Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..737475..8081

shurik25753
Старожил форума
29.02.2016 10:22
ПРИВЕТ всем на экстримной ветке !
Viktor49A: и kovs214: Вас персонально и категорически приветствую.
А что если у "знатока" спросить, - что за прибор такой : У.Ка, эС.У.эС. ? Ответит-нет ?
kovs214
Старожил форума
29.02.2016 10:29
shurik25753.
Аналогично, и категорически. Скорей всего ответит, но с пространными рассуждениями :))
allugovykh
Старожил форума
29.02.2016 10:49
to shurik25753:
Есть такой. УКСУС называется :)))
shurik25753
Старожил форума
29.02.2016 10:52
Молодцы экстримальщики. Дело знают.
Viktor49A
Старожил форума
29.02.2016 11:08
shurik25753:
Салам Алейкум, Александр Ага!
shurik25753
Старожил форума
29.02.2016 11:37
Viktor49A: Салам, салам, братишка ! Слышал, что ты по степям и степному воздуху экстримально соскучился ? Так нет ничего легче, о почтеннейший. По твоей любимой дороге выдвигаешься от компа в туалет. Садишься, закрываешь глаза и шепчешь : Кобланды, Караганды, Кзыл-Орды, НидерланДЫ..
И таким степным ароматом на тебя повеет... И пейзаж откроется с высоты с какой захочешь и КИ-13 увидишь воочию... Можно даже законцовками травку побрить, можно остаток топлива проверить...
Viktor49A
Старожил форума
29.02.2016 12:02
shurik25753:
Точно?
Проверял, работает?:))
Corvus
Старожил форума
29.02.2016 12:38
Benjameen:

А Ту-154М надо писать как ТэУ-154 ЭМ ??? Бред полнейший !!!




Почему писать-то? Речь про произношение, а не про написание.

Ан-2 произносят "А-эн-два", Ан-26 - "А-эН-двадцать шесть". Неоднократно такое слышал и в ГА, и в гос. авиации, особенно от людей старшего поколения.

З.ы. А Вы в курсе, что по-испански Ваш ник произносится как "Бенхамин"?
Benjameen
Старожил форума
29.02.2016 12:53
Corvus:



Почему писать-то? Речь про произношение, а не про написание.

Ан-2 произносят "А-эн-два", Ан-26 - "А-эН-двадцать шесть". Неоднократно такое слышал и в ГА, и в гос. авиации, особенно от людей старшего поколения.


29/02/2016 [12:38:20]



Вы читайте, с чего началось. Дадя Вова написал (не высказал на словах !) про некий компас КАИ-13. Я поправил. Мы же сейчас на форуме читаем текстовые сообщения, а не слушаем аудиофайлы, кто как произнёс аббревиатуру ?



З.ы. А Вы в курсе, что по-испански Ваш ник произносится как "Бенхамин"?


Corvus:

А вы в курсе, что по польски ( и не только) Ваш ник созвучен с ... женщиной лёгкого поведения !
Так что, прежде чем разбирать чужие ники, внимательней смотрите на свой. Абсолютно без злобы. Удачи!
Демпфер
Старожил форума
29.02.2016 13:41
Хотел создать новую ветку, но лучше здесь спрошу.
Вот произошел нелепый и трагический случай:
http://www.aex.ru/news/2016/2/ ...
Два вопроса: неужели Як-12 еще есть летающие?
Второе: а после отцепки трос разве не наматывается обратно в буксировщик?
dgon
Старожил форума
29.02.2016 17:38
Viktor
Лично я свое отношение к таким грамотным в правописании высказал , никто не поддержал , ну вот и результат -опять лезут.
dgon
Старожил форума
29.02.2016 17:38
Viktor
Лично я свое отношение к таким грамотным в правописании высказал , никто не поддержал , ну вот и результат -опять лезут.
Gus
Старожил форума
29.02.2016 18:08
2 Демпфер:
Второе: а после отцепки трос разве не наматывается обратно в буксировщик?

Лет 30 назад, на буксировщиках планеров "Вильга" В35А никаких устройств по "намотке обратно" не было. Был аварийный замок отцепки на самолете, на случай, если замок откажет на планере. Еще была контровка-кольцо рассчитанная на разрыв при при определенном усилии. Заход на посадку надо было строить с учетом "хвоста".
Viktor49A
Старожил форума
29.02.2016 18:16
dgon:
Женя, ну так не дремай:)
Дверь ведь на ветку не
закроешь.
заблудший
Старожил форума
29.02.2016 19:25
dgon:

Viktor
Лично я свое отношение к таким грамотным в правописании высказал , никто не поддержал , ну вот и результат -опять лезут.

+5баллов)))
Pax_Miks
Старожил форума
29.02.2016 20:05
Демпфер:
Хотел создать новую ветку, но лучше здесь спрошу.
Вот произошел нелепый и трагический случай:
http://www.aex.ru/news/2016/2/ ...
Два вопроса: неужели Як-12 еще есть летающие?

Есть, и не один.
Лучше отдельную ветку создайте. Тут в основном люди свои личные случаи рассказывают, ну или из практики коллег. Но не прочитанное в прессе, что было написано журналистами, которые это услышали кого-то и подали без разбору срочно пока с пылу с жару в номер.
Валерий Гудошников
Старожил форума
01.03.2016 08:58
А вот тут экстрима столько, что нам на всю жизнь хватило. И, хотя, не совсем авиационное происшествие, но связанное с авиацией. Лучше такого бы не видеть.
http://www.proza.ru/2015/10/27/1522
shurik25753
Старожил форума
01.03.2016 11:18
"dgon:"
"Viktor
"Лично я свое отношение к таким грамотным в правописании высказал , никто не поддержал , ну вот и результат -опять лезут."
Уважаемые любители изящной русской словесности и грамотности. Уж не хотите ли Вы сказать, что уж сами-то Вы хорошо знаете русский язык ? И без словаря ? Спешу предупредить, что таких людей, если и есть, то единицы. У любого литературоведа, критика, писателя, учителя русского языка в личной библиотеке обязательно есть учебники русского языка и несколько словарей. ЗАЧЕМ ???
Я признаю, что пишем мы здесь, на НАШЕМ АВИА форуме, очень неграмотно. Только мы пишем не книги для широкой публики. Мы пишем о своём. На понятном нам языке. Согласен, что русскому человеку просто стыдно должно быть за плохое владение родным языком. Потому будем стараться писать, как сможем грамотнее. КАК СМОЖЕМ.
dgon, и Viktor, они"грамотеи" в принципе правы и потому и лезут, что в наших постах не всё грамотно. Но нас уже не переделать. Мы понимаем друг-друга и общаемся на НАШЕМ форуме. Нам этого достаточно.
Господа грамотеи, У Вас есть что рассказать интересное, поучительное, по делу, по теме ???
Есть ? Пишите пожалуйста. Как сможете. Мы почитаем и поймём.
Валерий Гудошников
Старожил форума
01.03.2016 13:20
В жизни человека каждый простой рядовой полёт - это уже экстрим. А вот лётчики к этому привыкают. И иногда даже хочется большего экстрима. И он у них бывает. Да такой, что иногда возникает мысль: лучше бы его и не было. Такой вот я попробовал описать здесь:
http://www.stihi.ru/2011/06/02/2735 Такие бывают у лётчиков и воспринимают они их, как не что-то чрезвычайное. Такая уж работа. Одна просьба, коллеги. Если хотите покритиковать, пишите тут же в ссылке, если можно. Сюда я выхожу редко.
shurik25753
Старожил форума
01.03.2016 17:11
Нормально, командир. Не Пушкин, конечно, но нормально. Надо полагать гроза не над точкой, а в стороне и где-то рядом.
А по ссылке пост/отзыв не принимает. Говорит неправильный пароль. Хоть ты ей тресни.
Viktor49A
Старожил форума
01.03.2016 17:25
shurik25753:
Саша, можно узнать: твой пост от 01/03/2016 [11:18:29]
к кому обращен?
К грамотеям в кавычках, или без?:))
shurik25753
Старожил форума
01.03.2016 19:47
Viktor49A: Те, кто считает, что пишут грамотно, пусть зададут себе вопрос, а так ли это ?
Тем, кто пишет с ошибками, пусть стараются делать их меньше. А истинно грамотных в русском языке единицы, все остальные в кавычках.
dgon
Старожил форума
01.03.2016 20:28
SHURIK
Саша привет! С одной стороны ты прав , а с другой как посмотреть.
Начнем с того что , а кто здесь в основном пишет? Это заслуженные люди , прошедшие , как говорится огонь, воду и трубы из цветмета.Это такие же глухонемослепые, за что нынешнее пред преимчевое поколение получает доп.пенсию, как ты , я, Виктор и другие .И надо сказать им СПАСИБО , что эти люди(это я не про себя)пишут свои воспоминания .Иногда можно написать так , что несведующий чел.и не поймет .Правда сейчас через комп.можно найти все , но надо покорячится, не вся лексика переводима.А ошибки -так не ОПЕРУ же пишем .Ты правильно сказал -чтобы мы друг друга понимали , это самое главное .
Остап Бендер
Старожил форума
02.03.2016 00:16
а если по теме ветки: был у нас в порту такой случай: утром после прилёта Ту-154 сразу вылетал по маршруту Баку- Москва и обратно. один из наших техников осматривал двигателя по прилёту и затем остался на выпуск этого же самолёта . и так получилось , что через некоторое время после вылета он обнаружил пропажу отвёртки. мы всей сменой обыскали ВСЁ что можно было с момента как он пришёл на смену и где он находился до момента обнаружения пропажи.. безрезультатно.. оставался только борт , который был в воздухе.. ну думали что забыл где-то в салоне в , на кухне самолёта в кабине.. ждали этот самолёт вечером самолёт назад. когда самолёт прилетел назад. начали осматривать его. он ставит стремянку к левому двигателю, лезет осматривать лопатки, и ....НАХОДИТ свою отвёртку в воздухозаборнике лежащую поперёк лопаток направляющего аппарата. 2 полёта, 2 посадки, 2 режима реверса!!! и она не сдвинулась , не попала в двигатель..!!! вот тот случай когда Судьба всех пожалела!
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2016 06:49
Остап Бендер:
Да-ааа, действительно Судьба пожалела
столько народу. И, конечно техника.
Редчайший случай!
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2016 07:22
shurik25753:

Viktor49A: Те, кто считает, что пишут грамотно, пусть зададут себе вопрос, а так ли это ?
Тем, кто пишет с ошибками, пусть стараются делать их меньше. А истинно грамотных в русском языке единицы, все остальные в кавычках.



Я рад, что ряды "мастеров спорта по прыжкам в сторону" пополняются
новыми именами:)))))
shurik25753
Старожил форума
02.03.2016 11:39
Viktor49A: Забижаешь, начальник. Я конкретно ответил. Но, так и быть, для тебя уточню.
На данной ветке все "грамотеи". Все пишем с ошибками. Потому ВСЕ в кавычках. Нет здесь действительно грамотных. И мы с тобой в первой десятке этих грамотеев. Так не в сторону ?
Остап Бендер: Оббалдеть. Вот уж действительно повезло, так повезло.
Попробую разрядить обстановку. Не экстрим. Были мы ещё курсантами. А курсанта куда не поцелуй... Ну и уронили отвёртку в заправочную горловину. Молча обыскали два-три технических ящика, нашли магнит, привязали на верёвку, опустили в бак и елозили до те пор, пока не примагнитили отвёртку. Вытащили магнит с отвёрткой, магнит положили откуда взяли, отвёртку положили куда подальше и продолжили заправку.
kovs214
Старожил форума
02.03.2016 14:06
Про училище вспомнил. Наша АЭ летала на аэродроме подскока
с красивым названием Золотая степь. Июль. Макушка лета. Жара.
В кабине АН-2 неимоверная жара. А как иначе. Движок, по имени
АШ-62ИР, "на коленях". "Горшки" выдают под 180 градусов, ну и
Солнце в зените не жалеет своих июльских калорий, беспощадно
долбит с небес. Казалось, что у светила было большое желание
расплавить алюминиевый фюзеляж, и сжечь перкаль на крыльях,
заодно и сделать барбекю из двух, сидящих в кабине-духовке,
курсантов. В кабине пекло. В таких неимоверных условиях, в
поволжской степи, курсанты выполняли свою лётную программу.
Лётные комбезы, на спине были покрыты пятнами соли. Многие
курсанты уже совершили свой ПСП, а проще: Первый Самостоятельный
Полёт. Некоторых "довозили" с полуторной программой. Кого
довозили - летающие догадываются. Пилот-инструктор, с соседней
лётной группы, наконец решился выпустить, вымученного,
заключительного, птенца из свой лётной группы в ПСП. Фамилия
у пинстра была Пундик. Интересная фамилия. Он был под стать
этой фамилии. Взгляд с прищуром. Возле глаз, по бокам,
расходящиеся лучики морщинок, от постоянного прищура на ярком
солнце. Лицо бронзовое от загара. Впереди сверкала фикса.
Шкодить в небе он любил и умел, но всё в пределах "уголовного
кодекса". Если, кто-то из курсантов, при перелёте, с аэродрома
подскока на базу, забывал пристёгиваться ремнём безопасности,
в фюзеляже, то после взлёта он оказывался в состоянии невесомости
с последующим ударом о борт. Он разгонял самолёт, затем горка, с
последующей дачей педали. После такой экзекуции курсанты начинали
"уважать и любить" ремни безопасности. Вообщем "снарядил" он своего
орла и вдохновил на ПСП: "Жить захочешь - сядешь" - для поддержки
курсантского духа произнёс он. Курсанты в "квадрате" всегда
наблюдают за летающими самолётами, а тем более за теми, кто
делает свой ПСП.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
02.03.2016 14:09
Выполнив четвёртый, самолёт снижаясь, заходил
на посадку. Вот и подошла высота выравнивания, но попыток
выравнивания что-то не наблюдалось. "Выравнивай" - заорал
Пундик, стоя в "квадрате", как будто курсант мог его услышать,
и повернулся к самолёту спиной. Мы в "квадрате" замерли.
Где-то на высоте около метра была слабая попытка начала
выравнивания... Самолёт сталкивается с землёй, мячиком
подпрыгивает, почти на высоту телеграфного столба...
"Уходи на второй" - повернувший к подпрыгнувшему самолёт,
орёт Пундик. Тут, вроде как даже он был услышан, из
выхлопной трубы вырвался черный дым, и движок рыкнул,
но в тот же момент был поставлен малый газ, и самолёт
начал парашютирование к земле..."Долб..б!" - крикнул
Пундик, и опять отвернулся...самолёт грохнулся о Землю.
Скорости уже ни какой не было, и он остановился почти без
пробега... Мы в "квадрате" все замерли...То, что "пропел"
Пундик, в своём речитативе, озвучивать нельзя. БоцманА,
нервно курили в стороне. Мы ожидали корриду. Самолёт вяло
порулил на стоянку осмотра - туда показал техник этого
самолёта. Самолёт осмотрели. Вильчатые болты шасси
(больное место пирамиды шасси) были целы. Самолёт был
заправлен, и курсанты продолжили на нем полёты. При
заходе на посадку, курсант, выполняющий роль второго
пилота, отвлёк курсанта сидящего слева, показав стадо
пасущихся баранов. Пундик не преминул, в качестве
воспитательной работы, постоянно вспоминать, ГДЕ были бараны...
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2016 14:35
Мы сидим в "квадрате" и каждый ждет свою машину, которая ходит
по кругам, т.к. висение уже отработано. Смотрим, заходит Четверка
переваливаясь с боку на бок, и плюхается у флажков. Открывается
правый блистер и из него выпрыгивает курсант! Ступенек на этих
машинах, справа, нет и прыгать высоковато. Смотрим и инструктор
слева выскакивает тоже и бежит за курсантом, а в руках - планшет!
Курсант с ларингами на шее и наушниками на голове бежит к квадрату,
а инструктор догоняет и замахивается, но не попадает, т.к. курсант
шустрей и успевает уворачиваться:) Кое как успокоились, т.к.
оказались на виду у всех:)
Оказывается, курсант в полете по кругу начал пенку пускать,
а инструктор - драться. Курсант был парень резкий и ... дал
сдачи:) Но об этом, никто, кроме нескольких человек не знал:)
sbb
Старожил форума
02.03.2016 15:01
kovs214:

Самолёт сталкивается с землёй, мячиком
подпрыгивает, почти на высоту телеграфного столба...

из
выхлопной трубы вырвался черный дым, и движок рыкнул,
но в тот же момент был поставлен малый газ, и самолёт
начал парашютирование к земле...

Скорости уже ни какой не было, и он остановился почти без
пробега...



хм... и чем это вам не методика посадки с укороченным пробегом?)) усиливай шасси и вперед!))
kovs214
Старожил форума
02.03.2016 15:38
sbb.
На АН-2, есть посадка с парашютирования, там пробег тоже
маленький, но, конечно, не с таким касанием :). Здесь
"спасло" то, что посадочная масса была минимальная, два
курсанта, и минимальное количество топлива, после этого
полёта предстояла заправка, т.е. везение было... Шасси
на АН-2 довольно крепкие, там была ахиллесова пята
вильчатый болт. На "польских" самолётах он уже был усиленный.
Валерий Гудошников
Старожил форума
03.03.2016 18:26
Вот тут тоже экстрим. Но печальный. Прочитав тогда выводы комиссии, я посвятил экипажу это небольшое стихотворение. Как мог. С доброй и вечной памятью о коллегах.
http://www.stihi.ru/2013/01/24/8119
Viktor49A
Старожил форума
03.03.2016 19:22
Да, действительно печальная история...
Viktor49A
Старожил форума
03.03.2016 19:31
Валерий Гудошников:
Валерий, а мог ли экипаж понять в чем проблема и успеть
уйти, дав взлетный режим? Такая ситуация не проигрывается
на тренажере?
НДМ
Старожил форума
03.03.2016 20:12
Viktor49A:
Открывается
правый блистер и из него выпрыгивает курсант!

На МИ-4 курсанты справа что ли летали ?
Viktor49A
Старожил форума
04.03.2016 05:58
НДМ:

Viktor49A:
Открывается
правый блистер и из него выпрыгивает курсант!

На МИ-4 курсанты справа что ли летали ?



До самостоятельных полетов, справа конечно.
Viktor49A
Старожил форума
04.03.2016 06:40
НДМ:
Начал вспоминать себя и...
Склероз оказывается.
Слева, курсанты летали:)

П.С.
Значит, все - выпрыгивали "с противоположных сторон".
Прошу прощения.
Валерий Гудошников
Старожил форума
04.03.2016 08:06
Все ситуации на тренажёре проиграть невозможно.
kovs214
Старожил форума
04.03.2016 08:43
НДМ.
А, рассказать что-нибудь интересное смоГёте? ;)
НДМ
Старожил форума
04.03.2016 10:36
Ну если только как с "подушкой" маслорадиатора 55 минут летел )))
Как 200 литров кероса плеснули в АН-2 и в ночь )))
Ночные полеты с подбором , за рыбой )))
Это настрой нужен...
Николай Игоревич
Старожил форума
04.03.2016 11:02
НДМ:
Это настрой нужен...
===
щЯ настрою: http://partia-tr.ru/wp-content ... :)))
Viktor49A
Старожил форума
04.03.2016 11:39
НДМ:


Как 200 литров кероса плеснули в АН-2 и в ночь )))

У нас одного пилотика нужда прижала к стенке,
когда понял, что керосина трохи не хватает до базы:
сел на полевом стане во время уборки урожая,
и плеснул литров сто бензина, разбавив керосин.
Хорошо, что это было в застойные времена и бензин
ещё не в такой степени бодяжили, да и на уборке
шофера быстро бы разобрались, с заправщиками,
бодяжившими топливо, в поле.
НДМ
Старожил форума
04.03.2016 12:07
Viktor49A:

Ну и как себя вела турбина ?
Viktor49A
Старожил форума
04.03.2016 12:37
НДМ:

Viktor49A:

Ну и как себя вела турбина ?


Сказал, что температура газов в движках, была
ненамного выше обычной. Думаю, что это он придумал.
Мало кто из нас может точно сказать, какая в
цифрах, была температура газов на том или
ином этапе в полете. Главное, что она не выходила
за пределы нормы для режима, и не прыгала или
не падала вдруг, как было у меня, однажды.
Валерий Гудошников
Старожил форума
04.03.2016 12:52
http://weblogru.com/stihi/2442 ...
Для вертолётчиков. Здесь песня о вертолёте в исполнении КВС Ми-8 и Ту-134 Саши Макарова.

Здесь просто о лётчиках, по каким-то причинам долго не летавшим.

http://weblogru.com/stihi/2442 ...

А здесь ушедшим на пенсию при алкаше, когда он сравнял пенсии лётчиков с пенсией уборщицы. Печально было, грустно. http://weblogru.com/stihi/2442 ... Я тогда вот так написал, а Саша Луговых спел.

Ну а тут мы с Сашей Луговых (его композиция и оранжировка) впервые задумались, что жизнь в авиации скоротечна http://weblogru.com/stihi/2442 ...

А это написано в годы ельцинского безвременья http://weblogru.com/stihi/2444 ...

Коллеги! Здесь вот много и трагического, и интересного, и юморного, что было за 38 лет проведённых в небе. Но это долго. Кто интересуется, какова была авиация последних лет СССР и начала капитализма, что с ней было и стало, заходите ПРОЗА. РУ. Роман "ВЗЛЁТ И ПАДЕНИЕ". Есть там и весёлое, и печальное и трагическое. И тем более трагично для нас, уфимских пилотов, что авиации ранее гремевшей Башкирии, нынче практически не осталось, благодаря недальновидным её руководителям. Вспомнится там училище, химия, переучивания, УТО, работа наша, развал некогда самой большой авиакомпании мира. Вспомнится многое. Спасибо всем, кто заглянет туда. И не дай вам бог пережить то, что переживали мы. Что сейчас переживает "Трансаэро".
Здоровья пенсионерам и чистого неба тем, кто летает нынче выше и дальше нас. А мы... мы уходим. Такова жизнь. И не судите. Так было.
Валерий Гудошников
Старожил форума
04.03.2016 13:21
Точнее, это здесь. http://www.proza.ru/avtor/valeri8
kovs214
Старожил форума
04.03.2016 13:55
НДМ:
Ну если только как с "подушкой" маслорадиатора 55 минут летел )))
-----------
На АН-2? 55 минут?
НДМ
Старожил форума
04.03.2016 15:55
На АН-2? 55 минут?

Да , температура под сотню... РЛЭ гарантирует только 3 минуты при температуре выше +85 ,
дальше - извините ))) Там запас прочности невообразимый. Движок спокойно доработал до тяжелой формы , никакого повышенного расхода не наблюдалось.
Полет с добавлением кероса тоже не не повлиял на характеристики двигателя , хотя по показателям времени ( около 40 мин) и Т г.ц. никак не вписывались в РЛЭ.
С технарями жили в одной общаге , одна кодла ))) Вся дальнейшая эксплуатация техники была под контролем )))
Viktor49A
Старожил форума
04.03.2016 16:17
На аэродроме Кульсары, Гурьевской области, предназначенном в 50-60-х,
как я думаю, в качестве запасного для Гурьевско-Шевченковского
аэроузла и при перелетах по трассе Москва-Ташкент-Забугор для самолетов
Ил-14 и Ли-2, был бензин только Б-100, в начале 70-х, и частенько,
зевнув с горючкой, я там заправлялся на Ми-1. Начпорта ругался
и предупреждал, что Б-91 у него для нас нет, но будучи человеком
авиационным, понимал проблему и шел навстречу, дозаправляя "сотым".
В требовании на ГСМ на его экземпляре я писал Б-100, а в своем 91й.
Вертушка была гораздо "бодрей" на этом бензине, но никаких проявлений
в виде температуры цилиндров и масла не наблюдалось:)
1..737475..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru