Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..262728..8081

Viktor49A
Старожил форума
07.12.2014 12:42
Попался и я, однажды, понадеявшись на себя и приборы, при перегонке зимой.
Пришел из Целинограда в Кустанай по приборам, зашел по ОПРС и
снижаюсь на грунтовую ВПП. А неделю шел снег и полосу никто чистил.
Снизился уже метров до тридцати-сорока, серо вверху и серо внизу.
Если бы не кончик верхушки пирамидки пришлось бы попотеть, уходя
вверх, и проситься на привод Наримановки со всеми вытекающими. Но это
было ещё не всё. Надо было переместиться на перрон, после зависания у
кончика аэродромного знака, занесенного доверху снегом:) А где он,
этот перрон - ХЗ:)

Вот здесь - весь рассказ полностью, если интересно конечно:

http://www.proza.ru/2010/11/18/980
dgon
Старожил форума
07.12.2014 17:45
SHurik
111 надеюсь ответил не твой вопрос по поводу оз.Балхаш , есть люди и на севере знающие
Казахстан!Как говорится :Век живи -век учись!
mprkur0
Старожил форума
07.12.2014 21:22
На Сахалине учебные полеты, вертолеты взлетают на маршрут через 5 мин. на 2400 следующий на 2700, что бы время было 10 мин. между бортами на одной высоте. Ночью, на Ми-24, смотрю вниз, нет ни одного огонька, ни одна деревенька не светится, звезды сверху горят, снизу ничего нет, странно, включил фару, сильный снег огромными хлопьями, выключил фару, сверху звезды, чудо. По всей видимости теплый влажный воздух от моря на этой высоте вымораживался, нулевая изотерма. Маршрут пролетел, выхожу на привод, далее со снижением, за очередным бортом, на 600м смотрю что-то не то АРК показывает, прослушал позывные ближнего привода, тишина и ветерок умеренный под 90 к полосе. Думаю, давно ли отказал привод и где я сейчас нахожусь, т.к. не далеко от аэродрома начинались горушки, ранее Ту-16 нашел одну из них. Время, поздняя осень, с моря часто выносило туман и прикрывало аэродром, так и сейчас случилось, но и к тому же выключили свет на аэродроме(начало 90х, перестройка, военные не заплатили за свет)дизель долго не могли запустить, поэтому ни руководитель полетов, ни привод не работали. На запад горы, на восток равнина, и через 15км море. Решил в сторону моря, чтоб не рисковать и взял курс туда со снижением. Смотрю спереди в облаках большое светлое пятно, ясно какой-то населенный пункт снизу, высота 200м у меня и вдруг прямо по курсу красненькие огоньки на моей высоте, хорошо облачность не плотная, их увидел метров за 100, отвернул вправо, ну и сразу cорентировался, это г.Поронайск, в центре которого телерадиомачта 225м., через пару минут сплошная темень, ясно - вышел на море и со снижением до 100м и разворот на 180. Метров на 150 выскочил под облака и далее вышел на город, а там по заранее известному курсу на аэродром. Когда подлетал к третьему развороту заработал привод, полоса засветилась, можно расслабиться. Все удачно зашли и сели, т.к. остались на Н без. на своих высотах, пока не заработал привод, далее по командам руководителя.

В Советские времена в Германии полеты и перелеты были разрешены до 15 часов, если сядешь позже, обеспечена предпосылка к летному происшествию, соответственно взыскание. На Ми-2 я привез группу руководства с полигона на соседний аэродром, истребители стреляли по наземным целям. В углу полигона стояла вышка руководителя полетов. На столе у него монитор, перед которым пульт управления. Заходит "свисток" на работу, руководитель ему дает - третий ряд, вторая. Пилот подтверждает и стреляет. На полигоне установлены мишени, четыре ряда по четыре мишени в каждом ряду. Руководитель нажимает кнопку в третьем ряду вторую, и у него на мониторе показывает эту мишень, видит результаты стрельбы, соответственно ставит оценки. Время 14.30, лету до своего аэродрома 20мин., выбегаю от диспетчера, запуск от аккумуляторов, т.к. от АПА некогда, минута вышла РУДом вывел его на обороты, начинаю выруливать на полосу и запускаю второй двигатель, пока дорулил, ввел коррекцию, включил потребители и взлетел по самолетному в 14.40. Подхожу к своему аэродрому, прошу посадку не по схеме, а сходу на свою стоянку, руководитель разрешил и поторапливает, осталось 2 минуты. Зависаю над своей стоянкой на 15м., а пока летал выпал свежий снежок, меня начинает накрывать снежное облако, я шаг тяну, тяну, и голову тяну, тяну, что-бы видеть горизонт над пыльным облаком. Накрыло, смотрю на авиагоризонт, а левым глазом смотрю в нижний блистер стоянка, я сижу на ней, а шаг под мышкой, ничего не понял. Начал выключать двигатели, глядь, а насосы, когда запускал двигатели впопыхах не включил, он у меня над облаком сразу и провалился вниз. Зато успел, сел в 15.00.

mprkur0
Старожил форума
07.12.2014 22:09
В субботу до 15.00.
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2014 07:59
У нас один пилот рассказывал "про насосы":
На висении увидел, что горит табло насос №2
и решил переключить на №1. А насос №1 оказывается
отказал. Посыпалась вертушка вниз, только и успел
подорвать, перед землей:)
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2014 17:18
Был случай в нашей АЭ.
Полетели в перегонку пилот со штурманом на Двоечке.
Вылетели из Челкара и пошли на Актюбинск, а в районе
гор Мугоджары встретили плохую погоду. Пилот не стал
напрягаться, да и не знаю, что за погода была, мож
обледенение было, короче говоря сел он, перед собой.
Доложил, что садится, выключился и приготовились ночь
ночевать в поле. Пару раз запускались, чтобы погреться.
А ближе к полуночи развиднелось и видят - рядом вертушка
мостится с фарами. Военные ребята с Эмбы нашли их ночью
и предложили экипажу улететь с ними. Наши согласились: а
почему бы и нет? Улетели, переночевали у военных
собратьев, а им утром говорят: мы вашу Двоечку сюда
перегнали, так что можете отсюда и вылетать в свой Актюбинск.
Что наши и сделали, поблагодарив за гостеприимство.
Вот это взаимовыручка, я понимаю!
Дай Бог здоровья, тем, кто помог нашим мужикам!
Шароглазов А.А.
Старожил форума
08.12.2014 17:49
Из отчёта конструктора Антонова о заводских испытаниях самолёта СХ-1 (первого экземпляра АН-2).

«Очень короткий разбег и крутая траектория подъёма сразу после отрыва; повышение поперечной устойчивости при выпуске закрылков; с брошенным управлением самолёт выходит из спирали на режим горизонтального полёта; плавное выбирание штурвала на себя до отказа при работе мотора на полной мощности переводит самолёт в режим «висения», при этом эффективность руля высоты, элеронов и руля поворота сохраняется; по технике пилотирования самолёт прост и доступен лётчикам ниже средней квалификации».

Вот пожалуйста, лётчики «профессионалы», если вам живой свидетель полёта АН-2 без пилотов в кабине не авторитет, то что вы скажите против конструктора Антонова Олега Константиновича?

BY_PILOT
Старожил форума
08.12.2014 18:37
mprkur0, Victor49A, kovs214, и все кто писал на ветке-огромное вам спасибо за рассказы, взахлеб читаю!!Я очень стараюсь стать хотя бы курсантом ЛУ, но пока что плохо выходит.Мне почему-то всегда было читать техническую авиационную литературу(рлэ, па, свж и пр.), и слушать взрослых дядек-Летчиков чем худ.литературу)).
BY_PILOT
Старожил форума
08.12.2014 18:38
Забыл слово интересно))
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2014 19:32
BY_PILOT:
Страйтесь, и у вас всё получится. Может быть не сразу,
но обязательно получится. Я знаю одного настойчивого
мужика на этой ветке, который не поступив с первого раза
поехал с нами в Кременчуг и отпахал честно, механиком
или мотористом на аэродроме, ещё год. И поступил:)
Да и стезя военного летчика чем плоха? Опять же
Родину защищать. Всё польза, гражданским-то людям.
Они будут своими делами заниматься, спокойно, зная,
что их покой охраняют ребята и в небе.
BY_PILOT
Старожил форума
08.12.2014 20:21
Я ВВАУЛ российское не имею права(белорус) а в нашу....:)
Не буду оффтопить)
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2014 20:54
BY_PILOT:
Я ведь не зря про Родину сказал.
BY_PILOT
Старожил форума
08.12.2014 22:54
Честно говоря, в ГА хочу потому что там налетывают больше, зарплата на втором или третьем плане.Да, трудоустройство в ВВС будет, но как-то печально о них высказываются те кто оттуда недавно ушел.Говорят что "свистки" хорошо налетывают, но уже вывели из состава Су-24, с Су-27 непонятно, а где замена?Вечно продлять же не будут.ВТА представлена двумя Ил-76, СпА двумя Ан-26(АФС и КПА).АА представлена большим количеством Ми-8 и Ми-24.А какие перспективы у них?Может какие-нибудь специальные вертолеты типа корректировщики или ХР полетают(со слов борттехника они имели относительно маленькие налеты, в сравнении с другими), а остальные?Туманно у нас.Поэтому и тянет в ГА.
BY_PILOT
Старожил форума
08.12.2014 23:04
Как обычно, одного поста мало чтобы выразить мысль))
Зарплата не важна абсолютно, важно летать много, естественно это сугубо моя точка зрения.
shurik25753
Старожил форума
09.12.2014 02:00
BY_PILOT: Уважаемый Viktor написал Вам : Я знаю одного настойчивого
мужика на этой ветке, который, "...
Уточняю. Это настойчивый закончил 9 класс сред.шк. и тут им сказали, что они будут учиться 11 классов. Терять год пацан не захотел и узнал, что вечерние школы будут работать, как и прежде по 10-ти летней программе. Этот выжига задолбал директора своей школы, но получил на руки справку о том, что окончил 9 классов. По этой справке поступил в вечернюю школу в 10 класс и через год получил аттестат о 10-ти летнем сред. образовании по курсу вечерней школы. НО АТТЕСТАТ. И с этим аттестатом пошёл поступать в Л.У. Т.е. на год раньше сверстников. Три или четыре раза его срезали на медкомиссии. Раньше это было ЗАПРОСТО. Потому, как НИКТО из абитуры и знать не мог о правах и требованиях по здоровью к абитуре. В итоге борьбы:
" Под её окном бродил часами с цветами, ждал, что улыбнётся из окна.
Под её окном бродил часами, там его и Армия нашла.
Отслужил два года и вернулся, постучал в заветное окно.
Но никто ему не улыбнулся. Просто Танька замужем давно."
После этого взяла этого парня злость благородная и он сказал себе :" Ах ТАК !!!"
После армии поступал уже в пятый раз. Срезался на экзамене и снова сказал :" АХ ! ТАК !"
Плюнул на всё и уехал в Кременчуг. Отпахал год и поступил с ШЕСТОЙ попытки.
Детали точно не помню, может выжига и приврал чуточку, но его слова помню точно. Мы с ним дружим до сих пор.
shurik25753
Старожил форума
09.12.2014 02:27
В те годы и слова-то такого "экстрим" не употребляли. Говорили проще :" Ну ты упёртый".
HeliCap
Старожил форума
09.12.2014 04:36
Да, авиация была и осталась девушкой капризной и своенравной, но таковы уж все прелестницы))
shurik25753
Старожил форума
09.12.2014 04:49
Доброго утра.
Нет, HeliCap:. Не все. Василиса была и есть очень даже покладистая и благонравная. А что прелестница, так об этом и слов нет и не надо.
BY_PILOT
Старожил форума
09.12.2014 08:22
У меня ситуация несколько иная-я сам подпилил сук на котором сидел.
Я забыл пароль от этой учетной записи(by pilot), и создал тему под другим.Название было "стоит ли продолжать".
shurik25753
Старожил форума
09.12.2014 09:04
BY_PILOT: Забыл пароль ? Хорошенькое дело. А завтра ты что забудешь ? Ты об этом подумал ?
Кончай, парень. Включи мозгулятор на полную и не выключай. Тянет в небо, хочешь летать ? Тогда не слушай никого. Гни и гни свою прямую линию. Будь готов убирать и выбивать палки из колёс, а их будет много. Тем ярче будет твоя цель и победа.
У нас в учебной роте учились два парня. Одному было 26 лет. Принимали только до 24. Другой почему-то не сдавал экзамены. Но оба были зачислены в курсанты. Ком.роты намекал, что оба учатся с личного разрешения министра. Вот так люди добиваются. Удачи тебе.
BY_PILOT
Старожил форума
09.12.2014 09:55
Спасибо, буду стараться!
Вот несколько, на мой взгляд, экстримальных случаев у моего очееь хорошего знакомого-КЭ-инструктора Ту-134, всю жизнь он на нем пролетал.
1)По возвращению на базовый аэродром, везя генерала, который должен был вручать что-то на выпуске в военном училище, словили туман, РП передал туман, с прогнозом в худшую сторону.Но экипаж запросил заход(рп "свой", домашний аэродром), развернуть прожектора на него, сказал штурману лечь на остекление, искать землю, помошнику строго следить за скоростью, борттеху следить за высотой, а сам "собирал стрелки в кучу". По его словам землю увидел над торцом.Сел.По словам РП, с КДП было сказочное зрелище-до впп оттуда 200 м., и вот выныривает туполенок, и через мгновения сразу скрывается)).
2)Когда инструкторил он в училище на Ту-134УБЛ, дали им снижение из зоны с нерасчетного рубежа(задержали зачем-то), и в итоге на глиссаде очень большая скорость, и маячила возможность ухода на второй.А подходило к концу рабочее время, по его словам, уход был "череват" отписками, и вот к торцу скорость была 300, и чтобы не перелететь, дал команду переложить реверс в воздухе.Успел потянуть штурвальную колонку "до пупа", как тут же коснулся.Летчик жив, полет удался))).
3)Все тот же человек.Полет на проверку с ком.полка, заход под шторкой, на впр проверяющий шторку моему знакомому не открыл, и вот торец, и так бодренько(с его слов) проверяющий говорит "и вот добирай, добирай".Плюх, на пробеге сказал "тов.(звание не знаю), шторку можно убрать?" .А тот не знал что он под шторкой продолжил заход))!
Прошу прощения если есть нестыковки.
Песионер-96
Старожил форума
09.12.2014 19:49
Год-около 88-го. Улетаем с Эмбы- "Карась" на двух ИЛ-76 (зенитная ракетная бригада в полном составе, около 300 людей, без тяжелой техники, три КШМ-ГАЗ-66, и четыре Уазика).Аэродром посадки-Серышево (Белогорск, Амурская область). Во время посадки приезжает "красный" генерал на Уазике, с семьёй, -жена, двое детей-подростков и ПРИКАЗЫВАЕТ(!!!!) всю его компанию забрать, вместе с Уазиком.Таких матюков -два КВС-майоры и генерал, -я в жизни не слышал. В итоге запихнули этого генерала вместе с Уазиком и семьёй в один самолёт и полетели. Лететь-часов семь , наверное, если не больше.Всё это время семья вместе с генералом сидела спереди, в салоне, вместе с бойцами. И если бойцы на ведро ходили, -то ЭТИ-ни-ни. Сразу, как приземлились, -аппарель открылась, Уазик раскрепили, -они быстренько сели и уехали. А мы , (в преферанс играли с экипажем)-вышли на рулёжку их проводить. Рулёжка-наверное, метров 700 от начала полосы. ОНИ пустые взлетели так, что через 700 метров были уже высоко в воздухе. Ну, а как до этого, на ТУ-154 на том же "Карасе"-боец-топливозаправщик своей бочкой въехал и помял крыло, -причём, въехал конкретно, -протаранил на всю длину, сзади наперёд.Ну и что, проверили-закрылки работают, всё нормально, вроде, -так и полетели на Благовещенск.
mprkur0
Старожил форума
09.12.2014 22:02
Viktor49A:

BY_PILOT:
Я ведь не зря про Родину сказал.


Родину как мать не выбирают. Уважаю Лукашенку за то, что не дал развалить ни сельское хозяйство, ни промышленность. А народ не богато живет, так потому что нефти у вас как кот наплакал, а была бы, то ждала участь этих -

http://expert.ru/2013/04/17/ne ...
http://lenta.ru/news/2009/05/2 ...
http://www.vedomosti.ru/politi ...

Отжал у Батьки трубу Газпром, а с Европой не получилось, поэтому и свернули Южный поток.

В 90ые годы, когда развалили СССР, всем военнослужащим, кто захочет, разрешили убыть на Родину, т.е. в свои армии служить. На Сахалине, с нашей части написали рапорта несколько человек, пришли им приказы, они убыли, кто в Казахстан, Армению, Белоруссию и т.д. Борттехнику с Ми-8, пришло очередное звание, старший лейтенант или капитан, не помню, воевал в Афганистане, в личное дело стали вшивать выписку о присвоении, и увидели, что уже как год лежит приказ на убытие его на Украину, в связи с написанием им соответствующего рапорта. Кадры прохлопали, схватились за голову, кто будет отвечать, что не законно ему платили денежное довольствие все это время. А он уже прижился и уезжать желания не было. В то время армейская(вертолетная) авиация подчинялась сухопутным войскам, а они ребята, не все конечно, с "пулей" в голове. Командир борттехнику говорит, езжай к командующему пехотной армией, если примет решение, останешься тут служить, а нет - и суда нет, поедешь в самостийную. Пришел он к нему на прием, поплакался, тот посочувствовал, обнял рукой за шею, поворачивает к двери - смотри, борттехник поворачивается, командующий как врезал ему сапожищем в зад, со словами - сынок Родину выбирают один раз. Тот вылетел из кабинета.

Служил в Германии, так же подчинялись пехотной армии, были учения, прилетели и работали с площадки возле штаба армии в лесу. Нанесен "ядерный удар", в какую сторону пошло облако, туда полетели двумя бортами на Ми-2 и передавали данные ядерного заражения на КП, результаты "разведки" в закодированном виде, за полтора часа язык весь в мозолях, тысячи цифр передал. Принимал на КП боец, по прилету начальник химвойск армии проверяет совпадение переданных чисел нами и принятыми бойцом и находит одну ошибку, хватает бойца за горло и начинает душить, тот посинел, я начал растаскивать, полковник на бойца орет - летчики летали керосин палили, а ты е...пи... Поворачивается ко мне - быстро по вертолетам и все повторяем, я ему - надо бы пообедать слетать, а то в голодный обморок. Тот мне - ты у меня тут на площадке с вертолета ни днем ни ночью не вылезешь все учения, быстро в воздух. Взлетаем, я ведомому - уходим на аэродром. Прилетели через 2 часа, подхожу - товарищ полковник готовы выполнять боевую задачу, он - вон отсюда. В итоге - служебное несоответствие от командующего, если бы у него оружие было при себе, наверно наградили меня посмертно.
Viktor49A
Старожил форума
10.12.2014 09:11
Да, уважаемый: то, что нынче происходит и начало происходить с развалом Союза
говорит о деградации в обществе в целом. Тем, кто у "кормила", и в прямом смысле
этого слова тоже, наплевать на происходящее на происходящее вокруг, если это не
касается его непосредственно, втч благополучия. Вот и произошел сдвиг в головах,
теперь уже поколений. А армия - зеркало общества.

Но, наблюдая происходящее в Украине - создание и непосредственное участие в боевых действиях добровольческих батальонов, вижу, что общество хоть и разделилось на кучу
слоев, но остались людикоторые чётко понимают, что "если не они, то некому", и идут
в бой сознательно и самоотверженно. И те, кто пройдут горнило войны и смогут отстоять
свое мнение и принять активное участие в жизни страны, переменят жизнь к лучшему.
Конечно, это совершенно другая ипостась - жить рядом с соседом-вором и коррупционером,
и воевать в окопе, видя противника сквозь прицел. Но, как говорится "Дорогу осилит идущий".

Подаёт надежду на изменение сознания у людей то, что гражданское население активно подключилось и поддерживает этих людей не только сидя у компа и в тепле, но и отдавая последнее на вооружение и одежду бойцам, я имею в виду - добровольцев, понимая, что это чистая движущая жизненная сила, в перспективе. И если Украине удастся встать с колен и навести порядок у себя смыв кровь и грязь войны, то она подаст пример другим бывшим республикам бывшего Великого и Могучего.
shurik25753
Старожил форума
10.12.2014 10:42
mprkur0: " А мы, оказывается с Вами, это, земляки." ( В августе 44) Срочную прошёл в ГСВГ, отдельная рота хим.защиты. Она же личный резерв ком.дивизии. Личный в том смысле, что должна была обеспечить дегазацию и дезактивацию штаба дивизии. Во взводе рад.хим. разведки тоже приходилось разведывать и определять степени заражения местности, техники и лич.состава. Тоже по радио передавали результаты разведки и такая же путаница, как и у Вас, возникала при расшифровке данных.
shurik25753
Старожил форума
10.12.2014 11:09
Viktor49A: Украина уже подала "пример". Пример без кавычек подаёт республика Беларусь.
Viktor49A
Старожил форума
10.12.2014 11:18
shurik25753:
:)
(С)"Не спеши", мой старший друг и дай время.
shurik25753
Старожил форума
10.12.2014 11:22
Viktor49A: А в чём я поспешил ? Я писал только о настоящем.
Viktor49A
Старожил форума
10.12.2014 11:29
Есть такая присказка "Не спеши".
С выводами:)
kovs214
Старожил форума
10.12.2014 16:36
Шароглазов А.А.:
Из отчёта конструктора Антонова о заводских испытаниях самолёта СХ-1 (первого экземпляра АН-2).
...с брошенным управлением самолёт выходит из спирали на режим горизонтального полёта;...

Сан Саныч, Вы считаете, что это полет без пилота? ;)

Вот пожалуйста, лётчики «профессионалы», если вам живой свидетель полёта АН-2 без пилотов в кабине не авторитет, то что вы скажите против конструктора Антонова Олега Константиновича?

Насколько я догадываюсь, это камешки в мой огород, по АН-2 Вам оппонировал, в основном, только я :). Пошто Вы мой профессионализм-то "закавычили"? :)) Не верите мне? ;)
08/12/2014 [17:49:24]
dgon
Старожил форума
10.12.2014 17:32
Viktor Shurik mprkur0
Парни А ветка впрочем не о том , а о другом , политика политикой , а мы то ЛЕТЧИКИ!
И не гоже нам в политику лезть!Мы международные!Давайте лучше поговорим о своем о "ЖЕНСКОМ"
Viktor49A
Старожил форума
10.12.2014 18:03
Рассказывает Александр:

'Почетный Чумолог:'
Самый разгар 80-х, Гурьев, 2-е июня. Обычно самая хорошая погода в году, в этот день поменялась на дождливую, мелко-моросящую, но лететь надо. Нагрузили бедную ласточку шмотками и отправились в Карабау грызунов собирать. На борту 'надежный' штурман-начальник противочумки Жора, заядлый охотник, знающий в тех местах каждую кочку, каждый кустик:, его матушка-поваром, с продуктами и котелками, да техник Валера. Летим, Жора бодро тычет пальцем на мелькающие внизу аулы, но довольно скоро они пропали из виду и 'штурман', спустя полчаса, начинает 'ерзать на табуретке'. Через пару минут и моя снисходительная улыбка съехала с лица, понял, что предстоит потрепать нервишки - ГИК, как вкопанный, АРК - молчит, а лететь еще далеко и аулов больше на карте вроде нет, должны уже пересекать газопровод, но и его нет. Выключил 'дворник', посмотрел, верной ли дорогой идем, товарищи. 'Бычий глаз', да и собственная интуиция сказали, что верно, прошли трубу, но на каком километре, Бог его знает, поперек пересекли. Внутри что-то екает, спросить некого, Жора глаза таращит, шею вытягивает. Маячит в 2-х километрах аул-домов двадцать, уфф, садимся, беги говорю, волк, спрашивай, куда это мы залетели! Бежит обратно радостный, стало и мне легче, еще 50 км. и на месте. Спрашиваю: чего не узнал-то аул? Жора оживился и выдал сообщение о том, что дескать он привык видеть в этом месте сразу два аула, а сегодня из-за осадков второго не видно (они в 5-ти км. друг от друга), вот и не узнал. Дальше было все хорошо: банька, поесть вкусно, и все такое: Гик и АРК, конечно, сделать не удалось. По такой же погоде на следующий день раскидали выцветшие от времени палатки с мужиками, дали им сутки форы на обустройство и решили, что пора сделать первый облет. Но погода совсем не заладилась: мелкая противня холодная морось, нижний край метрах на 50 и видно километра полтора. Через высотников запросил прогноз - дают, блин, а так не хочется! Объясняю Жоре, что в лучшем случае мы найдем только одну палатку, ту, что на ручье оставили, остальные искать - только керосин зря спалим. Но Жорина упрямость (мол я тут волк местный, а ты мне про погоду рассказываешь:) и моя уступчивость делают свое черное дело. Беру на борт техника Валеру на всякий пожарный - и вперед! Полные баки согревают душу. Как говорил, так и вышло - нашли палатку на ручейке, угостились черепаховым супом, потрепались с мужиками, посмотрели по сторонам, взяли панцирей на сувениры. Нндаа, лучше не стало, тяни, не тяни резину, надо двигаться дальше. Снова в небе, ползаем туда-сюда, я доверился Жориному опыту, смотрю за его указательным пальцем, и все зря. Ровная, как стол, травяная степь и ни души! После метаний охотника из стороны в сторону сажусь и уточняю, где по его мнению, мы находимся. Повертев карту и ничего не выяснив, принимаю решение двигаться ближе к дому, вот только куда? Пойдем на Север! Там Уил течет, там люди, ночь уже скоро, а мы шарахаемся по степи, нет, определенно надо идти на Север! Керосин тает. Иду на бреющем, погода совсем дрянь. Время от времени подсаживаюсь и, выключив стеклоочиститель, впиваюсь глазами в КАИ-13, словно в GPS, как было бы здорово, будь она на борту в то время! Но тогда о таком чудо-приборе даже и не мечтали, поскольку и не подозревали о возможности его существования.
Viktor49A
Старожил форума
10.12.2014 18:08
Беда одна не приходит, опять садимся - после нескольких отчаянных скребков по стеклу металлом, трапецию дворника извернуло таким невероятным образом, что даже у бывалого техника заклинило в голове, смотрю сквозь открытый блистер и вижу его недоуменный вопрошающий взгляд, да разведенные в стороны руки. Делать нечего - открываю пошире блистер, даю ножку, и ползу со скольжением дальше, левый бок весь мокрый, керосин убывает, адреналину все больше и больше, перспектива ночевать в степи черти-где, малоприятная. Через "верх" дал посадку и конец работы. Включил фару - не легче. На кошаре, которая попалась на нашем пути никого не оказалось, на двери амбарный замок. Ломать не стали, и поехали дальше.

Слава Богу! Напоролся на бугорки из песка полметра высотой, и их много, как будто кроты великаны нарыли. Место в степи очень приметное и одно такое в тех краях, знаю потому, что года три до того искали там куски, остатки от ракет, баки и все такое. Определился где мы можем примерно быть, но виду не подаю, делю адреналин на троих, думаю теперь, что в тот раз маленько перестарался в этом плане. Но рано успокоился, ползем все медленнее и ниже, по земле считай. Встретившиеся мелкие провода, тянущиеся с Запада на Восток, дали повод изменить курс и идти по ним на Запад. Предательски горит лампочка минимального остатка топлива, со лба стекают капли моросящего дождя, блестят в свете фары провода, еще немного и все, пора, пора, хватит - свербит в голове, хорош! Медленно подползаем к мавзолейчикам - местным захоронениям, человек пять покоятся, место ну очень приметное, освещаю получше, показываю Жоре, спрашиваю с некоторой надеждой, знает ли он что это? В ответ - тишина, ну, думаю куда же нас нелегкая занесла, если даже такой опытный охотник не знает такого приметного для степи места? Мысли роятся как пчелы в улье, перебивая одна другую, включая расстрел на месте. Подсел, смотрю на успокоившуюся стрелку топливомера, пора вырубать движки, чего торопиться все равно на земле молочу, а может сэкономить, чтоб подпалить чего? С этими мыслями выключаю фару и упираюсь правым глазом в маленький огонек, подключаю второй глаз, не верю. Не верю!!! Но факт - горит! Оцениваю до него расстояние, и ползу к нему, медленно ползу, все, вот он, вроде как в окошке домика, выключаю двигатели, мужики сидят молча, вид мрачный, возле домика взволнованные фигуры людей, бегают туда-сюда, кричат.

Стоп! По-русски кричат!? И штакетник до боли знакомый! Господи, да где же мы?

Успокоились все часа в два ночи, в баньке помывшись, наевшись адреналину и снеди всякой. Больше всех радовалась Матушка Жоры, испереживалась вся, куда это мы запропастились. Все были рады, что так благополучно мы вернулись, хоть и припозднились к ужину.
Утро следующего дня, мой день рождения, но пока молчу. Погода такая же, спрашиваю Жору: ну что, полетели? Погоду дают! Хорошая штука-опыт, ответ волка: Шура, может подождем, ну их, этих сусликов, потерпят. День рождения мой прошел на УРА, по полной программе, в подарок получил от коллектива станции красивый альбом о дарах степи и звание 'Почетный Чумолог', авиачумолог.
Храню этот ценный подарок, листаю пожелтевшие от времени и переездов страницы, и вспоминаю те теплые отношения и душевных людей, с которыми мне посчастливилось познакомиться и работать. Хороших людей несравнимо больше!
navig2005
Старожил форума
10.12.2014 18:12
Германия, 1989 год.Полетели на Ми-6 в командировку из Ораниенбурга в Нору.Погода в конце перелета испортилась, да еще дымом от Магдебурга заволокло.А МВЛ проходила почти до границы с Чехией, а потом вправо под 90 на точку.Благо я успел замерить путевую и от последнего опознанного ориентира включил секундомер.Измерил пеленг от единственного привода, который в зависимости от старта таскают от одного торца к другому.Летим, ждем, когда подойдет пеленг.И тут стрелка начинает жить своей жизнью.Понятно, что сигнал пропал, тк буквы ОПРС не прослушивались.Пока я занимался АРК, глянул на часы, а время уже на сек 40 вышло.А впереди граница-это скандал, который может закончиться досрочной службой в Германии.Ору пилотам разворачиваться вправо и даю курс.Смотрю под нами какие-то странные не то бараки, не то казармы.И тут я вспомнил разговор командира, что если позволит время, поедем на экскурсию в Бухенвальд.Место определил точно, померил курс на точку, а вскоре и на связь вышел дежурный РП.На вопрос почему не работает привод, сказал, что не ждали нас так рано и решили поменять старт, чтобы мы сели сходу.Включили его, а дальше уже без проблем зашли.
И GPS не было, даже путевую мерили по секундомеру и линейке, а АРК настраивали по максимуму слышимости сигнала вручную.И ничего, не блудили!
dgon
Старожил форума
10.12.2014 18:25
Viktor
Витя Gps Это не панацея! У меня тупиковая деревня, и люди приезжают по навигатору и блудят
потому как дорога есть , а насамом деле ее нет, вот и вся навигация!Повторюсь на GPS
надейся , а сам неплошай!
Viktor49A
Старожил форума
10.12.2014 19:16
dgon:
Женя, это рассказывал Александр Шилов.
А я вообще джипиэску в руках не держал:)
Viktor49A
Старожил форума
11.12.2014 09:25
Прилетел на точку базирующуюся рядом со ст.Макат, Гурьевской области, проверяющий, штурман АЭ. Хороший мужик, малоразговорчивый и спокойный. Побыл у меня денек-другой, и
засобирался к другому пилоту, тоже работающему на Ми-1.

Говорит Михалыч, глядя из под лохматых бровей:
- Витек, отвези к Сашке С., на речку Эмба, недалеко от аула такого-то.
Я - ему:
- Так покажите на карте-то, где он, этот аул. Прикину свои возможности.

Звоню заказчику: так мол и так, проверяющий, очень большой человек прилетел.
Надо отвезти его на другую нашу точку. Отпустите христа ради, на полдня.
- Давай, вези своего большого - дают мне добро.

Показал штурман, примерную точечку, на десятикилометровке.
Мама моя! Карта этого масштаба не богата на информацией, и ориентиров по пути, кроме той речки - кот наплакал. А идти километров сто восемьдесят, в одну сторону. Коли не промахнусь, а я и не думаю промахиваться, то должно хватить бензина, вернуться, если не найду вдруг, точечку.
Вот и ищу хоть что-нибудь характерное, по пути, чтобы наметить себе ориентирчики.

Так, на полдороге должен мимо горушки с хренову душу, пройти. Уже хорошо.
Потом, километров через пятьдесят, должна быть зимовка. Хотя, в 42 м когда эту карту
рисовали, мож она и была, а сейчас - не факт. Лучше мы заблаговременно довернем южней
ЛЗП, и выскочим на излучину речушки, если не пересохла она, в этих местах. И потом, по
ней и поднимемся, на восток-северо-восток, до Сашкиного лагеря, который судя по карандашной отметке, должен быть на берегу.

Так и сделал. Взлетел, зажал "Бычий глаз" рукой, чтобы он не крутился и, замерев, плавно держу вертушку, снимая примерный курс на первый ориентир, до которого около восьмидесяти кэмэ. Через тридцать пять минут вышел на невысоконькую, плоскую горушку - так себе холмик,
посреди степи, а не горушка. Увеличил курс строго-приблизительно градусов на 10, и иду, жду речку. Пятьдесят кэмэ, это не сто восемьдесят - быстро дойдем.
Вскоре впереди показалась узенькая полоска полупересохшей речки, скорей ручейка.
Я, оборачиваюсь назад, чтобы поделиться со штурманом радостью, и, вижу закрытые глаза спящего деда, улегшегося боком на сиденье и облокотившегося на свою объемистую сумку.

Вскоре, я уже давал круг над палатками лагеря геологов, и качнул приветственно, на их
знаки руками. А ещё через минуту - остужал движок, чтобы выключиться и попить чайку у коллеги.

Через неделю забрал деда в Кульсарах, куда его привез Сашка, и повез к рейсу в Гурьев.
Грозы носились и сверкали эти дни, страх божий! Ну да ладно, поехали, тут всего то, девяноста кэмэ. Только через пятнадцать минут впоролся в такую грозючку, что пришлось выкрутить ручку громкости УКВ радиостанции и поминутно морду лица вытирать, от текущей
на голову водицы с верхнего блистера. Иду в ливне, нихрена не видя, только сполохи молний, слева справа, сквозь залитое дождем стекло фонаря, сверкают. Болтает крепко, и удержать неподвижной картушку «Бычьего глаза» - невозможно. Стараюсь, насколько это возможно, пилотировать без скольжения по авиагоризонту.

Viktor49A
Старожил форума
11.12.2014 09:28
Выскочил из дождя, лучи солнышка пробиваясь тут и там сквозь тучи, совсем меня с панталыку сбили, так как изменили до неузнаваемости и так не шибко богатый, ориентирами, пейзаж.
-Надо было по трубе идти, м_дило трамвайное – запоздало матюгаю себя.

Толи я южней трубы, толи северней - ХЗ как говорится. Да и увидеть нитку в такой круговерти непросто.
- По времени, я на полпути должен быть – прикидываю удаление и на всякий случай забираю левей, то бишь южней, к береговой черте батюшки Каспия. А ещё через десять минут, ввернув громкость радиостанции, жму кнопку «Радио», чтобы связаться с диспетчером, который потерял нас наверно.
Странно! Никто не отвечает. Жму опять. Тишина в эфире. Проверяю - подключена ли гарнитура к сети.
Подключена, т.к. при выключенном «шумоподавителе» здорово шипит в наушниках. Переключаюсь на частоту старта, но знакомого «зиу-зиу» в наушниках не слышно.

-Да что такое?!
Стукнул легонько, по пульту переключения Р-860 и… в наушниках запело «зиу-зиу», а через пару секунд - услышал, как меня зовут на все лады, диспетчер и борт какой-то.
Торопливо отвечаю и оправдываюсь. Мол, что-то радиостанция барахлит. По позывному понимаю, что работаю таки, уже со «стартом» Гурьева.
Диспетчер успокоился и дал условия подхода, а я - увидел слева, ярко освещенное побережье Каспия.

-Понятно, где я – облегченно вздыхаю. Значит, возьмем ка немного северней, и обойдя город с востока, выйдем на грунтовую полосу аэродрома.

А ещё через десять минут садился на вертолетную, свободную стоянку.

- Где это мы? – слышу сзади, голос деда.
- Прилетели уже, Михалыч – кричу своему старшему пассажиру, и тот закопошился, протирая глаза и напяливая фуражку, сгребая портфель с пожитками, собираясь выходить.

- Его рейс домой, уже скоро начнет регистрацию, а мне – надо бы возвращаться, на свою точечку в степях – думаю озабоченно.
Дошли, шлепая по лужам с Михалычем, до порта и расстались, пожав руки: он - в вокзал на регистрацию, а я - в АДП, подписывать «задание» на дальнейший полёт.
Получив там порцию пикелей, рассказал, как дело было. На что, РП кивнул головой и распорядился проверить радиостанцию, и только после этого, вылетать.
Да только, станция с этого дня работала нормально, и мы с вертушкой, вернулись домой, к вечеру.

А прилетев домой через полмесяца, встретил Михалыча, который показал мою «Летную книжку» с оценкой «отлично» по штурманской проверке, и сказал, чтобы расписался.

- Михалыч, если на разборе будут дыню вставлять за полеты и посадки не имея подбора, ты ж меня как-нибудь оправдай – прошу запоздало деда.

Смеется дед и кивает головой: Мол, не дрейфь сынок. Прорвёмся.
kovs214
Старожил форума
11.12.2014 15:06
Я "зелёный" второй пилот АН-2. Училищная шелуха ещё не совсем стряхнута с ушей. Лето. МВЛ. Только М - это означает "местные". Работы, то бишь налёта - невпроворот. Тогда за 150 км летали на самолётах. Каждый месяц по 100 часов, и что характерно, заканчивается месяц, и как раз "поспевает" месячная саннорма. Отдыха не получается. На "большой" технике, бывало саннорму к числу 25 отлетаешь, и куришь бамбук 5-6 дней. Тут - нет. Как раз подходила к завершению очередная саннорма, и завершался очередной, летний, жаркий месяц. В день "делали" по три рейса. Короче, работа в умат, тем более для непривычного салаги. Первый, ранний рейс. Состояние сонное, почти полуобморочное. В обязанности второго входила проверка горловин заправки топливных баков, проверка заправки масла в баке по линейки, принять почту, груз, пассажиров. Для проверки горловин и масла надо было залезть на верх самолёта по углублённым ступенькам в фюзеляже. Зимой, в ветер, этот трюк исполнялся под барабанную дробь, если были зрители, то они замирали внизу, и не дышали. Вообщем "Фигаро здесь, Фигаро там...". Что-то поздновато мы на сей раз пришли на самолёт, началась лёгкая суматоха. Наконец всё принято, все рассажены. Движок запущен. Поехали. Взлетели. Лететь, что-то часа полтора. Я кручу, опытУ-то набираться надо. Командир кимарит. Преферанс он очень уж любил, а это (кто не знает), иногда и до утра. Осталось лететь минут 30-ть. Он встрепенулся, и стал стучать костяшкой согнутого пальца по приборной доске в районе ЭМИ-3К. "Что-то давление масла у нас падает" - молвил он. И, следующий убойный вопрос в мою сторону: "Ты уровень масла проверял?". У меня внутри все опустилось. Врать бесполезно. Если масла нет, то его нет. "Нет" - говорю. "Забыл в суматохе". Моя "суматоха" в данной ситуации ни кого не интересовала и не волновала. Прессинг командира увеличивался. "Ты знаешь что может быть с движком, когда в него не поступает масло?". Это я знал, чай недавно в курсантах ходил. "Если давление будет продолжать падать, я сяду на вынужденную, а проверить масло обязан ты, что будешь говорить комиссии на расследовании?". Мне крыть не чем. Тузов шестёркой не перебьёшь... К моей великой радости, давление масла потихоньку начало стабилизироваться, и застыло на минимале - это значит, что масло пошло через обратный клапан, минуя фильтр. Зашли. Сели. Я, с небывалой прытью заскочил на фюзеляж... "Пятаком" повернул дзус, открыл лючок, открутил мерную линейку масла...Бак поооолный! Техники не подвели! Гора с плеч. Но учёба жесткая. Вот такие они "мелочи" в авиации...Открыли капот. Подставили стремянку. Провернули фильтр. Запустили движок. Давление масла в норме. Был засорён фильтр...А сколько нервов...
Viktor49A
Старожил форума
11.12.2014 15:25
kovs214:
Олег, у тебя дар рассказчика.
Давай, развязывай мешок и сменяй нас:))
kovs214
Старожил форума
11.12.2014 15:33
Viktor49A.
Неее, Виктор ВЫ незаменимы :)
Viktor49A
Старожил форума
11.12.2014 15:36
"Незаменимых не бывает! - как гласит история:)
kovs214
Старожил форума
11.12.2014 16:12
Ещё вспомнил. Но это скорей всего к разделу курьезов. Я уже командир на АН-2. Тот же МВЛ. Средний рейс. Это в обед. Самая болтанка и жара. Зазор между рейсами минимальный. Надо все три рейса уложить в светлое время суток. Поесть некогда. Быстро подписали задание в АДП, и бегом в буфет. Там набираем пирожков и "Буратино" (лимонад, для тех кто не знает). Пластиковых пакетов тогда, как класса, вообще не существовало, но были гигиенические пакеты цвета хаки и непромокаемые, в которые, при болтанки, пассажиры, выкладывали содержимое своих желудков, а это, в основном, в обеденный рейс и происходило. Так вот, эти пакеты мы использовали как емкость для пирожков. Те пирожки - это отдельная песня, скажу только, что если взять пирожок в кулак и сжать его, то из него потечет масло. Вообщем мы со вторым затарились и ускоренным шагом, срываясь на бег движемся к самолёту. Пассажиры уже возле самолёта. Отметил одну симпатичную, фигуристую девушку, где-то ровесница, может чуть моложе. Все расселись. Сиденья пассажиров боковые. Глаза-в глаза. Пакет в пакет. Взлетели. Полез даже на эшелон, но болтало везде нещадно. Дверь в кабину не закрывалась. Стюардесс нет, а созерцать пассажиров надо. Поглядываю изредка на пассажиров...процесс начался, пакеты идут как патроны...Та, симпатичная девушка, сидела по правому борту, в поле моего зрения. Остались самые выдержанные: она и мужик, который сидел недалеко от неё. Но смотрю, что держится она из последних сил теребя пакет в руках. Достаю свой пакет с пирожками, он уже насквозь пропитался жиром. Поворачиваюсь, в кабине, к этой девушке, взгляды наши встретились, это был роковой момент для неё, достаю жирный пирожок, откусываю и жую, и как бы протягиваю ей пакет с пирожками...Этим было нарушено то маленькое равновесие, которое ещё сохранялось между прекрасной незнакомкой и её пакетом, извержение произошло почти мгновенно. Молодые мы были, беспардонные :))
Viktor49A
Старожил форума
11.12.2014 17:06
kovs214:
Аха-хааа

Вспомнил, как один из наших рассказывал, как на Каспии возили
где-то морячков, уж не помню "откуда куда", как бы не "в или
из" Красноводска. "За что купил за то и продаю" чтобы без претензий
та скать.
В общем, второй пилот был ещё тот перец, и решил доказать,
что доведет хоть одного моремана до ммм... кхм ...
пользования гигиеническим пакетом.


Сел на лавке, спустившись вниз на Ми-4 с пакетом в который
вылил "Крюшон". Спустился вниз значит, уселся, и показывает
знаками, что над морем и его укачивает: Мнется, трет лицо
вздыхает и периодически делает вид, что вот-вот
его потянет к рвоте. Морячки ржут, на пилота показывают.
Мол, эх бродяга! А ещё летчик.

По договоренности с командиром, тот начинает вертолет
разбалтывать, добавляя к естественной болтанке своё.
Кто летал рядом или над Каспием, знает о чем речь:)
Так вот, выбрал пилот, того что пожалостливше на него
смотрит, и в один мощный бросок, вылупил глаза и "зарычал"
характерным звуком в пакет. Моряки притихли, а тот кого
пилот жертвой выбрал, аж сморщился, соболезнуя и представляя
наверно, что творится с "бедным пилотом".

Пилот утер рот, посидел, хватая воздух как рыба, и кричит:
братцы, дайте водички - бортачу.
Тот машет: нету мол. Где я тебе возьму?
Пилот орет: дайте водички, горит всё!
Естественно, никто с собой воды не брал и вопль остался без ответа.
Тогда, страдалец глядя на "жертву" поднял пакет, и... сделал из него
глоток, да так, что облился "крюшоном". А как известно, он - красноватого
цвета.

Рассказывает: поднимаю глаза на притихших морячков, делаю жалостливую
рожу и, опять реву в пакет. Этого, уже смогли перенести даже крепкие
нервы моряков. Что тут началось! Глядя друг на друга, и нюхая пары,
зарычала в пакеты, добрая часть плавсостава на борту.

А пилот быстренько поднялся по лесенке наверх и, ... захлопнул люк в
кабину. Бортач, оставшийся внизу, срочно выдернул резиновую заглушку
на двери и приник к дырке носом, вдыхая свежий воздух.
Когда сели, то вид у мужиков был слегка смущенный и практически все
вышли из вертушки с пакетами в руках:)

fighter224
Старожил форума
11.12.2014 17:25
Весна 1984 года. Афганистан. Шла очередная Панджшерская операция. Авиация гудела с полной нагрузкой. В мае, например, у нас был 31 летный день, а месячный налет некоторых летчиков превысил 60 часов. Для большой авиации это кажется и немного, но у истребителей полет от взлета до посадки составлял в среднем 30 минут, и 60 часов в месяц это 120 полетов т.е. ежедневно 4 боевых вылета.
Помимо вылетов на удары, в то время стал много летать на разведку. Только истребитель мог за 10-15 минут долететь до любого района операции, спикировать на дно ущелья, ведя разведку прокрутить «слалом» по дну, уйти на форсаже через любой перевал. Опыт таких полетов в мирное время конечно был, хотя и приобретался он в основном путем нарушений полетных заданий. В Германии летали на 20-100 м над равнинами, морем и дюнами. При полете над морем слой соли с лобового стекла перед посадкой не мог смыть полный запас спирта-антиобледенителя - на истребителях дворников нет. В Белоруссии звеном заходили на просеку ниже деревьев вдоль новой «олимпийской» дороги, пугали уток над озерами, а пройтись после воздушного боя группой над стартом на 50 м было обыденным делом.
Полеты на разведку выполнялась на учебно-боевой спарке МиГ-21УМ, она была более легкой, да и четыре глаза лучше двух. Летчик в задней кабине часто вооружался фотоаппаратом, хотя этого никто и не требовал. На самолет обычно вешались 2 С-24, иногда РБК-250 или ФАБ-250 ¹ - цели всегда находились. При выполнении 4-6 вылетов каждый день, из них 2-3 на свободную разведку, вполне естественно мог появиться вопрос, кто летит в задней кабине? Обычно это место занимали летчики, случайно отобранные по зову: - Кто со мной летит? Однако, вскоре, в списках пассажиров отметились представители других профессий, да даже, о ужас, некоторые лица немужской национальности.
fighter224
Старожил форума
11.12.2014 17:29
- Да нет проблем!
Назавтра с утра Коля уже ждал команду: подобрали ему по размерам защитный шлем (ЗШ-5) и кислородную маску, провели тренаж - в кабине сидеть тихо, ничего, кроме кнопки СПУ не нажимать, и ничего не тянуть, если что, (тьфу-тьфу-тьфу), за него потянут – катапультирование обоих летчиков на спарке выполнялось из любой кабины.
Около 10-ти утра с КП поступает срочный вызов на выполнение разведки в районе планируемого удара восьмерки штурмовиков Су-25. Цель - в садике у «крепости» севернее города Митерлам, только что прибыл караван, около двадцати «горбов».
- Коля, летим?
-Летим! – Николая «обувают» в ЗШ, чтобы особо не светиться, опускают светофильтр, быстренько втискивают, пристегивают и закрывают в задней кабине. Запуск, выруливаем, на рулении спрашиваю по СПУ²:
- Как, готов? - Полное молчание!
- Если слышишь, постучи по ручке!- Стучит! Слышит, однако сказать мне ничего не может - видно в спешке не подключили микрофон от маски к ЗШ-5. Пробую объяснить про черный провод от кислородной маски, который надо слева у щеки воткнуть в разъем ЗШ - бесполезно! Времени нет:
- Коля, ничего не нажимай, слушай меня, если что, стучи по ручке!
Стучит - понял. Взлетаем, идем по маршруту на восток. В полете безответно рассказываю о местных достопримечательностях, ущельях, хребтах и реках, снижаемся, проносимся над садиком, в нем вместо «горбов» только корова и пара ишаков. Докладываю результаты «наверх», далее летим к горам на север, немного петляем «на брюхе» по ущелью. Выходим на цель, утром указанную разведкой, показываю Николаю отдельную крепость, пикирование, пуск С-24. После пуска «форсаж» и вывод с обычной перегрузкой около 7, вдруг необычные усилия и дрожание на ручке управления. Пересиливаю, вывод боевым разворотом с углом набора 40 градусов!
fighter224
Старожил форума
11.12.2014 17:35
- Коль, ты как?
Постукивает - жив! Переворот, при вводе в петлю снова стуки по ручке. Уменьшаю перегрузку, делаю полубочку и, прекратив опыты по выживанию политработников в полете, ухожу к третьему на 4000. Выпуск шасси, обычное крутое снижение, над дальним 1000 м, перед ближним РУД с малого газа на упор СПС, двойное выравнивание, посадка. Заруливаем, техники закатывают самолет, ставят стремянку, выскакиваю из кабины.
- Коль, ты как? – Коля, подняв светофильтр, сидит бледный, глаза открыты, вертит вправо-влево головой, шепчет:
- Ничего, посижу немного.
Сидел Николай довольно долго, самолет заправили, через полчаса пассажира «вынесли» из кабины и положили отдыхать на чехлы. Удар по цели так и не отменили, слетал посмотреть на мертвую корову и сад с голыми ветками. Прилетев, застал Колю уже сидящим на чехлах и способным рассказывать.
- Понимал, что летать - это не в парткоме сидеть, но что б такое! После взлета сначала было интересно: горы, высота! Когда снизились, стало хуже. В ущельях вообще мрак – скалы несутся соврем рядом, самолет бросает влево и вправо, перегрузка то вдавливает в кресло, то висишь на ремнях. На пикировании немного нагнулся вперед, и тут как согнуло, голова между колен, челюсть на ручке управления. Чуть отпустило, разогнулся, но тут снова прижало, в глазах пелена, ничего не вижу, чувствую, все, хана! Тут и начал стучать! Далее ничего особо не помню, верх и низ смешался, врубился от глотка свежего воздуха при открытии кабины.
- Ну вот, тебя с боевым вылетом, вечером заходи, обмоем.
К концу дня в условиях горного климата и спокойной земной жизни Николай Николаевич быстро восстановил здоровье и заглянул к нам в «модуль». Приняли мы с ним по «пару капель антигрустина» по поводу боевого крещения.
Прошло несколько дней. Коля, уже с видом опытного знатока, проводя партийно-политическую работу, вдохновенно рассказывал наземному составу о сложностях летной работы, и охотно делился с младшим политсоставом собственным боевым опытом.
fighter224
Старожил форума
11.12.2014 17:38
За первым сообщением пропущено это.

Показные полеты были по стандартной схеме: взлет, полет по заданию, при его наличии, обзор района сверху, полет по предгорьям и ущельям, удар по цели, небольшой пилотаж (переворот-петля-полупетля), посадка. Лучше всех перенес полет наш начальник ТЭЧ капитан А. Бачалдин. В полете во все врубался, адекватно реагировал и даже после посадки сразу сам выполз из кабины.
Как-то в разгар разведывательной кампании подходит ко мне Николай Николаевич Барабашов (при прибытии в Афган его временно «повысили» - полк стал отдельным, и он из секретарей парткома автоматически стал заместителем начальника политотдела–секретарем партийной комиссии). Николай, в отличие от большинства своих политических коллег, был нормальным незлобивым мужиком и тоже захотел полетать.
- Я тут слышал, провозил на спарке кое-кого. А мне можно?
Кадет
Старожил форума
11.12.2014 18:29
После таких историй понимаешь, что даже отказ двигателя на взлёте - не больше чем треснувшая под ногой ветка во время прогулки по тихому осеннему лесу.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
12.12.2014 17:24
kovs214. Действительно, в моём представлении на профессионала Вы не тянете. Вы опытный лётчик, но ваш опыт в подсознании. Мгновенно выдаёт «непогрешимые» суждения. Вы просто не представляете, что может быть по-другому, не так, как знаете Вы. Профессионал любопытен, он неизбежно уходит за пределы Руководства по лётной эксплуатации. Потому у него больше знаний. А Вы никогда не бросали управление АН-2, и остались в твёрдом убеждении, что так делать нельзя. Ваше подсознание не приемлет, что какой-то командир заметил способность АН-2 лететь без управления, и эффектно этим пользовался. Вы возмущены «враньём», что другой командир в одиночку затащил выпавшего за борт второго пилота. То есть, от недостатка знаний Вы бы остались переживать в пилотской кабине, а товарищ остался бы за бортом. Вы в самообмане от своих знаний.
Большинство людей удивились чудесам на белом свете, приняли к сведению, и никаких проблем. Потому что не считают себя непогрешимыми профессионалами. «Есть многое на свете, друг Горацио, что недоступно нашим мудрецам».
Профессионалы докапываются до истины, как в случае с остановившимися клапанами в двигателе АН-2. Вы же заявили, что такого быть не может, потому что Вам такие случаи неизвестны. Какой же здесь профессионализм?
1..262728..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru