Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..282930..8081

Viktor49A
Старожил форума
18.12.2014 08:51
Хозяин - молодой парень со всклокоченными волосами, весь в наколках, терпеливо объясняет что-то моему тёзке.
Вскоре, забрав пробы - выходим из жилища.
После того, побеленного и чистенького дома с радушными хозяевами, у нас – совсем другое впечатление.
Олег - так зовут пассажира, говорит мне в ухо, сдвинув наушник: Парень недавно освободился, а сюда, в это место, никто не пойдёт работать. Вот его и взяли - может обустроится, постепенно. Когда сюда отправляли – продолжает он – говорят, была только палатка в степи, а сейчас уже что-то сделано из подручных материалов.

Покачав понимающе, головами, берем курс на западную границу города, где взял Олега три часа назад и, отработав с диспетчером «Местного Диспетчерского Пункта», перехожу под управление к «Старту».
Олег что-то спросил, жестикулируя.
Я наклонился к нему, чтобы переспросить, и в этот момент, наверху раздался сильнейший удар, как будто ударили битой для игры в городки, по кабине, в район правого двигателя.
Звук был такой силы и настолько неожиданным, что Олег подчиняясь реакции, резко отпрянул и сорвав с креплений раскладывающееся кресло справа, для пассажира, улетел, кувыркнувшись, назад.

В ушах - стоит звон от мощного удара.
Быстро осматриваю всё, что поддаётся контролю и осмыслению. Но, никаких отклонений в работе силовой установки нет, как нет ни тряски, ни вибрации, приборы выдают нормальные показания.
Вспоминаю мгновения перед ударом.
- А ведь, что-то мелькнуло в этот момент сверху-вниз и справа, как молния - чёрное и небольшое. Наверно всем приходилось видеть, как в глазах продолжает светиться картинка, когда внезапно выключается телевизор.- Вот так и у меня, что углом зрения засёк, то и вспоминается.
- Так! Молча летим дальше, или как? А если повреждение сильное, что скажу на аэродроме, после посадки? Может быть, сесть и посмотреть, что там? - Но я уже в «зоне круга», где посадка будет расцениваться как вынужденная, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Делать нечего – надо докладывать в эфир, чтобы прикрыть «слабое место» любого лётчика.
Какое? Думаю, все его хорошо знают.
Докладываю диспетчеру: «Был сильный удар в передней верхней части кабины пилота. Силовая установка работает без отклонений, шум и вибрация отсутствуют, подозрение - на столкновение с птицей, помощь не нужна».

«Старт» принял информацию и разрешил заход на посадку.

Идем, стараясь побыстрей сесть.
Сел, зарулил на свою стоянку, выключился.
Не мог дождаться, когда, наконец, остановится несущий винт.

Ну вот, остановился - выпрыгиваю из кабины и быстро обхожу, осматривая, вертолёт.
К нам начинает стекаться народ, т.к. прошла информация по всему отряду, от диспетчера.
Ничего нет.
То есть, вообще ничего - ни вмятин, ни следов.
Стою в растерянности, раздумывая как поступить.
И, делаю ошибку - ухожу от вертолёта, не опечатав и не дождавшись комиссии.

Viktor49A
Старожил форума
18.12.2014 08:57
За что, и был выпорот, нещадно спустя час.
- Где следы от удара, где кровь или что-нибудь, что подтвердит столкновение с птицей?- спрашивают.
- Не знаю, почему нет следов – говорю.

- Почему не опечатал вертолет?!- продолжают слегка «пытать».
- Сам был в недоумении, что нет никаких следов, и подумал, что раз всё цело, значит не надо ничего опечатывать – отвечаю. И, думаю про себя: Бум помалкивать, в следующий раз. Если он будет, этот следующий раз, конечно.

Несколько дней случай этот муссировался в отряде, в основном моими прямыми командирами, не знавших, что со мной делать. И, постепенно, как бывает в этой жизни - всё забылось.
Правда, не думаю, что молодой человек летевший первый раз в жизни на вертолете, так быстро забудет наш полёт. Понимаю, что ему пришлось пережить. Понимаю и сочувствую. Да только слава Всевышнему, что удар не пришелся во входное устройство двигателя. Вот тогда, ему пришлось бы пережить чуть больше. Ну а раз обошлось без страшилок, значит, так на судьбе нам обоим написано.

Через некоторое время, техник, который выпускал тогда в полёт, протягивает в очереди в столовке, чёрное пёрышко мне, и говорит улыбаясь:
- Дарю на память. Это, тебе от стрижа.
- От какого стрижа - спрашиваю.
- От такого, от черного – отвечает. - С которым ты не поделил дорогу в воздухе. Вот, нашёл под двигателем, когда раскапотил – и, подаёт перышко. И вмятину, кстати, нашёл. Она на стыке стекла и кабины, вверху – продолжает. На аккумуляторной крышке справа, полоска краски снизу-вверх, или наоборот, шоркнута, как наждачной шкуркой.
- Куда комиссия смотрела? - смеется.

Но, к тому времени мне эта история порядком поднадоела, и я помалкиваю на всякий случай. Быстрей забудут. Да и надо собираться, в очередную командировку. Несколько лет, на ВЛН, фамилию в очередной раз вспоминали и «по этому поводу» тоже. Правда, без намеков. Просто, чтобы напомнить о вероятной орнитологической обстановке в регионах работы. Значит – поверили таки.

Ну и хорошо.
shurik25753
Старожил форума
19.12.2014 07:18
Подтверждаю впечатления Viktor(а) от встречи с птицей в полёте. Однажды нам или ласточка или стриж ударил(а), почти точно, в центр лобового плекса. Ощущение было, как будто в кабине из ружья выстрелили. А примерно так и должно быть. Ласточки и стрижи запросто летают на 150-200км/час по прибору(правда, никакого УС-450 у них нет, да он им и до лампочки) + Василиса летит 200-220км/ЧАС. сумма скоростей = 400-450КМ/ЧАС, что вполне соизмеримо со скоростью пули/картечи из охотничего ружья. На плексе образовалось красное пятно из крови и перьев. Кровь и перья частично испарилась/оторвались. Плекс целёхонький. Сели через полчаса, отмыли кровь и присохшие перья и работали дальше.
Viktor49A
Старожил форума
19.12.2014 09:58
shurik25753:

А вот моему коллеге, Саша, ныне уже в мире ином, Славику по кличке "Воробей", его пернатый коллега и тезка, пробил плекс лобового стекла Ми-1 и врубился в моторную перегородку, на
встречных курсах. Как он успел среагировать (Слава) уму непостижимо! Скорей всего, Судьба-Матушка наклонила голову вбок, Славику, в этот момент.
shurik25753
Старожил форума
19.12.2014 10:25
Viktor49A: Мы тоже сильно удивлялись почему плекс выдержал ? Позже узнали от других экипажей, что и у них были такие случаи и плекс или стекло вполне выдерживали. После таких рассуждений сошлись на том, что птицы в последний момент отворачивали и удар приходился не на клюв, а на тело птицы, часто в бок, а часто и по касательной.
Видимо, Славику попался какой-то агрессивный или маломаневреный воробей. А может и плекс на Ми-1 был другого - первобытного качества + ослабший от постоянной тряски.
Viktor49A
Старожил форума
19.12.2014 10:51
shurik25753:

Вспоминая тот случай, со Славиком, по моему я перепутал, и забыл
обстоятельства. Вот и засомневался, теперь.Как бы не "Бычьим глазом",
отделившимся от удара, который крепился на лобовом стекле вертушки
влупило в перегородку-то.
shurik25753
Старожил форума
19.12.2014 11:27
Viktor49A: Это вряд ли. Это скорее уже байку придумали из того случая. Допускаю, что воробей мог пробить старый плекс, но чтобы оборвать заклёпки на креплении КИ..... ????
Винтовочная бронебойная пуля пробивает шейку рельса. Пробивает перпендикулярно плоскости, т.е. работает на сдвиг. А на разрыв метал гораздо прочнее. Не поверю, что мягкотелый воробей пробил плекс и у него осталось ещё энергии оборвать пару заклёпок.
Viktor49A
Старожил форума
19.12.2014 14:20
shurik25753:
Саня, "Бычий глаз" крепился к лобовому
плексу на клею
shurik25753
Старожил форума
19.12.2014 19:09
Viktor49A: |А-а-а. Ну, ежели на клею-ю-у. Т.е. воробей выбил кусок плекса и он не виноват, что к этому же куску приклеили КИ.
Тогда вопросы. 1- А корпус прибора был из какого материала ?
2- Каким клеем клеили ?
Viktor49A
Старожил форума
19.12.2014 19:53
shurik25753:
Да наверно, из того же материала, из которого все КИ-13
изготавливали. А каким клеем клеили, я хз, и клеили ли -
уже и не помню. Как рукой его держал, чтобы он не крутился -
помню:))
1
Старожил форума
19.12.2014 23:49
Про птиц. Обычно столкновения с птицами происходят на взлете/посадке или при полете на ПМВ, воробей остекление кабины, по крайней мере Ми-8, не пробивает, просто размазывается, в командировках на Кавказе воробьев не раз ловили, а вот голубь уже представляет серьезную опасность . Сам, слава богу, не ловил голубей, а замполит наш в Чечне поймал голубя в центральное стекло, бортовой успел признаться, голубь пробил дверь в грузов кабину и остановился только на задних створках. А вообще, самая опасная птица орел, они сами вертолеты атакуют, причем заходят в лобовую и не отворачивают. Мы один раз уворачивались от орла, страшно было, показалось размах крыльев его шире вертолета
shurik25753
Старожил форума
20.12.2014 08:56
Viktor49A: Виктор, ты должен помнить Женю Гончарука. Так вот он реально встретился с орлом. Скорее всего это был канюк, там их много. Дело было под Тобольском. Машина - Ми-2. Полёт спокойный, погода звенит. Жека летит расслабившись, и вдруг орёл метров с 200 заходит в лобовую. Жека инстинктивно влево, да куда там, поздно. Через правое боковое Жека увидел орла. Растопыренные когти, клюв открыт в боевом кличе( ну, типа, БАНЗАЙ !) и глаза... страшная сила... горят жёлтым огнём...... Но столкновения не было. Так и разошлись на встречно боковых. Жека рассказывал, что он только минут через пять смог реально успокоится и перейти на реальное пилотирование, а до этого рулил не зная куда и чисто в автомате.
Viktor49A
Старожил форума
20.12.2014 09:01
shurik25753:
Конечно помню. Его звали Валя, Валентин.
У меня есть рисунок от его руки, на память:)

Да, орел серьезный пернатый. На гравике в горах в разгар лета
надо ухо держать востро над открытыми, прогреваемыми полянами
и плато.
Viktor49A
Старожил форума
20.12.2014 09:13
Не, не Валентин, а Валера.
shurik25753
Старожил форума
20.12.2014 09:40
Viktor49A: Извини. Возможно ты прав : Валера. Мы с ним встречались несколько раз то в АДП, то в гостинице при непогоде. Вот там он мне и рассказал.
Viktor49A
Старожил форума
20.12.2014 09:55
Да не за что, Саша
Viktor49A
Старожил форума
20.12.2014 12:22
Раз уж мы заговорили про пернатых, расскажу небольшую историю,
в которой экстрима практически нет, а вот необычную картину
увидел, однажды, во время работы.

- Что, Акела, промахнулся? - смеётся «Заказчик», когда вильнув от тропки в горах и сделав небольшой вираж, снова захожу на посадку.
- Нет – отвечаю, - не промахнулся. Ты видел что-нибудь, на пятачке возле камня, с солнечной стороны?
- Нет - мотает головой.
- Ну вот – смеюсь в ответ. Змея, да ещё и с подругами грелась на солнышке.
Теперь, когда присядем, они уже далеко будут.

Приткнувшись колесом, оставляем груз на изгибе горной тропки: мы его попозже подберем, когда разгрузимся. Для доставки на следующую точку. Зачем переть вверх, лишнее, если
можно разделить на части, ещё внизу?
И отвалили, ухнув вбок.

Идём вверх по склону, «брея траву» в трёх-пяти метрах от винта. Идти "таким макаром" - самое милое дело, если заход на посадку на крохотный «пятак», сопряжён с трудностями захода «сверху». Только рассчитать свою скорость надо так, чтобы как только пятачок появится в лобовом стекле, облизывая склон, скорость стала нулевой. Это, был любимый
метод захода на посадку, моего учителя на Ми-4.

Вот и мы, скребемся, на горную площадку выдающуюся уступом в долину - везём аккумуляторы для ретрансляторов ГАИ МВД. Пока грузились внизу, спросил про высоту площадки у "Заказчика".
Он, пожал плечами: Я сам там был, только один раз. Площадка для вертушки есть, хоть и небольшая, между антенной и обрывом - припоминает, и показывает вертикально поднятой ладонью плавно изогнув пальцы, в верхней точке, вперед.
- Понятно, строго-приблизительно. Надеюсь, не на четырехтысячник полезем - смотрю карту в этом районе, и вспоминаю облегченно, что наши сюда уже летали и садились. Ну и правильно сделали, что подразгрузились, на полдороге.

Мы пересекли две тысячи в наборе, а площадка только-только появилась в лобовом стекле, обозначившись ажурными фермами опорной вышки, и трепетавшим на свежем ветру, невесть откуда взявшимся здесь флагом, с "Весёлым Роджером" на полотнище.
- Она! - показывает пассажир, помахивая рукой вниз, словно пришлёпывая.

Viktor49A
Старожил форума
20.12.2014 12:37
Сели «сходу». Выключив один двигатель, кивнул: Выгружайте!
Хвостовой винт представляющий угрозу для людей в равнине, сейчас вертелся над пропастью, а несущий - вращался в передней, просматриваемой и контролируемой полусфере, впереди-вверху. Поэтому-то можно и не переживать за безопасность выгрузки. А выключил только один двигатель, чтобы не рисковать. Ведь можно и не "запуститься", если выключить оба. А сюда, ни на чем другом кроме другого вертолета и не добраться – слишком круты подъемы, да остры скалы. Зачем создавать себе и другим проблемы?

Пока ребята выгружают, смотрю по сторонам в бинокль, и вижу огромного орла, спокойно сидящего на скале над пропастью.
- Похож – вспоминаю невольно. На орла, которого видел внизу два часа назад, в степи. Мы, с другим "Заказчиком", присаживались на густой куст верблюжьей колючки, пронизавшей насквозь сыпучий бархан и укрепившей его тем самым, подменяя товарища у которого возникли проблемы при запуске, утром, на точке.

Там, зверёк похожий на степную лису - корсака, упорно гонялся не то за мышонком, не то за тушканчиком. Зверёк носился так, как может носИться только тот, чьей жизни угрожает реальная опасность.

Вот-вот догонит бурая хищница крохотное, мечущееся по желто-белому песку в смертельной панике, существо. Силы неравны, да и страх предательски сковывает движения.

Мгновение и, сцапала-таки жертву, охотница.
Да только сверху, уже обоих теперь, накрыла огромная тень.
Орёл! Откуда ни возьмись.
Цап обоих и, был таков...

- Вот тебе блин, и поохотились! - думаю себе, качая головой под впечатлением развернувшейся перед глазами картины битвы, из реального сборника "О жизни Природы".
"Кто на кого или, Кто за кем" - что называется…
Наверно, так и мы - люди, в рефлекторных метаниях за желанной целью не всегда видим настоящего охотника, наблюдающего за нами, и ждущего "Своего момента".
mprkur0
Старожил форума
20.12.2014 15:00
Полетели на остров Чечень на Каспии, у меня дополнительные баки полные, несколько бочек бензина, консервы, тушенка, пайки и т.д., люди, груженый по максимуму. GPS показывает ветер попутный, по краю острова захожу с доворотом против ветра, начинаю зависать, правая педаль становится на упор, я борттехнику – выключи СППУ-52(ограничитель хода педали в зависимости от плотности воздуха и температуры, что бы уменьшить нагрузку на хвостовую балку при маневрах) в горах это помогало, а тут на уровне моря нет, меня начинает крутить влево. Хорошо снизу поверхность была ровная, песок, сбросил шаг, плюхнулся удачно, выключились, выхожу ветер спереди, думаю, что за хрень, захожу сзади вертолета, ветер дует сзади, видимо на море свои особенности, дует со всех сторон одновременно. Пошел искать свежую осетрину, т.к. на следующий день должен был прилететь сменный экипаж, традицию ни кто не отменял, день заменщика устроить, рассказав особенности, ввести в курс, пароли, явки. Браконьеры потянулись к вертолету, икра пожалуйста, балык тоже, кутум и др., а свежей нет, а без шашлыков это не праздник. Я по острову полтора часа ходил искал, ни на метеостанции, ни у местных нет, расстроился. Оставили топлива на обратную дорогу, остальное поменяли на копчености. Местным нужен был бензин и керосин для моторных лодок. Собрался улетать, подходит здоровенный басмач с бородищей, правда одет, советские спортивные синие штаны с пузырями на коленях и майка замусоленная, лето было, говорит – мне надо в Хасавьюрт, подвези. Я – это тебе такси что ли, мне вот свежая осетрина нужна, ее нет и что? Тот – у тебя есть пару часов. Говорю – подожду. Далеко в море вижу стоят отдельно воткнутые палки, он подплыл к одной достал, что-то, потом к другой. Привозит четыре рыбины, крупные почти по 2 метра, они в садках там плавали, живые. Холодильников на острове нет, как и электричества, так те в них сохранялись плавая. Думаю чудо, повезло. Запускаемся, АИшка, температура пошла, идет, идет и пуууу, выключилась, прокрутку, снова – такая же история. Раз десять, с охлаждением конечно – не идет. Аккумуляторы уже не тянут около 15v., еле-еле и сдыхает. Попробовал через коротковолновую радиостанцию, что бы привезли новые аккумуляторы, ни кто не слышит, через УКВ тем более в этом районе ни кого нет, сотовый – все вне зоны доступа. И тут я приуныл, что делать. Говорю борттехнику – давай крайний раз, он как и в прошлые разы не включает насосы, я беру и включаю, он выключает, я опять включаю, и так три раза, не знаю зачем включал, как будто кто за руку тянул, бортач наехал на меня, что насосы сильно садят аккумуляторы, не уговорил меня. Пока с ним препирались, минуты две-три насосы были включены, запускаем и пошла родная, взвыла и запустилась. Примерно так.

http://www.youtube.com/watch?v ...

Пока я ходил по острову искал, борттехник сливал керосин, я до сих пор не могу понять, каким образом он мог с расходного бака все слить, а когда включили перекачивающие, туда с основных баков немного набралось, что хватило для запуска АИ-9. Подлетаем к Хасавьюрту, смотрю на дороге перед въездом в город, милицейская будка. Подсаживаюсь рядом, бегут двое, они подумали, что с проверкой генерал ихний прилетел, открывается дверь вертолета, милиционеры встали рядом, отдают честь, и по лестнице спускается этот басмач, который руками за жабры через плечи держит двух осетров, хвосты по земле тащатся, он посмотрел на них и пошел в сланцах на голую ногу по дороге в город. Лица правоохранителей надо было видеть. День заменщика удался, шашлыки таяли во рту, я попросил сделать их умельцев.


mprkur0
Старожил форума
20.12.2014 15:12
В Ханкале взлетаю ночью в горы, обычно ночью ветер слабый и поэтому взлетали с прямой, а тут дул прилично, поэтому пришлось уходить через круг. Между вторым и третьим разворотом приличный удар по борту, подбрасывает вертолет метров на 5, как на машине на кочку налетел, с отворотом на курс примерно 30° и характерный звук по металлу, скрежет. Переглянулись экипажем, приборы в норме, послал борттехника осмотрел грузовую кабину, все нормально, полетели выполнять задачу, подумали, что ударился орел, просто ночь, я думал, что они тоже спят, как все нормальные. Орел он не взирая, что вертолет больше него все равно атакует, уворачивался не раз от них, но два раза не успел, привозил и перья и борт в крови, попадали в бок фюзеляжа и топливный бак, и тут такой же удар, поэтому расслабились, не впервой, если бы в стекло, конечно разбил, (на Сахалине в МИ-8 с нашей части попала чайка в нижний блистер, пробила, прилетели в перьях и крови пилоты, потом все смеялись, экипаж вурдалаков). Вернулись с задачи осмотрели, все чисто, повреждений нет и перьев нет, удивились, что это в НЛО врезались чтоли. Оказалось, когда ночью взлетали вертолеты, артиллерии давали команду прекратить стрельбу, после отхода борта, продолжали долбить. Мы взлетели, артиллеристы подумали, что как обычно с прямой, и начали поливать из гаубиц - беспокоящий огонь. Они стреляют по навесной траектории, в вверх несколько километров, а потом падают снаряды где "надо". Пилоты из модуля вышли покурить на улицу, говорят - слышим вы пролетаете и вдруг из гаубицы бабах, бабах очередью в одно с вами время и место. Могу предположить, что снаряд прошел в нескольких мм, т.к. царапин не нашли, видимо от ударной волны такой эффект, т.к. летит он на сверхзвуковой скорости.

Полетели вывозить тремя бортами заменьщиков, военнослужащие, которые отбыли свой срок по 2-3 месяца с Ханкалы в Моздок, по 25 пассажиров на каждом вертолете, правда у меня еще два дополнительных топливных бака, полные в грузовой кабине. Летим на предельно малой высоте, погода отличная, вдруг спереди стена тумана, от земли. Первые два борта энергично набирают высоту, я пытаюсь так же, загасил с 220 до 150 и шаг вверх, вариометр показывает 0, 5м набора. На 200м «выскочил» за облака, минут через 5 опять хорошая погода, на 200м, как то неуютно, собьют, снижаюсь, догоняю пару, через 10 мин. опять такая же история, опять набор, пробивание облаков и снижение за ними, ну а третий раз когда они перепрыгнули высоковольтку между мачтами над проводами, а я над опорой опять влетел в облака, думаю, нет так я быстрей убьюсь, чем кто-то собьет. Остальную часть маршрута долетел спокойно над очагами, не создавая себе проблем.

Один раз летели с Моздока в Ханкалу ночью, пришлось вернуться обратно, был праздник - день десантника, все небо в трассерах, из автоматов, пулеметов, ракеты световые, шумовые, вообщем все что стреляет все стреляло и взлетало, светлее чем днем, ни на одном параде не видел столько "огня", в итоге прорваться к своим не смогли. Отмечали какой-то праздник у коменданта гарнизона, увидел настоящее мастерство, зарядил он в рожок пулемета 40 трассирующих пуль и начал стрелять в воздух ночью, потом сравнил в его паспорте роспись и что на небе что в документе, один в один, а она у него довольно сложная.
shurik25753
Старожил форума
20.12.2014 15:46
mprkur0: Да-а-а. Не хило поупражнялся. Снимаю шляпу.
Viktor49A
Старожил форума
20.12.2014 15:58
Я думал, у Александра все рассказы закончились, что примолк было.
А он оказывается, воздуху побольше в грудь набирал:)
Давай, продолжай, Саша, а то у меня уже все обоймы баек
к концу подошли:))
shurik25753
Старожил форума
21.12.2014 11:23
Viktor49A: Что ? Боевые заканчиваются, а шмалять холостыми положение не позволяет ? Понимаю. Иногда и сам вспомню что-то интересное, да уж больно длинный рассказ получается. А долго печатать лень.
Viktor49A
Старожил форума
21.12.2014 12:57
shurik25753:
Ничего, Саша, mprkur0 (Александр) подменит.
Да и ты давай, вспоминай. А мне пора и честь знать:)
111
Старожил форума
21.12.2014 14:44
не совсем авиационное, но занятно.
что называется дела давно минувших дней.
http://tvzvezda.ru/news/forces ...
mprkur0
Старожил форума
21.12.2014 19:36
С Сахалина гнали пару Ми-24 на завод в Читу, первая заправка в Николаевске на Амуре, начало 90х перестройка, только за наличные, понятно, что у нас денег нет, зарплату по полгода задерживали. Март, еще минусовая температура. Звоним в Хабаровск ответственному за перелеты, что делать - на полых внутренних теплых частях топливных баков выпадет иней, жидкость И не поможет, потом прогревать, раскачивать борта, промывать фильтры, заправлять. Просим - договаривайтесь с гражданами, военных на аэродроме не было. Два часа тишина, звоним в Москву, начальнику дежурной смены, помогайте. Пока решали вопрос зашел в аэропорт, слышу объявляют – производится регистрация и посадка на рыбалку. Спрашиваю – это что такое? Объяснили, что за 10 руб. Ан-2 вывозит в залив, это где Амур впадает в Охотское море, высаживает на лед, потом прилетает, забирает, чтобы вернуться засветло. Я – а если погода испортится, как добираться будут? Улыбнулись, такого не было еще. Через час приезжает ТЗ военный. Я – что за чудо, откуда взялось, из Комсомольска на Амуре пригнали что-ли ради нас. Оказалось, что в городе стояла военная часть дирижаблей, такие как в ВОВ висели над Москвой и Ленинградом, и у них был ТЗ. Спрашиваю – зачем вам топливозаправщик, если ничего летающего на керосине нет. Пожали плечами, так по штату есть. Слили отстой ведер 20. Сначала шла какаято зеленая слизь, потом с осадком, не знаю сколько лет этому керосину, да и наверняка без жидкости И, которая не дает воде в керосине превратиться в льдышки, но если иней появился или лед на стенках топливного бака, то вряд ли растворит, но деваться не куда, заправились. Пошли в АДП давать заявку на завтра на перелет, попросили дать вылет на 9.00 местного и сказали, что часам к 11.00 подъедем. У диспетчера, не молодого, принимавшего от нас заявку, очки с носа на лоб вылезли самостоятельно, глаза округлились, как это к 11, у вас же в 9.00 вылет? А у военных в то время было так, от начала заявки в лучшем случае через 2 часа вылетишь, если все срастется, т.к. в 9.00 меняются дежурные смены везде, ни кто вылет не разрешает, пока не сменятся, пока не найдут командира принимающего аэродрома, он разрешит или нет, зависит от настроения и наличия топлива, пока метеорологи между собой решат, а военная связь это отдельная тема. На следующее утро приехали в 8.30 и 9.15 уже взлетели, только из-за АП задержка, а так бы взлетели во время, удивлялись очень долго такому сервису. С Николаевска до Комсомольска летели над Амуром, видел по льду едет фюзеляж от Ан-24 на лыжах, а мотор сзади – аэросани. Деревни на берегу все пустые, на снегу ни одного следа человеческого. С утра еще мороз придавил, с ведущего борта на высоте 200м. был такой сильный инверсионный след, что я сначала подумал – пожар, жаль фотоаппарата не было. Радиообмен вел пилот с первого борта за обоих, подлетели к Комсомольску, а там сбоку от полосы есть небольшая горушка, из-за нее не видно полосу, видимо ведущий не рассчитал, что она сразу за ней выскакиваем на центр полосы, он форсированным разворотом (одновременно гашение скорости с вводом в крен) отворачивает со снижением в сторону бугра, я пытаюсь сделать тоже самое, но винт затяжеленный (лентяи не захотели тяги лопастей несущего винта крутить), шаг-газ полностью вниз, крен сколько можно, педаль до упора с гашением скорости с 280 до 150, а он в набор высоты, и вот я над центром полосы на 600м, а там идут полеты у Су-24, вижу садится самолет, хорошо, что не с проходом, в то время практиковалось такое, проблема была с покрышками для колес.
mprkur0
Старожил форума
21.12.2014 19:41
Но самое плохое, что ведущий работал с РП не на перелетном канале, а на рабочем для учебных полетов, и мне он не сказал эту частоту, а на Ми-24 настраивать частоту на радиостанции вообще гемор, крючком из проволоки на блоке вытягиваешь штырьки по определенной схеме, а это все время летишь без связи. Ведущего я потерял из виду, пристроиться не к кому, связи нет, приплыли, кошка бросила котят. Отлетел и завис над бугром на 200м. на траверзе вышки, жду. Видимо увидел меня РП, вышел на перелетном канале, разрешил заход на посадку, за мной зашел ведущий. Подъезжает ТЗ-22, у него нет пистолета, только присоска, для вертолета не подходит. Давай искать нормальное ТЗ, на полетах его нет, в автопарке есть, но водитель в отгуле, короче еще полдня искали кто заправит. Заночевали, на утро запрашиваемся в Гаровку, это возле Хабаровска, те не дают «добро», нет стоянок. Такой наглости, ладно истребители, а то свои вертолетчики не принимают. Просидели несколько дней, пока мы не начал доставать авиационное командование в Хабаровске, не выпустили. Прилетели в Гаровку часов в 12.00. По радио запросили заправку, РП поклялся – уже в пути. Проходит час, запрашиваем повторно, опять – все, все уже дал команду. Начало смеркаться, я звоню командиру полка, тот слышу в трубку комбата озадачил, видимо было совещание, тот был у него в кабинете, пообещал, что сейчас будет. Проходит еще час, звоню Начальнику штаба воздушной армии, рассказываю опять про иней, который может выпасть в осадок, тот при мне выходит по селектору на командира полка, отпорол его. Проходит еще час, уже ночь, пошел в автопарк, спрашиваю у дежурного – тебе звонил комбат или командир, тот - нет, спрашиваю -ТЗ есть, тот – есть. Говорю – надо заправить два борта, тот – сейчас приедет. Нет говорю – давайка я с ним сам поеду, через полчаса заправили оба борта. Устроились в переночевать в казарме, на утро приходим к диспетчеру с желанием улететь дальше. Метео дает, что по маршруту нет погоды, там в сторону Средне-Белой была гора, а на ней автоматический метеолокатор, который, если есть хоть один балл облачности на небе, он дает, что перевал закрыт, соответственно не выпускают, так две недели при ясном небе. В казарме тоскливо, а Гаровка – деревня, делать нечего, скучно, переехали жить в гостиницу в Хабаровск на большой аэродром, неделю по утрам ездили в Гаровку на вылет, потом перестали ездить, просто звонили с гостиницы диспетчеру утром, как всегда - нет погоды перевал закрыт, а солнце все время не заходит, потом и звонить перестали, договорились, если погода появится, то диспетчер сам позвонит нам в «отель». В середине мая сошел лед с Амура и встала жара, мы с пляжа не вылазили, загорели классно. В середине июня звонит утром из Гаровки диспетчер, есть добро на вылет приезжайте. Собрали вещи, приехали, подписали полетные листы, запустились, РП разрешил вырулить на полосу для взлета, вдруг УАЗик подъехал и перегородил дорогу, встали. Вышел инженер полка, спрашивает – вы перевод сделали(в апреле-мае меняют зимние масла на вертолете на летние), я – да сделали, он покажите журнал подготовки к полетам, я – только не записали. Он – проверим. Я спрашиваю – дадите свое масло поменять на наших бортах, он – нет. Короче – заруливайте, будем разбираться.
mprkur0
Старожил форума
21.12.2014 19:46
Выключились, расписали журналы, что перевод на летнюю эксплуатацию произведен, к диспетчеру, он – перевал закрылся. Поехали загорать дальше, еще месяц на Амуре ныряли как дельфины. Когда в очередной раз позвонил диспетчер, что появилась погода, собирались нехотя, както прижились и улетать уже не хотелось ни куда, выпихнули. Подлетая к Средне Белой РП (видимо молодой пилот, только назначили командиром, имеет право выпускать и принимать одиночные борта) дает нам набор 1200м. ко второму развороту, набираем парой, а там равнина, думал может у них полеты, что бы не мешать. Зашли по схеме, с проходом, два круга, сели, тишина, ни кто не летает. Спрашиваю у РП – а зачем было устраивать это авиашоу, сели бы с ходу, как шли на 200м., так и сели бы с прямой, ветра не было. Говорит так по инструкции аэродрома положено. Я сразу вспомнил поговорку, кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Просидели 10 дней, сначала неделю второй Ми-24 не мог запустить АИшку, прозванивали, снимали, что не делали, не идет, когда потеряли надежду, запустилась когда с утра пришли пробовать борта, просто, раз и пошла когда все хором запели про нее песню
http://www.youtube.com/watch?v ...

Потом в Магдагачи были проблемы с заправкой, нас не принимали. Могочи проскочили быстро, одну ночь переночевали, зато успели там получить на складе ГСМ канистру спирта. Прилетели в Читу, конец июля жарища. Надо отметить удачное окончание перегонки бортов. В магазинах шаром покати, что люди там ели не знаю, как выживали, кроме трехлитровых банок с маринованным чесноком, вообще пустые прилавки. Закусить нечем, у меня до сих пор как увижу чеснок поступает к горлу комок, аллергия на него началась, и на завтрак и на обед и на ужин и запить и закусить. Пока борттехник сдавал борт на заводе мы со штурманом постоянно на пляже на озере Кенон, вода как слеза, чистейшая, но загадили, покрышки от Белазов, бутылки на дне. На пляже стоят щиты – купаться запрещено, какая-то страшная палочка обнаружена в озере. После спирта без закуски развезло, «крыша» начала ехать, надо срочно в воду освежиться, уже все равно на эти палочки, и ныряем. Через 10мин. смотрю все люди с пляжа полезли в воду, а их довольно много, выходной был. Спрашиваю – не боитесь заразу подцепить? Отвечают – так мы подумали, раз вы полезли купаться, значит разрешили. Я там чуть со смеху не захлебнулся. Случай конечно не экстремальный, но запомнился, что почти полгода, не надо в наряды, на дежурства, маршировать, продолжение отпуска.


525
Старожил форума
21.12.2014 23:50
2 mprkur0
Март... конец июля

Лютый пи..ец. А на эшелоне не разрешали?
Мой рекорд 2 месяца (4 этапа), в заявке низ и верх. Так и летели.
shurik25753
Старожил форума
22.12.2014 11:39
mprkur0: Вот этт да-а-а. А, вообще-то, мне, пиджаку, ну никак не понять ваших военных порядков.
dgon
Старожил форума
22.12.2014 18:06
Shurik
Вот и мне не понятно! Современные , оснащенные , всепогодные , летают по кругу , как дресированные лошадки в цирке в ясную погоду , в худшем случае при высоте нижней кромки облаков 300м на оснащенном аэродроме и то мажут 4 разворот, такое впечатление , что комдив
боится потерять погоны!А все военные действия будут проходить в р-не аэродрома!
Но в р-не аэродрома десантура и так доберется и с-та ненадо.Смысла никакого , налета дохрена, топливо рекой льется и направо и налево (кстати это наши денежки)Отчет:План по налету выполнен(на этом же аэродроме ВС ГА заходят при мин 100х1500)Мы отдыхаем когда
мерливо хмарно!
dgon
Старожил форума
22.12.2014 18:09
Shurik
Это я про ВТА .Получилась рифма даже неожидал!
shurik25753
Старожил форума
22.12.2014 19:11
Вот и мне непонятно, как можно принять решение на аэродром, который не заправляет или заправляет за наличку ? Кто разрешал а.п. Николаевск брать наличку за ГСМ ? Не понятно.
- Как такое может быть, чтобы один из экипажей не знал какую-то часть радио-плана ?
- я уж не говорю про то, что если в 09.00 идёт смена дежурных, то ВВС в стране отсутствует. Но за то я начинаю понимать почему У-2 Пауэрса сбили только над Свердловском.
Viktor49A
Старожил форума
22.12.2014 19:18
Мужики, ну Александр же сказал: "кто в армии служил, тот в цирке не смеется".
Что вы прикопались-то?:))
Nik K 47147
Старожил форума
22.12.2014 19:31
mprkur0:
В начале 90-х довелось поучаствовать в перегонке с Сахалина -Леонидово, МИ-8, на завод в Новосибирск. Для ускорения решения разных проблем, в т.ч. и с заправками, брали с собой икру, и на рыбзаводе в Поронайске, выписал ч/з знакомых, консервы горбуши, но с экспортной наклейкой, те же яйца, только вид сбоку. А икра была поздняя, речная, раскусить икринку было проблематично, оболочка у поздней икры становится плотная, икринки из под зубов выпрыгивают, зато в стеклянной банке смотрится великолепно – икринка к икринке.
При пролёте с мыса Погиби, на мыс Лазарева, самое узкое место в Татарском проливе между Сахалином и материком, видны остатки недостроенного в 50-е годы ж/д тоннеля под проливом. Затопленный портал с Сахалинской стороны, искусственный остров возле мыса Лазарева. Сталин умер, и дело встало.
У нас одна бочка, ветерок с Севера, до траверса п. Ноглики, практически встречный, в Николаевске на Амуре садились с остатком только в расходном, насосы из основных и дополнительного, повыключались. Сели с ходу, сразу на пятак.
На аэродроме в Николаевске, в те времена, не знаю, сохранился ли сейчас, был музей авиации. Стоял и МИ-1 и ЯК12 и ЛИ 2. Охранял это дело дядечка с берданкой, бывший пилот с АН 2, его аппарат тоже там, на вечной стоянке. Поглазели мы на эти раритеты, и пошли в гостиницу.
Помнили там вертолётчиков военных. Когда полк перегоняли из Афгана на Леонидово, в Николаевске, в связи с отсутствием погоды на Сахалине, просидели несколько дней. Народ разбрёлся по городку, по местным вдовушкам и прочим одиноким пассиям. Когда дали добро, чтобы собрать в кучу личный состав, подняли МИ 24. Полетал над городом, все всё поняли – оперативно прибыли на аэродром.
Nik K 47147
Старожил форума
22.12.2014 19:37
mprkur0:
В Хабаровске сели на Большом. Мы с Вениамином, командир наш, ночевать остались в вертолёте. Рыбка у нас на борту, икра и т.д. Не рискнули оставлять без присмотра. Под себя чехлы, в парашют завернулись и нормально. Октябрь месяц был, ночами уже прохладно. На соседней стоянке АН 12, всю ночь гоняли ВСУ. Утром пошли мы в столовую, смотрим, возле самолёта бутылки пустые, банки консервные. Отдыхали ребята.
Заправлялись, тоже, где за наличные, в основном в гражданских портах, где по требованию, с применением икры и консервов.
В Могочах сели, выключились, подходит подполковник, заросший недельной щетиной. Говорит, сидят десять дней, нет керосина. Тоже в Новосиб. гонят несколько бортов. Я остался на вертолёте, остальные пошли прояснять обстановку. Подъехала машина, ЗиЛ 130, перекачивающая станция. В Могочах была централизованная заправка. Спрашиваю у бойца: «Что с керосином?» Ну, есть говорит, для особых случае, разговаривать нужно с нач. ГСМ, капитан, ездит на мотоцикле «Днепр». Был в такой агрегат с ведущей коляской в Советские времена. Мотоциклетный джип по сути. Приехал капитан ГСМщик. Позвал его в вертолёт, спирту ему малость, икры банку, и консервов ящичек. Подивился он на необычные этикетки на банках. Керосин нашелся. Заправились по тихой под завязку. Говорю ГСМщику: «Дай знать по своим каналам моему командору, что у нас всё хорошо» Тот быстренько всё организовал, пока его не раскусили.
Так вот и перемещались.
В Улан-Удэ зависли на три дня. Я в начале 80-х работал в У-Удэнском ОАО, друзья, приятели, подруги. Добро есть, погода тоже, мы не вылетаем. Диспетчер понять не может, чего мы волынку тянем. Из Братска интересуются: «Ну где там борт с Дальнего Востока» Инфа про нашу икру впереди нас бежала.
Nik K 47147
Старожил форума
22.12.2014 20:01
mprkur0:
Про собак аэродромных.
В Леонидово, на аэродроме, жили две собаки, Бакс и Гайка. Помесь овчарки, алабая и еще хрен знает чего, но зверюги внушительные.
Гайка была любительница полетать на вертолёте, а Бакс это дело за версту оббегал. Пытались ему устроить провозные полёты, но его укачивало, блевал зараза и кусался.
Собаки совершенно не реагировали на людей в комбезах.
Служил там прапорщик, по прозвищу «Глыба». Прозвище имел по причине небольшого роста, и в связи с этим, задиристого характера.
Собак этих он с рук кормил, а когда заявился на аэродром в гражданке, в связи с убытием в отпуск, они его чуть на куски не порвали, едва отбили.
Где теперь те собаки, и аэродрома давно нет. Плиты, разворовали в основном, часть только в городе положили на улицы. Всё разгромили. Перестройка была.
В Соколе, под Ю-Сахалинском, когда японцев в сорок пятом шуганули с Сахалина, они всё оставили в идеальном, рабочем состоянии. А у нас, как Мамай прошел.
Viktor49A
Старожил форума
22.12.2014 20:03
Меня не раз и даже не два, военные собратья выручали топливом.
На разных точках. И как ни смешно - всегда за спасибо.
Наверно, моя Чита-грита несерьезной им казалась:) Особенно,
когда рядом Ми-6 или Восьмерки стояли. Да как-то, пару раз у
Л-29-х в учебном центре заправлялся, в начале девяностых.
Дай им Бог здоровья, всем!
Viktor49A
Старожил форума
22.12.2014 20:07
Да, забыл, истрибутели заправляли, в Луговой. И ИМ спасибо!
Требованием на ТС-1 посоветовали подтереться:)
S1N7T
Старожил форума
22.12.2014 20:15
...Собак этих он с рук кормил, а когда заявился на аэродром в гражданке, в связи с убытием в отпуск, они его чуть на куски не порвали, едва отбили.

Эти собаки - гордость ВВС! Ибо сказано: "Военнослужащий обязан... всегда соблюдать форму одежды"! (номер статьи Устава не помню)))
shurik25753
Старожил форума
23.12.2014 11:50
Nik K 47147: Осмелюсь уточнить. Собаки, это, всё-таки, не люди. У собак навыки и понятия закрепляются раз и навсегда. Потому рвать вашего Глыбу им и в тям прийти не могло. Нет у собак таких извилин - кормильца обижать. А вот незнакомую одежду могли порвать напрочь. Глыба мог бы стоять совершенно спокойно и курить и разговаривать с кем угодно. Собаки порвали бы одежду с незнакомым запахом и замахали бы хвостами и кинулись бы на грудь своему кормильцу. Отвечаю.
Паравоз
Старожил форума
23.12.2014 11:56
http://76.ru/text/newsline/879 ...
вполне вероятное в летной практике. кто что еще привозил интересного?)
privat pilot
Старожил форума
23.12.2014 12:09
Из-за кухонных ножей и такой сыр-бор. А 75 бутылок на весь экипаж .... да что тут пить? Стыдно, господа таможенники.
kovs214
Старожил форума
23.12.2014 13:40
Чтоб из этих ножей сделать холодное оружие, надо большую (больную) фантазию иметь ;), кованные наверное...Раньше такие с Ташкента возили.
mprkur0
Старожил форума
23.12.2014 15:32
525:
А на эшелоне не разрешали

Не помню, в части трассовки не было, или перерыв был в сложных условиях.

Nik K 47147:
икринка к икринке


Когда начинала красная рыба идти на нерест, со Средней Азии прилетали Ан-12 на "выноса", прогревалось море, приподнятый туман выносило на берег, накрывало аэродром, «cтарики» подтверждали класс, молодежь налетывала на класс, посадки при УМП днем и ночью, чаще конечно рисовали плановые, но бывало и летали. С Азии везли капусту, огурцы - овощи, арбузы, виноград и т.д. - фрукты, что бы поменять на рыбу и икру. Попросили меня достать им хорошей икры. Повез их на остров на пароме через реку Поронай к местным аборигенам, типа нанайцев. Зашли в дом, одноэтажная халупа. Кровать, холодильник и стол со стульями, больше ничего в хате нет. Уговаривал их поменять икру на "витамины" почти час, год попался не урожайный, пришло рыбы на нерест не много (она где родилась, туда через три года возвращается, оплодотворили икру и к верху брюхом, помирают и самцы и самки. Был случай, разница между температурой в море и в реке должна быть не более 7-8°, иначе к верху брюхом. А получилось, то ли холодное течение подошло, то ли наоборот в реке с гор холодная вода была, подходит с моря в реку не идет из-за разницы температур, икра начинает выходить из самки, она идет в реку и к верху брюхом. Сколько видно до горизонта все море блестит от рыбы. Штормом начало ее выбрасывать на берег, народ пошел ее потрошить, вызвали с материка ОМОН с автоматами, несколько "браконьеров" убили, а гусеницами тракторов начали давить рыбу, что бы цену не сбивать на рынке) соответственно икры было мало, а это для них, как для нас хлеб. Вообщем уговорил, не хотели ни менять ни продавать, а икра была классная, одна к одной икринки, как янтарь, для себя делали. Пилоты как увидели - берем, без разговоров. Я им - хоть попробуйте на вкус, те - нет, берем. Все таки уговорил, окрыли банку, а она с душком. Пилоты, чуть не слезы на глазах, как так. А это у местных эскимосов с душком считался самый деликатес. Пилоты конечно икру не взяли, а аборигены обиделись, что не далекие люди эти бледнолицые. Дома у меня на балконе всегда стояла бочка с соленой горбушей, а в холодильнике несколько трехлитровых банок икры, хоть бы кто притронулся из семьи, в отпуск все увозили родственникам. А сейчас жалеют, что можно было ложками, да не лезла. Когда я заменялся с Сахалина в Калининград дал объявление в газету - поменяю Советский телевизор(который каждый месяц ломался, замучался ремонтировать) и Советский видеомагнитофон ВМ-12 на икру, а машину, японку - продам. Привез за телевизор и видеомагнитофон 25 трехлитровых банок икры и говорит - давай за машину 1, 5 тонны икры. Я спросил - ты где работаешь? Ответил - в рыбнадзоре. Я отказался и правильно сделал, если плохо промыли икру, и хоть чуть-чуть осталась кровь, она начинает чернеть и тухнет. У меня половина банок протухла, оставшиеся продал в рестораны, а на эти деньги купил японский телевизор и видеомагнитофон. Самое интересное когда пошла японская техника - видео и теле, на Сахалине скидывались деньгами, заказывали чартер Ил-86 до Москвы, там закупали японскую аппаратуру и везли на остров, хотя до Японии 60 км. Москва рулит.

mprkur0
Старожил форума
23.12.2014 15:38
С Леонидово гоняли борта на регламенты в Спасск-Дальний(Приморье), сначала по маршруту Николаевск-Комсомольск-Хабаровск-Спасск, т.к. не было в полку спасательных средств лететь над морем. В то время была проблема с керосином на промежуточных аэродромах, начальники придумали – напрямую гонять Леонидово - Обор или Гаровка, договорились с ВМФ, что в середине Татарского пролива на маршруте будет стоять ПСС корабль, но сколько раз летал, ни разу не видел, может со зрением что. Туда летали на 3000м. обратно 3300. Один раз какой-то хулиган на ЯК-40 на встречном снизился до моего эшелона и пролетел наверно в 70м. от меня, причем разошлись не левыми бортами, т.к. лицо второго пилота хорошо было видно, думаю сейчас влечу в его спутную струю, а внизу ни одного корабля, до берега не доплыву, там больше 100 км. Раз летел за вещевым имуществом для Леонидовского полка, за летной и повседневной военной формой в Спасск. Наверно месяц ждал пока начвещ соберет свой груз, но он вместо того чтобы одеть людей, а не ходили в лохмотьях, набрал больших алюминиевых фляг с медом, что бы поменять на икру, но поменял на японку-машину, уговорил КП, прилетел за ним Ан-12. Пока его ждали в Спасске, жили в общаге, пить устали, уже сил не было, даже на шкафу осталась лежала полбутылки водки, ни кто не мог и не хотел. Просыпаюсь ночью кто-то зашел в комнату, сел на стул и качается, вперед-назад и так минут сорок, лежу жду что дальше будет. Вдруг он встает на стул залазит и на шкафу у стены достает, лежащую бутылку с водкой, стоя из горла выпивает, я сначала обалдел, что это за экстрасенс, как он почувствовал, что там что-то есть, включаю свет, хотел наехать, гляжу - командир полка в военной форме. Я ему - может закусить. Отмахнулся и ушел. В Приморье как раз поспела клубника, взяли с собой по несколько ящиков, Бикинский перевал закрыт, не выпускают, ягода потекла, пришлось есть через силу, начался диатез. Взлетели с Обора на Леонидово, а у меня штурман молодой, пока я доворачивал на курс и вел радиообмен он полез согласовывать курсовую, что делать нельзя, только в горизонте, полетели по не правильному курсу на юг острова, вместо центра, он уверенно ведет по карте пальцем, горы сверху все одинаковые. Вышли на берег, доложил Сов. Гавани, что прошел его точку следую на Сахалин, тот разрешил. Хотя я аэродрома снизу не увидел, как-то засомневался сам, думаю, может секретный, замаскировали. Проходит минут 15-20 РП Сов. Гавани очухался, спрашивает – что то я не видел вас над своей точкой, ваше место. А погода хорошая, с 3300 Сахалин вот он, рукой подать. Отвечаю - иду по плану, до своей точки 45мин. РП говорит - вижу по локатору только борт южнее установленного маршрута 60км. над проливом, возвращайтесь на север и дает курс на него, говорит, что там проходит трасса захода на посадку в аэр. Южно-Сахалинска. Я гляжу, точно что-то изгиб острова не характерный больше похож на хвост, как на юге, а не спинной плавник, как в середине. Прошу - разрешите прямым на свою точку, тот - следовать по моим указаниям. И над проливом, без привычки не уютно, без кораблей ПСС и спасательного имущества, зато с медом и небольшим количества вещей для военнослужащих, я налетался так, что садился на своем аэродроме с красной лампочкой аварийного остатка, так набирал налет, что бы год за два пошел.
525
Старожил форума
24.12.2014 00:25
2 mprkur0
Не помню, в части трассовки не было

Нет слов. Что за в/ч была?
Игорь Бул
Старожил форума
24.12.2014 15:54
Было это давно. Уже мелкие подробности потихонечку теряются в памяти. Объявили тревогу в полку – выход из под удара. Отработали как надо, взлетели и пошли на посадку на гражданский аэродром Иркутска. Заход , посадка без отклонений. На рулении - удивленные взгляды со всех сторон. Такие самолеты тут редко кто видел. Ту 22м2 – красавец, медленно и степенно рулит по дорожкам аэропорта. И тут , после очередного поворота при рулении слышим в эфире кучу матюков: типа, что вы делаете, чуть с рулежки не сдуло, все двигатели мусором закидали. Оказывается, пока мы разворачивались, какой-то мелкий гражданский самолет подкатил прямо под наши двигатели. А командир корабля чуть поддал оборотиков чтобы продолжить руление на взлетную. Вот и этого мелкого зацепило струей. Он еще долго не мог успокоится в эфире, но дистанцию сразу увеличил. Запросили взлет домой. Вырулили на взлетку. Командир говорит: « Ну что! Покажем, как настоящие бомбардировщики Дальней авиации взлетают!» Полный форсаж, разбег, отрыв, штурвал на себя до предела. В кабине зазвенела и загорелась вся сигнализация, которая могла звенеть и гореть: «Рита» , перегрузка, тангаж. Самолет огромным крестом с оглушающим ревом уходит в небо . Дальше набрали высоту эшелона и домой на базу.
kovs214
Старожил форума
25.12.2014 12:53
Вспомнилось про "сдув" самолёта. Это мне рассказали, когда я только пришел на ТУ-154. Рулили на взлёт ночью по кольцевой дорожке. Перепутали, и свернули на рулёжку не предназначенную для ТУ-154-го, одна тележка, при развороте, попала на край рулежки и асфальт просел. Решили вырулить за счет увеличения режима двигателей, "засуропили" под номинал. Не получилось. Выключились. Командир рассказывает, когда я вышел, и глянул в продолжении хвоста своего самолёта, мне стало дурно: три АН-2, стоянка которых там располагалась, стояли с опущенными крыльями, особо пострадал один самолёт. Финал грустный: командир почти год пролетал вторым пилотом, что-то было высчитано материально, сначала начёт был очень даже приличный, потом суд что-то скостил. А сколько склоняли на разборах - это знают только летавшие. Я к нему попал вторым пилотом после переучивания на ТУ-154-ый. Отходняк, в моральном плане, долго у него шёл...
mprkur0
Старожил форума
25.12.2014 20:37
"Гарант" проводил очередной саммит, в Адлер наверно с десяток бортов мы прилетели вертолетами Минобороны, слева от начала полосы вертодром, туда сели. Бывают в жизни приятные исключения, я и моим членам экипажа выпал счастливый лотерейный билет, назначили запасным, на случай если кто приболеет. Пока все изучали особенности района полетов, инструкцию, косили траву и благоустраивали стоянки - щипали траву, я две недели не вылезал с пляжа, погода благоприятствовала, запомнил только, что на посадочном в море несколько кораблей стояло, искали армянский самолет. Единственное когда меня одни день припрягли, прошла информация, что ФСБшники могут проверить на «боевую» готовность авиацию, типа пустят свой вертолет, а армейцы смогут его перехватить, как Руста, или нет. Меня посадили с группой руководства на вышке и что-бы докладывал начальнику авиации по рации взлеты и посадки всех бортов. Симпатичная девушка руководила рулением, кто-то ей позвонил по сотовому, пообщалась и вся вышла из себя. Спрашиваю - кто обидел? Отвечает - раньше работал парень у них, даже на рулении были косяки, всего два борта в движении, и те сведет лоб в лоб, потом группа руководства разруливает. Уволили, он устроился стюардом, а сейчас звонил, говорит устроился вторым пилотом на Ту-134. Возмущалась, не дай бог командиром поставят. Самое интересное, когда начали слетаться гости, ФСОшники всех с аэродрома выгнали, все сидели в гостинице, зачем прилетали? Когда все закончилось, поклянчил у генералов, что бы забрали с собой, не возражали, через два часа были уже в Чкаловском, причем на Ту-154, во время полета, был предложен военным стюардом сок. Познакомился на пляже с девушкой, тренер по триатлону, спрашиваю - а где спортсменка, она - тренируется на стадионе. Говорю - здорово быть тренером, ладно летом здесь, а зимой? Зимой, говорит - в Испании или Италии. Я - а деньги откуда. Отвечает - Президент олигархов заставил спорт развивать в стране, содержат. Я - а как же муж? Говорит - разрешено раз в месяц слетать домой, все оплачивают, а сама с Сибири. Рассказала, что она и менеджер и тренер в одном лице. Смотрит по интернету, где соревнования, кто выступает, есть ли шанс победить, анализирует и дальше бронирует гостиницы, дает заявки. Я на две недели, а у нее по жизни все так красиво.

1..282930..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru