Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..303132..8081

НДМ
Старожил форума
28.12.2014 15:29
Перед выходом, этот КРС попросил рабочую тетрадь КВС, где на целых 3-х листах сделал шариковой ручкой запись: КВС перед вылетом нарушил выполнение карты обязательных проверок...., ... не удостоверился в показаниях вольтметра генератора, выразившейся в нарушении....пункта...карты обязательных проверок экипажа перед взлётом.

Маразм какой то... Рабочую тетрадь начальнику АТБ )))
У начальника ОМТС или главбуха замечания не получали по выполнению полетов ?
otvinta
Старожил форума
28.12.2014 17:51

Новичок
-курсант

НДМ

Маразм какой то... Рабочую тетрадь начальнику АТБ )))
У начальника ОМТС или главбуха замечания не получали по выполнению полетов ?
=====
По полёту: Неа, не получал, возить их не довелось в ту пору и в тех районах.
А, Вы наверное сразу начали трудовую деятельность в МГА, в ранге не ниже Зама, руководящего УГАЦ? А вот мне не повезло, Дальний Восток, понимаешь. И вертолет этот, с которого начал начал осваивать ремесло пилота, и любил этот вертолет, который проработал в ГА, где то до середины 80-х.
И еще совет:- ознакомьтесь с названием ветки, если есть, что написать, пишите, а мы прочтем, может оценим, а может пройдем мимо, как у Вас получится.
Viktor49A
Старожил форума
28.12.2014 18:01
2otvinta:
В точку Миша. Я только хотел ответить за тебя:)
НДМ
Старожил форума
28.12.2014 18:03
А, Вы наверное сразу начали трудовую деятельность в МГА, в ранге не ниже Зама, руководящего УГАЦ?

Да нет , с 2-го на АН-2 . И даже в Тюменском УГА , не говоря уже про ЯНПО до такой хрени
не доходило . В лучшем случае нач. АТБ бы врача вызвали после такой просьбы.
Viktor49A
Старожил форума
28.12.2014 19:11
Олег (kovs214) рассказал как сдвиг ветра едва не заставил поседеть
в момент взлета. А у меня был случай, когда посадке ветер развернулся
в хвост, да как разв тот момент, когда у меня собралось в кучу всё,
что только можно было к этому моменту собрать. Подробней можно прочесть
(кто не читал) в рассказе "Дутик привязь и радикулит".

http://www.proza.ru/2008/11/18/334


А я, откопал в недрах Двоечной веточки, ещё один рассказ, который
ещё не публиковал здесь. Слегка причесал его, и выкладываю для чтения,
пока люди пишут очередные рассказы:))

"Горный дух" и, мы с Лешкой

Температура воздуха за бортом выше плюс тридцати, а в кабине и того больше. Способствует этому приборное оборудование питаемое электричеством, да яркое летнее солнышко греющее
снаружи.
Ходим второй час на высоте триста метров истинной над лесом покрывающим невысокие горушки, и я жду не дождусь, когда полезем наверх, в высоту. Там, попрохладней должно быть.

Летнаб делает пометки о состоянии деревьев, в зоне его, летнаба, ответственности. Иногда машет рукой – садись мол.
Выбрав местечко поудобней, присаживаюсь.
Он идёт к деревьям, осматривает и ощупывает стволы, листву, и опять, пожевав губами, пишет что-то в свой журнал в клеёнчатой обложке.

Мы перемахнули невысокую сопку с лысой, выгоревшей на ярком солнышке макушкой, и нырнули в долину, где листва была явно сочней. Видимо близость воды сказалась, а может быть просто здесь микроклимат: долина-то, между гор зажата.
Я увидел дымок, или что-то похожее на сизое облачко впереди полёта, толкнул в бок летнаба, и он, кивнув головой показал туда рукой.

Впереди раскинулась рощица из красивых русских берёзок, особенно нарядных сейчас, в середине лета: ярко-белые в тёмный штрих поперёк, стволы, с сочно-зелёной прической-листвой, словно девочки-красавицы на одной ножке сбились в стайки. Рощица заканчивалась призывно отливающим изумрудным цветом, уютным и нешироким ущельицем, усыпанном васильками. Узенький ручей змеился вдоль, делая картину ландшафта совершенно законченной. В конце ущелья, топорщилось плоским пузом невысокое плоскогорье, переходящее в резкий подъём грядой скал - безжизненно-серых даже сейчас, когда всё вокруг буйствует цветом, наслаждаясь теплом и негой солнца.

- Был бы коровой, точно остался бы здесь жить – думаю, смеясь, про себя.

Вот за этой-то грядой и курился вверх, сизый дымок.
Мы выскочили из-за очередного перевальчика, в надежде, что дымок этот от жилья чабанов, но увидели слева очередной склон неглубокого ущелья, да змейкой вьющийся вверх огненно-дымный хвост на небольшом прилавке, пригодном для посадки, но усыпанном камнями и заканчивающимся тупиком с вертикальной скалой в конце. Создавалось впечатление, будто льётся снизу-вверх, к перевалу, огненная струйка, быстро ширящаяся и оставляющая за собой чёрную полосу выгоревшей травы клинышком.

Всё бы ничего, да за обрывом узкая полоска ельника с рыжим ковром из высохших иголок - лучшей еды для огненного обжоры и не надо.
Летнаб машет двум десантникам - крепким парням, показывая: Одевайсь!


Viktor49A
Старожил форума
28.12.2014 19:19
Делаю заход на посадку сходу, в конце прилавка, рядом с тупиком, так как дымок показывает направление ветра лучше ветроуказателя. Места для шасси вертолёта в этом нагромождении камней немного, но отсюда ближе всего до пожара, и, расставив дутики по камням, зажимаю держащие мёртвой хваткой тормоза, носом - к мощной скале. До неё, от винта, не больше полметра - метр. Слева, идет резкое понижение рельефа местности в неширокую долину.

Все быстро покидают вертолёт, а я - жду, когда «спецы по огненным делам», разделавшись с пожаром, вернутся на борт.
Двигатели работают и вращаются винты, а мы с вертушкой - готовы в любую секунду оторвать колёса и отвалить влево.
Проходит минут десять, вижу возвращающихся двоих – Алексея-летнаба и десантника. Они оставили одного парня на контроле. Огонь - штука серьёзная, и возрождается, словно Феникс из пепла, за счёт одной лишь крохотной искорки, не замеченной в дыму и на ярком солнце.

Наконец все ребята усаживаются по местам, и плавно выбрав шаг-газ, вытягиваю вверх стойки основных шасси, чтобы колёса только касались камней. Потом, осмотревшись, бросаю влево-вбок вертолёт, активно уходя от нависшей скалы, словно ждущей, чтобы мы, чиркнув по ней своими тонкими лопастями-крыльями, тут же и остались.

Вертолёт начинает движение как-то не так, и, мгновенно понимаю, что левое колесо основного шасси не скользит над землей а, затормозилось!

Поддёрнув шаг-газ связанный с установочными углами лопастей, и дав левую ногу, вырываю машину из падения, и делаю энергичный разгон скорости вниз.
Поскольку толчок был очень ощутимым, подсаживаюсь на ровной площадке невдалеке. Выключив один двигатель и зажав тормоза, выхожу осмотреть вертолет.

- Мда-а! Довольно глубокий черный след, как порез, на резине левого колеса, и царапина на диске – огорченно чешу переносицу. - Что за ерунда!? - ведь колёса стояли ровно, а я видел каждый камень сверху, прежде, чем поставить на них чуткие шасси – начинаю заводиться, сердясь на себя и недоумевая. Не схватил же меня за лодыжку-колесо, Горный дух - обитатель здешних мест по преданию чабанов, про которого гутарил Лешка и десантники, как-то на привале, после тушения очередного пожара.

klm911
Старожил форума
28.12.2014 19:21
Взлетел как- то и автопилот не включился....( из историй современных ВС)
Viktor49A
Старожил форума
28.12.2014 19:28
Ребята остались внизу, а я, налегке, взвиваюсь на место откуда только что, чуть не сверзился. Прохожу над камнями так же как заходил на посадку, ставлю колёса на те же камни, и, глядя в левое самопальное зеркало, пытаюсь восстановить картину взлета.

Зависнув, смещаюсь назад и приблизившись насколько это возможно, вишу и рассматриваю место, где были основные колеса. Ничего особенного: камни как камни.

Не поленившись иду вниз, к ребятам, рассказываю вкратце суть, и выключив двигатели возвращаюсь наверх.
Лезть прилично, но уверенность в себе перебарывает желание «плюнуть и забыть». Запыхавшись, выбираемся с Лёшкой наверх, с опаской - как туземцы ей Богу. Ха-ха.

Хорошо присмотревшись, вижу вывернутую землю сбоку камня, на который становилось левое колесо. Наступаю рядом, и, даже мой "бараний вес", прижав мягкую землю заставляет обнажиться словно острый зуб, небольшой камень, выпирающий под давлением ноги.

- Ага. Значит резина колеса шасси и тормознулась об него, при смещении влево.

- Вот и весь «горный дух - наелся мух» - смеюсь, пихаю Лёху, и заржав как конь застоялый, понесся бегом вниз, к обалдевшему от увиденного десантнику.
Вот и летай, с таким экипажем - думает сейчас, небось...

Ясное дело, а где других то, взять?! Но, крепко намотал на ус: ушки надо держать топориком! А то, неровен час, и в самом деле можно сверзиться, из-за вот такого камешка. Золотые правила «Не спеши, и гляди в оба!» надо обязательно соблюдать.
Dabur
Старожил форума
28.12.2014 20:00
А вот такая история сойдет за экстремальную?

Взял у нас, однажды, один командир жену с собой в перелет. Посадили ее на кресло БМ, дали гарнитуру. Летит она, значит, пейзажами впереди любуется. А второй пилот, Юра, был большой приколист и большой любитель подъе..подначить. Пролетают над одним городком, в котором у нас время от времени бывали базировки. И вот, при пролете этого городка Юра выдает по СПУ: "Коля, а помнишь нашу прошлую базировку тут? Здорово мы тогда поконторили! (сходить на контору - позажигать с девушками). А вон дом, в котором Катюха твоя живет. Задорная девка. А теперь, на минутку, представьте ощущения Коли, когда жена его рядом сидит, да еще и гарнитуре, то есть все слышит?!
Развязка оказалась такой - Юра, предварительно, прежде, чем такое говорить, втихаря отключил её гарнитуру, но выдал себя перед Колей не сразу, а через некоторое время, вдоволь над ним поизмывавшись. Коля долго еще потом в шоке пребывал, и, еще дольше, на Юру дулся.
klm911
Старожил форума
28.12.2014 20:15
Таких историй до х. , одному КВС на химии( старики знают о чем я) подсунули несколько пачек изделий # 2 , так он выкрутился , что они их вместо шар зонтов запускают , для оределения ветра на круге полетов.
Dabur
Старожил форума
28.12.2014 20:57
Ну пачка изделий номер 2 или булыжник в сумке у нас многие привозили домой если где-то вещи свои "зевнули"
mprkur0
Старожил форума
28.12.2014 22:31
В Гродно наша вертолетная эскадрилья подчинялась пехотной армии, весной и осенью полугодовая и годовая проверки, чего достигла часть за прошедший период. Строевой смотр, все военнослужащие начищены, подстрижены, побриты, отмаршировали, с песней. Генерал проходит мимо строя всех осматривает, рядом с ним наш командир части. Показывает на меня и спрашивает командира - почему у всех есть значки классности на кителе, у этого нет. Командир на меня наехал, какого не одел. Я - так нет еще, не заслужил. Он своего зама по летной вздул, как так два года как в части, а еще нет, а тот про меня просто забыл. Раньше после училища, в первый год уже присваивали третий класс, зависело только от общего налета. В этот же день подготовили документы, отправили представление, через некоторое время пришел приказ о присвоении мне почетного звания "Военный летчик 3 класса", за него ничего к зарплате не доплачивали, просто значок, думал сейчас меня по полной заставят все зачеты и бумаги делать, обошлось. Чтобы получить второй класс, а за него доплачивали, надо было определенное количество часов налетать в сложных условиях, в облаках, сделать посадки при установленном минимуме погоды. На год в части забивали в план подготовить столько-то летчиков первого класса, столько второго, а план надо выполнять и поэтому человека, которого взяли в план тащили. (Примерно так было, когда в пехотную армию пришел начальником армейской авиации с истребителей генерал, он за несколько месяцев полностью прошел всю программу от висения до посадок при УМП ночью, хотя простому смертному на это понадобились бы годы). Меня взяли на первое полугодие, т.е. до мая я должен все отлетать, сдать зачеты и оформить документы. На стене у зама висели графики, которые после каждого полета я закрашивал, как только все было зарисовано и оформлено, отправляли в отпуск, традиция. Я специально, чтобы дотянуть до лета уход в отпуск, красил очень слабо. Зам КЭ меня раскусил, говорит неси летную книжку, посчитал на счетах мой налет и говорит - ты чего на службе делаешь, ты же со вчерашнего числа в отпуске. Я - а отлетать проверку на класс, сдать зачеты. Он достал плановую таблицу, нарисовал задним числом полеты, сам расписал зачетную, говорит - иди, иди отдыхай! Через некоторое время пришел второй класс. Пресловутый план, когда меня взяли на первый класс, для его присвоения надо было отлетать ночью программу в сложных условиях, были сборы, приехала комиссия для приема экзаменов и проведения зачетных полетов, но я в это время был в командировке. Когда вернулся, командир сказал - оформляй необходимые документы, для присвоения первого класса, я за тебя отлетал на этих сборах, зачеты расписали, это тебе аванс за будущие заслуги. Так я стал "классным" пилотом, при этом избежав бюрократических процедур. Иногда авиационные инспектора приезжали к нам на полеты из пехотной армии, им чтобы шли какие-то льготы тоже в месяц надо было налетать, по моему 5 часов. Полетел со мной штурман армии, полковник, дядька в возрасте, мне чуть больше 20, на Ми-2, он уже смысл жизни понял, я еще не совсем, говорит – давай не ниже 50м, что бы не рисковать, а должны были на предельно малой на 15м. по маршруту. Летим по установленному маршруту, вдруг из под меня выскакивает звено Миг-23, прошли ниже на 30 метрах, вперед пролетели метров на 200 и почти вертикально ушли вверх. Штурман подпрыгнул на своем кресле от ужаса, кричит - быстро записываем время, курс, номера бортов, я буду докладывать. Я ему - может пониже на 15м, другие самолеты могут за этими лететь, а нас и не заметить. Тот покорно махнул головой - давай, пошли как положено.

kovs214
Старожил форума
29.12.2014 07:45
С Лётного Училища в отряд спецприменения, для работы вторыми пилотами на АН-2, нас пришло шесть человек. Попали в разные эскадрильи. Летали уже второй год. Слегка уже заматерели. Год химработ за спиной. Кожа уже "пропиталась" всеми видами ядов. Начиная от малотоксичных - это подкормка, и заканчивая высокотоксичными - это дефолиация и десикация хлопчатника. Был и промежуточный яд средний токсичности - это прополка. Начинались химработы, обычно с конца марта, и заканчивались, в сентябре. Сплошные командировки, и обширная география по Союзу. Летали и в Монголию, но не мы. Иногда намечалась летняя "дыра", тогда уходили в отпуска - это июль. Июль "любимый" месяц совки. Это такая бабочка, которая очень любит "жрать" пшеницу, но появление её непредсказуемо, как появляется, начинается хим-аврал, но что интересно: активный образ жизни у этой бабочки ночной (у "тех", тоже ночной, интересное совпадение), а "бились" мы с ней днём, причина, я думаю, ясна: ночью на высоте пяти метрах, на АН-2 летать страшновато :). Днём она "спит" под листвой, как под зонтиком, а "работает" днём. А ядища применяют, ну и вонь! Да, они все, далеко не Шанель №5. Метафос называется, пахнет тухлятиной, да ещё и высокотоксичный, правда и оплата была по хорошей группе ;). Отвлёкся что-то я. Так вот, как раз подошел очередной конец марта, и потихоньку стали готовить в АТБ "птиц" к полёту, а в ЛО вздрачивать орлов и птенцов, и науськивать их на очередной сезон химработ. У замполита начался "непочатый край работы", рот и язык работал на пределе возможного, графин не успевали наполнять водой. Кто бензином заправляется, а кому вода нужна, лить-то что-то надо, а вода - бесплатная. Дальше будет всё трагично.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
29.12.2014 07:50
Собрались выставлять первый борт по области на подкормку - это разброс удобрения. В экипаж, вторым пилотом попал наш однокашник Женя. Выставили их на "точку", так как поля были далековато, то для лучшей производительности организовывают аэродром "подскока", перелетают на него, и "работают" поля с этого аэродрома. Обычно на начало организации работ: разбивка аэродрома, завоз ГСМ, оформление документации, инструктажи, уходит дня два. Всё это закончилось. Первый день работы. Экипажу надо было перелететь на аэродром подскока. Стараются, обычно, вылететь с восходом солнца, тем самым продлевается рабочий день. На маршруте перелёта, между аэродромами, была невысокая "горушка". В этот период времени погода утром "балуется" туманами. С восходом солнца, туманчик стал рассеиваться и подниматься, слегка зацепившись за верхушку горушки, с земли он опасности не представлял - прозрачная субстанция. Экипаж взлетел, и в наборе вошёл в это природное образования, и видимо там они "потерялись", думая что вершина пройдена, стали снижаться...Произошло столкновение с вершиной, им не хватило (точно сейчас не помню, давно это было), метров 7-10 высоты, удар был скользящий, возможно в последний момент увидели...Они были не пристёгнуты...
ПРОДОЛЖЕНИЕ;
kovs214
Старожил форума
29.12.2014 07:53
Женька, проламывает лобовой плексиглаз фонаря головой, хорошо в шапке был, и его выбрасывает наружу, командир головой попадает в металлическую раму фонаря ((. Женька потом рассказывал: очухался и кинулся к самолёту вытаскивать командира, лицо всё в кровь, вытащить не могу, рядом деревня была, рванул туда, мужики прибежали помогли...Командир не выжил((...Слева, на фонаре, лобовое стекло стоит обогреваемое, не знаю...попадя в него, можно его выбить, или нет...Вот такие скорбные дела бывают в авиации...Женьку потаскали по ВЛЭКам, лицо зашили... Летал, потом долго, до пенсии, авиации ПАНХ не изменил, стал начальником, не пошел на тяжелые самолёты, не изменил своей первой любви... Лётный люд на язык-то остёр, да и молодые мы были..."Скорцени" он стал...Так вот и учились, кто на своих ошибках, кто на чужих...Но это уже философия...Опять, если отодвинуть сторону нарушений, встаёт вопрос везения-невезения, возможно не во весь рост, но что-то в этом есть...УДАЧИ летающим, и лётного долголетия!
Viktor49A
Старожил форума
29.12.2014 09:46
kovs214:
Как же он (Женька), не попал в винт?
Движок уже стоял что-ли?
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
29.12.2014 09:59
kovs214:
Олег Батькович!
Все по-прежнему замечательно, НО...
Не отражена только руководящая роль партии...

kovs214
Старожил форума
29.12.2014 10:20
Viktor49A.
Виктор, я могу предположить только. Столкновение, практически всегда, происходит носом, винт сворачивается "тюльпаном", и движок глохнет, дальше идёт удар...То, что Женя только побился и отделался шрамами - это точно.
kovs214
Старожил форума
29.12.2014 10:26
Карл Фридрихович Ульянов.
Фридрихович, а руководящая роль замполита в организации химработ, и опустошении им, при этом, графина с водой, это, как мне кажется, косвенно можно считать руководящей и направляющей ролью партии :))))). Он же был ярким её представителем и вдохновителем :))
kovs214
Старожил форума
29.12.2014 10:29
...Днём она "спит" под листвой, как под зонтиком, а "работает" днём...
----------
Ошибочка вкралась в текст, надо читать: "...а "работает" ночью..." :))
Viktor49A
Старожил форума
29.12.2014 10:34
kovs214:
Понял Олег.
Наши ребята Ан-2 аккуратно снесли шасси и легли на брюхо, смяв винт,
на очень ограниченном аэродромчике, окруженном валом от затопления
весной, у реки. Видно пристегнутыми были, потому что живы-здоровы
остались. А самолет долго лежал как немой укор. Мы там тоже частенько
садились с пожарниками. А Джезказганскому экипажу Ан-2, лютой зимой -
не повезло на белизне. Я уже рассказывал, по моему.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
29.12.2014 10:47
kovs214:
Фридрихович, а руководящая роль замполита в организации химработ, и опустошении им, при этом, графина с водой, это, как мне кажется, косвенно можно считать руководящей и направляющей ролью партии :))))). Он же был ярким её представителем и вдохновителем :))
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Виноват!
Считаю свое критическое замечание
необоснованным.
Великолепная находка: графин с водой -
символ заботы Партии над ходом работ,
связанных с посевной!
(Читать голосом артиста Э. Гарина,
к/ф "Двенадцать стульев" Л. Гайдая)
:-)

kovs214
Старожил форума
29.12.2014 10:55
Viktor49A
...у нас, на дефолиации, командир снёс шасси на гоне: поле было ровное, а где-то посередине, был бруствер, боковины его были с плавным наклоном и "замаскированы" зеленью хлопка, а летают там на метре, нарушение конечно, но там требуют эффекта работы. Командир "прощёлкал" этот плавный "набор" уровня поля, и не "повторил" его рельеф, ну и вхерач..ся в бруствер, шасси почти "отстегнулись", они пирамидальные, и происходит "плавное" их разрушение. Там "пристёгнутость" особой роли не играет. Тут ещё есть нюанс, если начинаешь гореть, и в полусознании, то пристёгнутость может сыграть злую шутку, но я это не утверждаю ;), тут опять же: "как повезёт". Прилетел он на площадку, перед выравниваем выключил зажигания, ну и сел на брюхо...А что было дальше...не мне тебе рассказывать :))), всё по полной программе, опять начал со второго ;). Он сопровождал свой самолёт по ЖД на платформе, на ремзавод, по-моему в Актюбинск.
kovs214
Старожил форума
29.12.2014 11:00
Карл Фридрихович Ульянов.
...а стакан? Граненный стакан вечный спутник графина с водой, но у него было и ещё одно назначение ;), и оно было наипервейшее, Ох уж эти грани! Этот поясок! И, что характерно, строго 200 грамм, как в аптеке, нервных просили не прикасаться :))
kovs214
Старожил форума
29.12.2014 11:10
Viktor49A:
...А Джезказганскому экипажу Ан-2, лютой зимой -
не повезло на белизне. Я уже рассказывал, по моему.
---------
Виктор, а в каком это году было?
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
29.12.2014 11:14
kovs214:
...а стакан? Граненный стакан вечный спутник графина с водой, но у него было и ещё одно назначение ;), и оно было наипервейшее, Ох уж эти грани!
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Да! Он символизировал многогранность политики для достижения главнейшей цели!
:-)

kovs214
Старожил форума
29.12.2014 11:29
Карл Фридрихович Ульянов.
...а ежели сей стакан, наполовину наполнить влагой, а крепость влага выбирается в зависимости от окружающих обстоятельств, то в процессе потребления сей влаги, может возникнуть плодотворнейшая и, я бы сказал, очень содержательная и глубокая по смыслу дискуссия на тему полноты и пустоты этого волшебного сосуда :))
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
29.12.2014 11:39
kovs214:
...а ежели сей стакан, наполовину наполнить влагой, а крепость влага выбирается в зависимости от окружающих обстоятельств, то в процессе потребления сей влаги, может возникнуть плодотворнейшая и, я бы сказал, очень содержательная и глубокая по смыслу дискуссия на тему полноты и пустоты этого волшебного сосуда :))
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
По этому вопросу идет двухмесячная дискуссия на авторском форуме.
Основной вопрос - надо ли наполнять сей стакан полностью или же,
чтобы продлить диспуты - наполовину. Консенсус не достигнут до сих пор.

Viktor49A
Старожил форума
29.12.2014 13:09
kovs214:

Viktor49A:
...А Джезказганскому экипажу Ан-2, лютой зимой -
не повезло на белизне. Я уже рассказывал, по моему.
---------
Виктор, а в каком это году было


Где-то в восьмидесятых.Командира убило, подмяв под полукрыло,
а второй жив остался, но обморозился и умер, чуть позже, когда
его уже нашли...
kovs214
Старожил форума
29.12.2014 13:46
Viktor49A.
...понятно ((
otvinta
Старожил форума
29.12.2014 16:10
Ну, про химию, так про химию!
В нашей островной области тоже занимались химработами, немного, на Ан-2и Ми-1. Сельское хозяйство, из-за малопригодной земли, и клочкообразного (слово то подобрал) расположения было мало пригодно для его обработки авиацией. Длина полей редко превышало более 200м , и культура была самая необходимая: картофель, капуста, ну и забыл как называется гибрид репа+... Весной было проще, это подкормка лугов и пастбищ для скота, то есть вносили удобрение для роста травы, но это сыпали и на лес и на поляны, было б больше зелени. Весенние работы назывались: Подкормка лугов и пастбищь, а летние: борьба с фитофторой.
На втором году(1975), после приобретения некоторого опыта, меня выставили для этого внесения удобрения с вертолета Ми-1, пристягнули меня к опытному командиру, и мы на пару отработали с ним весенний сезон.
Ну а на опрыскивание картофеля и капусты, уже пришлось работать самому.
Какие сигнальщики , если поле с картошкой 200х200? Да еще просто разработанное в лесу? Какая норма внесения химикатов? поля то размером 3-5га, причем не сплошь, а клочками, или деляна в лесу как у Лыковых.Но урожай то нужен. Иначе сухой картофель и лук придется употреблять.
Вот и лили на этот картофель и капусту по лично выведенным нормам агронома, методом полива с вертолета, только не как написано в руководстве. Просто ныряешь на это поле с верху и дальше как на велодроме. Высота полета от метра до 2-х, перемещения вперед-взад-влево-вправо, в общем куда надо и можно, только чтоб не цепануть чем либо выступающим или вращающимся. При этом еще и силос получается от взлетавшей ботвы. После обработки, тот же агроном осматривает оставшуюся ботву и решает о повторной обработке с изменениями или без, состава химикатов. Обязательно стояли в аппаратуре завихрители, для пущего эффекта снизу листьев. Другой раз заправку химикатов (500л, если правильно помню 2х250) минут по 10 -15 выгружаешь пританцовывая. Вот такие химработы в краце.
Но нам 20-летним, это было в такое удовольствие и кураж, что казалось нет никакого вертолета, а ты сам все это разбрызгиваешь, руками, парня над землей.
В состав снаряжения обязательно входил комплект ХВ, лежащий в мешке под задним сидением, иногда и пригождался по нужде.
Что только не шло потом в оправдания, и вылетевшие неожиданно вороны перед вертолетом, и даже
просили прощения у дворняшек, (погибших от топора) "нечаянно попавших под винт высоко подпрыгнув".
В общем та еще песня, но слов с нее не выбросишь.
Жаль все не напишешь, да и писатель я хренов. Лучшее место под навесом в саду и чтоб графинчик не успевал сохнуть. Вот где соловьи б послушали трели воспоминаний, а с утра б нам пересказывали на свой лад.

Viktor49A
Старожил форума
29.12.2014 16:20
otvinta:
Представляю, химию в свободной интерпретации:)
Спасибо, Миша! 5+
Dabur
Старожил форума
29.12.2014 16:20
2otvinta
Сей гибрид репы+ именуется турнепс. Даже в Охе бабуля выращивала
otvinta
Старожил форума
29.12.2014 16:38
Dabur
Даже в Охе бабуля выращивала
-------
Верно, турнепс. Забыл, понимаешь ли, 40годков прошло.
Оха, это попозже, там травили в комаров дустом в Луполово, если помнишь п/лагерь.
Dabur
Старожил форума
29.12.2014 23:35
2otvinta

От лагеря там даже рожек да ножек уже не осталось. Ну а комары - это первейший враг, особенно для пионеров.
Товарищ один в Зональном пошел грибочков пособирать - так на следующее утро санчасть не пропустила, так рожу от укусов раздуло. Даже Дэта не помогла.
otvinta
Старожил форума
30.12.2014 05:28
2Dabur:
Дэта- это приправа к пищи комарам. Славные там комарики, кусать садятся без звука.
Ну а сам то как , в Охе? Расстроилась после той трагедии не узнаешь.
5 лет отдано столице нефтяного края, потом Ю-Сах еще 17.
Dabur
Старожил форума
30.12.2014 07:39
2otvinta

Уехал в 12-м на материк, в Белгород. А в Охе, смотрю, уже даже после моего отъезда много чего изменилось
otvinta
Старожил форума
30.12.2014 08:11
2Dabur:
Я еще раньше уехал, аж в 98, в Кузбасс. В Белгороде где то Гога обитает. Если из авиации, должен знать.
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2014 10:31
Пока народ пишет свои рассказы и чтобы ветка не молчала, а читающий народ улыбнулся,
даю ссылку на рассказ об очень тонкой грани взаимоотношений между людьми, а в данном
случае между самолетчиками и вертолетчиками. Экстрим в рассказе есть, хоть и немного конечно, но это - не главное, как мне думается. (Кто уже читал - звыняйтэ, будь ласка)

"Самолетчик Саша и полёт на вертолете"

http://www.proza.ru/2008/06/28/363
kovs214
Старожил форума
30.12.2014 11:47
Viktor49A.
Сколько мимо ваших геликоптероп проходил, взгляд всегда тормозился на зазоре между несущим винтом и фюзеляжем, как же думаю, выдерживает эта ось :))). А вообще, из вертолётов, которые видел "живьём", меня особо поразил, если не ошибаюсь, МИ-10К, вертолёт-кран. Возможно своим паукообразным видом, с этими длинными ногами и узким телом-фюзеляжем. А видел я его в Джамбуле, сели на запасной. Вроде там ВЧ стояла.
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2014 12:00
kovs214:
Насчет зазора да, если неосторожно дернуть назад ручку, то на некоторых вертушках отрубается балка. Ми-2 этим не страдала. По Ми-1 тоже не слышал, чтобы отрубали себе
балку.

Да, в Джамбуле и Ми-6 были и Ми-26. А вот Ми-10К вряд ли в Казахстане свои были.
Но если ты видел, то значит прилетал он откуда-нибудь, с Северов, выполнить работу.
kovs214
Старожил форума
30.12.2014 12:08
Viktor49A.
Там, вроде как, воинская часть стояла, это было, где-то в конце 70-х.
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2014 12:20
kovs214:
Да, там большая ВЧ была с Ми-6, а в 80-90-х и Ми-26
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2014 15:26
Знаю, Что Сашке (Sky Coyote) не до рассказов. В Донецке сегодня каждый выживает как может. Его любимый аэропорт стал камнем преткновения, и неизвестно, где и что, он будет делать потом. Если уцелеет...

Желаю и Саше и его землякам, чтобы поскорей закончилась вакханалия, потрясшая всю Украину и люди вернулись наконец, к мирной жизни.

Это его рассказ, однажды, с Двоечной веточки.

Sky Coyote:

"20-ти минутный перелет"

...Работали мы на АХР, в Луганской обл. Это был мой первый сезон самостоятельного ТО вертолета Ми-2.
Закончили работу около пяти вечера, вертолет поставили на ток и поехали в село на ночлег, а на утро собирались перелетать в другое хозяйство. Только собрались поужинать в сельской столовой-звонок с базы: приказ перелетать сегодня и рано утром начать работу. Командир начал отговаривать начальство: Плана полета нет, времени до захода 2 часа, пока на вертолет, подготовка и т.д. Но с начальством спорить без толку-лети и все! Че там лететь-то? - 20 минут!
Начнете работать, запросите перелет, доложите посадку и начало работ...

Едем на ток, готовлю нашего работягу и за 40 минут до захода Солнца взлетаем навстречу приближающимся сумеркам. Выше 100 м не поднимаемся, дабы не тревожить сон ПВО и аэропортовских диспетчеров. Но и с такой высоты открылся замечательный вид украинской степи, окрашенной лучами заходящего солнца. Холмы, ложбины, отдельные деревья и заросли кустарника. Воздух чист и прозрачен, линия горизонта слилась с небом, как-будто граница Дня и Ночи. Равномерный гул двигателей и свистящая песня лопастей, а по земле бежит тень вертолета... 10 минут полета позади, и начинаем жалеть, что такая романтика закончится еще через 10 минут...
Но... Откуда-то сверху послышался очень неприятный не то хруст, не то хлопок, и начался молниеносный рост температуры масла в редукторе и двигателях...
Снижение и посадка "перед собой"... Датчики температуры зашкалили. Спина покрылась потом
и "гусиной кожей".
Толчок, короткий.

Viktor49A
Старожил форума
30.12.2014 15:33
Полет окончен удачно... Почти удачно: до ближайшего населенного пункта, судя по карте, 10-12 км. Ни дорог, ни ориентиров - ПРОСТО СТЕПЬ.
Вот уж не думал, что такое может быть в самом населенном регионе Незалежной.
Мобильник работает, уже легче. Звоним в на базу, мол так и так, где сели знаем только по карте, как доехать - вопрос.

И тут всплывают интересные моменты:
- Плана полетов нет, летели без связи, сообщать УВД и искать не будут.
- Поужинать не успели, с собой только полбутылки минералки.
- Взлететь не можем, срезало вал вентилятора.
Начальство посочувствовав нам, пообещало утром прислать машину(200 км от Донецка)и коллегу техника на помощь. Стало ясно, что застряли до следующего вечера.

Капитан в печали, я тоже. Полез в сумку, нашел два яблока и... три печенья в пакетике. Ужин состоялся. Выгрузили инвентарь, постелили теплую одежду и спать. А под утро стало холодно. Проснулись и встречали восхитительный рассвет. Обильная роса позволила умыться - прохладные, чистые и свежие капли.

Потихоньку начал снимать вентиляторную установку, Позвонили с базы, машина поехала. В ожидании принимали солнечные ванны. А кушать-то хочется! Созвонились с водителем, пообещал в магазин заехать, купить еду. От этого ожидание стало еще утомительнее.
Часа через два звонит водитель, спрашивает, где нас искать. Начали давать ориентировку по пятикилометровой карте, но в самый неподходящий момент батарея в телефоне "померла". На борту ракетницы и в помине нет.
Я беру саперную лопатку и начинаю копать ямку. У командира глаза колесом: ты че, могилу копаешь?

Окопал я круг, и начал сухостой собирать, чтоб огонь развести, а потом сырой травы в огонь - вот и сигнал получился. Капитан ехидничает: "бойскаут-самоучка, думаешь водила заметит и догадается!?"
Перевалило за полдень. Жарко. Я все травку в костер кидаю.
Когда глядь - по степи прет наш "ГАЗЁЛ"! Как танк ломится напролом!

Нашли нас, заметили дым. А потом - была еда, вода прохладная, опять еда...
А такой искренней радости в командирских глазах я еще никогда не видел, да наверно и сам не чувствовал...
Как хорошо, что это Украина, а не тундра, или пустыня.
Вот так мы и поиграли... " в Робинзонов".
otvinta
Старожил форума
30.12.2014 15:52
Не помню точно год, где то конец 70-х, на Камчатке работала 6-ка (Ми-6). Ночью задул ветрюган метров под 40, или где то около этих параметров. Сорвало тормоз НВ и раскрутило винт. Очевидцы рассказывали, что было страшное зрелище: винты крутятся, бьют по балке, потом ее срубило, никого нет, а он раскачивается вперед и назад. Звук зловеще-свистящий от тормоза НВ и ветра. Подойти близко невозможно, т.к. лопасти махали до земли. Восстанавливать не стали.
shurik25753
Старожил форума
30.12.2014 16:17
"Viktor49A:

Знаю, Что Сашке (Sky Coyote) не до рассказов."

Позволю себе подсказку. В описанном случае совсем не обязательно было собирать и жечь траву, чтобы подать сигнальный дым. Вполне достаточно было слить литр масла и подливать в огонь.
dgon
Старожил форума
30.12.2014 17:38
SHURIK
Ну ты дотошный!Иногда все бывает не так как надо !


Не понятна надпись "пожаловаться " летчики и пожаловаться? Это понятие несовместимо
или сейчас это в порядке норм? Как в начале ветки -заложи всех



А всех нормальных форумчан с наступающим НОВЫМ ГОДОМ !Желаю Здоровья , Успехов и
ЧИСТОГО НЕБА!
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2014 17:38
shurik25753:
:)
Вот ты это тезке и подскажешь, когда, даст Бог, он заглянет сюда.
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2014 17:49
dgon:
Присоединяюсь к пожеланиям, Женя.
С Наступающим, люди!;))
Всех благ и мир в дома ваши!
1..303132..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru