Даа, это действительно, из области экстремального:)
Уже чудо, что вертолет не разбился. Хотя, при отрыве
балки просто обязан был. Таких случаев - единицы по миру.
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
↓ ВНИЗ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |
В 1980-х годах, около Читы, парашютисты потушили пожар, и ждали вертолёт на вывозку. Парашюты, спальники и прочее своё имущество сложили в кучу на подходящей поляне, в месте посадки вертолёта, и накрыли грузовым парашютом. Сами ушли под деревья, в холодок.
Прилетает Ми-2 с одним пилотом, летнаб не полетел, чтобы не загружать собой вертолёт. Ми-2 на посадку, а парашютисты не пошли держать парашют, остались стоять в сторонке. Разгильдяи, конечно. От вертолёта ветер, срывает этот парашют, тащит по ернику, веткам, сучкам, и ничего не зацепилось. Закон подлости. Парашют подняло, верхом обратно к вертолёту, и в несущий винт. Лопасть в купол, а стропы цепляются за хвостовую балку. Удар, и балка отломилась. Купол разорвался, несущий винт крутится, вертолёт в 2-х метрах от земли. И каким-то чудом приземляется без хвоста, лопасти за землю не зацепили. Парашютисты рты пораскрывали, лётчик вышел, осмотрел машину, парашютистам ни слова. Полез обратно в кабину, докладываться об аварии. Сам смог связаться, или по радиостанции парашютистов через авиабазу, как-то не говорили. Но связались без проблем.
Вертолёт потом вывезли на внешней подвеске, на Ми-8. Даже отремонтировали, и вместо аварии получилась поломка. Со стороны авиаотряда к авиабазе парашютистов претензий почему-то не было. Всё как-то спустилось на тормозах, никто не оказался виноватым. Хотя инструктору парашютистов, Рыкову Виктору Николаевичу, до самой пенсии припоминали сломанный вертолёт.