Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..313233..8081

Uncle Sam
Старожил форума
30.12.2014 20:31
To kovs214.
Да стояли в Джамбуле Ми 10. Первый раз их тогда увидел, огроменные лапы фермы. Огромные, тело акулы с мордой стреозы, цвета хаки. Ми 6 были по сравнению с ними неинтересны, Потом видел Ми 10 К в Воркуте, и думал что у меня глюк, что то ноги у него коротковаты вроде.... А какой звук в полете он создавал!!!!! 30 лет прошло, до сих пор помню. Теперь мои дети смотрят на старые фотографии и удивляются какая была техника.
Спасибо за рассказы. Всех с наступающим новым годом и чистого неба!
mprkur0
Старожил форума
30.12.2014 22:43
Раз в месяц на не летающих бортах делали пробу (газовали) по инструкции. Снег, оттепель, потом опять приморозило, тепловой машины с рукавами нет, есть но не греет, с лопастей несущего винта отбили лед, но остались все равно небольшие наросты максимум по миллиметру. Не ожидал, что после запуска двигателей на Ми-8 лопасти начали махать до земли, борттехник стоял перед бортом, оказался юрким, упал на землю и отполз, хорошо по снегу, а не по грязи.

Были полеты, пересадочные ворота на рулежке, идущей от полосы к магистральной. Я стою жду пересадки, сел Ми-2 в ближайшие ко мне ворота, пилот махнул головой, типа иди на пересадку. Только я сделал пару шагов, РП дал команду пилоту перерулить со вторых ворот в первые, т.е. более дальние. Летчик долго не думая дает левую педаль, вертолет резко разворачивается и реакция в очередной раз спасла спортсмена, я лежу на бетоне, а надо мной вращается хвостовой винт.

На Ми-2 в Германии повез несколько полковников проверять ПВОшную точку, она находилась в море на косе. Взлетел со своего аэродрома, забрал их на площадке в Фюрстенберге около штаба армии, пролетели полмаршрута, просят - давай залетим на аэродром Пархим пообедаем (там тоже вертолетчики подчинялись этой пехотной армии). Я - метеоролог предупредил, надо до обеда все дела сделать и вернуться, т.к. подходит ухудшение погоды. Полковники - пообедаем. Запросился у РП, разрешил к ним на заправку. Дозаправились, пообедали, захожу к метеорологам, узнать их прогноз. Говорят, если через полчаса не улечу, то на несколько дней заночуем точно. Я бегом искать пассажиров, те языками чешут, встретили сослуживцев. Они - летим на ПВОшную точку, я - она уже закрыта, через 15мин. и тут закроет, только домой выпускают, пока. Ладно полетели, уговорил. Только взлетели, через 5мин. на 100м. в облаках (там установлены были высоты полетов - на север летишь и запад на 100м., на восток и юг на 200м., Ми-6 на 300м., возможно наоборот, но суть такая), возвращаться не стал, идем по маршруту, а там МВЛ ну очень короткие по 3-5-7мин. Лететь чуть больше часа и эти довороты, то влево, то вправо, смотрю приуныли пассажиры, как-никак погоны авиационные, соображают. Время выходит, должна быть площадка, где их высаживать, в облаках, снижаться не хочется, т.к. там превышение и площадка в лесу. Думаю, ладно еще 1мин. и ухожу на аэродром, прошло минута, ну еще 30сек., прошло 30, думаю еще 5 сек и ухожу, вдруг разрыв в облаках и наплывает новое облако и подо мной, как сейчас помню белый круг, нарисованный краской, а в нем 055, это номер площадки, которая сделана из металлических плит. Левую педаль до упора, тангаж наверно все 180° и с креном, каким только можно, лопасти застучали по упорам, что бы не потерять из виду ее, полетел вниз. Сели, пассажиры бледные, трясут мне руку, типа спасибо, что не убил. Я - да не за что, главное покушали, голодный, не воин. Улыбаются. Высадил, взлетел, набрал 600м. и на привод на свой аэродром, минут 15-20 лету. Первый раз тогда попал, когда облака идут под 45°, голубое небо с одной стороны, с другой ровный верхний край под углом. Смотрю на авиагоризонт и курсовую все нормально, а рука тянет ручку управления в крен, что бы выровнять горизонт по облакам. Начинает мысль грызть, отказали приборы и рука сильней давит крен. Переборол себя, нагнулся, лицо приблизил к приборной доске на 15см., только чтобы видеть авиагоризонт, курс и скорость и так минут 10, пока не вошел в облака. Представляю, что подумал обо мне борттехник.
aeroserge
Старожил форума
30.12.2014 23:30
2 mprkur0
+100500 по поводу потери пространственной ориентировки. Имея немалый инструментальный налет, пару раз попадал в подобную ситуацию. Больших усилий стоило перебороть себя и верить приборам, а во второй раз отдал команду-"пилотирует второй". А второй был не хуже первого.
agressor
Старожил форума
31.12.2014 00:24
Uncle Sam По поводу Ми-10 в Джамбуле:во многих вертолетных полках(Ми-8, Ми-6) был отряд Ми-10ПП(постановщики помех), как выразились-длинноногие...Так и в Джамбуле-181ОВП имел 4 Ми-10ПП.Летом 1980г.один потеряли в Афгане...
Dabur
Старожил форума
31.12.2014 03:46
Всех на ветке с наступающим Новым Годом! Спасибо всем за интересные и, порой, поучительные истории! Желаю всем лёгкого года!

2otvinta
Координаты Гоголева есть, он в 50-км живет, но все нет времени встретиться - сам знаешь, какая наша жизнь, перелетная. Сейчас вот НГ в Сочи встречаю, а семья дома
Dabur
Старожил форума
31.12.2014 04:02
Вспомнился один полет. Полетели на платформу в море. При подходе к месту пересечения береговой увидели, что соседнюю платформу, находящуюся в 20 км севернее нашей накрывает стена тумана. От берега до буровой нам тоже топать 20 км. Так вот, пока я дошел, пока сделал круг и зашел на посадку эта стена, пройдя 20 км добралась и до нашей платформы. Только сел и сбросил шаг, как все вокруг накрыло туманищем так, что стоящую в 50 метрах башню буровой установки не было видно. Взлетал уже по приборам. Я до этого много раз видел туман стеной в море, но чтобы у него была такая скорость пермещения (почитай равная нашей путевой) даже не подозревал.
kovs214
Старожил форума
31.12.2014 06:47
Uncle Sam:
Да стояли в Джамбуле Ми 10. Первый раз их тогда увидел, огроменные лапы фермы. Огромные, тело акулы с мордой стреозы, цвета хаки...

Спасибо за отзыв. Значит жива ещё зрительная память, а то думал что я уже запямятовал :))
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2014 07:29
Я был в полку в Джамбуле в 91 м по моему - ходил куртку
кожаную менять к соседям. Ни одного Ми-10К не видел.
Может-быть к этим годам их уже там не было? А до этого
вертушки у них видел, лишь заходя на посадку с
востока на запад, против сильного ветра, однажды.
Freelancer
Старожил форума
31.12.2014 07:40
Если к экстремальным и невероятным случаям можно отнести и истории о земном существовании авиаторов, то вот вам одна из них.

Про неё, родимую!

В моей жизни, некоторое время тому назад, случилось мне пережить недельную изоляцию от внешнего мира, в больничной палате, в компании еще двух коллег по терапии – это не венерическое, это радиоактивное – если кто не понял.
Так вот, изоляция полная: двери и окна заперты и еду нам подавали, на мгновение приоткрыв дверь.
Уже к исходу второго дня я окончательно понял, что на Марс я, практикующий мизантроп, точно бы не полетел – мои соседи меня раздражали уже одним только фактом своего существования, ближайшей ночью я планировал задушить Владимира Ильича – штурмана Ан-124.
И тут я вспомнил про водку, позвонил Юре – мы с ним еще курсантами ЯК-40 вместе осваивали, Юре долго объяснять не пришлось и, поздним вечером, дико рискуя, охранник передал нам немного Хортицы и закуси, под стать. Настоящий друг, Юра!
Штурман пить отказался – у него там был зарок до декабря – но даже это обстоятельство не помешало нам, с отставным слесарем-сборщиком АЗЛК, уважать навигатора и поднимать тосты за его здоровье!
К исходу срока я уже был согласен махнуть с ними на Марс!
А Вы говорите: «водку можно было бы вылить» - не понимаю!

А что до экстремальных случаев, так вот:
Я тогда еще вторым на Ан-26 летал. Взлетели из Нижнего, набираем себе тихонечко, вслед за Ту-134. И, где-то в районе 4-х тысяч, вдруг…
Ну, лично мне показалось, что какой-то безумный фотограф пальнул над моим ухом из пистолета, да еще и сфоткал, пыхнув фотовспышкой – на память. Сука!
Пришли в себя, осмотрелись – все нормально, вроде.
А тут еще оператор вломился в кабину с вопросом: что, мол, за нах и как мне объяснить это сопровождающему, который уже кобуру револьвера рвет – мы какой-то военный ящик везли.
По прилете на базу, при осмотре, обнаружили дырку в носовом обтекатели и в законцовке фюзеляжа.
В объяснительных мы дружно написали: « В кабине раздался хлопок, вспышка и запахло озоном».
А точно ли озоном – въедливо интересовались коллеги – а не «мужеством» ли там запахло?

А теперь - из невероятных.
Я, внезапно переучившись на SSJ100, более полугода стабильно получал 6000 баксов капитанской зарплаты, налетав за все это время всего один час.
Верите?
otvinta
Старожил форума
31.12.2014 07:43
Dabur:
Спасибо за отклик. Гоголева все варианты связи имею. Но он не по каким каналам не отвечает.Возможность будет, будь другом, посети.
Пусть выйдет на связь, друзья волнуются! Спасибо!
dimdya
Старожил форума
31.12.2014 09:33
С наступающим всех!
Спасибо отдельное Виктору - за замечательнейшие рассказы, спасибо всем рассказчикам за их весёлые и грустные истории, это лучшая ветка на форуме!
Доброго и мирного всем нового года, ура!
чибис
Старожил форума
31.12.2014 09:59
Удивительный случай или улыбка фортуны.
Оренбургское ВВАУЛ, полеты на ТУ -134 УБЛ.Середина летной программы. Курсуля задает мне вопрос- тов. капитан, а как вы определяете правильность работы топливной автоматики, порядок выработки топлива? Вопрос конечно интересный, синих и зеленых лампочек на топливном пульте будь здоров. Я ему объясняю упрощенный вариант контроля - при правильной работе автоматики всегда из лампочек получается буква Г и ее отражение, т.е две Г зеркально отраженные.
Зарулили на стоянку, стартовый завтрак, заправка. Следующий полет самостоятельный у курсанта. При таких полетах инстр все равно должен быть на своем месте, контролировать курсулю. Но если курсанты попадались сильные, то я их обоих садил в кабину, на взлете стоял за спиной, а потом уходил в салон, подрыхнуть до захода на посадку. Это был тот случай. Взлетели, ко мне в салон подошел бортач, сидим треплемся. И тут курсуля, которому я объяснял про топливную систему, зовет нас в кабину, показывает на щиток толивный и говорит что не понимает почему нет быквы "Г". Мы с бортачем смотрим на щиток и фигеем. Все подкачивающие насосы отключены, работает только расходный бак, без подкачки в него. Оказалось что при заправке самоля, которую должен был проводить свободный от полетов курсантик ( мы с бортачем в это время пошли набивать каркас лапшой), куда-то отлучился, водила заправщика увидев что заправка закончилась, сам отсоединил шланг и закрыл лючек заправки. Курсуля заправлявший самоль, вернувшись и увидев что заправщика нет и и лючек закрыт, не стал уточнять кто что и почему. Автомат заправки остался включенным. Его включение блокирует работу автоматики выработки топлива и подкачка не работает. В расходном баке оставалось меньше тонны горючки.Перешли на ручную выработку топлива, все закончилось благополучно. Интересно то, что курсули не знали правильность работы автоматики и именно в этот день курсуле пришло в голову поинтересоваться этим вопросом. И именно в этот день, раз в жизни мы с бортачем допустили такую пенку. Повезло чудакам на букву М.
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2014 11:18
dimdya:
Спасибо на добром слове!;)) Рад, что моя писанина находит своего читателя.

2чибис:
Был и у меня случай на Ми-1, когда щелкнув клювом, не проконтролировал процесс
дозаправки, и... вынужден был устроить себе кросс на несколько километров, а
пассажиров - идти пешком:))

Кто не читал, можно посмотреть из любопытства здесь:

http://www.proza.ru/2009/06/18/275

"Молодо-зелено" или "К вам... едет ревизор".
aeroserge
Старожил форума
31.12.2014 11:28
2 freelancer
Силен, бродяга! Особенно про капитанскую зарплату впечатлило.
2 чибис
А в Балашовском училище нам до тошноты долбили работу топливной системы, впоследствии это сильно пригодилось. Поскольку в ЮВ Азии пришлось работать на АН-12 втроем.
mprkur0
Старожил форума
31.12.2014 11:34
На Сахалине летали на полигон стрелять и бомбить, 20мин. туда и столько же обратно, а 40мин. выруливаешь и столько же заруливаешь, т.к. снег пушистый и не раздувается, борттехник идет впереди вертолета, показывает куда рулить. Остановился, жду когда немного раздует, смотрю что-то чернеет чуть выше головы борттехника, пригляделся это лопасть соседнего вертолета, который стоял на стоянке, она подогнулись под напором моего несущего винта и чуть не по голове ему бъет. Еще пару метров и порубил бы я втулку несущего винта того борта. Двигатели не выключишь, т.к. мой винт начнет бить тот винт. Тогда я намучался, ручку управления на себя, шагом подбираешь, видимость теряется, страшно опрокинуться, потерять пространственную ориентировку, не хочет рулить взад, т.к. снег высокий буксует.

Перегоняли пять Ми-8 с Московской области на Кавказ. Облака все ниже, ниже и мы ниже ниже, на 50м. все равно влетели в облака, ориентируешься по красному маячку на хвосте впереди идущего. Вдруг маяк пропал, что делать, он отвернул вправо влево, вниз или сгорела лампочка и сейчас его догонишь, начнешь рубить его хвостовой винт. Отойти назад, влево, вправо нельзя, т.к. за мной еще борт. Через минуту увидел впереди маячок, но это время чувство безысходности, типа от судьбы не уйдешь.

Возвращался с Торжка на свой аэродром, т.к. садиться у себя должен был ночью, а взлетать в сумерках, выпустили на эшелоне на 2100м. Со мной вылетал Ми-8 в Казань, испытатели пригоняли демонстрационный борт, типа рекламы для военных. Запросились они на 6 с чем-то тысяч. Я - а дышать чем там будете, я как пару часов на 5тыс. полетаю, так звездочки в глазах от гипоксии и дышишь как в поговорке, перед смертью не надышишься, полной грудью и часто. Смеются - мы уже привыкли, да и там воздух посвежее. В тот год горели торфяники, видимость ни какая, да и вдыхать отходы от пожаров, у меня в легких аж резать стало, видимо разреженный воздух и угарный газ сконцентрировались на этой высоте. Была пятница 13. Я своему штурману говорю полетели в субботу 14го, днем все таки и видимость получше, чем в сумерках, да и не пятница 13. Он уперся, председатель гаражного кооператива, сегодня вечером заседание правления. Вообщем убалтал меня. Пролетели около часа загорается желтое табло "стружка в главном редукторе", давление нормальное. Я ему - ну что брат молись, а то завтра найдут тебе приемника, переизберут. Вижу, задрожал голосок и карта в рученках завибрировала. Думаю, если начнет разрушаться редуктор не быстро, то может успею сесть, снизился до 100м. Долетели, сели нормально. Слили масло с редуктора, промыли магниты. Опять гонит стружку. Вообщем чего только не делали, не пошел, сняли и отправили на завод, т.к. с каждым разом стружка шла все сильней и толще.



Freelancer
Старожил форума
31.12.2014 11:56
aeroserge:

2 freelancer
Силен, бродяга! Особенно про капитанскую зарплату впечатлило.

Так старался, чо!
Спасибо!
С Наступающим всех!
kovs214
Старожил форума
31.12.2014 12:06
Предстояла перегонка АН-2 в ремонт, в Алма-ату (пишу по старинке, было это давно, когда Алма-Ата ещё было столицей Казахстана, думаю, на меня не обидятся). Перелёт больше четырёх часов, пассажиров, груза, почты нет. Все заботы второго пилота отпадают, да и по деревням летать уже скучно, а тут в столицу, с отдыхом. Мечта зелёного второго пилота, да и командир, наверное не против ;). Вообще на таком самолёте дальний перелёт возрождает какую-то романтику былых лет. Я лечу с командиром звена, заодно он мне запишет очередную проверку. Если КЗ "принарядить" в ковбойскую шляпу, то из него получится чистый герой вестерна :). Широкие скулы, выдающийся подбородок, звезду на грудь, и чистый шериф :). Его ещё звали "вождь краснокожих", после ста грамм, и при лёгком волнении лицо его начинало краснеть, по причине его рыжеватости. Мужик он был спокойный, если эту черту мерить танками, то он как два танка. Короче - Шериф. У мня на излёте был первый год после училища, возможно разменял второй год... Перегонка, как всегда, задерживалась. С самолёта все новые агрегаты, с ресурсом, снимались, а старые, у которых мало ресурса, устанавливались. Всё по хозяйски. У техников дело шло к окончанию смены, а у нас неумолимо приближался последний срок вылета. Светило-то к небу гвоздями не приколотишь, как не крути, и стремление его к горизонту не остановить. Вообщем, обе стороны были заинтересованы в быстром завершению работ по "выталкиванию" сего биплана в небесные просторы. Шла рабочая суматоха. Не люблю суматоху в авиации. Тут ещё один нюанс был. На базовом аэродроме, и по маршруту был устойчивый снежный покров, а на подлёте к Алма-Ате, и в самой столице снега не было, а посему мы были не на лыжах, а на колёсах, а если вынужденная где-то в степи (тьфу-тьфу), то "капота" можно и не избежать. Про это думать не хотелось. Наконец отстой слит, последний ДЗУС закручен, стремянка убрана и мы в кабине. Шериф ставит магнето на "один плюс два", нажимает раскрутку стартера, потом на запуск, АШ-62ИР чихнув запускается, прогрели цилиндры, масло, и вперёд. Взлетели. Набрали безопасную. Шериф "включил автопилот" - отдал управление мне. Лётное мастерство-то надо оттачивать, впереди было четыре с половиной часа "точки мастерства", конечно с подменой. Шериф, слегка отодвинул форточку сделав маленькую, свистящую щель, и достал сигарету. Закурил, держа сигарету возле щели и пуская туда дым, от высасываемого воздуха сигарета быстро таяла, курил Шериф и самолёт :). Мне крутить штурвал было в кайф. Зима. Воздух плотный. Болтанки нет. Оттремированный самолёт идёт как утюг, плотно сидя в воздухе, откликаясь на мелкие движения штурвалом. Есть неповторимая прелесть в визуальном полете на безопасной высоте. Это начинаешь понимать, летая на тяжелой технике. Визуально - это значит, что весь окружающий ландшафт ты видишь глазами, а не созерцаешь приборную доску с частыми вкраплениями информационных приборов. Разве можно сравнить ландшафт, с его разнообразием красок, и круглые, черные приборы со стрелками и цифрами, пусть даже информационные? Правда, когда пошли дисплеи, стала чуть-чуть веселей, но тогда я про такое даже и мечтать-то не мог :))). А безопасная высота - это минимальное удаление самолёта от поверхности земного шара, которая убегает под самолет, как кадры в кинематографе показывая всё новые и новые интересные пейзажи...Вообщем-прелесть земная и небесная объединённая в самолёте. Светило, тем временем стремилось к горизонту, а биплан старался его перегнать. Что-то на лирику поперло :)).
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
31.12.2014 12:09
Тем временем самолет, хоть и со скоростью 180 кмч, но неумолимо передвигался относительно земли, и мы приближались к городу Балхаш, который находился по маршруту. Мне показалось что в кабине появился запах бензина, до и Шериф заерзал на своем кресле. "Что-то бензином пахнет" - прокричал он, стараясь переорать шум двигателя. "Есть такое дело" - проорал я в ответ. Продолжаем лететь. Миновали Балхаш. Запах бензина усилился. Уже было не до пейзажных красот. Шериф взял штурвал, и проорал мне: "Посмотри в фюзеляже бензопровод". Я вышел в фюзеляж. Самолёт был с продольным расположением пассажирских сидений, и все стрингеры-шпангоуты-трубопроводы были не прикрыта, всё было на виду. Вот они желтые трубки-вены самолёта, по которым бежит бензин-кровь к мотору-сердцу. Посмотрел. Провел рукой - нет, сухо. Сказал Шерифу. В проходе-ступеньке открыл люк, вроде тоже всё сухо. Сел в своё кресло. В кабине запах паров становился всё более концентрированным. Шериф потянулся за сигаретой, но инстинкт самосохранения возобладал над хотением. Он смял сигарету и выбросил в форточку. В кабине был уже не запах бензина. В кабине был запах ПОЖАРА. Я, с тоской глянул вниз через фонарь на круглое резиновое колесо, вместо лыж, перевел взгляд на перкалевые крылья...западня. Если не загорится перкаль, и сядем на снег колёсами, почти сто процентный "капот", а если загорится перкаль, то тогда ни колёса ни лыжи не понадобятся...Порочный круг от судьбинушки, а может рукотворное раздолбайство...Шериф добавил режим, установил почти номинал. Скорость увеличилась. Перкалевый биплан, наполненный бензиновыми парами, будто и сам напугавшись, сверлил своим винтом воздушное пространство, и нес в себе двух прибалдевших от бензиновых паров токсикоманов по неволе. Видимость была отменная. Вот на горизонте и появилась долгожданная (как никогда) столица, и заводской аэродром. Зашли.Сели. Рулим. Техник встречает, и дает команду руками на заруливания. Шериф заруливал, я как более свободный, наблюдал за техником. По мере приближения самолёта к технику, глаза его начали округляться. Он отчаянно сделал из рук "крест", и что-то крикнул своему напарнику, тот стрелой ринулся к красному ящику с песком, и оттуда уже нёсся с огнетушителем. Серое вещество шевелилось медленно, хотя оно и находилось под защитой черепной коробки, но эта коробка не спасла вещество от паров бензина, тем не менее, вещество завершило логическую цепочку от округлившихся глаз техника, и до прыжка за огнетушителем: "что-то происходит хероватое". Шериф тем временем выключил двигатель. Мы сползли с кресел, и понесли свои тела из самолёта. Когда, оглашенные от шума двигателя, и пропитанные бензиновыми парами тела оказались на устойчивой земле, и произошел непроизвольный глубокий вдох в легкие, которые уже привыкли к парам бензина, произошло легкое головокружение, как у тех светских дам на балу после первого тура вальса. Далеко не в темпе вальса, мы с Шерифом стали огибать плоскость самолёта подходя к двигателю, где стояли техники и энергично жестикулировали руками показывали на низ капота, стремянку уже несли. Из-под капотного пространства, по противопожарной перегородки, текла маленькая, непрерывная струйка бензина. Мы, с Шерифом, с затуманенными мозгами, тупо смотрели на эту струйку. Пожилой техник повернулся к нам, и молвил: "Ну, что? Фениксы!" У нас растянулись губы, получилось что-то среднее между улыбкой и оскалом, своего рода реакция на шутку, не более. Эмоций не было. Пары эмоции атрофировали. Голова гудела. На "польских" самолетах сделали доработку: установили фильтр на противопожарной перегородке. При суматохе на базе, его плохо законтрили, вот он и потёк...А перед противопожарной перегородкой стоит раскалённый (в полёту) выхлопной коллектор, который сейчас "трещал" остывая...
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
31.12.2014 12:13
Мы сдали самолёт в надёжные руки, и походкой бурлаков пошли на выход с территории завода. Вечерело. Короткий зимний день завершался. Пары парами, а есть хотелось, да, и перелёт был "голодным", чай не лайнер со стюардессами :)). У дороги, которая шла с аэропорта, было кафе (Viktor49A должен помнить это кафе, там была очень вкусная дунганская лапша. Виктор, вот магазин Аксункар - помню, а название кафе-нет :)) ). Шли с Шерифом молча, да и о чём говорить? Зашли в кафе, народу было прилично. Нашли столик в углу, у окна (однако, воняло от нас наверное не слабо, а может казалось...), что бы был виден зал. Заказали дунганскую лапшу, и что-то там ещё. Шериф, встал, и говорит: "Жди заказ, я сейчас приду", и исчез. Пары бензина не отпускали. Появился Шериф. Из кармана меховой шубы он достал бутылку водки и, по пути, захватил два гранённых стакана. Это ещё была эра гранённых стаканов, которые плотно стояли на столе, и не деформировались в руке, и эра гранённых мужиков :)). Потом наступила эра мягких стаканов, которые валились на стол под напором струи из горлышка, и эра смены ориентации мужиков (Москвич, не обижайся, знаю что читаешь ;) ). Разливали, как и положено, под столом :). Мы делали вид, что маскируемся, официантки делали вид, что не замечают. Полное взаимопонимание двух сторон. Шериф взял стакан: "С днём рождения!" До меня сразу и не дошел смысл этой фразы, проклятые пары бензина, торможение наяву. Выпили. Шериф закурил. Разлил по второй. Опорожнили. Водочные пары стали постепенно вытеснять бензиновые, жизнь стала приобретать определённый эмоционально-положительный окрас. Всё прошедшее постепенно фокусировалось в точку, и отодвигалось куда-то далеко за горизонт. За окном кафе зажглись фонари. Официантки в белых передничках на коротких юбках, и белых кокошниках, стали обретать аппетитные-привлекательные формы...Молодость, хорошее время. Водочка закончилась. Лапшу доели. Пора и честь знать. Вышли на улицу. Добрели до гостиницы. Утром пассажирами на АН-24 домой...Писал здесь много. А придя в эскадрилью, разговор между собой был приблизительно такой: "Самолёт гнали в ремонт, чуть не сгорели". "Не хрена себе. Повезло значит" в ответ было сказано :)))
kovs214
Старожил форума
31.12.2014 12:20
Всех с наступающим Новым годом! Кто собирается летать, тому здоровья и смелых дерзаний! Кто летает, тому здоровья, удачи и лётного долголетия! Кто отлетал своё, тому здоровья и внуков! С наступающим всех! Здоровья, удачи и любви!
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
31.12.2014 12:22
kovs214:
СПАСИБО!
И с Наступающим!!
kovs214
Старожил форума
31.12.2014 12:27
Карл Фридрихович Ульянов. Благодарю.
Беляев 81
Старожил форума
31.12.2014 15:24
Случай из летной практики :)))
Прилетели как то мы на горнолыжный курорт.
Покатались ... вечером пошли в бар поужинать:)))
Я то кремень:))) человек женатый, а вот мой приятель познакомился с лыжницей.
Пошли они к ней в номер отдохнуть, а поутру у моего друга вся спина исцарапана.
Оказывается она во сне царапается :))))
С тех пор они так и ночевали ... он у нее, а она в горнолыжных перчатках :)))
А чо ... и экстремально и необычно :)))
Беляев 81
Старожил форума
31.12.2014 15:25
А, да ... С Новым Годом !!!!
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2014 16:02
kovs214:
Я же из другого порта, Бурундайского, Олег. И тоже не помню название этой кафешки.
Мы там не так давно праздновали 60-ти летие нашего ОАО.

Да, блин, сколько было у многих из нашего этих "чуть не...".
Спасибо его величеству Случаю: он, в основном четко руководствовался
записями в Книге Судеб в небесной канцелярии. А когда отворачивался,
по неотложным делам - то тому, кто в этот момент был "на волоске", не
везло...

Присоединяюсь с поздравлениями: С Наступающим, братцы!
У нас, осталось пять часов до НГ.
Viktor49A
Старожил форума
31.12.2014 16:14
Беляев 81:
Моего бывшего комэску на МИ-4, когда он подменял нашего кэпа,
"сняла соседка по номеру" в гостинице:) Наша землячка. Наутро
спасали командира, т.к. надо было на вылет, дело было в воскресенье,
а он не мог выйти из номера, потому, что ... она ключ от номера
выкинула в форточку после их первой тренировочной борьбы ... в
кровати:)) Дама была чуток под шафэ и очень, как оказалось,
"решитебельная".
Вечером нас сдернули телеграммой и под заход ушли в другое место.
Мне кажется наш комендор облегченно вздохнул, узнав об этом
обстоятельстве:))
kovs214
Старожил форума
31.12.2014 16:39
Viktor49A:
Я же из другого порта, Бурундайского, Олег. И тоже не помню название этой кафешки.
Мы там не так давно праздновали 60-ти летие нашего ОАО.

Понятно, жива значит кафешка :). С наступающим!
AAlfim
Старожил форума
31.12.2014 17:19
Спасибо за ветку. Не только увлекательно, а и познавательно.
С Новым Годом!
Будьте здоровы!
Uncle Sam
Старожил форума
31.12.2014 18:03
to agressor.
Их и называли тогда афганцами. Но я не понимал почему....Без индексов и имен. Просто афганцы. Интересны были самолеты на то время. А тут такое чудо. НЕ забываемо!!!! А потом жизнь разлучила с небом на 20 лет... Нотэто все другая история.....
Dabur
Старожил форума
31.12.2014 19:04
2 otvinta
У меня Гогиного домашнего адреса нет. Если у тебя есть, то вышли, почту подсветил. А по телеыонам та же картина, не отвечает.

2freelancer
Не удивил про 6000. У нас тоже товарищ есть, ктр в году только раз подходил к вертолету, а все остальное время дома. ИБП он по почте получает. Но 200 рубасов своих ежемесячно исправно получает

2kovs214
Аналогично не терплю суету в авиации, когда бегом-бегом на вылет в спешке. Как правило, какой-нить косячок, да будет
otvinta
Старожил форума
31.12.2014 20:27
Dabur:
почту запрошу чуть позже, сейчас не вижу. Как вернешься в Белгород, извести, сразу скину адрес, постарайся найти, много с ним связано по работе, не хотелось бы так просто терять товарища, хоть и знаю заморочки.
mprkur0
Старожил форума
31.12.2014 20:36
В субботу меня отправили на Ми-2 поменять на пункте наведения дежурную группу, они стояли не далеко от границы с ФРГ, по моему там по две недели дежурили. Могу предположить, что выпросили на КП замену, т.к. по всему району стояли грозовые засветки. Когда надо, то и метеоролог закроет глаза. Полетел, слева и справа сверкает, где увернешься, где не получается через ливень. Обратный маршрут проходил через мой аэродром, разрешили пролет точки, до обратного. Высадил группу на соседнем аэродроме, РП - зайдите к метеорологу. Я ему - времени нет перелеты до 15.00 в субботу. РП - метео выписал шторм-предупреждение по грозе, вам место в гостинице заказали. Я - мать перемать, как же так, когда надо было перевезти погода была, хотя ее не было, а тут домой уйти кончилась, знал бы сел у себя на аэродроме и пусть на машине едут. До понедельника пришлось жить там, ни зубной пасты, не побриться.

Были учебные полеты на Ми-8, постоянно через точку проходили снежные фронты. Я прилетел с маршрута, как раз накрыло аэродром, все борта успели посадить, я один в воздухе, и ветер как назло к полосе под 90°, метров под 30, сильный мокрый снег, стеклоочиститель не справляется. Свел стрелки на посадочном АРК и курсозадатчика под 75° к посадочному, т.е. прктически перпендикулярно захожу на посадку, болтанка, скорость гуляет 180-80, высота 70-140. Борьба за жизнь, на 50м. под собой ничего не видно, снег, снижаться дальше не решился, т.к. полоса занята, ушел на второй круг, два прохода и опять солнце, тихо, как будто ничего не было, только дрожь в руках и коленках.

Прилетел в Моздок, метеоролог через РП попросил по радио зайти к нему. Говорит, если до 16.00 не уйду, то они аэродром закроют, идет резкое ухудшение погоды с Каспия вынос тумана. Пассажиры как всегда опоздали по закону подлости, удивился точности метеоролога, плюс минус 5 минут закрыло туманом, я только в фильмах ужасов такой наблюдал, видимость не больше 10м., за всю жизнь первый раз такой плотный видел. В 16.30 приезжают пассажиры, я им ну что идем искать места в перелетке, где ночевать. По радио докладываю РП - зачехляем борт, попросил заказать места через оперативного в общаге. Тот - запускайте. Я - ааа??? РП - у меня погода 100Х1, в 17.00 будет ухудшаться, аэродром закрываем, метеоролог выписал шторм-предупреждение на это время, а ему и мне не забудь выкатить в следующий прилет сюда. С РП ранее служил в одной части, хороший знакомый. Ради меня уговорил метеоролога, потом рассказывал, что сами на нервах, пока не доложил, что взлетел. Выруливаю, борттехник идет впереди вертолета, не видно где края рулежки, он идет по центру. На полосе выровнял по взлетному курсу, контрольное висение, на трех метрах только слева под собой, вперед полосу уже не видно. На 50см. разогнал до 60км/ч и пошел потихоньку набирать, без резких движений, предстартовая лихорадка конечно присутствовала, на 100м. ровный верхний край до горизонта, безоблачно солнце и приятная слабость по телу, как после стакана на голодный желудок, когда защипает внутри. А туман упирался в Терский хребет, за ним ясно видимость миллион на миллион.



mprkur0
Старожил форума
31.12.2014 20:39
Так же, один раз взлетаю ночью в горы, нижний край 400м., верх примерно1000м., далее безоблачно, в горах на высоте от 3 до 5км. работали, часа через полтора заходит борт на посадку в Ханкале, у него РП запрашивает погоду на заходе, тот - нижний край 100м. и тенденция к ухудшению, ясно, что он сказать не может, что нижний край ниже 100м, т.к. у него min такой, иначе должен был уйти на запасной. Мне РП дает указания возвращаться, т.к. начала влажность резко повышаться, большая вероятность образования тумана. А там характерная особенность привод один, дальнего нет, а ближний прямо в торце полосы, мне РСП дает - идете правее полосы 200м. от глиссады. А там чуть правее привода был склад с боеприпасами, а по периметру высокие мачты. У меня стрелки сведены АРК и курсовой, показывают что точно на посадочном, МФИ где совмещены GPS с ГЛОНАСС, так же показывает на посадочном, закралось беспокойство, кому верить. Раньше не решил снижаться, прохожу ближний на 100м., т.е. торец полосы, и начинаю снижаться, скорость также 100, одновременно гасить скорость и снижаться не любил, начинается разбалансировка, тяжелее собирать стрелки, чем это делать по очереди. (В свое время командир всех приучил к одной схеме захода, ближний на 100м, скорость 100-120км/ч, далее на этой скорости снижаешься до 50м., увидел землю гасишь скорость, не увидел – на второй круг. В Германии часто выключали полосу ночью - огни, снижаешься до 50м., включаешь фару и ищешь ворота для посадки или пересадки. От ближнего привода шла почти параллельно, с небольшим отклонением автомобильная дорога, на которой уличные фонари светились намного ярче, чем полоса. Первоначально, когда прибыл только на этот аэродром служить, в плохую погоду были попытки моститься на дорогу, пока не увидишь, что едут внизу машины). На 50м. под собой увидел фонари полосы, с 30м. полностью вышел из облаков, но скорость 100км/ч, а уже середина полосы, гасить резко скорость, опять влетишь в облака, там корячиться. Ухожу на второй круг. Летали радиообмен по минимуму, световое оборудование так же ночью не включали. Через три минуты РП, видимо слышит, что шума винтов не слышно, а должен за это время к нему подруливать, как заверещит - мой позывной, вы где, ваше место, причем этот вызов был повторный, первый наложился, когда мы со штурманом обсуждали план повторного захода, он не включил секундомер при проходе привода, думали с ним как рассчитать правильно заход по кругу. Отвечаю РП - на втором 400. Тот - а какого ... без разрешения на второй ушел, у нас тут волосы седые стали из-за тебя. Отвечаю - мне на подтверждения летного класса в этом году не хватало еще одного захода при УМП. На втором заходе и РСП дал, что я на посадочном и стрелки и МФИ
http://s14.radikal.ru/i187/141 ...
так же как в первый раз, только привод прошел на 70м. и все как по маслу. Садился когда на полосе начал образовываться приземный туман, от земли метров до 5-10 клубы, их винтом раздувает, закручивая, красиво.

aeroserge
Старожил форума
31.12.2014 20:39
2 Dabur
В Белгороде Живет мой бывший второй-Михаил Шураков. И штурман-Александр Алексеенко. Один из самых комфортабельных городов России!
aeroserge
Старожил форума
31.12.2014 20:40
2 Dabur
В Белгороде Живет мой бывший второй-Михаил Шураков. И штурман-Александр Алексеенко. Один из самых комфортабельных городов России!
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.01.2015 00:28
kovs214:

ВСЕХ-ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!
А Олега Батьковича еще с Днём Рожденья!
С девяностопятилетием Вас! Удачи!!!!!!!!
Freelancer
Старожил форума
01.01.2015 01:34
Что-то вот инструктор мой вспомнился.
Весна. Алма-Ата. UAAA.
Мы с ним, тогда, аэродромную тренировку на Ан-26 летали – заход и посадку отрабатывали.
Поначалу он был строг и бдителен, потом успокоился, потом расслабился, потом, поверив в меня, даже заказал себе чаю, горячего.
А тут я, как раз, на выравнивании, с кренчиком – небольшим таким, но его хватило….
Короче, пролил он себе чай, нах!
"Абзац - очканул я - попили чайку!"
И тут, неожиданно оказалось, что он удивительно скуп на эпитеты:
-Серж - сказал он мне - следи за креном!
Настоящий Инструктор!
Viktor49A
Старожил форума
01.01.2015 08:31
2mprkur0:
Молодцом, Александр!
Горжусь вами. Не даром хлеб военно-авиационный ел:))
С Новым годом!
kovs214
Старожил форума
01.01.2015 10:38
Карл Фридрихович Ульянов:
А Олега Батьковича еще с Днём Рожденья!
С девяностопятилетием Вас! Удачи!!!!!!!!
--------
)) только в этом году догадался про днюху :))))
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
01.01.2015 10:48
kovs214:
Мы все помним.
У нас длинные руки.
:-)
mprkur0
Старожил форума
01.01.2015 13:30
Viktor49A:

2mprkur0:
Молодцом, Александр!
Горжусь вами.
Нет, я не такой, практически как все.

На Новый год написал на бумажке пожелание, сжег ее, пепел бросил в шампанское и выпил его после пламенной речи Гаранта под бой курантов, рассказывать желание нельзя, а то не сбудется, поэтому я опишу историю, типа вид со стороны.

Экипаж моего вертолета был представлен руководством объединенной группировки к госнаградам по результатам проведения одной спецоперации. Ну как говорят, не подмажешь, не поедешь, в волчью стаю попал по волчьи вой. У одного пилота с Буденовского полка супруга работала на коньячном заводе «Прасковейском», с бочек ежедневно берут на анализ коньяк, похлопотали, пятилитровую бутыль отправили вслед за представлением начальнику наградного ВВС. Проходит какое-то время, меня вызывают в штаб ВВС, старый начальник наградного уволился, которому коньяк передали, а пришел новый, могу предположить, что должность досталась не бесплатно, говорит мне – ну что будем делать. Я – так вроде мы подмазали. Он – ты вспомни, что было три года назад, я – так три месяца назад вроде. Он – ну, ну, посмотрим. Денег было не жалко, но в то время пошла волна по борьбе с коррупцией, специально вытягивали на взятку, а потом брали как взяткодавателя, не хотелось глупо попасть, а он как-то нагло сделал предложение, ни как в кино показывают.

mprkur0
Старожил форума
01.01.2015 13:33
Возвращают наградной материал в часть, переделать, не тот шрифт, перепечатали, возвращают повторно, не тот размер шрифта, переделали, опять возвращают – надо в тексте «боевики» убрать, а вместо них сделать «члены не законных вооруженных формирований», толерантность понимаешь, так еще несколько раз возвращали, потом «потеряли». Я пишу Гаранту Конституции, как так, помогайте, коррупционеры одолели. Нашли наш материал, отправили в ГУК (главное управление кадров Минобороны), по закону в течении месяца должен быть материал реализован. Через два месяца звоню в ГУК, узнать, в чем проблема задержки. Разъяснили, что только благодаря тому, что моему командиру отправили представление на присвоение звания генерал, чтобы ему не навредить, мой наградной материал вернули без реализации, а так бы завели на меня уголовное дело за подделку документов. В наградном отделе ВВС, возможно выбросили оригинальные документы, а может специально прислали в ГУК цветные ксерокопии, а там не дураки сидят, сразу определили, хотели из меня мальчика для битья сделать. Думаю, нет ребята, мы еще повоюем. Командиру части пишу рапорт, прошу оформить повторно наградной материал, тот в отказ, он не враг себе с ГУКом воевать, я в суд, в результате командир отправил вышестоящему командиру мое представление, вышестоящий в отказ, суд обязал его - начальника Липецкого центра реализовать мой наградной материал, тот отправил Главкому ВВС, и этот встал в позу, суд признал это не законным, он отправил Министру обороны, тот отклонил. Суд не может по закону обязать Министра, может только признать не законным его отказ в реализации, при этом обязал повторно рассмотреть. Тот повторно отказал. Мораль - членов моего экипажа наградили госнаградами, а меня нет, чтобы остальным было не повадно против системы идти, чтобы знали кто тут правит балом. Штурман и борттехник смеются, у нас ситуация, если бы Гагарина кто отправил в космос наградили, а его самого забыли. Я не фанат значков, не фалерист, не собираю их, а вот как большинство сограждан где бабло побеждает добро, сребролюбец, за госнаграду дают пять окладов, это около 150 тыс., но дают военнослужащему, а не пенсионеру, а им я стал две недели назад 18.12.2014г. Поэтому борьба потеряла смысл. Но жить без цели, это скучно, вот буду просить Viktor49A:, он умеет красиво писать, чтобы сценарий написал к фильму, в котором будет написано – фильм основан на реальных событиях, фамилии главных героев не изменены, потом в Голливуде искать продюсера, если судьба стать звездой экрана, то гонорар поделим по честному. Сейчас отправил заявление Гаранту, чтобы проверил законность присвоения звания героя Министру, что он совершил геройского, если отказал мне в медали, которыми были награждены члены моего экипажа. В случае, если его подвиг не соответствует статусу этой награды, отменить указ. Понятно, что ни кто ничего не отменит, ворон ворону глаз не выклюет. Это я так, типа поставить точку в этой истории, эпилог. Вот такая новогодняя сказка.

Dabur
Старожил форума
01.01.2015 13:56
2mprkur0

Ну, за сбычу мечт! И за исполнение желаний в Новом Году!
shurik25753
Старожил форума
01.01.2015 14:33
"Ну, за сбычу мечт! И за исполнение желаний в Новом Году! "
Это смотря ЧЬИХ мечт и сбычь. Вот у министра и гаранта сбудутся, а у МПР и КУР = 0....
Забижают сцуки лампасники.
Viktor49A
Старожил форума
01.01.2015 15:22
mprkur0:

Viktor49A:

2mprkur0:
Молодцом, Александр!
Горжусь вами.
Нет, я не такой, практически как все.


Значит я вами всеми горжусь, собратьями по винту:)



mprkur0:
(С)
Но жить без цели, это скучно, вот буду просить Viktor49A:, чтобы сценарий написал к фильму, в котором будет написано – фильм основан на реальных событиях, фамилии главных героев не изменены, потом в Голливуде искать продюсера, если судьба стать звездой экрана, то гонорар поделим по честному.


:))
Спасибо конечно, за мнение, Александр, но для написания сценария к фильму, я "слаб в коленках";)Максимум, на что способен, так это описать свои "случаи из жизни":)
Это надо Федю Бондарчука подключать наверно. Он мастер постановки. Вы свои записи не теряйте, и копируйте их в отдельный файл в Word. Пройдет немного времени и взглянете
на написанное по другому: что-то подшлифуете, что-то подправите, что-то уберёте, и таким образом материал будет зреть мало по малу.Можно будет и Валере Рощину передать записки.
Он наш бывший коллега, имеет опыт художественной обработки записей и наверняка сможет
написать материал для сценария.
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
01.01.2015 15:48
Ковс так Вы почти на парах прилетели... Километровый расход Ан-2 0, 83-1, 2 л/км а Вы 820 км летели(из Темиртау что-ли?) а еще часть пути на номинале, а сколько вытекло....
former tolmach
Старожил форума
01.01.2015 15:57
Всех поздравляю с Новым Годом! Желаю Здоровья крепкого и летного мастерства и мужского долголетия!

А Бондарчук не одарен, его фильмы....не могу написать как хочу...ибо они вызывают позывы:))
kovs214
Старожил форума
01.01.2015 16:06
Симмер-2615 часов налета.
Мы не на "парах летели", мы в парах летели :)). "Пары" начались перед Балхашом. А что вас смущает в этой ситуации? Самолёт был пустой. Тогда такого щепетильного отношение к топливу не было. Сколько вытекло - не мерили. Бензина хватило, у нас этой проблемы даже не было. Расход тогда считали в транспорте по 120 кгч, на химии по 140 кгч, если не ошибаюсь. Если вы на это смотрите с современной колокольни эксплуатации АН-2, то ничего и близкого нет с той эксплуатацией ;).
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
01.01.2015 16:48
А остаток какой был? Чисто из интереса
kovs214
Старожил форума
01.01.2015 17:09
Симмер-2615 часов налета.
Это было больше 30-и лет назад :)). Я такой феноменальной памятью не обладаю :).
Пусть даже 100 кг вытекло, ну и что? Запасной, скорей всего, был Балхаш, значит заправка было полностью, т.е. 900 кг, на "дорогу" надо было где-то 600 кг. Это чисто теоретические рассуждения, причина - давность :)
1..313233..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru