Петруха, теперь с Вами :(
Отклонения по курсу опускаем, здесь тоже сть особенности. До определенного рубежа, при наличии отклонения ВС от курса, экипажу выдается сначала "Прибой", а с рубежа, отклонения в метрах (...левее 300, правее 400).
1. При выходе ВС на ПК, если экипаж доложил "...на посадочном", но высота не соответствует УНГ, т.е. ниже, РЗП подает команду "... Горизонт, до входа в глиссаду!". При подходе к глиссаде, РЗП подает команду "... Рубеж, удаление...". Экипаж обязан ответить высотой.
2. Если, при снижении до ДПРМ, экипаж "валится" по глиссаде, т. е. идет ниже, но в ЗДО (1/3), РЗП информирует "... ниже 50, удаление..." Если экипаж, не реагирует и выходит за ЗДО, РЗП, незамедлительно подает команду "... Горизонт!!! Ниже..." Далее загоняет в глиссаду.
3. От ДПРМ до БПРМ. Здесь ниже никак нельзя!!! Потеря высоты, карается инцидентом обычно, в КБП даже нормативов - (минус)Н прохода ДПРМ и БПРМ нет, только + (плюс). Здесь, РЗП, также информирует экипаж, либо "... 4, 3, 2, 1, 5, ближний, на курсе, глиссаде", если ВС в зоне ЗДО, либо тоже самое, но вставляя, "выше 15, выше 10..., на глиссаде..." Ушлые, говорят либо "Понял", либо квитанцию высотой.
Если самолет "проседает", относительном ЗДО и либо тенденция к дальнейшему снижению, РЗП, подает настойчивую команду "101 Горизонт!!!" (Тут может вмешаться уже и РП). Если экипаж во время исправит отклонение ВС, то произведет посадку, если это угрожает безопасности дальнейшего продолжения полета, незамедлительно подается команда РП "101 Обороты! Уход на второй круг!"
На этих этапах снижения, ГРП, могут подаваться дополнительные команды, для чистоты ТП при заходе- типа "101- контроль курса, глиссады, 101 контроль скорости, 101 уточните глиссаду...". Но, отвлекать экипаж от пилотирования, подачей других команд, от ДПРМ до посадки ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!! Только в случае предвиденья развития аварийной ситуации.
И еще- высоко, не низко! Летчики, пилоты, бывают по темпераменту разные. Одному скажешь, он как живчик, можно сказать, одним махом исправляет отклонения, другой, методично, грамотно, третий, как бык пос...л. Ну шел выше, тенденция входа в глиссаду шла, скажи ему РЗП выше 100, 70, 50, ткнет от себя "рога", сорвет управление и установившееся снижение, вертикальная уже будет не 7-8м/с, а все 12. А это много. Тут думать надо и кой что учитывать. Грустно все это, хотя и 2010г уже далеко.
Спасибо!
В общем я примерно так и представлял, но не знал кучу всех нюансов, распределения по этапам, удалению. Также зная документы, обязанности РЗП, когда и что он должен говорить - становится все понятнее, да и сомнения в объективности отчета МАК укрепляются.
Не согласен с Вами только относительно вот этого:
"И еще- высоко, не низко! Летчики, пилоты, бывают по темпераменту разные. Одному скажешь, он как живчик, можно сказать, одним махом исправляет отклонения, другой, методично, грамотно, третий, как бык пос...л. Ну шел выше, тенденция входа в глиссаду шла, скажи ему РЗП выше 100, 70, 50, ткнет от себя "рога", сорвет управление и установившееся снижение, вертикальная уже будет не 7-8м/с, а все 12. А это много. Тут думать надо и кой что учитывать."
Если так рассуждать, то и "горизонт" не надо говорить - а вдруг пилот дернет "рога" на себя с перебором, забыв РУДы добавить - и свалится!
Возможно это применимо, когда руководишь на плановых полетах, когда каждого пилота ГРП "изучила". Но и то сомнительно - но судить не буду, РЗП не был, а только его команды выполнял. А вот когда не знаешь пилота - то здесь сомнений не должно быть, все команды долдны быть согласно всех документов.
Flanker2724
Старожил форума
23.09.2016 22:40
Что это за руководство?
===========
..что-то тут "пся крев" понабежало...С чего-бы это..?!
Петруха, теперь с Вами :(
Отклонения по курсу опускаем, здесь тоже сть особенности. До определенного рубежа, при наличии отклонения ВС от курса, экипажу выдается сначала "Прибой", а с рубежа, отклонения в метрах (...левее 300, правее 400).
1. При выходе ВС на ПК, если экипаж доложил "...на посадочном", но высота не соответствует УНГ, т.е. ниже, РЗП подает команду "... Горизонт, до входа в глиссаду!". При подходе к глиссаде, РЗП подает команду "... Рубеж, удаление...". Экипаж обязан ответить высотой.
2. Если, при снижении до ДПРМ, экипаж "валится" по глиссаде, т. е. идет ниже, но в ЗДО (1/3), РЗП информирует "... ниже 50, удаление..." Если экипаж, не реагирует и выходит за ЗДО, РЗП, незамедлительно подает команду "... Горизонт!!! Ниже..." Далее загоняет в глиссаду.
3. От ДПРМ до БПРМ. Здесь ниже никак нельзя!!! Потеря высоты, карается инцидентом обычно, в КБП даже нормативов - (минус)Н прохода ДПРМ и БПРМ нет, только + (плюс). Здесь, РЗП, также информирует экипаж, либо "... 4, 3, 2, 1, 5, ближний, на курсе, глиссаде", если ВС в зоне ЗДО, либо тоже самое, но вставляя, "выше 15, выше 10..., на глиссаде..." Ушлые, говорят либо "Понял", либо квитанцию высотой.
Если самолет "проседает", относительном ЗДО и либо тенденция к дальнейшему снижению, РЗП, подает настойчивую команду "101 Горизонт!!!" (Тут может вмешаться уже и РП). Если экипаж во время исправит отклонение ВС, то произведет посадку, если это угрожает безопасности дальнейшего продолжения полета, незамедлительно подается команда РП "101 Обороты! Уход на второй круг!"
На этих этапах снижения, ГРП, могут подаваться дополнительные команды, для чистоты ТП при заходе- типа "101- контроль курса, глиссады, 101 контроль скорости, 101 уточните глиссаду...". Но, отвлекать экипаж от пилотирования, подачей других команд, от ДПРМ до посадки ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!! Только в случае предвиденья развития аварийной ситуации.
И еще- высоко, не низко! Летчики, пилоты, бывают по темпераменту разные. Одному скажешь, он как живчик, можно сказать, одним махом исправляет отклонения, другой, методично, грамотно, третий, как бык пос...л. Ну шел выше, тенденция входа в глиссаду шла, скажи ему РЗП выше 100, 70, 50, ткнет от себя "рога", сорвет управление и установившееся снижение, вертикальная уже будет не 7-8м/с, а все 12. А это много. Тут думать надо и кой что учитывать. Грустно все это, хотя и 2010г уже далеко.
Спасибо!
Но не согласен с этим:
"И еще- высоко, не низко! Летчики, пилоты, бывают по темпераменту разные. Одному скажешь, он как живчик, можно сказать, одним махом исправляет отклонения, другой, методично, грамотно, третий, как бык пос...л. Ну шел выше, тенденция входа в глиссаду шла, скажи ему РЗП выше 100, 70, 50, ткнет от себя "рога", сорвет управление и установившееся снижение, вертикальная уже будет не 7-8м/с, а все 12. А это много. Тут думать надо и кой что учитывать. "
Если так рассуждать - то и команду "горизонт" не стоит давать! А вдруг пилот дернет "рога" на себя чересчур, да еще и РУДы забунет вперед двинуть? И свалится!
Возможно, это применимо на плановых регулярных полетах, когда ГРП каждого пилота по "почерку" изучила. Да и то немного сомнительно - не лучше ли инструкций придерживаться? А вот если экипаж впервые под руководство попал- то тут уже только по инструкциям!
Petruha_89
Старожил форума
23.09.2016 22:47
Извиняюсь за два сообщения схожих - что-то не увидел как первое появилось в теме, посчитал что ошибочно закрыл страницу до нажатия "отправить"
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 22:54
а-аноним
ГРП действовала под таким же давлением что и экипаж 101-го, приказано - принять рейс во что бы то ни стало.
-----------
ГРП отпихивался как мог, но их еще Як полностью игнорировал, а ведь ГРП привыкли как в армии они руководят, экипаж исполняет, а тут не то что их родные вояки, ну или полуродные пинжаки заблудшие, а натовцы их на xеp посылают у них же дома, а тут еще бугристее бугры летят, ну а что в том Ту-154 только КВС был более менее готов, а остальные члены экипажа вообще почти нулевые и в такой компании лезть в такую пoпy -собирайте биомассу, а теперь искать виноватых на стороне, это удел конченных зампалитов,
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 22:55
Flanker2724Старожил форумаответитьЧто это за руководство? =========== ..что-то тут "пся крев" понабежало...С чего-бы это..?!
//////////
Может им плату за знакоместо подняли?
Что это за руководство?
===========
..что-то тут "пся крев" понабежало...С чего-бы это..?!
К тому что каждый, кто выполняет полеты и обеспечивает их, должен выполнять свои бязанности в полном объеме!!! Тогда не будет такого огромного процента авиакатастроф из-за человеческого фактора!
neustaf
Старожил форума
23.09.2016 23:18
К тому что каждый, кто выполняет полеты и обеспечивает их, должен выполнять свои бязанности в полном объеме!!! Тогда не будет такого огромного процента авиакатастроф из-за человеческого фактора!
///////////
Эх, Петруха, ваши б слова до богу в уши, чем тех самоубийц на борту 101 могли пару офицеров ВВС России спасти, грудью на полосу лечь?
Flanker2724
Старожил форума
24.09.2016 00:25
К тому что каждый, кто выполняет полеты и обеспечивает их, должен выполнять свои бязанности в полном объеме!!! Тогда не будет такого огромного процента авиакатастроф из-за человеческого фактора!
===========
Вот потому, Петруха я и говорил ранее.. Как меня учил мой инструктор..Думай за себя в первую очередь, и за других..Ты один - Лётчик..А вокруг тебя - медведи..Поляка не у нас учили..А наша ГРП за него думала как могла..И в землю его не загоняла.. Человеческий фактор сам по себе причина..и важно разделять с какой-чьей стороны..Где Человек вмешался и с какой опосредованностью..
И более интересно следущее.. По горячим следам была уже ветка, которая перетёрла все и вся..пока не была закрыта(забанена).. Тут у неких поляков опять "крыша поехала" и вот уже 34 страницы открыто..Подтянулись молодые бойцы и новоявленные курсанты "правду отыскать".. И поучить со своей молодой колокольни..И сделать своё личное Заявление..на современный манер..
Делайте, что должно и Будь что будет..
К тому что каждый, кто выполняет полеты и обеспечивает их, должен выполнять свои бязанности в полном объеме!!! Тогда не будет такого огромного процента авиакатастроф из-за человеческого фактора!
///////////
Эх, Петруха, ваши б слова до богу в уши, чем тех самоубийц на борту 101 могли пару офицеров ВВС России спасти, грудью на полосу лечь?
Ну а вдруг - команда на удалении 2км :"Ниже глиссады ... метров" была бы услышана экипажем и они начали уход на ворой круг раньше? Хоть небольшая, с учетом напряга в экипаже, давления на них - но такая вероятность была бы. В этом вопросе можно только гадать - а это дело неблагодарное.
А вот то, что поляки за неправильно нарисованную глиссаду и неверные команды РЗП хватаются, как утопающий за соломинку, чтобы хоть немного вину своего экипажа перекинуть на кого-то - это неоспоримый факт!
котик
Старожил форума
24.09.2016 03:46
Flanker2724
СМУшный минимум 500х5 сюда притащили..про стописят на полтора даже не подозревают..А как причехляло..?!
======
Ужос!!! :)))
Выходили смотреть ВСЕ... Даже с ГСМа приезжали позырить на комикадзев...Так закалялась сталь..!!...
Если кто в курсе, то стрелки в кучу гонять на скоростях Шаттла, да в одни глаза и руки..Это оччень дорогого стоит..Ась, Котёнок..?!
======
Плывут пароходы - привет Мальчишу!
Пролетают летчики - привет Мальчишу!
Пробегут паровозы - привет Мальчишу!
А пройдут пионеры - салют Мальчишу!
Ну а вдруг - команда на удалении 2км :"Ниже глиссады ... метров" была бы услышана экипажем и они начали уход на ворой круг раньше? Хоть небольшая, с учетом напряга в экипаже, давления на них - но такая вероятность была бы. В этом вопросе можно только гадать - а это дело неблагодарное.
А вот то, что поляки за неправильно нарисованную глиссаду и неверные команды РЗП хватаются, как утопающий за соломинку, чтобы хоть немного вину своего экипажа перекинуть на кого-то - это неоспоримый факт!
не думаю, что только этим ограничатся.
Вполне "может случится" так, что у поляков и в самом деле "могут оказаться вырезанные записи", а там - !!??, - не зря же их "резали".
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 07:52
Петруха
Ну а вдруг - команда на удалении 2км :"Ниже глиссады ... метров" была бы услышана экипажем и они начали уход на ворой круг раньше?
///////
На это вдруг еще их Як забил, а тут целый президент на борту вся королевская знать и шеф за спиной и подчинятся этим русским? Jeszcze Polska nie zginęła, ну и далее по тексту до березы
booster
Старожил форума
24.09.2016 09:04
То neustaf:
Я с советских времен не понимаю казуистику этих букв: в Смоленске был посадочный радиолокатор - ПРЛ, почему минимум называется "РСП+ОСП", если ПРЛ это не РСП (РСП это по-западному ИЛС, т.е. наземные маяки выдают сигналы курса и глиссады для бортовых приемников)?
ПРЛ дает возможность наблюдать ВС в двух развертках: курс и глиссада, но никаких сигналов для бортовых приемников не выдает, какого черта его называют РСП?
Не было в Смоленске никакой РСП, там были два привода (ОСП) и ПРЛ, а не ОСП+РСП, или я не прав?
Таймень
Старожил форума
24.09.2016 09:27
На это вдруг еще их Як забил,
______
Правильно Саша.
Петруха, анализируй действия экипажа. Даже сопоставляя свои данные ПНО, с командами РЗП, с какой вертикальной скоростью они снижались? Ась? Почему не возмутились, на команду РЗП "...на курсе, глиссаде?", что не правильно дает? Ладно, вышли на нужную глиссаду, почему не уменьшили вертикальную до заданной, опять же при команде "...на курсе, глиссаде" ??? Ни БЭ ни МЭ! Прав Неустаф!
А эти, как шли "рогом в землю", так и шли, пока не чирканули, откуда и "полетела Курвааа...!" Тут еще никто не опроверг, что "болт" на ГРП, был положен.
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 09:31
Не было в Смоленске никакой РСП, там были два привода (ОСП) и ПРЛ, а не ОСП+РСП, или я не прав?
///////////
Если расшифровывать то
РСП радиолокационная система посадки, идет радиолокация, наводят по локатору с земли в кабине ничего нет,
ILS Instrumentenlandesystem
по русски РМС радиомаячная система на земле маяки передают сигналы на самолете приемник отображает положение самолета относительно курса и глиссады
То neustaf:
Я с советских времен не понимаю казуистику этих букв: в Смоленске был посадочный радиолокатор - ПРЛ, почему минимум называется "РСП+ОСП", если ПРЛ это не РСП (РСП это по-западному ИЛС, т.е. наземные маяки выдают сигналы курса и глиссады для бортовых приемников)?
ПРЛ дает возможность наблюдать ВС в двух развертках: курс и глиссада, но никаких сигналов для бортовых приемников не выдает, какого черта его называют РСП?
Не было в Смоленске никакой РСП, там были два привода (ОСП) и ПРЛ, а не ОСП+РСП, или я не прав?
Аналог ИЛС в советские времена - СП-50. Если не ошибаюсь, то общее название системы (по принципу действия) - РМС, "радиомаячная система".
котик
Старожил форума
24.09.2016 09:45
РСП это по-западному ИЛС
ща тебе Фланкер даст: "по-западному ИЛС"! :)))
Почему не возмутились, на команду РЗП "...на курсе, глиссаде?", что не правильно дает? Ладно, вышли на нужную глиссаду, почему не уменьшили вертикальную до заданной, опять же при команде "...на курсе, глиссаде" ???
не с кого полякам об этом спросить.
Поэтому, вероятно, хотят спросить про другое, у тех с кого можно пока ещё спросить.
neustaf
Старожил форума
24.09.2016 10:34
То Таймень
-------
Почему вертикальную не уменьшили, потому что экипаж был левый, у всех кроме КВС налет на типе совсем никакой, никто не понимал, что зачем и почему, а КВС один не справился да еще и с таким бугром за плечами,
То Таймень
-------
Почему вертикальную не уменьшили, потому что экипаж был левый, у всех кроме КВС налет на типе совсем никакой, никто не понимал, что зачем и почему, а КВС один не справился да еще и с таким бугром за плечами,
+100500. И это-основная причина. А остальное-т.н."сопутствующие причины и обстоятельства, в совокупности приведшие...".
зараз
Старожил форума
24.09.2016 11:00
booster
Не было в Смоленске никакой РСП, там были два привода (ОСП) и ПРЛ, а не ОСП+РСП, или я не прав?
---
Не прав.
http://www.pixic.ru/i/90w1d332 ...
booster
Не было в Смоленске никакой РСП, там были два привода (ОСП) и ПРЛ, а не ОСП+РСП, или я не прав?
---
Не прав.
http://www.pixic.ru/i/90w1d332 ...
понятно, что, как я и думал, ПРЛ обозвали РСП, "система", едри ее мать, - сидит перед индикатором оператор и передает в эфир данные.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.09.2016 13:25
В армии заход с РМС в те времена, это разве не ПРМГ+РСБН?
В армии заход с РМС в те времена, это разве не ПРМГ+РСБН?
При включении режима "Посадка" на ПУ РСБН подключался курсовой и глиссадный радиомаяки, сигнал от которых индицировался на КППМ, а дальность показывала расстояние до створа полосы. При этом азимут и дальность от самой РСБН отключались, т.е. на практике можно было использовать что-то одно, или РСБН, или ПРМГ, несмотря на то, что это один комплекс...
саил
Старожил форума
24.09.2016 14:42
В армии заход с РМС в те времена, это разве не ПРМГ+РСБН?
....
Типа как у граждан:vor/dme?
====
Зависит от оборудования аэродрома. Чистый РСБН- да, "аналог" vor/dme граждан. Если к нему добавлялись какие-то девайсы (ПРМГ штоль? были не везде)- то "аналог" ИЛСа, система Катет. Минимум чуток похуже.
ПРЛ обозвали РСП, "система", едри ее мать, - сидит перед индикатором оператор и передает в эфир данные.
====
Кста, была точная система, минимум- как у Катета.
саил
Старожил форума
24.09.2016 14:47
"Минимум чуток похуже"- чуток похуже ИЛСа:)) (а не вор/дме)
Кста, была точная система, минимум- как у Катета.
++++++++++
"Катет" военная КГС, на а/д ГА не применялась, судя по вот этому документу дожила до 2000-х годов http://docs.cntd.ru/document/9 ... Не знал я ранее, что СП-50 это год ее разработки, думал, что она по-новее https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
саил
Старожил форума
24.09.2016 15:40
"Катет" военная КГС, на а/д ГА не применялась, судя по вот этому документу дожила до 2000-х годов
===
На а/д ГА- ессно, не применялась, там стояли чистые РСБНы, без ПРМГ. Но самолеты(например- Як-42) были ими оборудованы. И при необходимости- пользовались. В частности- летал на Ульск-восточный.
Что касается заходов РСП("сидит оператор и передает")- они вполне себе существуют и за бугром, PRA, SRA. Как-то по просьбе их диспа(для его тренировки) заходили.
"Катет" военная КГС, на а/д ГА не применялась, судя по вот этому документу дожила до 2000-х годов
===
На а/д ГА- ессно, не применялась, там стояли чистые РСБНы, без ПРМГ. Но самолеты(например- Як-42) были ими оборудованы. И при необходимости- пользовались. В частности- летал на Ульск-восточный.
Что касается заходов РСП("сидит оператор и передает")- они вполне себе существуют и за бугром, PRA, SRA. Как-то по просьбе их диспа(для его тренировки) заходили.
я вовсе не против РСП (ПРЛ), но человеческий фактор наличия оператора вызывает у некоторых участников этой ветки желание оспорить правильность данных, передаваемых оператором.
Наверняка ПРЛ (РСП) стоит намного менее, чем КГС/ИЛС.
Да и в голове и пилота, заходящего по РСП, образ курса/глиссады существует виртуально, в отличии от планок ПСП/ПКП/ПНП.
зараз
Старожил форума
24.09.2016 16:22
booster
я вовсе не против РСП (ПРЛ), но человеческий фактор наличия оператора вызывает у некоторых участников этой ветки желание оспорить правильность данных, передаваемых оператором.
---
Более того, некоторые участники этой ветки пытаются убедить, что именно оператор "загнал" экипаж в берёзу. Когда читаю подобные мысли, сразу вспоминается один КВС, который долбанув самолёт о бетонку, обвинял в этом штурмана, не так скорость диктовал...
котик
Старожил форума
24.09.2016 16:50
я вовсе не против РСП (ПРЛ), но человеческий фактор наличия оператора вызывает у некоторых участников этой ветки желание оспорить правильность данных, передаваемых оператором.
это не желание "некоторых участников этой ветки" а факт, установленный комиссией и имеющий место в окончательном Отчете МАК.
и не "оператором", а РЗП.
Отчет "валяется" в свободном доступе на сайте МАК уже х.з.сколько лет, однако местные "эксперды-писатели" до сих пор не удосужились его прочесть, зато регулярно выходят на "митинги".
Удачи вам, в вашем нелегком и почётном деле, товарисчи! :)))
В армии заход с РМС в те времена, это разве не ПРМГ+РСБН?
Как то было, выпускали тебя по кругам (под тучами), получал-РСП ОСП, подучился чуток, добовляли ПРМГ. Для СМУ (500х5) ОСП РСП ПРМГ, а уж когда совсем страшно было- РСП ПРМГ.
Как то так.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.09.2016 23:25
Ну хз, свой первый допуск, ещё курсантом на Л-39, 500х5, тип посадочной системы РМС.
"Использование РСБН-5С, в режиме "посадка"...хотя там были странные режимы, чего только стоит, "пробивание облачности вниз".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.09.2016 23:34
Я вот у Сергеича хотел спросить, хотя стыдно, ну я понимаю разницу между "костями на НПП", и директорными планками КПП,
Кстати, говорят на Ту-154"М", есть переключатель, вор/илс/катет/....хотя, тут путь в никуда....комендатура, мать его.
Нет там ничего.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.09.2016 23:56
Ну и дабы понять, заход подразумевает ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ещё курсантом учили, ну нет у нас отдельных заходов, включены, все средства, в его случае, можно было, через каждые 50 метров, просто говорить высоту, до дальнего, через 100.Напомню, идёшь по глиссаде, ....
-452, 400
-8, на курсе, левее 50
-452, 300
-на курсе, глиссаде
452, 250
.....ты ему высоту, он тебе положение на курсе-глиссаде.
Заход такой был всегда, когда тебе плохо.
Дабы не орать, лично только 3х300.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
24.09.2016 23:57
Вот так, наоборот, 300х3, хотя кому это надо.?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.09.2016 00:05
Хммм, курсантом, 200х2, в итоге, РМС, но там самолёт тихоходных.230 в ТНВ, в торец 210.
Таймень
Старожил форума
25.09.2016 00:23
КБТП
Что ты хотел спросить у меня Тимур? Я сам ничего не знаю :( или подзабыл.
Тут смотрю, тоже мешанина присутствует. Путают и состав РСБН и тип посадочных систем и режимы управления, что, от чего и куда индицируется. Поэтому, я и чирканул, что "краснею" (щютка).
Flanker2724
Старожил форума
25.09.2016 00:34
Тимур..Приветствую..Тебя иногда сложно понять..Ты как тинэйджер, иногда..))
Ты же на Л-39 летал..? Там вроде как уже было планки гонять..для ПРМГ.. Хотя бы на курсовом приборе..На пилотажном эти палки были как этот..как его.. На палку..РУС гнуть..для дурака..и всё в Ноль загонять..О..Скайпойнтер.. РУСом на планку.. И на НПП одновременно при входе в зону сигналов курсо-глиссадного р/маяков закрывались бленкера, счётчик дальности переигрывал на торец ВПП от центра ВПП..начинали ходить планки бокового уклонения от оси ВПП..
Мы, когда на -15ТМ переучились..Пипец..Класс..Теперь нам РЗП и нах не нужен.. Ком полка с -15ТМ враз отрезвил.. РЗП для вас главный..Хотя в ПМУ экспериментировали по полной, на облёте в автомате заходили по программе..терпели даже не до Ближнего, а до торца..В Автомате убирали обороты и досаживали..
Вообще мы с гражданами часто говорим на одном языке, но разными буквами..)) ИЛС тому подтверждение..Ась, Котик..?! Хотя я ещё переключал Дальний на Ближний вручную..для ускорения процесса.. И привет, Мальчишу..))
саил
Старожил форума
25.09.2016 00:36
Путают и состав РСБН и тип посадочных систем и режимы управления, что, от чего и куда индицируется.
===
Чего там путать:))
У граждан стоял чистый РСБН, заход- ваще не предусмотрен, не встречал. Ежели к нему добавить какие-то девайсы(ПРМГ, не ПРМГ- хз)- получаем заход РМС "Катет". К локатору(ПРЛ)- он никаким боком. Это- отдельный тип захода. (Были раньше, щас их поснимали везде:))
И ежели у вас, как говорит Комбат, "все что в печи- все на стол мечи", то у граждан- "заказывали" при выходе на связь с ад посадки(и соотв.- юзали потом:)).
саил
Старожил форума
25.09.2016 00:40
то у граждан- "заказывали" при выходе на связь с ад посадки(и соотв.- юзали потом:)).
===
Точнее- что "заказывали, то и юзали".)) Заказал РСП- заходишь по нему, не просил- по ОСПу.
Зы. Поляк не заказывал, отсюда и срач- как воспринимать слова вашего РЗП.
Путают и состав РСБН и тип посадочных систем и режимы управления, что, от чего и куда индицируется.
===
Чего там путать:))
У граждан стоял чистый РСБН, заход- ваще не предусмотрен, не встречал. Ежели к нему добавить какие-то девайсы(ПРМГ, не ПРМГ- хз)- получаем заход РМС "Катет". К локатору(ПРЛ)- он никаким боком. Это- отдельный тип захода. (Были раньше, щас их поснимали везде:))
И ежели у вас, как говорит Комбат, "все что в печи- все на стол мечи", то у граждан- "заказывали" при выходе на связь с ад посадки(и соотв.- юзали потом:)).
Именно так.. Непонятки в понятиях.. На нашем аэродроме (совместного использования) была наша система РСБН с ПРМГ..До того как были только 2 привода (система РСП-ОСП)..Но ещё при РСП-ОСП на аэродроме стояла как щас помню гражданская система захода "Тесла"..Мы по КУР Ноль корячились, а граждане тюк у тюк садились без пота и крови..
саил
Старожил форума
25.09.2016 01:01
Но ещё при РСП-ОСП на аэродроме стояла как щас помню гражданская система захода "Тесла"
===
Ну "Тесла"- это просто производитель, система-то(тип захода)- ИЛС. Индикация у пайлота- как у ваших ПРМГ, но другие частоты штоль.. Ну и точность(минимум) чуток получше:))
Таймень
Старожил форума
25.09.2016 01:12
Саил.
Не кипятись. Все правильно. У "сапогов", тоже не грязный стоял.
РСБН- ...Н- наземная система
РСБН- ...С- самолетная
"Н"- предназначалась для навигации, в принципе, по ней можно построить заход, но неточно, т.к. все показания, будут идти от маяка РСБН, где нужно учитывать и боковой вынос (+-Z) и дальность от торца, такой вид и не пользовали.
"С"- включала навигационную часть и посадочную (стояло два канала)
Посадочная работала с РМС (ПРМГ-5, ПРМГ- 76У). Програмировались ППМ и аэродромы. Возможен полет на незапрограммированный аэродром и посадка (каналы навигации и посадки).
Все тож самое.
Flanker2724
Старожил форума
25.09.2016 01:18
Ну "Тесла"- это просто производитель, система-то(тип захода)- ИЛС. Индикация у пайлота- как у ваших ПРМГ, но другие частоты штоль.. Ну и точность(минимум) чуток получше:))
..А я и не сУпротив..))Но за ИЛС по просьбе Котика могу и врубить по европейски..))) ИЛС у сапогов это Индикация (на) Лобового Стекла..А у пинжаков это примерно как у сапогов ПРМГ..только чуток получше штоль..)) Так или нет..?!:)
саил
Старожил форума
25.09.2016 01:30
А у пинжаков это примерно как у сапогов ПРМГ..только чуток получше штоль..)) Так или нет..?!:)
====
Угу.)) Минимум по вашему Катету был 80х1000, по ИЛСу- 60х800(кой у кого- 30х400). А щас(на иномарках) и еще меньше.))
Не кипятись. Все правильно. У "сапогов", тоже не грязный стоял.
====
Не кипятюсь.)) Просто раньше сам удивлялся, почему у граждан РСБН- есть, а заход написан- ОСП 100х1500, к примеру. А Катет с его 80х1000- не написан.)) Стало интересно, выяснил- чего-то не хватает в комплекДте:))
Flanker2724
Старожил форума
25.09.2016 01:33
Не кипятись. Все правильно. У "сапогов", тоже не грязный стоял.
РСБН- ...Н- наземная система
РСБН- ...С- самолетная
=====
Дарова, Пётр Сергеич..!Как нонча утка..на крыле стоит аль как..?))
А помнишь "Ти-ти-та-тю"..?! 4 года кажное утро..А с РСБНом как хорошо..И приводов аж 8 штук..9-й мона вручную.. А РСБНы..27-24..и покую мороз..)) и ИЛС тоже..
Отклонения по курсу опускаем, здесь тоже сть особенности. До определенного рубежа, при наличии отклонения ВС от курса, экипажу выдается сначала "Прибой", а с рубежа, отклонения в метрах (...левее 300, правее 400).
1. При выходе ВС на ПК, если экипаж доложил "...на посадочном", но высота не соответствует УНГ, т.е. ниже, РЗП подает команду "... Горизонт, до входа в глиссаду!". При подходе к глиссаде, РЗП подает команду "... Рубеж, удаление...". Экипаж обязан ответить высотой.
2. Если, при снижении до ДПРМ, экипаж "валится" по глиссаде, т. е. идет ниже, но в ЗДО (1/3), РЗП информирует "... ниже 50, удаление..." Если экипаж, не реагирует и выходит за ЗДО, РЗП, незамедлительно подает команду "... Горизонт!!! Ниже..." Далее загоняет в глиссаду.
3. От ДПРМ до БПРМ. Здесь ниже никак нельзя!!! Потеря высоты, карается инцидентом обычно, в КБП даже нормативов - (минус)Н прохода ДПРМ и БПРМ нет, только + (плюс). Здесь, РЗП, также информирует экипаж, либо "... 4, 3, 2, 1, 5, ближний, на курсе, глиссаде", если ВС в зоне ЗДО, либо тоже самое, но вставляя, "выше 15, выше 10..., на глиссаде..." Ушлые, говорят либо "Понял", либо квитанцию высотой.
Если самолет "проседает", относительном ЗДО и либо тенденция к дальнейшему снижению, РЗП, подает настойчивую команду "101 Горизонт!!!" (Тут может вмешаться уже и РП). Если экипаж во время исправит отклонение ВС, то произведет посадку, если это угрожает безопасности дальнейшего продолжения полета, незамедлительно подается команда РП "101 Обороты! Уход на второй круг!"
На этих этапах снижения, ГРП, могут подаваться дополнительные команды, для чистоты ТП при заходе- типа "101- контроль курса, глиссады, 101 контроль скорости, 101 уточните глиссаду...". Но, отвлекать экипаж от пилотирования, подачей других команд, от ДПРМ до посадки ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!! Только в случае предвиденья развития аварийной ситуации.
И еще- высоко, не низко! Летчики, пилоты, бывают по темпераменту разные. Одному скажешь, он как живчик, можно сказать, одним махом исправляет отклонения, другой, методично, грамотно, третий, как бык пос...л. Ну шел выше, тенденция входа в глиссаду шла, скажи ему РЗП выше 100, 70, 50, ткнет от себя "рога", сорвет управление и установившееся снижение, вертикальная уже будет не 7-8м/с, а все 12. А это много. Тут думать надо и кой что учитывать. Грустно все это, хотя и 2010г уже далеко.
В общем я примерно так и представлял, но не знал кучу всех нюансов, распределения по этапам, удалению. Также зная документы, обязанности РЗП, когда и что он должен говорить - становится все понятнее, да и сомнения в объективности отчета МАК укрепляются.
Не согласен с Вами только относительно вот этого:
"И еще- высоко, не низко! Летчики, пилоты, бывают по темпераменту разные. Одному скажешь, он как живчик, можно сказать, одним махом исправляет отклонения, другой, методично, грамотно, третий, как бык пос...л. Ну шел выше, тенденция входа в глиссаду шла, скажи ему РЗП выше 100, 70, 50, ткнет от себя "рога", сорвет управление и установившееся снижение, вертикальная уже будет не 7-8м/с, а все 12. А это много. Тут думать надо и кой что учитывать."
Если так рассуждать, то и "горизонт" не надо говорить - а вдруг пилот дернет "рога" на себя с перебором, забыв РУДы добавить - и свалится!
Возможно это применимо, когда руководишь на плановых полетах, когда каждого пилота ГРП "изучила". Но и то сомнительно - но судить не буду, РЗП не был, а только его команды выполнял. А вот когда не знаешь пилота - то здесь сомнений не должно быть, все команды долдны быть согласно всех документов.