Виктор: Ага, деда уж схоронили, а мноого людей не знают, что панфиловская дивизия из Казахстана, думают, что сибирская, а дед всю войну прошел
KochevnikK
Старожил форума
19.02.2016 19:45
Виктор: Вы извините, просто праздник сегодня у меня! Могу еще вспомнить, как гражданских летчиков в горы служить забирали, но думаю не стоит
FL410
Старожил форума
19.02.2016 19:52
Шароглазов А.А.: "...Недавно по телевизору в передаче «Прямой эфир» обсуждали посадку ТУ-154 в Ижме на полосу 1300 метров. Лично присутствовал командир этого ТУ-154. Так он сказал, что из-за полного отсутствия на самолёте электричества они не смогли выпустить закрылки, и «садились на чистом крыле». На скорости 450 км/час. Сели с четвёртого захода, на «первую плиту», так мягко, что стакан воды перед командиром остался стоять до полной остановки самолёта...
...Получается, с нормально выпущенными закрылками и с нормальной скоростью 250 км/час им бы хватило полосы 1300 метров?
...И странно как-то, остаться без электричества из-за одного аккумулятора с одной замкнувшейся банкой. Что, ни АЗС, ни вручную нельзя было отключить этот несчастный аккумулятор? Наверняка он не один на авиалайнере. И все аккумуляторы разрядились на один неисправный, и все генераторы аж на трёх двигателях с ним не справились. Всё отключилось, и экипаж ничего не мог предпринять. Что за самолёт, что за конструкторы энергосистемы, если замыкание в одном месте обесточивает весь самолёт?..."
Что, действительно так командир и рассказывал?!
Скорость завышена километров на 100, но даже и в этом случае, как мог устоять этот пресловутый стаканчик?! Представляете, как они тормозили?))
А остановиться (или срулить с полосы) в пределах 1300 метров от торца на Туполе при определенных условиях - легко. Ничего при этом не нарушив.
Ну и насчет конструкторов лайнера. Всё там ОК. Героями (без сарказма) обоих командиров "сделал" их бортинженер, усердно постаравшись и обойдя все возможные блокировки и защиты))
FL410
В жизни всегда есть место подвигу! А уж героев из ничего умеют делать .
Чудо и стечение обстоятельств , если не подстава .А остальное бравада на фоне экстаза!
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2016 20:17
KochevnikK:
У нас - ещё навалом времени.
(С)
Я так думаю:)
Так шта, вспоминайте и рассказывайте.
KochevnikK
Старожил форума
19.02.2016 20:22
На талакане еще не было аэропорта, мы на АМТ, везем подвеску, наверное у каждого было, обороты 88, а она зараза даже от земли не отрывается, ополовиниваем, оператор как-то подозрительно быстро соглашается, кое-как я ее с протягом утаскиваю, заказчик проставлялся три дня, бо тоже десант был
KochevnikK
Старожил форума
19.02.2016 20:30
Уже на Бэби-Боинге, как у ковса, земляка, после облива вытаскивают нас на предварительный, , а саил помнишь, трим 0 ставили, уже разворачиваемся на 29 полосе на взлет, тут : Твою маму, стабилизатор на нуле!!!! Он меня бережет!
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2016 06:32
Валерий Гудошников:
Уважаемый Валерий, с удовольствием прочитал
Ваш эстремальный случай с выключением
движков. Спасибо! Действительно экстрим,
очень мягко говоря.Представил чувства и
переживания в кабине. Очень понравилось
как написали - понятно и вертолетчику:))
KochevnikK:
Ну во-оот, уже и пошло понемногу:)
shurik25753
Старожил форума
20.02.2016 08:56
KochevnikK:
"Виктор: да, вот только не поэт я:-)"
Вот и хорошо, что не поэт. В прозе оно реальней получается, без эпитетов, олицетворений и прочей лабуды. Так что можете травить. Не стесняйтесь. Кто знает, тот поймёт.
Кстати, у меня пра-пра-пра дедушки и бабушки из Талгара. Семиреченские казаки и казачки.
kovs214
Старожил форума
20.02.2016 09:30
Бипланная, АН-2-ашная молодость. Семидесятые годы прошлого столетия. АХР. Это ЛП произошло в соседней АЭ. «Химический сезон» начинался, обычно, в середине апреля, с «подкормки» - это внесение минеральных удобрений с воздуха. Работа наша происходила, как сейчас бы сказали, в другом регионе. Нас выставили по «точкам». Два дня на организацию работы, и вперёд – помогать сельчанам в их постоянной, и трудной битве за урожай. Наши самолёты (по авиационным понятиям) базировались не так далеко друг от друга. На соседней «точке» командир был более раннего выпуска с ЛУ, чем я, звали его Владимир. В авиации, «кликухи» всегда давали точные, и прилипали они надолго. Владимир имел кликуха «Штырёк». Он был невысокого роста. Медкомиссию, в училище, видимо, прошёл «по минимуму». Ну, а маленькие всегда тянулись к Солнцу, в надежде подрасти ещё, а посему, осанка у него была прямая, он не сутулился, как высокие, и это техническое определение ему очень подходило. Зимой Штырёк заметно «подрастал»: он на складе брал форменную шапку на размер меньше, и размещал её на макушке, тем самым его рост увеличивался на высоту шапки, плюс к этому каблуки, при помощи сапожного мастера добавлялись ещё на сантиметр. Итого, сантиметров 10 он себе добавлял. Под носом, у него, топорщились аккуратные, ухоженные, с рыжинкой, усики. Проглядывалась лёгкая высокомерность, и, слегка, завышенная самооценка. Короче – гусар. Женщин любил. Хотя многим дышал в пуп. Маленький Денис Давыдов. Аккуратный, всегда отутюженный. Занятный парень. Где-то на третий день работы, до нашего деревенского аэродрома дошли слухи, что Штырёк, при выходе из гона «влетел» в провода ЛЭП, только не в ту ЛЭП где столбы ажурные, металлические, а в ЛЭП, где столбы высокие, бетонные. И влетел не слабо. Очередной день у нас выдался нелётным: шёл дождь, небо серое, скука-тоска. Мы решили посетить аэродром, где базировался Штырёк. Собственно, интерес мы питали к самолёту, к его виду после столкновения с проводами. Карета нам была подана. И мы поехали. Подъехали к аэродрому. Самолёт стоял одиноко, пришвартованный к земле. Подошли ближе к самолёту. «Ни, хрена себе Штырёк влетел!» - вырвалось у меня. На нижней, и верхней плоскостях бипланной полукоробки, на носках крыльев, были следы как от короткого замыкания, с подпалинами. Винт… Винт представлял жалкое зрелище. На воздушном винте были зазубрены, которые, как бы сказали медики, были «не совмещены с дальнейшей жизнью винта». Зазубрены были по передней кромке винта, глубиной до одного – полутора сантиметров – винт «рубил» высоковольтные провода, продираясь сквозь них. По винту есть определённые допуски на зазубрины от комля к концу лопасти, которые запиливаются напильником, и продолжается дальнейшая эксплуатация винта, но тут, было ясно – напильники не помогут, винт – труп. Скучновато нам стало от увиденного, да и погода пасмурная. Сели на машину и поехали к себе, мысленно анализируя и делая выводы для себя…
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
20.02.2016 09:35
… «Влетел» Штырёк, и в прямом, и в переносном смысле слова. «В прямом» - это в провода, а «в переносном» - это на ремонт ЛЭП, ремонт крыла, и на замену винта. На АХР авиатехники летали с золотыми руками, так что проблем с ремонтом крыла, можно сказать не было, а вот винт… Тут проблемы были большие, и всё это усугублялось тем что, работа была в другой области, если бы в своей области, то эта проблему можно было решить через своё АТБ. Но, под лежащего лётчика коньяк не течёт, спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих, ну и для полного комплекта пословиц, кто-то там хватается за соломинку... У Штырька уже был самостоятельный налёт для переучивания на АН-24, и он был кандидатом на переучивание. Ехать, на переучивание, он должен быть осенью… Так, что созданную проблему надо было решать. Проблема с ремонтом ЛЭП решалась просто. В те времена самая твёрдой валютой – это была «жидкая валюта», только в этой ситуации счёт шёл не на штуки, а на ящики. Ближайший «банк», который поставлял эту «валюту» назывался «Сельпо», куда и были направлены стопы экипажа Штырька. Пилотов в сельпо всегда привечали, ну а пилотов-оптовиков, любили не земной любовью. Мариванна, сделала месячный план по продаже «жидкой валюты» одним махом. Она стала передовиком соцсоревнования, видимо и вымпел какой-нибудь, переходящий, получила… Прихватив ящик с собой, Штырёк рванул к сельским электрикам. Выдвинув им ящик как весомый аргумент, он изрёк своё пожелание, в котором он просил электриков, о скорейшей доставки, электрического тока в обесточенные им дома сельчан. Электрики, глянув на сей свалившийся с неба (в прямом смысле слова) подарок, и мысленно поделив количество содержимого в ящике, на количество их лиц, пообещали, что свет в домах сельчан появится в кратчайший срок, и будет ещё лучше, чем был, а причина будет списана на стихию. Ударили по рукам, и пошли каждый по своим делам. Воздушный винт, в виде креста, как дамоклов меч, висел над Штырьком. Не совсем рядом был чужой аэропорт, где базировались АН-2. Штырёк с вторым пилотом, с авиатехником и авиамехаником, загрузив два ящика «валюты» в машину, взяли курс в этот аэропорт, а точнее, в АТБ этого аэропорта, с челобитной. Деталей я не знаю. Всё это было рассказано Штырьком уже намного позже. Взаимопонимание было достигнуто, винт, к общей радости был найден, обещали даже помочь с доставкой. После титанической работы, уставший экипаж Штырька, прибыл в гостиницу. Вся «операция» по встрече винта должна была состоятся на следующий день. Утром проснулись, позавтракали, собрались и поехали на аэродром, когда машина уже выезжала за деревню, второй вспомнил, что оставил штурманский портфель в гостинице. Машину развернули, и поехали в гостиницу. Зашли в номер, взяли портфель, и пошли на выход к машине...
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
20.02.2016 09:38
К гостинице подъехал незнакомый УАЗик. Из него вышли два человека в лётной форме. «Инспектора по безопасности полётов» - представились они. «Кто командир?» Штырёк представился. «Вы на аэродром?» - спросили они у командира. «Да» - ответил Штырёк. Когда он это нам позже всё это рассказывал, я представил в этот момент его внутреннее состояние – это был полный кошмар, если сказать мягко. «Мы с вами. Посмотрим, как у вас организована работа на аэродроме, и проверим вашу документацию» - сказали инспектора. Штырёк с ненавистью глянул на штурманский портфель. Но, ставки были сделаны. Крыть было не чем. Сели в машину, и поехали. О мыслях Штырька можно только догадываться. Штырёк ехал на эшафот, при этом он вёз с собой, и для себя палачей, только вместо топора у них в кармане были ножницы… Шекспиры отдыхают… Первым делом инспектора осмотрели самолёт. Всё было на лицо, вернее всё было на «лице» самолёта… Такого «улова» инспектора не ожидали… Вернулись в гостиницу. Объяснительные. Составление документов. «Облегчение» пилотского, в виде кастрации талона №1. Винт был поменян. Самолёт отремонтирован. Работа по внесению минеральных удобрений выполнена. Штырёк вернулся на базу. Там его на шесть месяцев пересадили в правое кресло. Потом он восстановился в командиры. Переучился на АН-24, конечно со сдвинутыми сроками. Позже летал КВСом на АН-24. На этом, эта трагикомедия закончилась. Бывало и намного трагичнее. Мы с Александром выпускались с ЛУ вместе. Наш выпуск, почти весь, уже переучился на АН-24, а он что-то задержался на АН-2, на должности командира звена. При выходе из гона, «залетает» в провода…Нулевой провод рвётся, и хлещет по кабине… стекло вдребезги… осколок попадает в глаз… Александр отлетался… Вот такие они Авиационно-Химические-Работы, а сокращенно – АХР, а попросту – «химия». И вот он такой, его величество Случай…
KochevnikK
Старожил форума
20.02.2016 10:20
Блин, Олег Батькович, умеете Вы рассказывать!
KochevnikK
Старожил форума
20.02.2016 10:40
Попытаюсь: Есть у нас в крае такой райцентр- Курагино, на юге. Лето, жара под тридцать, в обед поступает санзадание - вывезти ребенка в краевую детскую больницу, подрываемся, забираем с горплощадки врачей и летим в это самое Курагино, сели на заброшенном аэродроме (когда-то в каждом райцентре по аэропорту было, грустно), врачей спрашиваем - надолго? Они говорят, что ребенок недоношенный, 750 грамм, пока подготовят, пока привезут... А вокруг Саяны, красотища, днем, в хорошую погоду, в общем налюбовались мы красотами, приезжают врачи, а до захода не успеваем уже, взлетаем, чапаем в Красноярск, но можем только в Черемшанку, стучится в кабину врач:" Ребята, мы ж его из порта будем два часа везти до детской, давайте попробуем на Сосны сесть" , а Сосны - площадка для губернатора, там до детской краевой 5 минут езды, что делать? У диспетчера запрашиваем посадку в Соснах по 2.1.9 , разрешают. А как туда, блин, у берега Енисея, кругом горы, в Слизнево переход ЛЭП через Енисей, а солнышко уже закатывается за эти красивые горы, включаем фары и почти на тряске заходим с воды, сели, выгрузили, надеюсь тот парень выжил и вырос человеком. А Сосны закрыли для полетов, даже для санзаданий, видите ли шум прилетающих раз в месяц вертолетов мешает отдыхать элите, живущей там, слов нет
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2016 11:35
2Валерий Гудошников:
2kovs214:
2KochevnikK:
Ну ребята, радуете-ее;))
Ещё хотим
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2016 11:47
Cap from Western Canada:
shurik25753:
Сашу и Льва забыл:)
Ждем-с:)
KochevnikK
Старожил форума
20.02.2016 12:05
И еще попытка: Ввод на восьмерке идет, середина ноября, санзадание на Богучаны, в Сибирь уже пришла зима, погоды нет, все сидят, но у "летающих медиков" 100 на тыщу, Алга, Комсомол! Проходим Енисей-батюшку, а там такие холмушки-горушки, самые опасные, не крутые, а полого так поднимаются навстречу, но красотища неимоверная, тайга, припорошенная снегом, реки, еще не замерзшие, но прорезающие заснеженную поверхность, а нас все жмет и жмет вниз заряд, в какой-то момент понимаю, что верхушки сосен выше лопастей, смотрю, инструктор вроде спокоен, гашусь до 80, и тихенько-тихенько проползаю заряд, выскочили, Ону прошли, а там и красавица-Ангара показалась, садим больного, вылетаем, минут через 15 врач с горящими глазами орет в кабину: "Назад! Я его удержать не могу!" Механик выскакивает в кабину и они вдвоем пытаются удержать буйного больного, пока мы разворачиваемся на Богучаны:-) Вечером пришлось механику налить:-)
shurik25753
Старожил форума
20.02.2016 12:49
Вот вспомнил. Летали мы в одном экипаже с б/м с высшим образованием( КИИГА) Так я всегда следил чтобы в задании он был записан не б/м, а бортинженер. И пришлось ему однажды роды принимать прямо в грузовой кабине. Врача не было, в грузовой только роженица и сидела. Про этот случай он совершенно не рассказывал. Говорил только, что всё в кровище и зрелище очень неприятное для мужчин. И лучше нам этого не знать. Прилетели в город, где был роддом, сдали маму и ребёночка скорой помощи прямо на перроне и назавтра потребовали выходной наххрр.
kovs214
Старожил форума
20.02.2016 12:59
KochevnikK.
Отлично получается. Простенько и со вкусом :).
kovs214
Старожил форума
20.02.2016 13:03
Viktor49A:
2kovs214:
Ну ребята, радуете-ее;))
Ещё хотим
Виктор, я иссякаю, черпаю уже с дно, и про других :)))
kovs214
Старожил форума
20.02.2016 13:06
...с днА, конечно :)
FL410
Старожил форума
20.02.2016 13:59
To kovs214:
Ну чё сказать - кому-то дано, кому-то нет. Вам явно дано. Спасибо за рассказ!
kovs214
Старожил форума
20.02.2016 14:16
FL410. Спасибо за оценку.
KochevnikK
Старожил форума
20.02.2016 16:07
Олег Батькович, и я поддержу, хоть и на сближающихся работаем, никто кроме нас!
KochevnikK
Старожил форума
20.02.2016 16:11
Олег Батькович, и я поддержу, хоть и на сближающихся работаем, никто кроме нас!
KWVR
Старожил форума
20.02.2016 20:19
Валерий Гудошников
kovs214
KochevnikK
Спасибо за рассказы.
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 01:27
Ну это я так с праздником поздравляю земляка и ЕМНИП коллегу по военной службе!
Уже сам командую восьмеркой, грезится грудь в орденах:-), прилетаем в Африку, Судан! Первый вылет, мы еще не в курсах, , не, там не 10 негритят было, гораздо больше, жара под полтинник, на 89 оборотах только стойки показались, ой-баай, как тут работать? И тут вспомнил: Олег, мой первый инструктор, вот реально летчик от Бога, Хатанга, я еще совсем зеленый, решаюсь повторить, благо полоса впереди, разбегаюсь, с провалом оборотов подрываю ее, Бабах, это передней стойкой об полосу, и кто говорил, что время не растягивается?Обороты подскакивают, Высота метр, но мы уже на косой обдувке, справимся, али не сибиряки! Потом, конечно, уже ограничивали загрузку, негритят меньше влезало:-)
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 07:40
KochevnikK:
Уж не знаю каких Вы кровей, хоть НИК и "намекает прозрачно",
но, что бывали или жили на земле казахстанской - "видно
невооруженным ухом":))
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 09:05
Виктор: я в Казахстане родился!
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 09:09
KochevnikK:
Приветствую Земляка!:)
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 09:46
Виктор: И я Вас приветствую! Вот чего хотелось бы россиянам пожелать, так это казахстанской терпимости, у моей бабули, украинки, первый муж - казах, второй - немец, лучший школьный друг, русский, на чеченке женился, полный интернационал, взводный в Кадетском корпусе - немец, на казашке женатый, вот за это и люблю на Родину приезжать
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 10:08
KochevnikK:
Вы прямо в точку попали. Мы как раз на эту,
очень тонкую тему переписываться с коллегой.
Я уже рассказывал где-то, о поселочке на
севере Алматинской области, где жители,
в основном четырех национальностей:
это казахи, немцы, русские и корейцы. Так
большинство населения владеет всеми
четырьмя языками и не считают "сие", из ряда
вон выходящим достижением.
kovs214
Старожил форума
21.02.2016 10:10
KochevnikK:
....никто кроме нас!
---------
Эт, точно!!!
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 10:25
KochevnikK:
Наверно термин "терпимость" лучше поменять на "взаимоуважение",
если Вы не возражаете:) Ведь что греха таить, за время работы до
службы в СА и работы в ГА видел, как русские ребята, ласковей слова
чем чу_ка, черно_опый, и др(а то фильтр не пропустит:) в отношении
к другим народностям бывшего могучего, не применяли. Не раз,
приходилось встревать в подобные дела, и, слава Ему, удавалось
убедить одних перестать оскорблять, а других, прекратить терпеть
оскорбления.
А однажды, мне самому преподали урок:)
Я стоял в очереди, уж не помню зачем и где, на взводе естессно
как и все. Уж не помню чего я там ляпнул в сердцах, об обстановке
и людях её создающих, как мне, очень мягко, парень-казах стоящий
впереди меня, сказал примерно следующее: Если у вас дурное настроение,
то не стоит его портить другим":)
Я только воздух хватнул ртом, т.к. возразить было нечего:))
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 10:28
Виктор: Во-во, дед, будучи чистокровным казахом, всю жизнь русский язык и литературу преподавал в школе
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 10:36
Виктор: Как скажете, но смысл остается тем же
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 10:42
Виктор: но смысл останется тем же, я, кстати, тоже Лилиане, жене друга, про свои армейские командировки не рассказываю, зачем нагнетать:-)
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 10:43
Чтобы закончить разговор "не по теме", предлагаю
тост:)
- Ну, ... ЗА ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ!
И, плавно перейдем к основному направлению беседы,
тем более, память вновь прибывших, освежается и
всплывают новые и новые моменты, которые раньше
побаивались озвучивать.
По понятным всем, причинам:)
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 10:50
KochevnikK:
Виктор: Как скажете, но смысл остается тем же
Не возражаю и... поддерживаю.
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 11:09
Виктор: Согласен! Как там у писателей: "Смеркалось(с)" Не, в тот раз не смеркалось, полярный день все-таки, Из Диксона на Средний, 700 верст над такой холодной и чужой водой температурой в +3, в кабине смешочки сразу прекратились, все внимание на стрелку АРК, методом КУР ноль идем искать этот островок в океане, а погода там, я вам скажу, переменчивая - это мягко сказано, один плюс - снижайся не хочу, препятствий нет, а ведь прижимает зараза, РВ можно выбросить, было у нас подозрение, что диксончане на Стерлигова тогда так и убились, доверившись РВ, два экипажа с техниками, хорошие мужики, знал их, а жмет, высота стремится к нулю, интересно, колесья помоем в море или нет... Но она ж и туда и сюда гуляет, метров с 20 высоты видим просвет, спасибо, авиахранитель, через 5 минут снова солнце, и потом мааленькая полоска суши с метеостанцией и погранзаставой, и в плюс 7 можно потеть оказывается:-)
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 12:00
KochevnikK:
Ну вот. А говорите "не поэты мы":))
Нам, читателям, главное не придираться
"к пунктуации с флюоресценцией", а читать,
доверяя рассказчику и, всё. И вспотеешь
вместе с ним, и вздохнешь, свободно, когда
ласточка вынесет, а Всевышний, на этот раз
кивнет благосклонно их величествам Судьбе
и Случаю....
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 12:17
Виктор: ну, пункуацию простите, не русские мы:-))) Уж седьмой год, как ушел в "иностранную"авиацию, и дядюшку Боинга уважаю за прекрасные самолеты, но Василиса- главная любовь в жизни
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 12:31
KochevnikK:
А я это не к Вам. Это ко всем нам, читающим,
а ещё больше - боящимся из-за этого, здесь
писать.
Частенько встречается, что человек начинает
рассказывать от души, а ему тут же, "ученые",
про "описки да обороты", да "учи грамоту",
вот люди и стесняются писать. А мы же здесь
не экзамены принимаем, мы - слу-уушаем:))