Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..707172..8081

Viktor49A
Старожил форума
31.01.2016 15:07
525:
Понятно.
Это наверно, вертолет будущего:))
НДМ
Старожил форума
01.02.2016 21:11
На ОК попалось...

Рассказ полярного вертолётчика

В 1986 году СССР продолжало бурными темпами осваивать газонефтяные богатства севера Тюмении, страны «вечнозеленых помидоров». Силы и средства были брошены соизмеримые с освоением космоса, а может и более. Война в Афгане, «экономика развитого социализма»…- всюду нужна была валюта. Что бы Вы, читатель представляли себе, что там творилось, приведу маленький пример. Видели пробку на МКАД? Представляете себе ее? Вот точно так же было например и в Надыме, но только из….вертолетов. Да, да….перед закатом короткого полярного дня слеталась куча вертолетов, которые должны сесть с 2-х минутным интервалом между собой строго до конца светового дня. Диспетчера посадки Надымского аэропорта работали втроем, когда везде в Союзе их было по одному. Скороговоркой безошибочно выдавая команды (Тина Канделаки в сравнении с ними - немая) они каким то чудом умудрялись посадить около 30 бортов за 20 минут. Да с нарушениями, но газ/нефть оправдывали все..
НДМ
Старожил форума
01.02.2016 21:15
И вот в тот год, по осени моему экипажу выпала «честь» транспортировать первый жилой вагончик на вновь осваиваемое Харасавейское месторождение. По тому маршруту мы летали уже много, но сначала там были короткие геологоразведочные партии, которые обходились минимумом (палатка+водка+костер). Перелетаем под загрузку в г.Лабытнанги. Там кончается железная дорога и оттуда всеми возможными видами транспорта, груз далее распространялся по Северу. Вертолет Ми-8 на внешней подвеске может взять груз в три тонны. Наш вагончик по заявлению грузоотправителя столько и весил. Почему экспедитор выбрал Ми-8? Хз, может решил , что и так сойдет, Ми-26 тогда были редкостью их по моему вообще на тот год штуки четыре всего было, Ми-6 малочисленны и нарасхват…
НДМ
Старожил форума
01.02.2016 21:18
Командир предупредил меня, что рейс ответственный, образцово-показательный, рискованный и т.д…Топливо было рассчитано до грамма ( больше возьмешь топлива = меньше груза). Маршрут строго по прямой. Все на нервах. Подлетаем к вагончику. Блин.. Еще и телевидение снимает. Бортмеханик дает команду на подцепку груза. Цепляем. Контрольное висение с грузом. Мать моя!!! А мы его и от земли оторвать не можем. Догадываемся, что вагончик просто прилип к глине. Дело то по осени. Начинаем раскачивать…Чмок ..оторвали один край..другой..Ну ка, а щас..Отрываем полностью от земли, двигатели взлетный режим, а обороты винта падают, 90-89-88 %...Пля…Ну нет, полярные летчики не сдаются. Не буду Вас мучить. Есть на Ми-8 одна запретная хитрость, основанная на том что обороты винта реагируют моментально, а обороты двигателя с приемистостью секунд 5. Взлет был ужасен… С многочисленными ударами вагончика об землю, с преодолением ЛЭП за пределами площадки ( я тогда первый раз увидел в кабине Ми-8 полностью небо, кабина сферическая и обычно половину картины занимает земля… так мы его задрали).
НДМ
Старожил форума
01.02.2016 21:24
Думая, что самое страшное позади выбрались по-над р.Обь. Надо лететь в горы Полярного Урала, а мы не можем высоты набрать, барражируем над рекой как «Юнкерс» над Прагой. Кое как поизрасходовав керосина набрали 1500 метров и вперед с матами. Через 45 минут над точкой. По технологии перед посадкой делается контрольный проход над площадкой, мало ли там дерьма какого накидали... Я видел, как заслышав вертолет, из палаток повыбегали комсомольцы-геологи и радостно, кто бегом, кто на вездеходе побежали/поехали к вертолетной площадке, расположенной рядом на срезанной макушке маленькой сопки. Какой контрольный проход?!!!! Только сбросив газ, мы сразу почуяли, что высоты нам снова не набрать… Далее команды бортмеханика: - Высота 200, обороты 90 - высота 150 обороты 88 - высота 100 обороты 87. Уходим? - высота 50….Бросай Борисыч!!!! Бросааааай! С высоты 45 метров вертолет Ми-8 произвел бомбометание вагончиком.
НДМ
Старожил форума
01.02.2016 21:28
Вы когда нибудь получали пинок силой в 5000 кг? Я получил. Аварийный сброс груза помог в этом. Получив в долю секунды дополнительные 5 тонн тяги, мы в мгновение ока вознеслись куда то в ближний космос. Так вот ты какая голубая планета…Вон Америка с еще молодым Б.Гейтсом, вон Кения где еще бегает Б.Обама за жирафами, а вон и Москва с министром гражданской авиации Бугаевым, который грозит лишить нас свидетельства пилота…. ……………………………………………………………………………………………….
Падая вагончик намотал на себя тросы и оставил просеку и распугал всех геологов. Тросы казенное имущество, если бы не они, мы и садиться бы не стали, топлива уже не было. Сели, полпачки сигарет за три минуты. Подошли к вагончику…П.расты!!!! Отправитель не мудруя лукаво решил, а почему большая железная птица повезет вагончик пустым. И набил туда чугунных печек буржуек, годовой запас дров и тушенки и пр. На обратном пути все молчали. Горела лампа об аварийном остатке топлива, бортмеханик яростно рвал ленту из «черного ящика». Мы думали о мести…. ……………………………………………………………………………………………………
Не спрашивайте меня, откуда у меня в 22 года появились седые волосы и где я их потом потерял…. И это первый из рассказов о Маугли….
http://ok.ru/group/43349770109 ...
shurik25753
Старожил форума
03.02.2016 20:10
НДМ: "Не спрашивайте меня, откуда у меня в 22 года...".
Не спросим, Александр. Сами такие и знаем откуда. Спасибо за рассказ.
FAZa
Старожил форума
05.02.2016 14:05
У нас работали тремя бортами Ми6 с подбазы Русскинские, зима, морозец немного за 30. Работа типичная, не первый день растаскивают по буровым вышкам буровые трубы большого диаметра. И до этого возили связки труб по 5 или 6. Взлетает первый борт, согнал снежную пыль, взял груз, пошёл на Тромаган, скрылся в поднятой снежной туче, выныривает - нет подвески. А в это время подцепляют, висящему над загрузочной площадкой, второму борту. Контрольное видение, спячиваются назад, разгон с проседанием, скрывается в пелене, выходит - нет подвески!... Пошёл наш борт, всё как и в предыдущие: подцепка, спячивание, взлёт... И бодрый доклад радиста:"груз на земле!" ...???.... -А мне показалось, что сильно просели и сейчас зацепимся!...
Viktor49A
Старожил форума
05.02.2016 15:45
Про снег заговорили, а я вспомнил действительно экстремальный
случай, который имел место в жизни.
Если Анатолий помнит, когда бортмеханика "потеряли" на Ми-4 в
тайге, и как тот летел с высоты, но не убился, т.к. удар смягчило
"скольжением тела" под снегом, по склону вниз, пусть расскажет:))
FAZa
Старожил форума
05.02.2016 16:23
Прилетели! Ага, и открыл дверь грузовой кабины....
Sapfir
Старожил форума
05.02.2016 18:46
Всякие чудеса видел, но такое впервые вижу. Одно дело сесть на вертушке,
на палубу танкера, другое - на самолетике! Да ещё и взлететь, с палубы:))

))))
да ладно:
https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
05.02.2016 19:39
Sapfir:

Он же, на "гравике в горах":))

http://rutube.ru/video/977056a ...
FAZa
Старожил форума
06.02.2016 20:42
Красивое шоу! Техника подготовлена - мощные движки, регулируемый винт, и, конечно дутики как у внедорожников....
Шароглазов А.А.
Старожил форума
07.02.2016 10:59
Недавно по телевизору в передаче «Прямой эфир» обсуждали посадку ТУ-154 в Ижме на полосу 1300 метров. Лично присутствовал командир этого ТУ-154. Так он сказал, что из-за полного отсутствия на самолёте электричества они не смогли выпустить закрылки, и «садились на чистом крыле». На скорости 450 км/час. Сели с четвёртого захода, на «первую плиту», так мягко, что стакан воды перед командиром остался стоять до полной остановки самолёта. Пилотировал второй пилот. Вроде по лесу – сосновому молодняку – не так уж далеко протащились. Получается, с нормально выпущенными закрылками и с нормальной скоростью 250 км/час им бы хватило полосы 1300 метров?

И странно как-то, остаться без электричества из-за одного аккумулятора с одной замкнувшейся банкой. Что, ни АЗС, ни вручную нельзя было отключить этот несчастный аккумулятор? Наверняка он не один на авиалайнере. И все аккумуляторы разрядились на один неисправный, и все генераторы аж на трёх двигателях с ним не справились. Всё отключилось, и экипаж ничего не мог предпринять. Что за самолёт, что за конструкторы энергосистемы, если замыкание в одном месте обесточивает весь самолёт?
Хорошо, хоть управление без электричества работает, и шасси без электричества выпускается.
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2016 08:39
Dual Helicopter Lift

https://www.youtube.com/watch? ...

Особенно понравился момент с 1 мин 37 сек
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 12:58
Может быть, кому и не увидится экстрим в рассказанном
ниже, военным коллегой, а у меня рассказ, вызвал
невольные ассоциации и перехватило горло, понимая
сколько машин не долетали своего, порезанные росчерком
пера чиновника, не ценящего труд соотечественников и
не желая думать наперед.

"Чечня. Март 95-го. Стойкое ощущение нереальности происходящего. Там, в Афганистане, наши крошечные островки гарнизоны не позволяли нам забывать, где мы находимся. Война была повсюду. Время от времени она могла напомнить о себе шальной пулей, а то и реактивным снарядом. Даже когда мы находились внутри модулей, было ощущение, что она заглядывает в окна.
А здесь всё наоборот: сама Чечня крохотный островок войны. Мы базируемся на аэродроме Беслан, это аэропорт Владикавказа.
Аэропорт живёт своей жизнью, рейсы, авиакомпании, нас как будто не замечают. Впрочем, мы и сами не горим желанием лишний раз кому-то попадаться на глаза.
Особенно не любим вездесущих журналистов. О них любимых, я ещё попытаюсь рассказать, а пока. В буфет аэропорта купить сигарет и минералки, ходим, озираясь, ни к чему нам лишний раз светится в объективах.
Два десятка наших вертолётов базируются в дальнем углу перрона. Мы стараемся не доставлять хлопот хозяевам. Живём в самом городе Беслан, в гостинице аэропорта. Ресторан при ней, превращен в лётную столовую. Комфорт. Даже неловко перед теми, кто постоянно находится там. Распорядок наш прост: с рассветом мы на аэродроме, как стемнело, возвращаемся в гостиницу.
Мы каждый день летаем на войну, как на работу. Это очень непривычно, летать на войну.
Взлетаем, ложимся на курс 70 градусов, наша высота не боле 20 метров. Справа проплывает село Ольгинское, это ещё Северная Осетия, слева Калтышево, это уже Ингушетия. Маршрут я могу рассказать до мельчайших подробностей, не потому что память хорошая, она как раз порой и подводит. Просто я сохранил полётную карту. Вот позади уже Назрань, Троицкое, мы в Чечне. Включаю вооружение. Мы идём над сунженским хребтом, он невысок и не покрыт лесом, а значит, меньше риск быть обстрелянным, негде укрыться боевикам. Справа, на таком близком горизонте, тянется цепочка снежных вершин Кавказа. Я ловлю себя на мысли что постоянно ищу аналогии с Афганом. Вот разве только Сунженский хребет и похож. Тем, что лысый. А Кавказ, зарос лесом до самых снегов.
А всё же, прости старина Кавказ, но далеко тебе до Гиндукуша.
Впрочем, разглядыванию гор я уделяю минимум времени. Всё моё внимание подозрительным местам. Пока всё спокойно, но я знаю, за нами наблюдает множество недружественных глаз, как в Афгане.
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 13:02
Чем ближе мы подлетаем к Грозному, тем больше примет войны. В селениях всё чаще попадаются разрушенные и сожжённые дома. А дома и селения здесь основательные, русские избы и деревни Нечерноземья карлики в сравнении с ними.
Наша точка назначения - аэродром Ханкала. Он примыкает к восточной окраине Грозного.
Когда-то здесь проходили обучение курсанты ставропольского училища.
А вот и Грозный, он неожиданно вынырнул из-за сопки. Внешне совсем не похоже, что здесь были бои. Хотя, нет, вот этот нефтезавод пострадал. Огромные емкости, смятые и ржавые, так бывает после пожара. Мы по дуге огибаем город и заходим на посадку.
Садимся на окраине аэродрома. Рядом с военным городком. Бывшим городком. Покрытые копотью пятиэтажки смотрят на нас пустыми глазницами окон.
Мы выключаем двигатели. Сегодня наша задача действовать по вызову. Ханкала для нас сегодня площадка подскока. Покидаю кабину чтобы, воспользовавшись свободной минутой, осмотреться. Ведь ещё совсем недавно здесь были дудаевцы.
Едва я оказался на земле, как чувство нереальности накатило на меня с новой силой.
Я, как будто попал в 1941 год. А как иначе сказать о том, что я увидел. Предо мной рабочее поле аэродрома. На нём не менее сотни самолётов. В основном Л-39. Эх, Элки, Элки! Как же вам досталось! Как же вы похожи своими прямыми крыльями и зелёным камуфляжем на Лаги, Ишаки, Яки! Вот, кучка белого пепла, да пара чудом уцелевших крыльев (скорее по отсутствию в баках керосина) обозначает место, что здесь когда-то стоял самолёт. Прямое попадание. Красные звёзды на крыльях больно режут глаза. Его соседу повезло больше, он не сгорел. У него подломились основные стойки шасси, и от этого машина задрала нос. Как будто пыталась взлететь, чтобы вырваться из того ада, который бушевал здесь.

Спросите любого лётчика, есть ли у самолёта, или вертолёта душа. Вам посмеются в ответ, что вы, это всего лишь машина, железо. Материалисты мы.
Только не удивляйтесь, когда встретите подобного "материалиста" обнимающим после трудного вылета свой борт: Спасибо родной, не подвёл!
Когда у прожжённого воздушного волка вдруг на глазах заблестят слёзы при виде того, как со стоянки на разделку утаскивают отлетавшую свой ресурс машину.
Вот и сейчас... Я не могу отделаться от мысли, что искалеченный самолёт смотрит на меня с укором и мольбой: Зачем вы бросили нас здесь? Заберите меня, ведь меня ещё можно восстановить и я снова буду служить вам.
Чуть подальше, стоял совершенно нетронутый самолёт. Солнечные блики играли на фонаре, казалось, машина радовалась, что удалось уцелеть, что снова на аэродроме люди в лётных куртках, что снова к ней прикоснутся заботливые руки техников, займут места в кабине пилоты.
Меня окликнули, пора на вылет. Я повернулся и пошёл к вертолёту, спиной ощущая, как мне в след с надеждой смотрят самолёты. Мне не даёт покоя одна мысль, а ведь среди пилотов атаковавших этот аэродром наверняка были те, кто получил здесь путевку в небо. Каково им было?

А через несколько дней, по приказу одного большого начальника, для которого самолёт ничто иное, как энное количество алюминия, дал команду раздавить самолёты саперным танком. Цветмет."


Viktor49A
Старожил форума
15.02.2016 08:38
Ну а эти кадры хроники стоит смотреть со стоп-кадром,
с самого начала, чтобы разглядеть даты полетов.
Ссылку прислал коллега-самолетчик.

https://www.youtube.com/watch? ...
Cap from Western Canada
Старожил форума
17.02.2016 03:00
Уникальные кадры!
Оказывается немчура то еще в далеком 1938 с подвеской летали,
а в СССР только после войны первые полеты вертолетов имели место быть..
Спасибо, Виктор Степаныч..
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2016 07:32
Да не за что, Лев Иваныч:)
Рад, что заинтересовали, действительно уникальные
кадры. И я оторопел, когда увидел этот ролик и
диковинные машины. А в начале ролика интересный
аппарат зело похожий на автожир, но судя по тому,
что он завис и пошел в разгон как вертолет, есть
в нем неизвестная нам изюминка. Если это автожир
с предварительной раскруткой НВ, то каков же
запас оборотов, позволяющий оторвать машину
после отключения подкрутки, ведь иначе, аппарат
не имеющий хвостового винта, обязано развернуть
реактивным моментом. А так же поразили аппараты с
несущим винтом, но без хвостового?!!! Или у меня
со зрением чего-то не того:))
Вертолет с двумя винтами расположенными под углом
друг к другу я видел, но вот те что без хвостового,
наверно имеют мощное "оперение" балки, работающее
аэродинамически???
GeorgeBG
Старожил форума
17.02.2016 14:26
Viktor49A ...наверно имеют мощное "оперение" балки, работающее
аэродинамически???

-----
Виктор, вроде видна заслонка на хвосту - сможет сдувать воздух от маршевого двигателя в 'правильной стороне'.
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2016 14:50
GeorgeBG:
На каком отрезке времени?- подскажите пожалуйста,
может-быть я пропустил.
GeorgeBG
Старожил форума
17.02.2016 14:59
7-14сек... 'Черная полоса' на хвосте...
GeorgeBG
Старожил форума
17.02.2016 15:03
А на следующие (те, около 3минута)- наверно точно оперение обдуваемого и от маршевого двигателя...
kovs214
Старожил форума
17.02.2016 15:13
Viktor49A.
Виктор, вот тут есть немного о немецких вертолётах:
http://www.vertopedia.ru/items ...
http://www.vif2ne.org/forum/0/ ...
http://forum.lobnya.ru/index.p ...
kovs214
Старожил форума
17.02.2016 15:26
...вот здесь тоже интересная инфа:
http://www.aviastar.org/helico ...
Viktor49A
Старожил форума
17.02.2016 15:26
GeorgeBG:
kovs214:

Спа-си-бо!:)
Бум смотреть.
GeorgeBG
Старожил форума
18.02.2016 12:38
kovs214 Спосибо!
Стало понятно - вопрос с реактивного момента решен другими путями ...
А вот вопрос с реактивное движение винта с подачи горючей смеси в лопастей - удивило :)
kovs214
Старожил форума
18.02.2016 13:03
GeorgeBG:
...А вот вопрос с реактивное движение винта с подачи горючей смеси в лопастей - удивило :)

Вот ещё вариант http://www.chipmaker.ru/blog/1 ...
kovs214
Старожил форума
18.02.2016 13:28
Первый реактивный вертолет. Судьба В-7.
http://nnm.me/blogs/ss24k/perv ...
kovs214
Старожил форума
18.02.2016 13:31
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2016 13:37
А это, сегодня тестируют живьем, старую-новую идею:))

https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
18.02.2016 13:48
Viktor49A.
Виктор, вот как Баба-Яга знала что такое может быть? :)))
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2016 14:01
kovs214:
На то она и Баба-Яга, Олег:))
kovs214
Старожил форума
18.02.2016 14:07
Viktor49A.
...эт, точно :)). А, как пилотировала! Какая манёвренность! :)))
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2016 15:30
kovs214:

Viktor49A.
...эт, точно :)). А, как пилотировала! Какая манёвренность! :)))



Может-быть, когда человек сможет победить
гравитацию усилием воли, и он будет не хуже
маневрировать :))

Вон сколько уже эпизодов левитации человека,
мы видели в нете. Сдается мне, что эти люди
если не чистокровные инопланетяне, то уж
"помесь с человеком", точно:)
kovs214
Старожил форума
18.02.2016 15:38
Viktor49A:
...Может-быть, когда человек сможет победить
гравитацию усилием воли, и он будет не хуже
маневрировать :))

...это будет чёрная дата для авиапрома, он такого не позволит :)))


Cap from Western Canada
Старожил форума
18.02.2016 22:29
Тема ветки обязывает держаться в русле.. Экстремальные должны быть ситуации...
Что-то вспомнилось..
Конец 80х..
Давал допуск к полетам с подвеской молодому командиру... Обычная методическая практика, " как при обучении плаванию"...
Отпускаешь "побарахтаться" независимо от конфигурации и веса груза..
Обычно срабатывало...
Везем на МИ-8 АМТ около 4 тонн НКТ...
Ну погодка правда хмурилась, да и пойму Оби необходимо было пересечь..
Видимость в пределах 2000м , как раз для подвески..
Сижу, читаю "Иностранную Литератару" ( был такой неплохой журнал в СССР), краем глаза наблюдаю, как недавно введенный КВС, начинает "барахтаться" ..
Мягко говоря "все белое", наземные ориентиры закончились,
один снег впереди на следущие 20-25 км, да и сверху начинает присыпать неплохо..
Секунд 30-40 продержался боец.. Раскачал монолитный вобшем то груз, так что в блистер трубы начали просматриваться, и кричит: "Бросаем!!!"
Бортмеханик молчит, (стропа уже по обрезам грузового люка несколько
секунд шастают) , КВС побелел от напряжения и "борьбы с грузом" и с мольбой взглянул на проверяющего:"Возьми управление, за ради Бога!!"..
Вместо стандартного "Взял управление", прозвучало более приемлимое для текущей ситуации : " Я вам млять щаас брошу!!( чтобы опередить его палец на кнопке сброса)
Так брошу, что потом сами будете перед Людмилой Ивановной( диспетчер Заказчика) отчитываться, куда трубы дели!!!
Взял управление млять!!! "
Белизна, ливневой снег, вместо ориентиров 3 авиагоризонта, успокоил чуток груз, дотянулся до каналов "Направление" и "Высота", воткнул их, поднял с пола "Иностранную Литературу", перелистнул на следущую страницу...
Тишина в кабине стояла полная, ничем непрерываемая..
Секунд через 30, Бортмеханик доложил "Груз в норме ".. "Идет нормально"..
Лицо молодого командира начало розоветь и краснеть, а мне пришлось мысленно еще раз поблагодарить моего первого командира звена, Владимира Николаевича Кисилева за совет..
" Раскачался груз в "безориентирной Местности",
Включи АП-34Б по всем каналам, и посмотри, что из этого выйдет!?"
Нормально вышло то , минуты через 3-4 показался бугор леса в районе Зайцевой Речки выползли на ориентиры, полегчало.., довезли..
Все довольные, включая и молодого, и проверяющего..
Ех, сколько еще таких минут в твоей летной жизни будет.., это ведь только начало... Начало большого пути!
Успехов тебе в твоей летной биографии, Николай!! Можешь еще разок обмыть
свою "широкую лычку, вместе с узенькими:))
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2016 07:26
kovs214:
...это будет чёрная дата для авиапрома, он такого не позволит :)))



Куда он денется, Олег?:)
Поставят самолеты на постаменты.
А для ленивых, не желающих "перемещаться" с чемоданами в руках
под открытым небом, да и для тех, кто без штурвала не видит
жизни дальше - оставят наверно, небольшой парк разных машин:)


Cap from Western Canada:
Спасибо капитан! Жизненная история.
Наши старики тоже осваивали Север на Ми-4, а как только Бурундай
получил первые Восьмерки, в начале 70-х, дело пошло ещё активней,
- они стали учиться таскать подвеску. И наши экипажи тоже начали
потихоньку осваивать новый вид работ.

Экипаж К. прилетел в первую командировку, и в гостинице пересекся
с одним из местных, уже опытных командиров, который на пальцах
рассказал особенности работы с подвеской разного типа, рассказал,
как лучше какой груз успокоить, а когда - бросать немедленно.
В общем, до полуночи засиделись тогда, расспрашивая, что да как.

Наш, уже 80-ти летний бывший командир, когда собирались на 18-е августа,
рассказал, что уже на другой день после "обмена опытом", пришли к тому,
местному коллеге-командиру "с полными руками благодарности", так как в
первом же полете увидели свой болтающийся груз, чуть ли не в блистерах:)
Но, справились таки - спасибо советам коллеги! Весь экипаж, уже тогда седой
и очень опытный на Ми-4, был мокрым, хоть выжимай:)


shurik25753
Старожил форума
19.02.2016 15:03
Судите сами, экстрим, нет ? Машина - добрая старая Т-шка с малыми баками, заправка тысячи полторы литров.Зацепили НКТ штук 50 на подвеску натянули троса, затянули удавки, оторвали, взлетели. Лететь недалеко километров 80-100, отцепить, и на заправку. Разогнались до 160км/час., а больше и не надо. Вдруг механик докладывает: командир, у нас одна труба улетела. Пока уточнили какая на хххррр труба ??? Куда улетела ??? Б/м продолжает, - будете шизжеть -сейчас вторая улетит. Как это куда улетит? В атмосферу улетит. Ну, блин ! Даю второму управление, бегу к механику на створки. Ложусь на пол и смотрю в треугольный люк в левой створке.(кто не захватил старые Т-шки, так у них не было центрального люка. У них треугольный сектор на створке подымался. Вот со створок и следили за подвеской.)
Короче, разглядел: подстропники были хоть и без порывов нитей, но изрядно б/у. Вот на левом подстропнике и завязался узел. При натяжении тросов удавка зацепилась за узел близко к самым трубам, а затянулась не намертво. В полёте связка стала под углом градусов в 30-40 от поперечного направления. Тут слабина и сказала своё слово. Встречным потоком трубы начало выдувать из связки. В жисть бы не поверил. Пока я разглядывал узел, пока сообразил, у нас точно ещё одна труба улетела. Ну, блин! Бегом в кабину, уселся и давай скорость гасить. Загасили и в сторону заправки, типа, там и перецепим подстропник. А потом подумал, - а что если поддёрнуть тихонько ? Может трос проскочит узел и удавка затянется ? Попробовал три раза - НИ ФИГА. Прилетели на заправку, всем экипажем заправили и затянули тросы, заправились и привезли нормально. А вот в грузовой кабине у нас были пассажиры, человечков 5-6. Вот видели бы Вы их глазаньки когда я бегал по гаргроту, на пол фигуру укладывал и в дырку глядел... Не видели ? Много потеряли.
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2016 15:13
shurik25753:
Могу себе представить их глаза:))
Cap from Western Canada
Старожил форума
19.02.2016 15:34
Да... Работа с подвеской требует некоторых навыков и знаний..
Всё когда то бывает впервые..
И первые "левые" пару-тройку кубов досок, за ящик "беленькой"..
Ну как то же надо свою "заимку" или садоогородный домик обустраивать:))
И первый "трубобур" под 2-3 тонны, кстати отлично летающий "длинномер"..
И первая опора ЛЭП, под 30 метров, которую после доставки на пикет и сборки на земле(основание, анкер, верхушка)ещё и вертикально поставить надо, методом поворота..
И первый в твоей лётной биографии "сруб на баню", первый "балок", и первые 2 тонны взрывчатки..
Первый "объект" на подвеске ( так грубовато в эфире называли воздушные суда, которые после вынужденной посадки надо было доставить обратно на земную твердь).
Первый "летающий трактор", первый "летающий КРАЗ", первый грэйдер, первая "летающая буровая", первые...
Это уже потом, спустя годы, умные дяди из МГА придумают допуски в пилотском на перевозку длинномеров и негабаритных грузов (читай воздушных судов и ступеней космических кораблей)..
Мы же, воодушевленные партией и правительством, "молодые строители коммунизма" брались тогда за всё, с присущим молодости энтузиазмом.. Узнавали позже, что оказывается для некотрых видов работ, которые выполняли, необходим был "допуск на выполнение
строительно-монтажных работ" в пилотском, а в отряде ни у кого его и не было..
Историй о подвеске, в том числе и экстримальных, немало в биографии каждого вертолетчика, только кому это теперь все надо?!
Очень узок наш специфический авиационный круг, и настоящих мастеров, которые умели и могли все меньше и меньше..
саил
Старожил форума
19.02.2016 15:45
А вот в грузовой кабине у нас были пассажиры, человечков 5-6. Вот видели бы Вы их глазаньки когда я бегал по гаргроту, на пол фигуру укладывал и в дырку глядел... Не видели ? Много потеряли.
===
На вертикальном-то..))
На мелком боенхе- такие же смотровые для наблюдения за шассями. )) И бывало(горит пара зеленых и красная)- выбегает второй, выгоняет сидящих паксов, и- на пол фигуру, глаза- в дырку.))
От там- глазоньки паксов !))
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2016 16:58
2Cap from Western Canada:
2shurik25753:
И всем, кто отработал на серьезной технике
в серьезных условиях.

Завидую по-белому вам, ребята. И, снимаю шляпу.
KochevnikK
Старожил форума
19.02.2016 18:25
За подвеску, самая летучая была - редуктор ВР-8, с места аварии забирали, 230 идет и не шелохнется:-) а так, не бросали, присаживались, поправляли, но бросить, не...
KochevnikK
Старожил форума
19.02.2016 18:59
И меня сподвигло на случаи:
вылетаем с базы, миллион на миллион, заходим в Путораны, а там накрывет, махом, метров 300 видимость, в горном ущелье, и не развернуться, гасимся до сотни и крадемся, температура ноль, леденеем, Рита кричит, мы в шоке, в кабине мужеством запахло, , минут через 40 устье речки, площадка, без всяких осмотров плюхаемся, в этот раз пронесло... Извините, художественным слогом не владею, но 29 сентября поднимаю за жизнь
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2016 19:20
KochevnikK:
Хоть и кратко, но доходчиво и, знакомо:)
Горы, особенно солидные - ещё та засада.
Хоть с ветром "хрен поймешь откуда", хоть
с погодой, шесть секунд меняющей свой нрав.

Наверно в загашнике, ещё сотня-другая
наберется, случАев, если по-вспоминать:)
А мы - подождем.
KochevnikK
Старожил форума
19.02.2016 19:22
Виктор: да, вот только не поэт я:-)
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2016 19:25
KochevnikK:
Да и мы дворяне:))
KochevnikK
Старожил форума
19.02.2016 19:26
Виктор: Кстати, у меня дед из Талгара:-)
1..707172..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru