Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

 ↓ ВНИЗ

1..91011..8081

Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 09:05
"Чтобы спасти коллег, экипаж Ми-8 сажал вертолет при свете луны" - писала газета 13 октября 2011года

http://irk.kp.ru/daily/25770.4 ...
kovs214
Старожил форума
16.10.2014 09:19
Шароглазов А.А.
..."Первый же пень оторвал одну сторону шасси. Второй пень оторвал вторую сторону шасси. Самолёт ткнулся винтом в землю, и оторвало двигатель. Нижние крылья врезались в брёвна и оторвались. Верхние крылья без поддержки опустились, обо что-то там ударились, и тоже остались позади. От самолёта остался один фюзеляж. Пробуруздил между пнями и остановился.
В самолёте при такой посадке все кувыркались вперемешку с грузом. Как только самолёт остановился, все без команды выбрались из-под мешков и сумок, открыли дверь и побежали от самолёта. Отбежали метров 20, остановились..."

Виктор, это одна маленькая цитата ;). После описания, ЧТО произошло с самолётом, и после этого, что все "отбежали"... :)), или Вы с этим согласны? Нет, как анекдоты я это воспринимаю, но не более :)). Я за Станиславского "Правдивое изображение действительности" :)). Нагибать и обижать я ни кого не хотел, на критику, наверное, обижаться негоже ;). А подправить деда деду, наверное не возбраняется. Или дискуссии не разрешены - всё воспринимаем как есть? ;). Особой реакции от него на мою критику, я что-то не слышал :).
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 09:24
2kovs214:
Так он новый человек здесь, вот и не знает ещё, как себя вести в такой ситюэйшн:)
Конечно, я - за обсуждение и дискуссию, и желательно с добрым юмором;))
kovs214
Старожил форума
16.10.2014 09:33
Viktor49A.
Так у него, написано "старожил" ;)
HeliCap
Старожил форума
16.10.2014 09:44
Приветствую, Виктор- ака!)
Да уж, у вас в назарстане тоже бывали перегибы насчет русских в свое время, но Украина- просто заповедник беспредела, я в худших кошмарах тогда такого не предполагал. Помню, когда в Запорожье появились первые "бандере слава, хероям сала"- им даже харю- то бить брезговали, смотрели как на убогих. А сейчас вон оно как повернулось. Все же политтехнологии- страшное оружие...
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 09:48
Ага. Значит зарегистрирован давно.
Не встречал до этого, на форуме.
Ну да ладно. Он - мальчик уже большой, сам за себя может сказать пару слов:))
Я имею в виду - объяснить некоторые нюансы рассказов. Хотя, по вертолетной теме, там где вертушка отломила себе балку и села-таки, у меня брови на лоб полезли: ещё отломив концевую балку есть , как жизнь показала, шанс досадить вертолет, а если полбалки отломит - шансов нет, так как кроме воздействия мощного реактивного момента, очень сильно изменится ещё и центровка вертолета. Просто невероятно.
Хотя, жизнь иногда преподносит нам сюрпризы, в виде подарков от Матушки-Судьбы;))
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 10:01
2HeliCap:
Народ Украины несмотря на всю "разномастность, разношерстность и смешенье наций", очень упертый и имеющий свое мнение, с которого его трудно сдвинуть. И было достаточно легкой провокации, чтобы произошла вспышка, и как ты верно говоришь "с учетом политтехнологий", и лжесвидетельств СМИ, быстро дошла до точки кипения. Кто там, и в каком процентном соотношении внес "свою лепту" - время, может быть, покажет. Но, то, что две страны насмерть поссорятся - это однозначно. Особенно, когда матери не дождутся сыновей из армии живыми, а кто-то из них, не сможет их найти вообще....

Ладно, надо "эту тему" сворачивать. Ветка о другом.
otvinta
Старожил форума
16.10.2014 10:02
Привет всем! По поводу полит технологий...Общался на медне со знакомыми с/в Уккраине. Так уже разговор велся про большие территории, захваченные со времен татаро-монгольского ига и прочих порабощений. На впрос про историю изучаемую в школе, а учился он во времена 60х, ответ один:-"Все, что преподавали, это искаение, наоборот было." Попросил меня помочь настроить спутниковый рессивер, чтобы смотреть спутниковое ТВ с других, спутников, в том числе Российских, ни чем не смог помочь, т.к. прошивку им залили в них свою, нужную, и закрыли так, что я не мог ее исправить дистанционно. А так смотрят они один спутник с 2-3мя каналами, разнесенными передачами по временной дорожке, то есть одно и тоже.
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 10:17
2otvinta:
Да, Миша, могу себе представить, что в головах людей верящих "зомбиящику" по обе стороны
границы. И только те, кого непосредственно коснулась беда, будут знать, и то лишь малую толику, из этой страшной истории двух братских народов в 21-м веке...
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 10:22
Ладно. Давайте уйдем, от этой тонкой и очень чувствительной темы.

Почитайте ещё один рассказ с элементами экстрима, о случае, происшедшем
с моим экипажем Ми-4, в 70-х.

http://www.proza.ru/2011/08/02/1372
otvinta
Старожил форума
16.10.2014 10:59
Попробую написать про везение и судьбу, без привязки к местности. Летит Ан-" домой в А/П, похоже было, что выше нижней кромки облаков, но докладывал ПВП. В аэропорту неожиданно выключился свет и не стало приводов, и похоже решил экипаж пониже спустится, наверное были сомнения о точном своем месте. зацепил сосну правой нижней плоскость так, что кусок ствола остался до конца полета, а из туннеля маслорадиатора, потом долго извлекали хвою. Далее его отыскал над Татарским проливом, сверх облаков пролетающий Ан-24 и сказал ему про разрыв облаков и где екго искать. Ребята его нашли (разрыв) и под облачностью оказались над водой без видимости берега. Каким то чутьем выбрали правильное направление на материк, посчитав, что туда ближе. И пять попали в район мыса, где можно примостится на пяточке длиной около 200 метров, ближе 100 км берег обрывистый. Так с тем куском сосны, свисающим и сели. Оказались недолеко бойцы с локатора, которые пришли к ним и помогли со связью. Далее78-ка привезла комиссию , топливо и КЭ, которому в ту пору было 59л, и вагон опыта. Выбросив кусок ствола, почистив хвою и заклеев дыру, после заправки взлетел с этой 200метровой косы, через пролив (около120км) пригнал этот аэроплан на аэродром.
Вторй пилот, учавствующий при полете еще "туда" , став через год командиром, на этом же самолете попав в аналогичную ситуацию с погодой, решил ковыряться низом под облачностью, вдоль береговой черты. Неудачно, попал в каньон, развалили самолет, на сами даже без серьезных последствий.
Дальше он вроде работал на Л-410, точно не могу сказать, но работал.
После и первого случая, и второго, Чудеса бывают, элемент везения тоже, навыерно здесь присутствовало и мастерство, правда сколько и в каких количествах, не знаю. Ну и его мама, в прямом и переносном смысле.
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 11:42
2otvinta:
Про то, что после "развала Ан-2", экипаж и пассажиры ещё и никаких повреждений, бывает, не имеют, верю тебе, исходя из случая с экипажем нашего Ан-2, снесшего себе шасси о водоохранный бруствер, на крохотном аэродромчике у берега реки. Долго он лежал на пузе на краю аэродрома, целехонький, кроме винта и шасси. Шишки конечно, народ (пассажиры), себе понаставили. Но и только.

У нас в эскадрилье был пилот, который испытал вертикальную скорость набора сродни истребителю:) Он шел себе, никого не трогая, метрах на двухстах, в К-Орду, как вдруг вертушка стала без всяких внешне видимых причин, набирать высоту... Пилот на какое-то время не придал этому значения, т.к. ветры в том регионе постоянные и приличные. Но тут, вертушка вдруг стала ещё стремительней лезть вверх, так, что пилот инстинктивно сбросил шаг-газ до упора. Что, никакой реакции в наборе высоты у вертушки, не вызвало. Пилот уже думал заблажить в эфир, когда пересек высоту около 1200 метров, но вертушка, стала реагировать на сброшенный шаг и начала снижаться. Пилот снова в страхе: а если теперь, вертушку потащит вниз с такой же скоростью?!
Но, слава Ему! - всё обошлось, и здорово напуганный пилот рассказал об этом случае, лишь спустя много лет:)
HeliCap
Старожил форума
16.10.2014 11:50
В горах эти "подкидыши" устрашают уже только туристов, летнаб сидит с лицом терминатора))...
Viktor49A
Старожил форума
16.10.2014 11:58
HeliCap:
Ну, горы это горы. А тут, на ровном как стол месте, такая фигня.
Ещё и человек, думал о чем-то о своем:) И тут, на тебе:))
Так, можно и родимчика, схлопотать.
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 07:54
Вчера разговаривали с моим коллегой и вспомнили нашего командира, ныне уже в мире ином, который летал на "бомбежку" ледового затора на р.Или, в 70-х.
Они шли метрах на ста надо льдом и сбрасывали попарно связанные ящики со взрывчаткой, у которых был подожжен бикфордов шнур. Очередной бросок и... "пара" повисла на колесе у двери.
Перепуганный рёв бросавших был такой, что командир услышал его сквозь нехилый рык движка,
а сдвинув свой блистер обалдел, от увиденного. Но, будучи человеком со стальными нервами и
отменным пилотом, завернул такой крен со скольжением, что ящики сорвались таки с колеса.
Командир убедился, что ящики сброшены, вывел вертолет из крена и на взлетном режиме рванул
в сторону. Через секунд сорок-минуту, ахнул взрыв сзади и вертолет тряхануло.
Это был тот же экипаж, у которого покойник влетел в лопасти, на Хан-Тенгри.
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 15:09
В конце 70-х был случай.
Были подобные в других местах... Были и байки...
Ну в этом случае я лично знал штурмана.

Весна... Ледовые заторы... Мост через реку, соединяющий деревню с большой землей.
Принято решение разбомбить ледовые заторы перед мостом, чтобы его не снесло
Обратились к военным.
Ил-28, штурман первого класса ...
С первого захода В МОСТ :)))))
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 15:51
2Беляев 81:
Представляю морду лица, штурмана первого класса,
когда он увидел результат бомбометания.
Интересно, какие слова прозвучали, и в эфире и в кабине?:)))
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 16:15
Штурман тот был легендарный.
Он потом был зам наш штаба полка.
Купил мебель и "попросил" солдат затащить на четвертый этаж.
Ну солдаты и подломили ножки у шкапчика:))
Он на них .. Ах... Так ... ипивашмать :)))
Жена ему : Коля, они же нечаянно ...
Штурман жене : А ты ваще молчи !!! Они и тебя вые@ут и скажут что нечаянно :))))
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.10.2014 16:18
Viktor49A:
Про взрывчатку, зацепившуюся за шасси - это жесть, в рубашке родились, вот чем отличаются летчики, прошедшие профотбор в юности- умением быстро принимать решения в критических ситуациях! Не растерялся КВС, а то бы тот случай вошел в историю катастроф СССР.
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 16:27
2Беляев 81:

Айййй!;))
Блеск. Беру себе в копилку "выражений". Мне Саня Дундин присылал "морские рассказы" с выражениями старших офицеров по разному поводу, но такого точного предположения-определения "могущему произойти", я ещё не слышал. Аха-хаааа. Спасибо!:))) Запомню.


2ANDR-тот самый:
Да, этот командир был у нас единственный, кто ещё в те годы, чтобы не бороться с воздушными потоками в горах, садился на авторотации на знакомые площадки, пробивая потоки на скоростях.
Многим из нас давал такие уроки, за которые не то что талон могли отстричь, выгнать нахрен из авиации в те времена, могли, а эти уроки многим из нас сослужили добрую службу, за что
мы помнили и помним его добрым словом.
shurik25753
Старожил форума
17.10.2014 16:39
НУ.... Вы БЛИН...даёте !
" Ил-28, штурман первого класса ...
С первого захода В МОСТ "
Я ж так и подумал, что Ил в мост. А потом читаю, типа, про выражение морды лица и слова в эфире и в кабине и не могу понять о чём речь. Можно поаккуратней в выражениях, а то меня чуть не хватило чем-то за что-то. Короче, ввели в экстрим.
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 16:59
shurik25753:
Нууу Саня, ты что-то совсем слабонервным стал:))
Он же говорил, что самолет летел на бомбежку.
shurik25753
Старожил форума
17.10.2014 17:12
Viktor49A: Да, намекал, обратились к воякам, что надо разбомбить ЗАТОРЫ. Но конкретно про бомбёжку не писал. Но написал, - Ил-28... с первого захода - В МОСТ. Снайпера, БЛИН. Он(этот, как его чёрта, штурман) в реальном бою буржуйский мост так бы бомбил.
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 17:16
shurik25753:
Яж говорю, он потОм еще мебель домой покупал :))))
HeliCap
Старожил форума
17.10.2014 17:17
Виктор- ака, ещё в копилку армейских мудразмов)):
Когда родители забеременевшей мадамы начали пенять замполиту прямо перед строем , что мол "распустили курсантов, не следите совсем за их воспитанием", тот выдал следующее: "вы одну дырку четырьмя руками закрыть не можете, а я должен х..в двумя руками удержать!")))...
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 17:17
2shurik25753:
Да ладно тебе, Саня. Мы, гражданские, пенку не хуже пускали:))


Рассказ этот, ниже, у меня в копии, которую присылал Кама-27 (Саша Дундин).
Как раз про Отказ двух движков, и… благополучном исходе:))

(С)
Serega_55:
Если позволите, признаюсь, как однажды сам себя загнал в угол

Однажды, хорошим вечерочком начала весны топаю из Шевченко в Уральк, на борту вторая бочка (Ми-8), с керосином вопросов нет, сели на пару точек в Гурьевской парафии, под заход вылетели с Гурьева на Уральск. Заходящее солнышко радостно светит в глаз, но беспокоят облака на приемлемой для перепрыгивания высоте.1200 черпаю нижний край, прошу 1800. По прошествии некоторого времени обнаруживаю, что снова черпаю нижний край и неуемная "Наташа" (речевой информатор) все верещит об обледенении. Прошу 2400 и снова черпаю нижний край. Нет бы дураку определиться, что пересекаю фронт, нет, перепрыгнем! Прошу и занимаю 3000, вроде все тип топ, солнышко скрылось за горизонтом, полностью в облаках, по приборам, но почему-то " Наташа" не перестает верещать об обледенении, хотя все включено и, судя по приборам, работает нормально. Совсем обнаглев и сделав вид, что не знаю какие дохлые двигатели после трех тысяч, прошу и занимаю 3600. И тут в проблеске луны вижу что снова черпаю нижний край облаков, приходит понятие, что пытаюсь перепрыгнуть фронт, что делаю глупость, загоняя двигатели в нерасчетный режим, тем более в условиях обледенения. Язык повинуется мысли и готов запросить 1200 для облегчения режимов двигателям и успокоения дурака командира. в условиях обледенения задавшему двигателям неприемлемый режим. Ага. Щас! Неутомимая Наташа сообщает об отказе левого двигателя. Был хлопок, понимаю, что это из-за обледенения, но РЛЭ позволяет запуск. Дергаю оба РРУД вверх (на всякий случай), ору бортмеханику: "Запуск левого!". Как всегда бывает в таких случаях, он "правильно" понял команду и нажал кнопку запуска правого, что привело к отказу правого и вертикальной 16-18 м/с. После все этих перипетий, бортмеханик, увидевший стрелки оборотов двигателей стремящихся к нулю, сам заорал:"Командир ставь малый запускаю оба". Уж не знаю как и что он там запускал, ситуация стала критической, я уж приготовился к худшему, подобрал ручку на себя, что бы не потерять обороты винта и пытался разглядеть в облаках куда бы приткнуться. Самое смешное было то, что вывалились мы из облаков на 1200 и при ясном свете луны увидел, что падаем точно на центр озера Индер. (Для незнакомых с местностью: Это почти идеально круглое озеро диаметром наверное километров двадцать). Ну, сами понимаете. что температура воды в это время близка к идеальной ( т.е. +4С) Я уже отключился от всех забот о двигателях, понимаю. что до берега не дотяну и пытаюсь приткнуть нашу ласточку поближе к берегу. И тут слышу до обалдения прекрасный (кто не поверит - готов морду набить) голос бортмеханика: "левый на малом" и без никакой паузы " правый на малом" Ну тут уж, есс-но, услышав такой прекрасный голос, сам бог велел(наверное не голове, а рукам вспомнить о РРУДах). Ну, сами понимаете, дотопали мы потихоньку на обоих прекрасно работающих двигателях до Уральска, зашли и сели, под волшебный, напоминающий новогодний, снегопад. Как положено произвели разбор полетов, после которого каждый из экипажа пришел в норму только к вечеру следующего дня. А у меня к вечеру следующего дня, в хмельной и счастливой башке, засела заноза: "Это же надо, самому себя так загнать в угол!!!
111
Старожил форума
17.10.2014 17:19
"Обратились к военным.
Ил-28, штурман первого класса ...
С первого захода В МОСТ"

значит дело привычки, на уровне инстинкта, класс не зря присвоили. :-))
HeliCap
Старожил форума
17.10.2014 17:21
....блин, слово "шестьсот" пропало из текста:)))
фраза звучала так:
"вы одну дырку четырьмя руками закрыть не можете, а я должен шестьсот х..в двумя руками удержать!")))
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 17:22
2HeliCap:
Спасибо Олег!;))
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 17:25
Я понял, по смыслу:))
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.10.2014 17:35
Виктор
Да, история однако, про "озеро", я бы и к следующему вечеру не вошел в норму, считай новый ДР отметили. Пойти на корм озерной живности- перспективка еще та.
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 17:47
2ANDR-тот самый:
На самом деле, это озеро неглубокое и очень ровное, покрытое толстым слоем соли, но, это мало что меняло для ребят. Они ведь об этом не знали. А на него смело можно было, в годы когда работал в тех краях, на самолете садиться. Воды, три-пять сантиметров, а в середине лета и вовсе сухое.
Да, у них можно так сказать, что именно второй день рождения получился, как и у нашего экипажа, о котором я, уже здесь рассказывал.
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 17:50
А можно еще про военную авиацию ???

Год эдак 1987 ..
Учебный полк на реактивных Л-29.
День Авиации и как заведено показательные выступления.
Хочу заметить, что в те времена авиационный спорт был ну мягко сказанно популярен.
Практически все летчики-инструкторы летали на спорт. Понятие кандидат в мастера не было, но 1-й разряд по самолетному спорту имели 50 процентов летчиков и процентов 20 было мастеров спорта.
Ну сам праздник ...
Проходит тройка Л-29 над полосой, два крайних ведомых на роспуске виражом на посадку, а ведущий на петлю. Увлекся эффектом, и перетянул... Короче в верхней точке штопорнул ... Комментатор притих... Присутствующие летчики .... Поволновались .
Все закончилось хорошо. Низенько так элка зашла и села.
Все бросились на стоянку .... Теребят пилота... Чо так долго из штопора не выводил ????!!!!!
Алексеич так устало..... "Движок запускал....пришлось от заброса температуры выключать ":))))))
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 18:04
2Беляев 81:
Ну ни хрена себе!
Он ещё и движок успел выключить-запустить?!!
Или это такой неуловимый для непосвященных, прикол?:))
shurik25753
Старожил форума
17.10.2014 18:07
Ну... Вы, БЛИН...даёте.
"Viktor49A:

2shurik25753:
Да ладно тебе, Саня. Мы, гражданские, пенку не хуже пускали:))


Рассказ этот, ниже, у меня в копии, которую присылал Кама-27 (Саша Дундин).
Как раз про Отказ двух движков, и… благополучном исходе:))

(С)
Serega_55:
Если позволите, признаюсь, как однажды сам себя загнал в угол"
Кому спасибо говорить за рассказ ? Каме-27 ? Саше ? Serege_55 ?

Я тоже очень любил летать по трассам первой категории и забираться повыше. Правда, отказов техники на моей жизни не случилось. Ни единого. Потому люблю Василису и знаю за что.
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 18:24
2shurik25753:
Конечно Serege_55, Саша.


Расскажу, как я, "пенку пустил", однажды.

Будучи молодым и "резким", отмахивался как мог от любителей покататься(на Ми-1).
Но однажды, достал один парнишка, который мне не нравился почему-то, а отказать я, не помню уже почему, не мог. Решил "прокатить его как следует", чтобы не просился больше.
Взлетел, набрал скорость и, резко в набор. Теряю скорость, и в верхней точке даю левую ногу: вертушка резво поворачивается к небу хвостом и мгновенно набирает скорость в пике. Смотрю на парня - глаза блестят, улыбается. Думаю, сейчас ты у меня перестанешь улыбаться, и на скорости около 150, ввожу в глубочайший, с перегрузкой(ручка на себя до пупа), левый вираж с предельным, около 80 градусов, если не все девяноста, креном. Высоты - метров пятьдесят.
Вертушка крутанулась на 180, и, пора бы выводить из крена-то, как обычно делал при подборе и посадке по крутой глиссаде - под 45, если не под 50 градусов. (Пока машина крутится, она управляема, и гасит скорость, что позволяет ей очень эффектно садиться под собой, опустив нос).
А хренушки! Ручка встала на упор, а машина - начала падать на левый бок. По стечению обстоятельств, моё выкаблучивание происходило над городским кладбищем, в том самом Индере.
Секунды отделяли нас от катастрофы.
И тут, наверно Ангел -Хранитель, мне шепнул в ухо: "дай левую ногу и опусти нос к земле".
Делаю моментально, и тут же, обретший обдувку, оживший в тяге несущий винт, позволил мне потянуть до пупа ручку, что вывело из пике вертушку, метрах на десяти если не меньше.
Меня трясет внутри, а парнишка - возбужденно кажет мне большой палец, и, улыбается...

После этого случая, катать народ на Ми-1, я прекратил полностью, а когда перешел на Двоечку, если и катал, то делал это без издевательств над машиной и пассажирами.
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 18:27
Поправка:
....Вертушка крутанулась на 360...
111
Старожил форума
17.10.2014 18:29
мне вот тоже интересно - каким образом можно одновременно на восьмерке два движка запустить?
:-0
Шароглазов А.А.
Старожил форума
17.10.2014 18:42
kovs214. Вы можете считать всё, что я говорю, байками в курилке, но это реальность. Так случилось, и теперь можно только рассуждать, почему.
Тут знатоки сразу самоуверенно заявили, что остановка всех клапанов в АШ-62 невозможна, что привод клапанов работает без нагрузки, ломаться нечему. А в реальности оказалось, что и клапана разом все останавливаются, и кулачковая шайба (распредвал) ломается, и нагрузки в приводе клапанов ударные. Для сглаживания нагрузок изобрели даже шестерню с пружинами. Ещё в 30-х годах. А знатоки о ней даже не слышали. Я тоже об этой «эластичной» шестерне не знал, но я и не знаток.
Потеря скорости АН-2 с 12-ю пассажирами на высоте 300 метров – реальный случай. Если бы летнаб не пробрался вперёд к пилотской кабине, неизвестно, кончилось ли так благополучно. В Амурской области в 1990-х годах при высадке 3-х парашютистов одновременно командир не удержал самолёт, потеряли скорость, и провалились без парашютистов на 400 метров. Получается, вывод АН-2 из парашютирования не так прост, как кажется. Про недопустимо заднюю центровку от перехода одного человека я загнул, признаю. Но тогда объясняйте, знатоки, почему провалился хвост на десятки продольных градусов?
В случае посадки на лесосеку, ну что сделаешь с фактом, что все оказались без переломов. Пусть чудом, но реально уцелели. Как разрушался самолёт на пнях и брёвнах, говорили нам отцы командиры на курсах парашютистов-пожарных. Перечисляли всех побывавших в этой аварии пофамильно, и все они ходили по авиабазе наглядным примером. Все чисто читинские, с Читинского авиаотделения.
Как уцелел Ми-2 с отломленной хвостовой балкой, может чудо, а может и вполне объяснимо. При отрыве хвостовой балки вертолёт получил сильнейший толчок на вращение за несущим винтом. Но парашют разорвался, и момент от двигателей остановил вращение. Пусть секунда, но какое-то время на это ушло. Дальнейшее целиком зависело от лётчика, а он наверняка не сидел в испуганном оцепенении. Мог он отключить несущий винт от двигателей? Почему бы нет. Мог он управлением удержать вертолёт от наклонов? Так же почему бы нет. Про 2 метра до земли говорили, но кто их мерил, эти метры? Могло быть и меньше. Результат налицо, разбирайтесь, знатоки авиации. Только не говорите, что всё враньё и быть такого не могло.
Про старожила на форуме. Я начал регистрироваться в этой теме, а мне в ответ: «Имя и e-mail используются другим участником». А кто, кроме меня? Выходит, я когда-то давно регистрировался, но начисто забыл об этом. Удалось зарегистрироваться через восстановление пароля. И вышло, что я старожил форума. Хотя никакой я не старожил.
Егор
Старожил форума
17.10.2014 19:10
=Мог он отключить несущий винт от двигателей? =
Как в Ми-2 отключить НВ от двигателей? Как это воможно в трансмиссии со свободной турбиной?
Кхе, пойду снова в школу..
Всем удачи!
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 19:19
2Беляев 81:
Ну ни хрена себе!
Он ещё и движок успел выключить-запустить?!!
==•=•
••
Да... Были времена...
Я девять лет лет отлетал летчиком- инструктором в училище. Из них шесть лет командиром звена.
Кто в в теме, тот знает, кто такой КЗ.

Дык вот. Из методики летного обучения.
Мы курсантов без знаний в полет не пускали
Из методики летного обучения.
Пытались .. Ну как бы упростить и вбить в голову, то о чем раздумывать некогда.
Пример : взлет, отказ двигателя на взлете ..
Вбили курсанту стереотип "КРИК"
Типо , кричи , , , , , страшно
А на самом деле :
К-кнопка запуска в воздухе
Р - РУД -малый газ
И- выключить изолирующий клапан, который
управляет автоматикой топливной системой.
Р - вывести РУД на взлетный режим для выполнения посадки.
Если не помогло , , , кости за борт :))))

Давно это было ...
Но за мою бытность курсантов не теряли ...
kovs214
Старожил форума
17.10.2014 20:20
Шароглазов А.А.
Воспринимаю Ваши рассказы как есть, критиковать Вас запрещено :)).
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 20:38
2Беляев 81:
Да, знакомо, то, о чем вы говорите. Мы, ребятам, тем, кто вводился, примерно
в том же направлении прививали навык действий при отказах. Растянутые и
многословные рекомендации из РЛЭ переводили в сжатые, заученные фразы.

Например: "загоревшийся двигатель - остановить, топливо - перекрыть,
генератор выключить, систему пожаротушения проверить на срабатывание.
Если не сработала - включить вручную очередь №1. Отсек проверить".И т.д.
Кроме того, на вертолете, я разводил руками, мягкие стоп-краны друг от друга,
так, чтобы между ними проходила ладонь и при обхвате сразу обеих кранов
чувствовалось, что их - два. Потом, рекомендовал читать надпись под прибором
температуры газов, у которого температура упала на ноль, вместо совмещенного
стрелочного прибора контроля оборотов двигателей, на котором при отказе (выключении) двигателя стрелки разбегались, и пилот мог ошибиться в определении отказавшего
двигателя и выключить работающий. Коллективно, эскадрильей пришли к выводу, что если проблемы появились во время выполнения работ на малых высотах, то в первую очередь -
искать площадку и садиться, а потом "выключать и закрывать". И т.д.
Считаю что наша долбежка ребят по особым случаям принесла результат и во всех случаях
они справлялись "на отлично".
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 20:49
kovs214:
:))
Олег, подсмеиваешься, да?:))

Кстати, теперь у меня к Шароглазову есть просьба, схожая с замечаниями kovs214.
Егор уже сказал пару слов "по теме", а кроме того, оставим влияние моментов в случае с отломленной хвостовой балкой, между двигателем, вращающимися лопастями при изменении центровки. Я не знаю обстоятельств, а вы можете неточно высказаться и мы будем бодаться до бесконечности. Я тоже как Олег, принимаю на веру рассказы "как есть", а вы постарайтесь избегать излагать теории исходящие из ваших размышлений и все будет Ок:))
kovs214
Старожил форума
17.10.2014 20:50
Беляев 81.
А пункты: кнопка запуска в воздухе и РУД малый газ, не перепутаны местами? ;)
kovs214
Старожил форума
17.10.2014 20:54
Viktor49A.
)) да, я шутя-любя :))
kovs214
Старожил форума
17.10.2014 21:08
Viktor49A.
Когда много пролетаешь, то педантичность впитываеся в кровь :), от этого близкие страдают, ну а местные писатели...:)))
Viktor49A
Старожил форума
17.10.2014 21:11
kovs214:
Подтверждаю:))
111
Старожил форума
17.10.2014 22:44
Шароглазов А.А
"Тут знатоки сразу самоуверенно заявили, что остановка всех клапанов в АШ-62 невозможна, что привод клапанов работает без нагрузки, ломаться нечему. "

ну вы уж как-нибудь аккуратней. :-(
"Знатоки" на седьмой странице уже все расписали и возможные причины указали, а вы все ОБГ пересказывате, так как даже не представляете того, о чем пытаетесь рассуждать.
Это же и к Ми-2 относится.
Если выключить двигатель, тем или другим способом - клапана тоже не будут работать. :-))
Беляев 81
Старожил форума
17.10.2014 23:03
kovs214
Да вроде нет. Ничего не перепутал.
Запуск в воздухе - подаем питание на свечи кнопкой запуск в воздухе.
РУД - малый газ, чтоб керосином не залить.
Изолирующий клапан - выключаем автоматика, вдруг она глючит :)))
РУД на режим, с надеждой что движок вкурил :)))
Ну и ждемс :)))
Как бы меня так учили и я так учил :))))
Ну а если кто не верит, на второй круг:)))
1..91011..8081

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru