Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Опять у поляков крыша едет?

 ↓ ВНИЗ

1..151617..4344

The Passenger
Старожил форума
20.04.2015 17:30
sbb:

PVA:

характерные действия по оцеплению места происшествия и разгона любопытных, возможно мародеров, с применением выстрелов в воздух.


Да не было там никаких выстрелов, три тысячи чертей! При пожаре в самолёте и так есть чему взрываться, там всяких шаробаллонов под давлением просто дофига и больше.
The Passenger
Старожил форума
20.04.2015 17:42
Все мы (наверняка) когда-либо взрывали конденсаторы, подключая к ним избыточное напряжение порой оставляя здание без света, или просто бросая в костёр. Масляные или бумажные. Кто пропустил веселье — пусть попробует на выходных. От пистолетного выстрела неотличимо вообще. Ёмкостей в ТУ-154 полным полно. И это не считая всяких ёмкостей с жидкотой, баллонов с кислородом и, возможно, другими смесями тоже.
sbb
Старожил форума
20.04.2015 17:51
to The Passenger

может быть и так, я и не настаиваю на выстрелах....
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2015 18:04
То Graz899:
Прожектора устанавливают без рассеивателя т.е. нет никакого луча , поэтому большой разницы в установке нет (в пределах разумного). Принцип работы прожектора в данной ситуации как и в противотуманных фарах , просто дают орел или световое пятно. Экипаж должен был увидеть в тумане два светлых пятна.

Костик..Что-то ты всё в кучу свалил..имхо
Без рассеивателя на прожекторе как раз и будет прямой дальнобойный луч, который в тумане будет создавать ореол светового яркого пятна..Без рассеивателя эксплуатируется один прожектор, ночью, самый первый по заходу, который светит по всей длине ВПП и называется "зенитным"..2.3 и 4-й прожектора светят влево по заходу(2-й стоит в торце ВПП), они с рассеивателями и каждый создаёт своё световое поле, параллельно земле, но в сумме они обязаны подсвечивать полосу точного приземления..
Днём ставятся три прожектора..по-дневному..все с рассеивателями..Вдаль они не святят, но ярко горят "внутри себя"..как костры в войну..Первый по-заходу опять же обозначает торец ВПП..
РП даёт команду на включение на удалении самолёта на Д=12 км(вход в глиссаду)..У нас на СКП стоял красно-зелёный светофор, направленный на позицию АПМщиков, и у них на машинах был зуммер Внимания..Зазвенел, посмотрел..Зелёный горит..врубай.. Красный-вырубай..У РП переключатель на столе..
Но светофор это не есть панацея..Экипаж заходящий должен знать об их существовании, расстановке..А то по незнанию упрётся "рогом" в средний по оси и..разбегайся с КДП(СКП) кто куда может..
Автомобильные противотуманки немного по другому..Тут ты должен сам ехать с ними, а не помогать товарищу со встречки в тебя въехать..Опять же ПТФ с рассеивателями, нижнее расположение на машине и, самое главное, жёлтый спектр..Многие авто-профессионалы впиндюривают в нижние ПТФки ксенон, но в сильном тумане(особенно ночью) они тупо стоят на обочине..или лежат в кювете..Это как КБТП писал..Идиоты..
И ещё добавка..Посадка(заход) с прожекторами более характерно для "шустрой" авиации ВВС, ПВО.. ВТА и ГВФ как-то их не особо жаловали..Это я на характерном примере своего полка совместной эксплуатации..Сам был не раз свидетелем, когда в жёстком минимуме предлагали на помощь прожектора..так там КВС как от ладана....
Один раз довелось видеть Як-40 в торце полосы на метрах восьми.. По курсу вышел щикарно..СЕЛ..2.5 полоса..
Так было у нас, пока ПРМГ не поставили, а мы на ТМ переучились..Ваще лафа стала..Ещё и в автомате..))
..так шта..поляку прожектор не показатель...
зараз
Старожил форума
20.04.2015 18:12
Graz899:
Прожектора устанавливают без рассеивателя т.е. нет никакого луча , поэтому большой разницы в установке нет (в пределах разумного)...
---
Ни когда не интересовался прожекторами, а тут почитал технические характеристики. Осевая сила света с рассеивателем 15 град - 11000000 кд, а с рассеивателем 55 град - 3500000 кд, т.е. в три раза меньше. Без рассеивателя "света" будет ещё меньше. Зачем тогда снимать его в тумане, когда видимость 300-400 метров? В ТХ есть ещё один непонятный для меня параметр, угол рассеяния в вертикальной плоскости 3°25'...
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2015 18:23
То зараз:
==========
Без рассеивателя свет будет узким пучком..Это НЕ НУЖНО при подсвете днём.. Прожектор должен быть яркой точкой, без света "мне в морду".. И при заходе нет никакого яркого пятна.. Прожектора проявляются как чёткие световые точки...По-дневному АПМ-90 стоят с рассеивателями по углу 2.40..
Таймень
Старожил форума
20.04.2015 18:41
Flanker2724:
+5! Недаром прошли "25 лет Командирской подготовки" :)
Добавлю. Прожектора, не говоря уже о тех, которые "по- ночному", "по- дневному", тоже могут подкорректироваться, либо экипажем ВРП, либо в процессе полетов (0, 5-1гр. вверх, вниз, влево- вправо.), указывая, который по заходу. Но, как правило, АМП стоят на стационарных площадках и углы установки отработаны. Летчику некогда смотреть на сколько, а вот инструктор сидит и ему скучно, он и дает инфу РП о поправке. (ММ).
Vovan.
Старожил форума
20.04.2015 19:48
Фланкер2724: Днём ставятся три прожектора..по-дневному..все с рассеивателями..Вдаль они не святят, но ярко горят "внутри себя"..как костры в войну..Первый по-заходу опять же обозначает торец ВПП.

Так два или три прожектора днем? В Смоленске вроде речь шла о двух в виде ворот.
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2015 19:54
То Таймень:
Flanker2724:
+5! Недаром прошли "25 лет Командирской подготовки" :)
Добавлю. Прожектора, не говоря уже о тех, которые "по- ночному", "по- дневному", тоже могут подкорректироваться, либо экипажем ВРП, либо в процессе полетов (0, 5-1гр. вверх, вниз, влево- вправо.), указывая, который по заходу. Но, как правило, АМП стоят на стационарных площадках и углы установки отработаны. Летчику некогда смотреть на сколько, а вот инструктор сидит и ему скучно, он и дает инфу РП о поправке. (ММ).

Сыпасибо, коллега..))
Да.. Обычно при переходе на ночь ДРП на спарочке подправлял.. Первый чуть вниз и третий немного можно вверх..После посадки зенитный сам РП видел..ТП, сруливание с ВПП.. Днём бойцы светодивизиона были все обучены "до слёз"..колёса ЗиЛов ставили на свои точки, установки на ранее отмеченные засечки..Всё было отработано "на ять"..
Тут вот ведь в чём Вопрос..Народу много, на Форуме..Хоть и пишутся тут многие, но для большинства летавшие и знающие как это на сам деле есть попытка объяснить на пальцах..
Я прекрасно понимаю Сергея Ивановича..Более того..Уверен, что он таких заходов делал не один десяток..и правака нах посылал..Только штурман и сам..и на "рогах"..на руках..И мало того..Такой как СИ выгнал бы всех из кабины и дверь закрыл на амбарный замок..
И тем более мне не понятно, почему СИ опять воюет и что-то ищет..
Сергей Иванович.. Перечитал ветку пятилетней свежести..не стану конкретизировать, но иногда вижу изменения направления общего русла..Как дышло поворачивалось...
Но Вы строго ненавидите военных... и почему-то именно российских...
Пардон..Ну коснулся опять к "святому "...)) ..к "пиджаку"...
Таймень, Брат.. АвиаФорум многолик.. Есть Много гражданских лётчиков..Тех, которых..Этих, которые из тех, которые, но пересели на "ничего не делать" сейчас, или вчера.. Тьма вообще тех, которые, только сейчас сели ..за кнопки..контролировать.. Спрашивают, как откосить от армии..рыгают в болтанке, но одновременно хотят скрутить петлю.. Лётный Мир перевернулся..

Поляков жаль..Там не только экипажа не было..там и подготовки надлежащей не было..
Иногда думается.. Случись ПМУ и форс-мажор после ближнего(корова на ВПП) ...Не сдюжилиб-бап....имхо...
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2015 20:07
Vovan.:

Фланкер2724: Днём ставятся три прожектора..по-дневному..все с рассеивателями..Вдаль они не святят, но ярко горят "внутри себя"..как костры в войну..Первый по-заходу опять же обозначает торец ВПП.

Так два или три прожектора днем? В Смоленске вроде речь шла о двух в виде ворот.

Вован.. Как грицца..У них в Каче всё иначе.. ))
Я рассказал, как ставилось у нас в полке.. Три справа по полосе по заходу..
Был НПП-78, там всё было расписано вроде как.. Про Смоленск и ворота не в курсе..Мож и по новому ставили.. Но опять же..Про прожектора и их расстановку экипаж обязан знать до построения схемы захода..и выдерживать радиоглиссаду..
Vovan.
Старожил форума
20.04.2015 20:45
Фланкер2724: Про прожектора и их расстановку экипаж обязан знать до построения схемы захода..и выдерживать радиоглиссаду..

Да нет, тут то все понятно, должен знать и выдерживать.
То и смутило, что экипаж имел инфу от диспов типа - военный а/д и прожектора по дневному, заходили? И все. Ответ - да.
Думал какой то стандарт их расположения есть, потому и не было лишних объяснений и разговоров на эту тему.
The Passenger
Старожил форума
20.04.2015 20:57
sbb:
может быть и так, я и не настаиваю на выстрелах....


Да, ясное дело. Какие претензии к форумчанам-то могут быть, всё ясно же как божий пень. Это к полякам, да и то не ко всем — у них же президентские выборы в мае, вот вся эта пена и всплывает, всё как у нас в точности. А так, всем пофиг.
Graz899
Старожил форума
20.04.2015 21:09
Маху дал немного(Ржевкий-молчать!). В нашем "колхозе" и днем и ночью прожектора стояли с рассеивателями. Как правило ставили два и оооочень редко три. Обязательно на предполетных оговаривали установку. Для больших кораблей прожектор поможет если только попал в створ, ИМХО. Если мимо тазика, то вероятность доворота очень мала.
У нас ведь как-увидел , довернул, тут же обратный крен, обороты МГ -подобрал и касание. Вот как-то так.
The Passenger
Старожил форума
20.04.2015 21:09
Выборы пройдут и опять все на эту новую «Катынь» до поры-до времени опять болт забьют, всем до лампы станет. Это же каждые 4 года, чего удивляться-то: как выборча, так что в Поляци, что в России внешнего врага ищут по-привычке.
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2015 22:14
То Vovan.:
Фланкер2724: Про прожектора и их расстановку экипаж обязан знать до построения схемы захода..и выдерживать радиоглиссаду..

Да нет, тут то все понятно, должен знать и выдерживать.
То и смутило, что экипаж имел инфу от диспов типа - военный а/д и прожектора по дневному, заходили? И все. Ответ - да.
Думал какой то стандарт их расположения есть, потому и не было лишних объяснений и разговоров на эту тему.

По чьим-каким стандартам летел борт Президента Польши..? Экипаж пшеков был военным..Насколько стандарты авиации Войска Польского соответствуют стандартам российских ВВС..? ..и дальше опять вопросов мона задать много вторично и третично..
Принимающая сторона их задавала и на всё получила утвердительный ответ.. Польскую сторону ВСЁ устроило.. Право приёма окончательного решения за КВСом..Остальные "нюансы"..с КВСом, с праваком, с государственной ответственностью комплектования экипажа, с государственной ответственностью военных властей Польши за успешный исход полёта..
Это ВСЁ надо отослать к ним..
Лично меня и всех военных лётчиков с Первого курса учили..ТЫ один в небе лётчик, а все вокруг - медведи.. Думай сам за себя, и за тех, кто вокруг тебя.. Ну и там есть ещё кое-что..
ispit
Старожил форума
20.04.2015 22:17

Zipun:

10:40:53, 4 KRL / Д Горизонт 101 Горизонт 101
10:40:56, 4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт Контроль высоты, горизонт
10:40:58, 2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц Вот ответ всем прокурорам..
~~~~~~~~~~
Или вопросы:
1) Был ли экипаж PLF101 допущен к ведению радиосвязи на русском языке? Каков был подтвержденый уровень владения русским?
2) "Горизонт 101, Горизонт 101" "Контроль высоты, горизонт Контроль высоты, горизонт" - это стандартная фразеология, которую обязан был понимать экипаж? Не "уходите на второй круг", а именно "горизонт" и "контроль вымоты" - это стандартная фразеология для работы с любым иностранным экипажем? В чем смысл сообщений "контроль высоты" и "горизонт"?
---------
1. Это проблема польской стороны. Пусть берут на борт переводчика.
2. Смысл сообщения "контроль высоты" в данном случае - напоминание экипажу о запрете снижения ниже 100 м. "Горизонт" - необходимость немедленного прекращения снижения и перевод самолёта в горизонтальный полёт. На запрос РП типа :" Вам приходилось совершать посадку на военные (российские) аэродромы?" КВС ответил утвердительно. Значит , должен был знать фразеологию радиообмена российских военных. К тому же дня за 4 этот борт с этим же экипажем уже прилетал на данный аэродром.
Vovan.
Старожил форума
20.04.2015 22:31
Фланкер, спасибо!
Вообще на эту ветку натолкнулся случайно, но почитал и почерпнул много полезного.
То что с нормативной базой бардак полный лишний раз убедился, а вот почитать мнения и объяснения уважаемых пилотов (Дисиндич, Сергей Иванович, ФЛ410, саил, Влад16) было очень ценно. Им всем тоже огромный респект!
ispit
Старожил форума
20.04.2015 22:31
Corvus - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Corvus:

Насколько помню результаты расследования, при вылете из Варшавы экипаж получил бланк погоды со сводками МЕТАР и ТАФ по аэропортам Беларуси и московской воздушной зоны.
Метеоинформации по а/д Смоленск-Северный там не было, т.к. это аэродром госавиации и он не передаёт свои сводки в банки авиаметданных. Впервые погоду Смоленска (туман) они узнали во время сеанса радиосвязи минут за 20-30 до посадки.

Вероятно, не имели поляки и информации о минимуме а/д Смоленск-Северный. Не удивлюсь, если они вообще считали, что заходят по II категории, ибо фактическая погода 40х400 м их ничуть не смутила и они продолжали заход, иначе как объяснить их снижение ниже ВПР (составляющей 100 м)? Только тем, что они вообще не знали, какая ВПР на данном аэродроме.

Изначально плохая была идея сажать международный рейс на аэродром госавиации (хотя и был выполнен техрейс для этой цели). Если бы полетели на нормальный аэродром (международный гражданский), никаких проблем не было бы.

28/03/2015 [07:55:47]
----------
К тому же поляки плохо знали матчасть. КВС сообщил экипажу, что в случае невозможности посадки "уйдём в автомате", забыв о том, что это возможно только при работающей ILS.
Flanker2724
Старожил форума
20.04.2015 22:40
То Graz899:

Маху дал немного(Ржевкий-молчать!).
У нас ведь как-увидел , довернул, тут же обратный крен, обороты МГ -подобрал и касание. Вот как-то так.

))..Гусары, молчать..
Хорошо вам было, при ваших скоростях.. Блин..А тут..400 ближний, так и к полосе подходили..на простых..А ты гриш, в Громово видел они на полосу "заезжали"..Это ТМы, с СПС, закрылки 45, по директорам или в автомате.. А простой это "шайтан"..Носяра, закрылки 20, просадка, нос вверх..направления не видно, только по боковому слева..
Вот тах-та ковалась та-та сталь...))
Потом и нас переучили на ТМ, ПРМГ..и "чиркало" появилось.. Но мы от наших "помоек" никак не могли отойти..(наземные ориентиры)..
СвиноКот
Старожил форума
21.04.2015 00:52
1.Ваша "конкретность по конструктиву" касалась "Сергей Иванович ! Через пять лет обсуждать кнопки на ПН-5 и ПН-6 не сильно конструктивно."
Будьте добры-коротко и по теме, не переводя стрелки на попутные рельсы.

2.вопрос "чем отличается горизонт от go around.", не задавал-не флудите взрослый человек.Некрасиво.

Понял. Извините.
НиколайK
Старожил форума
21.04.2015 01:06
зараз:

Осевая сила света с рассеивателем 15 град - 11000000 кд,

а с рассеивателем 55 град - 3500000 кд, т.е. в три раза меньше.

20/04/2015 [18:12:53]


А без рассеивателя осевая сила света, очевидно, будет в разы больше 11000000 кд.

Поскольку поток постоянен (без учета потерь)(не зависит от угла рассеивания), т осевая сила света обратно пропорциональна квадрату угла рассеивания.


Чтобы пробить максмальную толщу тумана нужна максимальная осевая сила света.

Поэтому тогда ставили прожектора без рассеивателя.
НиколайK
Старожил форума
21.04.2015 01:06
зараз:

Осевая сила света с рассеивателем 15 град - 11000000 кд,

а с рассеивателем 55 град - 3500000 кд, т.е. в три раза меньше.

20/04/2015 [18:12:53]


А без рассеивателя осевая сила света, очевидно, будет в разы больше 11000000 кд.

Поскольку поток постоянен (без учета потерь)(не зависит от угла рассеивания), т осевая сила света обратно пропорциональна квадрату угла рассеивания.


Чтобы пробить максмальную толщу тумана нужна максимальная осевая сила света.

Поэтому тогда ставили прожектора без рассеивателя.
Зануда
Старожил форума
21.04.2015 01:09
Flanker2724:
Без рассеивателя на прожекторе как раз и будет прямой дальнобойный луч, который в тумане будет создавать ореол светового яркого пятна..Без рассеивателя эксплуатируется один прожектор, ночью, самый первый по заходу, который светит по всей длине ВПП и называется "зенитным"..2.3 и 4-й прожектора светят влево по заходу(2-й стоит в торце ВПП), они с рассеивателями и каждый создаёт своё световое поле, параллельно земле, но в сумме они обязаны подсвечивать полосу точного приземления..
Днём ставятся три прожектора..по-дневному..все с рассеивателями..Вдаль они не святят, но ярко горят "внутри себя"..как костры в войну..Первый по-заходу опять же обозначает торец ВПП..
20/04/2015 [18:04:13]
---
Юрий, Спасибо, очень понятно получилось.
Но всё-же, объясните кто-нибудь:
- с каким лучом стояли прожекторы?;
- зачем РП дёргал прожекторы?
Ну и:
http://mak.ru/russian/investig ...
09:16:09 РП Прожектора выше поднимите... градуса на три, четыре
(это в самый момент посадки польского Як-42!)
09:16:35 РП Ну чё, куда он рулит? (Як на земле)
(Прошло полчаса... Заходил ИЛ-76, ушёл).
09:47:50 РП До связи.
(попрощался с ИЛ-76, который после одного захода ушел на Юхнов)
09:57:59 РП Поднимай ещё чуть чуть выше... оба выше поднимай
10:00:15 РП В тот раз он в Минск уходил на запасной, да? Сейчас бы в Минске сел...
Это про пробный "Технический рейс". Из текста видно, что тогда РП был он же!,
но нынешний РП про тот "Технический рейс" - знает...

10:02:53 РП (А вот тут и ещё 10:03:02 - сами прочтите, до 10:05... Там крайне интересно. !!!"как бы по-нормальному"!!!)

ещё 20 минут... текучка...

10:23:30 101 Корсаж-Старт, здесь Польский-101, добрый день
(начало радиообмена с бортом 101)
---
Перечитывал раз за разом.
Страшное ощущение, что нащупал "мотив действий экипажа..
"Фаллометрия" в первом полёте, память о ней - во втором.
А у другой стороны (земли) - может и был тот же мотив - "померится", но погода его отменила, все переговоры говорят, что земля искала и готовила приемлемые варианты.

10:03:02 - РП вспоминает, что в пробном полёте "не дали им сесть", угнали в Минск на запасной "как бы по-нормальному".
Сейчас встречаются те же участники - тот же экипаж-101 и тот же РП.
Опять "дуэль". РП гонит, гад, на запасной. А пЯный Бласик рыгает в затылок. Плюс в мозгах старая история с непосадкой где-то там, и с наказанием...

Зануда
Старожил форума
21.04.2015 01:09
Flanker2724:
Без рассеивателя на прожекторе как раз и будет прямой дальнобойный луч, который в тумане будет создавать ореол светового яркого пятна..Без рассеивателя эксплуатируется один прожектор, ночью, самый первый по заходу, который светит по всей длине ВПП и называется "зенитным"..2.3 и 4-й прожектора светят влево по заходу(2-й стоит в торце ВПП), они с рассеивателями и каждый создаёт своё световое поле, параллельно земле, но в сумме они обязаны подсвечивать полосу точного приземления..
Днём ставятся три прожектора..по-дневному..все с рассеивателями..Вдаль они не святят, но ярко горят "внутри себя"..как костры в войну..Первый по-заходу опять же обозначает торец ВПП..
20/04/2015 [18:04:13]
---
Юрий, Спасибо, очень понятно получилось.
Но всё-же, объясните кто-нибудь:
- с каким лучом стояли прожекторы?;
- зачем РП дёргал прожекторы?
Ну и:
http://mak.ru/russian/investig ...
09:16:09 РП Прожектора выше поднимите... градуса на три, четыре
(это в самый момент посадки польского Як-42!)
09:16:35 РП Ну чё, куда он рулит? (Як на земле)
(Прошло полчаса... Заходил ИЛ-76, ушёл).
09:47:50 РП До связи.
(попрощался с ИЛ-76, который после одного захода ушел на Юхнов)
09:57:59 РП Поднимай ещё чуть чуть выше... оба выше поднимай
10:00:15 РП В тот раз он в Минск уходил на запасной, да? Сейчас бы в Минске сел...
Это про пробный "Технический рейс". Из текста видно, что тогда РП был он же!,
но нынешний РП про тот "Технический рейс" - знает...

10:02:53 РП (А вот тут и ещё 10:03:02 - сами прочтите, до 10:05... Там крайне интересно. !!!"как бы по-нормальному"!!!)

ещё 20 минут... текучка...

10:23:30 101 Корсаж-Старт, здесь Польский-101, добрый день
(начало радиообмена с бортом 101)
---
Перечитывал раз за разом.
Страшное ощущение, что нащупал "мотив действий экипажа..
"Фаллометрия" в первом полёте, память о ней - во втором.
А у другой стороны (земли) - может и был тот же мотив - "померится", но погода его отменила, все переговоры говорят, что земля искала и готовила приемлемые варианты.

10:03:02 - РП вспоминает, что в пробном полёте "не дали им сесть", угнали в Минск на запасной "как бы по-нормальному".
Сейчас встречаются те же участники - тот же экипаж-101 и тот же РП.
Опять "дуэль". РП гонит, гад, на запасной. А пЯный Бласик рыгает в затылок. Плюс в мозгах старая история с непосадкой где-то там, и с наказанием...

НиколайK
Старожил форума
21.04.2015 02:11
зараз:

ТХ есть ещё один непонятный для меня параметр, угол рассеяния в вертикальной плоскости 3°25'...

20/04/2015 [18:12:53]


Очевидно это угол рассеивания без рассеивателя.

Поскольку рассояние между прожекторами тогда было в районе 50 м., а тангенс 1 град 43 минут - около 0.03,

то лучи от прожекторов должны на 50/2*0.03= 800 м от торца ВВП сойтись.

Поскольку нижняя кромка облаков тогда была на высоте 50 м, то ЭВС идя по классической глиссаде смог бы встретить общее световое пятно на расстоянии 50м/тангенс 2 град 40 мин= 50/0.047=1080.

При этом они бы попали по началу практически в подсвеченный туман.

Чтобы этого не происходило РП поставил прожектора выше градусов на 20.

В этом случае лучи упирались в облака на дальности от торца ВПП в 50м/тангенс 3 град = 50/0.052=960.

И Э ВС, идущего по классической глиссаде, не слепясь, увидел бы "перекладину" таких "световых ворот" уже на расстоянии метров ста и чуть выше себя на расстоянии 1080 м от торца ВПП, и проходили бы под ней.

НиколайK
Старожил форума
21.04.2015 02:27
Извините ошибка, должно быть:

"Чтобы этого не происходило РП поставил прожектора выше минут на 20".


Однако на дистанции 1050 м от торца ВПП согласно РЛЭ допустимо боковое отклонение лишь в 40м.

А вот на дистанции в 1500 (на 400 метров дальше) - уже 70 м.

Смотрим фактическое боковое отклонение 101 по профилю захода на этой дальности - метров 60.

Посему 101 и пытался выйти из облаком ранее метров более предела видимоти (400 м).

И весь его "нырок" был направлен на это
Sergei Ivanovich
Старожил форума
21.04.2015 04:18
НиколайK:
Посему 101 и пытался выйти из облаком ранее метров более предела видимоти (400 м).

И весь его "нырок" был направлен на это

Вы прям , как там сидели среди них.
Полагаю, что капитан уже в прострации был-в отупении жал на кнопку "Уход" , что было бесполезным занятием в тот момент, когда вступили в действие непреодолимые обстоятельства, а заход находился не под контролем экипажа.
Александр46
Старожил форума
21.04.2015 08:45
С.И.! Ваше последнее предложение ставит точку в обсуждении, "что же произошло?". Именно ЭТО и произошло, с вероятностью 95 процентов. У меня только вопрос, были ли расшифрованы координаты порога ВПП, введенные в ФМС? Извините, я чей то не помню- было ли это в материалах расследования....
ДАК дб АВ
Старожил форума
21.04.2015 10:39
Александр46:
были ли расшифрованы координаты порога ВПП, введенные в ФМС? Извините, я чей то не помню- было ли это в материалах расследования....

Нет, не было координат порога в ФМС.Были забиты координаты КТА в СК-42.

Зануда:
Сейчас встречаются те же участники - тот же экипаж-101 и тот же РП.
Опять "дуэль"

Неужели трудно понять, что кроме КВС(в качестве 2П три раза), никто из экипажа не летал
в Смоленск.

Также не мог Витебск быть запасным по причине его закрытия в выходные дни.

Продуктивного обсуждения!
Dysindich
Старожил форума
21.04.2015 11:55
To Зануда:
"...Сейчас встречаются те же участники - тот же экипаж-101 и тот же РП.
Опять "дуэль"..."

Вы невнимательно ознакомились с материалами расследования. Не было никакой дуэли, 7го апреля прилетал другой капитан, который был заменен накануне полета.(по объяснениям польской стороны - производственная необходимость).

То ДАК дб АВ:
"...Также не мог Витебск быть запасным по причине его закрытия в выходные дни..."

Если бы только это....
Все, что доступно воображению, и сверх того, все нарушения были осуществлены...
Наши "живопырки" - образец организации летной работы по сравнению с элитным полком.

Зануда
Старожил форума
21.04.2015 13:07
Dysindich:
7го апреля прилетал другой капитан, который был заменен накануне полета.
---
Андрей, спасибо за поправку.
Зануда
Старожил форума
21.04.2015 13:07
Dysindich:
7го апреля прилетал другой капитан, который был заменен накануне полета.
---
Андрей, спасибо за поправку.
Dysindich
Старожил форума
21.04.2015 14:04
То Зануда:
Да, не за что...
Я вот, хотел освежить память, открыл, начал читать... и закрыл - невозможно это освежать.
Там офигеваешь еще не дойдя до непосредственного описания... (реальная видимость в районе привода вполне могла доходить до 50м и 10-15 нижний край).
И паренек по приводам, серьезно полагал, что есть смысл пробовать. Схемы у него были левые, недействующие.
"...Экипаж полными аэронавигационными и иными данными по аэродрому Смоленск «Северный» при подготовке к полету не располагал. Комиссии были представлены устаревшие данные о схемах захода на посадку на аэродроме Смоленск «Северный»[33]. НОТАМ с информацией о выводе ряда радиотехнических средств из регламента работы до экипажа доведен не был..."
Точки бил в FMS с "нашего сборника", не подозревая о существовании СК-42. Торца не имел (как вообще собирался заходить , я не представляю), потому и начало снижения промухал, попутный ветер не учитывал, подозрение над дальним возникло, что высоковато , потому и погнал 7-8м/с , практически до удара. С высотомером тоже намудрил (вместо QFE , предположительно штурман, нажал ему ввод QNE на прямой) , парень офигел и уцепился за РВ...
Готовился к уходу и оказался к нему не готов (хотя , сам же установил на РВ 100м - не помогло).Из-за 8м/с АТ установил ему МГ. Ну, какой уж тут уход будет, даже от плоскости, не говоря уже - из ямы. Как увидел поднимающийся склон, так и рванул на себя , пересилив АП (опять же, только в продольном канале), причем, начальное взятие было "робким"(даже АП не отключился), с резким переходом на чрезмерное и энергичное (скорость нарастания УА была такова, что береза уже не сыграла роковой роли, если бы ее не было, то через пару секунд самолет бы свалился).
Сунулись, а он 5ть месяцев не заходил в сложных условиях, а заходик в Брюсселе расписан (запрос погоды послали, а там видимость 10км оказалась).
Dysindich
Старожил форума
21.04.2015 14:29
.........да, забыл про их FMS сказать, а то тут вопрос уже поднимался...
В том усеченном варианте, хрень собачая , а не FMS... По ней не то, что заходить, по ней SID и STAR не допускалось выполнять и не было у них никакой вертикальной навигации...
"...В числе прочих задач, система управления полетом обеспечивает выдачу в автоматическую бортовую систему АБСУ-154-2 управляющего сигнала в горизонтальной плоскости (крен заданный), а также информации о положении самолета на приборы экипажа (Z, ЗПУ) в сопровождении сигнала исправности. Выдача управляющего сигнала в вертикальной плоскости (тангаж заданный) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.
Раздел 8.16.9 Дополнения к РЛЭ налагает ограничения на использование FMS:

- Использование системы при полетах по схемам вылета (SID) и прибытия (STAR) разрешается только в режиме справки (без автоматического управления самолетом).
- Использование режима вертикального маневра разрешается только в режиме справки..."

Установленные GNSSки не имеют никаких связей с другими самолетными системами.
Погода, хуже Cat II, о каком заходе может идти речь ?(если даже частоты на АРК не подтвердились, хотя в голос произносили правильно).

Ну, какие еще основания могут быть для вброса, кроме политической возни одержимых родственников убиенного президента, если капитан, имея за спиной свое правительство, а так же просроченный минимум пытается заходить при условиях ниже его липового минимума, причем в разы... Погода ухудшилась ниже его минимума (и минимума ВС) уже при вылете из Варшавы...
Тут бы и задуматься, ну хотя бы о запасном, ан нет, и запасной выбрали, который закрыт по регламенту.
Вот заметь-те, а до РП мы и не дошли, они здесь вообще и не фигурируют, зато фигурирует целая толпа в кабине на заходе...



АВЛ
Старожил форума
21.04.2015 14:37
Dysindich
+100500
Таймень
Старожил форума
21.04.2015 15:27
После обнародования радиообмена, меня смутил отрезок полета в период 10.39.50сек- 10.49.14сек. Промолчал, теперь поднимаю сия вопрос. Посмотрите радиообмен на этом этапе.
РЗП, реально, дает удаление 6км (101, должен был дать квитанцию высотой), через 4сек, 101, подтверждает (предполагаю) удаление 4км (нрзб).
Проделав нехитрые расчеты, зная скорость Ту-шки, подд. АТ, временные интервалы (сек) и инф. команды РЗП по удалению, можно вычислить и скорость самолета (гор. составляющую) и ошибку (разницу) в реальных удалениях от РЗП и экипажа. (на данном участке).
А предполагаемых выводов наверное три:
1. Поляки шли по своему удалению и зацентрили в БПРМ, приняв ее за торец ВПП.(о чем говорит увеличение вертикальной скорости.
2. Либо шли по пересчитанному удалению от КТА, но ошиблись (о чем говорит несообветствие от РЗП и 101).
3. Шли по перерасчитанному (с поправкой)и "клюнули" в БПРМ, но не "вытащили".
Впрочем, МАК вынес Заключение, а тут только мысли...
зараз
Старожил форума
21.04.2015 15:40
Dysindich:
Вот заметь-те, а до РП мы и не дошли, они здесь вообще и не фигурируют, зато фигурирует целая толпа в кабине на заходе...
---
Экипаж схему - "не знал", при минимуме - " давно не летал", координаты ввели - "не правильно" и тем не менее, судя по переговорам на КДП, в положенной точке вписались в 3-й разворот, на высоте 500 метров выполнили 4-й и до удаления 2 км шли на курсе на глиссаде.

А вот на вышке была нервозная обстановка, но это не удивительно, заводили самолёт заранее зная, что он не сядет...
"-я бы на месте Москвы сюда не гнал... -это решение международного номер один... -200 метров видимость, даже меньше... -150 ну полностью сел... -оно ещё хуже стало, глянь Паш... -он не зайдёт..."©
http://f-picture.net/lfp/s019. ...
Александр46
Старожил форума
21.04.2015 15:42
ДАК, мне, штурману (пенсионеру), непонятно, нах, он летал туда накануне? Я то думал, что ко всему прочему, надо "снять" ЖПСкой фактические координаты порога.... Ну да бог им судия., , Капитан и так был один в кабине (с полтысячей часов сам. налета), штурман не помощник, второй тоже.... Даже связь вел! Ну, когда здесь лететь!?.... Мир праху....
РС...А самолетка у них уникальный был! Я в 90ом на Б-2 и М летал, ну НВУ, "Квиток", РСБН, даже ЖПСки не было....
Таймень
Старожил форума
21.04.2015 15:46
Зануда:
- с каким лучом стояли прожекторы?;
- зачем РП дёргал прожекторы?

1. Не с лучем, а с рассеивателями.
2. Все необходимые средства связи и РТО полетов, должны быть включены и готовы к работе, не позднее 30 мин. до прихода самолета. Им был Як-40. Надо листануть хронометраж, допускаю, что прожектористы троху подзадержались. Также допускаю, что транспортировка прожекторов производилась зеркалом вниз. Выехали на позицию, стали настраивать, РП, в это время, был уже "подогрет", ессно, погода еще была и ему с КДП, было видно, как они там ковыряются. Отсюда- быстрее подсказать, что бы настроились.
Таймень
Старожил форума
21.04.2015 15:52
Экипаж схему - "не знал", при минимуме - " давно не летал", координаты ввели - "не правильно" и тем не менее, судя по переговорам на КДП, в положенной точке вписались в 3-й разворот, на высоте 500 метров выполнили 4-й и до удаления 2 км шли на курсе на глиссаде.

Почему, тем не менее???
До разворота на ПК, где самолетом, начинает управлять РБЗ (исп. пос. систем), РП, работал и за себя и за РБЗ, ну давал же он сход с трассы, высоту, курс и вывел на 3 разворот на высоте 500м.
ДАК дб АВ
Старожил форума
21.04.2015 16:33
Александр46:
ДАК, мне, штурману (пенсионеру), непонятно, нах, он летал туда накануне? Я то думал, что ко всему прочему, надо "снять" ЖПСкой фактические координаты порога.... Ну да бог им судия., , Капитан и так был один в кабине (с полтысячей часов сам. налета), штурман не помощник,

Я, как Ваш коллега, был просто шокирован, когда узнал информацию о штурмане.
Дальше о нем, как о члене экипажа, можно не говорить.Его главная задача была
не мешать КВС.С таким опытом работы на Ту-154, о какой помощи можно говорить?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.04.2015 02:48
Таймень:

После обнародования радиообмена, меня смутил отрезок полета в период 10.39.50сек- 10.49.14сек. Промолчал, теперь поднимаю сия вопрос. Посмотрите радиообмен на этом этапе.
РЗП, реально, дает удаление 6км (101, должен был дать квитанцию высотой), через 4сек, 101, подтверждает (предполагаю) удаление 4км (нрзб).
+++++++++++

Здесь, скорее всего, накладка в различии систем измерений капитана и руководителя.

Это "4" - 4 мили. Экран дает удаление до КТА в милях = 4*1.8= 7.2 км.
Это дает 6км до торца +1.25 до КТА = 7.25

КВС дистанцию правильно назвал.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.04.2015 03:05
ispit:
На запрос РП типа :" Вам приходилось совершать посадку на военные (российские) аэродромы?" КВС ответил утвердительно. Значит , должен был знать фразеологию радиообмена российских военных. К тому же дня за 4 этот борт с этим же экипажем уже прилетал на данный аэродром.

Ответ капитана соответствовал конкретике заданного вопроса. Если бы он знал всю глубину и смысл его постановки, непременно бы пояснил , что зачёт по российской военной авиационной фразеологии не сдавал, а так, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Как положено в войске польском и нашем тоже.Мнение.
Надо отметить, что вт.пилот русский знал на уровне матерного , да и остальные члены экипажа немногим больше.
Тот_Самый
Старожил форума
22.04.2015 08:03
Sergei Ivanovich:
Ответ капитана соответствовал конкретике заданного вопроса. Если бы он знал всю глубину и смысл его постановки, непременно бы пояснил , что зачёт по российской военной авиационной фразеологии не сдавал, а так, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Как положено в войске польском и нашем тоже.Мнение.
Надо отметить, что вт.пилот русский знал на уровне матерного , да и остальные члены экипажа немногим больше.

вот же злобная ГРП! правда, Sergei Ivanovich?
нет чтобы проверить сроки, допуска, зачеты - еще и издеваются!
садился - не садился!
Sergei Ivanovich, что то вам все хуже и хуже.
то ГРП общевоинские уставы нарушила, то вот - летные книжки не
проверила..
зачет по знанию языка у ВП не приняла...
вы там , часом, еще не начали СКАКАТЬ?
а то такими темпами...
зараз
Старожил форума
22.04.2015 11:02
Тот_Самый:
вот же злобная ГРП! правда, Sergei Ivanovich?
нет чтобы проверить сроки, допуска, зачеты - еще и издеваются!
садился - не садился!
---
SI правильно ответил, какой вопрос - такой ответ. А Вы, пред тем как ёрничать, спросили бы своих корешей "истребителей", даже тех которые летают на аэродромах совместного базирования: - Садились ли они на гражданских аэродромах, а если садились, то знают ли гражданскую фразеологию и от куда она им известна?
Тот_Самый
Старожил форума
22.04.2015 11:57
зараз:
SI правильно ответил, какой вопрос - такой ответ. А Вы, пред тем как ёрничать, спросили бы своих корешей "истребителей", даже тех которые летают на аэродромах совместного базирования:

а кто управляет военными на аэродромах совместного базирования?
граждане?
если была нужда посадки на гражданский аэродром - туда
отправляли свою ГРП. и все проблемы.
а в аварийных ситуациях - садились спокойно и не парились..
и без связи-))
зы если есть желание - могу рассказать как было организовано
рассредоточение ИА корпуса с посадкой полка МиГ-23млд
на чисто гражданский аэродром
Тот_Самый
Старожил форума
22.04.2015 12:06
и еще дополню - пример наоборот.-)))
когда Липецк гражданский был на реконструкции - рейсы
выполнялись на Ворсовку. и туда , на КДП, отправлялся
гражданский АД в качестве ПРП.
и кто полякам мешал потребовать такое же?
свою ГРП , в конце концов?
значит, их все устраивало?
а сейчас начинают..
ГРП не по уставу действовала...
надо же..
MiGar
Старожил форума
22.04.2015 12:19
зараз:
Расследование продолжается? Ещё и "фразеология" никудышная?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.04.2015 12:58
Тот_Самый:

Вы, видимо, исчерпали лимит конструктивной полемики. Проходите мимо , раз уж идёте (аватарка)
Тот_Самый
Старожил форума
22.04.2015 13:30
Sergei Ivanovich:
Вы, видимо, исчерпали лимит конструктивной полемики.

о какой конструктивной полемике вы говорите? с кем?
с вами? ну так извините - в вопросах руководства полетами
на военных аэродромах - вы полный профан.
и , извините - о чем может специалист, профессионал - полемизировать
с профаном?
весь ваш опыт полетов в ГА ни копейки не стоит в полемике
об особенностях или недостатках работы ГРП в военной авиации.
опуститесь уж на землю, погасите нимб.
а то я сейчас начну вас учить как летать на Ту-154.
гуголем я пользоваться тоже умею.
зы да и пару кружков на Ту-154 на тренажере в Питере я тоже сделал
1..151617..4344

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru