Угу.)) Минимум по вашему Катету был 80х1000, по ИЛСу- 60х800(кой у кого- 30х400). А щас(на иномарках) и еще меньше.))
..так чё им в Ростове не хватило..?..про сдвиг ветра не надо втулять...Луну не трогать..
Выбор небольшой..
Flanker2724
Старожил форума
25.09.2016 01:46
Эттэншн..Аусвайс контроллэн..))
Таймень
Старожил форума
25.09.2016 01:57
Доброй ночи ЮрьАнатолич!
Ути надоели, жду листопаду, ну там заморозков, а то клеща еще многа.
Я когда сел на РСБН, да еще и с САУ, сразу расслабуха и лень пошла :)
Доброй ночи ЮрьАнатолич!
Ути надоели, жду листопаду, ну там заморозков, а то клеща еще многа.
Я когда сел на РСБН, да еще и с САУ, сразу расслабуха и лень пошла :)
Добрейшей ночи, Сергеич..!))
У нас с клещём порядок..Коровы жруть его вместе с травою..Лещ ушёл на ямы..на зимний кордон..
Я тоже как сел на энту технику с рулёжным колесом, так совсем всю наглость потерял..)))
А у пинжаков это примерно как у сапогов ПРМГ..только чуток получше штоль..)) Так или нет..?!:)
====
Угу.)) Минимум по вашему Катету был 80х1000, по ИЛСу- 60х800(кой у кого- 30х400). А щас(на иномарках) и еще меньше.))
Не кипятись. Все правильно. У "сапогов", тоже не грязный стоял.
====
Не кипятюсь.)) Просто раньше сам удивлялся, почему у граждан РСБН- есть, а заход написан- ОСП 100х1500, к примеру. А Катет с его 80х1000- не написан.)) Стало интересно, выяснил- чего-то не хватает в комплекДте:))
У граждан нет...Сами же зажимаете. На маленьком Туполе даже в бортжурнале записано, что "задействованана система"Катет"", но за 30 лет полётов ни разу не использовал-"отдыхаете"" вы, вне регламента!)))
druid
Старожил форума
25.09.2016 07:38
Немного ликбеза.
РСБН, он и в африке РСБН. Раньше был и у граждан и у военных. Выдает на борт по запросу бортового оборудования азимут и дальность. По мере появления в нашем небе иномарок, для граждан стал не актуален, ибо иномарки бортовым оборудованием не оборудованы (прям каламбур получился)))). На смену РСБН у граждан пришел VOR/DME. Принцип примерно тот-же, в антенной части нет вращающихся частей, точность хуже.
Дальше, для захода на посадку используется радиомаячная система посадки. Совместно с РСБН для военных ПРМГ, у гражданских это ИЛС. Принцип один и тот-же, в пространстве создается линия глиссады, формат сигналов разный. В состав курсового маяка ПРМГ входит посадочный дальномер, выдающий на борт точную дальность, в составе курсового ИЛС дальномерный маяк обычно есть только у высоких категорий системы посадки.
Ну и РСП. Это радиолокационная система посадки. Включает в себя диспетчерский локатор кругового обзора, и посадочный радиолокатор, секторный. У военных все это собрано в одном КУНГе, хотя сами по себе радиолокаторы разные. Разновидности: РСП-6, РСП-10, с разными буквами.
У гражданских это два локатора. Во времена, когда это реально использовалось диспетчерский ДРЛ-7С, ДРЛ-7СМ, позже АОРЛ-85. Посадочный исторически делали чехи, фирма Тесла, РП-3Г, РП-4Г, РП-5Г.
РСП могут быть, как чисто пассивными, так и с применением вторичной радиолокации. Это те, где помимо пассивной метки, есть еще формуляр, в котором отображается номер борта и высота.
В Смоленске РСП-6 была чисто пассивной, посему на экране только "блямба", без изысков.
зараз
Старожил форума
25.09.2016 09:20
druid
... На смену РСБН у граждан пришел VOR/DME. Принцип примерно тот-же, в антенной части нет вращающихся частей, точность хуже.
---
В теории может точность и хуже, но на практике, мало что дальность с азимутом "прыгали", так ещё порой бывало отстробировать невозможно. Я об этом:
http://forum.simrussia.com/upl ...
druid
Старожил форума
25.09.2016 09:40
Любое оборудование требует настройки и поддержания работоспособности)))
Но по азимуту точность РСБН 0, 25 град, а у VORа что то около 2-х. Если мне склероз не изменяет.
Любое оборудование требует настройки и поддержания работоспособности)))
Но по азимуту точность РСБН 0, 25 град, а у VORа что то около 2-х. Если мне склероз не изменяет.
Какие задачи ставились заказчиком при разработке РСБН, VOR, - с такой точностью и были разработаны, значит такая точность устраивает заказчика и удовлетворяет тем задачам, которые оборудование помогает решать.
зараз
Старожил форума
25.09.2016 10:12
booster
Какие задачи ставились заказчиком при разработке РСБН, VOR, - с такой точностью и были разработаны...
---
Знать бы ещё задачи VOR, кроме полёта "на" и "от"?
Например РСБН использовалось для полёта по линии заданного пути (режим СРП), а так же по ней проводилась коррекция БЦВМ...
Доброй ночи ЮрьАнатолич!
Ути надоели, жду листопаду, ну там заморозков, а то клеща еще многа.
Я когда сел на РСБН, да еще и с САУ, сразу расслабуха и лень пошла :)
Это опосля "шайтан трубы"?
саил
Старожил форума
25.09.2016 10:32
Знать бы ещё задачи VOR, кроме полёта "на" и "от"?
Например РСБН использовалось для полёта по линии заданного пути (режим СРП), а так же по ней проводилась коррекция БЦВМ...
====
На всех иномарках- коррекция идет по вор/дме(ну и более точно- от двух). Наши самолеты(42-е), отдаваемые за бугор, дооборудовались такой возможностью. Кроме того, ежели на а/д стоит вор/дме- уже возможен заход(минимум- сопоставим с ОСП), а с РСБНом(у граждан- он без прмг)- нет.
booster
Какие задачи ставились заказчиком при разработке РСБН, VOR, - с такой точностью и были разработаны...
---
Знать бы ещё задачи VOR, кроме полёта "на" и "от"?
Например РСБН использовалось для полёта по линии заданного пути (режим СРП), а так же по ней проводилась коррекция БЦВМ...
Этот вопрос к заказчикам VOR.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.09.2016 10:35
Юра, я как-то, заходил в гости к Сергеичу(когда он уже на дембель ушёл), до сих помню, ещё в Шаталово, у него на кухне, висела щучья голова, ну таких размеров, что у меня был вынос мозга:-)
котик
Старожил форума
25.09.2016 10:39
Знать бы ещё задачи VOR, кроме полёта "на" и "от"?
Например РСБН использовалось для полёта по линии заданного пути (режим СРП), а так же по ней проводилась коррекция БЦВМ...
как можно сравнивать задачи двух разных средств?
VOR - угломерное;
РСБН - угломерно-дальномерное.
Первое определяет линию положения ЛП, второе - место МС.
Аналогом самолетного оборудования VOR является наш АРК.
При помощи VOR можно осуществлять выдерживание ЛП в режиме нульвождения по ПНП, по АРК - хрен.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.09.2016 10:46
Котик, тут возник вопрос и посадке с использованием рсбн, причём тут навигации?
зараз
Старожил форума
25.09.2016 10:47
booster
Этот вопрос к заказчикам VOR.
---
Зачем к заказчикам, тем более, когда не знаешь где их взять?
саил прекрасно объяснил, спасибо ему...
Правда есть подозрение, что druid(у) склероз изменил, уж больно большая (около 2-х) ошибка по точности для оборудования по которому делают коррекцию и возможен заход на посадку по минимуму ОСП. Я так думаю.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.09.2016 10:51
У меня был странный опыт с использованием РСБН-5С, вы никогда не пользовались режимом, "пробивание облачности"вниз?такого режима нигде больше нет:-)имею ввиду шестые РСБН
У меня был странный опыт с использованием РСБН-5С, вы никогда не пользовались режимом, "пробивание облачности"вниз?такого режима нигде больше нет:-)имею ввиду шестые РСБН
Лично я никогда не использовал этот режим. Вернее пытался, но он не внушил мне доверие. А задумка этого режима такая, на ДВ-47 ( http://oleg-tulin.narod.ru/old ... ) устанавливается давление аэродрома, после чего счетный прибор рассчитывает угол снижения и выдаёт сигнал на горизонтальную стрелку КППМ. Начинаем снижение. Как только самолёт попадает в зону действия ПРМГ, происходит автоматическое переключение в режим "Посадка". Примерно так...
druid
Старожил форума
25.09.2016 12:00
котик
как можно сравнивать задачи двух разных средств?
VOR - угломерное;
РСБН - угломерно-дальномерное.
Первое определяет линию положения ЛП, второе - место МС.
VOR отдельно не используется. В одном КУНГе собран комплект угломерно-дальномерного оборудования. VOR/DME VOR - азимутальный канал, DME дальномерный. Функционал аналогичен РСБН.
АРК работает совместно с приводными радиостанциями. Они у военных и гражданских абсолютно одинаковые. В Смоленске это были ПАР-10С.
neustaf
Старожил форума
25.09.2016 12:05
Котик
Аналогом самолетного оборудования VOR является наш АРК.
///////
Флудить лучше у вас получается, чем о РТС писать, почитайте хоть в общих чертах аналогом чего кто является
http://www.proz.com/kudoz/engl ...
Принцип работы такой же как и у азимутального канала РСБН, разница в том, что РСБН обьединяет два канала, а VOR/ DME тот же самый принцип, но с разнесенными по оборудованию каналами.
druid
Старожил форума
25.09.2016 12:19
зараз
Правда есть подозрение, что druid(у) склероз изменил, уж больно большая (около 2-х) ошибка по точности для оборудования по которому делают коррекцию и возможен заход на посадку по минимуму ОСП. Я так думаю.
Чтобы проконтролировать свой склероз, залез в "Методические рекомендации по организации ЛП". Склероз в норме. Средняя ошибка РМА используемого для захода на посадку +-2градуса, не более. Средняя ошибка для трассовых =-3, 5 градуса, не более.
Для зональной навигации требования несколько выше.
Котик, тут возник вопрос и посадке с использованием рсбн, причём тут навигации?
упалпацтул
зараз
Старожил форума
25.09.2016 19:51
котик
упалпацтул
---
разве ты вылазил из пацтула? ты же котёнок, выше подстула прыгнуть не можешь...
sbb
Старожил форума
25.09.2016 20:06
druid - зарегистрированный пользователь druid
Старожил форума
ответить
котик
как можно сравнивать задачи двух разных средств?
VOR - угломерное;
РСБН - угломерно-дальномерное.
Первое определяет линию положения ЛП, второе - место МС.
VOR отдельно не используется. В одном КУНГе собран комплект угломерно-дальномерного оборудования. VOR/DME VOR - азимутальный канал, DME дальномерный. Функционал аналогичен РСБН.
АРК работает совместно с приводными радиостанциями. Они у военных и гражданских абсолютно одинаковые. В Смоленске это были ПАР-10С.
А что на навигационных картах обозначается шестиугольником, а что шестиугольником вписанным в квадрат?
саил
Старожил форума
25.09.2016 20:49
А что на навигационных картах обозначается шестиугольником, а что шестиугольником вписанным в квадрат?
===
Друид- он наш инженеринг, ))а за бугром таки да, попадается просто вор, без дме.
зараз
Старожил форума
25.09.2016 20:54
sbb
А что на навигационных картах обозначается шестиугольником, а что шестиугольником вписанным в квадрат?
---
подкалываешь?
http://www.pixic.ru/i/10H11342 ...
А что это меняет? Радиомаяк VOR может работать как самостоятельно, так и в составе с дальномером DME, образуя азимутально-дальномерную систему ближней навигации VOR/DME.
sbb
А что на навигационных картах обозначается шестиугольником, а что шестиугольником вписанным в квадрат?
---
подкалываешь?
http://www.pixic.ru/i/10H11342 ...
А что это меняет? Радиомаяк VOR может работать как самостоятельно, так и в составе с дальномером DME, образуя азимутально-дальномерную систему ближней навигации VOR/DME.
Каюсь)
есть такая вредная привычка оспорить мнение вопросом.
Druid сказал что VOR отдельно не используется. Я с этим не согласился и задал свой вопрос.
Юра, я как-то, заходил в гости к Сергеичу(когда он уже на дембель ушёл), до сих помню, ещё в Шаталово, у него на кухне, висела щучья голова, ну таких размеров, что у меня был вынос мозга:-)
Офф-топ..))
Тимур..! Верю 3 раза..У меня был вынос мозга в 1988 году в Астрахани..Гнали 16 бортов простых Су-15 в Кинель(на базу хранения), застряли на месяц..В одном магазе в городе на витрине лежала голова белуги..В поперечнике см 60-70..И куча осетровых голов..поменьше..Куда хвосты ушли - только стоит догадываться..На плавучих рынках прям на Волге можно было всё купить..И сома размером с ванну.. Мы от жадности накупили осетровых голов в надежде довезти их до дома в Ср.Азию..На уху и заливное..Ну привезли, уже бортом Ан-12.. Наварили ухи каждый в своей семье.. Потом делились одними впечатлениями...Бегали до унитазу все...))
А что на навигационных картах обозначается шестиугольником, а что шестиугольником вписанным в квадрат?
===
Друид- он наш инженеринг, ))а за бугром таки да, попадается просто вор, без дме.
То что у нас VOR отдельно не применяется, не знал если честно.
саил
Старожил форума
25.09.2016 22:20
То что у нас VOR отдельно не применяется, не знал если честно.
===
Не, он может конешно и есть где-то, но мне тоже как-то не попадался:) Да и не представляю, с какой целью его покупать и устанавливать у нас ? Проще привод старый приобрести.
То что у нас VOR отдельно не применяется, не знал если честно.
===
Не, он может конешно и есть где-то, но мне тоже как-то не попадался:) Да и не представляю, с какой целью его покупать и устанавливать у нас ? Проще привод старый приобрести.
привода для иномарки - мертвому припарка,
с 2-мя VOR можно и коррекцию МС произвести.
саил
Старожил форума
25.09.2016 22:42
привода для иномарки - мертвому припарка
===
Какбэ не совсем:)) Заход точно такой же как на нашемарках. Другое дело, что берут б/у и попадаются без опции АДФ.
с 2-мя VOR можно и коррекцию МС произвести
===
Чиста теоретически, в ручном режиме ? автоматом нет.
Какова будет точность и ценность такой коррекции- хз.
sbb
Старожил форума
25.09.2016 23:12
саил - зарегистрированный пользователь саил
Опытный боец
ответить
привода для иномарки - мертвому припарка
===
Какбэ не совсем:)) Заход точно такой же как на нашемарках. Другое дело, что берут б/у и попадаются без опции АДФ.
=========
А что разве отменили требование что бы у российских эксплуатантов на ВС было два комплекта АРК?
саил
Старожил форума
25.09.2016 23:18
А что разве отменили требование что бы у российских эксплуатантов на ВС было два комплекта АРК?
====
Хз, насчет требований, попадались и с одним и ваще без них.))
привода для иномарки - мертвому припарка
===
Какбэ не совсем:)) Заход точно такой же как на нашемарках. Другое дело, что берут б/у и попадаются без опции АДФ.
с 2-мя VOR можно и коррекцию МС произвести
===
Чиста теоретически, в ручном режиме ? автоматом нет.
Какова будет точность и ценность такой коррекции- хз.
не буду спорить...
однако VOR позволяет непосредственно определять и автоматически выдерживать радиал и отсутствие DME не помеха.
а МПС с помощью АРК можно только рассчитать, да и то с х.к. формул.
саил
Старожил форума
25.09.2016 23:41
однако VOR позволяет непосредственно определять и автоматически выдерживать радиал и отсутствие DME не помеха.
===
Что интересно, на боенхе- да. Кнопка "вор/лок", фтыкнул и радиал- держит автомат. На А- пардон, даже при заходе по вору- ручками:)) Хоть крутить и не баранку, а- ручками:)) Т.е, - тоже, что и по приводам.
Ну а по трассам, щас и привода и воры- скорее, исключения. ГПС- рулИт !:)
однако VOR позволяет непосредственно определять и автоматически выдерживать радиал и отсутствие DME не помеха.
===
Что интересно, на боенхе- да. Кнопка "вор/лок", фтыкнул и радиал- держит автомат. На А- пардон, даже при заходе по вору- ручками:)) Хоть крутить и не баранку, а- ручками:)) Т.е, - тоже, что и по приводам.
Ну а по трассам, щас и привода и воры- скорее, исключения. ГПС- рулИт !:)
наши (не все конечно) тоже могут VOR в автомате.
саил
Старожил форума
25.09.2016 23:58
наши (не все конечно) тоже могут VOR в автомате
==
Тут- пас, считал Як наиболее продвинутым, но тот вроде не мог.))
КТОО ?:))
druid
Старожил форума
26.09.2016 07:09
sbb
То что у нас VOR отдельно не применяется, не знал если честно.
Я пытаюсь подстроится под уровень некоторых участников форума, которые вообще далеки от авиации (сдается мне) и уж от практики использования РТС точно.
VOR конечно может использоваться без DME. Физически, это вообще разные устройства, за частую от разных производителей запихнутые в одну будку. Можно одно из них просто выключить и дать НОТАМ, что не работает, что-то одно.
Но минимум на посадку рассчитывается именно по VOR/DME. И, если честно, я не знаю ни одного чтобы изначально с завода заказали так. Это совсем не значит, что их нет.)))
Возможно, на новых так и будет, ибо все чаще дальномер встраивается в курсовой маяк. Именно для захода на посадку. Какова его дальность и как там с навигацией на трассах обстоит не в курсе.
druid
Старожил форума
26.09.2016 07:15
И заодно к вопросу о точности. Новые доплеровские VOR серии 2000 от Азимута имеют точность +-1 градус.
зараз
Старожил форума
26.09.2016 09:00
druid
Физически, это вообще разные устройства, за частую от разных производителей запихнутые в одну будку.
---
Тоже самое на самолёте, VOR и DME могут работать независимо друг от друга, например, навигационно-посадочное оборудование "Курс МП-70" работает без "участия" DME. Думаю, на иномарках также.
наши (не все конечно) тоже могут VOR в автомате
==
Тут- пас, считал Як наиболее продвинутым, но тот вроде не мог.))
КТОО ?:))
то ты наверное не пробовал :)))
по крайней мере старичок Туполь исполнял, (хотя тоже не все знали:)))
зараз
Старожил форума
26.09.2016 10:55
котик
... хотя тоже не все знали:)))
---
у них же котика не было...
corsair75
Старожил форума
11.10.2016 09:41
Польская военная прокуратура, расследующая авиакатастрофу 2010 года, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, предъявила обвинения двум российским авиадиспетчерам. Об этом сообщает Polska Agencja Prasowa.
"Один из них обвиняется в создании ситуации прямой опасности в воздухе... Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - сказал журналистам прокурор Иренеуш Шелонг.
Вопрос - должен ли диспетчер явно запрещать или разрешать посадку по метеоусловиям или только предупредить КВС. Или принятие решения о посадке в СМУ - прерогатива КВС?
опубликовано: 27.03.2015 21:15
Кто бы подсказал полякам, что чем реже они будут вспоминать эту катастрофу, тем быстрее авиационный мир забудет про тот бардак, что творился в их правительственном отряде и про спесивость их ясновельможных правителей.
До осознания панами истинной причины катастрофы советую авиадиспетчерам на запрос посадки польских правительственных бортов отвечать: it is your discretion
зараз
Старожил форума
11.10.2016 12:15
corsair75
Кто бы подсказал полякам...
---
Мог бы подсказать здравый ум, но его заменила "политика". Вопрос по борту подымается регулярно, ему даже "приземлиться" не дают:
"Отвечая на вопрос о текущем возобновлении расследования обстоятельств крушения под Смоленском, глава МИД Польши признал, что сейчас многие международные институты уже не хотят сотрудничать, так как «прошло более шести лет после катастрофы» и они «говорят, что дело закрыто, отложено»
По утверждению Ващиковского, также и «Россия не хочет сотрудничать в деле расследования и говорит, что не отдаст обломки самолета».
«Мы отвечаем: чем дольше вы будете держать обломки, тем больше докажете, что несете частичную ответственность за что-то. Мы еще не знаем за что: возможно за какие-то действия против этого полета, президента Польши. Они пожимают плечами и отвечают, что пока в Польше не закроют следствие, обломки возвращены не будут», - утверждает польский министр"
http://vz.ru/news/2016/10/10/8 ...
..так чё им в Ростове не хватило..?..про сдвиг ветра не надо втулять...Луну не трогать..
Выбор небольшой..