Повторяю: На эшелоне бвли повреждены стёкла и сделано несколько десятков дырок в кабине. Взрыв по мощности был как от ручной гранаты. Какие "полсамолёта"?
neustaf
Старожил форума
07.11.2014 21:31
Коротич:
Повторяю: На эшелоне бвли повреждены стёкла и сделано несколько десятков дырок в кабине. Взрыв по мощности был как от ручной гранаты. Какие "полсамолёта"?
77
я уже несколько раз писал. вы употобляетесь людям, которые ищут потеряные часы поd фонарем, потому что там светлее. благодаря стараниям Сепаратиста ( Александру за это большое спасибо) мы получили огромное количество информации и уперлись в нее как в единственные повреждения ВС, а почему оторвало нос не имеем ни малейчего понятия, именно там за кабиной произошел основной удар ПЭ, и разорвало фюзеляж именно там, а не в районе левой форточки, туда (в форточку) пришелся инерционный хвост облака ПЭ, или даже нос
Glimmung
Старожил форума
07.11.2014 21:35
FPD: Посмотрел историю происшествий с Боингами 777-300 и 200.
- - - - - -
Забавная статистика. Если у Б773 бросаются в глаза проблемы с сортирами и двигателями, то у Б772 — дым, двигатели и лобовые стёкла. Также их роднит и давление.
Коротич
Старожил форума
07.11.2014 21:45
Количество проникающих повреждений уменьшается от левой форточки во все направления. И на крыше в том числе. На периферии действия взрыва увеличивается количество следов рикошета (за счёт изменения кривизны поверхности и ослабления энергии осколков. Следов повреждений навстречу этим повреждениям ( от второго люка к кабине) на сохранившихся фрагментах нет.
Самый дальний элемент от кабины - стабилизатор - имеет 2 дырки. Это огромная удача, потому что даже для Бука там плотность осколков могла составлять 0, 3 шт/м.кв.
В случае, если бы рвануло возле вторых дверей, по на крыльях мы не нашли бы ни одного целого места.
Признаков взрыва, оторвавшего кокит, кроме имеющегося лобового повреждения, на фрагментах лайнера нет.
neustaf
Старожил форума
07.11.2014 21:56
Коротич:
В случае, если бы рвануло возле вторых дверей, по на крыльях мы не нашли бы ни одного целого места
не вторых а L1
где эти элементы самолета были обнаружены - левая панель за кабиной - в том месте вы анализировали количесво повреждения на 1м2?
mih77
Старожил форума
07.11.2014 22:01
Моё скромное мнение по гидро цилиндру- нет следов подтеков или пятен жижи. Если он был в работе то должны быть.
neustaf
Старожил форума
07.11.2014 23:03
даже предотчет голандцев оставил большой простор для фантазий, либо эти ребята специально его так составили, чтобы и для себя маневр оставить,
но сопоставляя все на сегодняшний день известные факта, можно прийти к выводу
1 событие было разовым и привело к разрушению самолета за кокпитом,
2 все дальнейшее следствие, хотя возможно и второе воздействие, но не влияло на развитие катастрофы.
Сепаратист
Старожил форума
08.11.2014 00:08
Форумчане, Вы забываете некоторые факты, на которые указывают все очевидцы.Взрывов было два или даже три(бах и ба-бах).Так что стреляли уже внизу в боинг три раза.Чтобы это не по Голливудски выглядело могу кое что объяснить.До этого момента укроповские самолёты так достали, что все были готовы за ними гонятся не только с ПЗРК, но с рогатками, если бы от них был толк.С каждым появлением серебристо-белого самолёта обязательно где нибудь гремели взрывы.В нашей округе от них слава богу никто не пострадал.Последние бомбёжки перед боингом были в Шахтёрске-подробностей не знаю.Сбрасывали боезапас с очень большой высоты поэтому почти всё летело в "молоко".Один звук самолёта наводил уже на людей страх.Когда рядом со штурмовиком появлялись разрывы от зениток народ кулаки держал за то чтобы попали...
Перед падением боинга луганчане предупредили- всё что будет летать у них над головой всё будет сбито.Про ДНР пропустил, может тоже предупреждали. И на фоне этих событий вдруг в небе появляется целая "эскадрилья" самолётов.Какая должна была быть реакция у ополчения?Кто мог предположить, что над головой может летать что то не то? Вот и получился самый настоящий голливудский сценарий.Если боинг делал петлю в сторону Шахтерска, то возможно его и его сопровождение было неплохо видно-там же была не очень густая облачность...
Это не утверждение - дополнение к предположениям.
neustaf
Старожил форума
08.11.2014 00:17
Сепаратист:
Форумчане, Вы забываете некоторые факты, на которые указывают все очевидцы.Взрывов было два или даже три(бах и ба-бах
скорее всего так и было и локализированы они были возле Грабово, первый это разрушение остатков центроплана, второе столкновение баков с землей,
НиколайK
Старожил форума
08.11.2014 01:03
mih77:
Моё скромное мнение по гидро цилиндру- нет следов подтеков или пятен жижи. Если он был в работе то должны быть.
07/11/2014 [22:01:50]
Хорошо подмечено.
Посмотрел ТО ЯК42. Его ПОШ устроена аналогично.
Замок убранного положения отключается путем отжатия пружины при подаче давления в соответствующий цилиндр. При открытом замке ПОШ выжимается основным цилиндром.
Но похоже имеется возможность ручного выпуска и при отсутствии давления в гидросистеме.
Очень похоже, что после прохождения облаков все же была выпущена ПОШ в ручном режиме.
Далее она в этом случае дожималась в выпущенное состояние уже потоком. (По-моему, в истории были случаи такого выпуска шасси).
И возможно появление от этого дополнительной нагрузки на кабину и привело к облому ее силовой части
Сепаратист
Старожил форума
08.11.2014 01:17
neustaf:
Сепаратист:
Форумчане, Вы забываете некоторые факты, на которые указывают все очевидцы.Взрывов было два или даже три(бах и ба-бах
скорее всего так и было и локализированы они были возле Грабово, первый это разрушение остатков центроплана, второе столкновение баков с землей,
Взрывы были тогда, когда многие ещё ни о чём не подозревали.Что ж у Вас за стиль такой расследования?Зачем переставлять местами события и потом гадать десятками страниц почему это, почему то?Что упало в Грабово прогремело отдельно.Если кто то не может объяснить чего то - совсем не обязательно, что этого не может быть.ВЗРЫВОВ БЫЛО ДВА-ОДИНАРНЫЙ И ДВОЙНОЙ перед тем как упала кабина.
SageSerjant
Старожил форума
08.11.2014 01:36
Сепаратист:
neustaf:
Сепаратист:
Форумчане, Вы забываете некоторые факты, на которые указывают все очевидцы.Взрывов было два или даже три(бах и ба-бах
====
скорее всего так и было и локализированы они были возле Грабово, первый это разрушение остатков центроплана, второе столкновение баков с землей,
----
Взрывы были тогда, когда многие ещё ни о чём не подозревали.Что ж у Вас за стиль такой расследования?Зачем переставлять местами события и потом гадать десятками страниц почему это, почему то?Что упало в Грабово прогремело отдельно.Если кто то не может объяснить чего то - совсем не обязательно, что этого не может быть.ВЗРЫВОВ БЫЛО ДВА-ОДИНАРНЫЙ И ДВОЙНОЙ перед тем как упала кабина.
====
Именно так, ибо звук шел до "очеслышцев" более полминуты, за это время оторвавшаяся на эшелоне кабина долететь до нижнего края облачности (2..2, 5 км высоты) никак самостоятельно не могла, а вот еще не разрушившийся самолет, если он до отрыва кабины ушел в штопор или пике со скоростью чуть ниже Маха (0, 8...0, 9), мог ей помочь преодолеть 5-6 км высоты за 20-25 сек.
А насчет разрушений закабинного пространства, я тоже полагаю что основное воздействие было за кабиной, но оно не "осколочного типа", ибо дыр там почти нет. А единственный взрыв не может послать осколки на кокпит спереди-слева-сверху, а сам всей своей мощью ударить за кабиной, это даже не фантастика, это бред...
Воздействий на эшелоне было как минимум два, скорее даже больше двух, и они были разного типа похоже...
НиколайK
Старожил форума
08.11.2014 02:14
Демпфер:
Причина закопчения может быть очень простой: эти датчики имеют ОБОГРЕВ ФЛЮГАРКИ (электрический).
... ПЭ попал внутрь датчика и ЗАКОРОТИЛ обмотку подогрева. А ток там приличный - амперы.
Естественно началось дымление изоляции или других рядом расположенных пластиковых деталей.
Вот и копоть.
Смотрите на проводочки разъема J2 . Где там признаки обгорания изоляции при КЗ?
Почему именно J2? Не подскажете, что за проводочки идут от пучка проводов разъема J1 на корпус?
Это элемент борьбы с наводками на аналоговых выходах.
Очевидно один из этих проводов идет от экрана жгута проводов с выхода датчика. Посмотрите, там, по-моему, видны волоски и экрана.
Так что силовая часть, здесь идет, очевидно, от разъема идет J2.
Вообще в ДУА-9 ТУ-154 два нагревателя раздельно: для флюгараки и корпуса с потенциометрическим преобразователем. Питание идет непосредственно от борта.
Нагреватель из константана. При холодной проволоке ток порядка 10 А. По нагреву существенно снижается. Неужели Вы считаете, что у такого потребителя нет защиты от КЗ?
Никогда не перематывали пояльника. Изоляции на проводах тех нагревателей нет как таковой (да и что выдержит такие температуры) – просто окалина. Так что же могло в принципе так там дымить?
НиколайK
Старожил форума
08.11.2014 02:28
Keres:
Для оценки траекторий полета ПЭ нужно учитывать скорости ПЭ, ракеты и боинга,
а не скорость фронта детонации.
06/11/2014 [12:27:16]
Мил человек, при чем здесь траектория полета ПЭ?
Здесь действует принцип подобия: чем дальше улетели ПЭ, тем больше они разлетелись.
Вы еще высшую математику привлеките при таких исходных данных
НиколайK
Старожил форума
08.11.2014 02:42
Keres:
У нас подозреваемый Бук М1, а не М2, поэтому ракета 9М38М1.
На нагар на разломах с правой стороны и на внутренней стороне обшивки.
Значит выше были множественные поражения.
Оценка положения ракеты при пролете после разрыва БЧ та же
НиколайK
Старожил форума
08.11.2014 03:14
FPD:
Выше я говорил о причинах возможного появления следов. Вот, нашел фото, где то, о чем я говорил, видно. В том числе, и за датчиком УА по полету.
http://s016.radikal.ru/i337/14 ...
06/11/2014 [13:52:16]
Уважаемый а что Вы при этом не указываете историю этого снимка. Типа "после пролета облака с пеплом от вулкана".
Откуда ж там, например, почти коризонтальные отметины слева и под боковым окошечком 2П?
Да именно подобных механизм образования нагара был и в нашем случае, только уже от выхлопа РД ракеты
НиколайK
Старожил форума
08.11.2014 03:18
Keres:
У меня есть более важные занятия чем играть зажигалкой. Крылышко датчика НЕ могло препятствовать свободному истечению газов РД ракеты. Точка.
Если вы не в курсе, то датчик стоит на боинге, а газы истекают из ракеты.
Вы ляпнули какую-то ахинею. Но продолжаете в ней упорствовать,
вместо признания своей ошибки.
06/11/2014 [13:52:56]
Довольно. Попрошу впредь не коментировать мои сообщения и не забрасывать мои сообщения инфмусором.
Но ответить на последний вопрос Вы должны. Помните, неответ - это тоже ответ
neantichrist
Старожил форума
08.11.2014 06:31
Сепаратист:
1).... И на фоне этих событий вдруг в небе появляется целая "эскадрилья" самолётов.
2) Какая должна была быть реакция у ополчения?
3) Кто мог предположить, что над головой может летать что то не то?
4) Вот и получился самый настоящий голливудский сценарий.
Если боинг делал петлю в сторону Шахтерска, то возможно его и его сопровождение было неплохо видно-там же была не очень густая облачность...
Это не утверждение - дополнение к предположениям.
08/11/2014 [00:08:54]
_____
1) Холливуд, как много в этом слове.
2) жили как жили, они там пачками летали по МВТ
3) трезвый офицер ПВО.
4) не срастаецца в сценарий. В версию "летала серебристо-белого самолёта" - укладываецца. Но это со страницы №1. трецца-трецца, да никак не притрецца.
FPD
Старожил форума
08.11.2014 07:13
2 НиколайK:
FPD:
Выше я говорил о причинах возможного появления следов. Вот, нашел фото, где то, о чем я говорил, видно. В том числе, и за датчиком УА по полету.
http://s016.radikal.ru/i337/14 ...
Уважаемый а что Вы при этом не указываете историю этого снимка. Типа "после пролета облака с пеплом от вулкана".
***
Спасибо за уточнение! Я искал всего лишь иллюстрации тому, как выглядят следы, о которых говорил в своем комментарии, и которые сам наблюдал на поверхности самолета неоднократно. Причины их появления, согласен, воздух, содержащий пыль, копоть, пепел и всего того, что выбрасывается в атмосферу в результате деятельности человека и стихийных явлений.
Следы на приведенном снимке хорошо показывают, как встречный поток обтекает эту часть самолета. Может быть, тем, кто моделирует взрыв, это чем-то поможет в их расчетах...
613445
Старожил форума
08.11.2014 07:42
Коротич:
... Соответствовало бы направлению сталкивающего импульса.
***********
блин, вы о чём? 400тонн!!!
FPD
Старожил форума
08.11.2014 08:17
2 613445:
Коротич:
... Соответствовало бы направлению сталкивающего импульса.
***********
блин, вы о чём? 400тонн!!!
***
Тут, скорее, ключевое слово "импульс" - т.е. кратковременность воздействия. Тягач эти 400 тонн буксирует, хотя его масса несопоставима с этими сотнями тонн.
613445
Старожил форума
08.11.2014 09:07
FPD:
613445:
блин, вы о чём? 400тонн!!!
***
Тут, скорее, ключевое слово "импульс" - т.е. кратковременность воздействия. Тягач эти 400 тонн буксирует, хотя его масса несопоставима с этими сотнями тонн.
**********
офигеть!!! Ну загляните в учебник физики за пятый класс что-ли...
Glimmung
Старожил форума
08.11.2014 11:19
FPD: Тягач эти 400 тонн буксирует, хотя его масса несопоставима с этими сотнями тонн.
- - - - - -
Их-то зачем сюда приплетать как образец невесомой изящности?
50 тонн веса (для тяжёлых догружаются до 70 т), 400 лошадей — прям, пушинки.
ispit:
.. одна такая лопатка стоила, как автомобиль "Жигули". Поэтому применять такую технологию для невращающихся лопаток СА не выгодно по многим аспектам.
***********
пустотелые применяют для снижения центробежных сил и массы двигателя.Так что в спрямляющем возможно повторение(движок не знаю вообще)
Конечно, повторение возможно, в принципе. Но так не делают. Поскольку лопатки СА не нагружены центробежными силами, их делают из магниевого сплава. Он тоже лёгкий, но дешевле титана.
2. Не совсем понятно, как верхняя часть двигателя могла по инерции уйти "немного назад"?
**********
прошу прощения, тут моя опечатка.Читать:нижняя часть движка цепляет землю, а верхняя по инерции немного движется в направлении движения всего двигателя
""""""""""
Не могу с этим согласиться. В таком случае двигатель имел бы "полный рот земли", чего мы не наблюдаем.
.. Как сам вентилятор оказался позади двигателя, не понятно. Ясно, что его оторвало от фланца вала при ударе о землю, но почему тогда он не был подмят двигателем?
потому что двигатель из-за вращения центроплана относительно примерно перпендикулярной земле оси, двигался относительно земли , задом наперёд.Сначала землю цепанул вентилятор и оторвался, а двигатель кувыркнулся.Там между вентилятором и двигателем лежит сопловой аппарат
Если следовать этой версии, то двигатель не кувыркнулся, а сделал полное сальто, так как лежит он в "рабочем" положении, как мне представляется. И в этом кульбите он не цеплял за землю, иначе земля непременно бы наличествовала внутри. К большому сожалению, я не мог найти в Сети хороших снимков двигателя Трент-800 с видами сбоку, чтобы утвердиться в своей версии. Возникает вопрос, почему у этого двигателя на данном снимке напрочь отсутствует т.н. опора турбины? В этом мощном по исполнению узле располагается подшипник заднего вала турбины вентилятора и за этот узел двигатель подвешивается к самолёту. На снимке торчит лишь обломок заднего вала турбины вентилятора. На других снимках виден выпавший из двигателя диск турбины. Интересно было бы знать, откуда он выпал, но нет общего плана расположения этого диска относительно других обломков.
613445
Старожил форума
08.11.2014 13:20
ispit:
.. Поскольку лопатки СА не нагружены центробежными силами, их делают из магниевого сплава. Он тоже лёгкий, но дешевле титана.
**********
магниевый сплав в горящем керосине и целый??? хммм...
Не могу с этим согласиться. В таком случае двигатель имел бы "полный рот земли", чего мы не наблюдаем.
так и вентилятор отдельно лежащий чистёхонёк.Огонь тушили пожарные, наверно водой..
Если следовать этой версии, то двигатель не кувыркнулся, а сделал полное сальто, ...
***********
на 180гр в вертикальной.
613445
Старожил форума
08.11.2014 13:25
ispit:
Предлагаю определиться где что:
https://storify.com/vpkivimaki ... одна треть до низа где оба двигателя на фоне Газели
1 справа оторванный кусок подмял вентилятор?
2 вдали (относительно "целый") с цветами , имеет обгоревший вентилятор за ближним сзади?
3 тогда ближний наезжал на нас и подмял вент, дальний уходил от нас и оставил вент за ближним сзади?
"""""""""""
... Возникает вопрос, почему у этого двигателя на данном снимке напрочь отсутствует т.н. опора турбины?...
**********
вы про разорванный? Судя по повреждениям жахнулся он о планету не хило!Могли "запчасти" и разлететься по месту падения и "спрятаться", а там горящий керосин и отсутствие спецов по двигателям...
НиколайK: Только и Вы невнимательно посмотрели https://www.flickr.com/photos/ ... Так что силовая часть, здесь идет, очевидно, от разъема идет J2.
Нагреватель из константана. При холодной проволоке ток порядка 10 А. По нагреву существенно снижается. Неужели Вы считаете, что у такого потребителя нет защиты от КЗ?
Никогда не перематывали пояльника. Изоляции на проводах тех нагревателей нет как таковой (да и что выдержит такие температуры) – просто окалина. Так что же могло в принципе так там дымить?
Проводочки, которые остались торчать из разъемов, действительно тонковаты для 10 А.
Но, возможно, на месте остались только сигнальные, а толстые оторвались.
ПЭ, попавший внутрь ДУА, не обязательно должен вызвать КЗ. Он мог соединить обмотку с достаточным переходным сопротивлением, чтобы не сработал автомат защиты и греть изоляцию.
А мог быть и сам горячий и поджечь какую-нибудь "тряпку" внутри ДУА.
Паяльники с детства чинил: хорошо помню изоляцию из СЛЮДЯНЫХ ЛИСТОЧКОВ, отделявших слои
обмотки друг от друга.
FPD
Старожил форума
08.11.2014 18:48
2 НиколайK
***
Еще разок вернусь к фото:
http://s016.radikal.ru/i337/14 ... Все следы имеют логическое направление "по потоку". А вот след за флажком УА отличается. Ширина сектора и направление очень индивидуальны. С чего бы это?
08/11/2014 [17:21:40]
-----------
Да нет. Он лежит, как и лежал на самых первых снимках. Просто ему отогнули вниз сопло, и в таком виде он предстаёт нам на более поздних снимках.
613445
Старожил форума
08.11.2014 19:20
ispit:
цветы на спрямляющем(внизу сайта), сопло порвано сверху и прижато к земле, не видно навесного
https://storify.com/vpkivimaki ... и
https://www.flickr.com/photos/ ... первое фото
сопло торчит к верху и порвано внизу, навесное вверху, наклон спрямляющего вента зеркален
это один и тот-же движёк.Дальний на фото двух движков сразу на фоне Газели
сайт не позволяет ссылку на фото
613445
Старожил форума
08.11.2014 19:52
ispit:
цветы на спрямляющем(внизу сайта), сопло порвано сверху и прижато к земле, не видно навесного
http://static4.demotix.com/sit ... и
https://www.flickr.com/photos/ ... сопло торчит к верху и порвано внизу, навесное вверху, наклон спрямляющего вента зеркален
это один и тот-же движОк.Дальний на фото двух движков сразу на фоне Газели
Вроде удалось
FPD
Старожил форума
08.11.2014 19:58
2 613445
сайт не позволяет ссылку на фото
***
Можно попробовать сделать Print Screen, загрузить в Paint (хотя бы), обрезать лишнее, сохранить вырезанную часть, провести через радикал.ру, и выложить ссылку здесь.
613445
Старожил форума
08.11.2014 20:02
попытка №2
ispit:
цветы на спрямляющем(внизу сайта), сопло порвано сверху и прижато к земле, не видно навесного
http://static4.demotix.com/sit ... и
https://www.flickr.com/photos/ ... сопло торчит к верху и порвано внизу, навесное вверху, наклон спрямляющего вента зеркален
это один и тот-же движок.Дальний на фото двух движков сразу на фоне Газели
FPD
Старожил форума
08.11.2014 20:09
2 613445:
FPD:
Тут, скорее, ключевое слово "импульс" - т.е. кратковременность воздействия. Тягач эти 400 тонн буксирует, хотя его масса несопоставима с этими сотнями тонн.
**********
офигеть!!! Ну загляните в учебник физики за пятый класс что-ли...
***
Да при чем тут 5 класс! Я про импульс. Попробуйте этим тягачем с его четырмя стами лошадей хорошенько дернуть 777 за водило. Скорее чего-нибудь отломите. А вот плавненько - пойдет.
ispit:
https://www.flickr.com/photos/ ... сопло торчит к верху и порвано внизу, навесное вверху, наклон спрямляющего вента зеркален
это один и тот-же движок.Дальний на фото двух движков сразу на фоне Газели
+ещё-ляминь вытекший уже в стороне а не под движком
Попытка удалась. Дальний двигатель, скажем так, - целый. А ближний разломан практически пополам.
613445
Старожил форума
08.11.2014 20:54
ispit:
ну так как?
Предлагаю определиться где что:
http://s36-temporary-files.rad ... 1 справа оторванный кусок подмял вентилятор?
2 вдали (относительно "целый") с цветами , имеет обгоревший вентилятор за ближним сзади?
3 тогда ближний наезжал на нас и подмял вент, дальний уходил от нас и оставил вент за ближним сзади?
ispit:
https://www.flickr.com/photos/ ... сопло торчит к верху и порвано внизу, навесное вверху, наклон спрямляющего вента зеркален
это один и тот-же движок.Дальний на фото двух движков сразу на фоне Газели
+ещё-ляминь вытекший уже в стороне а не под движком
08/11/2014 [20:22:04]
Ну, да. Это дальний по снимку двигатель. А расплавленный алюминий здесь не из двигателя. В этом месте на двигателе нет алюминия. Это расплавилась мотогондола. А она является принадлежностью не двигателя, а самолёта. Вот почему на других снимках сопло отогнуто уже вниз, - это вопрос. Очень хотелось бы заглянуть (хорошим ф/аппаратом) внутрь этой акульей пасти.
thegarin
Старожил форума
08.11.2014 21:05
Осталось только определиться, какой из них левый, а какой правый
thegarin:
Осталось только определиться, какой из них левый, а какой правый
*********
если принять что центроплан вращался в плоскости "параллельной" земле, то положение движков не поможет.Нужны фото характерных различий.
thegarin
Старожил форума
08.11.2014 21:40
На фотке http://s012.radikal.ru/i320/14 ... есть труба. Ни разом не авиатехник, но очевидно же, что это топливопровод. Перед и зад движка на фотке очевиден. Остается только знать откуда топливо подается на этот двигатель (я так понимаю, что справа, т.е. это левый двигатель, т-к по смыслу между двигателями должен быть разбор топлива из всех баков для центровки самолета)
ispit:
А по-моему, как раз-таки после переворота.
**********
Дальний на фото двух движков сразу на фоне Газели
http://s36-temporary-files.rad ... это фото из серии сразу после катастрофы.На заднем плане зеваки.У дальнего двигателя спрямляющий вента наклонён назад-к соплу и сопла не видно-оно прижато к земле.Так-что все три-до переворота!
thegarin
Старожил форума
08.11.2014 21:58
Подумал головой, раз двигатели не делятся правый и левый, то место топливопровода на двигателе будет идентично (т.е сверху)