Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

МН17 - случайность или умысел?

 ↓ ВНИЗ

1..8910..3334

tatituil
Старожил форума
19.12.2014 22:51
Если предположить версию теракта, как по ссылке. Порассуждаю вслух.
Сопровождение Боинга ВСУ было, и с воздуха Су-25 предположительно, и с земли БУКами.
С этим вроде уже все согласились, кроме самых упертых.
Зачем? Я думаю, что для гарантированного, во первых исполнения теракта.
Вдруг не взорвется на борту, тогда команда на поражение “запасными” БУКами.
Экипажи там и не знали, что делают, но бутылки с собой прихватить не забыли.
Зная, что эти вояки могут и не попасть, для страховки Су. Или вариант, посветить пространство.
Например, МО РФ мгновенно определило наличие активности БУКов. НАТО, я думаю тоже.
Во вторых, нельзя было допустить падения обломков на территорию России.
Не Голландия чай, и химический анализ бы сделали, и прочую шумиху по всему миру разнесли.
Мое мнение, летчик имел четкое представление, что делать.
И вот тут есть, как говорится нюанс. Он хорошо представлял себе, как падает сбитый Су,
штопором или просто камнем. А вот Боинг так не падает, даже без летчиков и двигателей,
если, конечно руль высоты не до упора. С высоты 10000 при планировании много км может
пролететь. Да еще видимость не ахти. Вот тут и мандраж у летчика. Вроде, все по плану,
Боинг явно подбит, снижается, только почему-то медленно, с точки зрения пилота Су,
может так и до границы дотянуть. Здесь он и добавил свою «лепту».
Мои мысли также относятся и к атаке В-В.
У версии взрыва на борту есть одно предпочтение. Она объясняет мне отсутствие записи ЧЯ.

Техник СПБ
Вы правы, место версии, про то, что сам налетел на свои же обломки, сомнительно.
.Юра
Старожил форума
19.12.2014 22:59
серьезная подстраховка при проведении такой
важной операции обязательна по учебнику
Зануда
Старожил форума
19.12.2014 23:48
НиколайK:
Зануда:
Подброшу дровишек в ядерный котел.
Из интернетов про Р-73 (фактически - про злобных гадов-алгоритмистов :).
"Для повышения эффективности за счет поражения более уязвимых и важных элементов цели применено наведение в точку, смещенную вперед по отношению к соплу двигателя самолета-цели".

18/12/2014 [22:08:32]

Поанимайтесь тем же мыслительным экспериментом, только для "точки, смещенной вперед по отношению к соплу двигателя самолета-цели". (там где по-вашему в пределах 3 метров находится наиболее уезвимое место)
Конечно в разумных пределах - в пределах собственно одного из двигателей
---
Не, не буду. Меня уже уел уважаемый ТехникСпб - "Как, неужели Вы не знаете режима "фи-ноль" в таком-то комплексе??? - когда "боевую задачу выполнить любой ценой", а сами при этом летим "на одном крыле". :)))) Конечно не знаю, мне довелось спать не на "трубах", а за "шкафами".
Я не знаю лично Р-73 и не утверждаю, что там пролетала именно она, и не утверждаю, что ея алгоритм "вывода в смещённую точку" наводит на 3м от сопла, а не как-то ещё :).
Но знаю про проблемы управления на заключительном участке полёта (ну, и подрыва), которые не разразрешаются теоретически, а реализуются тем или иным дополнительным эмпирическим методом - двигатели тангенциального сдвига, поворот ракеты по оси "окошком" на цель (правда, это уже не для В-В, а посерьезнее, где и взаимные скорости и перегрузки... скажем так, существенно больше), всякая коррекция по "лучу Лазаря" и пр. Экспериментальных модификаций - великое множество.

Вот Вы, как практик, и расскажите - что...чем...и как... Путин из рогатки?
Зануда
Старожил форума
20.12.2014 00:13
НиколайK:
Зануда:
про Р-73 (фактически - про злобных гадов-алгоритмистов :).
"применено наведение в точку, смещенную вперед по отношению к соплу двигателя самолета-цели".

18/12/2014 [22:08:32]

Поанимайтесь тем же мыслительным экспериментом, только для "точки, смещенной вперед по отношению к соплу двигателя самолета-цели". (там где по-вашему в пределах 3 метров находится наиболее уезвимое место)
Конечно в разумных пределах - в пределах собственно одного из двигателей
----
Уговорили, позанимался :)
"Дался Вам этот Студебеккер". Ну, пусть головка будет другая. Радиолокационная. Например, из семейства Р-27. (Кстати, производится на Украине).
НиколайK
Старожил форума
20.12.2014 01:12
Зануда:

"Дался Вам этот Студебеккер". Ну, пусть головка будет другая. Радиолокационная.

20/12/2014 [00:13:10]


Отлтично.

Продолжим. Для радиолакационной - такое поражение (с отклонением до 30 м от "радиолакационнного" центра) возможно?
Демпфер
Старожил форума
20.12.2014 09:30
Не знаю, есть-ли в сети мемуары Е.А.Федосова, бывшего директора НИИАС, я читал бумажную. Там описываются муки наших и амеров со стабилизацией точки на цели для РГСН.
Зануда
Старожил форума
20.12.2014 12:34
НиколайK:
Зануда:
"Дался Вам этот Студебеккер". Ну, пусть головка будет другая. Радиолокационная.
20/12/2014 [00:13:10]

Отлтично.
Продолжим. Для радиолакационной - такое поражение (с отклонением до 30 м от "радиолакационнного" центра) возможно?
---
Конечно.
1) Ваш "радиолокационный центр" - это "блестящая точка" в радиодиапазоне. На большом удалении её положение практически стабильно относительно линии визирования. При сближении картина меняется. "Блестящая точка" начинает скакать от замера к замеру по фюзеляжу, крыльям, стабилизатору... Алгоритмами вторичной обработки осуществляется сглаживание (как бы усреднение) "единичных замеров". Формируется расчетная траектория с учетом всяких "поправок", "смещений" и т.д.
Вышеизложенное - это известная проблема при создании радиолокационных систем автоматической посадки, когда требуется точность измерения высоты ЛА порядка 1м на участке от порога ВПП до точки касания.
2) Взрыватель работает по своей логике, в своем контуре управления, со своими неконтактными (и контактными) датчиками - радиолокационные, лазерные и т.д. , чтобы поражающие элементы наилучшим образом накрыли цель.

Т.о. место подрыва практически всегда не совпадает с серединой облака р/л отметок.



FPD
Старожил форума
20.12.2014 21:42
2 tatituil
Порассуждаю вслух.
***

Тут у нас рассуждать только впись получится... :)
Но, порассуждать надо. Желательно, спокойно, без суеты, чтобы не затоптать нежные ростки этой версии о теракте.

Эксперт Юрий Антипов (в дальнейшем - Ю.А.):"К тому же, есть точные метеоданные, что в момент катастрофы в этом районе была сплошная облачность. Фото со спутника сделать было бы невозможно."

http://ria.ru/world/20140722/1 ...
сказано было по свежим следам:
"Ни одному гражданскому спутнику, скорее всего, не удалось заснять моменты предполагаемого пуска ракеты, ее возможное попадание в малайзийский Boeing и его последующее крушение, так как все космические аппараты пролетали над районом катастрофы в другое время, сообщил РИА Новости эксперт российской компании "СканЭкс", занимающейся обработкой данных со спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).
"По расчетам времени пролета гражданских космических аппаратов ДЗЗ над районом "Снежное" видно, что спутники США и Франции пролетали над районом катастрофы 17 июля в утреннее время: 11.35-12.57 мск. Спутники KOMPSAT-3 и EROS-В — в 14.33 и 15.35 мск соответственно (последний — почти за два часа до катастрофы) также не могли заснять предполагаемые моменты пуска ракеты и гибели самолета", — отметил эксперт.
Вместе с тем, по данным "СканЭкс", над районом катастрофы 17 июля 2014 года с 16.00 часов до 19.00 мск пролетали также военные спутники видового наблюдения. Это, в частности, аппараты FIA Radar 3, FIA Radar 2, STSS Demo 2, STSS Demo 1.
"В момент аварии, произошедшей в 17.21 мск, наблюдение за районом мог вести только экспериментальный спутник STSS 2, запущенный в 2009 году по программе ПРО, однако неизвестно, получена ли с космического аппарата такая информация", — заключил представитель "СканЭкс". SBIRS (англ. Space-Based Infrared System — инфракрасная система космического базирования) — американская двухкомпонентная комплексная космическая система раннего обнаружения пусков баллистических ракет (СПРН) нового поколения. Кроме контроля космических запусков система предназначена для определения траектории их полёта, идентификации боевых частей и ложных целей, выдачи целеуказания для перехвата, а также ведения разведки над территорией военных действий в инфракрасном диапазоне."
Выглядят снимки конечно же по разному:
http://mh17.webtalk.ru/files/0 ...
Но здесь, правда, приведены фото не с того самого единственно возможного свидетеля со стороны США. И что мог увидеть именно он - для нас "скрыто облачностью военной тайны". Тем не менее, скорое обещание США предоставить компромат-фото и долгое увиливание от своего обещания работают скорее на версию Ю.А., а не против неё.
Зануда
Старожил форума
20.12.2014 21:47
FPD:
Уважаемые настоящие специалисты.
Лично я не считаю ваши мемуары оффтопами. И буду огорчен, если кто-то попытается вас в этом ограничить на этой ветке. \те детали, которые могут помочь в оценке вероятности применения того или иного оружия скорее вырвутся из лап склероза в непринужденном обмене воспоминаниями, чем в напряженном выжимании из памяти нужных сведений. \
----
Спасибо, FPD. Всё же опасаюсь. Зафлудят воспоминаниями. Сколько же народу поездило по "нашему" маршруту Москва-Камбала! Кого ни спросишь - как в песне. "Кого ни спросишь, у всех Указ..."
Это, когда уже летали напрямую! А не как моя мама, еще через Алма-Ату.
Ну и соседняя (ваша) трасса Чкаловская-Владимировка: на посадке объявление "Граждане пассажиры, сдайте оружие бортмеханику на кухне".

---
мемуары Е.А.Федосова, бывшего директора НИИАС
----
Интересно! Бросился рыть.
Евгений Александрович Федосов ПОЛВЕКА В АВИАЦИИ
http://coollib.com/b/213696/read
Нашел, пока не читал. Друзья, качайте скорее!, а то прикроют все нафик...
...
НИИАС? дадад. В ихних закромах бывали, знаем :)
http://expert-eater.nethouse.r ...
Это мой коллега на протяжении 30+ лет, старший друг, учитель. Всё подтверждаю, сосновую болванку у меня из рук вырвали, "гроб Магомета" одно время стоял у меня на столе.
кому лень - читать с раздела 11.
...
ЗЫ. с утра Я успел метнуться, привезти в X-Trail-е полтонны жратвы на зиму: для охраны ("Гуси-Электрик"), Цыпы с его бабой, Абрамовны (такая порода кур Брама с волосатыми ногами -тьфу) с её детями от разных мужиков :). А тут всё тишина...
FPD
Старожил форума
20.12.2014 22:04
2 tatituil
***

Продолжим.
Ю.А. "Например, все свидетели утверждают, что обломки лайнера при падении не горели. Пожар вспыхнул только при ударе о землю."...
"С учётом повреждений фюзеляжа и пассажиров, распоротого левого крыла, была закладка и второго ВУ. Скорее всего, более мощного. Его задачей было гарантированное разрушение фюзеляжа с одновременным взрывом топлива для полной имитации поражения от внешней ракеты и уничтожения улик. Как показывает анализ, наиболее вероятным местом установки второго ВУ был дальний левый угол первого грузового отсека."

Здесь автор версии несколько противоречит сам себе. Или приходится считать, что взрыв второго, да еще более мощного ВУ себя не оправдал. Взрыва топлива не случилось, но некоторое разрушение фюзеляж получил (отделилась носовая часть), и вместо сокрытия улик взрыв их оставил, опалив тела пассажиров.
Тут следует признать, что версия Ю.А. выглядит несколько натянутой. Либо его выводы о целях закладки второго устройства не соответствуют замыслу организаторов. Сокрытие улик не было целью теракта. Нужны были фотографии с места падения, которые бы шокировали общественность, и позволили скороспело навешивать ярлыки "убийцы" на тех, кто по задумке должен был стать козлом отпущения.
Но и здесь легко увлечься охотой за ведьмами. Рассчитать последствия такой катастрофы на земле "на камеру" практически невозможно.
Продолжаем думать...
Зануда
Старожил форума
20.12.2014 22:19
FPD:
2 tatituil
Порассуждаю вслух.
***
версии о теракте.
Эксперт Юрий Антипов
эксперт российской компании "СканЭкс"
---последнее забавно, можно учесть:
каГ_бэ_... занимающейся обработкой данных со спутников ...
"По расчетам ...спутники США и Франции пролетали над районом катастрофы ...
Вместе с тем, по данным "СканЭкс", над районом катастрофы пролетали также военные спутники видового наблюдения. Это, в частности, аппараты ...
Полагаю, что дозированно/грамотно слито с СККП (система контроля космического простанства + фрагмент логов СПРН-расшифровку сами найдете?)
Малацца! "российской компании "СканЭкс" - такая компания СканЭкс!
.Юра
Старожил форума
20.12.2014 22:38
почему не смогли соврать ?

никто РФ всёравно не стал бы слушать,
задавили бы нас обвинениями и всё
Зануда
Старожил форума
20.12.2014 22:58
.Юра:
почему не смогли соврать ?
---
никто РФ всёравно не стал бы слушать,
задавили бы нас обвинениями и всё
---
не задавилибы
По зомбоящегу - идет одно. Псаки "озувчивает".
А "инженегры" и питомцы остроносой "птицы-Феликс" работают.
Кстати. Причастных - с праздником сегодняшним - а для "особо одаренных" - и со вчерашним!

tatituil
Старожил форума
21.12.2014 13:43
Есть у меня еще предположение. Боингу уже на меньшей высоте могли добавить
ополченцы. У них тогда эйфория была от сбитого Ан-26 и приказ-желание сбивать все.
Собственно, весь смысл операции был в выводе самолета на их цель.
Тогда становится понятно, откуда разные диаметры “дырок”. И откуда эти ровненькие
отверстия, никак не БУК. Некоторые считают, что это от АП. И это тоже было.
Отсюда, возможно, некоторая “склизкость” момента. Вроде не сбивали, но следы оставили.
зараз
Старожил форума
21.12.2014 15:10
Я так понимаю, то что в ближайшее время собрались обнародовать сопредседатели комиссии по крушению Боинга, уже озвучил начальник Главного следственного управления Службы безопасности Украины Василий Вовк: поражающие элементы нашли, теперь нужно время определить какому виду оружия они принадлежат...
http://www.rbc.ua/rus/news/acc ...
НиколайK
Старожил форума
21.12.2014 15:39
Зануда:

Конечно.

1) Ваш "радиолокационный центр" - это "блестящая точка" в радиодиапазоне.

При сближении картина меняется. "Блестящая точка" начинает скакать от замера к замеру по фюзеляжу, крыльям, стабилизатору...

Вышеизложенное - это известная проблема при создании радиолокационных систем автоматической посадки, когда требуется точность измерения высоты ЛА порядка 1м на участке от порога ВПП до точки касания.

20/12/2014 [12:34:49]


В общем опять почти "двойка". Мерцание конечно есть, но в данном случае, похоже, - не оно причина.

Вы же сами дали оценку величины мерцания: "это известная проблема при создании радиолокационных систем автоматической посадки, когда требуется точность измерения высоты ЛА порядка 1м на участке от порога ВПП до точки касания".

Но весь прикол в том, что сама головка, похоже, по своему принципу действия (наведение по "максимальному" рлс сигнала) тяготеет к такому отклонению.

Так что, предлагаю снять вопрос с дальнейшего обсуждения.

Конечно "конечно".
НиколайK
Старожил форума
21.12.2014 15:47
Есть повод пофлудить.

Просмотрел описание комбинированного "черного ящика". На него заведен датчик разницы давления в кабине и снаружи.

Т.е запись прекращается при выравнивании этих двалений.

По-моему много ранее что-то подобное было в описании "черного ящика" ТУ-154.

Похоже, ЧЯ в этом случае просто перестал писать после поражения разгерметизации кабины.

И версия преднамеренного снижения и выпуска ПОШ опять имеет право на существование.

Но тогда есть интерес и у производителей Боинга, если он все же развалился в результате последнего
tatituil
Старожил форума
21.12.2014 15:53
НиколайKЖ

Это не флуд!!!
То есть Вы намекаете на сигнал Авария, он же блокировка записи.
Одна зацепка есть, не более 10 минут после срабатывания.
Но и не менее.
НиколайK
Старожил форума
21.12.2014 15:57
Кстати, тогда момент срабатывания "аварийки" , возможно, - момент выхода из пике и момент начала развала Боинга.

Да, хотелось бы увидеть инфу по исполнительным механизмам руля высоты.

И они же не сгорели.

Кстати было фото разрушения какой-то тяги крыла. Не из этой ли это серии?
НиколайK
Старожил форума
21.12.2014 16:02
tatituil:

То есть Вы намекаете на сигнал Авария, он же блокировка записи.

21/12/2014 [15:53:59]


Мне кажется, просто сигнал для прекращения записи при нормальной посадке.

И вссе же это повод пофлудить заинтересованным лицам
tatituil
Старожил форума
21.12.2014 16:29
Сигнала прекращения записи у нас нет.
Точнее есть, но только при определенных условиях.
Есть сигнал принудительного начала записи.
Если только тот самый дурацкий Авария?
Но ведь это современный Боинг, не поверю, что там пленка/механика.
Техник СПБ
Старожил форума
21.12.2014 21:09
Г-н учитель НиколайК, поставив мне двойку, так и не удостоил меня ответом, но привычка по возможности доводить дело до конца вынуждает тему продолжить.

Итак, я получил вопрос: возможно ли такое поражение кабины пилотов, какое, судя по фотографии, в частности, того самого фрагмента кабины, было осуществлено - именно ракетой "воздух-воздух" с тепловой ГСН?

Ответил - да, такое поражение безусловно возможно. Ув. FPD выложил фильм, вот посмотрите на рисунок. Точно такую же схему, но с нахождением истребителя значительно ниже, могла иметь ракетная атака. Ракета с тепло-ГСН шла на излучение двигателя снизу,

Г-н учитель поставил мне два балла, указав, что -

"Посмотрите, как расположены сопла двигателей Боинга по отношению к форточке КВСа (месту пролета снизу вверх, слева направо, близко перпендикулярно к оси ВС). Сопоставьте габариты самого Боинга, положения сопел двигателей относительно носа с радиусом поражения тепловушек порядка 3 метров.

Куда по Вашему наводилась бы в этом случае тепловушка? В белый свет!

Браво. Ваши тепловушки все так и летали?"

Напомню текст из воспоминаний летчика, применявшего Р-73 по мишени МиГ-19 по схеме, по которой, возможно, (еще раз: ВОЗМОЖНО) эта ракета (или эти ракеты, или Р-27Т) были применены по Боингу.

«Захожу второй раз. Теперь к цели устремляется телеметрическая ракета. Она попадает в элерон мишени, отбивает его, и мишень падает.»

От точки прицеливания, примем, что это центр общего сопла двигателей (МиГ-19, напомню, двухдвигательный самолет), до центра элерона (опять же примем, что ракета вошла именно в центр элерона) – 3, 7 метра. А ведь ракета - что называется, штучная, специально подготовленная ракетчиками.

Так вот, г-н учитель, ситуация вполне могла (МОГЛА) быть такой.

Pratt Whitney PW4073A – «112-дюймовый», по классификации фирмы, двигатель. Диаметр гондолы двигателя – примерно 3 метра. Т.е. ракете достаточно отклониться от точки прицеливания, пусть это центр сопла, всего-то на два метра – и прямого попадания в двигатель нет.

«Тепловушка» наводилась на тепловое излучение двигателя – но со вполне допустимым отклонением в 2-3 метров, в результате НЕ поразила двигатель прямым попаданием, но по корпусу двигателя или по левой плоскости сработал взрыватель, и кольцо стержней и осколки корпуса ракеты пошли вперед по полету – точно в кабину пилотов.

В определенной степени подтверждает эту мою гипотезу вот этот материал

http://vybor.ua/article/Silovy ...

Ну и в завершение… Г-н учитель заявил, что «радиус поражения тепловушек порядка 3 метров». Из присущей мне гуманности я не предложу г-ну учителю оказаться даже в 10 метрах от сработавшей боеголовки даже Р-73. Это ведь, по сути, 76-мм осколочно-фугасный снаряд. Об Р-27 я даже и не говорю.
.Юра
Старожил форума
21.12.2014 21:19
ВВС РФ могут обвинить или это достаточно легко опровержимо ?
Подполковник ВВС
Старожил форума
21.12.2014 21:29
Юра - до этого даже Псаки не додумалась.
.Юра
Старожил форума
21.12.2014 21:35
идеальная версия для западных СМИ
НиколайK
Старожил форума
22.12.2014 01:47
tatituil:

Сигнала прекращения записи у нас нет.
Точнее есть, но только при определенных условиях.
Есть сигнал принудительного начала записи.


21/12/2014 [16:29:00]

Посмотрите пожалуйста. Авиационное оборудование ТУ-154А, Б, часть2. стр. 91 и 101.

МЛП-6-2 и КЗ-63 автоматически включаются/выключаются по сигналу "скорость больше/меньше 70 км/час" от ССА-0.7-2, 2И

НиколайK
Старожил форума
22.12.2014 01:51
Техник СПБ:

«Тепловушка» наводилась на тепловое излучение двигателя – но со вполне допустимым отклонением в 2-3 метров, в результате НЕ поразила двигатель прямым попаданием, но по корпусу двигателя или по левой плоскости сработал взрыватель, и кольцо стержней и осколки корпуса ракеты пошли вперед по полету – точно в кабину пилотов.

21/12/2014 [21:09:02]


Так у Вас непорядок и со стереометрическим мышлением?
tatituil
Старожил форума
22.12.2014 02:11
НиколайK

Какие МЛП ?
На 777 – МЛП ?, их даже на 154-м уже нет.
Ну не совсем нет, но чтобы на 777 была лентопротяжка,
тогда я сделаю себе обрезание, и фамилию.
НиколайK
Старожил форума
22.12.2014 02:20
Техник СПБ:

Г-н учитель заявил, что «радиус поражения тепловушек порядка 3 метров». Из присущей мне гуманности я не предложу г-ну учителю оказаться даже в 10 метрах от сработавшей боеголовки даже Р-73. Это ведь, по сути, 76-мм осколочно-фугасный снаряд. Об Р-27 я даже и не говорю.


21/12/2014 [21:09:02]


Так Вы еще и мелкий "наперсточник"?

Читаем исходник:

"НиколайK:

Техник СПБ:

Р-60 (М) – достаточно слабая по энергетике ракета, она в такой ситуации (снизу вверх) могла просто не долететь до Боинга. Р-73, Р-27 – безусловно могли поразить Боинг даже при таком его превышении над истребителем.

18/12/2014 [07:55:53]


Как спец по тепловушкам - для тепловушки это возможно?

18/12/2014 [10:44:58]"

Первая в Вашем перечислении Р-73.

Каков ее радиус поражения при весе БЧ по Вики в 8 кг? Мелькала здесь ссылка на инфу в 3м.

Да даже для Р-27 с весом БЧ по Вики в 39 кг, радиус поражения по мелькавшим на ветке данным всего 11 м.

Что больше 11 м или 30 м?

Вы и с арифметикой не в ладах?

НиколайK
Старожил форума
22.12.2014 02:28
Техник СПБ:


В определенной степени подтверждает эту мою гипотезу вот этот материал

http://vybor.ua/article/Silovy ...

21/12/2014 [21:09:02]


И чем? Он явно не учитывает характер поражения кабины и нагара.

Кстати на http://ic.pics.livejournal.com ... изображение точно левого крыла?

Там видна серая краска. А такой краской красили "брюшко" Боингу.

Нет ли фото окраса этого места крыльев МН17 сверху?
НиколайK
Старожил форума
22.12.2014 02:37
tatituil:

их даже на 154-м уже нет.
Ну не совсем нет,


22/12/2014 [02:11:09]

Вы посмотрели "Авиационное оборудование ТУ-154А, Б, часть2. стр. 91 и 101."?

Своим глазам не верите?

Тогда ищите мелькавшее здесь выше описание возможно "последнего писка" регистраторов - комбинированного регистратора (название не подскажу - данные в другом компе).

И посмотрите его принципиальную элсхему.

Конечно же хотелось увидеть описание регистратора МН17

Демпфер
Старожил форума
22.12.2014 06:59
Зачем гадать на кофейной гуще?
Есть четыре (как минимум) эталонных опыта: сбитый американцами иранский аэробус (какой-то ЗУР с корабля), наш Ту-154, сбитый украинцами ракетой С-200,
и два боинга (707 на Карелией и 747 на Сахалине). Оба последних сбиты с Су-15 ракетами Р-98. Первый, как рассказывали на кухнях, учебно-действующей (т.е. с инертной БЧ), которая отбила часть консоли крыла, второй двумя ракетами. Все давно в инете, можно сопоставлять.
Техник СПБ
Старожил форума
22.12.2014 09:17
НиколайK:

Говоря о радиусе поражения БЧ, вы что же, считаете, что некий святой дух останавливает
разлетающиеся стержни и осколки БЧ в этом самом радиусе, и за его предел ничего не вылетает?

Да даже лимонка Ф-1, с ее 60 граммами тротила, имея «паспортный» радиус поражения 5 метров, имеет т.н. «безопасное расстояние», т.е. куда не долетит ни один осколок, 200 метров. Боле-мене точных данных по массе взрывчатки БЧ 73-й не нашел, но это никак не менее 2-3 кг, и это на минуточку гексоген – да, тот самый. Причем гексоген с флегматизатором – чтобы не разносил стержни в пыль, а «разбрасывал» их. Кроме того, стержни и осколки после подрыва летят по направлению движения ракеты с начальной скоростью, равной скорости ракеты в момент подрыва – а это примерно 2-3 «маха», т.е. 600-1000 метров в секунду. Понятно, что столь «высокоэнергетические» (с) элементы вполне могут пробить обшивку Боинга.

Вы даже не удосужились толком посмотреть материал по приведенной мною ссылке. Иначе бы не задавали вопросы – фото левой ли плоскости приведено или нет. Кстати, сторонники «пушечной» версии первого поражения Боинга, утверждающие, что обстрел кабины проводился слева и при нахождении истребителя практически на высоте Боинга, считают, что след на ней – это след снаряда. Версию первого поражения Боинга авиапушкой я уже разбирал, повторяться не стоит.

И если этот материал не учитывает характер поражения кабины, ВОЗМОЖНАЯ схема которого приведена там как «..для особливо непонятливых еще 2 рисунка с уточнениями» - я бессилен.
Техник СПБ
Старожил форума
22.12.2014 09:45
Для пущего понимания возможной схемы ракетной атаки.

Классическая схема такой атаки – это обнаружение цели бортовой РЛС (или теплопеленгатором-лазерным дальномером), захват цели – взятие ее на сопровождение с измерением параметров ее движения, выработка ЦВМ СУВ параметров целеуказания ракете, получение сигнала готовности применения ракеты (ракет), пуск ракет.

Как очевидно, классическая схема требует полной работоспособности всех подсистем СУВ, особенно – РЛС и КОЛС (ОЛС). Есть подозрение, что на украинских истребителях с исправностью этих систем вряд ли все в порядке. РЛС и МиГ-29, и Су-27 особой надежностью никогда не отличались. КОЛС (ОЛС) – понадежнее, но и они иногда выходят из строя. Как оно там в украинских ВВС с ремонтом – думаю, понятно.

Но для Р-73 и Р-27Т существуют резервные режимы пуска, без РЛС и КОЛС – когда целеуказание выдается непосредственно на ракеты вручную, либо когда ГСН ракеты устанавливается «по нулю» (т.е. по оси ракеты), и ракета наводится на цель маневром истребителя. Замечу, что по понятным причинам для Р-27Р такого режима нет, для ее применения необходима полная исправность РЛС.

Т.о., схема атаки могла выглядеть таким образом: визуальное обнаружение Боинга, полет с набором высоты в направлении цели, наведение ракет, получение сигнала готовности ГСН, ВИЗУАЛЬНАЯ оценка разрешенной дальности пуска, пуск ракеты (ракет). Замечу, что для Р-73 разрешенная дальность пуска в таких условиях такова, что если цель визуально распознается (т.е. дальность до цели 3-5 км), то ракета, попросту говоря, до цели долетит с гарантией. Об Р-27Т и говорить не приходится – любая визуально видимая цель, если ее захватила ГСН ракеты, будет поражена (есссно, с определенной вероятностью).
FPD
Старожил форума
22.12.2014 10:23
2 Техник СПБ:
Для пущего понимания возможной схемы ракетной атаки.
***

Вот тут на видео летящего Б-777 с 14 по 20 секунду и с 30-32 есть ракурсы, по которым можно увидеть взаиморасположение частей самолета при ракурсах близких к предположительным для атаки.

http://www.newairplane.com/777/
Михаил_К
Старожил форума
22.12.2014 10:51
Уважаемый Техник СПБ, не тратьте своё красноречие на тролля. Никакими фактами, кроме словоблудия он не богат и в теме не разбирается.
Техник СПБ
Старожил форума
22.12.2014 10:53
FPD -

да, возможно, было именно так. И именно снизу вверх.

Дождемся ли мы результатов экспертизы? Или американские кураторы затрут все и вся? Не знаю...

neantichrist
Старожил форума
22.12.2014 11:32
Техник СПБ:
Дождемся ли мы результатов экспертизы? Или американские кураторы затрут все и вся? Не знаю...
22/12/2014 [10:53:21]
_______

диссонанса в своем сознании не видите?
- зачем ждать от DSB /JIT "результатов экспертизы" если их работой руководят американские кураторы?
Попробуйте слово "профанация". Именно его употрбляет МИД РФ, когда ему не нравится доклад или отчет какой то.
Будете первым, кто назовет работу DSB/JIT таким словом.
МИД РФ, кстати, им ещё доверяет и в отношении деятельности DSB/JIT использует только глаголы " затягивать" и "заматывать". А кураторов, в отличии от вас, в упор не замечает.


FPD
Старожил форума
22.12.2014 12:18
2 neantichrist
МИД РФ, кстати, им ещё доверяет... А кураторов, в отличии от вас, в упор не замечает.
***

Эка Вы, любезный, хватили! Дотягивать нас до уровня МИДа!
Хотя, не спорю, в таких организациях умеют (если надо) выдерживать нужный тон и подбирать слова. И, в идеале, такую практику общения неплохо было бы освоить и нам.
В то же время, нам позволено делать предположения и выводы без излишней щепетильности.
Смотрим на календарь, сравниваем с датой события, которое послужило поводом для расследования, понимающе киваем головой и гневно смотрим в сторону Атлантики, где за океаном, используя кривизну земли, скрываются истинные (и мы в этом уверены - а кто ж иначе?!) организаторы тягомотины. У МИДа РФ такого специалиста, как г-жа Псаки, в штате нет, поэтому им каждое слово приходится продумывать. И проверять уместность его озвучивания. Так что, замечать-то они могут и замечать. Но вот тыкающий палец приходится держать пока что в кармане.
FPD
Старожил форума
22.12.2014 13:47
2 tatituil
***

Продолжим.
Ю.A. "По фотографиям оплавленных и закопченных приборов, деталей кабины пилотов ясно, что в этой кабине была очень высокая кратковременная температура. Тепловой фронт распространялся сверху слева внутри приборной панели. Выходит, что там и сработало первое взрывное устройство. Внутри воздуховодов даже обгорела краска от мощной вспышки."

В сети есть фотография кабины египетского Б-777, которая горела на земле. Да еще с разрушением кислородной системы. Тогда даже правый борт кабины прилично прогорел.
http://s020.radikal.ru/i701/14 ...
Можно заметить, что при всем заметном последствии пожара для внутренности кабины рукоятки секторов газа не оплавились, как на фото, приведенном Ю.А.
http://s013.radikal.ru/i325/14 ...
Мало того, рядом с оплавленными(поврежденными чем-то другим?) ручками на секторах газа мы видим вполне уцелевшие рукоятки триммеров и ручку выпуска закрылков.
Не думаю, что сделаны они из разного материала и по разному реагируют на температуру.
Помимо этого, для появления следов термического воздействия на любом материале его надо сначала нагреть до нужной температуры (плавления или возгорания) на это требуется время. Кроме этих "свидетелей" есть еще не тронутые огнем журналы с аэронавигационными данными по маршруту полета. А ведь они находились достаточно близко. Тут я попросил бы высказаться тех специалистов, которые могли бы оценить возможность локального нагрева этой детали при взрыве. Взрывотехников или пожарников, повидавших последствия похожих воздействий.
Это не значит, что версия Ю.А. опровергнута, просто эти его аргументы версию однозначно не поддерживают. ИМХО.
neantichrist
Старожил форума
22.12.2014 14:36
FPD:
1) У МИДа РФ такого специалиста, как г-жа Псаки, в штате нет,
2) поэтому им каждое слово приходится продумывать.
22/12/2014 [12:18:58]
______

позволю себе не согласится.
1. ЖенщинаговорящаяголоватипоПсаки в МИД РФ есть. Она постоянно публикует свои комменты на Эхо Москвы.
2. US$75000000000 годового товарооборота кого хочешь заставят продумывать свои слова. Есть у тебя Псаки нет у тебя Псаки, а кушать хочется всегда. Ну дети могут спокойно иметь вид. Из окна....
Санчоs
Старожил форума
22.12.2014 15:11
НиколайK:

"Конечно же хотелось увидеть описание регистратора МН17"

-------
Кое-что можно понять здесь:
http://www.pprune.org/tech-log ...
К сожалению, не сказано о "включении/выключении". Но, например, у 737 FDR включается при запуске любого из двигателей (сигнал по давлению масла), а на земле - выключается по этому сигналу (мин. давление масла). В полете этот сигнал "шунтируется" и самописец работает до тех пор, пока не "кончится электричество". Не думаю, что на 777 сильно отошли от этого принципа. То есть выключение самописца по выравниванию давления в салоне попахивает бредом (по крайней мере, нужно плюс ещё какое-нибудь условие). Как видно из краткого описания, имеется два блока сбора информации, дублирующих друг-друга. Вот только рассчитано всё на "собственный" отказ, а не на механическое поражение извне. Поэтому оба блока, размещенных недалеко друг от друга, могли быть поражены, что называется, "одним выстрелом"...
FPD
Старожил форума
22.12.2014 16:21
2 tatituil
***

Продолжим.
Ю.A. "Тепловой фронт распространялся сверху слева внутри приборной панели. Выходит, что там и сработало первое взрывное устройство... И ниже на фото показано детально, где ранее предполагалось наиболее вероятное место закладки первого взрывного устройства (ВУ). Теперь это уже не предположение. Это факт."

Итак первоначально Ю.А. предположил размещение ВУ в нижней части носовой гермоперегородки. Т.е. под полом пилотской кабины. Это не стыкуется с его же версией о распространении продуктов взрыва сверху внутри приборной доски.
http://s011.radikal.ru/i318/14 ...
Но фотография этой гермоперегородки с отверстием в верхней части вроде бы все ставит на свои места.
http://s020.radikal.ru/i700/14 ...
Но и задает новые вопросы.
Давайте посмотрим на целую кабину и сидящих в ней пилотов. Да простят меня позировавшие в ней авиаторы за невольное участие в следственном эксперименте. Долгой летной жизни им!
http://s012.radikal.ru/i320/14 ...
Отверстие в передней гермоперегородке находится где-то на уровне центрального пульта, не экранов. Его повреждения судят о достаточно слабом взрыве. И уж никак не объясняют множественные отверстия в полу кабины под сидением КВС. Хотя, и со следами вылета из кабины под пол.
Кроме того, не совсем понятно, с какой стороны в таком случае было заложено ВУ. Выгнутые наружу края - это было бы в случае, если ВУ находилось В КАБИНЕ, но в таком случае оно было заложено неспеша, продуманно, и заранее, чтобы не быть обнаруженным преждевременно. Есть ли для такой цели альтернативное место? Снаружи, вероятность обнаружения выше. И какую цель, кроме разгерметизации, он могла в этом месте преследовать? Несколько смущает форма отверстия в гермоперегородке. Хотя, какой-нибудь пластид мог быть "наклеен" чтобы неста не знимал под центральным пультом. Была ли в нем начинка из ПЭ? И для какой цели? Поражения или обнаружения при расследовании? Опять надо искать специалистов-взрывотехников. А то впору увлечься фантазиями...

sbb
Старожил форума
22.12.2014 17:04
НиколайK:

Кстати на http://ic.pics.livejournal.com ... изображение точно левого крыла?

Там видна серая краска. А такой краской красили "брюшко" Боингу.

Нет ли фото окраса этого места крыльев МН17 сверху?



на снимке фрагмент крыла, сверху. Видна надпись - "NO STEP", означающая что нельзя ходить за границей того что окрашено серым.
по низу крыла не ходят))
Санчоs
Старожил форума
22.12.2014 17:31
FPD:

"...множественные отверстия в полу кабины под сидением КВС..."

-------
Если поражающие элементы пробили обшивку под форточкой (со стороны КВС), то они, летя далее, вполне могли пробить и пол.
...Наконец, где гарантия, что уже лежащие на земле обломки не расстреливали с какого-нибудь ДШК? Например, с целью запутывания следствия...
.Юра
Старожил форума
22.12.2014 17:51
зараз
Старожил форума
22.12.2014 18:03
Будем надеяться, что так и будет:
По мнению Вестербеке "окончательной целью для нас является то, чтобы судом на открытом заседании было установлено — не может быть никакого сомнения в том, что подозреваемый или подозреваемые, которые предстанут перед судом, являются виновными в авиакатастрофе".
http://rian.com.ua/analytics/2 ...

Одно смущает, как интернет может быть "свидетелем"? Я бы его вообще в расчет не брал, уж больно громадное поле для дезы...
Техник СПБ
Старожил форума
22.12.2014 19:53
.Юра -

да, встречалось утверждение, что это кресло пилота.

Но вот как выглядит кабина пилотов именно Boeing 777-200ER

http://commons.wikimedia.org/w ...

Что-то не очень похоже то, что на Вашем фото, на то, что в кабине, не находите? А вот
похожий на ковролин материал, на котором стоит "ваше" как бы кресло - очень похож на тот, что мы видим на моем фото справа внизу.

Отверстия, куда для наглядности просунуты стебли подсолнухов - хотел бы я знать,
что это такое. Но очень похоже на 30-мм, возможно бронебойный, снаряд. Был дострел?...
Техник СПБ
Старожил форума
22.12.2014 20:06
Нет, не сходится. И отверстия не 30 мм - смотрите на рулетку. Она - зуб даю! сантиметровая, дюймовой пользуются американцы и англичане, их на месте катастрофы не было.

Так что это очень вряд ли кресло или его элемент. А вот что это - даже не представляю.
.Юра
Старожил форума
22.12.2014 20:16
если это не фейк, то пробоины как мин 20-мм калибра,
стебель подсолнуха не тростинка

Боингу могло не повезти запредельно, может его
добивали всем чем можно

закладка БЧ, ракеты, пушка, тарана только не хватает
1..8910..3334

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru