Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа Казань 17.11.2013

 ↓ ВНИЗ

1234567

kovs214
Старожил форума
24.12.2015 11:11
...если почитать на стр. 217 подготовку КВС, то все вопросы отпадут :(
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 11:13
МИГ-9:
...но не летав на пилотаж и сложные положения лётчик морально не готов летать и не обеспечит безопасности полётов при нештатной ситуации.
===
...не дернет за кольцо или не катапультируется)))
МИГ-9
Старожил форума
24.12.2015 11:25

Новичок
-курсант

Николай Игоревич:

МИГ-9:
...но не летав на пилотаж и сложные положения лётчик морально не готов летать и не обеспечит безопасности полётов при нештатной ситуации.
===
...не дернет за кольцо или не катапультируется)))

Просто наложит в штаны.
HD
Старожил форума
24.12.2015 11:25
Из отчета МАК

В 15:23:04, после окончания переговоров с диспетчером, в кабину «вернулся» второй пилот.

ЭТО что второй пилот вел переговоры с диспетчером находясь вне кабины??7
kovs214
Старожил форума
24.12.2015 11:30
HD. "Вернулся", вроде как, в кавычках.
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 11:41
МИГ-9:
...но не летав на пилотаж и сложные положения лётчик морально не готов летать и не обеспечит безопасности полётов при нештатной ситуации.
===
...не дернет за кольцо или не катапультируется)))

Просто наложит в штаны.
===
а куда же ещё?
- там где есть парашюты и катапульты сортиров нет.)))
Ил
Старожил форума
24.12.2015 11:42
Начал читать и сразу же обратил внимание, что диспетчер сказал, что самолет находится левее трассы 4 км. Он на сказал, что левее оси трассы, значит, самолет мог быть гораздо с большим отклонением!
HD
Старожил форума
24.12.2015 12:05
Что за команды в расшифровке:(стр.81 Отчета)

15:23:23 F/O Рустик?
15:23:24.5 F/O Рустик!?

Кто такой Рустик?
саил
Старожил форума
24.12.2015 12:07
КВС. Рустем.
Gromozeko
Старожил форума
24.12.2015 12:55
kovs214:

...если почитать на стр. 217 подготовку КВС, то все вопросы отпадут :(


Интересно, как Вы думаете?
Представим, что в кабине казанского боинга сидел бы экипаж А-310 разбившегося под Междуреченском в 1994г или Ту-154 - 2001г под Иркутском или Ту-154 под Донецком в 2006 и т.д. и т.п.
Катастрофы в Казани не случилось бы? Ведь у этих пилотов с бумажками всё было ОК.
delopera
Старожил форума
24.12.2015 13:03
При заполнении листа контрольных вопросов перед выполнением полетов на тренажере часть пилотов испытывала затруднения при ответе на вопросы, касающиеся логики работы автопилота, флайт-директора и автомата тяги при выполнении захода на посадку и ухода на второй круг. Четыре пилота при ответах на эти вопросы использовали «шпаргалки» (материалы, имеющиеся у них на персональных электронных устройствах). Несмотря на это, ни один из пилотов не ответил правильно на все семь вопросов, касающихся логики совместной работы автоматических систем самолета. Более того, после выполнения режима ухода на тренажере 2 пилота (из 11) утверждали, что уход на второй круг происходил в автоматическом режиме, т.е. под автопилотом (и это при работающей сигнализации об отключении АП!). Это свидетельствует как о недостаточном уровне необходимых знаний, так и о разрыве между теоретическими знаниями и практическими навыками.


Ой, мужики, а мне вот за это страшно. Я знал, что все не очень здорово, но...
саил
Старожил форума
24.12.2015 13:04
Катастрофы в Казани не случилось бы? Ведь у этих пилотов с бумажками всё было ОК.
--
По этой причине- не вписались и ушли ? Нет.
Dysindich
Старожил форума
24.12.2015 13:05
То Gromozeko:
"...Интересно, как Вы думаете? ...
....Катастрофы в Казани не случилось бы?..."

Зачем гадать о том, что знать не дано никому?
Вы, свое видение обозначьте, как сами считаете? О причинах.
Мнение-то, какое-никакое, но должно же у Вас быть?
Gromozeko
Старожил форума
24.12.2015 13:05
2 kovs214:

Вдогонку.
Я думаю что не случилось бы катастрофы. И если бы казанцы пилотировали те борты они не погибли бы. Ибо стечение обстоятельств - время, место, люди. Одно звено выпало и беда обошла стороной.

Лично Вы, kovs214, достойно завершили лётную карьеру. Може теперь сидеть на форуме, давать советы, вспоминать как было раньше.
А могли бы погибнуть как молодой Ходневич на 80-м часу налёта. Но этого не случилось и не потому, что Вы такой молодец, а потому, что к одним судьба оказывается благосклонна, а другим - нет.
kovs214
Старожил форума
24.12.2015 13:17
Gromozeko:
kovs214:

...если почитать на стр. 217 подготовку КВС, то все вопросы отпадут :(

Интересно, как Вы думаете?
Представим, что в кабине казанского боинга сидел бы экипаж А-310 разбившегося под Междуреченском в 1994г или Ту-154 - 2001г под Иркутском или Ту-154 под Донецком в 2006 и т.д. и т.п.
Катастрофы в Казани не случилось бы? Ведь у этих пилотов с бумажками всё было ОК.

Каждый сидел в той кабине, которая ему предназначалась, и в то время какое было им назначено. К чему фантазии? А что "бумажки"? Или Вы опровергаете стр.217? В этом полёте уход на второй был уже апофеозом всего предыдущего полёта, со всеми "отклонениями-уклонениями", а это лётная эксплуатация воздушного судна, ну а где, и как получают эти азы и навыки, насколько я понимаю, Вы и без меня это прекрасно знаете.
kovs214
Старожил форума
24.12.2015 13:33
Gromozeko:
2 kovs214:
Вдогонку.
Я думаю что не случилось бы катастрофы. И если бы казанцы пилотировали те борты они не погибли бы. Ибо стечение обстоятельств - время, место, люди. Одно звено выпало и беда обошла стороной.

Ну, допустим, эти "казанцы", в принципе не могли "попасть" в кабину ТУ-154, как штурман, и как БЖ, возможно бы и попали после сдачи на 1-ый класс.
===========
Лично Вы, kovs214, достойно завершили лётную карьеру. Може теперь сидеть на форуме, давать советы, вспоминать как было раньше.
-----------
"Лично я" никому советы не даю, и не давал никогда. А что? Вспоминать возбраняется, или Вы не разрешаете? Придёт время, и Вы будете "сидеть и вспоминать". Я читаю Отчёт, и у меня, как и у Вас, есть определённые мысли по этому поводу, наверное так? Естественно, в первую очередь, в Отчёте, интересует экипаж, во вторую "железо".

А могли бы погибнуть как молодой Ходневич на 80-м часу налёта. Но этого не случилось и не потому, что Вы такой молодец, а потому, что к одним судьба оказывается благосклонна, а другим - нет.

Простите меня великодушно - это Сопли. Это для жены, для девушки или для любовницы.
Ил
Старожил форума
24.12.2015 15:28
Меня раздосадовало то, что квс управлял в сму по ощущениям, а не смотрел на приборы. Очевидно, в короткой пилотской жизни у него не нашлись отцы-инструктора, которые вбили бы в него, что не верь ощущения-иллюзиям, а доверяй приборам, а также научили бы распределению внимания при полете по приборам.
Lee
Старожил форума
24.12.2015 15:45
даже читать страшно.
неужели не возникало желание проверить свое местоположение?
SGordon
Старожил форума
24.12.2015 15:50
Сайт МАК не открывается, никто не выложит файлик ?
саил
Старожил форума
24.12.2015 15:55
никто не выложит файлик ?
==
Выложен на параллельной.
DAR
Старожил форума
24.12.2015 15:59
Воздушный дальнобойщик,
что теперь скажете на свою длинную тираду от 17.12 после прочтения финального отчёта?
booster
Старожил форума
24.12.2015 16:01
SGordon:

Сайт МАК не открывается, никто не выложит файлик ?

Заходи через "расследования", видимо, МАК обновляет сайт - вкладка не такая, как была ранее - выбирай год "2013".
DAR
Старожил форума
24.12.2015 16:10
В особенности стр. 221, с 3 по 6 абзац (текст из PDF не копируется, защита стоит)




Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 16:15
всё открывается, видимо проблема с провайдером.
http://mak-iac.org/rassledovan ...
http://mak-iac.org/upload/iblo ...
зараз
Старожил форума
24.12.2015 16:16
Gromozeko:
....к одним судьба оказывается благосклонна, а другим - нет.
---
Чаще свою судьбу мы сами вершим, этому помогают знания и практические навыки.
Но бывает "судьба", которая не зависит от тебя... к примеру, когда стал пассажиром злополучного рейса..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.12.2015 16:23
Меня раздосадовало то, что квс управлял в сму по ощущениям,

Ничем он не управлял, там автопилот управлял, а когда он отключился, тогда пришел песец.
booster
Старожил форума
24.12.2015 16:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Ничем он не управлял, там автопилот управлял, а когда он отключился, тогда пришел песец.

Это не правда, с момента нажатия на TO/GA в 15.22.45 (автопилот автоматически отключился) до столкновения с землей в 15.23.28 прошло 43 секунды.
DAR
Старожил форума
24.12.2015 17:38
Ну все правильно, эти 43 песец и развивался.
Ил
Старожил форума
24.12.2015 21:17
Трудно очень верить, что квс был штурманом-инструктором и что Казань - его родной аэропорт.
Жека161
Молодой боец
10.02.2024 10:41
Выкладываю для обсуждения альтернативную версию описания заключительного этапа полета пассажирского самолета Боинг-737-500 в Казани 17 ноября 2013 года, в период времени с 15ч 22мин 45сек до 15ч 23мин 28, 5сек, т.е до столкновения с землей. Согласно этой версии главными факторами авиакатастрофы явились:
1.Недостатки в алгоритме работы системы загрузки усилий на штурвале, которая не создавала «тянущие» усилия на штурвале, при уменьшении скорости со 142 до 117миль/час, тем самым дезинформируя КВС, удерживавшего штурвал неподвижно в соответствующем скорости 142миль/час балансировочном положении, при уходе на второй круг.
2.Недостатки в алгоритме работы системы Speed Trim System, заблокировавшей стабилизатор на пикирование — 0, 3гр (носик стабилизатора в верхнем положении), который с ростом скорости от 117м/ч до 242м/ч:
- увеличивал в геометрической прогрессии пикирующий момент самолету,
- создал отрицательную перегрузку, не позволившую не плотно зафиксированным привязными ремнями пилотам, осуществлять своевременные и точные действия по управлению самолетом по тангажу.
Ссылка на альтернативную версию https://disk.yandex.ru/d/Bd5xx ...
Жека161
Молодой боец
10.02.2024 10:43
Небольшое пояснение, пока не включенное в основной текст альтернативной версии. На рисунке 12, начерчена кривая положения стабилизатора относительно строительной оси самолета. Но при изменении приборной скорости полета, изменению положения закрылков и т.п., изменяется и балансировочное положение стабилизатора. Поэтому, при использовании терминов "на пикирование" и "на кабрирование", надо брать в расчет балансировочное положение стабилизатора. Используя рис.12 мы его легко можем узнать. Это положение стабилизатора -2, 1гр, установленное после уборки закрылков на 15гр. (время с 15ч22м53с до 15ч 24м 03с). Т.е с 15ч 22м 53с все точки кривой положения стабилизатора, находящиеся выше условной линии -2, 1гр говорят о создании самолету момента "на пикирование", находящиеся ниже -2, 1 гр соответственно момента "на кабрирование".
Таким образом, с 15ч 24м 03с и до момента столкновения с землей, стабилизатор постоянно создавал самолету момент "на пикирование", причем после перемещения SТS "на пикирование" (с 15ч 24м 16с и до момента столкновения с землей) угол отклонения стабилизатора "на пикирование" был примерно +1, 8гр (2, 1гр - 0, 3гр).
Victor N.
Старожил форума
10.02.2024 11:57
Жека161
Выкладываю для обсуждения альтернативную версию описания заключительного этапа полета пассажирского самолета Боинг-737-500 в Казани 17 ноября 2013 года, в период времени с 15ч 22мин 45сек до 15ч 23мин 28, 5сек, т.е до столкновения с землей. Согласно этой версии главными факторами авиакатастрофы явились:
1.Недостатки в алгоритме работы системы загрузки усилий на штурвале, которая не создавала «тянущие» усилия на штурвале, при уменьшении скорости со 142 до 117миль/час, тем самым дезинформируя КВС, удерживавшего штурвал неподвижно в соответствующем скорости 142миль/час балансировочном положении, при уходе на второй круг.
2.Недостатки в алгоритме работы системы Speed Trim System, заблокировавшей стабилизатор на пикирование — 0, 3гр (носик стабилизатора в верхнем положении), который с ростом скорости от 117м/ч до 242м/ч:
- увеличивал в геометрической прогрессии пикирующий момент самолету,
- создал отрицательную перегрузку, не позволившую не плотно зафиксированным привязными ремнями пилотам, осуществлять своевременные и точные действия по управлению самолетом по тангажу.
Ссылка на альтернативную версию https://disk.yandex.ru/d/Bd5xx ...
Тебе мало зеркального форума?
Потому и сюда пробрался?
Жека161
Молодой боец
13.02.2024 19:20
На авиафоруме мне был задан вопрос: «Дался вам этот стабилизатор! А тот факт, что пилот более десяти секунд давил штурвал от себя, загнав самолет на пикирование с углом 75 градусов, вас ни на какие мысли не наводит?». Выкладываю и здесь ссылку на развернутый ответ по этому вопросу
https://disk.yandex.ru/d/a-VGm ...
Жека161
Молодой боец
15.02.2024 16:29
На авиафоруме сделали замечание, что предыдущий текст, о влиянии продольной перегрузки в катастрофе Боинг-737 написан невнятно. Переписал текст лаконичнее, со вновь выявленными аспектами, выяснившимися при прорисовке линии продольной перегрузки на Рис.12 Отчета МАК. Ссылка https://disk.yandex.ru/d/P76Bx ...
Предыдущую ссылку удалил.
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru