Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..596061..8081

kovs214
Старожил форума
28.04.2015 07:21
shurik25753.
У Сан Саныча, влечение к самоуправляемым самолёто-вертолётам :)
FAZa
Старожил форума
28.04.2015 07:51
Аплодисменты - за "аплодисменты"!!!!
Да, а повествование страшное в деталях про обгоревшие куски кожи и трупик на дереве... На деле - всё банальнее и страшнее... Тем более - горелое мясо..
shurik25753
Старожил форума
28.04.2015 08:23
FAZa: Вполне согласен. Кто был на месте катастрофы, тот не забудет этот запах и чувства.
dgon
Старожил форума
28.04.2015 17:26
А если несколько раз в течении 3-х лет?
KWVR
Старожил форума
28.04.2015 17:43
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Этим же экипажем с командиром из Риги впервые летим в Таллил. Самый южный аэродром в Ираке, из всех, на которые приходилось садиться. Расположен в пустынной местности, при ветре песок поднимается, сильно ухудшая видимость. И в этот раз видимость была чуть более 1км.

Дали нам условия на левую полосу. Заход выполнял строго по КПК, без градиентов, на посадочный курс вышли за 10км. На удалении 1км КВС доложил: «полосу вижу». Я ему напомнил, что наша полоса левая. На землю не смотрю, мне в это время необходимо отсчитывать Нист. по РВ, задрав голову кверху — высотомер наверху приборной доски. Небольшой крен влево, затем вправо и касание ВПП.

На пробеге РП дает указание освободить полосу влево, далее вправо и поближе к своему однотипному. Смотрим, куда бы влево свернуть, пока некуда. РП меняет указание — рулите прямо, в конце остановитесь. Дорулили до конца ВПП, выключились. Справа на РД однотипный Ил-76 из нашей же компании, хвостом к нам.
dgon
Старожил форума
28.04.2015 17:46
А кто был в течении 3-х лет несколько раз!
KWVR
Старожил форума
28.04.2015 17:51
ПРОДОЛЖЕНИЕ

На стоянке смотрю на КПК, а мы находимся немного левее ВПП. В программе NAVGPSPRO заложено множество навигационных точек и аэродромов. Впервые, находясь на ВПП. КПК показал, что полоса немного в стороне. Думаю, ну американцы (программа их), тоже ошибаются.

Обозначил наше место как обратный торец полосы, Примерно в точке касания обозначил рабочий торец — на будущее, пригодится.

К нам в гости пришел КВС соседнего Ила с кем-то из экипажа. Поболтали, Потом они ушли на запуск, заняли правую полосу, прорулили в начало ВПП, развернулись на 180 и произвели взлет.

Через некоторое время еще какой-то борт производит взлет, но с полосы, правее правой. Что это они с магистральной взлетают ? Еще один взлетел с магистральной.
KWVR
Старожил форума
28.04.2015 17:58
ПРОДОЛЖЕНИЕ

И тут меня осенило. Это же мы на магистральную сели, а обе рабочие полосы находятся правее нас. Посмотрел в КПК ширину ВПП, измерил ширину одной плиты, посчитал количество плит. Точно — мы на РД, которая уже, чем ВПП. И по КПК мы точно шли на рабочую левую полосу.

Я всю рабочую смену оставлял КПК в режиме записи пройденного пути, легко посмотреть как мы летели. Просто перед выключением не сохранял этот путь, чтобы не захламлять память.

Перед самой полосой — крен влево, вправо — и мы на магистральной. А всему виной то, что у нас не было данных этого и многих других аэродромов в Ираке. И наша лень, авось пронесет.

По Ираку в сборниках были только Багдад и Баллад. Данные остальных аэродромов брал из программы NAVGPSPRO. Координаты, курсы посадки, превышение, частоты и другие данные. Но кроки отсутствовали !. В Таллиле было две полосы в центре, и у каждой еще и магистральная РД по краям.
KWVR
Старожил форума
28.04.2015 18:04
ПРОДОЛЖЕНИЕ

КВС долго не мог поверить, что мы сели на магистральную. А его коллега с соседнего борта отлично об этом знал, но постеснялся сказать. )

Нам повезло, что наша магистральная была свободна на всю длину.

Через год я был в АК «Волга-Днепр». Вот в этой АК обеспечение аэронавигационной информацией было на высоте. На борту были все схемы аэродромов посадки в трех экземплярах и обновлялись они с выходом очередного АИП.

А еще через год очередной Ил-76 на этом же аэродроме сел на другую магистральную и пробежался перед носами многих различных ВС американцев. Непосредственно за ним на посадку заходил Ил-76, где в качестве второго пилота был мой однополчанин — Хламов Александр. Заходили тоже на магистральную. Но Александр вовремя увидел множество авиатехники и инициировал уход на второй круг.

После этого американцы подняли минимум Таллила по видимости до 5км.
shurik25753
Старожил форума
29.04.2015 05:24
KWVR: Блудить изволите, сэ- -э - эр ? За посадку на магистраль не зачёт !
KWVR
Старожил форума
29.04.2015 08:23
2 shurik25753

Как замечали многие пилоты - штурман на земле плохо ориентируется. Блудила ))))
Viktor49A
Старожил форума
29.04.2015 10:01
shurik25753:
KWVR:
Все-таки это был скоростной самолет, а не вертушка, да и видимость 1000
свою роль сыграла, плюс дефицит времени на процесс опознания из-за скорости
перемещения ВС в воздухе, плюс - иностранный язык. Думаю, что это нормальный
жизненный случай:) Я бы не стал "клеймить" товарища, Саня;))
shurik25753
Старожил форума
29.04.2015 10:15
KWVR: Да я ж не по злобе. Я потому так написал, что и сам мазал, бывало, жестоко. Правда, в-т даёт больше возможностей исправить всё в последний момент. На лайнере это сделать труднее.
Не обижайтесь, плиззз. Все мы мазали. А кто не мазал, тот и не летал.
Viktor49A
Старожил форума
29.04.2015 10:43
shurik25753:
В точку.
kovs214
Старожил форума
29.04.2015 11:15
...ой мазали, вспоминаешь даже с содроганием :)
Viktor49A
Старожил форума
29.04.2015 11:28
Я, после полугодового перерыва заходил на посадку с подбором, и промазал так,
что даже вертолет покраснел по моему:)) Это при налете под туеву хучу часов:))
kovs214
Старожил форума
29.04.2015 11:37
...я, чуть на военный не "примостился" :). Приборам надо верить, а не глазам :))
Viktor49A
Старожил форума
29.04.2015 11:43
:))
Дааа, уж.
Все мы не без греха - как гритса
KWVR
Старожил форума
29.04.2015 12:04
Начало 1985 г.
Мы уже теоретически переучились на Ил-76. Но новых ВС еще нет, иногда подлетываем на Ан-12. Россия передает Болгарии боевые истребители. Для перевозки тех.имущества истребителей ( стремянки , колодки и т. д.) мы выполнили три рейса в Пловдив.

Экипаж сборный. КВС- рядовой командир- из 3-ей АЭ, на переучивание его почему-то не взяли. Чем-то провинился. Меня, тогда уже штурмана эскадрильи 2АЭ, включили в этот экипаж для усиления . (kovs214: - А экипажи с Вами летать не боятся?  - вопрос задел, поэтому некоторые уточнения ). В 3АЭ своих 12 штурманов, но поставили меня, из другой АЭ.
KWVR
Старожил форума
29.04.2015 12:09
ПРОДОЛЖЕНИЕ

В Пловдиве подъезжает ТЗ: « Заправляться будете ?»
- Конечно будем.
ТЗ разворачивается и уезжает
Долго ждем заправки, выходим на связь с КДП, просим ускорить заправку. А нам в ответ : « Вы же отказались от заправки ».

Оказывается при работающем ТГ-16 из-за шума водитель ТЗ не услышал наш ответ, но хорошо видел кивок головой, подтверждающий желание заправиться. Болгария.))

Поселили в небольшой 2-х этажной гостинице, здесь же очень хорошо кормили. На втором этаже был бильярд. Местные пилоты приходили поиграть, со своим спиртным и закусками, приглашали в гости к себе домой.

Между посадкой и вылетом все три раза было несколько дней. Нам устроили экскурсии по Пловдиву и по Софии. В общем прием был очень радушным.
KWVR
Старожил форума
29.04.2015 12:15
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Работу мы выполнили, запрашиваем запуск перед вылетом домой. Запуск разрешают и вместе с разрешением благодарят нас, как представителей России, за боевые самолеты. Душевно благодарят.

Думаем, чем бы ответить. Решаем крыльями помахать. Но после взлета мы сразу должны взять курс отхода, без круга над точкой. Кренов будет недостаточно. Предлагаю дополнительно выпустить серию сигнальных ракет. У нас их 12 штук, при тактической выброске мы ими обозначали момент выброски.

После отрыва и набора небольшой высоты, еще над ВПП КВС вводит ВС в правые-левые крены, а я отстреливаю серию ракет. В ответ слышим скороговоркой: « понял, понял, спасибо».

Первую ракету я пустил при максимальном крене над ВПП вверх в сторону. Затем серия ракет перешла вместе с креном через горизонт вниз. Но уже не над ВПП, а над какими-то складами. Последние ракеты без проблем должны были долететь до земли. Результат моего фейерверка я не видел, но запросто мог что-нибудь поджечь.

Для меня и для нас всех обошлась моя стрельба без последствий.
KWVR
Старожил форума
29.04.2015 12:18
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Через несколько лет Ан-12 под управлением этого КВС в Кировобаде заправлялся топливом. Была ночь. Минимум погоды. Местная боевая авиация тренировалась в заходах на посадку в сложных метеоусловиях.

Ан-12 и ТЗ располагались на магистральной РД. Весь экипаж воспользовался возможностью немного поспать. Только второй пилот пошел на КДП подписываться — принимать решение на вылет.

В условиях плохой видимости КВС боевого самолета в процессе руления перепутал магистральную РД с ВПП. В процессе взлета с МРД разбегавшийся самолет столкнулся с топливозаправщиком и Ан-12. Все погибли.

Очень опасно путать МРД с ВПП как при посадке, так и при взлете.
otvinta
Старожил форума
29.04.2015 17:32
Про все «Мы мазали»
28 декабря 1978г. Перегон Ми-8 в Новосибирск. Вылет из Читы в Иркутск, и с рубежа 30 км уходим на запасной в Есть Орду, по погоде Иркутска. Штурман достает свою секретную тетрадь, со всеми схемами и частотами по маршруту, настраивает привода, просматривает схему захода, доводит до экипажа и напоследок показывает мне. Просмотрев все его записи и рисунки с чистой совестью, посчитав, что готовы к заходу и посадки на запасном аэродроме, выполнив карту приступили к снижению. Диспетчер дал условия захода и курс посадки, разрешил снижение. Выполнив 4-й разворот снижаемся на дальний привод. После пролета дальнего, штурман переключает АРК на ближний… и немая сцена:-ближний привод оказывается тоже пройден. Проверил настройки, прослушал позывные- все правильно, а показывает сзади. Уходим на второй круг, и повторно крутим схему, с тем посадочным, что дал диспетчер. Опять выполняем 4-й, снижаемся, подходим к дальнему, штурман переключает на ближний и ….опять он сзади. Выхожу сам на связь с диспетчером и вопрос ему, что с приводами. Он отвечает:- С приводами порядок, только всю жизнь они были установлены с одним стартом, поэтому после пролета дальнего заход выполняется визуально с посадочным обратно установленным приводам. Штурман услышал ответ диспетчера, тут же сбежал в грузовую кабину, а мы выполнив визуальный заход, произвели посадку. Погода была под минимум визуального захода с видимостью 2000м, снег, облачность где то метров на 300-400.
Тетрадь у штурмана с грифом «секретно» была мной изъята, привезена как экспонат на базу, отдана командиру эскадрильи, которую он тут же засунул в мусорное ведро. После этого случая, в перегон летали только со сборниками. А к Празднованию Нового Года, все-таки домой попали.
Второй пилот еще долго язвил:-«Макс, это не то поле!», ( фраза из кинофильма «Большие гонки»)
378
Старожил форума
29.04.2015 23:21
что за экстремальный борт ? Не известен ли кому тип ?

http://savepic.su/5627829.jpg
Игорь.
Старожил форума
30.04.2015 03:54
KWVR:

Начало 1985 г.

Начало 1983г.
FAZa
Старожил форума
30.04.2015 03:54
Камера сгорания с табуреткой заглушкой? Или очередной Незнайка готовится к полёту на луну?!
shurik25753
Старожил форума
30.04.2015 05:54
Device Taburetkin mobile
KWVR
Старожил форума
30.04.2015 07:55
Игорь.:

KWVR:

Начало 1985 г.

Начало 1983г.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
А в чем ошибся ?
Во времени выполнения командировки или времени перевооружения полка на Ил-76 ? ))
525
Старожил форума
30.04.2015 08:31
Viktor49A
Старожил форума
30.04.2015 08:43
otvinta:
Думаю, что командир сделал всё как положено. Пенку пустил штурман.
Поэтому в зачет, что "промазали" - не берем:)
ispit
Старожил форума
30.04.2015 09:29

Старожил
форума

525:

2 378
РУ-19 ?
http://www.airliners.net/photo ...

30/04/2015 [08:31:10]
---------
Да, это РУ-19 в правой мотогондоле Ан-24/26. Чтобы обслужить термопары (на данном снимке они вывернуты из своих штуцеров)и не снимать при этом хвостовую часть мотогондолы, её откинули вверх и зафиксировали в этом положении табуреткой.
378
Старожил форума
30.04.2015 10:04
Спасибо
otvinta
Старожил форума
30.04.2015 10:55
Viktor49A
Думаю, что командир сделал всё как положено. Пенку пустил штурман.
Поэтому в зачет, что "промазали" - не берем:)
--------
Штурман этот был нас уникальный- только бегать в магазин и рассказывать прибаутки. Еще мог спросить дорогу к магазину у местных жителей. Что касалось самолетовождения и не дай бог с помощью радионавигации, то это не для него, сразу в ступор. Все знали об этом и этот полет был для него первый на эшелоне и последний. Больше в перегон он не летал, и кажется через год ушел на пенсию.
В конце 70-х годов начались полеты на вертолетах на эшелонах днем и ночью, стали приходить штурмана выпущенные из Академии ГА, переводились и с самолетов к нам. До этого было два штурмана после военной кафедры со штурманским уклоном.
Кстати, именно после этого "промазали", секретные тетради у нас были отменены напрочь, стали пользоваться только сборниками и ИПП МВЛ территориальных Управлениях ГА.
А вот "Макс, это не то поле", напоминали мне ну очень долго. Зачет был фиксирован:-)
Viktor49A
Старожил форума
30.04.2015 11:06
otvinta:
Понятно:)
У нас был штурман, который перешел на самолеты, но у него там не пошло - не смог
ухватить тонкости работы, и вернулся назад, в дневную вертолетную авиацию.
Ну не его это "ипостась". Бывает.
KWVR
Старожил форума
30.04.2015 12:40
Вынос крыла.

Землетрясение в Непале навеяло свои воспоминания.

В декабре 1988г. случилось землетрясение в Армении с эпицентром в Спитаке. В составе экипажа Добровольского С.Л. прилетели в Ереван с гуманитарной помощью. На земле ( и в небе ) столпотворение воздушных судов.

После разгрузки готовы к запуску, но на перроне много ВС и один из них мешает нам, место мало для проруливания. Тщательно оценивали ситуацию, решили, что места нам для проруливания хватит. Перед нашим ВС выставили тех.состав для оказания помощи в процессе руления. По-моему даже на конце крыла конфликтного с нами ВС расположили наблюдателя. Это ВС находилось на перроне непосредственно перед и напротив РД, на которую нам необходимо было попасть.

Запустились, по указаниям тех.состава не спеша выполняем руление. Все наблюдатели снаружи показывают, что можно рулить, проходим. Добровольский добавляет РУД и лихо на скорости выполняет разворот с перрона на РД.
KWVR
Старожил форума
30.04.2015 12:44
ПРОДОЛЖЕНИЕ

И вот парадокс. ВС выполняет разворот влево, уклоняясь тем самым в левую сторону. А правое полукрыло в процессе нашего левого разворота первоначально уклоняется право.

И только за счет скоростного разворота не произошло столкновение с крылом аналогичного Ил-76. За счет центробежной или центростремительной силы ( в физике я слаб ) в процессе разворота произошло обжатие внешней стойки шасси, ВС накренилось вправо и наше крыло прошло под крылом другого ВС с перекрытием около метра.

Ил-76 имеет стреловидное крыло. В процессе разворота у ВС со стреловидным крылом происходит невероятное отклонение крыла, называемое выносом крыла.
kovs214
Старожил форума
30.04.2015 12:50
KWVR.
Что-то с рассказом о рулении вы намудрили :))
kovs214
Старожил форума
30.04.2015 12:54
...тут, может дело было в том, что у вас взлетная масса была максимальной, и стойки были обжаты. Тот борт был разгружен и не заправлен, стойки - разжаты.
KWVR
Старожил форума
30.04.2015 13:57
kovs214:

KWVR.
Что-то с рассказом о рулении вы намудрили :))
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Нисколечки не намудрил.))
Для небольших ВС ( истребителей ) это неактуально, вынос крыла незначительный.
Появятся пилоты больших ВС, более доходчиво объяснят.
kovs214
Старожил форума
30.04.2015 15:54
KWVR.
...я, вроде тоже не с маленьких ;), конечно всё относительно :)
KWVR
Старожил форума
30.04.2015 18:11
Стреловидность крыла Ил-76 = 25 градусов.
Размах крыла = 50м, полукрыло - 25м

Прямоугольный треугольник с катетом 25м и углами 25 и 65 градусов. Для определения длины полукрыла ( гипотенузы ) необходимо катет 25м разделить на синус65 т.е. 25/0.9=27, 8м

При повороте ВС на 25 градусов влево, крыло выносится на 2, 8м. вправо за минусом незначительного смещения всего ВС влево.
Примерно так. ))
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 07:29
KWVR.
В первых ваших рассказах постоянно присутствовал ОН. Если бы в рассказе про разруливание, также был ОН, и ОН помог при разруливании, то вопросов бы не было, но тут вы "вдарились" в материализм с физикой и тригонометрией, а всё это более осязаемо, чем ОН :)). Только без обид :).
shurik25753
Старожил форума
01.05.2015 07:53
С ПРАЗДНИКОМ Уважаемые экстрималы ! С днём Мира и Труда !
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 08:07
kovs214:
Олег, у автобусов иномарок, тех же МАН-ов, Икарусов и прочих, сзади иногда есть надпись:
"При развороте - вынос 1.5(2) метра". Может быть за счет разных базовых расстояний
между тремя точками-ногами шасси, в момент разворота крайние элементы конструкции
самолета описывают свои радиусы?
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 08:27
Viktor49A.
Виктор, если я правильно понял, то KWVR, описывал расхождение крыльями. Я ему намекнул на разность весов двух разруливших самолётов, но он не отреагировал, возможно я коряво выразил свою куцую мысль :). Из моих наблюдений: у самолёта ТУ-154, при заправке и полной загрузки, концевой обтекатель крыла располагается, где-то сантиметров 190 от земли. При минимальном остатке топлива и отсутствие загрузки, это расстояние увеличивается где-то на 40-50 сантиметров. Всё это зависит от обжатия амортстоек, ну и ТНВ. Вот такие самолёты, с разными весами, при встрече в "тесноте" :), могут и разойтись "крыло над крылом", что, естественно, запрещено, но в "боевой" обстановке и, если всё взять на себя, то можно, с соответствующим руководством тех-состава с земли.
kovs214
Старожил форума
01.05.2015 08:31
Всех, кто помнит Первомай, с Праздником!
Viktor49A
Старожил форума
01.05.2015 08:44
kovs214:
Ага, понял Олег, что ты хотел сказать.
Поддерживаю твою мысль.
С Праздником!
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 09:07
Мне нужно было выговориться и я это сделал, как смог.
Очень многого я до сих пор не понимаю. Но точно знаю, что Он мне ( надеюсь — нам ) друг. А то, что Он устраивал различные вводные, так возможно Он по другому не может (или не хочет) привлечь наше внимание. Не так выразился. Не Он не может. МЫ НЕ МОЖЕМ.....
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Студедушка 38: 

Какой-то бред начался на ветке. Посты KWVR уже просто пропускаю. "Горшочек, не вари" (с)

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не готовы мы к встрече с невероятным, даже к чтению о невероятном не готовы.

А по поводу выноса крыла у меня вопросов нет. НЕ одно ВС уже произвело и еще произведет столкновение на земле со столбом, деревом, другим ВС. Здесь все материально ))
KWVR
Старожил форума
01.05.2015 09:18
kovs214
Viktor49A

С праздником !!!

Вы неправильно поняли суть выноса крыла. Не понимают его и абсолютное большинство техсостава, оказывающего помощь при рулении. И как результат - поломки.

kovs214
Старожил форума
01.05.2015 09:26
KWVR:
...А по поводу выноса крыла у меня вопросов нет. НЕ одно ВС уже произвело и еще произведет столкновение на земле со столбом, деревом, другим ВС. Здесь все материально ))

У нас, причины столкновений назывались "Плохой осмотрительностью", а у вас - по другому? ;). Перед выруливанием докладывали: "Впереди слева (справа) свободно, к выруливанию готов". В процессе руление, также велась осмотрительность по секторам, у вас не так? ;)
1..596061..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru