Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ATR-72 TransAsia...

 ↓ ВНИЗ

123456789

Forumist
Старожил форума
07.02.2015 13:07
Ужасная катастрофа!

...Но, как всегда, случилось за бугром- у нас 5 страниц. Не дай Бог такое бы произошло у нас-уже бы страниц 50 наваяли в истерике, с пеной у рта предлагая "всех казнить".

Природа человеческая...
FL410
Старожил форума
07.02.2015 13:16
TG2: "..У них сработал мастер варнинг по правому движку, они стянули на айдл левый. "

И всего 5 секунд потребовалось на это!
Т.е. либо ждали отказа левого, либо, действительно, проверяющий помог, либо что-то еще.
Никакого перекрестного контроля не было, не говоря уже о поисках "подходящего пункта инструкции".
Классический пример отсутствия CRM.
болат балагур
Старожил форума
07.02.2015 13:40
CRM тут ни причём . У капитана с налётом почти 5000часов не хватило того
что делает пилота капитаном . И тренинги и симуляторы оказались выброшенными на ветер деньгами.
FL410
Старожил форума
07.02.2015 14:17
болат балагур: ".. У капитана с налётом почти 5000часов не хватило того
что делает пилота капитаном . И тренинги и симуляторы оказались выброшенными на ветер деньгами..."

Согласен. Т.е. не хватило умения управлять не только самолетом, а также экипажем и его ресурсами.
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 15:31
TG2
Новичок-курсант
2 neustaf: Мне кажется вы только что повторили ошибку Ляо Цзянь-цзуна )))
------
Спасибо за уточнение и не в кабине, а за компом в простой ситуевене.
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 15:34
Forumist
Опытный боец
Ужасная катастрофа!

...Но, как всегда, случилось за бугром- у нас 5 страниц. Не дай Бог такое бы произошло у нас-уже бы страниц 50 наваяли в истерике, с пеной у рта предлагая "всех казнить".
////////
Да есть такой народ, который начинает визжать как два урода убили не в чем неповинных людей, ветка показывает, что наш летный народ горахдо толеоантнее и цивилизованне таких спецов
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
07.02.2015 15:38
2 anton2:
Рекомендации

Установить зеркала заднего вида для обзора пропеллеров. И в нести в РЛЭ пункт "Визуально убедиться в отказе двигателя"
Forumist
Старожил форума
07.02.2015 15:41
Отказ на 37 секунде полёта... "Управленцы ресурсами" легко справляются с этим лёжа на диване.
luntik
Старожил форума
07.02.2015 16:07
НУ_И_ДЕЛА
-^--------^^^-^^^-------
Зачем там зеркала???)))
canadian
Старожил форума
07.02.2015 16:09
Удивляет с какой скоростью идет расследование. У нас МАК годами "сиси мнёт". Казань например.
booster
Старожил форума
07.02.2015 16:27
НУ_И_ДЕЛА:
Установить зеркала заднего вида для обзора пропеллеров. И в нести в РЛЭ пункт "Визуально убедиться в отказе двигателя"

Не так уж и просто на ВС со скоростью полета 500 км/час установить конструкцию, которая должна обеспечить прочность, не ухудшать аэродинамику, защитить конструкцию зеркала от обледенения, обеспечить возможность регулировки изображения - это, наверняка, еще не все вопросы, которые конструктору надо разрешить.
"Стоит ли игра свеч" и "сколько это будет стоить"?
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
07.02.2015 16:57
booster:
......."Стоит ли игра свеч" и "сколько это будет стоить"?


Не стоит воспринимать мое предложение так буквально.
ed777
Старожил форума
07.02.2015 17:27
стюры могут проконтролировать, а лучше у паксов спросить, гы.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
07.02.2015 17:46
ed777:

стюры могут проконтролировать, а лучше у паксов спросить, гы.
----
Почему нет...
Уже находясь в салоне, выбираем из пассажиров самого ответственного, назначаем его смотрящим.. и все, летим спокойно...
Адек Ватный
Старожил форума
07.02.2015 17:46
booster:
Не так уж и просто на ВС со скоростью полета 500 км/час установить конструкцию, которая должна обеспечить прочность, не ухудшать аэродинамику, защитить конструкцию зеркала от обледенения, обеспечить возможность регулировки изображения - это, наверняка, еще не все вопросы, которые конструктору надо разрешить.
"Стоит ли игра свеч" и "сколько это будет стоить"?

Ha Ту-22м2(м3) зеркала заднего вида установлены внутри кабины штурманов, возле переднего края окна.
Размер примерно 8*4 см, обычный кусок зеркала. Нужно для обзора влево/вправо назад, и видимости ПЧК.
Отлично выполняют свою функцию, не влияют на аэродинамику, стоят копейки.

Tpy6Ko3y6
Старожил форума
07.02.2015 17:53
Мало того... опытные смотрящие, уже с налетом xxxxx часов, будут способны определять, на глаз, характер отказа и предлагать варианты немедленного, их, устранения!..
luntik
Старожил форума
07.02.2015 17:56
А так же определять ИКМ и УПРТ.
Мне бы в небо
Старожил форума
07.02.2015 18:19
Не в зеркалах дело к сожелению...((
А опять в подготовке, это же CRM, один установил на idle работающий двиг., другой не проконтролирвал...Бдительность...
ЛК
Старожил форума
07.02.2015 18:37
Мне бы в небо:

Как контролировать, если он резкий, "как ... понос"?!
болат балагур
Старожил форума
07.02.2015 18:41
CRM не при чём , капитан должен был понять что произошло сразу. Как раз и подвело
что начали думать как применить QRH . Это именно тот случай когда есть только один шанс
и все инструкции побоку. Грош цена тренингам на симуляторе , жизнь ставит иногда нестандартно сложные вводные.
booster
Старожил форума
07.02.2015 18:59
болат балагур:

CRM не при чём , капитан должен был понять что произошло сразу. Как раз и подвело
что начали думать как применить QRH . Это именно тот случай когда есть только один шанс
и все инструкции побоку. Грош цена тренингам на симуляторе , жизнь ставит иногда нестандартно сложные вводные.

Так был в кокпите инструктор или не был? Если был, то какое рабочее место занимал? Кто накосячил: кэптэн или инструктор?
Блин...
Старожил форума
07.02.2015 19:28
Смеркалось... и лишь Леня Королев упорно фтыкал свои тупые многоточия...
SKR
Старожил форума
07.02.2015 19:37
Вообще-то шансов у пилотов было совсем не много, при любых раскладах, ибо это отказ на взлёте, при стеснённых условиях, и тем не менее они хоть часть паксов спасли, что было совсем не так просто. Поэтому я бы на пилотов не гнал волну, ибо при существующей системе обучения и ввода у них там, 5000 часов по профилю взлёт-посадка не гарантируют благоприятный выход из критической ситуации.
FL410
Старожил форума
07.02.2015 20:25
Короче, коллеги, зря мы гоним волну на экипаж. 37-я секунда взлета, шансов почти не было, 5 тыщ налета - фигня, учили не так...



booster
Старожил форума
07.02.2015 20:30
FL410:

Короче, коллеги, зря мы гоним волну на экипаж. 37-я секунда взлета, шансов почти не было, 5 тыщ налета - фигня, учили не так...

МГА при 4-тыш. налета первый класс давала. Для сравнения...
ЛК
Старожил форума
07.02.2015 21:15
Блин...:

"Смеркалось..."


Э, вертолётчик ... смешной!
Это у тебя смеркается, а Земля-то круглая!
Где-то сейчас только садятся ... завтракать. :-)
EDD
Старожил форума
07.02.2015 21:39
ed777: еще вот это
http://pbs.twimg.com/media/B9J ...


Не мог бы кто-нибудь расшифровать названия параметров. А то не всё понятно.
Заранее спасибо.
denokan
Старожил форума
07.02.2015 21:46
---
SKR:

Вообще-то шансов у пилотов было совсем не много, при любых раскладах, ибо это отказ на взлёте, при стеснённых условиях,
===

Шансов там было достаточно.

Для безопасного продолжения взлета достаточно было верно определить отказавший двигатель.
FL410
Старожил форума
07.02.2015 21:56
болат балагур:

"CRM не при чём , капитан должен был понять что произошло сразу. Как раз и подвело
что начали думать как применить QRH . Это именно тот случай когда есть только один шанс
и все инструкции побоку. Грош цена тренингам на симуляторе , жизнь ставит иногда нестандартно сложные вводные."

Если бы они вспомнили про QRH и воспользовались им, сейчас бы пили китайскую водку за здоровье конструктора самолета.
а-ноним
Старожил форума
07.02.2015 21:58
после отключения исправного двигателя шансов не было определенно, для запуска в воздухе нужна скорость и время, ни то ни другого у них не было. подобрать площадку тоже нереально, город, плотная застройка. перетянули здания и на том спасибо.
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 22:13
EDD:

ed777: еще вот это
http://pbs.twimg.com/media/B9J ...


Не мог бы кто-нибудь расшифровать названия параметров. А то не всё понятно.

CLA Condition Level Angle
PLA Power Level Angle
TQ Torque
ITT Inter Turbine Tempeture
NH High Pressure Spool Rotation Speed
NL Low Pressure Spool Rotation Speed
NP Propeller Rotation Speed
PPH это видимо расход топлива, вот что такое БЕТА непонятно какой угол
ЛК
Старожил форума
07.02.2015 22:20
denokan:

А что, этот дранду..., ой, простите!, этот ATR правда может взлететь на оном дв-ле с полным весом?
Tishka
Старожил форума
07.02.2015 22:23
PPH-pounds per hour
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 22:25
denokan:
Для безопасного продолжения взлета достаточно было верно определить отказавший двигатель.


тут недоработка в современной авиации без двигателей в наборе все скорость теряют.
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 22:30
ЛК:
этот ATR правда может взлететь на оном дв-ле с полным весом?


Леня, тебе и невдомек, но взлетает легко ATR-72-500 c 22, 5, а если условия не позвoляют с мах: по полосе , температуре, давлению, то уменьшают MTOW , так и сидишь в валенках за печкой с познаниями 30-летней давности?
ЛК
Старожил форума
07.02.2015 22:41
neustaf:

Тебя сразу послать или ... чуть позже?
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 22:48
ЛК:

neustaf:

Тебя сразу послать или ...


ну а что еще акромя может дедушка в валенках за печкой?
который полагаетм что взлет на одном с полным весом не реален,
послать - это ж, Леня, твой потолок, ну можешь еще в экран плюнуть, связно мыслить это ж не твой уровень.
Dysindich
Старожил форума
07.02.2015 22:56
То neustaf:
"...вот что такое БЕТА непонятно какой угол..."

В общем, для ТВД углом Beta принято считать угол установки лопастей. На обсуждаемых графиках, похоже , он и есть.(судя по переходу винтов во флюгер).
denokan
Старожил форума
07.02.2015 22:56
ЛК:

denokan:

А что, этот дранду..., ой, простите!, этот ATR правда может взлететь на оном дв-ле с полным весом?
===

Это является требованием расчету взлетной массы в текущих конкретных условиях взлета. По-крайней мере в гражданской авиации.
а-ноним
Старожил форума
07.02.2015 23:04
В общем, для ТВД углом Beta принято считать угол установки лопастей.
---
судя по beta = 90, запускать ошибочно выключенный и не пробовали, раз винт не расфлюгировался.
Pete
Старожил форума
07.02.2015 23:07
2neustaf:
так и сидишь в валенках за печкой ...

Вас нормально спросили - взлетит на одном или нет? Мне, например, это тоже интересно. А тебе в пад-ло ответить нормально? Задрали своей распальцовкой. MTOW!? Тяжело написать Мах взлетный вес для данных условий?
Ural
Старожил форума
07.02.2015 23:19
Вам нормально ответили - на одном взлетит.
Уже даже паксы это знают -))) - расчёт ведётся, чтобы мог при отказе на 1-м взлететь.
Шифт
Старожил форума
07.02.2015 23:25
а когда автотрим РН работает, педали не двигаются? неужели просто по полету не почувствовали какой двигатель отказал?
delopera
Старожил форума
07.02.2015 23:27
болат балагур

CRM не при чём , капитан должен был понять что произошло сразу. Как раз и подвело
что начали думать как применить QRH .

CRM тут причем. А QRH, когда на 37 секунде отказывает двигатель, применять не надо.

Нужно применять набор действий по памяти. Их не так много, но это тот случай, который сотни раз отрабатывается на тренажерных сессиях. В подкорке должно сидеть.
delopera
Старожил форума
07.02.2015 23:29
А QRH можно доставать, стабилизировавшись на высоте круга
delopera
Старожил форума
07.02.2015 23:31
точнее не круга, а минимально безопасной высоты для этого аэродрома
а-ноним
Старожил форума
07.02.2015 23:41
delopera:
В подкорке должно сидеть.
---
то, что действия сидят в подкорке еще не гарантия, тут дело еще и в психологической устойчивости, от паники прививок нет.
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 23:44
Pete:

2neustaf:
так и сидишь в валенках за печкой ...

Вас нормально спросили - взлетит на одном или нет?



все гражданские ВС спроектированные после 50-х взлетают на одном после отказа на скорости выше скорости принятия решений, если для вашего боевого товарища, который уже лет 10 пасется на форуме это новость, то его умение посылать это все чему он за последнии 30 лет научился.
delopera
Старожил форума
07.02.2015 23:47
Еще интересно, о чем они на брифинге говорили и обсуждали ли действия при данном отказе (обязаны были обсудить). И нормально ли обсуждали или для проформы.
neustaf
Старожил форума
07.02.2015 23:47
Pete:

2neustaf:
так и сидишь в валенках за печкой ...

Вас нормально спросили - взлетит на одном или нет?



все гражданские ВС спроектированные после 50-х взлетают на одном после отказа на скорости выше скорости принятия решений, (уточню, двухдвигательные, точнее при отказе критического двигателя). если для вашего боевого товарища, который уже лет 10 пасется на форуме это новость, то его умение посылать это все чему он за последнии 30 лет научился.
123456789

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru