Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..606162..8081

KWVR
Старожил форума
01.05.2015 09:32
kovs214
Viktor49A

Может быть у Вас есть модель самолета со стреловидным крылом. Поставьте немного впереди крыла на боковом = полуразмаха крыла препятствие и попробуйте развернуть модель в сторону, противоположную препятствию. Вы удивитесь результату ))))




kovs214
Старожил форума
01.05.2015 09:36
KWVR:
Вы неправильно поняли суть выноса крыла. Не понимают его и абсолютное большинство техсостава, оказывающего помощь при рулении. И как результат - поломки.
----------
Я не только не понял сути выноса крыла, я даже это представить не смог :). Вынос вещей из квартиры, или вынос воздушной массы, я ещё в силах представить, а вот с выносом крыла - напряг :). Из ваших расчётов, я тоже ни чего не понял, но в этом виню только себя и, возможно, свою техническую и тригонометрическую недалёкость ;)
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 10:03
kovs214

А я уже надеялся, что хоть одному Ту-154 оказал помощь, предостерег от возможного столкновения с препятствием на земле в процессе разворота.(

Но модель то наверное имеется.
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 10:09
KWVR:
Ну почему же не понял? Понял:)
Перемещение предмета покоящегося на "трех точках" опоры-шасси,
при повороте-развороте будет очерчивать конечными элементами
своей конструкции окружности различного радиуса, в зависимости
от точек крепления шасси на конструкции и от конфигурации самой
конструкции:))
саил
Старожил форума
01.05.2015 10:12
Ковс, он имеет в виду, что крыло стреловидно. И ежели самоль стоит на месте- размах равен двум "катетам".Ежели его повернуть "на месте", то полуразмах внешнего- будет равен "полугипотенузе"- длине передней кромки. Она ессно больше полуразмаха.
Но я тож сомневаюсь, что разминулись за счет разворота, бо скорость тогда должна быть приличной.А в описанном случае, где самоли стояли впритирку- кто б стал гнать.Еле ползти должны были.Скорее всего, за счет разного обжатия.
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 10:15
KWVR.
Да Бог миловал. В процессе летания столбы миновал :). На ТУ-154, с его стреловидностью, что бы увидеть концевые обтекатели крыла, надо открыть форточку и по-пояс высунутся в эту открытую форточку, тогда можно созерцать концы крыльев.
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 10:18
Viktor49A

И у некоторых элементов этот радиус превышает полуразмах крыла. Для Ил-76 на 2, 8м )
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 10:25
саил.
Теоретически возможно и так, но когда рулишь, такие вещи не учитываешь: смотришь на команды техника. Даже если видна законцовка крыла и то, сложно определить визуально, из кабины, расстояние до препятствия. Возможно я субъективен и танцую от ТУ-154. В кабине ИЛ-76 был, но не на рулении. Про катеты я вспоминал на глиссаде :))
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 10:34
KWVR:
Понятно.
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 10:35
саил

Именно за счет скорости. Мы были совсем без груза, только разгрузились и с небольшим количеством топлива. Про загрузку конфликтного Ил-76 не знаю. Но при таком размахе достаточно совсем небольшого обжатия внешней стойки, чтобы наше крыло прошло под крылом другого.
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 10:51
kovs214
.... но когда рулишь, такие вещи не учитываешь: смотришь на команды техника....
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Так и я об этом.
Но техники про вынос крыла не знают. Смотрят - при прямолинейном рулении проходит, дают добро. Но если непосредственно перед разворотом находится препятствие, то ....
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 10:55
KWVR:
И вот парадокс. ВС выполняет разворот влево, уклоняясь тем самым в левую сторону. А правое полукрыло в процессе нашего левого разворота первоначально уклоняется право.

...тут что? Крыло "живёт" отдельно от самолёта? ;)

И только за счет скоростного разворота не произошло столкновение с крылом аналогичного Ил-76. За счет центробежной или центростремительной силы ( в физике я слаб ) в процессе разворота произошло обжатие внешней стойки шасси, ВС накренилось вправо и наше крыло прошло под крылом другого ВС с перекрытием около метра.

Разворот влево, значит левые стойки проседают, т.е. внутренние стойки шасси, по отношению к радиусу разворота, а правые разжимаются, или не? И накрениться самолёт должен влево, а не вправо, и правое крыло поднимается, и чем больше угловая скорость разворота, тем больше этот процесс проявляется, или не?

Ил-76 имеет стреловидное крыло. В процессе разворота у ВС со стреловидным крылом происходит невероятное отклонение крыла, называемое выносом крыла.

Что такое "невероятное отклонение крыла"?
саил
Старожил форума
01.05.2015 11:06
...тут что? Крыло "живёт" отдельно от самолёта? ;)
--
Ковс, )) "полуразмахом"- становится передняя кромка.)) Тут он прав.

Разворот влево, значит левые стойки проседают, т.е. внутренние стойки шасси, по отношению к радиусу разворота, а правые разжимаются, или не?
--
Не.)) Наоборот.)) Ну как на машине в левом развороте на скорости- вас кидает вправо. У машины есть риск сделать кувырок вправо.

Но это все на скорости. Ежели ползешь 10 км/ч- какие тут проседания.))
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 11:12
kovs214:
Разворот влево, значит левые стойки проседают, т.е. внутренние стойки шасси, по отношению к радиусу разворота, а правые разжимаются, или не?

Нет, Олег. Центробежные силы и нарастающая при этом инерция при левом развороте направлена вправо, заставляя "приседать" правую амортстойку и обжимать колеса шасси.
Corvus
Старожил форума
01.05.2015 11:49
Viktor49A:

у автобусов иномарок, тех же МАН-ов, Икарусов и прочих, сзади иногда есть надпись:
"При развороте - вынос 1.5(2) метра".



У трамваев тоже сзади так написано :)
Беляев 81
Старожил форума
01.05.2015 12:02
На рулении есть два понятия. Проходит и не проходит :))))
Какие то выносы. Центробежные силы.....
Это с какой же скоростью рулить надо, чтобы аммортстойки обжимались:)))

Техник показывает, что нормально, рулишь..
Есть сомнения, лучше остановиться.
FL410
Старожил форума
01.05.2015 12:33
Ребята, о чем спор? Катеты и гипотенузы можно рассматривать только в теории, и то, если считать, что центр вращения при рулении лежит на оси самолета. А на том же Ту-154 он находится, если не ошибаюсь, в 5 метрах от стойки в сторону законцовки крыла. И это минимальный радиус разворота.
Возьмите модель самолета или нарисуйте - никакого выноса не будет!
Насчет Ил-76, правда, утверждать так не буду, учил его еще в училище на военке. Но по Ту-154 и 204 это однозначно.
FL410
Старожил форума
01.05.2015 12:36
P.S. Ну и тем более А и Б, там "вынос" также невозможен.
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 12:36
Беляев 81:
Алексей, как мне думается "есть вес самолета как сила, и есть рычаг - расстояние от левой стойки шасси до кончика крыла, есть криволинейное движение по радиусу. И с какой бы скоростью криволинейное движение не совершалось, вес (в центре тяжести) будет воздействовать
на плечо (рычаг) создавая момент направленный во внешнюю сторону поворота, по его радиусу.
То бишь по точке опоры и, воздействуя на неё".
Инженеры меня поправят, если не совсем точно излагаю "остатки теории в мозгах":)
Борз
Старожил форума
01.05.2015 12:42
Шароглазов А.А.:


.....Экзюпери не был профессионалом. И не стал им. Он получил насмешливое прозвище «Лётчик дилетант». Он устроил множество аварий, он утратил в этих авариях здоровье. Тем не менее он был знаменитым и уважаемым, как лётчик писатель. Ему было что сказать людям. Не как лётчику, а как человеку.


У Экзюпери 6500 летных часов на несовершенных аппаратах 20-30 годов, да по необорудованным , нерадиофицированным трассам в дебрях Африки и Южной Америки. Так шо это вы(несмотря на ваши седые головы)-сосунки перед ними
shurik25753
Старожил форума
01.05.2015 13:05
Про обжатие амортстоек и пневматиков очень хорошо объясняет мотоцикл с коляской. Даже не пробуйте на скорости 30 и более выполнить правый поворот в том же темпе, что и левый.
kovs214: Сомневаетесь в выносе крыла ? Так в чём дело ? Сходите на аэродром и убедитесь. Будет вынос и будет своя прелесть в новых знаниях.
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 13:15
Беляев 81
FL410

Вы ошибаетесь.
Теория выноса крыла неоднократно подтверждалась на практике поломками Ил-76 и Русланов.
Странно, что пилоты об этом не знают.
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 13:18
саил, Viktor49A.
Убедили :). Я просто так не рулил, что при левом развороте меня кидало на РУДы :)). А про машину, да, я согласен. Но если уже "тончить", то при таком скоростном левом, развороте правое крыло будет создавать кое-какую подъёмную силу, и возможно, она будет компенсировать обжатие правых стоек :))
shurik25753
Старожил форума
01.05.2015 13:19
KWVR: Не удивляйтесь. Кто не цеплялся крылом, тот и не знает. Опыт штука наживная.
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 13:22
shurik25753:
kovs214: Сомневаетесь в выносе крыла ? Так в чём дело ? Сходите на аэродром и убедитесь. Будет вынос и будет своя прелесть в новых знаниях.

Вынос, в смысле " на вынос" :))
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 13:38
kovs214:

shurik25753:
kovs214: Сомневаетесь в выносе крыла ? Так в чём дело ? Сходите на аэродром и убедитесь. Будет вынос и будет своя прелесть в новых знаниях.

Вынос, в смысле " на вынос" :))


:))
FL410
Старожил форума
01.05.2015 13:41
KWVR, я ведь не против Вашего утверждения в целом. Да, может такое произойти при большой стреловидности и малом радиусе разворота. Ну если, к примеру, прямо вокруг тележки шасси крутиться.
На том же Ту-154М при развороте влево, допустим, с подтормаживанием колес левой опоры при полном повороте ПОШ (63 градуса) радиус вращения левой тележки будет 5 метров, а вынос правой законцовки если и будет, то это сантиметры, не более. Потому и нет никаких предупреждений на этот счет в РЛЭ, да и на практике с этим не приходилось сталкиваться.
Интересно, а какой минимальный радиус разворота на Ил-76? Неужели действительно 2.8 метра может быть вынос?
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 13:44
kovs214:

саил, Viktor49A.
Убедили :). Я просто так не рулил, что при левом развороте меня кидало на РУДы :)). А про машину, да, я согласен. Но если уже "тончить", то при таком скоростном левом, развороте правое крыло будет создавать кое-какую подъёмную силу, и возможно, она будет компенсировать обжатие правых стоек :))




Аййййййййййййй! Браво! Я сдаюсь.
(Олег, супер шутка насчет подъёмной силы:))
саил
Старожил форума
01.05.2015 13:55
Я просто так не рулил, что при левом развороте меня кидало на РУДы :)).
--
Да так никто не рулит, если не считать освобождения ВПП по скоростной. Там может слегка бросить в сторону.
Тут еще, возможно, фишка в том, что мы-то рулим по разметке(ну на 90%), где нам какбэ гарантирован запас. Поэтому- нет нужды "крутиться на одной ноге".))
А чего там и где творится у вояк- х.з.))
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 13:56
KWVR.
"ВЫНОС КРЫЛА:смещение в бипланах одного крыла относительно другого. Вынос крыла измеряется по передним кромкам и считается положительным, если верхнее крыло смещено вперед относительно нижнего, и отрицательным, если верхнее крыло смещено назад относительно нижнего."
Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат"
-----------
Про какой вынос вы говорите, я так и не понял. Адрес ссылки форум не пускает.
саил
Старожил форума
01.05.2015 14:08
Про какой вынос вы говорите, я так и не понял.
--
Ковс, )) ну это он так выразился.))
Ну представьте модель самоля с размахом 50м. При этом(за счет стреловидности)- длина передней кромки каждого крыла- 28м.
Вот если такой самоль стоит в "условном коридоре" шириной 52- все тип-топ, есть зазоры по 1м с каждой стороны.
Но ежели его повернуть вокруг верт.оси- цепанет, бо передняя кромка, встав под 90 к оси коридора- 28м- это больше половины коридора.))
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 14:10
KWVR:
Стреловидность крыла Ил-76 = 25 градусов.
Размах крыла = 50м, полукрыло - 25м
Прямоугольный треугольник с катетом 25м и углами 25 и 65 градусов. Для определения длины полукрыла ( гипотенузы ) необходимо катет 25м разделить на синус65 т.е. 25/0.9=27, 8м
При повороте ВС на 25 градусов влево, крыло выносится на 2, 8м. вправо за минусом незначительного смещения всего ВС влево.
Примерно так. ))
30/04/2015 [18:11:12]

Полуразмах 25 метров, и какой смысл нам находить длину полу-крыла по передней кромки? Что это даёт? Если нужно найти периметр полу-крыла, то, видимо, это путь верный ;). Больший смысл, как мне кажется, это через тангенс и угол стреловидности найти на сколько крыло отклонено назад за счет стреловидности, не в градусах а в метрах. Или я не прав, и не понимаю вас, как всегда? ;).
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 14:24
саил.
Я ни в одном РЛЭ такую трактовку не читал. Есть размах крыла, есть радиус разворота, есть скорость при выполнении разворота. А истребитель с треугольным крылом, тоде воще гигант размаха :))
Студедушка 38
Старожил форума
01.05.2015 14:31
KWVR:
"Не готовы мы к встрече с невероятным, даже к чтению о невероятном не готовы."

Когда потусторонняя мистика закончилась, читаю и даже с удовольствием.))) Спасибо!
саил
Старожил форума
01.05.2015 14:32
Я ни в одном РЛЭ такую трактовку не читал.
--
Да понятно, что нет такого в РЛЭ.))
Я просто объясняю- что именно КВВР хотел донести. Насколь оно имеет практическое применение- это уже к нему.))
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 14:38
FL410

Ту-154. Стреловидность 35, размах крыла - 37.55м

Максимальный вынос крыла = пол размаха/синус55 - пол.размах = 18.77/0.82 - 18.77 =
= 22.9 - 18.77 = 4.13м
Это если ВС разворачивается на одном месте вокруг условной точки крепления крыла к фюзеляжу.

На практике он уменьшается на величину отклонения точки крепления крыла от продольной оси ВС перед началом разворота и в момент разворота на угол стреловидности - 35 градусов.
Т.е. если Ту-154 условной точкой крепления крыла отклонился от осевой РД при развороте на 35 градусов более 4.13м, то и выноса крыла не будет.
Corvus
Старожил форума
01.05.2015 14:42
Студедушка 38:

KWVR:
"Не готовы мы к встрече с невероятным, даже к чтению о невероятном не готовы."

Когда потусторонняя мистика закончилась, читаю и даже с удовольствием.))) Спасибо!

====

А я и про мистику читал с удовольствием. Тем более что встречал это у разных авторов в разных сферах жизни. Просто не все обращают внимание на такие вещи, но это не значит что они не существуют.
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 14:45
саил:

Я ни в одном РЛЭ такую трактовку не читал
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Я тоже не читал.
Но пилотам Ил-76 и Русланов после поломок на земле от этого выноса было далеко не смешно.
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 14:59
Corvus:

Студедушка 38:

KWVR:
"Не готовы мы к встрече с невероятным, даже к чтению о невероятном не готовы."

Когда потусторонняя мистика закончилась, читаю и даже с удовольствием.))) Спасибо!

====

А я и про мистику читал с удовольствием. Тем более что встречал это у разных авторов в разных сферах жизни. Просто не все обращают внимание на такие вещи, но это не значит что они не существуют.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Смею Вас заверить, коллеги, что это не мистика , а реальность ! ))
Студедушка 38
Старожил форума
01.05.2015 15:10
Corvus

"А я и про мистику читал с удовольствием. Тем более что встречал это у разных авторов в разных сферах жизни."

Вот еще почитайте. Из той оперы про потустороннее. "Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир в среду на самолете-амфибии Бе-200 облетел горящие районы Забайкалья и совершил в небе молебен о ниспослании дождя."http://tass.ru/obschestvo/1941599
shurik25753
Старожил форума
01.05.2015 15:22
Студедушка 38: Ну и ? Дождь пошёл, нет ?
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 15:26
Беляев 81:

На рулении есть два понятия. Проходит и не проходит :))))
Какие то выносы. Центробежные силы.....
Это с какой же скоростью рулить надо, чтобы аммортстойки обжимались:)))

Техник показывает, что нормально, рулишь..
Есть сомнения, лучше остановиться.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Техник показывает, нормально, можно рулить.
Вы остановились, посмотрели- если по прямой продолжить законцовку крыла, то до столба по боковому остается допустим 1м. Нормально - проходим.
Продолжаете руление. Развернулись на 25 градусов, вынос крыла 2, 8 м. И если в месте выноса крыла окажется столб, до которого предполагалось боковое 1м... Поздравляю - он Ваш. ))))
Студедушка 38
Старожил форума
01.05.2015 15:36
shurik25753

"Ну и ? Дождь пошёл, нет ?"


Пылевая буря была точно. Может что напутали в молитве? Шаманов с бубнами надо было на подмогу звать.
newsafar
Старожил форума
01.05.2015 15:38
85383 в ростове на рулении зацерила стремянку, дошла до utaa и обнаружили только после заруливания на стоянку (далекие 80 гг)
Студедушка 38
Старожил форума
01.05.2015 15:41
И уж совсем бредовое предложение- заправить водой Бе-200 и использовать по назначению. Но это уж совсем из области фантастики.
FL410
Старожил форума
01.05.2015 16:23
KWVR: "..Ту-154. Стреловидность 35, размах крыла - 37.55м

Максимальный вынос крыла = пол размаха/синус55 - пол.размах = 18.77/0.82 - 18.77 =
= 22.9 - 18.77 = 4.13м
Это если ВС разворачивается на одном месте вокруг условной точки крепления крыла к фюзеляжу.

На практике он уменьшается на величину отклонения точки крепления крыла от продольной оси ВС перед началом разворота и в момент разворота на угол стреловидности - 35 градусов.
Т.е. если Ту-154 условной точкой крепления крыла отклонился от осевой РД при развороте на 35 градусов более 4.13м, то и выноса крыла не будет..."

Согласен. А еще проще определить, будет ли вынос на практике и, если будет, то какой, зная минимальный радиус разворота.
Проведите линию, перпендикулярно продольной оси самолета так, чтобы она прошла через условный центр основных тележек шасси. Отложите по этой линии от внутренней тележки в сторону от центра величину того самого мин. радиуса. Полученная точка и будет центром вращения самолета при развороте.
Потому и интересно, какой же мин. радиус разворота у Ил-76, если получается такой вынос. И есть ли в РЛЭ предупреждение об этой гнусной особенности?
Надо, конечно, еще и колею учесть и положение той самой условной линии основных тележек на продольной оси. Тогда можно точно определить, на сколько может выехать законцовка.
dgon
Старожил форума
01.05.2015 17:30
Kovs
Во-первых всех с праздником!
Во-вторых Вы как всегда правы!
Если в окружности разместить от центра 2 луча под любым углом (имитация стреловидности)и начать вращать , то они не выйдут за окружность, т.е крыло очерчивает радиус по размаху, а не по длинне.А Kwvr доказывает , что крыло движется , а фюзеляж стоит(тажа тригонометрия)
Для примера крыло с изменяемой стреловидностью-если из стреловидности перевести в прямое, то и размах увеличится.
А по большому счету сегодня нужно жарить шашлык и пить (кто что )С УВ
shurik25753
Старожил форума
01.05.2015 17:36
Студедушка 38: Не, не шаманов. Горбатого надо было пригласить. Он бы такое там понёс, что боженька заплакал бы и дождь послал немедленно, лижбы бы этот понос прекратился.
Hodzha
Старожил форума
01.05.2015 17:41
dgon
это если вращать окружность вокруг её центра

а что, самолет на рулении поворачивает строго вокруг центра воображаемой окружности, в которую крылья как лучи вписаны? очевидно, что нет, вот посмотрите на вид сверху на ил-76: http://www.spaceavia.ru/big/it ...

достаточно небольшого несовпадения между центром окружности и расположением шасси, что бы крылья, как в эксцентрике, стали двигаться не по окружности
dgon
Старожил форума
01.05.2015 18:22
Hodzha
В правоту kovs ?Когда Вы заруливаете на стоянку под углом 90, передняя стойка шасси идет по разметке -правильно? А основные стойки шасси , кстати расположенные на оси крыльев,
огибают разметку на равных расстояниях от разметки, а не сикось накось.Разметка осуществляется с учетом всех (основных)типов с-тов экспл.на данном аэродроме.
Ну а вынос задней части автобуса или трамвая это совсем др.история
1..606162..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru