Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..505152..8081

kovs214
Старожил форума
17.03.2015 20:14
Yakutia.
В чем ужас-то?
otvinta
Старожил форума
17.03.2015 20:15
Yakutia:

РСБН... какой ужас...
_____
Ага..., еще использовали над морем РСДН, ШВРС, это вообще кошмар...., НЛ-10, НЛ-8..., ветрочет, транспортир, опрос местных жителей и пр, пр, пр.........
И прилетали куда надо.....
dgon
Старожил форума
17.03.2015 21:33
Уважаемый ОТВИНТА!
Я не открою Вам америку , что экспл.испытания в-та КА-32 т.с проводились на базе Мурм.ОАО
А Вы пытаетесь мне довести как и по каким параметрам он заходит , вЫ ЕГО ЕЩЕ ДАЖЕ НЕ ВИДЕЛИ , А МЫ УЖЕ ХОРОНИЛИ!Перегоняя с завода , при каждой посадке в гражданских портах
было местное Ле Бурже .Что касается автом.захода -так это полная хрень!
Поверьте тем кто был первым! Много дорабатывали , писали отзывы и опять дорабатывали
"Катет" не сортифицирован.Если бы хоть раз зашли в автомате(а точнее в полу автомате
потому как нужно и ручками еще двигать)то у Вас бы отпала такая охота.
Не надо говорить о том , чего не знаете , В 86г когда он вводился в строй ни в одном аэропорту небыло минимуа для его посадки и руководствувались заводской инстр.
Так что прежде чем ставить пальцы , послушали бы первоисточник.
Я так понимаю , что вы в таком заходе ни когда не заходили и только наслышаны!

man
Старожил форума
17.03.2015 22:31
Позвольте вклиниться в вашу оживлённую пикировку со своей темой.
Место действия - один из ИАП 2-го корпуса МО ПВО. Время 1960 год. Ранняя весна. В полку идут ночные полёты на МиГ-17ПФ. Во время руления на исполнительный старт один из самолётов, не вписавшись в габариты рулёжки, съехал одним колесом с бетона на раскисший грунт и застрял. На выручку застрявшего поспешили все, кто находился на предварительном старте, чтоб общими усилиями побыстрее вытолкать его на бетонку. Как только оба колеса самолёта оказались на рулёжке, и все поспешили разбежаться от него, лётчик дал по газам и вперёд. Но разбежаться сумели не все. В этой суматохе один из механиков, тянувший самолёт за балансир левой плоскости и находившийся впереди крыла, (что инструкциями запрещено), не заметил, как балансир попал под ремень его технической куртки и привязал к самолёту. Лётчик, опаздывая с вылетом, не стал останавливаться на старте, а с ходу пошёл на взлёт. РП повисшего на крыле человека в темноте видеть не мог, и самолёт взлетел. Лётчик потом рассказывал, что после отрыва самолёта от ВПП он сразу завалился в левый крен, парировать который ему удалось с большим трудом. Когда он увидел на конце левой плоскости что-то тёмное, понял, что подцепил пассажира. Доложил об этом РП, и по его команде, не делая резких эволюций, пошёл на посадку. Когда снимали парня с крыла, поняли, что ему повезло. При рулении его держал ремень, а в воздухе, т.к. он висел спиной по направлению полёта, набегающий поток, сложив его пополам, крепко прижал к крылу, позволив благополучно сделать круг почёта над аэродромом. Правда, после этого круга выводить его из состояния глубокого стресса пришлось большой дозой спирта. Но потом всё прошло без всяких последствий, если не считать, что после этого циркового номера он стал в полку популярной личностью.
ispit
Старожил форума
17.03.2015 22:39
Старожил
форума

kovs214:

ispit:
...Вы рассказали про посадку в условиях 60х700. Огни ВПП увидели на высоте 30. Мороз по коже!...

...там, скорей всего, не "мороз по коже", а "ж... в мыле" :)

17/03/2015 [12:04:57]
--------
Вы так достоверно всё описали, что даже я, - не летавший, ощутил всё в полной мере.
525
Старожил форума
17.03.2015 22:40
otvinta
Вы свой текст "Вертолет Ка-32С ... без всяких подвохов, типа сдвига.", откорректируйте пжлст. Много вопросов возникает.
Про ПКВ и НКВ в курсе.
Corvus
Старожил форума
17.03.2015 23:28
dgon:

Уважаемые! Читайте внимательно! Был мин.50х700 на Ан-24 Потом стал 60х800



Сейчас уже мало кто помнит, что СССР первой серийной курсо-глиссадной системой была система посадки СП-50 «Материк» 1950 года, в состав которой входили ретранслятор РД-1, курсовой фазовый радиомаяк КРМ-Ф, глиссадный радиомаяк ГРМ-1 и маркерные радиомаяки МРМ-48. Система СП-50 была установлена в 1950-х годах на ряде аэродромов СССР (как военных, так и гражданских).

Так вот минимум для посадки самолётов Ли-2, Ил-12, Ил-14 по системе СП-50 был 50х500 м. Даже круче, чем I категория :)
otvinta
Старожил форума
18.03.2015 07:05
525-му
-------
Согласен, я немного неудачно выразился про сдвиг ветра. Попробую донести правильно: На отдельном указатель ДИСС-32 постоянно отображена путевая скорость, выраженная в цифровом значении от нуля до 400м/час. Стрелочка показывает снос по направлению величине. Эти же значения выведены на панель ПКП-77. На панель НКВ, при установленном галетном переключателе в положение указывающим направление и скорость ветра, можем всегда прочесть их в любой момент времени. То есть, как только замечаем изменения положения стрелок на ПКП (курса, АРК и сноса) а также изменение скорости, после взгляда на НКВ определить и отреагировать правильными действиями рычагами требуется меньше времени.
Таким образом можно раньше определить сдвиг ветра по направлению и по скорости и раньше отреагировать нужными действиями, но безусловно всех подвохов от этого явления не избежать.
Прошу прощения за не корректность ранее изложенного, а Вам спасибо за подмеченное.
otvinta
Старожил форума
18.03.2015 07:35
2dgon:
-----
В чем я с Вами согласен, так это, что Мурманский ОАО начал первыми эксплуатировать этот тип ВС. Многие предприятия отказывались от него, т.к. сравнивали его с недостатками Ка-26. Когда поняли свою неправоту, было почти уже поздно по многим причинам происходящим в стране.
Этот тип Ка-32 я эксплуатировал, как Вы выражаетесь, "ручками"с 1990 по 1994г и много общался по поводу эксплуатации с испытателями ГосНИИ ГА и в том числе были Г.В. Провалов, Н. Селиверстов а так же штурмана испытатели. Хорошо знаком с Виктором Елизаветенко. В курсе всех событий по проишествия этого типа ВС. Вообще Ка-32 я еще сопровождал по поводу эксплуатации до августа 1998г.
А пальцы гнуть, так это не в тот адрес.
525
Старожил форума
18.03.2015 08:45
otvinta
По тексту много вопросов и неточностей, время берет свое, да и опыта маловат.
Без обид.
otvinta
Старожил форума
18.03.2015 09:03
525- му
---
Да какие могут быть обиды? Много подзабыто, опыт эксплуатации, накопленный после моего ухода на пенсию, естественно мне не ведом.
Кроме того, если Вы Эксплуатировали Ка-27, то это совсем песня другая, в ГА много функций ПКВ в то время было отключено, да и начинали во многом методом научного тыка.
Как то так.
Земляк
Старожил форума
18.03.2015 09:13
2Александр-77:

"..ИМИТАЦИЯ ПУСКА ПЗРК...."

А я слушал байку или правду уж не знаю- мне мой приятель Олежка с смешной фамилией которую не хочу тут озвучивать, выпускник СВВАУЛШ 1984 года, рассказывал случай, что у них в полку полетели парами на стрельбы по воздушным мишеням и ведущий второй пары вместо мишени послал ракету в хвост самолету ведомого первой пары, ракета залетела в сопло и хвост как ножом отрезало…летчик катапультировался, но получил компрессионный перелом позвоночника и был списан с летной работы, а «снайпера» так это был то ли зам.ком.полка то ли нач.штаба понизили в должности и добавили типа строгого выговора с занесением.. уж не знаю реальный случай это был или «по мотивам»…но на сказочника мой приятель точно не похож )))
dimdya
Старожил форума
18.03.2015 09:41
man, Земляк - спасибо что вовремя гасите колебания ветки ;)
kovs214
Старожил форума
18.03.2015 10:08
саил:
Ковс, да оно понятно. Счас на иномарках вообще таблица- что и сколько обязательно должно работать при кат2 или кат3, типа -радиовысотомеры, итп....

На нашемарках, тоже было оговорено, каким должно быть самолётное и наземное оборудование при заходе по 2-ой категории, и какие допустимы отказы в самолете и на земле при таком заходе.
FAZa
Старожил форума
18.03.2015 10:22
А помните, в конце 70х, был случай открытия двери Як40, когда высосало первый ряд сидений, а пассажир второго чудом остался жив, зацепившийся нештатным болтом привязного ремня за какой-то елемент проёма. Была телеграмма по проверке крепежа сидений и ремней... А по двери - как-то не очень кипишили...
Александр-77
Старожил форума
18.03.2015 10:25
Был случай... рассказывали...
В разведке постоянно были полеты плановые "спецзадания" вдоль границы на ведение РТР (радиотехнической разведки). Летит борт (Як-28) ночью на 10800... плавное "огибая" границу с Китаем на расстоянии 20км. ПВОшники частенько такие полеты использовали для тренировки своих экипажей по перехвату, иногда мы могли только догадываться и то, если находились на одном канале связи. И вот в то раз экипаж четко слышит как КП "наводит" пару на их борт. При полете "туда", видимо, "отработал" ведущий... грамотно, четко, без подсказок (а экипаж включил СПО - "полюбоваться"), обнаружение, захват и ТП. Минимум разговоров с КП - "увидел - победил". Ну, ведущий, что там говорить...
При полете "обратно" по тому же маршруту (минут через 20) начали наводить "молодого" - команды КП постоянно в эфире (видишь - не видишь, цель справа под 10, удаление 15 и т.д.). И слушая весь этот "диалог" пилота и ОБУ ( а те, в этот момент уже с горем пополам почти подходят к завершающему этапу "сбития высотной, скоростной, маневрирующей!!! цели") вдруг "возмутился" летчик и говорит штурману: - Петя, ну сделай "что-нибудь", а то задолбали эти перехватчики своими атаками, не дают "поспать" спокойно!"
Ночь, темно, луны нет и тот "зараза" подкрадывается, СПО в "захвате" и вот-вот прозвучит победный доклад! Штурман выждал пару секунд (чтобы "молодой доблестный воин" подошел поближе)и... произвел отстрел всего блока в ЗАЛПЕ - 32-х ловушек инфрокрасных... Зарево в ночном небе было шикарное!!! Но, рассмешило другое... в ту же секунду раздается натуральный крик в эфире:
- Атаку прекратил! Цель атакует боевыми!!! Цель атакует боевыми!!!
КП, не понимания о чем речь пыталось, продолжить наведение, но пилот даже слушать не хотел о повторном заходе... Как не уговаривали его потом в эфире - нет и все!
Потом штурман еще шутил, а если бы "пуск ловушек" сделать после "победного доклада" перехватчика ( типа, пуск произвел), молодой подумал бы, что "завалил"?

ДАК дб АВ
Старожил форума
18.03.2015 10:48
FAZa:
А помните, в конце 70х, был случай открытия двери Як40

Самолёт выполнял рейс 75 по маршруту Ростов-на-Дону — Николаев.Всего на борту находились 18 пассажиров.
Самолёт выполнил взлёт и начал набор высоты, а затем начал выполнять первый разворот. Неожиданно при прохождении высоты 250—300 метров открылся грузовой люк, находящийся на левой стороне, и зафиксировался в верхнем положении. К люку были прикреплены 2-й и 3-й левые ряды сидений (места 2а, 2б, 3а и 3б), которые сорвало с креплений и вытянуло наружу, где они перевернулись и повисли на люке почти «верх ногами». Сидевшие в третьем ряду женщина и её шестилетний сын (места 3б и 3а соответственно) выпали из сидений, так как у ребёнка ремень был отрегулирован на взрослого, а у матери ремень был прикреплён нестандартным болтом и соскочил с крепления. Сидевший во втором ряду мужчина (место 2а) остался в сидении и провисел снаружи весь полёт. В 07:16 экипаж доложил на землю о чрезвычайном положении и начал выполнять заход на посадку малым кругом. Когда самолёт коснулся полосы и в процессе пробега снизил скорость, набегающий поток воздуха также снизился, поэтому грузовой люк опустился, после чего пассажиры смогли втянуть висящего на нём мужчину внутрь и оказать пострадавшему помощь. За исключением матери с сыном, которые разбились при ударе о землю, больше никто на борту не погиб.
Как показало расследование, днём ранее (12 октября) борт 87948 выполнял грузовой рейс, при этом пассажирские сидения были сняты. Когда грузовой рейс был выполнен, техники Ростовского аэропорта переделали самолёт обратно в пассажирский вариант, для чего вновь установили в салоне кресла. Однако в ходе этих работ был некачественно закрыт грузовой люк, а затем технический персонал не проконтролировал состояние ручек закрытия. Экипаж в свою очередь не проверил сигнализацию грузового люка. В результате в полёте на высоте 250—300 метров разность давлений внутри и снаружи самолёта достигла 25—30 мм рт.ст., после чего вытолкнула наружу грузовой люк.
31 октября 1979 года данный самолет потерпел аварию в Краснодарском крае при вынужденной посадке вне аэродрома и получил повреждения, исключавшие его дальнейшую эксплуатацию.
Viktor49A
Старожил форума
18.03.2015 11:17
Александр-77:
Аййййййййййййййй!:)))
Чуть не уписялся.
Спасибо!


ДАК дб АВ:
Страшная история.
Это не того нарвались (я имею в виду родственников погибших).
А могли и найти и казнить виновных, натурально, как в известном
всем случае.
kovs214
Старожил форума
18.03.2015 11:31
Viktor49A.
Виктор, когда эту информацию на разборе читали (ещё в те времена), то мороз по коже шёл, сейчас перечитал - то же самое. Скверный случай, высшая степень раздолбайства :((
Viktor49A
Старожил форума
18.03.2015 11:52
kovs214:
Да, Олег. Написал много, но стер.
Не приведи Господи никому оказаться в этом положении: ни пострадавшим, ни виновникам.
Viktor49A
Старожил форума
18.03.2015 11:52
kovs214:
Да, Олег. Написал много, но стер.
Не приведи Господи никому оказаться в этом положении: ни пострадавшим, ни виновникам.
FAZa
Старожил форума
18.03.2015 14:19
2ДАК дб АВ:
Да, именно это АП! Каково было тому, остаться в живых, после свободного полёта!...
dgon
Старожил форума
18.03.2015 18:04
Otvinta
По поводу "ручек" читайте внимательней!
Провалов был нашем куратором.Так что как говорится за одним столом сидели.
Что касается Елизаветенко-был зам.кло , в период экспл.исп. его у в-та и близко небыло
чел.хороший, спец.-ну как бы помягче сказать..Для нас авторитетом небыл.
Вот если бы Вы назвали таких как Стариков, Чубик то да.
А переучивались в КБ Камова, преподаватели -инженера , знающие свою тему или блок
который разрабатывали , поэтому приходилось все вытягивать.А потом на практике доходить
своим умом и экспериментировать.Так что свою лепту в РЛЭ и мы внесли.
Тот_Самый
Старожил форума
18.03.2015 18:39
Земляк:
уж не знаю реальный случай это был или «по мотивам»…но на сказочника
мой приятель точно не похож )))

не единожды
Viktor49A
Старожил форума
19.03.2015 09:04
Мне виртуальный товарищ и бывший коллега прислал забавную ссылочку, которая вряд ли оставит равнодушным мужскую часть посетителей веточки. Она напомнила случай, по теме
этой ссылки:)) Он не совсем по теме веточки, но думаю, мужчины меня простят.
Хотя, как сказать? Случай был очень серьезный:))

"Что в мире является наиболее частой причиной Несчастных Случаев"?

http://www.diets.ru/post/1286907/

Мы, живём в Гурьеве, в панельном доме, в котором для нас, экипажа вертолета Ми-4, выделена квартира на первом этаже.

Живём, меняя друг друга. То есть, экипаж сменяет экипаж аж через месяц. Летом, в этих местах пекло, а зимой - холод собачий. Особенно, когда ветер начинает превышать десять метров пёр секонд. Тогда, бывает что и спим одетыми.
Экипаж у нас разномастный по возрасту и должностям: я, самый молодой, да ещё и пока только второй пилот.
Командир из дедов будет - уже за тридцать где-то.
Бортмеханик ещё старше, а про штурмана я вообще молчу - дед Великую Отечественную прошёл.
Техник, механик и РЭСОС-ник примерно одного возраста. Про национальности, вообще молчу. Почти все есть…
Итак, нас - семь человек командировочных. Бывает, что присылают ещё одного 'второго пилота', подлетнуть, когда с налетом зимой туговато, и тогда, мы честно делим лётные дни. Когда они, таки выпадают.

Учат меня все кому не лень, так как я - самый молодой в экипаже. Особенно, мне досталось, когда в первую же командировку не сошлось «Задание на полет» с барограммой, мной же и изображенной тщательнейшим образом (пройдя курс начинающего художника у старшего штурмана лётного отряда, живущего вместе с нами).
Ну, бывает. "Не все же сразу из пеленок и на горшок просятся"?!
Вот и я говорю: научусь. И научился. И у меня теперь, все сходится.
Мда.

Так насчет наездов то, на молодого второго пилота:
Шибко не налегают на всякий случай, так как «если палку перегнут», я брови хмурю и говорю: - Как-как ваша фамилия? А имя-отчество? Ох, не забыть бы, в задание вашу хвамилию вписать, и в «Отчет о рейсе»!

Сразу становятся шёлковыми, и смешки как рукой снимает.
Шутка ли: отсидеть в командировке месяц и вернуться домой без налёта.
Это ж, равносильно самоубийству - в смысле своя же жена и прибьёт.
Ведь бывает, когда погода закондубасит и метёт беспросветно, день и ночь, не давая нам и носа высунуть на улицу. Не то, что в полёт.

А второй пилот, то есть я, наделён полномочиями не только вести «полетную документацию», но и проводить осторожные переговоры с 'Заказчиком', у которого тоже свои проблемы, кроме недоосмотренного нефтепровода: не израсходует деньги выделенные «на вертолёт» - на следующий год срежут объём часов.

Viktor49A
Старожил форума
19.03.2015 09:10
Поэтому, от дипломатичности "второго" зависят все, когда речь идёт об оформлении документов, да и не только. Сможет он договориться с "Заказчиком", и убедить, что подписанные часы мы честно отработаем, когда погода распогодится, да ещё и умудрится при этом закрыть «Акты на выполненные работы» хоть за какую-то часть месяца - тогда, толпа празднует.
И, уважительно разговаривают - надо отметить. Бывает, что даже по имени –отчеству, величать начинают. А как же? Это ж брат тебе не баран чихнул. Это ж да-ку-ме-ент! - от которого семь душ, в материальном смысле, зависят.

Правда, не дай Бог, если не удастся план "Барбаросса"! Тогда, «туши свет бросай гранату» – что называется.
Но, мне всё удаётся, и народ переносит свои насмешки на другой объект, а я, перекрываю 'кислород' командиру, не желающему отрабатывать долг. И после короткой, но результативной перепалки, доводы одерживают верх и мы честно 'пилим', отрабатывая приписанные часы, когда «погода начинает, таки, звенеть».

Однажды ранним летом, когда мы только сменили экипаж полностью отбарабанивший свои часы над трубой (в смысле - над нефтепроводом), и возвращаясь с полётов, зашёл в подъезд нашего панельного, с видом на мусорку, дома, где и столкнулся «фейс ту фейс», с красивой, молоденькой девушкой – «воздушным созданием» в прямом и переносном смыслах.

Так как я был при «регалиях на пинжаке», думаю, что не прошёл для неё незамеченным. Ага. Ну, мало ли что, мог я думать-то, правда?
Потом, встречаясь иногда в подъезде, мы здоровались, улыбаясь по товарищески друг-другу, но, не более того. А то щас губу раскатают, некоторые.

Однажды утром, в ослепительно светлый летний день, когда солнышко светило прямо в подъезд, я вышел последним, вслед за ушедшим на остановку автобуса экипажем и, обмер:
....Медленно-медленно, как бывает в кино, открывается дверь подъезда, и в солнечном сиянии так же медленно входит прекрасная соседка. Платьице и без того тонюсенькое... просвечивает насквозь, и я, засмотревшись, правда успев кивнуть «Здра-сссь-те!», шагнул…. мимо ступеньки.

Чистотой подъезды Гурьева никогда не отличались, а наш - общежитский, в особенности.
Пыль, поднятая моим бренным телом висела в подъезде полдня.
А девушка, прыснув в кулачок, перешагнула через мну, и пошла себе на свой этаж.

Как все-таки хорошо, что все ушли на остановку, и были сменные брюки и рубашка. Пришлось переодеваться в спешном порядке, и лететь сломя голову на остановку, благо – автобус подзадержался.

Теперь, встречаясь очень редко в подъезде, она смущенно улыбается, словно это она грохнулась, а не я, и, заливаясь краской, кивает мне как старому знакомому.
Бывает брат. Видно, свет мне в глаза был сильно яркий, или - обувь неудобная:))




TU5M
Старожил форума
19.03.2015 09:30
где и столкнулся «фейс ту фейс», с красивой, молоденькой девушкой – «воздушным созданием» в прямом и переносном смыслах.

Ну ромаааантик !
А сколько было таких мимолётных встреч в кочевой ПАНХовской жизни.
И невинных, и не очень...., и даже очень себе как.....
Что-то аж защемило от воспоминаний.
shurik25753
Старожил форума
19.03.2015 09:48
Viktor49A: Не, ну, БЛИН ! Как хоть звали, спросил ? А то и про штурмана, всех рэсосников, про задания, барограммы расписал нам... Пригласить в кино не догадался ? Опозорил Эрофлот. Девушка ждала, так ждала и надеялась... Спецом момент угадала для входа в подъезд, спецом платьице лёгкое нагладила... Эх-хе-хэ... Да чего уж теперь-то...
Viktor49A
Старожил форума
19.03.2015 10:06
Аха-хаааа:)))
Как я вас?!
FAZa
Старожил форума
19.03.2015 19:20
2ДАК дб АВ:
Да, именно это АП! Каково было тому, остаться в живых, после свободного полёта!...
Corvus
Старожил форума
19.03.2015 23:10
Viktor49A:

Мы, живём в Гурьеве, в панельном доме, в котором для нас, экипажа вертолета Ми-4, выделена квартира на первом этаже.



Про Гурьев был ещё хороший рассказ (наверное, этого же автора?) про последнюю воблу с полуночным чайком :)
Viktor49A
Старожил форума
20.03.2015 08:43
Corvus:
Володя, в этой же квартире жил экипаж нальчикцев, после ухода нашего отряда "со сцены".
И там работал Саша Шилов, который на веточке Двоечников частенько рассказывал нам интересные истории. Так вот этот рассказ о котором Вы говорите, наверно его рук дело:)
shurik25753
Старожил форума
20.03.2015 11:16
Ох и ухарь ! Ох и хват !
Кинул тему про девчат
И скорей прыжок направо
Я, мол, тут не виноват.
Всё же, как не посмотри
А про женщин начал ты
Прямо ангел в тюбетейке
Про десяток барограмм,
Штурманов, диспетчеров
Нам наплёл такие байки,
Что куда там на фиг вам.
Я давно подозреваю,
Ты не засланный ли к нам ?
Viktor49A
Старожил форума
20.03.2015 11:44
shurik25753:
Шура, Вы мене прямо в краску вогнали.
В красную:))
Вы наверно не читали "Коготок" на Прозе.ру., а то мне бы
наверно стоять пришлось бы как минимум, в углу.

(Слава ТЕБЕ, что оне не доперли туды заглянуть:))
shurik25753
Старожил форума
20.03.2015 12:28
Viktor49A: Читал, Виктор. Точно помню, что читал. А вот суть не помню. Извини, я в очередной раз забыл, что у меня склероз. Будет время, загляну на Прозу.
Corvus
Старожил форума
20.03.2015 14:27
Вот тот рассказ:



Александр:


'Ночной дозор'

Во времена всеобщего дефицита в командировки люди ездили с огромными баулами типа 'Мечта оккупанта', не то что сейчас - с барсеткой.
Командировка в две недели, плюс пара дней на дорогу туда-сюда, две руки припадают к земле, что туда, что обратно: в Гурьев тащили картошку, лук, сало, майонез и еще кой чего, а домой тушенку-сгущенку с рыбкой:и книги, конечно.
Как обычно, в Гурьев из Минвод прилетаешь в первом часу ночи по местному времени и на попутках добираешься до квартиры, как сможешь. Одна квартира в Европе, другая - в Азии.
Шальной автобус, в котором кроме нас с водителем никого, громыхая и скрипя всеми потрохами на морозе, перевез меня из Европы в Азию ровно за 30 минут. Лютый холод в кромешной тьме и два баула за спиной, застывшая полуоткрытая дверца автобуса, мешающая шуба, наконец протиснулся на волю. Дом прямо по курсу, через пустырь с местными колдобинами, вокруг тишина. Десять шагов в привычном направлении, зрение начало адаптироваться к темноте, мысли о горячем чае вместе с шапкой-ушанкой упираются в пару темных силуэта, молчаливо перегородивших мне путь.
Без лишних слов, два силуэта - довольно крупные ребята в телогрейках, отобрали все что могло им пригодиться в этой жизни, в том числе и заначку в документах. Зная о близости зоны и местных нравах, я очень вежливо, прервав молчаливую процедуру, попросил оставить документы и секретные тогда полетные карты. Неразговорчивые фигуры вошли в мое положение, и в благодарность за понимание их тяжелой жизни, оставили кроме этого еще три воблины. То были самые дорогие в моей жизни пересушенные рыбки, запитые пустым чаем глубокой ночью на Гурьевской квартире.
Утром, рассказывая своим ребятам про ночной грабеж, с юморком конечно, подумал, что слава Богу, мозги не совсем застыли на морозе и хватило ума не быть героем, мог ведь и не дойти до хаты:


Всем удачи в этой жизни!
С уважением, Александр, г.Тверь.
Viktor49A
Старожил форума
20.03.2015 14:58
Corvus:
Ага, это почерк Саши Шилова:)

Блеск!
(С)То были самые дорогие в моей жизни пересушенные рыбки, запитые пустым чаем глубокой ночью на Гурьевской квартире.

Аха-хааа.
А ведь на самом деле, могли и шею свернуть фигуры в телогрейках, учитывая Сашину "не упитанную гражданскую наружность".
kovs214
Старожил форума
21.03.2015 13:17
«Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах», эта фраза, вроде, принадлежит бессмертному Райкину. Да, и Виктор, своим рассказом всколыхнул волны памяти. Ну, и март заканчивается, месяц, как известно, кошачий, а мы все, немного коты. Второе лето после училища. Июль. Макушка лета. «Добиваю» очередную месячную саннорму на МВЛ (Местные ВЛ). Подъём в 6.30, отбой в 24.00, и так каждый день. Успеваю только форменные рубашки менять. Заканчивается саннорма – заканчивается месяц. И всё снова. Это потом, на большой технике, саннорму можно было вылетать за неделю до конца месяца, и отсыпаться оставшиеся дни. Тут не получается: рейсы короткие, посадок много. Постоянно хотелось спать да и есть. Про остальные хотелки – промолчу. Молодость… Очередное утро. Очередной ранний подъём. Запихиваю в себя дежурный бутерброд, и разбавляю его чаем. На самом деле, есть не хочется, есть захочется часов в десять, но где взять еду в небе. Стюардесс на АН-2, с питанием, нетути. С каким бы удовольствием, я поменял бы этот «пищевой набор» на три часа утреннего сна. Но небо зовёт. Одеваю голубую, форменную рубашку с погонами. Был период таких рубашек. Голубых рубашек и синих брюк. Потом перешли на серые рубашки. Голубые рубашки были довольно маркие. Да, и к тому же, от частой стирки и яркого, летнего, солнца - выгорали. Допишу ещё, что и брюки одел, а то дотошные скажут, что на вылет без штанов пошёл. Галстук, с резинкой, кинул в дежурный портфель. Где лежали разноцветные, шариковые ручки, НЛ-10, записная книжка с курсами посадок на аэродромах, максимальными превышениями препятствий, и с другими «секретными данными». Как я ненавидел эти галстуки-удавки! Тогда начали очень бдить за формой одежды, и бдили все, от КЗ до замполита ЛО. Цвет носков, и наличие галстука – это был конёк для ретивых «бдильщиков». На АН-2 галстук – это вообще был анахронизм, но было всё так, как было… Галстук, я одену в санчасти, перед пульсом, там и зеркало есть на стене. В полусонном, полуразобранном состоянии, я вышел из дома. До остановки автобуса мне идти минут пять. Солнце уже начинало припекать, не смотря на рань. Состояние мозгов было полу-разваленное: одно полушарие досыпало дома, другое ехало на вылет. Подъехал автобус. Разверзлись задние двери-гармошки, и он меня поглотил. Народа было уже многовато. Трудовой народ ехал совершать трудовые подвиги, а я ехал, что бы перенести в пространстве, из точки А в точку Б, свободную от работы, трудовую часть народа. На следующей остановки, на заднюю площадку автобуса, зашли три нимфы, в обрамлении солнечного света. На вид чуть моложе меня. Судя по улыбчивым лицам, настроение у них было превосходное. Я немного потеснился, и они встали рядом. Полушарие, которое ехало со мной, стало постепенно пробуждаться и возбуждаться. Кобелинное, природное, чувство, которое, по моим жизненным наблюдением, присуще мужику с периода полового созревания, ну а дальше, как кому отмерено, стало приходить в легкое возбуждение. Против природы, и молодости, не попрёшь, даже если за спиной и саннормы. Глаза, в автоматическом режиме, из трёх прелестниц выбрали одну, провели, так сказать, естественный отбор. Теперь взор приступил к медленному, детальному сканированию выбранного «объекта». Она была симпатична. Если не сказать красива. Косметику, в те времена, применяли довольно скромно, в силу отсутствия такого ассортимента, как сейчас, а посему, недостатки природы скрыть было невозможно. Это было к лучшему. Больше было естества и натуральности. Да и не нужно, в этом возрасте столько косметики, молодость всё эту «краску-штукатурку» заменяла собой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
21.03.2015 13:20
Подведённые глазки и реснички, подчёркивали их выразительность, красивые губки были подведены красной помадой. Той помадой. Яркой, жирной с приятным запахом, и… вкусом (кто, из мужиков, в те времена её «ел» с женских губ, тот со мной согласится). Судя, по умело подобранной косметики, мой «объект» вкусом был не обделён. Затем глаза опустились к декольте, вернее, учитывая размер, правильнее бы сказать в декольте. Ну, и далее…согласно плану полёта. Потом глаза поднялись к глазам. Взгляды встретились. Она, глаз не отвела. Я улыбнулся, и получил ответную улыбку, весело говорить с подругами, при этом, она не прекращала. Предварительный допуск я получил. «Почему это не вечером? Почему это не тогда, когда я еду с вылета?» - подумало моё окончательно проснувшееся полушарие. На следующей остановки народ ещё подсел в автобус, и нас с нимфами несколько зажали в угол, мой «объект» был рядом со мной, но тут подоспела, и следующая остановка, народ стал спешно покидать автобус, спеша на работу, да и нимфы стали продвигаться к выходу. Выйдя из автобуса, она посмотрела через стекло в мою сторону озорным взглядом. Я подморгнул. Вероятность встретить её ещё раз была минимальной - город слишком большой. Вот и аэропорт, где меня ждала моя «женщина» по имени Авиация, с которой я был обручен в училище, и «прожил» с ней 36 лет, где, как и в мирской жизни, были и радости, и горести, и взлёты и падения. Но, это было ещё всё впереди…а пока, а пока я вышел из автобуса. Июльское солнце, с безоблачного неба, уже струила свои ультрафиолетовые лучи, и готовила асфальт к расплавке. День ожидался быть жарким. Я собрал, наконец, два своих полушария вместе, и пошел в санчасть на пульс. Работа начиналась. Одел «ошейник» перед зеркалом. Прошёл пульс, и в штурманскую. Утренняя штурманская, это Вавилонское столпотворение экипажей: утомлённые небом прилетевшие экипажи, с ИЛ-18-х и АН-24-х, рассказывали улетавшим экипажам, о «фронтах» на трассах, и как они их обходили. Мы, АН-2-шники слушали этих «высоко-эшелонных и многодвигательных дядек», и в душе мечтали об их высотах, а пока готовились к очередному рейсу на однодвигательном самолёте, который полетит на безопасной высоте, собирая всю болтанку, которая будет по «дороге». Утренняя штурманская - это место встреч лётного состава, последних новостей, подколок, шуток и эйфории предстоящего полёта.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
21.03.2015 13:24
Пошёл в БАИ. Получил портфель с картами и сборником. Нашёл свободное место за большим, массивным, с крепкими ножками штурманским столом, который был покрыт полётными, 20-ти километровыми картами, сверху покрытыми плексигласом. Достал «деревянный калькулятор», под названием НЛ-10, которому не нужны ни зарядка, ни батарейки, и стал извлекать из неё дым, энергично ворочая «движком» и визиром, и записывая все расчёты в бланк штурманского журнала, с которым, потом надо идти на подпись, читай на экзекуцию, к дежурному штурману. Надо сказать, что с утра, с полу-спящей головой, посредством линейки, превращать ветер в боковую и встречную, или попутную составляющую, и превращать приведенное давление и температуру наружного воздуха в безопасную высоту, занятие, довольно нудное. Если тебя ещё и рядом командир торопит, то это ещё и нервное занятие. Но время у меня было, и я всё успел. Собрал портфель. Встал. Тут подходит и командир. «Ты где ночевал?» - спрашивает он, а в глазах черти прыгают. «Дома» - говорю. «А это что?» - он пальцем показывает на левый рукав моей рубашки. Я оттягиваю рукав: «Мама дорогая!». Ниже погона, между плечом и локтем, красный, жирный отпечаток помады в форме губ. На фоне моего голубого рукава он смотрелся очень впечатляюще. Носовой платок не помог. Материал был пропитан помадой. Подковырок наглотался по полной программе. Стал события утра прокручивать назад. Вспомнились красиво подведённые губы «отсканированной» нимфы, маленькая теснота в автобусе, ну и её озорной взгляд через окно автобуса. «Отомстила, коварная женщина. Женская месть. Красная метка на весь лётный день. А поделом – нечего строить глазки, без продолжения…, 1:0 - я проиграл эту игру, но надо прощать женщинам их слабости» - думалось мне… Отлетал я день с отметиной. Вечером – домой. Женат я был второй год. Всё объяснил. Меня поняли, и простили. Рубашку, правда, отстирывал сам. Тогда ещё ни ночных полётов, ни дневных и ночных резервов не было… Это будет потом…на тяжелых самолётах…
PS. Тема ветки, вроде, мужская: про экстрим в авиации, но если её читают женщины, то прошу прощение за излишний натурализм. И да простит меня строгий ТС за отклонение от темы.
просто_пакс
Старожил форума
21.03.2015 13:30
kovs214:
да это офигенно!
Viktor49A
Старожил форума
21.03.2015 14:54
Отличный рассказ, Олег!:)
Что поделаешь? Жизнь есть жизнь.
И, глядишь, TU-5M
не выдержит и расскажет случАй;))
kovs214
Старожил форума
21.03.2015 15:00
Viktor49A.
Спасибо Виктор. Если бы ты свой рассказ не написал, я бы этот случай и не вспомнил :))
Беляев 81
Старожил форума
21.03.2015 15:13
kovs214:
Олег, супер !!!!

Viktor49A
Старожил форума
21.03.2015 15:14
kovs214:
Мы так и вспоминаем, те или иные мгновения жизни,
которым "тогда" - не придавали значения:))
kovs214
Старожил форума
21.03.2015 15:24
Беляев 81.
Алексей, благодарю!
Беляев 81
Старожил форума
21.03.2015 16:07
Мож не в тему и не так романтично ...
Такая же история, каку Олега, только я уже старый командир Ан-24 ..
Автобус, девушка, выхожу вместе с ней на остановке ...
На вопрос, что вы делаете вечером, ответила.. 1500 руб в час (((
Разные времена, разные нравы...
А в курсантские годы мы завоевывали девушек, забираясь по водосточным трубам с букетами ромашек :))
И эти ромашки не покупали, а собирали в поле :)))
Ariec 71
Старожил форума
21.03.2015 18:02
kovs214:

«Да простят меня мужчины

Спасибо за рассказ. Отразили чувства целой эпохи.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
21.03.2015 18:24
kovs214:
Олег Батькович, а уж этот замечательный рассказ
показывает сложность жизни авиаторов не только
в небе... Я бы отнес его к экстремальным случаям :-).
Еще были случаи отпечатывания следов подушки
на лице после ночного резерва (не надо было
так спешить домой, может бы отошли...)
:-)
kovs214
Старожил форума
21.03.2015 19:28
Карл Фридрихович Ульянов:
...Еще были случаи отпечатывания следов подушки
на лице после ночного резерва (не надо было
так спешить домой, может бы отошли...)
:-)

...может был изгнан? :))
1..505152..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru