Второй круг, это пересдача экзамена на допуск к полетам :))))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 23:14
Дык вот. Из методики летного обучения.
Мы курсантов без знаний в полет не пускали
Из методики летного обучения.
Пытались .. Ну как бы упростить и вбить в голову, то о чем раздумывать некогда.
Пример : взлет, отказ двигателя на взлете ..
Вбили курсанту стереотип "КРИК"
Типо , кричи , , , , , страшно
А на самом деле :
К-кнопка запуска в воздухе
Р - РУД -малый газ
И- выключить изолирующий клапан, который
управляет автоматикой топливной системой.
Р - вывести РУД на взлетный режим для выполнения посадки.
Если не помогло , , , кости за борт :))))
Это на каком типе такая метода, (Л-29?) которая похожа на бред, если только вспомнить с какой нежностью по несколько процентов надо двигать РУД с изолирующем клапаном.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 23:23
С выключенным клапаном разумеется.
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 23:24
Тимур, не летал на Л-29, не умничай.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 23:26
Хех, запутался, вроде с включенным:-)
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 23:28
С если уж такой грамотный, выложи свою версию встречного запуска М 701 С500 на взлете до высоты 150 метров м
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 23:40
Беляев 81:
С если уж такой грамотный, выложи свою версию встречного запуска М 701 С500 на взлете до высоты 150 метров м
Летал на Л-29, мала-мала:-)Без обид, падение оборотов на взлете после отрыва, можно принять за отказ двигателя?Думаю да!Такой отказ в инструкции есть.
(Кстати вы меня опередили, я сам хотел спросить, чего делать на взлете до 150м, где кресло не обеспечивает безопасного покидания)
Ибо такой отказ не расписан, в отличии допустим от Л-39
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 23:48
Просто стало интересно, на чем основана такая метОда, если такой случай не расписан в инструкции Л-29. Готов принести извинения, если я не прав, отец отлетал на Л-29 шкрабом, от летчика-инструктора до комэски, но уже не спросить. Однокашник, с которым еще в песочнице лепили куличики и имеющий налет на Л-29 порядка 2500ч, по сию пору на нем летающий(в том числе и в ромбе на показухах в стране 404) ответить в силу некоторых причин пока не может.
Вот и подумалось, откуда такая метОда.
Беляев81, действительно без обид, просто интересно, на чем основана, мне она показалась бредом.
Ariec 71
Старожил форума
18.10.2014 00:22
Беляев 81:
Из методики летного обучения.
Пытались .. Ну как бы упростить и вбить в голову, то о чем раздумывать некогда.
Было такое, для быстрого запоминания каких то моментов. Например кнопки сигнальных ракет Л-39. ЖенаЗнаетКогдаБлядовать --желтая, зеленая, красная, белая. Пиzда - правый зеленый/ огонь бано, левый здесь уже понятно, красный. И.тп.
Например кнопки сигнальных ракет Л-39. ЖенаЗнаетКогдаБлядовать
К чему этот бред, кнопки ракет на "бороде" ЦВЕТНЫЕ! :-)
Если смотреть сверху то:
Белый, Красный, Зеленый, Желтый. БКЗЖ:-)Хотя сталкивался с такой метОдой,
Хех, так в Барнауле, на кафедре Тактики ВВС, подобной метОдой(в виде стихов) преподавали Боевой Устав ИБА: "Эскадрилья-Экипаж". Было смешно:-)
И подобной методой в Каче, пытались с рисунками, как комиксы, заставить курсантов учить действия в ОСП:-)
Блин, где я только не был:-)Даже в ТВВАУЛ переучивался:-)Но там были преподы упертые, как танки:-)Которым я посоветовал сильно не увлекаться движениями электромагнитных клапанов на схеме запуска АИ-25ТЛ, а просто попытался рассказать запуск двигателя по РЛЭ, имея за 200 часов на Л-39 и повторно переучиваясь:-)))))Хех, чего только в 16 ВА не было, в суровые девяностые:-)Переучивать повторно людей на Л-39, аж 30 суток:-) которые летали на данном типе 4 года:-))))Я на Су-24 переучился за 45:-)А тут повторно за 30:-)Казачкин отжигал по полной, а тамбовским преподам из УЛО, только в радость:-)
111
Старожил форума
18.10.2014 00:45
у нас учили про БАНО - сердце слева, качает кровь - цвет красный.
У меня на руках инструкция летчику Л-29, давнишняя правда:-)
111
Старожил форума
18.10.2014 01:01
там РЛЭ
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.10.2014 01:04
111:
там РЛЭ
Тогда, ой:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.10.2014 01:08
У меня практически раритет, 1967 года:-)
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 05:30
Про цвет БАНО
У патруля военного повязка красная на левой руке.
Курсанты это точно знали и ни с чем не путали:)))))))
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 05:31
Командиру батареи :
Говорю ж девять лет на Л-29 инструкторил.
Сложно со мной спорить :))))))))
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 05:43
А по поводу выключения топливной автоматики и нежного движения РУД ...
Ил -28
Запуск двигателя производился следующим образом :
Один человек находился сзади двигателя.
После нажатия кнопки запуск и открытия стоп- крана на 1/3, он кричал "есть пламя !!!
После этого плавным открытием стоп- крана производился вывод двигателя на обороты МГ, не допуская заброса ТВГ выше максимальной.
Движок периодически визжал как поросенок , но запускался:))))
ВК 1 А назывался :))))
Я на Ил-28 два года летал... Хороший был самолет.
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 05:55
ТВГ это не точка входа в глиссаду, а температура выходящих газов :)))))))))
kovs214
Старожил форума
18.10.2014 06:15
Беляев 81:
kovs214
Да вроде нет. Ничего не перепутал.
Запуск в воздухе - подаем питание на свечи кнопкой запуск в воздухе.
РУД - малый газ, чтоб керосином не залить...
Я что переспросил? У паксовозов, перед запуском РУДы должны стоять на МГ.
Если не поставишь, то там, вроде, стоит какая-то блокировка, которая не даёт запустить двигатель. Перед запуском команда БИ: "РУД малый. Реверс выключен. БИ запустить двигатели". Видимо, это особенности мат части.
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 06:32
Олег, мож я чо невнятно изложил.
Но речь шла о запуске двигателя при падении оборотов на взлете.
А там РУД на максимале и думать некогда.
kovs214
Старожил форума
18.10.2014 06:39
Беляев 81.
Тогда, понятно. Чото я не догнал :)
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 06:41
И двигатель один :))))
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 06:47
Всеж РУД наверное не на МГ, а на пониженный режим ...
Подзабыл.
Крайний раз на Л-29 летал в 1990 году.
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 07:02
kovs214 :
Опять же на взлете на одном двигателе и при падении оборотов как то не по летчицки РУДы прибирать.
Сначала кнопкой запуск в воздухе питание на свечи подать, а уж если не помогло, тут уж выключаем топливную автоматику, вдруг она глючит, предварительно РУД в пониженный режим ...
Ну как то так :)))
kovs214
Старожил форума
18.10.2014 07:06
...возможно, с МГ приемистость, по времени, может быть больше...
kovs214
Старожил форума
18.10.2014 07:13
Беляев 81:
kovs214 :
Опять же на взлете на одном двигателе и при падении оборотов как то не по летчицки РУДы прибирать.
Сначала кнопкой запуск в воздухе питание на свечи подать, а уж если не помогло, тут уж выключаем топливную автоматику, вдруг она глючит, предварительно РУД в пониженный режим ...Ну как то так :)))
Тут и дефицит времени, да и самолёт не стоит :), и при приберании режима надо отвлекаться, глаза переводить в кабину ;)
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 07:29
О как )))
А действующие командиры говорят, что не нужно молодежь учить.
В кабине должно быть два опытных пилота.
Только слева чуть поопытней.
А как вот это чуть тому кто справа передать ???
Ганс не сможет :))))
Ну это не тема этой ветки :)))))
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 08:04
Кстати или нет
На вертолетах, если обороты упали, значит загрузился винт.
А на самолете , с движком чёт не то : ))))
kovs214
Старожил форума
18.10.2014 08:19
...на ТВД, если не ошибаюсь, допускается колебание оборотов в пределах 1, 5-2 процента.
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 10:23
На Ан-24/26 МГ 94-97% взлетный режим 105-107%.
Двигатель АИ24
Viktor49A
Старожил форума
18.10.2014 10:50
Беляев 81:
Кстати или нет
На вертолетах, если обороты упали, значит загрузился винт.
А на самолете , с движком чёт не то : ))))
На вертолетах с ГТД если обороты несущего винта упали - значит загрузился несущий винт.
Обороты двигателей при постоянном положении рычага шаг-газ - обязаны быть постоянными, ведь связь между несущим винтом и двигателями, осуществляется через свободные турбины, т.е. не "жесткая", а "газодинамическая".
Так, по моему:)
Если не забыл.
Pete
Старожил форума
18.10.2014 14:59
Беляев 81:
Я на Ил-28 два года летал... Хороший был самолет.
В АВИАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕ…(Ил-28)
И вот, совсем неожиданно кстати, в один из дней инструктор объявил:
– Завтра начинаем летать. Жибров, Губаев вас касается!
Конечно, мы этого постоянно ждали - но одно дело ждать, а другое завтра начнется самое главное - полеты!
И вот первая смена, досталось под самую красную ракету - три полета по кругу после "горячей" пересадки с проруливанием. Я всю смену не вылезал из кабин свободных самолетов, отрабатывая полет по кругу и понимая, что все знания куда-то улетучились и ты ни хрена ничего не знаешь.
К концу смены успокоился, инструктор расскажет и покажет!
Наконец идем с инструктором, к только что приземлившемуся самолету, что бы, как говориться, начать "вывозную" программу. А в это время полет закончили Серега Смирнов, которому до самостоятельного полета оставалось практически ничего и замполит АЭ, старый умудренный инструктор. И вот вместо того, чтобы полностью поменяться как положено экипажами, началось.
Приоткрывается фонарь передней кабины спарки и замполит машет рукой моему инструктору, мол иди, я слетаю и с ним. Времени до конца полетов оставалось мало и ему просто не хотелось из кабины вылезать… Инструктор подтолкнул меня к самолету и сам пошел в сторону. Тут еще техник подгоняет быстрей – быстрей.
Я сразу почувствовал - что-то не то! Да и желания лететь с замполитом, вместо своего инструктора не было – потом будет "разбор полетов".
Я быстро оказался в кабине самолета и после наспех пристегнутых ремней с помощью техника закрылся фонарь и самолет сразу порулил.
Подсоединившись к СПУ я услышал бодрый голос:
- Давай пристегивайся, все проверь, я пока порулю и скажи свой позывной!
Пока осмотрелся, пока рулили, немного пришел в себя.
Заканчивалась первая смена полетов, температура воздуха уже была около 25 градусов. Я в своей демисезонной куртке через 5 минут чувствовал себя как в бане.
Подрулили к полосе. Я жду, что сейчас начнется процесс обучения.
Зря ждал. Голос по СПУ спросил:
- Ну ты готов или нет? Сколько можно пристегиваться?
- Готов! - бодро ответил я, только зачем непонятно.
- Смотри, сейчас это «чудо» сядет и сразу запрашивай разрешение на полосу! Опаздываем.
-Понял!
«Чудо» действительно село довольно хорошо, без подсказок ПРП, чему я невольно позавидовал. И тут до меня окончательно дошло - штурвал ходит свободно, педали тоже! Не чувствуется твердых рук и ног инструктора да и указаний никаких нет!
- Давай запрашивай!.
Пошел процесс, который я уже остановить не мог.
Наш замполит в этой постоянной круговерти просто не знал, что я только начинаю вывозную программу, думая, что я, как и Смирнов, уже на пороге самостоятельных полетов. Если бы все началось, как положено - с запуска, руления, у него бы не было никаких сомнений, что в кабине «чайник»! А так получилось вот что…
Я медленно вырулил на центр ВПП и встал по осевой линии. За это время успел прослушать две строчки песни, популярной в то время - инструктор спокойно искал «Маяк»:
-Прощай! От всех вокзалов поезда уходят в дальние края…Прощай…
Лещенко спокойно пел в Москве, а в Славгороде…
Ну, нам только песни не хватает! Дальше – больше.
- Запрашивай взлет!
Pete
Старожил форума
18.10.2014 15:03
Продлжение 2
- Взлет!
Вывел обороты, и, как положено, начал разбег.
Р.S. Решив все-таки написать про "Это" я далек от мысли, что я "сам" смог бы выполнить три полета по кругу - такая мысль никогда меня не посещала, даже по прошествию десятков лет. Просто в том полете было много совпадений, которые вылились в этот незабываемый, можно сказать, "дикий" случай. Конечно, инструктор на разных этапах вмешивался в управление, подсказывал по СПУ, но главное то, что он понял, кто сидит в задней кабине, только после посадки!
Итак, по порядку.
Мы взлетели, убрали шасси, закрылки, заняли высоту круга. Коряво – неровно, но каких либо замечаний не слышно, во всяком случае, СПУ молчало и только иногда можно было слышать продолжение репертуара по "Маяку"-Лещенко продолжал надрываться…
Я понял это по-своему. Тишина, значит нормально, пока не падаем, начал выполнять первый разворот. На "Южном" по кругу заблудиться было очень трудно. Стал лихорадочно вспоминать не раз нарисованный полет по кругу, ориентиры и то, что на предварительной наш летающий экипаж рассказывал десятки раз :озеро делим на 13 - это как раз траверз, закрылки 20, доклад, и т.д.. Пока ловил эти 20 градусов, потом траверз - стал немного соображать, вернее, действовать более осмысленно.
По СПУ небольшие подсказки: «высота… скорость» – пока ничего серьезного!
Добрались мы до посадочного курса, вышли тоже в пределах разумного –впереди полоса, видимость отличная! Вошли в глиссаду и так потихоньку лечу на подсказках или он сам «Ил» летит. Со стороны выглядело как противозенитный маневр.
В это время инструктор, наблюдая мою глиссаду, говорит в квадрате:
- Да, а замполит-то, точно не знает, с кем летит!
Сели конечно не очень хорошо – «резвясь и подпрыгивая». Но что самое главное, инструктор спокойно говорит:
- Ты немного аккуратней! Куда скорость гонишь. Я за тебя обороты буду убирать или может стрелок?
Ну и дальше в таком роде.
В конце полосы опять "Маяк" и дальнейший репертуар. А еще ведь рулить надо! Если бы была бетонка- это конец! Но так как ширина рулежки немеренная и грунт, то куда наш «Ил» из колеи денется.
Немного я очухался (перо сразу начало расти, ясно где). Прошли технический пост и подрулили опять к полосе. Началась вторая серия. Все почти как первая, только до траверза - тут я за неимением опыта и внимания забыл переключаться на внутреннюю связь по СПУ и на подсказки инструктора перестал хоть как-то реагировать (думая, что летим хорошо), а на самом деле ошибка шла за ошибкой. И вот в конце второго разворота к моему невероятному удивлению РУДы пошли на «максимал», штурвал на меня. Смотрю на высоту а там уже почти 300 метров вместо 600 и скорость…ну не такая как надо! Слышу крик из передней кабины. Быстро перехожу на СПУ. А там! Мама дорогая! Замполит сажает самолет и открытым текстом в мой адрес все, что он обо мне думает! Если бы все это показывали по телевизору, то было бы сплошное «пи-пи-пи-пиииии»…!
- Залетались! Е@….! Я тебе замечания, е@… после первого разворота делаю, а ты, е@… даже ответить уже не желаешь! Сейчас б@… высажу здесь в конце полосы и п@…й к своему инструктору, е@... , пусть он тебя учит, чему не знаю! Это ж надо! Е@... , Я вас должен возить перед самостоятельными, на х@….. оно мне надо!!!. Летать-то толком не научился, а уже и замечания слушать не хочешь?
Честно думал - все! Зарулим. Но смотрю вместо ЦЗТ рулит прямо к тех.посту, продолжая говорить все что думал обо мне, забыв педагогическую и партийную терпимость.
Все – таки взлетели… и…сели!!!
Мы снова стоим перед полосой! Слышу уже конкретное:
Pete
Старожил форума
18.10.2014 15:06
Продолжение 3
- Ты ВСЕ понял, дол@@@.….б?
- Да!
- Ну, бери управление и пи@@@@….й!
Самое интересное – он не говорил мне про мои ошибки: что я не дал обороты…на втором развороте, крен маленький (искал полосу!), вертикальная большая и скорость упала до невозможного! А драл меня за то, что не перешел на СПУ и не слушал его замечания и, естественно, никак не реагировал! А терпел он, наверно, долго.
- Так ты все понял, камикадзе?
- Да!
Третий полет по кругу прошел тихо и спокойно (после любого доклада сразу переходил на СПУ, вслушиваясь в замечания и пытаясь их как мог исправить).
На что сразу после посадки (естественно с его помощью) услышал с доброй интонацией в голосе:
- Можете, если вас е@@@…ть вовремя!
Сели мы крайние, под красную ракету, и так как места на ЦЗТ для заправки уже не было, РП дает команду :
-…- Заруливай на Якорь! (т.е. на стоянку).
Инструктор:
- Ну и где вашего самолета место?
Если бы на меня вылить ведра 2 воды – я бы выглядел наверно более сухим, чем в тот момент, тихоньку рулю, вытирая потоки пота с лица, чувствуя, что ЭТО все закончилось!
Отвечаю громко и зло, за все «пережитое»:
- НЕ ЗНАЮ! (я действительно не знал, так как редко были на стоянке – все больше по нарядам).
- Ты что, за все это время на стоянку ни разу не заруливал, и не знаешь где борт стоит?
- Нет, у меня это вообще первые круги. А до этого только на «Северном» два полета слетал.
Остановились мы как вкопанные. Чуть лбом не уперся в приборную доску.
- Ты что, только приступил к полетам???.
- Да!
Зарулили мы на стоянку тихо-тихо (заруливал он сам). Не успели выключить двигатели, как замполит сразу открыл фонарь. Вылезая из кабины заглянул ко мне и тихо говорит:
- Ничего, ничего. Все нормально. Летать будешь. Только где же твой инструктор?!
Этот полет я вспоминал редко, а тогда и значения особого не придавал - посмеялись в экипаже и все. И только встречаясь пару раз с замполитом, один на один, он улыбался и качал головой.
Что он сказал нашему инструктору, я не знаю. Когда отмечали "желтый лист", незадолго до окончания полетов на 3-м курсе, я спросил у своего инструктора.
Он тоже улыбнулся и сказал:
- Все нормально!
п-к А.Жибров
Viktor49A
Старожил форума
18.10.2014 15:22
:)
Даааа.
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 18:12
Класс !!!!!
Хороший самолет :))))
Курсантские полеты. Нужна одна смена и уходим на ночные полеты.
Ветер запредельный, но смену отлетать очень нужно.
Очень уважаю штурманов-инструкторов, которые летали с курсантами.
У штурмана кабина стеклянная, стрелок радист прапорщик ещщё в экипаже...
А штурвал только у курсанта.
Первые десять самостоятельных полетов курсант выполнял на спарке с штурманом в инструкторской кабине.
А штурманы умели пилотировать не хуже летчика инструктора
В этом случае полет был на спарке.
Минус - штурман только после училища и летать не умел.
Заходят ... Ветрище дует. Подход на повышенной скорости, и первое касание передней стойкой .. Козёл ... Повторное отделение ... Опять козёл ....
После третьего скачка самолет крестом повис, из движков черный дым ... И покачиваясь уходит на второй круг.
Штурман из передней кабины после первого скачка пихнул РУДы на взлетный режим и тем самым обеспечил уход ......
С третьего скачка при козлении мало кто уходил на второй :))))
Вот такой был самолет.
dgon
Старожил форума
18.10.2014 18:28
Уважаемые коллеги!Давайте не будем парить мозги друг другу с ракетницами РУДами и с др.ТТД
А ветка впрочем не о том , а о другом.Я понимаю , что ВЫ технически грамотны, посему предлагаю кому-нибудь создать ветку на эту тему и без обид.Я повторюсь , но у каждого летчика есть что вспомнить и про настальгировать!
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 18:45
О как ....
Ну уж раз на то пошло, создайте тему в авторском форуме и удаляйте непригодных, которые знают это за штука такая РУД.
Беляев 81
Старожил форума
18.10.2014 18:54
Ну и после вашего выступления что то у меня лично нет больше желания на вашей ветке что то обсуждать
Viktor49A
Старожил форума
18.10.2014 19:14
dgon:
Евгений, ты чего это?:) Ну ты даешь!
Ветка про "экстрим и невероятное в лётной жизни". А как же без РУД-ов и шаг-газа?
Или ты предлагаешь рассказывать здесь, как уронили НЛ-10 на пол, в полете, и она -
рассыпалась. Но, "мы невероятным напряжением воли вспомнили логарифмы, и, расчетом
в уме вывели таки, себя, на ЛЗП или в створ ВПП":))
Или объясни толком, что значит, твоё выступление.
Ariec 71
Старожил форума
18.10.2014 21:18
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
К чему этот бред, кнопки ракет на "бороде" ЦВЕТНЫЕ! :-)
А ночью????
dgon
Старожил форума
18.10.2014 21:28
Viktor
При всем уважении к тебе смею заметить , что НЛкой лично я пользовался первые 1, 5г, а в дальнейшем все решалось в уме .Умножить или разделить на 11 или др. коеффициенты большого ума не надо было-бы желание.Ну а тому кому нечего рассказать , рассказывают как запускаются двигатели на стоянке и кто где стоит.Но на ветке есть не только профи.но и любители и им не все понятно.
Витя вспомни с чего начиналась ветка? Одни пишут заложи себя сам или заложи друга, но тем немение ветка пошла "заложники". отделились
А теперь появляется детский сад , вот ты мне сказал не в угоду -ты бяка я с тобой дружить не буду и уйду от тебя.Лично тебе будет интересно если я допустим буду рассказывать подробно как штурман заходит в БАИ что он там делает , как расчитывает ШБЖ , куда двигает движек на какой шкале что находит.Посмотри во что превратилась ветка о катастрофе МИ-8 в мурм.обл.Все свелось к конструкции какие микрофоны и где стоят и тп и тд.То есть тема исчерпалась , а говорить о чем-то надо вот и говорят ни о чем.
А некоторые летчики ну такие обидчивые плюнуть некуда просто дет.сад младшая группа
Ты мне сказал не так я с тобой дружить не буду.Можно подумать что мне от колличества на ветке деньги сыпятся.Хоть это и авиафорум , но он доступен всем.Тогда давай те будем еще оьяснять каждый термин (ВПП, РД, РЛС, СВЖ, УНГ, РЛЭ и тд)и подробно!
Просто во всем должна быть мера УВАЖАЕМЫЕ подумайте сами , наверное ВАМ было-бы не очень интересно если допустим ТОКАРЬ или СЛЕСАРЬ рассказывал о то как он точил некую болванку с подробностями
mprkur0
Старожил форума
18.10.2014 23:11
На эшелоне вышел на аэродром Беслан, зашел по схеме, после ближнего снизился под облака, стоял минимум, и далее на 15м. полетел на площадку Шалхи, возле Владикавказа. Пассажиры уехали по своему плану. Начали подходить люди, с просьбой довезти до Ханкалы. Я - не могу спецборт РЭБ, всего 4 сиденья, только, если старший начальник разрешит. Так набралось около 15 желающих улететь. Через несколько часов позвонил начальник, сказал, что через час вылетаем, я спросил про пассажиров, ответил - на мое усмотрение. Площадка из двух бетонных пятаков, на другом стоял Ми-8 ВВ. Подходят два бойца, просят - возьмите нас с собой. Я - вы что обалдели ваш ВВшный борт пустой стоит, бойцы - они только за деньги. Ладно залезай. Вдруг подходят 5 или 6 контрактников, лет по 30, одеты как Рэмбо, камуфляж импортный, на лбу вокруг головы повязаны скрученные банданы, на пальцах рук наколоты перстни, видно, что не по одной ходке отсидели, спрашиват - где начальник. Говорю - сейчас подъедет, а я командир экипажа. Он - слышь братан, нам нужно сегодня быть на базе, подбрось. Отвечаю - тут превышение, жара, сейчас придется кого-то из этих еще высаживать, не смогу взлететь. А по "лицам" вижу, что этим отморозкам все равно кого валить, своих чужих, мародеры одним словом. Рэмбо мне - смотри, я два месяца назад лежал раненый в горах, ваша вертушка улетала, меня не взяла, так я всадил "мухой" в жопу, он кувыркался как ..... Стал вспоминать, точно пару месяцев завалили борт, но списали на боевиков. Они все с автоматами. Говорю бортехнику - сливай тонну топлива. В салоне была полная бочка. К вечеру сел туман, метров 100 видимость, завис на 1м. обороты винта 90, коррекция начинает выворачиваться и вперед, конечно колесами стукнулся о землю, т.к. пошел с просадкой и повезло, что траншея прошла между передними и основными "колесами", подпрыгнул от земли винт затарахтел и пошли в набор 1 -1.5 м/с. Штурман дал курс, набираем потихоньку высоту. Примерно на 900м. срабатывает сигнализатор опасной высоты на радиовысотомере 100м "опасная высота" и стрелка пошла 90, 80, 70, Гляжу через нижний блистер деревья, шаг вверх плавно, но энергично, скорость 100 км/ч. На 1500 выскочили за облака. Я штурману - откуда тут гора взялась. А он дал курс не на Беслан, а сразу на прямую, а там по курсу горушка примерно 1300м., говорит так все равно сразу после взлета в облаках, чего лишний крюк делать, принял решение на прямую.
clay4el
Старожил форума
18.10.2014 23:31
2 dgon:
нет, ну без НЛ летать это тоже подвиг, чего уж простым то смертным.
расскажите с помощью каких коэффициентов и счета в уме можно перевести приборную скорость в число М, да или хотя бы в истинную?
Люди делятся воспоминаниями, обсуждают, а Вы???
облили всех помоями и довольны?
НДМ
Старожил форума
18.10.2014 23:47
А на хрена ему число М на КА-32 ? )))
Ariec 71
Старожил форума
18.10.2014 23:51
НДМ:
А на хрена ему число М на КА-32 ? )))
Мало ли. Вдруг, коснется, а оно есть.
clay4el
Старожил форума
19.10.2014 00:21
НДМ:
А на хрена ему число М на КА-32 ? )))
а мне оно на хрена на Ан-26? вот иркутский контроль раньше так развлекался, спрашивая у "бортов под звездой" то число М, то сквок. И думаю лучше с гордостью ответить 0, 31 нежели промолчать или сказать 400 истинной, да?
НДМ
Старожил форума
19.10.2014 00:31
вот иркутский контроль раньше так развлекался, спрашивая у "бортов под звездой" то число М,
Ну и выдали бы им - больше 1 )))Неужели действительно считали ?