Прошу прощения за встрятие , но у меня вопрос к вертолетчикам , так как я сам очень далёк от вертолетного летания . Вопрос в тему "экстрима" и в связи с сегоднявщей катастрофой под Владимиром .
При полете по ПВП и попадании в сложные условия (зарядовая деятельность , резкое ухудшение полетной видимости и т.д.)есть ли такой способ - произвести посадку на ещё видимый участок земли , переждать с выключением(НЕ выключением) двигателя и затем , сообразуясь обстановке , "делать ноги" с этого района или продолжать полёт по заданию ? И были ли подобные случаи . Спасибо .
НДМ
Старожил форума
04.03.2016 16:53
заблудший:
Есть !
sbb
Старожил форума
04.03.2016 17:00
kovs214
sbb.
На АН-2, есть посадка с парашютирования, там пробег тоже
маленький, но, конечно, не с таким касанием :). Здесь
"спасло" то, что посадочная масса была минимальная, два
курсанта, и минимальное количество топлива, после этого
полёта предстояла заправка, т.е. везение было... Шасси
на АН-2 довольно крепкие, там была ахиллесова пята
вильчатый болт. На "польских" самолётах он уже был усиленный.
======
..... опоздал я с рацухой)))
заблудший
Старожил форума
04.03.2016 17:09
НДМ:
заблудший:
Есть !
Спасибо ! Но ответ очень односложный . Можно бы привести пару случаев как пример и , надо понимать , эти случаи были из разряда "экстримальных и невероятных" .
НДМ
Старожил форума
04.03.2016 17:21
заблудший:
надо понимать , эти случаи были из разряда "экстримальных и невероятных" .
Да никакого экстрима , в НПП было прописано , думаю и в нынешних ФАПах есть.
1
Старожил форума
04.03.2016 17:36
Никакого экстрима, погода прижимает ниже уровня подготовки командира, нашел площадку, сел, переждал, погода улучшилась, полетел дальше.
Viktor49A
Старожил форума
04.03.2016 19:08
заблудший:
2НДМ:
то1:
Позволю себе пару фраз, уточняющих ваш краткий ответ человеку:
"Экстрима никакого нет", тогда, когда всё делается СВОЕВРЕМЕННО:
- когда дается трезвая оценка СВОИМ и вертолета возможностям, при
метеоусловиях, ЕЩЁ позволяющих, выполнять визуально пилотирование и
посадку, ПРИ "подходящем характере" рельефа и пролетаемой местности.
А он (характер) может быть осложнен: внизу и вверху белизна, плохая
видимость, лес, болото, поля, провода, вышки, горы и т.д. Вот эта
комплексная своевременная оценка, и позволяет принять безопасное
решение сесть на подобранную с воздуха или запасную площадку. т.е.
сесть, пока не утрачен контроль за положением и местонахождением
вертолета в воздухе.
заблудший
Старожил форума
04.03.2016 20:07
Viktor49A:
Большое спасибо за разьяснение . Почему-то так и думал , что полный ответ получу только от Вас . Вопрос не совсем "глупый" , но примеренный к военному ведомству . В те времена "попадание в условия ниже уровня подготовки КЭ" трактовался как предпосылка , а посадка вне аэродрома(площадки) , как опасная предпосылка . За что прочищали , простите , гузно в полный рост .
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2016 07:08
заблудший:
Да не за что.
И у нас, в 70-80-х это
не очень "одобрялось КРС" -
мягко говоря. А в начале 90-х,
уже сходило относительно
спокойно.
Damaley
Старожил форума
05.03.2016 07:31
2Заблудший.
По затронутой Вами теме. Скопировал собственный рассказ с "Двоечной" веточки:
Рассказ этот, я слышал несколько лет назад, от непосредственного участника-пилота. Многие детали уже подзабылись, поэтому, чтобы сильно не соврать, попробуую воспроизвести в наиболее общих чертах. Дело было в 70-х, 31 декабря. Не помню почему и откуда, но выпало КВС Фуаду и технику Лёхе ( именно так его все и называли до седых волос, несмотря на безусловный авторитет и почтенный возраст) перегнать на базу Ми-1. Однако ни фактическая погода, ни прогноз по трассе, никакого оптимизма не внушали, поскольку были на границе минимума. А домой-то, к Новогоднему столу, хочется!
Как рассказывал Фуад, определяющим фактором в пользу принятия решения стало то, что у них был всё-таки вертолёт. На том же Ан-2 он бы на это не решился. Да к тому же, местность по маршруту была знакома не хуже собственной спальни, да и день ещё только начинался, время в запасе было.
Минут через 30-40, попали в сплошной снегопад и ухудшение видимости. Командир тут же делает заход на заранее предусмотренное поле и садится. Лёха усердно матерится во всю мощь технарской фантазии, представляя отнюдь нерадужную перспективу встречи Нового года в чистом поле.
- Не боись, Лёха, облачность, всё-таки не сплошная, да и ветерок нам в помощь, авось раздует...
Где-то через полчаса, появилось просветление. "Запуск!"
Так, по-пути, они ещё несколько раз раз садились, пережидая непогоду и всё же добрались до Нальчика чуть ли не перед самым заходом.
Не успел вертолёт остановиться на стоянке, как Лёха тут же выскакивает из него бежит в вагончик перронных техников. Через минуту выходит, держа в обоих трясущихся руках кружку с весьма горячительной жидкостью и, весь дрожа, протягивает Фуаду:
-Дорогой! ОТЕЦ РОДНОЙ! Спасибо тебе! ДОВЁЗ! Заслужил! С наступающим тебя!
Corvus
Старожил форума
05.03.2016 08:14
Viktor49A:
На аэродроме Кульсары
========
Виктор Степанович, а где в Кульсарах был аэродром?
Я давно уже пытаюсь найти его следы на снимках в Гугле и Яндексе, но пока без результата.
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2016 14:11
Corvus:
Viktor49A:
На аэродроме Кульсары
========
Виктор Степанович, а где в Кульсарах был аэродром?
Володя, сейчас вряд ли найдем даже контуры аэродрома.
Он был, недалеко от озера, и после взлета с южным
курсом мы проходили рядом с ним, через минуту-полторы.
В 92м году, когда перегоняли вертушки в Гурьев,
аэродрома как такового уже не было. Были несколько
площадок и заправка керосином для вертолетов и я
думаю, что она была уже в другом месте, т.к.
грунтовую полосу для Ан-2 мы не видели, когда
улетали.
1
Старожил форума
05.03.2016 14:35
Старожил
форума
заблудший:
Viktor49A:
Большое спасибо за разьяснение . Почему-то так и думал , что полный ответ получу только от Вас . Вопрос не совсем "глупый" , но примеренный к военному ведомству . В те времена "попадание в условия ниже уровня подготовки КЭ" трактовался как предпосылка , а посадка вне аэродрома(площадки) , как опасная предпосылка . За что прочищали , простите , гузно в полный рост
Немного заблуждаетесь, заблудший))обычно в такие условия экипаж может попасть на длнном перелете, в осенне-весенний период, когда погода по маршруту меняется непредсказуемо. Я в Питере служил, у нас периодически летали в Москву, Воронеж и дальше на юг, пару раз на моей памяти было, молодые командиры попадали на маршруте в погодные условия, к которым были не готовы, докладывали на диспетчеру, под управлением которого находились в данный момент о принятом решении и своем точном месте и садились. Один экипаж даже помнится, ночевали на площадке, погода надолго прижала. Ни разу руководители не "прочищали в полный рост", как вы выразились))наоборот, это грамотное принятие решение, позволяющее сохранить жизнь экипажа и технику, что руководством неоднократно и подчеркивалось
НДМ
Старожил форума
05.03.2016 15:06
1:
По ходу между вами эпоха )))
НДМ
Старожил форума
05.03.2016 15:07
1:
По ходу между вами эпоха )))
1
Старожил форума
05.03.2016 15:10
Да походу две)))
заблудший
Старожил форума
05.03.2016 20:49
НДМ:
1:
По ходу между вами эпоха )))
======
Наверное Вы правы - между нами целая эпоха . Или две .
С его стороны аргумент - "...а вот у нас" - не аргумент , а уровень курсантского восприятия . Извините .
Валерий Гудошников
Старожил форума
07.03.2016 14:24
Многое в авиации было за последнюю сотню лет. Ибо это самая развивающаяся отрасль в мире. И за разгадкой её тайн много хороших людей погибло. Как сказать-то быстрей? Лучше вот так, лирически, здесь. http://www.stihi.ru/2011/04/25/3331
А бывает и вот так. Глупо? Да кто же знает, почему это произошло? Но... произошло.
И выводы сделают или нет ныне летающие, что в авиации нет мелочей, а виноват в происшествии очень часто будет тот, кто сел в кабину в качестве пилота. http://www.proza.ru/2015/03/29/2085
Corvus
Старожил форума
07.03.2016 14:54
Viktor49A:
Володя, сейчас вряд ли найдем даже контуры аэродрома.
В 92м году, когда перегоняли вертушки в Гурьев,
аэродрома как такового уже не было. Были несколько
площадок и заправка керосином для вертолетов и я
думаю, что она была уже в другом месте, т.к.
грунтовую полосу для Ан-2 мы не видели, когда
улетали.
===========
Понял, спасибо!
Аэродром Новоказалинск тоже исчез бесследно (видимо, ушёл под частный сектор и огороды). Хотя в 1982 году мы пролетали над ним на Ил-14, было видно две хорошо обозначенных ГВПП в форме "штанов" (одна ориентированная ЮЗ-СВ, другая СЗ-ЮВ, с общим началом).
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2016 16:53
Corvus:
Да, Володя, несколько портов Казахстана либо стерты с лица Земли
его величеством Временем, либо исчезли под постройками растущих
городов. Это и Кзыл-Орда, и Караганда - Городской и Талды-Курган.
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2016 17:18
"Там же" и старые аэропорты городов Уральска,
Гурьева, Джамбула, Туркестана. Когда-то транзитный
аэропорт для международных полётов, Джусалы исчез с
лика Матушки-Земли. Про маленькие порты МВЛ СССР, я
уже молчу. Ещё Балхаш держится, за счет военных
собратьев. Не знаю, Аркалык ещё живой или прекратил
свое существование. Недалеко от него было несколько
военных аэродромов, о существовании которых мы даже
и не догадывались.
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2016 19:03
Интересную и потрясающую историю рассказал Валерий Гудошников,
по ссылке на Проза.ру.
А ещё дал комментарий к похожему случаю с военным АН-12.
Спасибо, Валерий!
Остап Бендер
Старожил форума
07.03.2016 21:30
ещё одна история из личного опыта : 1983год , Мары. лето, наш полк туда прилетел на стрельбы и вот по окончании всего улетал домой! улетела первая группа тех состава на Ан -12 встречать самолёты по маршруту, мы выпускаем весь полк Миг -21 и собираем всё наземное оборудование в последний Ан-12, вылет назначен на 10-00, но как бывает это в армии, что не не "срослось" и вылет откладывается.. а самоль загружен под завязку.. всяким барахлом , дынями, персиками и прочим тех имуществом, а тут ещё вспомнили что забыли командирский уазик, пришлось " потеснится" и его загрузить..время бежит незаметно наступил обед..в 13-00 сходили на обед с 14-00 ждём под самолётом.. и вот в 14-50 дают команду на вылет..НО!!! если в 9 утра температура воздуха была + 18, то в 14- 50 она за 40!!! на солнце и для Ан-12 , загруженного под крышу.. это оказалось чувствительно..
Начали разбег, в салоне "эконом класса" для тех состава, в перемешку с ящиками, водилами и прочим хламом.сидит 35 человек , обливаясь потом, (и чего грузовые отсеки делали без кондиционеров?)ждут отрыва самолёта , где-то на 35-40 секунде, открывается дверь кабины экипажа и раздаётся дикий крик бортача: Все на хвост, живо , блин! ( слова живо , блин надо заменить на более короткие , трёхбуквеные).. Оказывается 35 человек , может за 5-7 секунд , как тараканы во все щели , что остались между имуществом ( грузом) и стенками фюзеляжа, переместится на задние створки грузового отсека с такой скоростью, что летучие мыши позавидуют... в итоге наш самолёт отрывается с последних плит.. и ещё минут 5 летит в гробовой тишине..и потом раздаётся команда.." Всё на вуй , НАЛИВАЙ, !!! пошли по местам!".... так и долетели до Кущёвской!
Corvus
Старожил форума
09.03.2016 13:21
Остап Бендер:
и вот в 14-50 дают команду на вылет..НО!!! если в 9 утра температура воздуха была + 18, то в 14- 50 она за 40!!! на солнце и для Ан-12 , загруженного под крышу.. это оказалось чувствительно..
Начали разбег, в салоне "эконом класса" для тех состава, в перемешку с ящиками, водилами и прочим хламом.сидит 35 человек
=======
На Н-ском аэродроме в южных широтах СССР подобные вылеты были, к сожалению, не редкими.
И лишь благодаря Всевышнему заканчивались они удачно.
Обычно вылет Ан-12 на Москву планировался на 10-00 местного (когда ещё не жарко, порядка +32). Но по разным бюрократическим причинам вылет порой задерживался до 15-00 - 16-00, и вылетали в самое пекло, когда температура достигала +38...+40. Надо иметь в виду, что помимо груза и командированных спецов на борту были также отпускники с жёнами и детьми.
В общем, инженерно-технические работники аэродрома стояли на перроне и с тоской наблюдали отрыв Ан-12 от последних плит. Участнику этих событий даже после смены места работы потом ещё несколько лет снились эти взлёты (и, в отличие от реальности, не всегда с удачным исходом...)
Corvus
Старожил форума
09.03.2016 13:46
Viktor49A:
"Там же" и старые аэропорты городов Уральска,
Гурьева, Джамбула, Туркестана. Когда-то транзитный
аэропорт для международных полётов, Джусалы исчез с
лика Матушки-Земли. Про маленькие порты МВЛ СССР, я
уже молчу. Ещё Балхаш держится, за счет военных
собратьев. Не знаю, Аркалык ещё живой или прекратил
свое существование.
=====
Следы старых аэропортов Шевченко и Кзыл-Орды я нашёл по Вашей наводке, координаты сохранил для истории.
В Джусалах здание КДП сохранилось (как памятник самому себе), его на снимках Гугла видно.
На первом этаже местные жители хранят какой-то скарб, выше выбитые окна зияют.
Аэропорт Аркалык закрыли и забросили в самом начале 2000-х. ПСС ВВС РФ в период обеспечения посадок космонавтов используют аркалыкский аэропорт в качестве вертодрома для Ми-8.
Кстати, АИП РК (вслед за АИП РФ) тоже появился в открытом доступе:
То Валерий Гудошников:
Случай с Ан-12 в Уфе неординарный...
Где-то был в диспетчерском сборнике
весь радиобмен. Есть смысл Вам отсканировать ???
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2016 15:14
2Corvus:
Спасибо, Володя!
АИП копирнул себе любопытства ради:)
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2016 15:14
2Corvus:
Спасибо, Володя!
АИП копирнул себе любопытства ради:)
Viktor49A
Старожил форума
09.03.2016 15:41
Остап Бендер:
Знакомая история, и наверно каждому, кто рано или поздно
сталкивался с необходимостью или с ситуацией, когда
было не отвертеться от перегрузки, а на тех, кто летал
в южных широтах своё влияние накладывала ещё и высокая
температура наружного воздуха, иногда выходящая за
рамки допусков РЛЭ.
И хоть весовые категории наших воздушных судов
несравнимые, однако ощущения, когда машина отказывается
отрываться, а температура за бортом - фактически выше
разрешенной РЛЭ, знакома и нам:)
Вспомнил, как бегал по полосе, старого ад Кзыл-Орда,
"молча", т.к. запросив взлет - он, у нас не получился.
Не смогли оторваться на перегруженной "подарком"
благодарного заказчика, рисом, ВПП, а поскольку
взлет уже запросили, то остановились в конце полосы
и развернувшись на 180, молча понеслись по-самолетному
в другую сторону.
Диспетчер тоже молча наблюдал за нашими "маневрами",
так как старый порт тогда уже дышал на ладан и
переехал на новый, отстроенный аэродром, а нас в
старом порту, было всего несколько бортов: наш же
Ми-8, и пара Ан-2. Но кое-как удалось от оторваться таки,
и мы, глазами тянули, еле набирающий высоту, вертолет,
вверх, т.к. наплывала впереди, высокая насыпь дороги,
подходящая с востока, к городу.
Поначалу скорость была небольшая, но видно вертушка
поняла, что хрен этот экипаж выгрузит халяву, и
понемногу разбежалась. До Чимкента топлива хватило, а
оттуда и из Джамбула, вылетали рано утром, пока было
относительно прохладно. Три дня летели, около 1000 кэмэ.
Свой мешок, я подарил соседям - узбекам и они кормили
периодически, нас, вкусным пловом. Куда дели свои мешки
техник и представитель заказчика, история умалчивает:)
МАМЛЕЙ
Старожил форума
09.03.2016 15:52
В общем, инженерно-технические работники аэродрома стояли на перроне и с тоской наблюдали отрыв Ан-12 от последних плит. Участнику этих событий даже после смены места работы потом ещё несколько лет снились эти взлёты (и, в отличие от реальности, не всегда с удачным исходом...)
09/03/2016 [13:21:21]
В начале 90-х когда военным платили мизер и тот с задержкой, помимо военных грузов брали левак и как правило с общим перегрузом. Знакомая ситуация когда МИ-8Т от перегруза не зависает на контрольном висении и взлетает по самолётному... Эти чувства в момент отрыва и набора когда ты в кабине и смотришь на режимы работы и этот звук двигателей... А вдруг помпаж, птичка... Да мало ли что...
Валерий Гудошников
Старожил форума
10.03.2016 13:18
Что-то тут про молодость, Ан-2 и химию душу разбередили. Вроде бы вчера всё было. А оглянулся - десятки лет прошли. Может, кому-то вот это напомнит авиационную молодость начала 70-х. http://www.proza.ru/2014/11/11/1095
Валерий Гудошников
Старожил форума
10.03.2016 13:21
Что-то тут про молодость, Ан-2 и химию душу разбередили. Вроде бы вчера всё было. А оглянулся - десятки лет прошли. Может, кому-то вот это напомнит авиационную молодость начала 70-х. http://www.proza.ru/2014/11/11/1095
Что-то тут про молодость, Ан-2 и химию душу разбередили. Вроде бы вчера всё было. А оглянулся - десятки лет прошли. Может, кому-то вот это напомнит авиационную молодость начала 70-х. http://www.proza.ru/2014/11/11/1095
Я и не представлял, насколько тяжелы (физически) были условия труда экипажей на АХР.
Прямо-таки "рабы на галерах" :(
onground
Старожил форума
11.03.2016 12:56
Viktor49.В Джамбуле , сейчас Таразе все вроде функционирует-возить вроде особенно некого.Был в прошлом году. Аркалык аэропорт похож на донецкий хотя и не бомбили.Ну то что разбирается до плит с аэродрома видел глазами.
onground
Старожил форума
11.03.2016 13:44
Да в Таразе видел фото в однокласниках-Руслан посадка 10 марта.Насчет разборки полос это не про Аркалык , в других местах видал.
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2016 15:53
onground:
Спасибо за комментарий и информацию!
Corvus
Старожил форума
11.03.2016 20:50
Валерий Гудошников:
А Бронск это что? :)
Судя по косвенным географическим признакам, Уфа или Бугульма.
U-2
Старожил форума
11.03.2016 22:44
VSChe:
А-а-а-а ролик просто ураган. Ржал аки конь.
У корейцев оригинальное кино. Был период, я несколько фильмов Пак Чхан Ука подряд посмотрел, включая Олдбой. "Мой путь" про злоключения корейца в японской, Красной, немецкой армиях так же захватывающ, как и ролик сверху.
Земной Летатель
Старожил форума
12.03.2016 02:26
Валерий Гудошников:
Что-то тут про молодость, Ан-2 и химию душу разбередили. Вроде бы вчера всё было. А оглянулся - десятки лет прошли. Может, кому-то вот это напомнит авиационную молодость начала 70-х. http://www.proza.ru/2014/11/11/1095
Бляха-муха, перечитал этот замечательный рассказ и как будто кусок жизни прожил !!!
Неужели оно все именно так и было ?
Даешь теперь в студию точно такой же подробный рассказ про каторжный труд вертолетчиков тех лет. Абсолютно без сарказма! Эээх система !!! А там и машинистов можно подтянуть, и стахановцев и шахтеров и Бамовских рельсоукладчиков и освоителей целины и армии ткачих из Иваново. Сколько одновременно мосштабнейших и столь же бессмысленнейших начинаний построенных как правило на каторжном и едва оплачиваемом труде тысяч и миллионов. И все заради того что бы догнать и перегнать омерику. Чудны дела твои Господи.
kovs214
Старожил форума
12.03.2016 04:50
Земной Летатель:
...как правило на каторжном и едва оплачиваемом труде тысяч и миллионов. И все заради того что бы догнать и перегнать омерику. Чудны дела твои Господи.
-----------
Ну, назвать работу на АХР, по тем временам, " едва оплачиваемой" - это, мягко говоря, неправда. Про "каторжный труд" я промолчу - это к авиации ни какого отношения не имеет. Если оперировать вашими же словами, то "не каторжный" труд в ГА (тех времён) был, пожалуй, только у замполитов - "рот закрыл - рабочее место убрано". Отнести этот вид работ авиации спец-применения к самым сложным видам работ, да можно, (вертолёты я не затрагиваю - там свои сложности, и своя специфика).
Corvus
Старожил форума
12.03.2016 06:47
Земной Летатель:
Даешь теперь в студию точно такой же подробный рассказ про каторжный труд вертолетчиков тех лет. Абсолютно без сарказма!
======
У Валерия большая книга "На высоте" про малую авиацию 1980-х, есть там глава и про вертолёты:
=И вот опять ты злисся=... Публичное признание своих ошибок-это хороший тон и , если хотите, мужество. А кто не косячил на работе? Ну, бог с ним, далеко не все здесь летчики - так есть руль, дом и семья... Бывает, что за некоторые поступки потом стыдно. И это нормально. Это и отличает порядочного человека от быдла и отморозка. Я в далеких 90-х самолет АН-2 чуть в болоте не утопил... Повезло. А так бы хрен мне сейчас, а не четыре лычки....
Илья Иванов
Старожил форума
12.03.2016 09:00
Земной Летатель:
Валерий Гудошников:
Что-то тут про молодость, Ан-2 и химию душу разбередили. Вроде бы вчера всё было. А оглянулся - десятки лет прошли. Может, кому-то вот это напомнит авиационную молодость начала 70-х. http://www.proza.ru/2014/11/11/1095
В общем дочитал до монолога с агрономом и дпльше читать не стал. Бред сивейшей кобылы. Не в плане умеют летать или нет. А плане реальности освещения. В том числе и отношения в колхозе к лётному составу.А то что у агронома дома не было телефона, вообще убило.)) В 70х даже у каждого бригадира в уазике рация сточла, не говоря уж за телефоны дома. И вот на подобном пытаются сегодня воспитать молодёжь.
Sphynx_69
Старожил форума
12.03.2016 09:22
Kovs214, нисколько с Вами не спорю, на =химии= платили хорошо, но ... долго. Пока генерал пшеницей заберет, пока продаст, пока бабки крутанет... Потом на ОЗП выкручивает карманы и стреляет сигареты у летчиков... Проходили мы это. И бензин давал, уже с учетом нашей =экономии=. Полет с дозировкой 25 на НЛ-10 - около 26-27 минут. А мы же делали за 16-17... Просто не ссали разворачиваться на H=3-5 метров, вместо заявленных в РЛЭ 100.. От этого и экономия 115-го, потом уже 95-го, чтоб на фермеров поработать. Не знаю, как кто, я привозил жене денег в три раза больше, чем зарплата. Причем, не обворовывая компанию. Работать надо уметь просто....
kovs214
Старожил форума
12.03.2016 09:56
Sphynx_69:
Kovs214, нисколько с Вами не спорю, на =химии= платили хорошо, но ... долго. Пока генерал пшеницей заберет, пока продаст, пока бабки крутанет...
Мы с Вами "химичили" в разное время. Я "химичил" в 70-х годах, про которые и пишет автор рассказа. Нам платили деньги в ЛО как и полагалось, в день получки. Насчёт разворота на 3-5 метрах, если это на АН-2, меня что-то гложат сомнения ;)
Sphynx_69
Старожил форума
12.03.2016 10:11
Не сомневайтесь, Kovs214 ... Мы еще хорошо работали. Варяги из Бахаревки в аппаратуре и в шасси ( осмотрено, выпущено и законтрено с 1947 года ), траву, подсолнухи, пшеницу, и прочие злаки привозили. И летали по-одному... Один капитан спит - второй капитан летает... И в Свердловском УТО их было =не победить= в =этом= смысле.... А Вы сомневаетесь в моих 3-5 метров... Я Вам желаю хороших выходных. Пишите-буду рад.
Всё не прочёл. Трудновато читать, много прямой речи. Очень многое совпадает с "хим-жизнью". Понятно, что без гиперболы, рассказывать про авиацию не интересно :)). Но, "возлияний" на "химточке", в рассказе, как мне кажется, многовато. Сборище алкашей :).После такой командировки, скорей всего, весь экипаж, к наркологу надо вести. На сорняках ранний подъём, где-то часа в 4-е, утренние и вечерние работы, отход ко сну, хорошо если часа в 24-и, и это каждый день, плюс жара, химикаты и жрать водяру, чуть не каждый день... Может тройное здоровья у народа было :)). То, что некоторые агрономы "грешили" заполнением холодильника водкой - это было, некоторые экипажи отказывались, некоторые, потом домой увозили... Да, и авиа-медики, постоянно говорили, что работая с ядами пить очень даже нежелательно, а работая с цианамидом кальция (если не ошибаюсь) это такой чёрный порошок, которым работали на дефолиации, по росе, то там категорически запрещалось употреблять спиртное. Кто-то с техников попробовал, не поверив врачам, увезли на скорой... Я "химичил" с 73-го года, по 78-ой. Весь сезон: с удобрения, до дефолиации.
kovs214
Старожил форума
12.03.2016 10:39
Sphynx_69:
...И летали по-одному... Один капитан спит - второй капитан летает... И в Свердловском УТО их было =не победить= в =этом= смысле.... А Вы сомневаетесь в моих 3-5 метров... Я Вам желаю хороших выходных. Пишите-буду рад.
----------
А, что сразу обиды? :))). На гоне 3-5 метров - это понятно, можно и на 1-м метре, ну "асы" стандартные развороты крутили на 15-20-ти метрах, вместо положенных 50-т метров, но развороты на 3-х метрах :))). Я повторюсь: мы в разное время химичили, и это всё не сравнимо.
При полете по ПВП и попадании в сложные условия (зарядовая деятельность , резкое ухудшение полетной видимости и т.д.)есть ли такой способ - произвести посадку на ещё видимый участок земли , переждать с выключением(НЕ выключением) двигателя и затем , сообразуясь обстановке , "делать ноги" с этого района или продолжать полёт по заданию ? И были ли подобные случаи . Спасибо .