Штурмана при поступлении проходят профессионально-психологический отбор на какой вид профессиональной деятельности?
denokan
Старожил форума
07.12.2013 11:30
Пожалуйста, хватит грести под одну гребенку. Есть очень много прекрасных пилотов, бывших до этого штурманами. И есть большое число 'пелотов', плохих пилотов, никогда штурманами не бывшими. То есть, изначально бывшими пилотами.
KOSTYA
Старожил форума
07.12.2013 11:39
При поступлении в КВЛУ ГА профотбор проходили все вместе и по одним тестам.И про то, как писал топикастер на другой ветке, что , кто не прошёл-переходили на штурманов, а прошедшие, даже с тройками поступали-туфта. На штурманский факультет переходили те, кто не прошёл по конкурсу- там было больше мест.
Pilot134
Старожил форума
07.12.2013 11:45
Или кто физо не сдал!
БП ТСО
Старожил форума
07.12.2013 11:48
2 AirDuct
Уважаемый! Хватит нести чушь!!!!
В СССР абитуриенты при поступлении в ЛУ проходили профпсихотбор одинаково, неважно на какой факультет они поступали - ФЛЭ или ФВН. Критерий отбора был для всех одинаков. Три степени градации - "Годен", "Условно годен", 'Не годен". Отсев был но не такой огромный как Вы написали. Далее при переучивании на новый тип ВС опять же ВСЕ снова проходили этот отбор. И он и для пилотов и для штурманов был одинаков в объеме и оценках.
Ну и кроме того магистр форума Денокан очень четко Вам все написал (впрочем как всегда).
KOSTYA
Старожил форума
07.12.2013 11:53
Pilot134:
Или кто физо не сдал
Я поступал в региональной комиссии-физо сдаваои ВСЕ, чуть ли даже те, кто поступал, скажем на бухгалтера)))). Отсеяли кучу народа. Приеехали в Кировоград--оказывается, зря сдавали!
AirDuct
Старожил форума
07.12.2013 11:54
Ну, так никто и не написал - штурмана при поступлении проходят профессионально-психологический отбор на какой вид профессиональной деятельности?
Лётчики - на сенсорно-гностический это точно. А вот штурмана?
to AirDuct
Чудить не надоело, сенсорно-гностический ты наш :(
Борис штурман
Старожил форума
07.12.2013 22:42
Скажите, могли бы летать пилотами и пройти профотбор Аккуратов Валентин Иванович (Главный штурман Полярного управления ГА) или Киселев ВФ (Главный штурман МГА) и другие, но они были в нужное время на нужном, именно своем месте и внесли огромный вклад в развитие аэронавигации. Хотя, зная их могу сказать, что и пилоты они были бы классные, по крайней мере соображающие.
AirDuct
Старожил форума
07.12.2013 23:53
Мне бы в небо: 07/12/2013 [12:21:54]
Одинаково с пилотами все проходят... "сенсорно-гностический" -??????
Как-то не в соответствии говорите с действующими нормативно-правовыми актами психологического отбора на профпригодность в авиации.
Психодиагностическое тестирование и критерии оценки дифференцированы для обследования профпригодности кандидатов для обучения специальности:
- "пилот",
- "штурман",
- "бортинженер",
- "бортпроводник",
- "диспетчер УВД".
И здесь проблема "из штурмана в пилоты" может лежать совсем не в программах АУЦ и добросовестности изучения и прохождения теоретической и практической подготовке - здесь можно научить и шимпанзе, вон как медведи в цирке на велосипедах ездят!
"Косяк" в определении профессиональной пригодности кандидата в пилоты из штурманов может быть заложен на этапе ВЛЭК, если 40-ка летний дядька-штурман с закостеневшим сознанием на штурманской линейке не будет проходить проверку на профессиональную пригодность в качестве пилота.
А то, что есть прекрасно летающие штурмана - это просто говорит о том, что они по своим психо-физиологическим параметрам от природы соответствуют сенесорно-гностическому профилю деятельности пилота - сильным типом личности, хорошими реакциями и скоростью мышления, умению принимать правильные решения в стрессовых для других ситуациях.
Вообщем, читайте здесь:
Покровский Б.Л. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР В АВИАЦИИ: http://do.gendocs.ru/docs/inde ... На основании опыта, накопленного в ВВС, и исследований, в 1978 году были разработаны Методические рекомендации по профессиональному психологическому отбору кандидатов в летные училища гражданской авиации и создан специальный прибор "Абитуриент-1".
На основании исследовательских работ, в 1986 году вышло Руководство по профессиональному психофизиологическому отбору в гражданской авиации. Согласно Руководству отбор подразделялся на два вида: для первоначального обучения авиационным специальностям в учебных заведениях ГА и пролонгированный отбор для оценки целесообразности дальнейшего обучения курсантов, формирования учебных групп, разработки рекомендаций для индивидуального подхода к обучению и распределения выпускников.
Первичный психофизиологический отбор осуществляется в составе территориальной приемной комиссии психофизиологического отбора под председательством психолога ВЛЭК.
Комплексы методик первичного психологического отбора дифференцированы для специальностей:
- пилот, пилот-инженер;
- инженер-штурман;
- бортинженер, борттехник;
- бортпроводник.
Подготовлено и введено в действие с 1 января 2001 года новое фундаментальное Руководство по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации Российской Федерации.
Наборы психодиагностических методов и критерии оценки дифференцированы для психологического обследования кандидатов для обучения специальности:
- "пилот" ("пилот-инженер"),
- "штурман" ("штурман-инженер"),
- "бортинженер" ("бортмеханик"),
- "бортпроводник",
- "диспетчер УВД" ("инженер по УВД).
Бывший оптимист
Старожил форума
08.12.2013 08:17
2 AirDuct:
Видел тупых вечных вторых пилотов(и немало), видел нерешительных КВС, у которых лидерство в экипаже, как правило, принадлежало би(достаточно видел), видел КВС-тормозов(тоже, достаточно).Так что, не надо нести ахинею.
Раньше, когда ещё в экипажах были би, к примеру, у тех же америкосов, то порядок лётной карьеры, был такой:б/и-2п-КВС.И как же они, тупорылые, не догадались до сенсорно-гнобистического?
Мне бы в небо
Старожил форума
08.12.2013 08:56
AirDuct:
Как-то не в соответствии говорите с действующими нормативно-правовыми актами психологического отбора на профпригодность в авиации.
)))))вы молодец , далеко пойдете... applause
Electropilot
Старожил форума
08.12.2013 10:09
Топикстартеру мало того, что он в другой теме начал визг про сенсорно-гностический профиль, он ещё не постеснялся отдельную тему залепить.
2 denokan:
Полностью согласен с Вами.
Sky_controller
Старожил форума
08.12.2013 13:05
Как-то пытался устроиться флайтдиспачем в Аэрофлот, и проходил психотест. Со мной проходил КВС Як-40, на трудоустройство пилотом, тест был идентичен, я набрал баллы близко к максимальным, а этот крендель по результатам оказался вообще не годен, и во время тестирования все пытался меня переспрашивать, как выполнять задания, в компасы и часы он вообще врубиться не мог. Соответственно вопрос. Как он вообще летал по будильникам, и стал КВС? Так что не надо гнать на штурманов в целом, все дело в индивидууме. И люди шли учиться на штурманов не только по результатам психотестов, у всех разные проблемы и ситуации. Могло быть просто стечение обстоятельств.
Ан26Б
Старожил форума
08.12.2013 13:15
да чистка рядов началась..уже у нас уволили человека, установили , что в Питере в АУЦ он никогда не был, налёт "нарисован был", и потому что в то время находился на работе и летал штурманом....ещё двое уволились сами..вот так...и что хорошо, а что теперь плохо в этой ситуации и не понять..
2denokan: Согласен с Вами на 100%....
Vintyara
Старожил форума
08.12.2013 13:23
"сенсорно-гностический"...
Вроде все на дорогах ездят, с матом и без на бездарных соплеменников по баранке...там и есть все категории, пола и цвета волос..., все сдают на "права".Вот только качественней всетаки ездят профессионалы с образованием полученым на автопредприятиях и многолетним опытом работы.
Р.ы.Ежегодно 50-70тыс.км на трассе.
Vintyara
Старожил форума
08.12.2013 13:34
2denokan:
Пожалуйста, хватит грести под одну гребенку...
как то стремно, до того как потерять зуб, узнать что стоматолог является в прошлом опытным терапефтом, закончившим курсы.
Ни чего личного.
MAN
Старожил форума
08.12.2013 14:15
Vintyara:
"сенсорно-гностический"...
Вроде все на дорогах ездят, с матом и без на бездарных соплеменников по баранке...там и есть все категории, пола и цвета волос..., все сдают на "права".Вот только качественней всетаки ездят профессионалы с образованием полученым на автопредприятиях и многолетним опытом работы.
Р.ы.Ежегодно 50-70тыс.км на трассе.
Все правильно, летчик должен пройти конкурсный отбор.
Заниматься этим делом с младых ногтей, а не потому что моча в голову стукнула или штурманов убирають начали.
Видел много перевертышей, один из них мой друг.
Нормальных пилотов из них единицы.
Ибрагимов
Старожил форума
08.12.2013 15:36
to MAN
Иркутск - Донецк- Пермь - Петрозаводск -Палана - Тюмень ВО ВСЕХ этих "эпизодах" за рулем были "сенсорно-гностические" "четлане" занимавшиеся этим делом с младых ногтей, а не потому что моча в голову стукнула... Результат - полный П......ц
Samivan
Старожил форума
08.12.2013 15:52
....Видел много перевертышей, один из них мой друг.
Позвоните прямо сейчас своему другу, ПРОСТО позвоните, и скажите только два слова: "Привет, перевертыш!" - думаю, друга у Вас не станет.
kiwi
Старожил форума
08.12.2013 16:15
Надо ещё вспомнить, что при вступлении в ряды КПСС, штурмана считались "интеллигенцией", а лёдчики "рабочим классом", другими словами первые - "не совсем сознательными элементами":-)))
MAN
Старожил форума
08.12.2013 17:06
Ибрагимов:
to MAN
Иркутск - Донецк- Пермь - Петрозаводск -Палана - Тюмень ВО ВСЕХ этих "эпизодах" за рулем были "сенсорно-гностические" "четлане" занимавшиеся этим делом с младых ногтей, а не потому что моча в голову стукнула... Результат - полный П......ц
Топонарь вообще пришел с пилотажной группы.
Если постоянно и каждодневно не работаешь над собой, то сам превращаешься в шлак. Независимо от background и налета часов. Тренажер все покажет, если проходить честно.
У Стругацких даже рассказ на эту тему есть. "Понедельник начинается в субботу"
Учиться лучше смолоду и по велению сердца, а не кошелька.
Samivan:
....Видел много перевертышей, один из них мой друг.
Позвоните прямо сейчас своему другу, ПРОСТО позвоните, и скажите только два слова: "Привет, перевертыш!" - думаю, друга у Вас не станет.
Я его так и называл всегда, а еще раньше приставкой к GPSке.
На дружбу не повлияло никак.
Ибрагимов
Старожил форума
08.12.2013 18:46
to MAN
Куда пришел Топонарь с пилотажной группы? У вас все нормально в экипаже? (С)
AirDuct
Старожил форума
08.12.2013 22:06
Мне бы в небо: 08/12/2013 [08:56:17]
AirDuct: Как-то не в соответствии говорите с действующими нормативно-правовыми актами психологического отбора на профпригодность в авиации.
)))))вы молодец, далеко пойдете... applause
Молодцы у меня в конюшне стоят (С)
Я поначалу вам поверил, что все лётные должности проходят психологический отбор на профпригодность по одинаковым методикам. Но по принципу, доверяй, но проверяй, нашёл "Руководство по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации Российской Федерации" и понял, что вы, мягко говоря, вводите народ в заблуждение.
Т.е., если объективно - методики для лётчиков и штурманов - разные.
Sky_controller: 08/12/2013 [13:05:59]
Как-то пытался устроиться флайтдиспачем в Аэрофлот, и проходил психотест. Со мной проходил КВС Як-40, на трудоустройство пилотом, тест был идентичен, я набрал баллы близко к максимальным, а этот крендель по результатам оказался вообще не годен.
Соответственно вопрос. Как он вообще летал по будильникам, и стал КВС?
Вот Вы говорите, что психотест для Flight Dispatch и КВС был одинаков. Как это так, они ведь, согласно "Руководству по психологическому обеспечению отбора..." для пилота и диспетчера должны быть разными! Тогда понятно, почему, КВС тестировавшейся по методике для диспетчеров "оказался вообще не годен".
И если пристально рассмотреть нарисованную Вами практику прохождения психологического профотбора в "Аэрофлоте", то вырисовываются явные нарушения и конечная необъективность в приеме на работу, требующей психологического отбора - ведь всё это осуществляется комиссией психофизиологического отбора под председательством психолога ВЛЭК. Методами отбора являются беседа, наблюдение, анализ документов личного дела и психологическое тестирование, которое предусматривает использование комплекса методик в виде бланковых и анкетных тестов и задач, реализуемых с помощью аппаратуры. Потому описанные Вами переговоры с КВС явно указывают на нарушение установленных процедур, их неполноту и необъективность.
Вот, уважаемый Sky_controller, есть такой документ ФС НСТ от 25.10.2007 г. № 8.10-1419: http://law.rufox.ru/view/19/93 ... о котором уже все забыли. Он гласит:
Направляю Вам для информации и оперативной реализации проекты планов мероприятий по реализации рекомендаций комиссий по расследованию катастроф воздушных судов А-310 в Иркутске, Ту-154М под Донецком, Ту-134А в Самаре, согласованные всеми заинтересованными сторонами. Прошу Вас организовать и провести профилактические мероприятия по реализации рекомендаций комиссий по расследованию катастроф воздушных судов, с целью предотвращения аналогичных случаев.
С уважением, заместитель начальника УНБП ГА B.B. Кононенко
В Плане мероприятий посмотрите п. 12:
12. П. 5.1.12. Разработать и внедрить в "Руководство по психологическому обеспечению отбора..." 2001 года издания новую редакцию раздела по психофизиологическому отбору кандидатов для переучивания на новую технику и должность КВС. На период разработки новой редакции раздела пролонгировать действие прежних правил отбора, утвержденных Министром ГА в «Руководстве по профессиональному психофизиологическому отбору в ГА» (1986 г.)
Рекомендовать Минтрансу России запланировать проведение НИОКР в целях пересмотра порядка психологического отбора кандидатов для переучивания на новую технику. Минтранс России ГосНИИ ГА РМАПО До 01.01.2008.
Так что не надо принижать значение этих процедур, о которых ещё когда говорилось...
AirDuct
Старожил форума
08.12.2013 22:24
MAN: 08/12/2013 [17:06:48]
to Ибрагимов:
Если постоянно и каждодневно не работаешь над собой, то сам превращаешься в шлак. Независимо от background и налета часов. Тренажер все покажет, если проходить честно.
У Стругацких даже рассказ на эту тему есть. "Понедельник начинается в субботу"
У Стругацких в "Пикнике на обочине" есть более подходящая для данной темы цитата (ну., очень подходит к штурманам и лётчикам!):
Разум есть сложный инстинкт, не успевший еще сформироваться.
Имеется в виду, что инстинктивная деятельность всегда целесообразна и естественна.
Пройдет миллион лет, инстинкт сформируется, и мы перестанем совершать ошибки, которые, вероятно, являются неотъемлемым свойством разума.
В многочленном экипаже мыслитель и разум - штурман. Как только начинаешь думать над чем-то, что и как лучше, так ожидай ошибки.
Лётчику зачастую больше нужней приобретённые на тренажёрах и опыте работы рефлекторные действия, когда на мыслительный процесс вообщем-то времени не остаётся.
Я всегда офигевал от того, что летчик при полёте на МДП всегда ворчал на обратные реакции его организма при управлении МДП трапецией и передним колесом. Вот уж проблема. Я этого до сих пор не понимал.
Ещё одна цитата от Стругацких:
Все мы в каком-то смысле пещерные люди – ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем. А между тем нарушение принципа причинности – гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений…
AirDuct
Старожил форума
09.12.2013 23:16
Ибрагимов:
to MAN
Иркутск - Донецк - Пермь - Петрозаводск - Палана - Тюмень...
ВО ВСЕХ этих "эпизодах" за рулем были "сенсорно-гностические" "четлане" занимавшиеся этим делом с младых ногтей, а не потому что моча в голову стукнула...
Результат - полный П......ц
Тов. Ибрагимов, перекреститесь и почитайте отчёт МАК о психологических особенностях КВС "Донецк", например (то же самое можете почитать в отчётах МАК и о других, упомянутых вами). И кто его знает, будь ВЛЭК и психиаторы компании более принципиальными, может и не было бы того, что случилось. Здесь не только показаны изменения психики в динамике. но и тестирование при переучивании на новый тип, где по ту-154 взяты какрты тестирования многолетней давности ту-134, халатность...
08/12/2013 [15:36:24]
Интересный документ (отчёт о катастрофе под Донецком): http://volokhonsky.livejournal ... http://busybee.dvv.org:8000/fl ... http://www.bort85185.ru/pdf/ma ...
А вот по поводу перепрофилирования штурманов на пилоты, психологическое тестирование на профпригодность в качестве пилота штурмана обязательно. т.к. деятельность штурмана совсем не то. что пилота и если на штурмана он подтвердил когда-то профпригодность. то это не означает, что справедливо на другой профиль лётной деятельности:
Методика оценки способности авиационного штурмана оперировать цифровой информацией в структуре пространственного образа. В.М. Петрукович: http://rudocs.exdat.com/docs/i ...
Пе-2
Старожил форума
25.07.2014 06:59
прочитал...
понял, что много народа сделало себе диссертации на придуманной проблеме.
Помню со школы: те, кто плохо играл в баскетбол - плохие водители.
У кого с психомоторикой было всё ОК ("реакция есть - дети - будут!"(с)),
те водили автобиль отлично.
Ну и... учиться водить авто нужно начинать не в 45 лет, а в 15-18 (государство считает иначе).
Тут же тесты придумывают психологи, которые сами никогда не управляли самолетом.
Musicbox
Старожил форума
25.07.2014 10:02
Все зависит от способностей данного конкретного индивидуума.А321 конечно же не самолет первоначального обучения. А сколько в реале налетывают штурмана на Як-18т или еще на чем-то- знают только они, их совесть и те, кто выдает им пилотские.
Таймень
Старожил форума
25.07.2014 10:49
Раньше в ВВАУЛАх не было профотбора, сейчас не знаю. Был психотбор (тесты, реакция, сообразительность...на время). По кол. баллов, определялось- 1-я группа, 2-я группа, 3-я группа. В ИБА брали с 1-ой группой и ограниченно со 2-ой (инвидидуально). Остальные отсеивались и ехали в Балашов. ВВАУЛ, ЧВВАКУШ, вертолетные..., если успевали или еще куда. Некоторые, поступали повторно, на следующий год.
AirDuct
Старожил форума
12.04.2017 19:46
Так всё-таки, психологическая экспертиза на предмет определения пригодности личности к деятельности по управлению ВС (летчик, пилот) на этапе поступления в АУЦ или другое учебное заведение, существует?
AirDuct
Старожил форума
12.04.2017 20:14
Офигенная статья об истоках "психов" в гражданской авиации и не только:
По следам Казанской трагедии. Послесловие. Ответы на комментарии читателей AEX.ru: https://www.aex.ru/docs/3/2014 ...
Офигенная статья об истоках "психов" в гражданской авиации и не только:
По следам Казанской трагедии. Послесловие. Ответы на комментарии читателей AEX.ru: https://www.aex.ru/docs/3/2014 ...
Как по мне, так очередная шняга из серии вреда/не вреда холестерина.
Весь этот бум с биоритмами в 80-ых прошли. На прекрасной ацпушной бумаге распечатки давали знакомые ребята. Дату/месяц/год рождения - и на тебе "циклы"))
Потом игрушки выпускать начали. Желтые диски, типо круговой линейки. Тоже по секторам устанавливаешь там данные - выдаёт: "сегодня на бабу залазить можно", а завтра потерпи.
Астрология короче, там может от положения луны больше зависит ритм, чем от даты рождения. Но понимаю - людям есть надо.
Пишет, типо "тем кто летает в широтном направлении с запада на восток и обратно....". Это разве широтное направление ? о_О
klm911
Старожил форума
12.04.2017 20:40
Еще когда в ЛУ по " нелетке" списывали , переводили ( предлагали)в штурмана податься ( с выпуска пара - тройка находилась )
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.04.2017 22:14
-AirDuct
Так всё-таки, психологическая экспертиза на предмет определения пригодности личности к деятельности по управлению ВС (летчик, пилот) на этапе поступления в АУЦ или другое учебное заведение, существует?
Вы сегодня за Советскую Космонавтику что ли приняли на гридь!?
Вам 3 года назад все лётчики разъяснили, абсолютно все правильно сказали,
а Вы снова ветку возродили? Склероз?
С таким диагнозом не возьмут, к доктору не ходи! Даж доктор не нужен, на мнемические
Процессы психолог проверяет.
Говорю ответственно, авиационная психология существует, и стоит на страже
По отсеиванию не пригодных психо-физиологически абитуриентов!
На бакалавриате, в предмете "Психология труда" , профессор, доктор наук, моя
Любимая препод, Пряжникова Елена Юрьевна рассказывала про отраслевые направления психологии,
В том числе и про авиационную психологию!
Наливай! За космонавтику!
AirDuct
Старожил форума
12.04.2017 23:08
корвалол
Старожил форума: опубликовано: 12.04.2017 20:37
Как по мне, так очередная шняга из серии вреда/не вреда холестерина.
Весь этот бум с биоритмами в 80-ых прошли.
Астрология короче, там может от положения луны больше зависит ритм, чем от даты рождения. Но понимаю - людям есть надо.
Ну, да астрология как бы лженаука, это всем известно.
Но, однако, когда уже в научных экспериментах звездам задают роль естественных «космических генераторов настройки», "белый шум" микроволновых излучений, являющийся тонкой смесью таковых частот от мирриадов звёзд, весьма толсто по частотному спектру похож на естественные частоты организма, начинаешь осознавать, что не всё так однозначно в отношении астрологии. Но это так, в тему, а то уж видна настороженность тутошнего психолога :)
ANDR-тот самый: опубликовано 12.04.2017 22:14
Вы сегодня за Советскую Космонавтику что ли приняли на гридь!?
Говорю ответственно, авиационная психология существует, и стоит на страже
По отсеиванию не пригодных психо-физиологически абитуриентов!
Да, нет, после Казанской кат-фы, в теме сказано, была высказана озабоченность, связанная со слабостью и несовершенством современной методологической базой психологических методов профотбора.
А после случая ввода Вс в скалы так вообще, психологи в этой части стали застенчивыми, не рулят, как некогда в этой сфере рулил Армстронг в авиационной медицине :)
олд
Старожил форума
14.04.2017 18:22
Пе-2
Тут же тесты придумывают психологи, которые сами никогда не управляли самолетом.
Напрашивается простой ответ: придумать тесты не в виде абстрактных ребусов, а в виде флайт-симулятора с усложнением условий полета.
Егор-ка
Старожил форума
14.04.2017 20:23
А из летчика в штурмана? Не, не то, не по понятиям? Или время не то или учиться некогда и некого?
Егор-ка
Старожил форума
14.04.2017 20:26
Или летчики - элита не тянут работу штурмана? Компьютерный век!
Раньше в ВВАУЛАх не было профотбора, сейчас не знаю. Был психотбор (тесты, реакция, сообразительность...на время). По кол. баллов, определялось- 1-я группа, 2-я группа, 3-я группа. В ИБА брали с 1-ой группой и ограниченно со 2-ой (инвидидуально). Остальные отсеивались и ехали в Балашов. ВВАУЛ, ЧВВАКУШ, вертолетные..., если успевали или еще куда. Некоторые, поступали повторно, на следующий год.
Сергеич, группы еще делились на 2 подгруппы, ну и к отбору можно подготовится, из личного, так получилось, что отбор проходил два раза, при поступлении и на 4 курсе при переводе в Барнаул(у них курсант прыгнул на перевороте, а тут мы понаехали из ХВВАУЛ)ИТОГ:из 16 курсантов 4 курса, по 1 группе сдало 15 и один по 2.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.04.2017 23:23
Ну и по факту, у меня друг, прополз, с 3 группой, да были проблемы которые и обьявились на полетах на 2 курсе, взял практически две вывозных(118 полетов), не суть, доучился, а теперь освоенные и должность
Л-39, Ту-134УБЛ(ПКК) Ту-22М3(ПКК) Ту-95МС (от ПКК до командира эскадрильи)Ил-78 (зам по летной) и итог, сию командир полка в Оленегорске, опять сел на Ту-22М3, готов везде, летал и на полюс, и за угол, и вокруг Японии:-)
Или летчики - элита не тянут работу штурмана? Компьютерный век!
У меня был штурман звена, ЕВВАУЛ-89, когда выкидывали из армии, без пенсии, согласился на штурмана, 6 месяцев переучивания в ЧВВАКУШ и готовый штурман на Су-24, даже какие-то корки дали
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.04.2017 23:33
Так у нас в комнате планирования чужаки и впадали в ступор, где графики-таблицы, 1 АЭ, 2 звено:
-Командир звена ЕВВАУЛ-88г.военный летчик 1-го класса
-Штурман звена ЕВВАУЛ-89г.военный летчик 3-го класса, (военный штурман 3-го класса)
AirDuct
Старожил форума
25.07.2018 17:18
AirDuct: 12.04.2017 23:08
ANDR-тот самый: опубликовано 12.04.2017 22:14
Вы сегодня за Советскую Космонавтику что ли приняли на гридь!?
Говорю ответственно, авиационная психология существует, и стоит на страже
По отсеиванию не пригодных психо-физиологически абитуриентов!
Да, нет, после Казанской кат-фы, в теме сказано, была высказана озабоченность, связанная со слабостью и несовершенством современной методологической базой психологических методов профотбора.
А после случая ввода ВС в скалы так вообще, психологи в этой части стали застенчивыми, не рулят, как некогда в этой сфере рулил Армстронг в авиационной медицине :)
Нет, зарулили всё-таки:
25.07.2018: ЕС обязал усилить психологическую подготовку пилотов из-за катастрофы самолета Germanwings: https://www.aex.ru/news/2018/7 ... Европейский Союз принял новые правила безопасности полетов, направленные на улучшение психологической подготовки экипажей воздушных судов, сообщается на сайте Еврокомиссии.
Перевозчики будут обязаны проводить психологическую оценку пилотов перед началом полетов.
Вводится "систематическое тестирование психоактивных веществ летного и кабинного состава"
Выборочное тестирование авиаперсонала на алкоголь при этом будет обязательным для всех европейских и иностранных авиакомпаний, летающих на территории ЕС.
Новые положения правил разработаны в связи с трагедией 2015 года с самолетом германской авиакомпании Germanwings. Тогда второй пилот Андреас Лубиц, пользуясь отсутствием командира воздушного судна, закрылся в пилотской кабине и умышленно направил самолет в гору.
AirDuct
Старожил форума
13.03.2019 23:32
Во как. Оказывается психоотбору на предмет годности к лётной профессии уже 100 лет!
Всё началось с вагоновожатых
Основы психотехники были заложены в начале ХХ века в Германии психотерапевтом А. Шаквитцем, который описал методику психологической устойчивости вагоновожатых, включающую в себя, в частности, отсортировку тех, кто априори был не способен к этой профессии.
В 1919 году в Берлине эту разработку опробовал инженер К. Трамм, что принесло казне доход в сумме 1 350 000 марок по сравнению с годом предшествующем. Эти успехи были незамедлительно замечены военными. Вскоре методика А. Шаквитца была внедрена в Баварскую школу летчиков.
В итоге число аварий и несчастных случаев во время полетов снизилось на 53%.
Базой для психотехнической школы Шаквитца стали тесты справедливой оценки способностей соискателей, применительно к конкретной профессии.
Мне бы в небо: 08/12/2013 [08:56:17]
AirDuct: Как-то не в соответствии говорите с действующими нормативно-правовыми актами психологического отбора на профпригодность в авиации.
)))))вы молодец, далеко пойдете... applause
Молодцы у меня в конюшне стоят (С)
Я поначалу вам поверил, что все лётные должности проходят психологический отбор на профпригодность по одинаковым методикам. Но по принципу, доверяй, но проверяй, нашёл "Руководство по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации Российской Федерации" и понял, что вы, мягко говоря, вводите народ в заблуждение.
Т.е., если объективно - методики для лётчиков и штурманов - разные.
Sky_controller: 08/12/2013 [13:05:59]
Как-то пытался устроиться флайтдиспачем в Аэрофлот, и проходил психотест. Со мной проходил КВС Як-40, на трудоустройство пилотом, тест был идентичен, я набрал баллы близко к максимальным, а этот крендель по результатам оказался вообще не годен.
Соответственно вопрос. Как он вообще летал по будильникам, и стал КВС?
Вот Вы говорите, что психотест для Flight Dispatch и КВС был одинаков. Как это так, они ведь, согласно "Руководству по психологическому обеспечению отбора..." для пилота и диспетчера должны быть разными! Тогда понятно, почему, КВС тестировавшейся по методике для диспетчеров "оказался вообще не годен".
И если пристально рассмотреть нарисованную Вами практику прохождения психологического профотбора в "Аэрофлоте", то вырисовываются явные нарушения и конечная необъективность в приеме на работу, требующей психологического отбора - ведь всё это осуществляется комиссией психофизиологического отбора под председательством психолога ВЛЭК. Методами отбора являются беседа, наблюдение, анализ документов личного дела и психологическое тестирование, которое предусматривает использование комплекса методик в виде бланковых и анкетных тестов и задач, реализуемых с помощью аппаратуры. Потому описанные Вами переговоры с КВС явно указывают на нарушение установленных процедур, их неполноту и необъективность.
Вот, уважаемый Sky_controller, есть такой документ ФС НСТ от 25.10.2007 г. № 8.10-1419: http://law.rufox.ru/view/19/93 ... о котором уже все забыли. Он гласит:
Направляю Вам для информации и оперативной реализации проекты планов мероприятий по реализации рекомендаций комиссий по расследованию катастроф воздушных судов А-310 в Иркутске, Ту-154М под Донецком, Ту-134А в Самаре, согласованные всеми заинтересованными сторонами. Прошу Вас организовать и провести профилактические мероприятия по реализации рекомендаций комиссий по расследованию катастроф воздушных судов, с целью предотвращения аналогичных случаев.
С уважением, заместитель начальника УНБП ГА B.B. Кононенко
В Плане мероприятий посмотрите п. 12:
12. П. 5.1.12. Разработать и внедрить в "Руководство по психологическому обеспечению отбора..." 2001 года издания новую редакцию раздела по психофизиологическому отбору кандидатов для переучивания на новую технику и должность КВС. На период разработки новой редакции раздела пролонгировать действие прежних правил отбора, утвержденных Министром ГА в «Руководстве по профессиональному психофизиологическому отбору в ГА» (1986 г.)
Рекомендовать Минтрансу России запланировать проведение НИОКР в целях пересмотра порядка психологического отбора кандидатов для переучивания на новую технику. Минтранс России ГосНИИ ГА РМАПО До 01.01.2008.
Так что не надо принижать значение этих процедур, о которых ещё когда говорилось...
Если пилот запаниковал в особой ситуации, значит психологическоий отбор дал сбой...