут биться.Безопасность-она в голове.Должен быть разумный страх за свою, в первую очередь, жизнь.
пинстр
Старожил форума
23.08.2015 12:17
УралВ:
Безопасность-она в голове.Должен быть разумный страх за свою, в первую очередь, жизнь.

Все 13 страниц ветки - в двух предложениях. ПМСМ, тему можно закрывать.
+100500!
skil
Старожил форума
24.08.2015 10:23
13SQ_Nikolaich:



Про налоги - слово такое есть?
На зарплату в 50 тыр. - 20 тыр. в пользу государства сверху дай, если гражданина Рассеи взял, или у инограждана 30% процентов забери и отдай. Потом понимаешь - почему иностранец выгоднее работодателю. Он (работодатель) из своих за иностранца только от несчастных случаях платит - от 0, 2 до 8, 5 %, а за своего Рассейского почти 40% с ФОТ - как говорится, почувствуй разницу.
Транспортный налог - где по божески, а где с дуба рухнули.
А в кубышку на резерв (мало ли что, да и технику обновлять надо)?
А вложения в покупку отбить?
А вложение в учебу отбить?
О за обслуживание специалистам заплатить.
Этим, пока им лапки не по отрубали, ...
И далее, и далее...


С уважением.

13SQ_Nikolaich
Старожил форума
24.08.2015 21:41
И далее, и далее...

А далее с таким подходом знаете что? Клиент не придет и все. А они и не ходят. Маркетинг ни кто не отменял. Но вопрос даже не в космической цене на полеты на мотодельтаплане. Вопрос в том что надо налетать 25 часов, для получения свидетельства. А вот вместе с космической ценой это уже неприемлемо.
Про приезжих ну там еще немного за патент надо платить итд. Не суть работать эта система не будет. Ни кто не будет платить, если можно не платить, и очевидно что тебя хотят ободрать как липку. Всем очевидно что цены завышены космически, и мой расчет упрощен и цена рассчитанная завышена, конечно инструктор летает не по 30 часов в месяц, а по 120 минимум, и тогда его ЗП даже с учетом того что она 70000 на час полета выйдет уже 583 а не 1666р. В этом и есть причина партизанства. Леать хочется, а возможности оплачивать грабительские тарифы нет. Согласитесь что 1000 в час это гораздо доступнее чем 6000р. А еще проще оплатить ГСМ товарищу и полетать вдоволь. И вот это правда, и так и происходит. И не только на мотодельталетах.
skil
Старожил форума
24.08.2015 22:35
13SQ_Nikolaich:

.....Про приезжих ну там еще немного за патент надо платить итд...

Это опять же, иноземец из своего кармана платит.
Он приходит(ь) должен) устраиваться на работу с комплектом документов, за которые платит из своего кармана.
Вообще, в плане иноземцев на работу, в РФ все с ног на голову поставлено. По факту за трудоустройство российского гражданина работодатель "платит". Бред? Однако...

С уважением.
пинстр
Старожил форума
24.08.2015 23:10
конечно инструктор летает не по 30 часов в месяц, а по 120 минимум,

Откуда взяли? Саннорма - 80, продленка - 90.
FL410
Старожил форума
28.08.2015 16:42
ТУ-95мс: "...Кстати, где продают комплект учебников для российских PPL ?...
Seegool2016 есть такой учебник, причем первая удачная попытка, есть желание ознакомиться, могу сбросить на почту..."

Тут товарищ таки продолжает "болеть" авиацией)) Сам никак не решится на форуме зарегистрироваться.
Уважаемый ТУ-95мс, не могли бы сбросить это пособие. То что у меня есть, его не устраивает пока))
Можно на мою почту: мой логин собака мэйл.ру
Спасибо.
Yossarian
Старожил форума
28.08.2015 19:59
ТУ-95мс, и мне сбросьте пожалуйста jossarianСАБАКАinboxТОЧКАru
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
28.08.2015 21:02
Откуда взяли? Саннорма - 80, продленка - 90.


Инструктор в частном клубе на мотодельталете? Саннорма? Какая там саннорма?))
Positive Climb
Старожил форума
28.08.2015 22:28
Вот сегодня смотрел Москву 24. Так вот показывали, как один деятель помогает искать народ в лесах. На робинсе. Я против ничего не имею, но показали посадку в лесу, на полянку это жесть. Как регламентируют такие полеты?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
28.08.2015 22:43
Ну а когда паркуется фура во дворе, как регламентируется? Последствия сравнимы, однако смятая машина не вызывает такой истерики как случай с летающей техникой. Главное голова и там и там не регламент
Positive Climb
Старожил форума
28.08.2015 22:48
Согласен. Просто голову иметь надо. А не пиарить себя. Вот смотрите я и в лесу сяду итд....
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
28.08.2015 22:52
Не ну сел же. Почему нет то? Он все ж не девок катает, спасти кого то хочет, риск оправдан.
Positive Climb
Старожил форума
28.08.2015 22:58
Я же не пишу, что это плохо. Ради бога. Но голову тоже надо иметь!
Positive Climb
Старожил форума
28.08.2015 23:04
Я просто думаю, что нет у него флайт плана. Мое мнение.
HeliCap
Старожил форума
29.08.2015 06:29
регламент простой- расстояние от концов лопастей до препятствий - не менее 10м. А в реальности каждый садится с помощью умения да крестного знамения). Тут главное себя не переоценить...
УралВ
Старожил форума
29.08.2015 09:17
HeliCap:
регламент простой- расстояние от концов лопастей до препятствий - не менее 10м.
---
да и вертолет создавался не для того чтоб по аэродромам шастать.Кстати, а в чем PR, в том , что в лесу сел, или в том, что людей спасал?
booster
Старожил форума
29.08.2015 12:34
Positive Climb:

Вот сегодня смотрел Москву 24. Так вот показывали, как один деятель помогает искать народ в лесах. На робинсе. Я против ничего не имею, но показали посадку в лесу, на полянку это жесть. Как регламентируют такие полеты?

Жесть в чем заключается, ну сел с подбором, и что?
Как регламентирует посадки с подбором РЛЭ Робинзона я не знаю, а в РЛЭ Ми-8Т/МТВ/АМТ, например, есть пункт "Посадка с подбором площадки с воздуха" где изложены регламентирующие требования.
Перед заходом выполняется соответствующий раздел "Карта контрольных проверок".
Pilot62
Старожил форума
30.08.2015 23:51
http://www.ntsb.gov/_layouts/n ...
май - 139 событий, июнь -156, июль - 156, август 89.
Абсолютное большинство - частные полеты
http://www.asias.faa.gov/pls/a ...
За 10 дней августа(с 17-го по 28-е число) - 105 событий, из них 15 катастроф.

И что-то нет никакой паники на тему Ужас! Запретить! Отменить!
Vladdie
Старожил форума
09.02.2024 19:47
В Подмосковье суд вынес приговор по уголовному делу о столкновении гидроплана и вертолета над Истринским водохранилищем, унесшим жизни девяти человек. Об этом «Ленте.ру» сообщило Западное межрегиональное следственное управление на транспорте (МСУТ) Следственного комитета (СК) России.

Владелец гидроплана признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Ему назначено наказание в виде лишения свободы на шесть лет в колонии общего режима со штрафом в размере 24 миллионов рублей.

Он, что, восемь лет в СИЗО приговора ждал?


https://m.lenta.ru/news/2024/0 ...
klm911
Старожил форума
10.02.2024 06:50
Судя по приговору - шесть .
klm911
Старожил форума
10.02.2024 07:04
Только владелец может быть вааще не при делах , но чел есть , статья найдется
МИГ-9
Старожил форума
10.02.2024 09:20
Заместитель МТУ (Люберцы) лежал в больнице. Ему сообщили эту новость и у него сердечко не выдержало.
МИГ-9
Старожил форума
10.02.2024 09:21
Я имел ввиду новость августа 2015 года о столкновении.
1234567891011121314

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru