Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа Казань 17.11.2013

 ↓ ВНИЗ

1234567

neustaf
Старожил форума
14.09.2015 17:53
121.5 aka 121, 1
Позже, после расшифровки ОК коллега подтвердил мой предварительный расчет. Заброс до минус 0.8 Т 8 или 10сек (сейчас точно не помню).

это плохо, когда не знаешь, а потом еще забудешь, перегрузка минус 0, 8 означает ускорение -18м/с2 если в течение 10 секунд по земной системе координат, то это рост скорости до 180 м/с (650 км/ч) самолет достиг всего лишь 450.
если в связнной то на скорости 150 узлов это часть обратной петли с радиусом 350 метров - такого тоже на наблюдалось.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 18:08
121.5 aka 121, 1
4. Огласите, последовательность нажатия кнопок при уходе на второй круг на Б-737! этот тип не осваивал


тип не осваивали, но рассуждаете о последовательности нажатия кнопок, несимпатично, если не сказать больше. из разряда: "не читал, но осуждаю"
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 18:12
Матаматики!
Целью моего расчета было до расшифровки выявить опасный фактор который мог привести к АПЧЖ на исправном ВС на несложном маневре. Фактор выявлен и подтвержден расшифровкой.
Причины еще на названы, но в рекомендациях МАК технические факторы не фигурируют

1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
• по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
• по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
• по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
• по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.

Еще раз предлагаю оставить тему расчетов, поскольку ящик давно найден и расшифрован
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 18:24
121.5 aka 121, 1:
Еще раз предлагаю оставить тему расчетов, поскольку ящик давно найден и расшифрован


121.5 aka 121, 1
мои расчеты на коленке давали результат что участок 700 м траектории с Д=1100 Н=700 до Д=400 Н=0 при начальной горизонтальной скорости 150уз
возможен только при наличии отрицательной перегрузки.
При нулевой перегрузке (невесомость, свободное падение) этот участок должен занять не менее 750м (по горизонтали).


вы промеж себя определитесь считать или не считать, а как будем оф, информация там посмотрим на сколько секунд и до какой перегрузки
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 18:30
То neustaf:
Тебе неймется математик,
ускорение -18м/с2 соответствует перегрузке =минус 2

а перегрузка минус 0, 8 означает ускорение -7, 84

Вы АпППсолютно правы- это действительно была часть обратной петли.
Но с радиусом 750 метров. Именно это наблюдалось после выхода из облаков .
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 18:30
121.5 aka 121, 1:
Еще раз предлагаю оставить тему расчетов


да как же так, вы ж только что рекомендовали посчитать:


121.5 aka 121, 1:
то FL410:
Исходные данные из отчета МАК. Посчитайте параметры криволинейного полета, у вас тоже получится отрицательная Ny


что то вас штормит бросает из крайнисти в крайность, сами не способны посчитать по учебникам?
спросите у внука.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 18:43
Ладно, пойду займусь штормом и крайностями.
А вам задача рассчитать вес и массу самолета , в салоне которого летают 2 гуся массой по 20 кг и 1 корова массой 200 кг. Целесообразно на новой ветке, и пылесос туда же.
Alexey737
Старожил форума
14.09.2015 18:46
2 121, 5 ака

Реальный уход с инструктором в реальном полете данным экипажем не отрабатывался. Это ФАКТ !
Для экипажа это был ПЕРВЫЙ реальный маневр в воздухе. Вот в этом они были новички. Не их вина, а тех кто бросает в мясорубку неподготовленного в полном объеме пилота, и тех кто определил

Еще раз спрашиваю, Вы каким боком к авиации ???
Какой "реальный уход" в каком " реальном полете" должен отрабатываться? Где? Когда?
С пассажирами в рейсовых условиях? Без пассажиров? Просто для Вас взять пустой самолет, что бы на нем взлететь и при заходе уйти на второй круг??? ЗАЧЕМ ??? На чьи деньги?
Ваш перл "Я его не изучал" претендует на "перл недели" и говорит о многом! Какого х.. Вы тут распинаетесь о том, в чем ни в зуб ногой? Тренажер Боинга видели? Нет! И этим все сказано.
Открою Вам секрет - для КАЖДОГО экипажа бывает когда-то какой-то ПЕРВЫЙ реальный маневр в воздухе, включая уход на второй круг!
P.S. Про инструктора-инспектора прибрехнули? Только честно? Так, наверное, для "весу")))
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 18:50
121.5 aka 121, 1:

То neustaf:
Тебе неймется математик,
ускорение -18м/с2 соответствует перегрузке =минус 2

а перегрузка минус 0, 8 означает ускорение -7, 84


садитесь два, к вам вопросов более нет, подучите матчасть, подходите еще,
вот около -8 м/с2 могло быть ускорение, среднее было примерно -6 м/с2, но если вы сидите в самолете которой имеет ускорение - 8м/с2 сие означает, что перегрузка 0, 2 положительная, а если падаете с ускорением свободного падения -9, 8 м/с2 это означает вы в невесомости, перегрузка 0. отрицательные при ускорении более -10 м/с2. за ликбез не благодарите.
FL410
Старожил форума
14.09.2015 18:55
121.5: "...Ладно, пойду займусь штормом и крайностями..."

Потом не забудьте узнать у внука, что такое перегрузка.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 19:00
FL410:
Потом не забудьте узнать у внука, что такое перегрузка.


пля а с каким апломбом заходил, где же их берут таких нулевых и таких распальцованных?
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 19:04
То neustaf:

Вас не смущает, что земное ускорение направлено к центру земли, а перегрузки на самолете рассматриваются в системе координат привязанной к осям самолета.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 19:05
Еще раз спрашиваю, Вы каким боком к авиации ???
Какой "реальный уход" в каком " реальном полете" должен отрабатываться? Где? Когда?
С пассажирами в рейсовых условиях? Без пассажиров? Просто для Вас взять пустой самолет, что бы на нем взлететь и при заходе уйти на второй круг??? ЗАЧЕМ ??? На чьи деньги?
Ваш перл "Я его не изучал" претендует на "перл недели" и говорит о многом! Какого х.. Вы тут распинаетесь о том, в чем ни в зуб ногой? Тренажер Боинга видели? Нет! И этим все сказано.
Открою Вам секрет - для КАЖДОГО экипажа бывает когда-то какой-то ПЕРВЫЙ реальный маневр в воздухе, включая уход на второй круг!
P.S. Про инструктора-инспектора прибрехнули? Только честно? Так, наверное, для "весу")))

Намекну, судя по ответам, он из ваеных, там в порядке вещей всё отработать в реальных полетах, ибо тренажер сами понимаете:-)
FL410
Старожил форума
14.09.2015 19:13
То 121.5:
Как по-Вашему, чему равна перегрузка в установившемся полёте? Неужели "0"?

Даю подсказку: вес G=m(g-a)

Ну и к рассматриваемому случаю: a=V2/R

Надеюсь, с обозначениями всё понятно?
Если что, внуки помогут.
artdevision
Старожил форума
14.09.2015 19:14
Alexey737:
Кстати ради интересу, для общего развития какой порядок? )
В общих чертах знаю. TO/GA, flaps-15, positive rate - gear up, 400 ft - LNAV/HDG, Vhref+80, режим набора
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 19:22
121.5 aka 121, 1:

То neustaf:

Вас не смущает......,


в школу, в школу или у внука спросите, я вам ликбез провел, дальше сами.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 19:29
То 121.5:
да чувствую вы очень тяжелый, с пеpвого раза не дошло, и внук не поможет вот вам табличка, сидите изучайте, как поймете, скажите
ускорение м/с2 ...перегрузка
+10
2
0 (установившийся полет).. 1
-9, 8 (для точности) -------0 невесомость
-20
1

учите!!!!
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 19:29
То Alexey737:
Если не затруднит буду премного благодарен за хотя бы коротенький ответ по каждому пункту!
-----
ответил на все 5 вопросов и был обрызган слюной Пасиба!

-Тренажер Боинга видели? Нет! И этим все сказано. К Вашему сведению на белом свете существуют тренажеры других типов летательных аппаратов.

-Какой "реальный уход" в каком " реальном полете" должен отрабатываться? Где? Когда?
С пассажирами в рейсовых условиях? Без пассажиров? Просто для Вас взять пустой самолет, что бы на нем взлететь и при заходе уйти на второй круг??? ЗАЧЕМ ??? На чьи деньги?

Отец моего внука отрабатывал летную программу с инструктором на пустом самолете. без пассажиров. самолет предоставила авиакомпания. ЗАЧЕМ ??? На чьи деньги? ЗАТЕМ ЧТОБЫ! на деньги авиакомпании.
------
Еще раз спрашиваю, Вы каким боком к авиации ??? Я не боком, я сколько. 43 года (посчитал и сам удивился).

То Alexey737: А Ваш писюн короче. Хи-хи-хи !
Alexey737
Старожил форума
14.09.2015 20:09
2 121, 5 ака


Еще раз спрашиваю, Вы каким боком к авиации ??? Я не боком, я сколько. 43 года (посчитал и сам удивился).

То Alexey737: А Ваш писюн короче. Хи-хи-хи !

No comments
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 20:11
Физики и математики.
Обсуждаемый вопрос рассматривается в "аэродинамике маневренных самолетов" глава ввод в пикирование (сейчас под рукой книжки нету и там много интегралов - это крючки такие).
Можно проще: во всех ваших рассуждениях упущен косинус текущего угла наклона траектории.
Ввод в пикирование (без крена) можно сделать
с положительной перегрузкой (менее 1)
с нулевой перегрузкой (падающий камень)
с отрицательной перегрузкой (кто помнит - вся пыль с пола летит на фонарь).

Казанский боинг исполнил ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой. Такой трюк на тренажере прокатит без шокирующего эффекта "пыль на фонарь".

С наилучшими пожеланиями, и косинус впридачу!
ПыСы я и аэродинамику боинга не изучал, но полеты с отрицательной перегрузкой осуждаю.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 20:26
121.5 aka 121, 1:
Ввод в пикирование (без крена) можно сделать
с положительной перегрузкой (менее 1)
с нулевой перегрузкой (падающий камень)
с отрицательной перегрузкой (кто помнит - вся пыль с пола летит на фонарь).
0

так вот вам ускорения для всех трех случаях, учи,
с положительной перегрузкой (менее 1) - ускорение от о до -10 м/с2
с нулевой перегрузкой (падающий камень) - ускорение -10 м/с2
с отрицательной перегрузкой - ускорение более -10 м/с2
ну а теперь сами определите, где находится -8м/с2 и какая при этом будет перегрузка? вперед, можете внука в помощь взять
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 20:29
Alexey737:
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

сами начали переводить тему на личности

---------
Alexey737:Какого х.. Вы тут распинаетесь о том, в чем ни в зуб ногой? Тренажер Боинга видели? Нет! И этим все сказано.

Командир батареи: Намекну, судя по ответам, он из ваеных....



сами начали переводить тему на личности ,
а результат всегда известен -у пиджаков короче. у сапогов грудь в синяках.

если не обиделись предлагаю мирное обсуждение темы.



garik69
Старожил форума
14.09.2015 20:34
С пассажирами в рейсовых условиях? Без пассажиров? Просто для Вас взять пустой самолет, что бы на нем взлететь и при заходе уйти на второй круг??? ЗАЧЕМ ??? На чьи деньги?
garik69
Старожил форума
14.09.2015 20:34
С пассажирами в рейсовых условиях? Без пассажиров? Просто для Вас взять пустой самолет, что бы на нем взлететь и при заходе уйти на второй круг??? ЗАЧЕМ ??? На чьи деньги?
garik69
Старожил форума
14.09.2015 20:40
С пассажирами в рейсовых условиях? Без пассажиров? Просто для Вас взять пустой самолет, что бы на нем взлететь и при заходе уйти на второй круг??? ЗАЧЕМ ??? На чьи деньги?

В "АЛРОСА", раньше это была обычная практика. Не знаю, как сейчас. Очень часто ночные тренировки. Кто то после отпуска, болезни. Кого то вводили. Мотались по кругу всю ночь. Заход - уход, заход - посадка. Часов по десять, с одной дозаправкой. Нам, блин, спать не давали))
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 20:42
иду я по дорожке . лежит коробка . я её бац сапогом. а в ней кирпич (или пылесос)
у меня грудь в синяках, я не заплакал. я задумался:
А когда кирпич окажется в невесомости?

neustaf: Вам тот же вопрос. А когда пнутый кирпич окажется в невесомости?

потом к предыдущим темам вернемся
FL410
Старожил форума
14.09.2015 20:46
garik69: "...В "АЛРОСА", раньше это была обычная практика. Не знаю, как сейчас. Очень часто ночные тренировки..."

На каком типе?
garik69
Старожил форума
14.09.2015 20:51
От "Чирков" до большого Туполя.
FL410
Старожил форума
14.09.2015 21:04
Гарик, так мы тоже раньше летали а/д тренировки на наших самолетах. И топливо жгли, и экологию ухудшали, и шумели по ночам.
А капиталисты придумали и сделали для своих самолётов полнофункциональные пилотажные тренажёры - FFS (Full Flight Simulator). Где степень реальности такая, что тренировки в аэродромных условиях можно заменить полётами на тренажёре. Называется такая подготовка ZFTT - Zero Flight Time Training. Думаю, название говорит само за себя.
Alexey737
Старожил форума
14.09.2015 21:06
2 garik69:

От "Чирков" до большого Туполя

Ну для этих типов - это нормально. А для Алросы, так тем более!
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 21:31
121.5 aka 121, 1:

иду я по дорожке . лежит коробка . я её бац сапогом


звиняйте ликбез окончен, он вам не помог, как были тупы , как пробка так и остались, идите далее пинайте сапогами, все что вам угодно в аэродинамике вы полный ноль, даже более того ноль воинствйющий), еще звиняте пинайте кирпичи сапогами, это занятие для вас, а вот бред

121.5 aka 121, 1:
ускорение -18м/с2 соответствует перегрузке =минус 2
а перегрузка минус 0, 8 означает ускорение -7, 84

постить не стоит.
джейк сулли
Старожил форума
14.09.2015 21:55
У меня такое впечатление, что, как и на всех предыдущих ветках на эту тему, проскакивающую правду о событиях в кабине в последнюю минуту, которая вскрылась благодаря честным людям, которых вызывали в МАК на опознание голосов, пытаются засыпать страницами, с виду профессиональных, дискуссий о параметрах полета.

"Шила в мешке не утаишь", господа. Мама не при делах боле, перевыборы состоялись, пора бы МАКу и честным журналистам пролить свет на все. Васильеву "проглотили" и проголосовали. Также "проглотят" и это.
Зато в кабину потом хрен кто кого пустит в полете. И это будет главным результатом расследования.
LBMA
Старожил форума
14.09.2015 22:21
джейк сулли:


Зато в кабину потом хрен кто кого пустит в полете. И это будет главным результатом расследования.

14/09/2015 [21:55:48]



Сыновей президентов республик как пускали, так и будут продолжать пускать.
И не только у нас. Самолёт Качиньского тоже близкий пример.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 22:34
neustaf: ушел от ответа и оплевал вопрошающего. и послал пинать виртуальные кирпичи.
(шепотом в зрительный зал : поддался на провокацию так как не может ответить)
вопрос №2 без кирпичной провокации
идет neustaf по футбольному полю, видит мяч лежит. он его бац сапог.. , ой нет, сандалией.
Когда пнутый мяч окажется в невесомости?

Только ответ, без перехода на личности. Как будто-бы вам этот вопрос о кирпиче задал ваш Дедушка.
Alexey737
Старожил форума
14.09.2015 22:45
2 121, 5 ака

Может хватит уже всякую х..ню нести на этой ветке?
Название как бы не располагает к футболу, мячу, сандалиям и дедушке!

P.S. Создай себе очередную 235-ю тему про невесомость на другой половине форума и пинай кирпичи там.
FL410
Старожил форума
14.09.2015 23:03
джейк сулли: "...И это будет главным результатом расследования..."

Главным результатом в этом случае будет хотя бы частично снятая с экипажа вина. Хотя бы та часть обвинений в полном непрофессионализме. Им то уже всё равно, а вот родным...
А пока крайним, увы, назначен экипаж. В том числе и здесь, на форуме.
delopera
Старожил форума
14.09.2015 23:16
FL410, здесь на форуме нормальные люди давно решили, что крайней в этой катастрофе является система, которая к лучшему пока не поменялась.

Вина инструктора, который проводил тренажерную подготовку, никак не меньше вины экипажа. Вина инструкторов авиакомпании, которые вводили пилотов в строй, никак не меньше вины экипажа. Вина тех, кто выдал этой компании лицензию, никак не меньше вины экипажа.

Да, гораздо удобнее признать погибших бездарями.

Однако, к сожалению, дальше "ужесточить", "запретить", "провести работу" дело не идет.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
14.09.2015 23:19
согласен, хватит вразумлять ньюстафа. пусть он взбивает коктейль из ускорений перегрузок координатных осей мух и котлет.
невесомость и отрицательные перегрузки в природе существуют.

вот джейк сулли: 14/09/2015 [16:00:33]
прозрачно затронул летающие сумки со сборниками.
таки я с ним согласен и добавлю что сумки и владельцы голосов самостоятельно парить по кокпиту не могут. Для этого нужна как минимум невесомость
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 23:45
121.5 aka 121, 1:

neustaf: ушел от ответа и оплевал вопрошающего
(((((((((((((((((((((((((((((((((

хочешь пообщатся? нет проблем


21.5 aka 121, 1:

экипаж НИКОГДА не летал на сложный пилотаж и не знаком с отрицательной перегрузкой.
На этапе перехода траектории с кабрирования на пикирование возникла значительная отрицательная перегрузка (0, 8).



что за бред? откуда перегрузка -0, 8?
что нибудь внятно сможешь сказать, без кирпичей и сапогов, относительном последнего полета в Казани.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 23:54
21.5 aka 121, 1:

То neustaf:
Тебе неймется математик,
ускорение -18м/с2 соответствует перегрузке =минус 2
777

а прегрузка 0 это какое ускорение?
а прегрузка 1 это какое ускорение?

хоть что нибудь сможете родить по цифрам или?
121.5 aka 121,1
Старожил форума
15.09.2015 00:38
neustaf:
вынырни на зеленом форуме "отличия силы веса и тяжести" плиз
corsair75
Старожил форума
15.09.2015 02:09
121.5 aka 121, 1:

Тебе неймется математик,
ускорение -18м/с2 соответствует перегрузке =минус 2

а перегрузка минус 0, 8 означает ускорение -7, 84

Вас не смущает, что земное ускорение направлено к центру земли, а перегрузки на самолете рассматриваются в системе координат привязанной к осям самолета.

Можно проще: во всех ваших рассуждениях упущен косинус текущего угла наклона траектории.


1. Ваши цифры: 18м/с2 и 7.84 говорят о том, что при их вычислении Вы никаких поправок на косинус текущего угла не делали. Более того, возникает подозрение, что в ГП у Вас перегрузка равняется нулю.

2. Перегрузка на самолете "рассматривается" как простое соотношение результирующей не гравитационных сил к силе тяжести. А вот далее её вектор раскладывается по осям, но не наоборот.



neantichrist
Старожил форума
15.09.2015 02:38
Щегол:
2 neantichrist:
На мой взгляд, гораздо интереснее разобраться с той причиной, которую я назвал "технической". 14/09/2015 [13:23:19]


извините, сразу не ответил.
емнип, это обсуждалось и кто-то сообщил:
перед вылетом не настроили (не откалибровали?) должным образом какой-то навигационный прибор. Рутинная процедура, но её невыполнение дает ошибку в счислении места на неск сотен метровпара Км? в точке порта назначения (в зависимости от расстояния от порта вылета). Именно поэтому автоматика "промазала" с точкой разворота на глиссаду...

Опять же, емнип, поэтому извините, если что не так.


booster
Старожил форума
15.09.2015 10:00
121.5 aka 121, 1:
согласен, хватит вразумлять ньюстафа. пусть он взбивает коктейль из ускорений перегрузок координатных осей мух и котлет.
невесомость и отрицательные перегрузки в природе существуют.

Меня вразумите, о какой перегрузке Вы вообще ведете речь, выберите из списка:
- перегрузка,
- продольная перегрузка,
- нормальная перегрузка,
- поперечная перегрузка,
- тангенциальная перегрузка,
- нормальная скоростная перегрузка,
- боковая перегрузка?
саил
Старожил форума
15.09.2015 10:08
правду о событиях в кабине в последнюю минуту, которая вскрылась благодаря честным людям, которых вызывали в МАК на опознание голосов
--
"Честным людям", и их "рупору", хорошо бы побывать в кабине. И попытаться упасть за угол, "между штувалом и пилотом". А потом уж постить.
Щегол
Старожил форума
15.09.2015 10:27
2 neantichrist:
Похоже, что То, о чем вы пытаетесь рассуждать называется"коррекция ИНС по GPS". глонасс в боинхах как будто пока не используются, хотя указания РА на этот счет, на доработку бортовых навиг. комплексов иномарок приёмниками глонасс было еще в 10/11 году, точно не помню. Но, знаю что было...
neantichrist
Старожил форума
15.09.2015 10:33
Щегол:
2 neantichrist:
Похоже, что То, о чем вы пытаетесь рассуждать
___________

я не пытался и не рассуждал, тк не знаю в деталях предмета. Сообщил по памяти то, что другие сообщали. Давайте точнее использовать глаголы рус.яз.
Щегол
Старожил форума
15.09.2015 10:33
Вообще, с этой доработкай очень темная история. Было указание использовать глонасс, компаниям доработать, т.е. оснастить самолеты приёмниками ( это не сложно, производители самолетов охотно это делают за отдельную плату). Потом решили отложить реализацию до 13-го года, потом до 15-го, потом до 17-го... А потом всем стало пхй на эти указания.
Щегол
Старожил форума
15.09.2015 10:37
2 neantichrist:
А вообще, вы на правильном пути...
саил
Старожил форума
15.09.2015 10:39
"коррекция ИНС по GPS"
--
На том боенхе- ее не было вообще. Бо старый. Коррекция изначально была произведена, от нажатия ТОГА на взлете. Просто за час полета набежал шифт несколько миль. Это- ни о чем, при заходе по ИЛСу.
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru