Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..757677..8081

саил
Старожил форума
12.03.2016 10:43
Но, "возлияний" на "химточке", в рассказе, как мне кажется, многовато.
==
Возлияния- бох с ним, по стописят перед сном- ладно.)) Больших пьянок- одна-две.
А что, "антисоветчины"- так много и было штоль, в 70-е ?)) Или это автор "с высоты прожитых лет"- уже щас напихал во все рассказы, по самые-самые ?)) В 80-х как-то не особо ощущалось.
Если повыкидывать(иль прокручивать мышкой)- то остальное читабельно.))
kovs214
Старожил форума
12.03.2016 11:03
аил:
...А что, "антисоветчины"- так много и было штоль, в 70-е ?)) Или это автор "с высоты прожитых лет"- уже щас напихал во все рассказы, по самые-самые ?)) В 80-х как-то не особо ощущалось.

...мысли про это были, но я не хотел это затрагивать :)), в рссказе и командир больше на замполита похож, всё поучает молодого второго "на мировых проблемах" :)). Про боевые листки, охрану с ружьями, проверяющих, "расписывание" гектаров под производительность получая соответствующий налёт, рисовку барограмм - это всё было. Мысли, конечно закрадывались (у меня), что с этим "пузырём" будет? :)). Но про "систему", тогда как-то не говорили, да и что говорить, если ты кормился в этой системе. То что окружающей среде досталось - это есть. Но тут, опять, всё зависело от агронома: самолёт работал под его контролем. Были хозяйства, когда остаток удобрения метлой заметали на лопату и засыпали в бак самолёта. А были хозяйства, когда агроном по прилёту говорил: "Вот куча удобрений, мне надо чтоб её не было, остальное меня не интересует". А кого, нас что ли это должно интересовать?. Так что, где был контроль, там и была и правильная "химия" :).
Damaley
Старожил форума
12.03.2016 11:14
"...Пока генерал пшеницей заберет, пока продаст, пока бабки крутанет..."

Ничего этого, при Советах и в помине не было. Агроном подписал акт выполненных работ, акты сдаются в бухгалтерию. Дальше - колхоз оплачивает отряду, пилоты и техники получают свой оклад + налёт 10 числа каждого месяца, независимо ни от чего.
Если проклёвывала левая "шабашка", куда можно использовать сэкономленное топливо, (в наших краях, это были корейцы-арендаторы с луком и капустой) - расчёты производились в тот же день, наличкой ( обычно - 50% от стоимости официальных работ, в удачные дни выходило по 400 р. на каждого )

Описанный же, Сфинксом, порядок расчётов " после уборки пшеницей", появился только в 90-х, с развалом страны и кризисом неплатежей.

Меня тоже удивило, описанное в рассказе, отношение заказчиков к авиаторам.
В 70-х химичить не пришлось, но в 80-х, колхозы стояли в очередь, во всяком случае в нашем регионе (Ставропольский край и республики Северного Кавказа), чтобы авиация прилетала к ним без задержек. И даже, частенько давили на наш отряд через обком, чтобы ускорить прибытие борта. Да, в разных хозяйствах были разные условия для экипажа, но в некоторых местах, нас встречали, как космонавтов с орбиты.
Был случай, когда один из наших оборзевших командиров, после осмотра комнаты для экипажа, поставил ультиматум: "Почему телевизор чёрно-белый? Если через час здесь не будет цветного телевизора, я запускаюсь и перелетаю в соседний колхоз. Вернусь к вам, только после обработки их полей."
Телевизор был найден.
kovs214
Старожил форума
12.03.2016 12:03
Damaley:
...Меня тоже удивило, описанное в рассказе, отношение заказчиков к авиаторам.
В 70-х химичить не пришлось, но в 80-х, колхозы стояли в очередь, во всяком случае в нашем регионе (Ставропольский край и республики Северного Кавказа), чтобы авиация прилетала к ним без задержек...

В 70-х, в очереди может не стояли, но договора с хозяйствами, отделом ПАНХ были заключены заранее, и уже, по весне, знали куда будут выставлены борты. Таких поисков колхозов, да ещё ночью не было. Тут автор написал, скорей всего, для того, что бы обывателю читать интереснее было :). Если бы фильм "Экипаж" сняли "как в РЛЭ", его бы никто не смотрел :).
Corvus
Старожил форума
12.03.2016 18:03
Илья Иванов:


В общем дочитал до монолога с агрономом и дальше читать не стал. Бред сивейшей кобылы. Не в плане умеют летать или нет. А плане реальности освещения. В том числе и отношения в колхозе к лётному составу.А то что у агронома дома не было телефона, вообще убило.)) В 70х даже у каждого бригадира в уазике рация стояла, не говоря уж за телефоны дома. И вот на подобном пытаются сегодня воспитать молодёжь.

===

Ну колхозы разные были. Описанные АХР, судя по всему, происходили где-то в глуши вблизи границы с Казахстаном (восток Оренбургской области или юг Челябинской), природа там так себе, часты засухи, урожаи невысокие, поэтому вполне может быть, что там колхозы небогатые были.
Илья Иванов
Старожил форума
12.03.2016 19:30
Corvus:

Илья Иванов:


В общем дочитал до монолога с агрономом и дальше читать не стал. Бред сивейшей кобылы. Не в плане умеют летать или нет. А плане реальности освещения. В том числе и отношения в колхозе к лётному составу.А то что у агронома дома не было телефона, вообще убило.)) В 70х даже у каждого бригадира в уазике рация стояла, не говоря уж за телефоны дома. И вот на подобном пытаются сегодня воспитать молодёжь.

===

Ну колхозы разные были. Описанные АХР, судя по всему, происходили где-то в глуши вблизи границы с Казахстаном (восток Оренбургской области или юг Челябинской), природа там так себе, часты засухи, урожаи невысокие, поэтому вполне может быть, что там колхозы небогатые были.

Целина, это в основном совхозы. В колхозах не было ни копейки государственной, это коллективные хозяйства. Поэтому они так просто деньгами не разбрасывались и в отличии от первых выглядели получше.
shurik25753
Старожил форума
13.03.2016 10:41
Доброго всем дня ! Парни, я не разобрался толком, кто давал ссылку:
"У Валерия большая книга "На высоте" про малую авиацию 1980-х, есть там глава и про вертолёты:
http://www.proza.ru/2011/08/27/1305". Не разобрался потому, что не выделена прямая речь. В посте упомянуты и Corvus и Земной Летатель и непонятно кто кому и на какой вопрос отвечает.
Но не это важно. Вот название по ссылке :" На высоте. Глава 15. Немного о вертолётах"
Валерий Гудошников.
Уважаемый Валерий. Позволю себе три замечания.
1- ЛЮБУЮ шапку выбрасывать из в-та для ориентира в снежном пурхе БЕСПОЛЕЗНО.
Шапку сдует потоком от винта и она очень даже быстро укатится из поля зрения. Другое дело если, как правильно кто-то подсказал, так это засунуть в шапку тормозную колодку. У нас чаще всего выпрыгивал б/м или он же выбрасывал швартовочную сеть(заранее привязав к ней канат(верёвку) для затягивания сети обратно на борт).
2- Про случай с транспортировкой Ка-26. НЕТ на Ми-8 тросоруба. Конструкцией не предусмотрено.
3- Про купание экипажа в Сиваше. НИ ПРИ КАКИХ условиях и НИКАКОЙ автопилот не удержит Ми-8 на висении. Максимум из максимума, при чудесно отрегулированном автопилоте, Ми-8 провисит на месте не более минуты. Тем более на полуметровой высоте над водой. А провисеть на месте до времени когда частично выработается топливо и в-т увеличит высоту -ПОЛНАЯ ФАНТАСТИКА.
Кто может ? Подскажите Валерию Гудошникову, пусть исправит текст рассказов.
525
Старожил форума
13.03.2016 14:40
2 shurik25753
Подскажите Валерию Гудошникову, пусть исправит текст рассказов.

А зачем?
525
Старожил форума
13.03.2016 14:43
https://youtu.be/yWq6kx7G4Wg
Версии катастрофы есть?
Остап Бендер
Старожил форума
13.03.2016 14:51
по видео не скажешь из за качества , а по звуку - как хвостовым винтом по тросу рубануло.. там кто-то или чтото висело под ним
shurik25753
Старожил форума
13.03.2016 14:59
525: Затем, что читателя надо уважать.
саил
Старожил форума
13.03.2016 15:06
Максимум из максимума, при чудесно отрегулированном автопилоте, Ми-8 провисит на месте не более минуты. Тем более на полуметровой высоте над водой.
==
Да там и вихрь такой будет, поди..какое там купание..))
Но эту байку про купание- слышали все.))
Sphynx_69
Старожил форума
13.03.2016 15:15
Kovs214, если Вы-химик - я не имею прва Вас не уважать. Вы-молодец. про 3-5 у меня - это ка разумное с реальным. В споре, что-ли. Ниже - я не ходил. Не из-за того, что памперса вместо парашюта не было, а просто, что дома жена, сын, две дочки и кошки...
kovs214
Старожил форума
13.03.2016 15:27
Sphynx_69:
Kovs214, если Вы-химик - я не имею прва Вас не уважать. Вы-молодец. про 3-5 у меня - это ка разумное с реальным. В споре, что-ли. Ниже - я не ходил...
----------
Спасибо за комплимент ;) Что-то я вас не пойму: в начале вы писали, что развороты выполняли на высоте 3-5 метров, теперь, что вы "ходили" на этой высоте, где-то, в другой теме, вы писали, что 14 лет химичили, какой-то "разброд и шатание" :))
МАМЛЕЙ
Старожил форума
13.03.2016 16:17
Версии катастрофы есть?

13/03/2016 [14:43:18]

Отказ путевого(рулевого) управления... Нехорошая штука на висении... Сам видел как пилоту удалось посадить в подобной ситуации без последствий из-за неправильной установки цепи галя на Ми-8.
525
Старожил форума
13.03.2016 16:44
А попутный ветер не маленький.
Viktor49A
Старожил форума
13.03.2016 16:45
525:

https://youtu.be/yWq6kx7G4Wg
Версии катастрофы есть?


Согласен с Мамлеем. Очень похоже на отказ
хвостового винта или судя по большому
килю, скорей всего "фенестрона".
Хотя, на видео ветер очень приличный
ему сзади. Не знаю, насколько вертолеты
с таким типом хвостового винта чувствительны
к ветру сзади. Но могли разрушиться и лопатки
фенестрона и обрезать трансмиссию к хвосту.
Железо есть железо, хоть иномарки и славятся,
качеством деталей.

Видео очень неважное, но как мне показалось,
перед падением в воду, то, что висело на тросе
- ещё и попало в несущий винт...
Corvus
Старожил форума
13.03.2016 17:51
Ещё про АХР из книги "Высота":

Я пролетал на самолёте малой авиации больше 10 лет, и налёт составляет больше 9000 часов. Из них половина – бреющие полёты на высоте 5-50 метров. Как-то я пригласил знакомого военного вертолётчика на оперативную точку, где выполнял АХР. Сделал он со мной несколько полётов и вижу – заскучал. Каждый полёт длится 15 минут, в каждом полёте – 8-10 заходов на поле и пролёт над ним на высоте 5 метров. Каскад наборов высоты, разворотов, снижений. В первом же полёте он потерял ориентировку и не смог найти аэродром. Жуткая вонь химиката и страшная жара в кабине его не так смутили, как этот бесконечный каскад фигур. Вечером за ужином он спросил:
- Ну и сколько вы сегодня налетали?
- Как всегда 8 часов, - ответил второй пилот. – А в кабине провели 12 часов.
- И завтра будете живые? – удивился знакомый. – Вы же только разворотов на бреющем сделали, - он на мгновенье задумался, подсчитывая, - более четырёхсот. Мне за год столько не сделать. Вот это практика!
На второй день знакомый сел в свою машину и уехал, а мы продолжали ежедневно работать в таком темпе 10 дней без выходных. Какие к чёрту выходные, агротехнические сроки сжаты. Как говорят, день год кормит. И разрешалось работать без выходных. А человек – есть человек. Даже машины устают. К вечеру от такой работы притупляются все чувства наполовину, пилот в кабине становится словно робот. И порой адекватно оценивать полёт бывает непросто. А ведь на бреющих полётах любое дело решают секунды, иногда – доли секунд. Зевнул – и вот оно, происшествие. На что его списывать? Можно на дисциплину, можно на недоученность, а можно и на низкий морально-политический уровень. Хотя этого я, честно сказать, не понимаю.

Земной Летатель
Старожил форума
13.03.2016 20:20
Viktor49A:

Но могли разрушиться и лопатки
фенестрона и обрезать трансмиссию к хвосту

===========

Интересно, а находится ли трансмиссия в плоскости вращения винта финестрона ?

И могут ли лопатки финестрона разрушить кольцо финестрона внутри которого вращается винт ?
МАМЛЕЙ
Старожил форума
13.03.2016 22:13
Железо есть железо, хоть иномарки и славятся,
качеством деталей.

Мне не с чем сравнивать из иномарок... Работал на Ми-8 и на Ми-24...
Грамотный и опытный пилот(кэ) при слётанном экипаже основа надёжности
л.а... Ночные полёты, посадка с одним работающим, вывод одного на малый газ...
Молодой бортач выключает не тот двигатель... Всё обходится засветом плёнки сарпп.
Катастрофы вертолётов последних лет... Почему то все уходят от темы, была ли возможность у экипажа спасти себя с минимальным нанесением вреда л.а... Проще получается прикрыться геройством, чем докопаться до истины... Тогда как же учиться на ошибках других?
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 06:28
Земной Летатель:

Viktor49A:

Но могли разрушиться и лопатки
фенестрона и обрезать трансмиссию к хвосту

===========

Интересно, а находится ли трансмиссия в плоскости вращения винта финестрона ?



Я неточно выразился. Подразумевалось, что могло обрезать
трансмиссию к фенестрону (если там есть трансмиссия).



И могут ли лопатки финестрона разрушить кольцо финестрона внутри которого вращается
винт ?



Не обладаю такой информацией.Но если оборвется лопатка, то силы
дисбаланса разрушат и весь вентилятор внутри кольца и сам корпус. ИМХО
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 07:12
МАМЛЕЙ:

Железо есть железо, хоть иномарки и славятся,
качеством деталей.

Мне не с чем сравнивать из иномарок... Работал на Ми-8 и на Ми-24...
Грамотный и опытный пилот(кэ) при слётанном экипаже основа надёжности
л.а... Ночные полёты, посадка с одним работающим, вывод одного на малый газ...
Молодой бортач выключает не тот двигатель... Всё обходится засветом плёнки сарпп.
Катастрофы вертолётов последних лет... Почему то все уходят от темы, была ли возможность у экипажа спасти себя с минимальным нанесением вреда л.а... Проще получается прикрыться геройством, чем докопаться до истины... Тогда как же учиться на ошибках других?



Не хотим мы, учиться на ошибках других. Так получается, уважаемый Альберт.
shurik25753
Старожил форума
14.03.2016 09:23
Финестроны какие-то, трансмиссии... А без мата никак ?
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 09:41
Viktor49A:
...Не хотим мы, учиться на ошибках других...

Виктор, я пожалуй соглашусь, с этим неутешительным выводом. Но, для этого в ошибки других надо вникать, и уметь их анализировать, а для этого надо иметь определённые знания, и этих знаний в объёме РЛЭ, имхо, явно недостаточно. РЛЭ - это некий застывший трафарет, на который "натаскивают" ЛС, прошу прощение за такое слово, т.е. РЛЭ - это тот минимум, который необходимо знать как отче наш. Для анализа чужих ошибок, надо, иметь кругозор намного шире: тут и аэродинамика, и метео, и конструкция ВС (хотя бы основных, важных агрегатов, можно на уровне "черного ящика", я не про расшифровку), ну и, хотя бы маленькую склонность к анализу. Ну, а если обобщить, то ошибка, это скорей всего нарушение каких-то рукдоков, но тут же опять, летать чисто по рукдокам - это "итальянская забастовка". Вот и вернулись опять к анализу чужих ошибок. Если сделал анализ для себя и вывод из чьих-то ошибок, тогда возможно и будет вариант пролезть в игольное ушко, зная заранее, как это у кого-то не получилось :))
Земной Летатель
Старожил форума
14.03.2016 11:44
Viktor49A
Я неточно выразился. Подразумевалось, что могло обрезать
трансмиссию к фенестрону (если там есть трансмиссия).


Так я и имел ввиду находится ли та трансмиссия, что идет к фенестрону в плоскости вращения лопаток фенестрона.

На этот вопрос вероятнее всего смогут ответить летавшие на иномарочных фенестронных винтокрылах. На отечественных вертолетах фенестроны тоже имеются, но это редкость.
Sphynx_69
Старожил форума
14.03.2016 11:52
Kovs214, и на метре ходили, когда ветер сильный, рядом картошка и греча, а льёшь амминку.
Земной Летатель
Старожил форума
14.03.2016 12:01
shurik25753:

Финестроны какие-то, трансмиссии... А без мата никак ?


Финестрон - это такая задняя крутилка на заду стрекозы, понимаешь?

Крутилка помогает стрекозе держать себя в руках во время полета и лететь таким образом ровно. Дело в том, что пока стрекоза летит, ее ж[]пу в полете все время тянет влево - ну такая у нее натура вредная, а крутилка старается тянет еёйную ж[]пу вправо с тою же силою. И таким образом стрекоза в полете находит душевное равновесие и летит более ли менее прямо, не нервничая.

Как-то так, почти без мата. В мире животных.
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 12:05
Sphynx_69:
Kovs214, и на метре ходили, когда ветер сильный, рядом картошка и греча, а льёшь амминку.

Рядом, это сколько? С вилами после посадки не встречали? Или с двустволки не палили по крыльям? Ну, если ветер дует от картошки и гречи, то понять ещё моНо.
МАМЛЕЙ
Старожил форума
14.03.2016 12:24
kovs214:
Ну, а если обобщить, то ошибка, это скорей всего нарушение каких-то рукдоков, но тут же опять, летать чисто по рукдокам - это "итальянская забастовка"

Одно дело когда нарушаешь сознательно и знаешь что нарушал не раз и так можно... Другое вынужденно, когда давят копейкой или если не хочешь значит не умеешь... Если на усмотрение кэ, то ни один нормальный кэ не пойдёт на риск если он не обоснован... На слабо тут не покатит... На войне другое дело.
Sphynx_69
Старожил форума
14.03.2016 12:36
Да тут дело просто в придурках- агрономах, которые так формировали поля. Частное не трогали, поэтому спали спокойно. Все вокруг колхозное, все вокруг мое. Единственный инцидент был с пасекой, но опять, виноват был сам фермер, который о ней не заявил перед началом обработки. Вот он и прибежал с двустволкой...
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 12:38
МАМЛЕЙ:
... Другое вынужденно, когда давят копейкой или если не хочешь значит не умеешь...

Если не умеешь, и есть в наличии тремор, то лучше не пробовать, хотя, всегда бывает первый раз, а тут немного везения надо ;)

Если на усмотрение кэ, то ни один нормальный кэ не пойдёт на риск если он не обоснован...

КЭ, я понимаю это командир экипажа. Риск всегда должен быть взвешен и обоснован, но не с пассажирами.

... На войне другое дело.

На войне отсчёт идёт по другой шкале, там долг.
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 12:51
Sphynx_69:
Да тут дело просто в придурках- агрономах, которые так формировали поля. Частное не трогали, поэтому спали спокойно.

Химия у вас какая-то "дикая":). На карте агронома всё видно: что и где растёт, и он предупреждает об этом сам, заранее. Я сразу говорил, что туда не полечу, т.к. после этого всё свалят на самолёт, на кукуй мне это надо?

...Единственный инцидент был с пасекой, но опять, виноват был сам фермер, который о ней не заявил перед началом обработки.
----------
А что тут заявлять??!! У вас что глаз нЭма? Пасеку с воздуха очень даже видно, и то что пчёлы дохнут от от одного только слабого запаха яда - это любой химик знает, ну тем более вы, 14-ть лет на химии, это вам не просто так :)), а Sphynx_69? ;)
==========
Вот он и прибежал с двустволкой...
---------
Прибежал, это вам ещё повезло, у нас с дырами в перкале прилетали на дефолиации, так как "зацепили" рис, а он боится дефолиантов :((
МАМЛЕЙ
Старожил форума
14.03.2016 13:07
kovs214:
На войне отсчёт идёт по другой шкале, там долг.

И другие законы... Командир может всю ответственность взять на себя и полететь один... Например на Ми-24 что бы уничтожить севший на вынужденную на вражеской территории борт с боекомлектом... Его там 100% ждут, вот он и риск и решение...
Damalei
Старожил форума
14.03.2016 13:07
kovs214:

Sphynx_69:
Да тут дело просто в придурках- агрономах, которые так формировали поля. Частное не трогали, поэтому спали спокойно.

Химия у вас какая-то "дикая":). На карте агронома всё видно: что и где растёт, и он предупреждает об этом сам, заранее. Я сразу говорил, что туда не полечу, т.к. после этого всё свалят на самолёт, на кукуй мне это надо?


Совершенно верно!
Ни один здравый командир не начнёт работу, без тщательного изучения карты полей.
С пчёлами решали так: накануне предупреждали пасечника и он, в день работы авиации рядом с его пасекой, не выпускал пчёл.
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 13:41
Damalei:
Совершенно верно!
Ни один здравый командир не начнёт работу, без тщательного изучения карты полей.
С пчёлами решали так: накануне предупреждали пасечника и он, в день работы авиации рядом с его пасекой, не выпускал пчёл.

Sphynx_69, "странный химик", где-то тут писал, что 14 лет химичил, скорей всего, после военки посадили на правое, отвозили мальца и дали добро на налёт, и отпустили с Богом, но запах яда в памяти остался :))). Ни какой командир не возьмёт на себя "травлю" дву-дольных и колков леса, за это затаскают, тот же агроном скажет: "я, не я, это тот, который прилетал, он и виноват". Да, и сам, перед началом работ облетаешь поля и смотришь где "пылить" будешь, ну, уж картошку, помидоры, огурцы, пасеки от пшеницы отличить, с воздуха, очень даже запросто.
Sphynx_69
Старожил форума
14.03.2016 14:13
У нас приехал как-то =здравый командир= отрядный с проверкой. И сказал - будем летать по РЛЭ. Набрал, положенные для разворота 100-150 м, и... поле потерял. А карту изуxал и облет полей делал.... Я вообще не спорю насчет химии ни с кем. Работа творческая и не подходит под общие правила. В каждом колхозе свой устав. Стыдно было за лесников, когда мне предложили не работать вообще, отдать им 4 бензовоза, а они просто мне подпишут 113 часов... А Вы говорите, хозяйственники =болеют= за свое дело... Не все и не везде.
НДМ
Старожил форума
14.03.2016 14:16
в день работы авиации рядом с его пасекой, не выпускал пчёл.

На цепь сажал ? )))
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 14:24
Прошу прощения у честной компании за отсутствие, так как выполнял
особое поручение Спецнадзора над спецконтролем:))


kovs214:



Спасибо Олежек, что взял на себя труд и развернул мой короткий коммент.
Чувствуется, что у нас с тобой есть резонанс мысленный.
Потому как я писал-писал, да и стер всё на.


Земной Летатель:
Фенестрон - это "вентилятор в кольце", по теории улучшающий свои
характеристики. А в остальном - правильно:)
Спросил сына насчет привода к фенестрону. Должен ответить.
Он летал на этом типе, на Каспии, на нефтяные платформы.


525:
Сын подтвердил тип вертушки с фенестроном и сказал, что эта штука
побаивается попутного ветра, но больше чувствительна к боковому.
И что машина с таким хвостом, бывает входит в вихревое кольцо
хвостового винта. А поскольку на этом вертолете несущий винт
вращается как на милевских машинах - всё совпадает. Я имею в виду
сторону вращения и как при отказавшем хвосте, и при попадании
в вихревое кольцо фенестрона.

Но. По скорости вращения падающего вертолета склоняюсь таки к вихревому
кольцу хвоста, потому как при таких бешеных оборотах несущего винта,
его мотало бы с огромной скоростью навстречу вращению НВ.
Возникает вопрос: Почему он падал? Видимо так в инструкции типа написано,
и что внизу оказалась вода а не суша, это фатальное стечение обстоятельств,
как и попадание "того что было на подвеске", в несущий винт. Видно пилот был
в стрессе, и ему было не до сброса подвески. ИМХО
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 14:26
Sphynx_69:
У нас приехал как-то =здравый командир= отрядный с проверкой. И сказал - будем летать по РЛЭ. Набрал, положенные для разворота 100-150 м, и... поле потерял...
-----------
:))), если это не анекдот, а на анекдот очень смахивает, то специ у вас супер :))), здесь, про такое, лучше не надо.
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 14:32
Viktor49A:
Спасибо Олежек, что взял на себя труд и развернул мой короткий коммент.
Чувствуется, что у нас с тобой есть резонанс мысленный...

Виктор, мы не только старые, мы ещё и немного опытные :)))
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 14:33
kovs214:

Sphynx_69:
У нас приехал как-то =здравый командир= отрядный с проверкой. И сказал - будем летать по РЛЭ. Набрал, положенные для разворота 100-150 м, и... поле потерял...
-----------
:))), если это не анекдот, а на анекдот очень смахивает, то специ у вас супер :))), здесь, про такое, лучше не надо.



Было подобное в соседнем управлении, на МИ-1, который, пилот положил в грязь,
засосавшую шасси.
Прилет КЗ и отматюкал пилота: я так тебя, учил влетать?!- Садись рядом, смотри,
как надо взлетать, в такой ситуации!

Тот сел молча, виновато потупив очи.

КЗ - на взлет.
Хлесть только!- и, набок. Рядом:))
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 14:39
kovs214:

Viktor49A:
Спасибо Олежек, что взял на себя труд и развернул мой короткий коммент.
Чувствуется, что у нас с тобой есть резонанс мысленный...

Виктор, мы не только старые, мы ещё и немного опытные :)))



Наверно, таки да:))
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 14:45
Viktor49A:
...КЗ - на взлет.
Хлесть только!- и, набок. Рядом:))
-------
....и, превратили КЗ в КВ :)))
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 14:50
kovs214:

Viktor49A:
...КЗ - на взлет.
Хлесть только!- и, набок. Рядом:))
-------
....и, превратили КЗ в КВ :)))



Навряд ли, так сразу и в КВ.
Однако, сначала в стрелка-пожарного
ВОХР:))
525
Старожил форума
14.03.2016 14:54
2 Viktor49A:
Об аварии http://focustaiwan.tw/news/aso ...
И еще видео, знать бы китайский...
https://youtu.be/olGsGlnFOPs
Damalei
Старожил форума
14.03.2016 15:01
НДМ:

в день работы авиации рядом с его пасекой, не выпускал пчёл.

На цепь сажал ? )))


Ну Вы, скажете тоже! На цепь!
Чай, не изверги. Это ж не какие-то пчёлы-уголовники, загранично-буржуинские были.
Нашим пчёлам достаточно и подписки о невыезде))). С печатью.
А печать, у каждого пасечника, была своя. Правда, по форме, очень схожие. В виде пробки-затычки на каждый улей;-).
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 15:07
Viktor49A:
Навряд ли, так сразу и в КВ.
Однако, сначала в стрелка-пожарного
ВОХР:))

Жёстко, но тогда было так :((
НДМ
Старожил форума
14.03.2016 15:11
Стыдно было за лесников, когда мне предложили не работать вообще, отдать им 4 бензовоза, а они просто мне подпишут 113 часов...

В рамках реализации Ведомственной целевой программы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области «Охрана лесов от пожаров на 2008—2010 годы» в лесах осуществлялось авиационное патрулирование на основании заключённого госконтракта с авиакомпанией «СИБИА». За 2008 год налёт составил 85 часов на сумму 1670 тыс. руб. За 2009 год налёт составил 54 часа на сумму 1, 2 млн. руб. В 2010 году заключены 2 государственных контракта с на сумму 2999, 7 тыс. рублей. Авиапатрулирование производилось по установленному маршруту в дни с повышенной пожарной опасностью в соответствии с заключёнными госконтрактами. Налёт составил 409 часов

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Viktor49A
Старожил форума
14.03.2016 15:22
то 525:
Спасибо за ссылочку!
Это, вертолет Dauphin AS-365

kovs214:
Да если честно сказать, много нашего брата
через энту службу прошло. Если в масштабах
страны взять:)
kovs214
Старожил форума
14.03.2016 15:35
Viktor49A:
Да если честно сказать, много нашего брата
через энту службу прошло. Если в масштабах
страны взять:)

Виктор напомнил, точно, была такая запасная
эскадрилья ;)
1..757677..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru