Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..424344..8081

TU5M
Старожил форума
30.01.2015 08:01
dgon:
TU5m
Что бы спорить о вкусе надо попробовать!А стало быть побывать и там и там, а потом судить!
Что бы перевезти 4.5т на АН-26 нужно грубо говоря у каждого столба садидься по предельной!
Или овчинка выделки стоила?
Возили на АН-26 и яйцо и цыплят на весь С.Кавказ из Риги и Таллина, салон под заглушку, а веса нет.

Естественно, 4, 5 т. было обратной "личной" (т.е. всех заказчиков из Спилве, т.е. не отмеченной в задании) загрузки. Яиц хорошо, если тонны полторы (а может, и меньше) набиралось туда. Обратно шли (по заданию пустырем) Андижан - Шевченко - Ростов - Рига. Никто не торопил, посадки не считали, в Ростове ночевка.

Дело было в 81-м, весь июль летал практику штурманом в экипаже Натана Моисеевича.
А что такое в Прибалтике в июле "дары Средней Азии", которые в лучшем случае появятся через два месяца только на рынке по неподъемным ценам и в неизвестном качестве....
Так что, "овчинка стоила".
джим строгов
Старожил форума
30.01.2015 08:35
www.vesti.ru/doc.html?id=23147 ...

А это экстремальная ситуация?
Viktor49A
Старожил форума
30.01.2015 09:59
Я только вводился в строй на Ми-2 и со мной, полетел комэска, налетывать
необходимые часы, перед тем, как выпустить полностью самостоятельно. Мы
пилили над автодорогой по ГАИ и через час с копейками, полёта, погасли
все работавшие табло, которые хорошо светились при пасмурной в этот день
погоде, а машина слегка просела. Комэска спал на диванчике сзади.
Недоуменно посмотрев на темнеющую вверху электропанель, качнул ручкой
влево-вправо и тряхнул шагом. Шеф проснулся и тоже тупо уставился вверх.
Ясно. Непонятно для всех:) Щелкаю тумблером "Сеть на аккумулятор", ставлю
его в нейтральное положение и возвращаю, в рабочее, в полете, положение.
Никакой реакции.

Решаю "сообщить об этом диспетчеру". Ха-ха. В наушниках, при выключенном
"шумоподавителе" - тишина. Ещё раз клацаю тумблерами. Тишина. Ещё и ещё раз,
и, о радость! Все работавшие табло вспыхнули снова, жизнерадостно, машина
приободрилась, т.к. загорелось и лампочка табло "насос №2 работает". Переключил
на "насос №1" и переглянувшись с шефом, полетел дальше, периодически убеждаясь
в работоспособности табло. Что интересно, так это то, что гидросистема не
отключалась.

На базе рассказал ЭСОСНИК-ам об этом случае, и что они там предпринимали не знаю,
но больше такого не встречалось, за всё время моей работы на Двоечке. Триммера - заклинивали, и на Ми-1, и на Ми-2 ни с того ни с сего, но к счастью, при полёте в
хороших погодных условиях. "Лечил их" с помощью нескольких капель керосина "под
шарик" триммера и последующего разрабатывания, предварительно приземлившись конечно:))
TU5M
Старожил форума
30.01.2015 10:48
В перегонке на Ми-2:
Очередной перелет из Гурьева в Уральск. В Гурьеве всем участникам (КВС, б/техник, я) было сильно "некогда", т.к. нужно было успеть найти и купить икру (после очередного "чеса" ОБХСС). Удалось в самый последний момент, на пятерку дороже, чем обычно. Все задерганные и злые.
После взлета и набора скорости появляется сильный грохот откуда-то сверху. КВС сбрасывает скорость, грохот исчезает. Я рефлекторно хватаюсь за ремни (сижу на правом сиденье, сличаю карту с местностью) и обнаруживаю, что не пристегнут.
Дальше события развиваются скоротечно:
- КВС думает, садиться "перед собой" или возврат на аэродром;
- Я тяну свой ремень и обнаруживаю, что он защемлен дверью (именно тот, на котором массивная пряжка;
- Показываю командиру, он показывает жестом "тяни". Я аккуратно приоткрываю дверь, затягиваю ремень и пристегиваюсь.
- Командир плавно разгоняется, посторонних звуков больше нет.
- Получаю в ухо от борттехника (сзади, но без обид, сам виноват) и
остаюсь должным командиру пузырь коньяка.

Набегающим потоком пряжку начало долбить о фюзеляж,
но звук (видимо по шпангоуту передался) "пришел" в кабину со стороны главного редуктора....
Viktor49A
Старожил форума
30.01.2015 11:33
TU5M:
Был подобный случай, только на Ми-1.
Я снял с места вынужденной посадки экипаж Ми-4 и вывез в Гурьев.Пока летели,
они мне с круглыми глазами рассказывали, как испугались звука, раздавшегося
сзади: "Словно из пушки шарахнули под ухом. Машину начало водить, при неподвижной
ручке циклического шага". Быстро доложили Гурьеву, сели, и бортмеханик обнаружил
порванную "косынку" у рамы главного редуктора.

Прошло несколько недель с этого момента.

Заказчик предупредил накануне, чтобы с рассветом забрал человека на компрессорной,
и ушел в Саратовскую зону. Потом поработал там и вернулся назад. А это, под шесть - семь сотен кэмэ.
Ранехонько бухнулся у компрессорной в Индере, и жду заказчика, выключив трансмиссию. Тот, удивительно споро прискакал. Хлопаю дверкой и, на взлет по шустрому,
наклонив рог УКВ антенны вперед. Да только прошел трясучку и перевел вертушку в набор,
как затарабанило сзади-справа в районе двигателя, да сильно так.

Я опомнился.... уже на земле, мухой сев и выключив трансмиссию:) Заказчик, с круглыми глазами, хватал воздух ртом от неожиданности:))
Выпрыгиваю из кабины и.... матюги заглушили рев турбин компрессорной: длинный ремень с пряжкой на конце, оббил краску на боку вертушки.

Показываю заказчику пряжку и стучу ею о борт.
Тот кисло улыбается и кивает, опасливо, головой: Мол, понял. Поехали уж!
И мы - поехали....
TU5M
Старожил форума
30.01.2015 13:40
Показываю заказчику пряжку и стучу ею о борт.

Не я один :-(
Viktor49A
Старожил форума
30.01.2015 13:50
TU5M:

Показываю заказчику пряжку и стучу ею о борт.

Не я один :-(


Куда деваться? Вот так нас и учит его величество Случай. Кому - со счастливым концом
события, а кому и несчастливые достаются.
Спасибо судьбе-Матушке! Я ей должен и много, ... пока жив.
TU5M
Старожил форума
30.01.2015 13:55
Куда деваться? Вот так нас и учит его величество Случай. Кому - со счастливым концом
события, а кому и несчастливые достаются.
Спасибо судьбе-Матушке! Я ей должен и много, ... пока жив.

Аналогично !

И не убил никого !!!
Шароглазов А.А.
Старожил форума
30.01.2015 18:31
shurik25753:
Как Вы пишете о полётах лётчиков от бога, на самом деле относится к лётчикам профессионалам. Это профессионалы летают по приборам, всегда знают, где находятся, в полёте заняты работой, а не созерцанием пространства за бортом. Профессионалов большинство.
А лётчиков от бога единицы. Они управляют самолётом, как птица крыльями. Одинаково, что днём, что ночью, что в облаках. У лётчиков от бога не бывает потери пространственной ориентировки, они всегда точно знают положение самолёта, они без труда выводят самолёт из любого положения. Редкий дар, позволяющий управлять самолётом легко, не глядя на приборы. Они могут ночью созерцать мерцающий круг от винта, вглядываться в непроглядную темень в поисках огоньков на земле, и при этом никогда не завалят самолёт. И даже проведут его по прямой. Без авиагоризонта и указателя курса.
Но эти от природы талантливые лётчики в длительных прямолинейных полётах все-таки уклоняются в сторону от курса. И обнаружив внизу незнакомую местность, сразу оказываются в непонимании, где находятся. Анализировать, рассчитывать, исправлять ситуацию небольшим изменением курса и контролем времени им непривычно. Они сразу начинают искать знакомые ориентиры, делают крутые повороты, кружения. Полчаса таких рысканий, и лётчик от бога беспомощно летит в никуда. Хоть и ровно.
Если же у такого лётчика завышенное самомнение, и он не просит помощи, считай, что отлетался.
В своём рассказе о блужданиях над Африкой Экзюпери больше смотрит за борт, чем на приборы. Но он вполне намеренно выставляет себя в невыгодном свете. Подставляется под насмешки профессионалов. Потому что главное в рассказе – помощь большого числа людей на земле, спасающая одного неопытного лётчика.
dgon
Старожил форума
30.01.2015 19:43
ШароглазовАА
Первые перлы можно было бы принять , как гимн АВИАТОРАМ, ну а потом как всегда.
Ну помолчал бы перед обзацем ! Ну а потом ...ну хозяин "барин"Ну надоже так все О ...ть!
Шароглазов, Шароглазов!
Viktor49A
Старожил форума
31.01.2015 07:24
dgon:
Евгений, ты почему такой неуживчивый и агрессивный?
То этот тебе "не такой, то тот". И не первый раз уже,
между прочим. "Последнее китайское предупреждение" тебе,
или "выведем с поля";))
shurik25753
Старожил форума
31.01.2015 16:19
Viktor49A: " "Последнее китайское предупреждение" тебе,
или "выведем с поля";)) "
А ты почему вдруг стал таким неуживчивым ? :))))))))

Шароглазов А.А.: Ещё раз, специально для Вас : "Полчаса таких рысканий, и лётчик от бога беспомощно летит в никуда. " Это ваш пост от 30/01/2015 [18:31:07].
Повторяю, ЛЕТЧИК от БОГА не станет рыскать и не полетит в никуда. Если у лётчика завышено самомнение, то он не лётчик от Бога. Он просто лётчик. Вы для себя определите о ком Вы пишите, иначе невозможно понять, что Вы хотите нам сказать. Ведь у Вас вначале ясно сказано, - лётчик от бога. Потом пошли передержки, ушёл в сторону, потерял берег, искал ночью в полной темноте место для вынужденной посадки...
Viktor49A
Старожил форума
31.01.2015 16:31
shurik25753:
Ну ещё один, до тошный;)))
shurik25753
Старожил форума
31.01.2015 17:07
Viktor49A: Эх, Виктор, нам ли не знать :
" Враг меня работать учит и спасает от тоски.
Нет людей верней и лучше, чем заклятые враги "
Так что любите и уважайте оппонентов. С ними не скучно. Друг может и промолчать о твоей промашке, ну просто из скромности и уважения. Враг не простит. Враг клюнет тебя обязательно в больное место. Ты исправишь ошибку - недолёт и станешь умнее и крепче. Жизнь.
А ещё сне нравится : " Различать врагов не сложно. Так на свете повелось.
Чем враги твои ничтожней, тем безудержней их злость."
dgon
Старожил форума
31.01.2015 17:11
Viktor
Витя внимательно , повторюсь ВНИМАТЕЛЬНО! читай посты , такая невнимательность уже была.
Ну а потом делай выводы!А пугать ненадо- пуганные!
Каждый видит то, что хочет увидеть, это я про твое неуживчивое
Если все поверхностно читать , то можно себе столько про других навыдумывать и всех уволить
своей рукой
Viktor49A
Старожил форума
31.01.2015 17:16
2shurik25753:
2dgon:

Будьте более терпимы к людям, братцы.
Вот всё, о чем прошу;))
Pax_Miks
Старожил форума
31.01.2015 17:18
dgon:
Витя внимательно , повторюсь ВНИМАТЕЛЬНО! читай посты , такая невнимательность уже была.

Я прошу прощения, но Вам того же хочется пожелать по ходу даже только этой ветки. Еще раз аймсорри, всего лишь высказал свои наблюдения в форме никому не интересного мнения.
shurik25753
Старожил форума
31.01.2015 17:49
Не волнуйся, Виктор. Мы ведь видим, что :" "Последнее китайское предупреждение" тебе, .." взято в кавычки, т.е. нет никакого предупреждения. И : " или "выведем с поля";)) " тоже в кавычках, т.е никто никого с поля не выведет. Так что всё правильно ты наптсал и, вполне даже, доброжелательно.
Viktor49A
Старожил форума
31.01.2015 18:09
В этом рассказике ниже, вроде ничего экстремального нет. Но тот, кто бывал в подобной ситуации - нас поймет и простит:))


....Николаич сказал: может, пока не поздно возьмём места на «паровоз», и приедем домой как все люди, к Новому Году?! А?
- А?
Но, вопрос повис в воздухе...

Вообще то, я поддерживал Николаича: Фиг с ними, с сутками в вагоне. Зато, будем точно дома. Но, в то же время не покидала и гордая мысль: Мы ведь авиаторы, ёлы-палы. И небо для нас - дом родной. Как это? Мы, и какое то жэдэ?

- Что-о-о?! - променять час на «Туполе», на сутки в вонючем вагоне! – Увольте! – взроптал, услышав наш диалог, народ.
До Нового года оставалось четыре дня и настроение у всех было, сами понимаете.

Как всякий аэрофлотовец, я не сторонник железной дороги – очень надёжного вида транспорта. Но мысль, что придётся ломиться в очереди за билетами в жэдэ кассы, в которых не уважают форму гражданской авиации - была не приемлема по сути своей.
Обнадёживающе крутилось в голове: Ещё целых четыре дня! - Неужели за четыре дня мы не улетим домой, за каких то восемьсот кэмэ по прямой.

-Улетим - твердит народ. Хоть на чём-нибудь, да улетим!
А твердили потому, что рейсов было в то время «как грязи» - как сейчас говорят.
Но, эти все рейсы, как с ума посходили – задерживаются и переносятся, один за другим.

– Врёшь, не возьмёшь! - читалось в глазах каждого из нас. Всего-то человек десять-двенадцать: пара экипажей с восьмёрки со своей свитой, и мы с авиатехником, вдвоём, в довесок к тёплой компании.

Николаич, на следующий день, опять спрашивает, будто народ глухонемой:
- Ну что, поедем поездом-то? - и машет, большим пальцем за спину.

- Да я не против – урчу уклончиво в ответ и пряча глаза – вроде уже за окном светлеет и тише воет пурга. Похоже, быть таки, погоде. А у нас, ещё море времени.

- Да?! - вопросительно вскидывает Николаич седую гриву волос, «а не залетим под панфары»? - фраза всем до боли знакома, не правда ли?

- Не должны - отвечаю, скрывая сомнение. Ещё времени вагон и маленькая тележка.

Что то я, терминами железнодорожными начал - думаю себе.

Так вОт, на следующий день Николаич не спрашивая, заглянул в комнату к нам, «двоечникам» и молча боднул головой воздух:
- Ну!?
–А-аа ! - неопределенно отвечаю, выглянув в окно и видя, что на улице дует и метёт, как в «Вечерах на хуторе». И тут же представил себя в лётных брюках и демисезонной куртке, с «тормозком» за плечами и портфелем в руках, стоящим на автобусной остановке, на жэдэ вокзал. Меня аж передернуло, от мороза по коже… в нижней части тела.

Ничего не сказал Николаич, только крякнул. То ли самому не хотелось задницу морозить, то ли рассердился на хилое нынешнее поколение. Молча ушёл, бормоча что-то про себя.

А великое «Авось» довлело не только над автором этих строк - два «вражеских» экипажа талдычили: «что нечего переживать, что все чувствуют одним, видно очень чувствительным секретным местом, что погода явно идёт на улучшение».

Viktor49A
Старожил форума
31.01.2015 18:13
- Чтобы столько времени, не было погоды в Караганде, да вы что?! - делают страшные глаза, глядя друг на друга. Хотя прекрасно знают, что погоды может не быть и пять и десять, дней.
- Ну ладно, для нас, мелкой авиации, но для кораблей-то! Вы что, смеётесь?! – звучит вопрос в воздух.
- Вы меня? – прищуриваюсь в ответ.
- Тебя канешна! - Ну ладно Николаич, дед авиации, но ты то, относительно молодой командир! - подначивает «техмоща», из второго, комсомольско-молодёжного экипажа.

- Вовка, ну а ты-то, что? – пытаю отважного командира «восьмёрки», крутящего в руках «кубик-рубик».

-А я что? Я холост, независим и никуда не спешу – пожимая плечами отвечает Вовка, сопя и хрумкая кубиком, лёжа на кровати и не поднимая глаз.

- Тогда, давай чайку! – предлагаю ему.
- Давай! - соглашается Вовка, и мы снова пьём крутейший чай с сахаром и сухарями из «Н.З.- шного сухпая», наливая кипяток из трёхлитровой, от крепчайшей заварки коричневого цвета, банки.


В запасе – ещё или уже сутки, и если отодрать заднее место от лежбища в гостинице и сделать усилие над собой, ещё шанс встретить Новый год как все люди – «до и после» - шевелится ленивая мысль, согретая раскаленной батареей отопления в гостинице, и горячим чаем.
Так это ж, если бы кто-нибудь подошел, и пОднял нас. Ха-ха.

Наконец, нступило таки, утро 31 го декабря. Но, все будто впали в спячку.
Кто-то один дежурил на телефоне, остальных - как мор покосил по номерам.
Кстати, Николаича нет, и где, не знаем.

Когда до Нового года осталось часов десять, по этажу в гостинице прозвучал ликующий вопль:
- Есть! – Идёт рейс!
Всех мухой сдуло с кроватей. Мы быстро привели себя в боевую готовность и через считанные минуты, уже дружно стоим у стойки - ждём регистрацию.

Объявили регистрацию и, началось «светопредставление»: со всех углов летят к стойке, мятые, небритые, с всклокоченными волосами но блеском во взоре, пассажиры и пассажирки.

Нам вежливо сказали «из-за стойки»: А вы, аэрофлотовцы, успеете!
И мы стоим, не возмущаясь. Привычка!
Сказали «успеете», и всё! – значит, знают.

Народ смотрит друг на друга, орлами:
- Мол, ну вот. А вы - боялись!

После регистрации, куда с грехом пополам сумели-таки попасть в число счастливчиков, с трепетом ждём объявления посадки, которой всё нет и нет.


-Ур-ра! – уже едем таки, через битый час, в Центральный аэропорт города Караганды, за десять километров, к самолету. (Аэропорт только отстроили и после регистрации в старом порту, возили сюда, на посадку в самолет).

Viktor49A
Старожил форума
31.01.2015 18:17
На улице быстро темнеет и, глядя в затянутые красивыми зимними узорами стекла автобуса везущего нас в порт, нам чудится звон бокалов и запах жареной курицы с картошкой – любимым Новогодним лакомством.

Приехали. Всех загнали в холодный тёмный зал и потянулись часы ожидания.

Наконец, объявили посадку и народ торжествуя: мол, что значит терпенье! - это тебе брат не на нижней полке плацкартного вагона болтаться - трясётся в промёрзшем насмерть автопоезде, к самолёту, на перрон.

Едва уселись, как через десять минут, уже согреваясь, слышим из динамиков:
- «Рейс задерживается, по метеоусловиям Алма-аты, на час!»

Потом, раздается уже в здании вокзала: Рейс задерживается ещё на час.
Потом ещё, и так… до одиннадцати вечера.

Мы изучили, кружа в поисках пригодного места, "все углы" пустынного, полутемного и холодного зала ожидания, где было очень мало кресел, так как рейсы отсюда ходили ещё очень редко.

Чувствуя, что дело все сильнее пахнет керосином, смотавшись к диспетчеру и прояснив реальную обстановку, тяну своего авиатехника за рукав и тихо бормочу ему в ухо: «пошли в комнату отдыха пилотов, я пробил нам два места».

Нас услышала стоявшая рядом миловидная женщина, и выдохнула, обречённо устало:
- Ребята! Я с вами. Возьмите ради Бога, хоть на кресле подремать.

-Тс-с - приложив палец, прихватываю купленный моим техником торт к празднику и, соседку, тихо исчезаем в комнатке на втором этаже. Там, организовали чай смотавшись вниз в буфет, и вскоре - встретили благополучно Новый год чаепитием с тортом. А потом, быстро попадали на кровати и мгновенно провалились в сон, пока не подняла дежурная:
- Ребята! Ваш рейс начал посадку. С Новым Годом!
Мы от души поблагодарили её:
- С Новым годом! Спасибо за гостеприимство!!!
И, рванули вниз.

А вскоре, через каких то пару часов, уже сонно тряслись в портовском «Экспрессе», по утренней, ещё не проснувшейся и новогодней, родной Алма-ате.
Тряслись, смертельно устав после многочасового стояния в зале ожидания и нескольких часов чуткого сна валетом с техником, уступив вторую кровать нашей неожиданной попутчице.

И в этом полусонном состоянии даже радость от короткого перелета домой, уже не так грела душу. Устать можно от всего, оказывается. А от ожидания - тем более.

А Николаич? - спросите вы.

А Николаич приехал в Алма-ату на паровозе, за три часа до Нового года. И проводил и встретил его дома, как и положено.
Что значит, старая и мудрая гвардия.
shurik25753
Старожил форума
31.01.2015 19:43
Viktor49A: Эх, Виктор, Виктор... Ну добирались Вы домой, ну опоздали. Ну, а экстрим-то где ?
А ведь вариант был... Проехали Вы мимо экстрима : " - Ребята! Я с вами. Возьмите ради Бога, хоть на кресле подремать.". Утаил. Не захотел ты, Виктор очиститься перед компанией. Заскрытничал, покривил душой... А о том ты не подумал, какое мнение Вы оставили о себе и всём Аэрофлоте, у этой, ну, которая миловидная ? Как нам теперь ей в глаза смотреть ?
Viktor49A
Старожил форума
31.01.2015 19:55
shurik25753:
"Что тебя приподняло и прихлопнуло"!;))- как бабуля моя говорила.
Кто о чем, а Саня... о бане, тьфу... о чести гусара:)) Думаю, что
она мудрая женщина, и нас добрым таки, словом помнит. Если помнит
канешна;))
Шароглазов А.А.
Старожил форума
31.01.2015 20:59
shurik25753:
Вы, пожалуйста, найдите и прочитайте этот рассказ Экзюпери. И сами усмехнётесь, как профессионал. Как снисходительно усмехались лётчики 1930-х годов, современники Экзюпери. Там нет слов «Лётчик от бога», это мои слова в вольном пересказе. Но эти слова Вы сами скажете. Потому что кто из лётчиков способен лететь в абсолютной темноте, десятками минут не глядя на приборы? Вполне возможно, Экзюпери был таковым. Но он не был профессионалом. И не стал им. Он получил насмешливое прозвище «Лётчик дилетант». Он устроил множество аварий, он утратил в этих авариях здоровье. Тем не менее он был знаменитым и уважаемым, как лётчик писатель. Ему было что сказать людям. Не как лётчику, а как человеку.
kovs214
Старожил форума
01.02.2015 06:24
Viktor49A.
Виктор, если хочешь быстрее - лети самолётом, если хочешь во время езжай поездом :)). Рассказ хороший, житейский.
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2015 07:43
kovs214:
Да, верно сказано:))
Спасибо на добром слове, Олег!
shurik25753
Старожил форума
01.02.2015 13:27
Шароглазов А.А.: Да читал я Антуана де Сента. Потом ещё и перечитывал. Честно признаюсь, с годами отношение менялось и не в лучшую сторону. Всех нас жизнь била и скручивала, потому выработалась привычка мыслить и действовать конкретно. Перестали нравиться лирические отступления, вызывали сомнения поэтические метафоры, аллегории... Раздражали гротески и олицетворения. Позже пришло понимание, что всё написанное к реальной жизни никакого отношения иметь не может. Рассчитано на выбивание слёз у кур. За очень редкими исключениями.
Я ведь не старался переубедить Вас в чём-то. Я только возразил по определению " Лётчик от Бога".
Мне такое определение ни о чём конкретном не говорит. Просто громкая фраза, подхваченная журналистами и запущенная в широкое использование в дело и не в дело. Примерно так же, как советские офицеры брякали " Честь имею".
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2015 14:52
Не моё.

Александр, наш Sky Coyote, как то рассказывал:

Сентябрь. Дети в школу, ну а мы - на десикацию подсолнечника. Погодка звенит. Летим на юго-восток, КВС в солнцезащитных очках и с улыбкой до ушей. Под нами ярко-желтые поля убранной пшеницы чередуются с черной пахотой, идет сев озимых. Равномерное посвистывание
и хлопки осеннего воздуха на лопастях, в сочетании с прекрасным настроением становится похоже на ритмичную мелодию.

Прибыли на место, а там, уже все готово: 10-ти кубовая бочка, мотопомпа, "Реглон", бригада рабочих. Делаем круг, садимся. И тут же, сюрприз. За бочкой с водой притаился Уазик с завтраком. Благодать!
Начальство далеко, начали работу с хорошего завтрака, все просто, как по нотам. До вечера обработали 120 га. Перелетели на овощной склад. Там асфальтная площадка - ровная как стекло. Зачехлился и сдал вертолет охране.

Рано утром привезли нас к вертолету. Открываю двери, начинаю готовить корабель. И вдруг, обнаруживаю.... дохлую мышь лежащую на ПРАВОМ колесе.
Я, покойную столкнул на асфальт. Ставлю стремянку, поднимаюсь на химбак... на крышке бака - дохлая мышь. И эта несчастная отправляется на асфальт.
Начинаю открывать "дзусы" правого капота редуктора и обнаруживаю еще одну дохлую мышь, лежащую на ПРАВОЙ створке капота сверху, под тарелкой АП...

Тут терпение заканчивается... Лазил я по всем лючкам, и закоулкам, в поисках мышей на вертолете. Не нашел больше ни одной.
КВСу рассказал про "чертовщину". На колесе ладно, на химбаке - интересно, но на самом верху, на редукторном капоте - уже не смешно.
КВС шутку шутить удумал, мол бабка пошептала и т.д. Я сказал, что мне-то на земле, а тебе летать весь день на "заговоренном" вертолете.

Что-то у командера настроение шутить отпало.

Документы оформлены, отстой слит - вперед, казаки! Я, как несознательный авиатехник, на запуске трижды "Отче наш" прочел, перекрестил вертолетку. Уселся на правое кресло и, поехали. А всего-то надо через посадку перепрыгнуть на поле. Ну и прогноз запросить с разрешением на работу.

Набрали метров 500, связались с Донецком. Красиво вокруг: легкая дымка в рассветных лучах, вверху небесная синь, а внизу бескрайние поля. Но... перевожу взгляд на приборы, и... чувствую как вертолет проседает, переходя на авторотацию.

Стрелка давления масла на ПРАВОМ двигателе ушла до упора вверх, а температура и давление масла в редукторе - скачут по верхнему и нижнему пределам соответственно!
Со свистом сыплемся к земле - прямо на площадку. Колхозники - бросаются врассыпную.
На 15 метрах КВС выводит вертолет из режима самовращения. Хлопки лопастей, рев двигателей, поднятая пыль и сухая трава - мы на земле...

Выключили двигатели. Крестьяне робко выползают из-под бочки с водой. Мы с КВС сидим в кабине и друг на друга смотрим....
Я вышел первым. Из-под капота ПРАВОГО двигателя потеки масла. Открыл капоты. Течь масла из датчика давления. На редукторе никаких дефектов не нашел. Позвонил на базу и уселись ждать техпомощь.

Привезли завтрак. За завтраком колхозяне поведали интересную историю, о том, что сегодня 13 лет, как сына председателя донецкий вертолет зарубил хвостовым винтом.
Но вот откуда мыши взялись - так загадкой и осталось.
Damaley
Старожил форума
01.02.2015 15:08
2Шароглазов А.А.:
2shurik25753:

Какой-то непонятный спор у вас получился... Ведь Шурик высказал ключевую фразу:
"... Если у лётчика завышено самомнение, то он не лётчик от Бога. Он просто лётчик..." ,
и я с ним полностью согласен.
В моём понимании, единственное отличие "лётчика-профессионала" от "лётчика от Бога" (по определениям Шароглазова) в том, что на оттачивание лётного профессионализма и мастерства, "профессионалу" нужно приложить гораздо больше усердия, времени, нервов, тренировок и проч., чем тому, который "от Бога", ибо большинство качеств, необходимых настоящему профессионалу, на что у других уходят годы, в нём уже заложено природой.
Вот как-то так...-:))
Damaley
Старожил форума
01.02.2015 15:39
"...Я, как несознательный авиатехник, на запуске трижды "Отче наш" прочел, перекрестил вертолетку..."

Не знаю, как часто применял сей приём Саша-Койот, но в отличие от него, около четверти века, у меня был другой ритуал: каждое утро я выпускал аппарат с честью))).
То есть, после первого запуска, прогрева и пробы, показав командиру, что можно взлетать, прикладывал руку к головному убору( а для этого случая, в любую пору, каждое утро, на моей голове что-то было) и по стойке "смирно", взглядом провожал взлетающий вертолёт(самолёт). Не знаю, насколько в этом заслуга сего ритуала, но за всю карьеру, от всяких "экстримов" Бог мои борты миловал...))
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2015 15:52
Damaley:
Беслан, у Саши отменное чувство юмора и талант рассказчика.
Это он, наверно, для красоты куплета завернул:) Обнаружив
такую странную находку, у всякого однако, шевельнется мысль
о мистике:))
shurik25753
Старожил форума
01.02.2015 16:05
Damaley: Всё верно и вполне объяснимо с вашими выпусками с честью. Готовили Вы аппарат на совесть, потому и с честью. Проверяем : обратная ситуация. Вы что-то не проверили, где-то не просмотрели, сомневаетесь в контровке чего-то. Вопрос : поднялась бы у Вас рука под козырёк ???
А на счёт лётчика от Бога, то сильно сомневаюсь, что он лучше того, который бессонными ночами, а потом пОтом повышал свои знания и оттачивал мастерство. Это, примерно, так же, как говорил мой инструктор на вводе : есть пилоты первого класса и есть первоклассные пилоты.
Damaley
Старожил форума
02.02.2015 06:58
"...А на счёт лётчика от Бога, то сильно сомневаюсь, что он лучше того..."

Всё правильно. Я и не говорил этого. Профессионализм не может быть хуже или лучше. Его или достаточно или недостаточно. А если он есть, он уже "лучше". Речь всего лишь о том, КАК даётся мастерство - на уровне интуиции одного или бессонными ночами и пОтом другого, более упёртого ( или до тошного ;-) ).
kovs214
Старожил форума
02.02.2015 08:48
...от Бога, наверное немного, какая-то толика должна быть, на эту профессию отбирают, а не берут "с улице", и иногда списывают по нелётной. Одной упертостью тут не возьмёшь, так мне кажется. Был у нас командир на 154-м, ему не рекомендовали уходить в отпуск более, чем на 24-и дня, иначи он полностью "растренировывался". На других это влияло мало, так что всё очень индивидуально. Да, и "летание" не свойственно человеку...Плавание, хождение - да, а летание, скорей всего нет.
shurik25753
Старожил форума
02.02.2015 12:53
kovs214: Я могу согласиться с тем, что здоровье и мозгулятор даются от" Бога". Ну, на самом деле от природы и родителей, но пусть будет " от Бога". Здоровье надо беречь и заниматься физкультурой, а мозгулятор надо напрягать, тогда будет толк. Но чтобы лётчиком от Бога - сильно сомневаюсь. Всем и любая работа даётся с трудом. Кому полегче, кому труднее, но не с лёту и не сразу. Даже гвозди забивать ни у кого сразу не получалось.
kovs214
Старожил форума
02.02.2015 14:36
shurik25753.
Я фразу "летчик от Бога", тоже не совсем воспринимаю. На заре авиации, да! Она скорей всего имело место быть, там летали по наитию - был естественный отбор, кто выживал - тот от Бога. Ну, а если перейти на "мирской язык", то согласен: достижение успеха в чём-то, это наследственность, воспитание и самовоспитание, и адский труд, если, конечно, хочешь достичь каких-то вершин. А были же варианты: пришёл вторым, и на пенсуху ушёл вторым...
shurik25753
Старожил форума
02.02.2015 14:56
kovs214: Да. Лично у меня есть друг, которого так и не ввели в к-ры. Если не кривить душой, то не очень-то он на КВСа и тянул. Ну, хотя бы лет за 5 до пенсии могли бы и ввести. Ну, был бы средненький, но работящий и скромный КВС, но струя исчезла. Так и пролетал вторым...
А другой товарищ... Мы с ним крепко сдружились в 80-ые - 90-ые годы. Он холостяк, я в разводе...
Но он и не ставил никогда перед собой задачи ввестись в к-ры. Я его в этом вопросе так и не понял.
Много случаев, когда из КВС переводили за грехи во вторые, т.е. по приказу. Но вот чтобы кто-то рапорт написал добровольно на такой перевод... ей Богу не встречал.
А на заре авиации - соглашусь. Не у кого было учиться. Кому было дано от Бога, тот и учился сам у себя. Тут да, какой-то врождённый должен быть талант.
kovs214
Старожил форума
02.02.2015 15:08
shurik25753:
...А другой товарищ... Мы с ним крепко сдружились в 80-ые - 90-ые годы. Он холостяк, я в разводе...Но он и не ставил никогда перед собой задачи ввестись в к-ры. Я его в этом вопросе так и не понял...

Встречал это тоже, и тоже не понимал, но видимо каждый перед собой ставит различные планки по высоте, а затем преодолевает их, но по истечению времени я их стал понимать: человек трезво оценил свои возможности, и принял для себя решение. Я слышал и такой ответ: "А зачем мне эта ответственность? Матчасть дорогая, жизни пассажиров вообще бесценные. Я две строки в задании заполню, дежурную курицу съем, и не клят, не мят". Все мы разные...
shurik25753
Старожил форума
02.02.2015 15:32
kovs214: Да, все мы разные. Ты хотел сказать, что для каждого есть свои прелести ? И многие их находят ? Это хорошо. Человек живёт в гармонии с самим собой. Каждому своё.
kovs214
Старожил форума
02.02.2015 15:39
shurik25753.
Ты меня правильно понял.
Песионер-96
Старожил форума
06.02.2015 17:40
Только ради того, чтобы поднять тему наверх.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
07.02.2015 08:56
В 1975 году учился я на курсах инструкторов в Иркутской авиабазе. Одним из преподавателей был командир звена, рассказчик разных историй превосходнейший. Все часы его занятий мы прохохотали. И тем не менее сдали все зачёты по его дисциплине. Как-то умудрился между анекдотами рассказать нам всё, что нужно. А мы как-то запомнили.
Когда-то по молодости работал он сезон на северном авиаотделении, в таёжном селе. И стала к ним приходить молодая девчонка из села. С конкретным интересом к молодым парням. Сама стройная, симпатичная, в самой охоте. Повезло, в общем. Впустую не уходила. Кто ей понравится, того и выбирала. Все и старались ей угодить. С улыбками, с любезностями. У девчонки вообще не жизнь началась, а сказка.
Что захочет – ни в чём отказа. На самолёте прокатили. За штурвалом сидела, лётчицу изображала. Высадку парашютистов на пожар смотрела. Захотелось самой прыгнуть – тоже пожалуйста. В чём проблема? Парашют Т-4, принудиловка, сам собой раскрывается. Если ничего не делать, никуда не летит, просто опускается.
Взяли её на патрулирование, прокатили, пожаров не было. Возвращаемся, на подлёте парашютисты одели на девчонку парашюты, подогнали подвесную. Около аэродрома была большая поляна, бросили ленту, упала точно в центр. Полный штиль. Инструктор объяснил девчонке, что после раскрытия парашюта нужно повыдёргивать чёрные стропы, в куполе откроются две щели. После этого можно тянуть за зелёные или красные стропы как угодно, поворачиваться, летать вперёд-назад. Около земли всё бросить и просто приземлиться.
Захожу на выброску, подаю сигналы. Инструктор открыл дверь, девчонка прыгнула. Даже не взвизгнула, и не подумаешь, что в первый раз.
Разворачиваемся, девчонка уже чёрные стропы выдернула, обе щели раскрылись. Начала крутиться, туда-сюда ездить. Мы кругами вокруг неё, радуемся, что всё нормально. Тут замечаю, что она не над поляной висит, а на краю, над загоном с коровами. Улетела, пока забавлялась. Высоты мало, она, как сказали, управление бросила. И приземлилась на этих коров. Купол свалился на рога, коровы побежали, и потащили за собой девчонку. Парашют Т-4, из него при протаскивании не выбраться. Коровы перепуганные, по загону кругами. Девчонка за ними тащится, по навозу. Кричу командиру: «Садись!» Командир с крутого разворота на посадку. Сел, затормозил, развернулся, и обратно наискосок по аэродрому. Остановился у края, все из самолёта, и бегом через поляну. Парашютисты впереди, я за ними. Прибежали, парашютисты через ограду. Коровы стоят, девчонка лежит. Парашютисты подбежали, переворачивают, а у девчонки руки, как плети. У меня внутри всё опустилось. Воистину душа в пятки. Всё как-то безразлично стало. Коленки задрожали, сел на какую-то чурку около ограды. Слышу, парашютисты кричат: «Живая она! На речку её надо!» А у меня ноль эмоций. Ну, живая так живая, какая разница.
Парашютисты вытащили девчонку из подвесной, вчетвером за ноги, за руки, и на речку, рядом была. Двое купол с рогов стащили, парашют растянули, и тоже на речку, отполаскивать.

Шароглазов А.А.
Старожил форума
07.02.2015 09:12

Поднимаюсь, пошагал потихоньку кругом ограды, на речку. Там парашютисты парашют отмывают, девчонки нет. Спрашиваю, где она. Отвечают: «Очнулась, заплакала, и убежала. Вверх по речке. Отмывается, наверное».
Жалко её до слёз. Понимаю, что плачет там, надо идти, как-то упокоить. И неохота почему-то, вообще на белый свет смотреть неохота. Так и не пошёл. И никто не пошёл. И не приходила больше девчонка. И вообще ни одна из села не приходила. Шарахались от нас, как от чумных.
Встречали иногда её в селе, так она сразу глаза вниз, и мимо.
Так и прожили потом до осени монахами. А кто виноват? Никто не виноват. Судьба так повернулась.

kovs214
Старожил форума
08.02.2015 13:06
Ветераны вертикалок, ловите техописание МИ-4:
http://eknigi.org/tehnika/1170 ...
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2015 14:02
kovs214:
Спасибо Олег!
У меня есть. А свою книжку - описание конструкции Ми-1, я подарил ребятам
в Латвию, восстанавливающим эту машину для музея.
shurik25753
Старожил форума
08.02.2015 14:41
С праздником, экстрималы ! С днём Гражданской Авиации !
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2015 14:43
Присоединяюсь:)) С Праздником всех причастных!!!
kovs214
Старожил форума
08.02.2015 14:48
С праздником уважаемые авиаторы ГА!!!
kovs214
Старожил форума
08.02.2015 14:53
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2015 15:00
Присоединяюсь:)) С Праздником всех причастных!!!

Похвастаюсь немного:))

http://photos.streamphoto.ru/6 ...
1..424344..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru