Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..333435..8081

HeliCap
Старожил форума
08.01.2015 12:25
Приветствую, Виктор- ака, с наступившим ( пока на печень)) Новым Годом)) . Со смартфона ролик просмотрелся скупо и прерывисто, но экстрим, конечно, архиневероятный , я так и не понял, они посадили вертолет или просто уронили?
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 13:07
HeliCap:
Спасибо Олег!
С Новым Годом и со светлым Праздником, Рождеством Христовым!

Вертушка их пожалела, и завалилась перед землей, хотя
пару попыток делала и на высоте.
shurik25753
Старожил форума
08.01.2015 13:54
| С Наступившим Новым Счастьем, экстрималы !
Да... рассоединение поводка шага НВ - это круто. Осталась рцш и её тяги. Вот парни ручкой и удерживали и сажали. Да и с ручкой(лично я не уверен, что всё в порядке). С хвостом тоже. Обратите внимание - пилоты гоняют педали, будто это велосипед.
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 14:01
shurik25753:
Это вертолет ими управлял, Саша.
Была катастрофа по моему Ми-6, с таким дефектом.
Ребятам удалось зайти на полосу, а перед ближним
вертушка сначала взмыла, а потом упала.
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 14:07
Это не поводок шага, Саша.
Это, поводок тарелки автомата перекоса.
То есть винт, на каком то шаге, предоставлен
сам себе по направлению тяги.
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 14:20
Верхний красный рычаг-поводок на видео

https://www.youtube.com/watch? ...
shurik25753
Старожил форума
08.01.2015 15:16
Viktor49A: Ага. Понял. Оборвался не шлиц-шарнир, а тяга тарелки авт. перекса. Хотя, разница не большая. Шаг лопастей винта оказался предоставлен сам себе. Бр.р.р. Жутко представить...
Видимо, хромая махала своей косой где-то в другом месте. Не до этих парней ей было.
HeliCap
Старожил форума
08.01.2015 15:49
Да уж- "прилетели, - мягко сели! - привозите запчастя, - руль , капот , мотор и шасси, фюзеляж и плосткостя"))...
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 16:18
HeliCap:
Пилоты в рубашке родились, что все так благополучно закончилось.
Могло просто оборвать одну тягу к лопасти, могло согнуть тяги лопастей вокруг главного вала насколько возможно, за счет трения в подшипнике автомата перекоса, и аэродинамическая тяга направленная вверх, могла переложиться либо уменьшиться до минимума. И т.д.
525
Старожил форума
08.01.2015 17:44
Оборвался не шлиц-шарнир, а тяга тарелки авт. перекса.

На плановых в предполетную выполняют прогонку бортов.
Запустили, гоняют, проверяют и внезапно без положенного охлаждения вырубают движки.
Стартех орет. Палки остановились.
Сбежалась вся стоянка смотреть на картину «приехали».
Одна из тяг тарелки автомата перекоса приказала долго жить.
А мы этот борт месяц назад с АРЗ пригнали и после ТЭЧ облетали.
Полеты отлетали и пошли экипажем отмечать второй день рождения.
HeliCap
Старожил форума
08.01.2015 18:04
В Пугачеве в 2009- м борт разбился СВВАУЛ-овский МИ-24:
"В ходе расследования было установлено, что причиной катастрофы стало усталостное разрушение рычага поворота лопасти винта, что явилось результатом некачественного ремонта, проведённого на 12-м авиаремонтном заводе в Хабаровске. На Ми-24 была установлена бывшая в эксплуатации деталь, предназначенная для вертолета Ми-8"...
Беляев 81
Старожил форума
08.01.2015 18:20
Как же сложно все на вертолете :)))
На самолете чтобы скорость увеличить нужно просто газЫ вперед пихнуть :)))
А на вертолете шаг газ на себя, ручку от себя, да еще педалькой момент разворачивающий парировать:)))
Как люди летают ?????:))))
dgon
Старожил форума
08.01.2015 18:31
В основном МОЛЧА!
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 18:36
Беляев 81:
:))
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 18:47
Ну что, kovs214, вертолетчики о своем наболевшем высказались, вроде как.
Теперь не продолжить ли нам нашу дискуссию о цвете штанов пилота и о сленге?
Итак, имею ли я право называться пилотом, если вместо "крайний раз" употребляю слово "последний"?
Беляев 81
Старожил форума
08.01.2015 18:57
Freelancer :
Шолбты....

Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 18:57
Freelancer:
Послушайте, я ведь просил выше, постить по теме.
Заведите отдельную ветку и там оттачивайте
остроумие и слог, о цвете штанов и о прочем.
kovs214
Старожил форума
08.01.2015 19:04
Freerlancer.
Итак: да!!! :)). Из синих штанов, в ГА , "выскочили" в середине 90х годов. Тут дяди ругаются. Открой ветку про штаны, там посудачим :)).
dgon
Старожил форума
08.01.2015 19:10
Viktor
Спасибо дорогой! Взял инициативу в свои руки!
На ветке было много "грамотных" и не ужились!
Для таких надо одевать штаны с ЛАМПАСАМИ , а по краям БАНТИКИ!
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 19:11
Viktor49A:

Freelancer:
Послушайте, я ведь просил выше, постить по теме.
Заведите отдельную ветку и там оттачивайте
остроумие и слог, о цвете штанов и о прочем.


Виктор, да бросьте вы свои диктаторские замашки! Ну нравится вам читать полотнища про "коррекцию и левую педальку" так и читайте! А мои короткие посты можно и пропустить!

kovs214, я размышляю над названием ветки.
dgon
Старожил форума
08.01.2015 19:17
Freelancer
Если вам не нравится ветка , то вас сюда никто не звал, можете так-же успешно уйти!
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2015 19:24
Freelancer:
Нет никаких диктаторских замашек. Я чисто по человечески и вежливо прошу
постить по теме ветки. Нам срач ещё и здесь, заводить никак не нужно.
Не провоцируйте пожалуйста, людей. Ветка вполне благополучно жила пока
вас здесь не было. Позвольте ей пожить и дальше спокойно.
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 19:45
А чо сразу Freelancer?! kovs214 первый начал!
kovs214
Старожил форума
08.01.2015 19:58
Freelancer.
Беляев 81, тебя же отвекторил :)).
Freelancer
Старожил форума
08.01.2015 20:23
Beka
Старожил форума
08.01.2015 20:30
Не кормите троля.
Бубл
Старожил форума
08.01.2015 20:46
Поздравляю всех с праздниками, от всей души:здоровья, и простого человеческого счастья!!!!
Бубл
Старожил форума
08.01.2015 20:48
Писатель из меня ни какой(прошу сильно не пинать)))но свои "5копеек )ветку, что бы не затихла сброшу!)
Бубл
Старожил форума
08.01.2015 20:59
Начало 2000х, Ил76.полетели на десантирование, до площадки минут 40.вариант "средний ряд", бойцы и выпускающие офицеры. На подходе к боевому бт адо(молодой совсем) видит дым со стороны гермостворки, докладывает в СПУ кк и по ногам десантуры бежит в хвост.добегает, там все норм, оглядывается, 14 шп не видно!!!!дым!!!!!он назад, самолет экстренно на снижение(в памяти у всех еще насосная(()двери люки от штурмана на открытие, вообщем пока он пробрался сквозь ошалевших 18 летних пацанов, в гк было чисто!)))облако через клапана засосало!))))
1
Старожил форума
09.01.2015 09:56
shurik25753:

Viktor49A: " резервная УКВ радиостанция с батарейным питанием:) " Во-во. Я тоже :))).
Не только видел, но даже разговаривал по такойй р/ст. Правда, слышал только сам себя. Спросил у диспа, - почему так ? А он - р/ст. новёханькая, лет 10 стоит и хоть бы один отказ или один сеанс р/связи, и батарейки 1-ой категории, правда за 10 лет ни разу не менялись. 1-ой категории всё равно не дадут, а 1-кат. менять на 2-ую ? А смысл?

07/01/2015 [21:08:10]
------
У нас в части три резервных УКВ р/ст на батарейках были, даже не просто р/ст, а сканеры, название Icom, очень удобная штука. Можно как самому частоту выставлять, так и эфир сканировать, искать на какой, частоте работает кто то. Говорят, такие же у боевиков в Чечне были, потому и в постоянной смене боевых частот смысла особого не было, они постоянно эфир слушали и в разговоры вмешивались.

Случай курьезный случился у нас. Полетели в Касимово парашютистов бросать. От Горелово минут 20 лететь. Прилетели, сняли задние створки, начали работать.Выпускающим наш нач.ВОТП, КВС м-р Б. В грузовой кабине гарнитура, выпускающий надевает на девочку -спортсменку эту гарнитуру и начинает диктовать ей что говорить с целью подколоть экипаж, типа речевой информатор. Ну и та шпарить, "тов. майор, у вас на борту обляденение, включи спиртовой ПОС(которого на Ми8 отродясь нет)" через пару минут еще что то, ну сидят минут пять семь экипаж развлекают и попутно всякую хрень на МС-61 пишут. В грузовой кабине 10 парашютистов, в наборе идут. На высоте около 3000 отказ двигателя, уже реальный РИ-65 дает информацию об отказе левого генератора постоянного тока, спортсмены опытные, не одну тысячу прыжков выполнили, понимают по звуку, что что-то не то, гурьбой перебежали назад, но прыгать не спешить, один в кабину заглядывает и спрашивает, что мол делать. А высота 3000, и 11 человек толпой в хвосте, предельно задняя центровка, вертолет задирает нос и начинает сыпать хвостом вперед. Заглянувший в кабину от командира получает направление, куда им всем идти вместе и по одному на великом и могучем, парашютисты по вышеуказанному адресу не пошли, просто выпрыгнули. Благополучно посадили вертолет в Касимово, на земле отказавший двигатель благополучно запустил и перелетели в Горелово. Однако КП в Москву уже доложил. Надо расследование авиационного инцидента проводить. А на пленке чего только нет в радиообмене. Нашли выход, как за нарушение правил ведения р/обмена дыню не получить. Надо пленку переписать. Весь полет был около часа. На бумаге расписали весь радиообмен с посекундным хрономеражом, кто что должен говорить. При перелете в Касимово должно быть четыре разных голоса: РП на аэродроме, диспетчер Пулково-круг, диспетчер Сантанин - район(МАЛО), РП на площадке, и на пленке слышно шумы в кабине от двигателей и винта. Вот тут то эти три Icomа и пригодились) Приехали на аэродром, экипаж в кабину, РП на вышку, запустили борт, три летчика разобрали айкомы, один был за Пулково-круг, второй Сантанин-район, третий РП на площадке, разбрелись по аэродрому и таким образом красиво записали идеальный р/обмен.
1
Старожил форума
09.01.2015 10:01
ОчеПятка
... Сантанин - район (МВЛ )
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 10:16
1:
Спасибо!
Молодцы! Здорово выкрутились, уклоняясь от дыни:))
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 11:34
Может быть, и к теме полетов не имеет отношеия, но к невероятному совпадению - точно.
Я несся от отца, на вылет, за пятьдесят кэмэ, на своем зеленом Запор-Мустанге, когда
машину сильно потянуло в сторону. Глянув, понял, что надо ставить запаску. Открыл
багажник спереди и обомлел. Запаски нет. Вспомнил, что неделю назад занял её бедолаге
на дороге, с клятвенным обещание вернуть:) Запаску он вернул кстати, через пару недель.
Быстренько сдергиваю колесо, и взяв "кувадлочку на пять кило"- подарок братика, и
монтировку, начал отрывать корд от диска. Второй удар по торцу, и у меня из левой руки
струей брызнула кровушка: осколок монтажки попал точно в вену на две ладони выше запястья.
Зажал пальцем "пробоину", матерясь сквозь зубы. "Закон бутерброда" - ни раньше ни позже.
Видно, когда торопишься, обязательно какая-нибудь хрень приключается. Мат подействовал видно, т.к. через пять минут кровь уже не шла. Возобновил удары по монтажке. Второй
осколок от неё, попал, ни в жисть не догадаетесь куда. В то же самое место:)
П.С.
На вылет я успел, т.к. в санчасти, девочки написали время медосмотра такое, какое надо
было:)
shurik25753
Старожил форума
09.01.2015 11:44
ПРИВЕТ эктрималам ! Да... перезаписать весь р/обмен, эт тебе не барограмму рисовать.
shurik25753
Старожил форума
09.01.2015 11:53
Viktor49A: Не. Ну, ты, блин, интриган. Как доехал - то ? Камеру заклеил ? На трёх колёсах ? И что у тебя за монтировка такая, что осколками в хозяина шмаляет ? А вот про девочек из санчасти мог бы и подробнее !
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 12:10
shurik25753:
Целую камеру поставил.
Про девочек из санчасти ему расскажи.
Иш ты, любопытный какой:))
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 12:14
Монтировка самопальная, по ошибке калёная была.
И крохотные, с ушко от иголки осколочки, как оказалось,
выдавала.
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
09.01.2015 12:26
А у меня другая ерунда была.Спустило в дороге колесо, торчит саморез.Взял домкрат, баллоный ключ, запаску, и маленький шестигранник для снятия крышечки которая болты колесные прикрывает.И вот тут засада болтик крышечки закис на мертво.Поливал тормозухой, постукивал через шестигранник. Ничего, только шлицы слизал.12 километров от дома запаску поставить не могу Уже думал ехать на маршрутке за ручной дрелью высверливать эту гадость.И тут осенило насос! Накачал 2.8 атм насос на сиденье рядом и как ошпаренный помчал к дому через 400 метров опять вправо повело Опять насос, и так 30 раз.На 12 разе устал но уже какая то злость появилась Приехал домой высверлил тот винт и повыкидывал все крышки с дисков с тех пор так и езжу без крышек)))
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 12:49
Было старое пацанское "изобретение" которое мы применяли на велосипедах,
и чуть позже на мотоцикле, когда нечем менять или шибко неохота возиться,
а домой вернуться надо. Откручиваешь насос и наливаешь в него с полстакана
воды. Закручиваешь назад и накачиваешь колесо, вогнав в камеру воду. Ездишь
полдня, пока спустит. Может, кому пригодится. На машине как то не доводилось
применять:))
shurik25753
Старожил форума
09.01.2015 12:53
Viktor49A: Не. Вы только поглядите на него ! Ветка экстримная, сам предлагал писать по теме ветки, а тут заскромничал, БЛИН. Колись давай.
И вопрос : второй осколок попал в ТО САМОЕ место или в то ЖЕ самое ? Экстрим давай.
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 13:00
shurik25753:

Viktor49A: Не. Вы только поглядите на него ! Ветка экстримная, сам предлагал писать по
теме ветки, а тут заскромничал, БЛИН. Колись давай.
И вопрос : второй осколок попал в ТО САМОЕ место или в то ЖЕ самое ? Экстрим давай.

Шура, вы меня в краску вгоняете. ете. Отстань(те), нахал омский:)
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 13:04
Уважаемое сообщество, прошу меня и Шуру извинить
за отклонение от темы.
shurik25753
Старожил форума
09.01.2015 13:41
Viktor49A: Ты чёт сегодня не в духе ? Юмора не понимаешь, экстрима сторонишься... Что-то не так ?
Тут ребята писали про перезапись р/обмена.
Однажды в нашу маленькую а.к.(три своих в-та и один в аренде) обратились люди -настоящие большие шишки из другого государства. Прилетелиони на Ан-24-салон. Первый раз такой салон увидел.Было их человек 8-10. Самый низший по должности был зам.мин. МВД. Никакой обслуги при них не было. Выдали они нам заявку с гарантийным письмом от мин.фин. своего государства. И попросили забросить их на природу подальше, с людских глаз долой. Ну. Это запросто - тайга у нас неогороженая, Северный и полярный Урал рядом, так что дикое место найдётся. Лето. Жара. Подсоветовали мы им запастись дэтой и одеколоном. Один из них по какой-то спец. трубке позвонил кому следует и через час, пока мы обсуждали условия, приходит бумага, что аванс в нужном размере уже перечислен на счёт компании. Звоним в банк, - да, деньги в такой-то сумме уже поступили. Ну... тут мы конечно же, повернулись к ним всей душой. И ещё предложили им чтобы в-т не возвращался после высадки, а оставался с ними рядом все трое суток. Так и порешили. Быстро сгоняли в посёлок, накупили дэты, курева и продуктов и через пару часов после прибытия повезли их на природу. Этому я был свидетель, как нач. штаба а.к.
Потом экипаж рассказывал. Полёт на в-те им понравился. Давай они на радостях спрашивать, - а сюда сможете сесть ? Сели. Побродили они минут 15, - нет, давай в другое место. И так раз 10. Экипаж их предупредил, что заправки осталось только на обратный путь. Тогда они высадились на очередной точке, а экипаж отпустили на заправку.
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
09.01.2015 14:10
Ну еще одно не по теме и завязываю))) Честное пионерское)))
Было лет 7 назад .Все знают что езда с убитым аккумулятором это игра с опасной бритвой возле яиц. Особенно зимой, особенно когда ездишь один, и в малолюдной местности. И вот Варта 60 А*ч начала умирать Ну дней 20 поездил в таком режиме: утром 10 минут подзарядки в гараже вечером с работы ехать тоже спускал переноску с офиса на стоянку 10 минут и запуск.
А тут халтурка появилась в промзоне за городом где маневровые тепловозы ездят))).Поехал после работы, задержался там, у заказчика подзарядился и поехал домой. Время 23:55. Переезд неохраняемый без шлагбаума...Мигают два красных глаза, остановился и на автомате заглушил. Через минут семь переезд открылся я на ключ и только тяговое реле клац клац.
Прекрасно, ночь, минус 14 сугробы и ни одной живой души только в 500 метрах слышно пыхтит маневровый ТГМ. Думаю до утра замерзну дома жена и дети что делать? Снимать аккум нести 2 километра назад и умолять сторожа подзарядится? А смысл пока донесу назад он такой же будет...Оглядываюсь. В 25 метрах от меня тыльная стена какого-то огромного склада на стене на 6 метрах высоты прожектор НО-16 горит.И тут осенило У меня бухта ПВС-2 в салоне 60 метров. Стягиваю алюминиевую лестницу с крыши машины примастыриваю провод к подзарядному, фонарик в зубы, провод, отвертку под мышку, перчатки такие...взрослые чтобы ...бом не токнуло.Залез к прожектору, снял стекло, выкрутил лампу 500-тку как я ложил эту лампу рядом это отдельный цирк, разобрал патрон аккуратно, руками не держался ни за что только стоял на ступеньке.Соединил под напругой свою бухту провода, слез включил зарядное. Пошел ток, поставил 6 Ампер. 20 минут подождал крутнул галетник подзарядки на выкл и на ключ... Завелась... пока грелась собрал патрон лампу стекло (глаза в низ чтоб не свалится с лестницы) убрал все внизу погрузился и поехал
На завтра на машине уже был новенькая батарея))))
shurik25753
Старожил форума
09.01.2015 14:12
В-т заправился и вернулся к ним. Ещё через час полёта выбрали они окончательно место на Уральских горах. Там ветра больше, комаров меньше. Экипаж укладывается в в-те, пассажиры ушли на ближайшую поляну. Что они там обсуждали никто не знает. Спали все вместе в в-те на матрасах из нашей портовой гостиницы. На второй день захотелось им полетать, Урал посмотреть. И тут, со слов экипажа, начались реальные покатушки. Пришлось ещё раз слетать на заправку. Опять покатушки с кренами за 60* и вплоть до авторотации на задросселированных. Короче, просовещались товарищи полных трое суток, а в перерывах между заседаниями- покатушки. Тут стало известно, что сумма аванса исчерпана. Сказали главному из них. Никаких проблем. Звонок по спец. трубе, через час новый аванс на счету. К концу третьих суток обсудили они все свои вопросы и полетели назад. Быстро сели в свой Ан-24 и улетели на родину. Тут началось самое интересное. Через пару часов после их вылета звонит нач. инспекции по Б.П. : плёнки САРПП за все три дня полётов немедленно переслать в инспекцию. Вот тут-то у нас и сжалось. Короче, за первый и последний день плёнки были нормальные(крен, тангаж, скорости и высоты, всё в порядке. Опасные покатушки были только на одной 5-ти часовой плёнке. На следующее утро зарядили тот же борт, полностью отлетали в той же местности, но уже всё, как положено. С заходами, с заправками, с правильными кренами и тангажами и т.д. Ну и отправили. ПРОКАТИЛО.
Только вот где-то через пару месяцев крупно власть поменялась в этом соседнем государстве.
Да. Ещё был интересный пункт. Зам. мин. МВД. расстрелял все бутылки и лично вырыл яму и всё закопал : осколки, остатки еды, пакеты, бумагу. ВСЁ ! Место осталось, какое и было до прибытия.
Но мы так и не узнали :" Кто хмырёнку на Хмыря накапал ? ".
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2015 14:12
shurik25753:
С юмором все в порядке, Саша:))

Мы так высаживали замминистра МВД.
Только не в тайге, а в Прибалхашье, и не дикарем, а на кордоне лесника.
Потом забирали, через неделю кажись.

Продолжение твоему рассказу будет?
shurik25753
Старожил форума
09.01.2015 19:47
Viktor49A: Продолжение есть, экстрима в продолжение нет. А у тебя на ветке с этим строго.
Viktor49A
Старожил форума
10.01.2015 06:13
shurik25753:

Viktor49A: Продолжение есть, экстрима в продолжение нет. А у тебя на ветке с этим строго.


Я писал этот пост когда продолжения твоему рассказу ещё не было здесь, почему-то, Саша:))
"У нас, на ветке", открытой Евгением - так будет правильно:))
Viktor49A
Старожил форума
10.01.2015 08:25
Чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю своих товарищей "шедших бок о бок со мной, по этой жизни", и так незаметно уходящих туда, откуда ещё никто не возвратился....
Вот и Александр Сергеич - наш расторопный и добросовестный авиатехник, в приличных годах по сравнению с нами - нет-нет, да и вспомнится доброй улыбкой благодаря своему искрометному характеру и забавным эпизодам из "той жизни".
Этот рассказ навеян постоянными шутками в семидесятых, о горячем и порывистом Сергеиче и лишь слегка подправлен "художественно".

....Сергеич - царство ему небесное - в простонародье "Лисапед", хоть и был порывистым и резким, но при этом слыл отходчивым и отзывчивым человеком. А мы, уже привыкли к его живости характера, неожиданным поступкам, необычной терминологии пополам с переборами и смешными коверканьями слов, пропуском и заменой букв типа ...хазявскае мыла, лисапед, матасык, асаеднить, сусёк (сучок).

Как известно - тем кто работал или работает в авиации - "техмоща" поднимается намного раньше летчиков, чтобы успеть подготовить капризную поршневую матчасть, поэтому ворчания Сергеича ни свет - ни заря разбуженного настырным дреньканьем будильника, перемежающего сборы сопением, кряхтением и матюками народ близко к сердцу не воспринимал - уже привыкнув конечно.

А Сергеич ворчал, так как был шибко недоволен ежедневным утренним запуском подогревателя который он называл матасык, из-за того, что запускался тот примерно также, как и одноименное двухколесное транспортное средство, но в отличие - его нельзя было запустить с толчка.
- Я тея, сусёк, спалю када-нись - обещал он, сердито, подогревателю, и тот "послушно" запускался, .... с двадцать пятой попытки.

Суровая зима на северах, которые наши экипажи в середине 60-х начале 70-х, тоже завоевывали, своей снежной преградой затрудняли невысоконькому Сергеичу, подходы –
и к матчасти на стоянке, и ко всему прочему. А значит, и они (зима, сугробы и проч.)
все «получали» по полной программе, из его уст.
И сегодня, наслушается окружающий люд, угроз и ворчания. Только теперь, в адрес бритвенного станка с безопасной, но пробирающей тупым лезвием "до я..ц", карахтер бреющегося, под гордым, революционным названием "Нева", позыченной у кого-то из сердобольных товарищей.
А всё из-за того, что вчера его электробритва вылетев в открытую Сергеичем рывком, в форточку, ухнула в сугроб под окном второго этажа общаги.
Надо признать - "она сама была виновата", т.к. частенько щипала бороденку хозяину не вовремя остановившись, или издав звук "дрык-дрык" вдруг, и ни с того ни с сего, мирно зажужжав себе, потом, дальше - "по своему разумению" - не обращая внимания на гневное выражение лица "закипающего" Сергеича....

Остывший через минуту Сергеич, крякнув:
- ох, пля, там зе снур есё хоросый, нада ба асаеднить - выскочил было на улицу.
Но, вскоре вернулся. Правда черный как туча, растерянно и сердито матерясь:
- "...мать, ...мать, ..мать"! - Узе нету, бритвоськи...

Мда.
Так вОт, не успели значит, слегка потревоженные собиравшимся греть матчасть, Сергеичем, мужики, добирая сон забыться дальше, как скрипнула дверь и на свою кровать стал спокойно моститься не кто иной – как наш герой, непривычно рано для зимы, вернувшись назад. Да и за окном стало вдруг, светло, почему-то.

- Ну чё, подогревается что ль, вертушка-то? - сонно бормотнул командир, чмокая губами и смачно шмыгая "застоявшимся" за ночь носом.
- Ага – непривычно коротко обронил Сергеич. - Догорает – добавил он и.. улёгся спокойнёхонько, в одежде, на заправленную кровать.

- А-аа – ещё сонно протянул командир, прикрывая глаза, но через секунду широко их открыв, рывком сел на кровати.
- Че, чечто догорает? – заикаясь, спросил бастык (начальник).
- Матасык - словоохотливо сообщил Сергеич, поворачиваясь на другой бок...
Pax_Miks
Старожил форума
10.01.2015 10:00
Viktor49A:
Это вертолет ими управлял, Саша.
Была катастрофа по моему Ми-6, с таким дефектом.
Ребятам удалось зайти на полосу, а перед ближним
вертушка сначала взмыла, а потом упала.

Нюрбинский Ми-6 в 86-м в Ленске. Они 30 минут летели с этим дефектом с точки, куда пришли с подвеской и где это случилось. Вначале примерно 10 минут летели неуправляемо с набором высоты, за это время подобрали все таки режим раздельного управления двигателями, которого вертолет худо-бедно слушался по курсу и высоте меняя шаг. Развернулись, пошли в Ленск, шли еще минут 20 постепенно снижаясь с 3 км, куда их неуправляемо занесло вначале. Уже дошли и вышли на полосу, начали садится, перед самой посадкой увеличили режим, чтобы погасить вертикальную. Шаг резко переложился, их закинуло на 50 метров, откуда и упали. Ну практически уже сделали невероятное, и все же в самый самый последний момент... Штурман и бортмеханик погибли сразу, остальные все тяжелые, но выжили.
1..333435..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru