Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Эксплуатация Ил-76 в СССР

 ↓ ВНИЗ

12

Eduard_AB
Старожил форума
18.11.2013 15:49
Серия то какая?
Я понял, что машина серийная (76МД/76ТД)?
И что с Ф-3?
Даже в середине 80-х могли быть изменения планов.
Например, машина планировалась под "экзотический" вариант, но его "начинка" не готова и перспективы с ней не ясны. Причем это выясняется на достаточно ранней стадии производства, когда агрегаты еще не начали собирать. Чтобы планер не простаивал и МАПу и МО было проще согласовать изменения варианта исполнения (отменить "экзота", поменять местами). А чтобы конвейер не останавливался к готовым "унифицированным" (по вариантам исполнения) агрегатам этой машины добавляются необходимые агрегаты одной из следующих.
Может быть и более простое объяснение: при изготовлении "родного" Ф-1 была проблема, например с остеклением. Сроки по этой машине горели, а по следующей был запас по времени.
Вполне могли согласовать такую рокировку с ПЗ.
buga
Старожил форума
06.04.2016 14:20
Здравствуйте!

Есть ли у кого программа, ссылка (Excel) для расчета центровки, топлива (центровочный график) - Ил-76 Т, ТД?!

Заранее благодарю!
aviafan
Старожил форума
04.10.2021 07:32
Уважаемые форумчане!

Возник ряд вопросов по истории эксплуатации Ил-76 по состоянию на 1991 год.

1) в книге "Военно-транспортная авиация" под редакцией В.В. Ефанова, М., 1997 указано, что в сформированном в 1989 году в Сеще (235-й втап) было две эскадрильи на Ан-124 и одна - на Ил-76.

Это соответствует действительности, или Ил-76 появились в этом полку уже после 1991 года?

2) правда, что в составе 235-го и 566-го втап (Сеща) по состоянию на 1991 год имелось по авиационному отряду управления на Ил-76?

3) подскажите, пожалуйста, сколько было Ил-76 по состоянию на 1991 год в:
- 708 втап (Кировабад/Гянджа);
- 192 гвтап (Укурей).

С уважением,
Сергей
Sincabeza
Старожил форума
04.10.2021 09:50
aviafan
Уважаемые форумчане!

Возник ряд вопросов по истории эксплуатации Ил-76 по состоянию на 1991 год.

1) в книге "Военно-транспортная авиация" под редакцией В.В. Ефанова, М., 1997 указано, что в сформированном в 1989 году в Сеще (235-й втап) было две эскадрильи на Ан-124 и одна - на Ил-76.

Это соответствует действительности, или Ил-76 появились в этом полку уже после 1991 года?

2) правда, что в составе 235-го и 566-го втап (Сеща) по состоянию на 1991 год имелось по авиационному отряду управления на Ил-76?

3) подскажите, пожалуйста, сколько было Ил-76 по состоянию на 1991 год в:
- 708 втап (Кировабад/Гянджа);
- 192 гвтап (Укурей).

С уважением,
Сергей
До того как был сформирован 235 в 566 было 3 эскадрильи на Ан-124 и отряд управления. Немногим более ранее образовывается "Волга-Днепр", с привлечение летного состава (566) Образование 235 это было то ли не дальновидность то ли злой умысел, но то что было сформировано 235 отправлено в Ульяновск, где было похоронено со сдачей мат части (по разным видам собственности) то му же Волго-Днепру включая и самую ценность подготовленный летный состав. Причина новых Ан-124 МО хрен не видал. Надо признать что акции или нечто подобное на тот момент право владение того же Волго-Днепра (после вливания) были у того Ефаного и Главного на то время маслобака в ВТА (что-то около этого по памяти), до все этого "докопались" после катастрофы под Иркутском. Когда с поставками АН-124 в МО стала полная ясность в 566 на базе отряда управления ИЛ-76 была сформирована (1993-94 гг) 3 АЭ, где вообщем то стало сбором отработанного материала, к 1996 самолетам было по 20 лет да и все были архаичные простые Ил-76, на которых еще Пакилев Г.Н. вводился в строй. Во всяком случае на начало Millennium было как так. Сам Ефанов ввелся в строй на АН-124 в апрель-май 1990, срочная необходимость которого было вызвано переброской команды Camel Trophy из туманного Альбиона в Братск туда и обратно, сами понимаете фуршет с представилями голубой крови требовал "крови" соответствующей.
Так что Ил-76 был в 566 полку как отряд управления еще в 1989 году точно. Как то так сколь воды утекло с тех пор детали истерлись, Земля за это время "намотала" вокруг Солнца почти 30 млрд км.
Petruha_89
Старожил форума
04.10.2021 21:48
Sincabeza
До того как был сформирован 235 в 566 было 3 эскадрильи на Ан-124 и отряд управления. Немногим более ранее образовывается "Волга-Днепр", с привлечение летного состава (566) Образование 235 это было то ли не дальновидность то ли злой умысел, но то что было сформировано 235 отправлено в Ульяновск, где было похоронено со сдачей мат части (по разным видам собственности) то му же Волго-Днепру включая и самую ценность подготовленный летный состав. Причина новых Ан-124 МО хрен не видал. Надо признать что акции или нечто подобное на тот момент право владение того же Волго-Днепра (после вливания) были у того Ефаного и Главного на то время маслобака в ВТА (что-то около этого по памяти), до все этого "докопались" после катастрофы под Иркутском. Когда с поставками АН-124 в МО стала полная ясность в 566 на базе отряда управления ИЛ-76 была сформирована (1993-94 гг) 3 АЭ, где вообщем то стало сбором отработанного материала, к 1996 самолетам было по 20 лет да и все были архаичные простые Ил-76, на которых еще Пакилев Г.Н. вводился в строй. Во всяком случае на начало Millennium было как так. Сам Ефанов ввелся в строй на АН-124 в апрель-май 1990, срочная необходимость которого было вызвано переброской команды Camel Trophy из туманного Альбиона в Братск туда и обратно, сами понимаете фуршет с представилями голубой крови требовал "крови" соответствующей.
Так что Ил-76 был в 566 полку как отряд управления еще в 1989 году точно. Как то так сколь воды утекло с тех пор детали истерлись, Земля за это время "намотала" вокруг Солнца почти 30 млрд км.
"но то что было сформировано 235 отправлено в Ульяновск, где было похоронено со сдачей мат части (по разным видам собственности) то му же Волго-Днепру включая и самую ценность подготовленный летный состав."

А что вы подразумеваете под потерей летного состава? Потеря только для ВВС - все без исключения отправлены на пенсию с прекращением летной работы?
Или они только поменяли "сапоги" на "пиджаки" и продолжили летать?
Sincabeza
Старожил форума
04.10.2021 22:54
Petruha_89
"но то что было сформировано 235 отправлено в Ульяновск, где было похоронено со сдачей мат части (по разным видам собственности) то му же Волго-Днепру включая и самую ценность подготовленный летный состав."

А что вы подразумеваете под потерей летного состава? Потеря только для ВВС - все без исключения отправлены на пенсию с прекращением летной работы?
Или они только поменяли "сапоги" на "пиджаки" и продолжили летать?
Все хорошо.
Sincabeza
Старожил форума
04.10.2021 23:39
Petruha_89
Исчерпывающий ответ
Тебе достаточно а aviafan все понял.
Petruha_89
Старожил форума
05.10.2021 08:20
Sincabeza
Тебе достаточно а aviafan все понял.
А чего так нервничаешь? На больную мозоль наступил?
Sincabeza
Старожил форума
05.10.2021 10:41
Petruha_89
А чего так нервничаешь? На больную мозоль наступил?
Россия не приумножит свой капитал развития пока не слезет с долларовой «иглы».
ДОСТУПНО БЕСПЛАТНО
https://www.litres.ru/aleksand ...
ДОСТУПНО БЕСПЛАТНО И БЕЗ НЕРВОВ
Petruha_89 - читай изучай и через недельку будь готов к зачету.

Petruha_89
Старожил форума
05.10.2021 11:02
Sincabeza
Россия не приумножит свой капитал развития пока не слезет с долларовой «иглы».
ДОСТУПНО БЕСПЛАТНО
https://www.litres.ru/aleksand ...
ДОСТУПНО БЕСПЛАТНО И БЕЗ НЕРВОВ
Petruha_89 - читай изучай и через недельку будь готов к зачету.

Мне это без надобности - я не нервничаю, абсолютно спокоен
А ты что то занервничал на совсем простой вопрос
IL-76MD
Старожил форума
06.10.2021 12:30
aviafan
ВВС

25 гвтап Мелитополь 31 Ил-76 ВТА
37 втап Арциз 30 ВТА
110 втап Кречевицы (Новгород) 29 ВТА
128 гвтап Паневежес 31 ВТА
175 втап Мелитополь 30 ВТА
192 гвтап Укурей 46 ВТА
196 втап Тарту 28 ВТА
334 втап Псков (Кресты) 29 ВТА
338 втап Запорожье (Мокрая) 28 ВТА
339 втап Витебск (Северный) 30 ВТА
363 втап Кривой Рог (Долгинцево) 30 ВТА
369 втап Джанкой 31 ВТА
600 втап Кедайняй 30 ВТА
708 гвтап Гянджа 27 ВТА
353 апон Чкаловский 2 8 адон
354 апон Чкаловский 8 8 адон
409 апсз Узин 1 106 тбад
втаэ Иваново (Северный) 9 610 ЦБП
втаэ Иваново (Северный) 9 610 ЦБП
оиаэ Иваново (Северный) 9 610 ЦБП
168 ЛИК Кировское 1 3-е Управление 929 ГЛИЦ
КВАЛТУ Краснодар 1 подготовка иностранцев
??? осаэ Чкаловский 2 ГШ ВС СССР
Ил-76ВКП

ПВО
978 отап Клин 6
18 оаэ Витебск (Северный) 1 Техсопровождение А-50
??? оаэ Укурей 1 Техсопровождение А-50

КВ
70 оитапон Чкаловский 5 ЦПК Ил-76КТ, Ил-76МДК

ПВ
оао СН Москва (Шереметьево) 4

ВВ МВД
??? осаэ Н.Новгород (Стригино) 8
??? оаэ Ермолино 2

Всего у силовиков – 499 Ил-76.

Почему-то в Укурее аж 46 самолётов! Это и в самом деле так было, или это из-за большой ротации самолётов между частями где-то ошибся?

Была ли в Чкаловской осаэ, приписанная к Главному медицинскому управлению, в состав которой якобы входили 1 Ил-76МТ «Скальпель», 2 Ан-26М и 2 Ил-18?

Слышал, что на временной основе в состав ???отаэ 1338 ИЦ 8-е Управление 929 ГЛИЦ (Чкаловский) для проведения испытаний средств десантирования передавались Ил-76 из строевых частей. Как это выглядело на практике? Сколько Ил-76 могло там летать одновременно? На какой промежуток времени они передавались? На этап испытаний?
708 гвтап Гянджа 27 ВТА - тогда это была не г.Гянджа а г.Кировабад
fedas
Старожил форума
06.10.2021 13:43
IL-76MD
708 гвтап Гянджа 27 ВТА - тогда это была не г.Гянджа а г.Кировабад
Именно такое количество и было в Таганроге , после вывода, по состоянию на 93-94 г.г. :)
Selik_737
Старожил форума
06.10.2021 18:00
978 отап ПВО 13 ил 76 ил 76 мд было до 1997 года, даже по номерам могу назвать !
Selik_737
Старожил форума
06.10.2021 18:13
Про 978 86808 поехали принимать на рем.базу в старую руссу, но так и не приняли.
86601
86628
86631
76640
76641
86646- отдали в 90 х куда-то
76702- приняли и отдали практически сразу в березовку
86713- был перекрашен под звезду, стал 713
76741
76771
78757-позже куда-то отдали
86805
78807
86807
Эти борты были в Клину с 1985-1996 годов.
aviafan
Старожил форума
09.10.2021 07:18
Уважаемый Sincabeza!

Большое Вам спасибо за исчерпывающий ответ! Как и предполагал, в книге "Военно-транспортная авиация" под редакцией В.В. Ефанова, М., 1997 информация по Ил-76 в Сеще изложена не совсем верно.

А в 235 втап тоже был отряд управления на Ил-76 или только в 566 втап?

С уважением,
Сергей
aviafan
Старожил форума
09.10.2021 07:23
Уважаемый fedas!

Возможно, Вы проясните такой вопрос.

Правда, что один из российских военных Ил-76, прилетевший за членами семей военнослужащих, был «экспроприирован» Азербайджаном в июне 1992 года?

И был ли это бывший "гянджийский" (т.к. Кировабад стал Гянджой с 1989 года), а теперь "таганрогский" борт?
aviafan
Старожил форума
09.10.2021 07:27
Уважаемый Selik_737!

Большое Вам спасибо за интересную информацию по истории эксплуатации Ил-76!
aviafan
Старожил форума
09.10.2021 18:20
Осталось еще разобраться с 192 гвтап (Укурей).

Там в конце 1991 года было 46 самолетов или меньше?
AWACS
Старожил форума
27.10.2023 16:02
Наткнулся на старую ветку вспомнил интересный случай.
aviafan

Правда, что один из российских военных Ил-76, прилетевший за членами семей военнослужащих, был «экспроприирован» Азербайджаном в июне 1992 года?
Экспроприации быть не могло, потому что летали и мы к ним и они к нам. А был такой случай. Привезли в Насосную нефтяное оборудование. Я полагаю
рейс был коммерческий и согласовывался на уровне как минимум выше командования ПВО. Груз разгрузили и увезли азербайджанцы в сопровождении
наших военных. На рынок ездить было не нужно, потому что икру и рыбу привозили прямо к самолету водители АПА, ТЗ и т.д., они там гражданские.
Всё закупили, пошел к диспетчеру, а вылет не дают. Просидел два часа, звонят из их МО и говорят, что мы привезли что-то незаконное, ждите будем разбираться.
Возвращаюсь к самолету а перед ним стоит Газ-66 и три бойца с автоматами ходят. В общем жили в самолете под автоматами три дня. На завтрак и ужин шашлык
из осетрины, на обед уха, бойцы с нами подружились и их кормили тоже. На четвертый день прилетел зам. командующего авиацией, к нам не подошел, сразу
уехал. Через час автоматчики уехали. Прибегает диспетчер, давайте вылетайте пока на аэродроме начальства нет. Запустились, взлетели в режиме радиомолчания.
С Баку связь не вели набрали высоту перехода и сразу с Дербентом. Дальше рутина, но остатки осетрины дома пришлось выбросить.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru