Ил:
Что -то неордирарное случилось на отрезке в 40 секунд между траверзом и третьим разворотом, где надо было одновременно стабилизировать режимы, когда и уменьшают скорость, и шасси выпускают, и стабилизатор переставляют, и подбирают режимы двигателей.
Лопасть не могла прилететь в окошко?
Условия, обогревы пвд по условиям?
Ил:
И самое главное - триммируют
А какие здесь проблемы?
Ил
Старожил форума
18.07.2015 15:07
Все могло быть, в эксплуатации и лопасть ломалась в полете. Если бы определили любой отказ по объективному контролю, то сообщили бы. Кстати, вспомнил аварию в конце 80-х на Севере. Там у Зубкова на Ту-142 бак топливный взорвался, когда возвращались из боевой службы. На снижении перед прсадкой включили противообледенительную систему крыла, где то коротнуло, случился взрыв топливных паров. Повезло, управление не до конца повредило. Еле на второй круг ушли. Привез огромную дыру на плоскости. Молодцами как пилоты оказались. Кстати, орден Красной Звезды за подвиг дали. Насчет триммирования, балансировка сильно меняется, надо быть очень внимательным и сильным, чтобы удержать самолет в горизонте.
Ariec 71
Старожил форума
18.07.2015 15:51
Ил:
Насчет триммирования, балансировка сильно меняется, надо быть очень внимательным и сильным, чтобы удержать самолет в горизонте.
Это вычислимо по ОК.
Вряд ли бы КК получил допускА на левую чашку, имея затруднения в технике пилотирования на всех без исключения этапах полета.
начальник
Старожил форума
18.07.2015 16:39
СССР-86868:
начальник:
КарКарыч:
О, такого ещё не было - истребители супротив дальников.
Было, еще как было! В Камрани!
Можете пояснить о чём речь
Поясняю! Просто в Камрани в одном полку собрали и дальников, и истребителей! Разные подходы к повседневной деятельности были повсюду! Начиная от предпосылки при посадке(слишком рано сел-на зебру) до других курьезных случаев! Соединили несоединяемое вроде! Но потом притерлись-и ходили брататься с горячительным! Ну и соревновательный лух присутствовал!)))
99315
Старожил форума
18.07.2015 17:08
А вот катастрофа Ту-95 в Моздоке.
21 декабря 1987 г. катастрофа Ту-95К экипаж майора Бугаева А.П.182 тбап
Командир отряда выполнял тренировочный полёт по кругу при метеоминимуме погоды ночью. После набора высоты круга при полёте от второго к третьему развороту на высоте 400 м ст.техник самолёта доложил о срабатывании сигнализации обледенения самолёта и по его команде включил противообледенительную систему двигателей и винтов. При этом за несколько секунд выключились 3, 2 и 4 двигатели с автоматическим флюгированием их винтов. КК доложил о случившемся РП и приказал экипажу покинуть самолёт. Пять членов экипажа покинули самолёт и благополучно приземлились на парашютах. КК и ПКК пилотировали самолёт с одним работающим внешним двигателем. Выпустив шасси и включив посадочные фары, они пытались выполнить вынужденную посадку вне аэродрома. Приземление произошло на вспаханное поле с большой вертикальной скоростью на основные стойки шасси с последующим разрушением самолёта. КК и ПКК погибли на рабочих местах. ШК обнаружен мертвым в 30 м от передней гермокабины.
tanker
Старожил форума
18.07.2015 17:51
99315: Бугаев не хотел лететь, стойки во льду, погода дрянь, уже вроде слетали 2 круга, с генералом Соловьевым, но Соловей настоял, вот результат. Ту-95й был не МС, а ВП, совсем другая машина, но там всё ясно, когда они упали, Соловей смылся в столицу, и оттуда в тот же день прибыл с комиссией. Потом ещё разыскивали техника, который сфотографировал лёд на стойках.
99315
Старожил форума
18.07.2015 18:09
tanker:
Ту-95й был не МС, а ВП, совсем другая машина
Так смысл не в модификации машины, а в реакции
двигателей на обледенение. Эта катастрофа, и
случай с экипажем Васильева(отказ двигателей),
подводят нас к выводу о попадании экипажа в ОЯП.
tanker
Старожил форума
18.07.2015 18:33
я звонил в Украинку, не было там никаких ОЯП, видно миллион на миллион, основная версия - топливо.
Ил
Старожил форума
18.07.2015 18:43
Ariec 71:
Ил:
Насчет триммирования, балансировка сильно меняется, надо быть очень внимательным и сильным, чтобы удержать самолет в горизонте.
Это вычислимо по ОК.
Вряд ли бы КК получил допускА на левую чашку, имея затруднения в технике пилотирования на всех без исключения этапах полета.
Если Вы такие посты здесь пишете, то вряд ли уловили мою мысль. А я то думал, что вы пилот, раз высоту круга Каменного Ручья правильно назвали! Я хотел только довести мысль, что нельзя чрезмерно загружать память пилота одновременно выполняемыми процедурами! Тяжелые самолеты требуют в ручном управлении двойных движение штурвалом с контролем, на сколько режим изменился и получился ли ожидаемое изменение режима. Этот процесс занимает больше времени, чем на маневренных высокотяговооруженных, а также легких самолетах. А если сюда добавить и другие процессы, как работа механизацией, шасси, балансировка, изменение тяги двигателей, контроль по карте, доклады, то пилот может упустить какую- нибудь процедуру и отклониться от заданного режима, что может быть фатальным иногда.
Ил
Старожил форума
18.07.2015 19:10
Насчет Вашего поста о получении допуска с левого кресла, имея затруднения в пилотировании во всех этапах полета, могу добавить, что ПКК, которого начали возить командиром, уже имеет допуска к самостоятельной посадке с правого кресла. Если приняли решение возить его с командирского кресла, значит он был хорошим вторым пилотом в пилотировании. А если и шероховатости были у него по пилотированию, но командование решило его командиром сделать, то все равно инструктора научат хорошо летать, выпустят самостоятельно, а потом комэск и отрядный несколько лет пристально будут следить за его полетами, ограждая его от непомерно сложных условий. Вот так и только так!
Ил
Старожил форума
18.07.2015 19:16
To tanker.
Катастрофа, кажется, случилась около Хабаровска. А там циклон проходил. И там погода миллион на миллион была? Вроде СМИ репортаж вел с поискового борта над Амуром, так там низкая облачность и дымка была.
Ан-30
Старожил форума
18.07.2015 20:14
2 OLD :
Ан-30:
И еще по поводу предидущей катастрофы в Украинке : - у меня есть информация , что было нарушение герметичности топливопровода, в результате чего произошло возгорание и взрыв топлива ...
Вам наврали.
Ну скажем так , на тот момент тогда наврали всем ... Сейчас уже говорят об амортизаторе заправленном воздухом вместо азота ...
Но суть это не меняет - подготовка экипажа здесь ни причем , если помните с чего начался разговор...
Похоже что имеем результат порушенной благодаря табуреткину и иже с ним системы ... впрочем об этом выше уже говорили .
Ан-30
Старожил форума
18.07.2015 20:24
2 99315 :
Мне вот тоже катастрофа Бугаева вспомнилась сразу ... Да только говорят ни при чем погода-то была ... СОКи то уже привезли , будем теперь ждать результатов расследования ....
ivf
Старожил форума
18.07.2015 21:11
99315:
А вот катастрофа Ту-95 в Моздоке.
21 декабря 1987 г. катастрофа Ту-95К экипаж майора Бугаева А.П.182 тбап
Извиняюсь, но вынужден поправить - 24.12.1987г.
Ariec 71
Старожил форума
18.07.2015 21:43
Ил:
Если Вы такие посты здесь пишете, то вряд ли уловили мою мысль.
Не уловил.
Ил:
А я то думал, что вы пилот, раз высоту круга Каменного Ручья правильно назвали!
Как в песне, а ты не летчик, а я была так рада.
Высоту Каменного ручья давно знать не обязан, да и на постовой помню смутно, старт один, круг левый 900, понятно, что от ручья, дальний не стандартно, стоял криво. Ручей 1200 вполне могло быть, здесь не принципиально.
Ил:
Я хотел только довести мысль, что нельзя чрезмерно загружать память пилота одновременно выполняемыми процедурами! Тяжелые самолеты требуют в ручном управлении двойных движение штурвалом с контролем, на сколько режим изменился и получился ли ожидаемое изменение режима. Этот процесс занимает больше времени, чем на маневренных высокотяговооруженных, а также легких самолетах. А если сюда добавить и другие процессы, как работа механизацией, шасси, балансировка, изменение тяги двигателей, контроль по карте, доклады, то пилот может упустить какую- нибудь процедуру и отклониться от заданного режима, что может быть фатальным иногда.
Ну и подводя к вашему вышесказанному, средства ОК на борту имелись, или как? МСРП к примеру. И почему по ним нельзя вычислить вышеперечисленные процедуры или их нарушения на этапе полета??? САПРП-12 здесь хватало за глаза.
А то штопор и без объяснения причины.
Ил:
Насчет Вашего поста о получении допуска с левого кресла
Вот так и только так!
Было о том же, пишу как умею. К тому что истребительное прошлое не повод для инсинуаций.
Саныч 62
Старожил форума
19.07.2015 06:31
Ан-30:
Ну скажем так , на тот момент тогда наврали всем ... Сейчас уже говорят об амортизаторе заправленном воздухом вместо азота ...
Думаю и это притянуто за уши. В воздухе 78% азота. Если амортизатор разрушился - откуда там (в гидросмеси) возьмётся чистый азот. А если нет - то и "на воздухе" работал.
AirLexa
Старожил форума
19.07.2015 08:06
borchet:
Вчера наворачивал круги под Таганрогом или 142 или 95. Значит причину нашли. Или МАП не подчиняется главкомату...
Нет, акта о расследовании АП еще нет, насколько я знаю.
Мы не подчиняемся ВВС, мы напрямую к МО. На следующей неделе, еще раз полетим.
начальник
Старожил форума
19.07.2015 08:28
AirLexa:
borchet:
Вчера наворачивал круги под Таганрогом или 142 или 95. Значит причину нашли. Или МАП не подчиняется главкомату...
Нет, акта о расследовании АП еще нет, насколько я знаю.
Мы не подчиняемся ВВС, мы напрямую к МО. На следующей неделе, еще раз полетим.
Не по теме-с Королевым В.А. пересекался?
Cessnalex
Старожил форума
19.07.2015 08:28
tanker:
----я звонил в Украинку, не было там никаких ОЯП, видно миллион на миллион, основная версия - топливо. ---
Где Серышево , а где Хабаровск знаете?
Вы в новостях посмотрите Хабаровск, там последствия прохождения тайфуна до сих пор разгребают, город завален деревьями и залит .
Так что упоролись они в самую срань этого циклона на 5-ти то тысячах и огреблись соответствено.
99315
Старожил форума
19.07.2015 08:32
Cessnalex:
Так что упоролись они в самую срань этого циклона на 5-ти то тысячах и огреблись соответствено.
Если так и было, то возникают вопросы -
кто их туда послал, и зачем?
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
19.07.2015 10:21
не по теме
2 начальник.
Не по теме-с Королевым В.А. пересекался?
С Виктором служили вместе с 1983. На крайней встрече Дальников праздновали его"40 лет за штурвалом" Зачётный парень!
Cessnalex
Старожил форума
19.07.2015 12:25
-----кто их туда послал, и зачем?-----------
А кто в армии посылает?
Планы там явно не сутра рождаются, а из за какой то херни на маршруте отменять патрулирование это не по нашему, тем более метео как предмет люди с армии первый раз вспоминают только придя на переучивание в ГА.
Pilot Tu95
Старожил форума
19.07.2015 13:10
Про Бугаева мои инструктора рассказывали, что там тоже проблемы с топливом были. Чтобы лаборантку не сажать мписпли на позднее включение ПОС и самовыключение. Штурман-инстркктор был 8-м на борту, без парашюта, поэтому Бугаев и принял решение садить ограниченным составом экипажа. На высоте около 30 м в свете фар увидел орешник, а принял за лес поддернул и свалился. Стойки от удара в землю ушли на 2 метра. Если бы так и снижался в орешник- может выжили. Но это уже ничего не изменит...
Выставили экипаж идиотами, при обледенении летать без ПОС
Pilot Tu95
Старожил форума
19.07.2015 13:12
База всю ночь топливо сливала
34757
Старожил форума
19.07.2015 13:36
слухи это все про топливо. там реально лед слетел в движки после включения пос. они попали перед самой землей в снежный заряд, в свете фар землю и потерял, потому и с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей.
34757
Старожил форума
19.07.2015 13:37
слухи это все про топливо. там реально лед слетел в движки после включения пос. они попали перед самой землей в снежный заряд, в свете фар землю и потерял, потому и с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей.
99315
Старожил форума
19.07.2015 14:52
Cessnalex:
А кто в армии посылает?
Планы там явно не с утра рождаются, а из за какой то херни
на маршруте отменять патрулирование это не по-нашему...
Ну, про "патрулирование" нам ничего не известно, гадать не
будем. А вот про боязнь командиров не выполнить "задание
Партии", нежелание аргументировано отказаться от выполнения
задания, чтобы не испортить себе "репутацию", вот об этом
"ребята в гараже рассказывали", вот это - по-нашему.
олд
Старожил форума
19.07.2015 15:11
Про катастрофу Бугаева имелась информация совсем другая. На машине меняли все двигатели перед этим полетом, не все сделали правильно и не все проверили. Потом обледенение сыграло определенную роль.
5 катапультировались с 5000м, а КК и БТ пытались запустить не смогли. БТ нашли в 2км от места падения, а КК возле кабины. Помянем пилотов
konotop
Старожил форума
19.07.2015 16:41
Саныч 62:
Думаю и это притянуто за уши. В воздухе 78% азота. Если амортизатор разрушился - откуда там (в гидросмеси) возьмётся чистый азот. А если нет - то и "на воздухе" работал.
Сразу предупрежу, я не в курсе системы! Но азот может применяться осушенный, то есть без паров воды. Плюсы. Нет воды, нет кислорода. Соответственно и коррозии с замерзанием воды то же нет. Ну почти...
Китайцы нам прицелы оптические такие поставляют. Не запотевают.
А инфильтрация с атмосферы очень низкая. Давление в прицеле атмосферное.
Дальник
Старожил форума
19.07.2015 17:38
Дааа, Антоха...Нах..ра так было рисковать....Помянем....
"konotop: Китайцы нам прицелы оптические такие поставляют. Не запотевают."
Прицелы инертными газами более полувека заправляют уже, псо-1 тоже заполнен, сейчас все прицелы инертными газами заполненные, не только китайские.
Pilot Tu95
Старожил форума
19.07.2015 20:00
Да
Pilot Tu95
Старожил форума
19.07.2015 20:09
Может конечно и лед в движки... но ПОС включается после запуска в при наличии условий для обледенения. И на Ту-95 одним рычагом включаются все двигатели. Инженер не глупее нас с вами. Это на Антонах по одному можно включать. В РЛЭ Ту-95 про позднее включение ПОС тоже была запись. ЗАПРЕЩЕНО. Может конечно после этого появилась. Я не помню даты поправки на ТУ-95ВК.
34757
Старожил форума
19.07.2015 20:14
вот как раз соловей и летал на мс-е и там сработала рита. кк доложил на вышку. Бугаев услышал и дал команду на включение пос.
34757
Старожил форума
19.07.2015 20:14
вот как раз соловей и летал на мс-е и там сработала рита. кк доложил на вышку. Бугаев услышал и дал команду на включение пос.
ispit
Старожил форума
19.07.2015 23:15
Стесняюсь спросить, но, может, кто знает, есть ли следы от воздействия града на втором самолёте?
kasser68
Старожил форума
20.07.2015 17:21
Для Pilot Tu95
68 год рождения-служил в Узине
Лонжерон
Старожил форума
21.07.2015 08:17
ispit:
Стесняюсь спросить, но, может, кто знает, есть ли следы от воздействия града на втором самолёте?
Зачётно :)
"В зале как-то сразу стало тихо...(с)
Бывший...
Старожил форума
21.07.2015 08:32
1:
5 катапультировались с 5000м, а КК и БТ пытались запустить не смогли. БТ нашли в 2км от места падения, а КК возле кабины. Помянем пилотов
единственная правдивая информация, остальное бла-бла.... Помянем ребят....
99315
Старожил форума
21.07.2015 15:20
Новостей нет...
OSA_
Старожил форума
21.07.2015 15:23
34757:
вот как раз соловей и летал на мс-е и там сработала рита. кк доложил на вышку. Бугаев услышал и дал команду на включение пос.
Все не так было.
Соловьев летал на разведку погоды, на предполетных указаниях он не озвучил информацию о том, что было обледенении во время полета, хотя на его самолете техники как раз и сфотографировали на передней стойке огромные образования льда.
ПОС экипаж включил уже в районе траверза. ПКК был выпускник ТВВАУЛ-84 Гена Жильцов. Царствие ему небесное.
КОУ прыгал уже на высоте 80 метров и остался жив, парашют успел раскрыться.
Подробнее наверное могли бы рассказать моздокчане.