....а насчет индикации- вроде привык уже к обратному горизонту и левой педали- пока все хорошо, а в критичиский момент мускульный навык опережает иногда мыслительный процесс....
86
Старожил форума
18.09.2013 17:29
Да не должны в АОНе возить пасс даже ВИПов. (кто сомневается см наш ВК)
Нормального МЕТЕО нет, аэродромной сети нет, ....и так далее, про страховку
можно не спрашивать????
86
Старожил форума
18.09.2013 17:32
HeliCap:
....а насчет индикации- вроде привык уже к обратному горизонту и левой педали- пока все хорошо, а в критичиский момент мускульный навык опережает иногда мыслительный процесс...
Вот это точно.....даже радистка КЭТ в родах кричала по русски....
Vic2000
Старожил форума
18.09.2013 17:51
Самое сложное это понять, что необходимо перейди на приборы (т.е. земля то просматривается, то с трудом). Если перешел на приборы - проблем нет, а вот если застрял на перепутье - беда.
kovs214
Старожил форума
18.09.2013 18:16
А, что ВИПы? Мало губеров угробили? Простой намек-рассказ, и ВИП в холодном поту согласен будет ждать...
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 19:18
86:
...."Одной из причин катастрофы аналогичного AS-355N RA-04109 стало
Почитал я тот отчёт, там не только про отсутствие опыта, там ещё про матчасть есть. СОК здесь, скорее всего, тоже не было. Этот вертолёт был выпущен в США, что в данном случае не является плюсом, и после чтения этот факт вызывает не очень хорошие мысли. Цитаты из ТОГО отчёта:
Вертолет АS-355N RA-04109 не был оборудован средствами объективного контроля. Экипаж вертолета использовал в полете приемники спутниковой навигации (GPS) GARMIN GNS 430 №97121748 и BENDIX/KING SKYMAP IIIC №AR4960.
Приемник GPS GARMIN GNS 430 не сохраняет информацию о полете.
Приемник GPS BENDIX/KING SKYMAP IIIC сохраняет информацию о полете.
...
На вертолете AS-355N RA-04109 радиовысотомер, барометрические высотомеры и указатель вертикальной скорости были отградуированный в футах. Авиагоризонт (прямого действия) не был оборудован указателем скольжения.
Примечание: Согласно Карте данных Сертификата типа № 112-355 (изд. 07 от 01.07.2010), раздел «Общие данные для моделей AS 355E/F/F1/F2/N», при эксплуатации в странах СНГ на вертолете должно быть установлено следующее оборудование:
- барометрический высотомер (в метрах);
- указатель вертикальной скорости (в м/с);
- указатель пространственного положения (авиагоризонт) с указателем скольжения.
В том отчёте есть рекомендация, но неизвестно, проводилась ли до сегодняшнего дня такая проверка, да и было ли признано целесообразным её проведение:
5.2. Федеральному агентству воздушного транспорта и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
5.2.1. С учетом роста парка вертолетов типа AS-355, рассмотреть целесообразность проведения разовой проверки оборудования вертолетов указанного типа на предмет соответствия требованиям Карты данных Сертификата типа. Рассмотреть применение данной рекомендации к вертолетам схожих типов.
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 19:59
Разовая проверка проводилась, но это было в начале 2012 года:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации:
...
1.2. провести проверку соблюдения подчиненными специалистами требований пункта 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 132, при выдаче сертификатов летной годности гражданского воздушного судна, в части учета требований сертификатов типов воздушных судов. Отчет о результатах проверки с информацией по каждому выданному сертификату летной годности гражданского воздушного судна (иностранного производства) и принятых мерах до 30.01.2012 представить в Управление поддержания летной годности воздушных судов и Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации.
http://www.favt.ru/favt_new/?q ...
А этот вертолёт 2013 года выпуска:
Для справки: данный вертолет AGUSTA-AW119КII, бортовой № RA 01978, дата выпуска 6 февраля 2013 года, США, на территорию России прибыл в марте 2013 года, свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна 2 июля 2013 г., сертификат летной годности гражданского воздушного судна выдан 14 мая 2013 г.
Собственником ВС является ООО «ВСП-Лизинг» (г. Москва), на момент происшествия ВС находилось в лизинге в ООО «Калугатрансмаш».
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 20:10
Ещё информация от Тверской межрайонной транспортной прокуратуры (лайфньюс опять наврали, приземление в Селижарово было):
Выяснилось, что 14 сентября в 11.30 вертолет с одним пассажиром вылетел по маршруту В.Новгород – Селижарово (Тверская область) – Мякинино (Красногорский район МО) – Яхрома (Дмитровский район МО). В 12 часов 45 минут вертолет совершил посадку для проведения отдыха в районе южной окраины пос. Селижарово, в 13 часов 00 минут осуществил взлет по маршруту. Последний выход на связь был в 13 часов 14 минут в районе населенного пункта Луковниково Старицкого района Тверской области, следующий выход должен был быть в 13 часов 38 минут.
...
В результате осмотра места происшествия установлено следующее. Местом падения является точка, находящаяся на территории Старицкого района Тверской области, примерно в 8 км правее от направления маршрута полета.
...
Как сообщается в отчете Тверской межрайонной транспортной прокуратуры с места ЧП, в результате осмотра установлено, что тело пассажира находилось в 5 метрах от вертолета по ходу падения. Тело пилота – в метре справа под обломками вертолета и деревьев. Судебно-медицинским экспертом установлено, что смерть обоих наступила в результате получения телесных повреждений при падении вертолета.
Также из отчета следует, что вертолет в результате падения получил значительные повреждения корпуса, полный отрыв носовой части, излом хвостовой части, повреждение двигателя и винтов. Осколки фюзеляжа, деталей вертолета, личных вещей и документов разбросаны в диаметре до 100 метров, более протяженных по ходу падения вертолета. Направление с юга на север.
...
Во время полета погода характеризовалась низкой облачностью. Рельеф местности являлся сложным: от пункта Луковниково с высотой над уровнем моря 264 метра до места падения в 20 км высота составила 302 метра, то есть перепад высоты в сторону увеличения составил 38 метров. Высота деревьев в месте падения составляла 35-40 метров. Как рассказали очевидцы, которые были на месте ЧП, деревья «поломаны как спички».
Они над Селижарово провисели (это как минимум) от 13 до 17 минут. Если бы они там смогли приземлиться, то, скорее всего, никуда бы дальше не полетели и все бы остались живы.
2 vasilf:
Выяснилось, что 14 сентября в 11.30 вертолет с одним пассажиром вылетел по маршруту В.Новгород – Селижарово (Тверская область) – Мякинино (Красногорский район МО) – Яхрома (Дмитровский район МО).
В 12 часов 45 минут вертолет совершил посадку для проведения отдыха в районе южной окраины пос. Селижарово, в 13 часов 00 минут осуществил взлет по маршруту.
Последний выход на связь был в 13 часов 14 минут в районе населенного пункта Луковниково Старицкого района Тверской области, следующий выход должен был быть в 13 часов 38 минут.
Факт срабатывания «аварийного радиобуя» не подтвержден.
С помощью спецтехники была установлена точка нахождения аппарата мобильной связи с привязкой на местности в лесном массиве между населенными пунктами Луковниково – Бели Старицкого района Тверской области, это примерно в 20 км от Старицы.
Насчет "заграничного" авиагоризонта: если стрелка указателя крена на авиагоризонте находится в правой части шкалы то крен левый если в левой части шкалы то крен правый. Так легче быстро сориентироваться, и если даже крен будет 70 грд сразу понятно в какую сторону двигать РУВ.
18/09/2013 [08:44:36]
Симмер-2615 часов налета:
можно проще- ГДЕ находится стрелка ТУДА и ручку...
18/09/2013 [12:38:13]
Симмер-2615 часов налета:
Левый крен 40-45 тангаж)) тангаж на пик 4-5. Авиагоризонт ужасен
18/09/2013 [12:50:09]
Да Симмер, да... Ты прав. Авиагоризонт ужасен. Но прав ты только в этом своём утверждении.
А теперь давай, действуй... Убери крен.
Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ... Получилось?
Здесь опыт нужен и навыки.
AS-355N RA-04104
Фотки мои. Реальные. За качество извиняюсь. Мобильник...
Есть вопросы-отвечу.
Ялин К.А.
Фотограф
Старожил форума
18.09.2013 20:17
Если на монитор вывести Селижарово и площадку в Москве, если приложить линеечку, то Сельцо всего в 5 километрах от условного прямого маршрута.
2 art-amvon:
"в лесном массиве между населенными пунктами Луковниково – Бели Старицкого района Тверской области."
Это точно по маршруту следование между ПОД «ЛУКОБ» (56°39.184'С 034°21.167'В) и «СТЕРИ» (56°23.600'С 035°15.467'В)
Snafu
Старожил форума
18.09.2013 20:22
Да Симмер, да... Ты прав. Авиагоризонт ужасен. Но прав ты только в этом своём утверждении.
А теперь давай, действуй... Убери крен.
Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...
То есть реальный крен порядка 30 градусов, а авиагоризонт показывает 60? Он не ужасен, он просто неисправен.
Аффтандил
Старожил форума
18.09.2013 20:27
Snafu:
Да Симмер, да... Ты прав. Авиагоризонт ужасен. Но прав ты только в этом своём утверждении.
А теперь давай, действуй... Убери крен.
Теперь смотри следующее фото и делай выводы.
http://s019.radikal.ru/i601/13 ...
То есть реальный крен порядка 30 градусов, а авиагоризонт показывает 60? Он не ужасен, он просто неисправен.
Может Вы не заметили, но он кажет в ДРУГУЮ сторону.
Snafu
Старожил форума
18.09.2013 20:28
То есть реальный крен порядка 30 градусов, а авиагоризонт показывает 60? Он не ужасен, он просто неисправен.
Извиняюсь, только сейчас заметил, что он в обратную сторону показывает. Это что - его штатное поведение? Это не прямая и не обратная индикация, а вообще хрен поймешь что. Убиться с таким - на счет раз.
А уж на последний все что угодно добавить можно - горы, препятствия, город, полосу или коров на пастбище. Artifical Vision во всей красе.
Да только не соответствует нашему АИПу а так вещь хорошая ...
даже летчику понятная ....только индекс крена не там где надо
....про радистку КЭТ помните...
получилось то что вы приняли за индикацию на самом деле небо в правом боковом блистере. ваш мобильник не запечатлел индикацию, он заснял блик на авиагоризонте.
и что?
E-50 Ausf.M
Старожил форума
18.09.2013 23:26
Авиагоризонт на этом фото неисправен.Он вообще показывает какую то хрень
Heliru
Старожил форума
18.09.2013 23:31
он на фотке вобще ничего не показывает, потому как если и обсуждать так порядочную фотку. фотик не запечатлет индикации он запечатлел блики.
86
Старожил форума
18.09.2013 23:41
Heliru:
он на фотке вобще ничего не показывает, потому как если и обсуждать так порядочную фотку. фотик не запечатлет индикации он запечатлел блики.
все с этой фотографии началось....думайте сами.....
получилось то что вы приняли за индикацию на самом деле небо в правом боковом блистере. ваш мобильник не запечатлел индикацию, он заснял блик на авиагоризонте.
и что?
18/09/2013 [22:56:36]
А то. Куда ручку, чтобы крен убрать? Обоснуй показаниями АГ.
Это не блики. Это ЗЕМЛЯ на АГ и кусочек неба в углолке.
Ни хрена ты не понял.
Хочешь увидеть БЛИКИ в реале-ищи эту машину в Питере и фотографируй правильно (без бликов). Не забудь показать нам всем правильные фото.
Heliru
Старожил форума
19.09.2013 00:06
я вам вроде не тыкал, не так ли?
первую фотографию я не видел а по второй сказать о показаниях невозможно потому как ничего не видно.
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 00:10
Место падения вертолёта - не район д.Сельцо, как все пишут, а примерно посредине между д.Дмитрово и д.Бели Старицкого района:
16 сентября около 16.00 часов с воздуха было обнаружено место падения вертолета – между деревнями Дмитрово и Бели – примерно в шести километрах от обоих населенных пунктов. Всего 800 метров отделяли точку, куда упала машина, от пролегающего по этой местности газопровода.
http://st-vestnik.ru/proisshes ...
Аффтандил
Старожил форума
19.09.2013 00:13
Ну так посмотриТЕ. Извините.
Для инфо-есть другие приборы. Это раз. И... в Аске КВС сидит справа. Это к тому, что "вы приняли за индикацию"...
Heliru
Старожил форума
19.09.2013 00:14
AS-355N к ППП допущен? нет времени искать инфу если не трудно подскажите.
Lee
Старожил форума
19.09.2013 00:17
2 86:
причем тут АИП? разрешите поинтересоваться?
Heliru
Старожил форума
19.09.2013 00:23
вынос мозга как АГИ-1
Аффтандил, так если начать с нуля - горизонт исправен или так глючит.
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 00:37
Вот довольно точно (плюс-минус сотня-другая метров) место катастрофы - посредине между Дмитрово и Бели и примерно в 800 м до газопровода, на площадке которого приземлялся вертолёт МЧС, вывозивший тела ( http://www.kp.ru/online/news/1 ... ):
Рита прощай ! Пи. растический пост от пи... Растичесских граждан! Аж на целый аэросоюз неможет похоронить своего пилота? Деньги собираем пожертвования? Постыдились бы .....
ВячеславGL
Старожил форума
19.09.2013 01:14
Если же перепутала крены царствие ей небесное, Инструктора фамилию в студию! Кто выпустил пилота на данном типе сам? Ну кто? Все эти Наши разговоры перепутала не смогла Лирика понимаете? Если не готова почему вылетела? Кто допустил?
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 01:15
Там не только про пожертвования (это пусть будет на их совести), там имена тех, кто искал и нашёл.
Sarman
Старожил форума
19.09.2013 01:17
Точные координаты: 56 32 57 34 28 45
ВячеславGL
Старожил форума
19.09.2013 01:19
Кто искал и нашел это тоже дело совести, мы кто интересуемся и так узнаем а кому ненадо это и ненадо! И сообщать это никому ненадо! А ребятам в пояс поклон!
ВячеславGL
Старожил форума
19.09.2013 01:20
Кто искал и нашел это тоже дело совести, мы кто интересуемся и так узнаем а кому ненадо это и ненадо! И сообщать это никому ненадо! А ребятам в пояс поклон!
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 02:12
Sarman:
Точные координаты: 56 32 57 34 28 45
Спасибо! Наверное, это всё таки координаты поискового лагеря или его посадочной площадки - по яндексу эта точка находится не в лесу, а прямо на газопроводе. Значит всё случилось где-то между этими двумя точками - расчитанной и приведённой вами. Расстояние между ними 2.7 км.
vasilf
Старожил форума
19.09.2013 04:47
18 сентября 2013 года на месте крушения вертолета AGUSTA 119 в Старицком районе работали представители Межгосударственного Авиационного комитета по проведению расследования авиакатастрофы, а также спасатели АСС ГКУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области».
Тверскими спасателями были проведены работы по распилу и разборке обломков вертолета, вследствие чего были найдены и изъяты бортовые самописцы, так называемые "черные ящики", в том числе был обнаружен авиамаяк.
http://www.69.mchs.gov.ru/news ...
Получилось. По индикации АГ: левый крен, пикирование. По факту фото: КРЕН правый и набор высоты по вариометру 10м/с.
С таким АГ не знаком. Согласен: " выводы делайте сами".
Фотограф
Старожил форума
19.09.2013 08:12
2 Sarman:
Какой аварийный маяк был на борту?
Sarman
Старожил форума
19.09.2013 11:44
2 vasilf: проверил, действительно....странно снимал координаты на месте, видно, что-то глюкануло.
2 фотограф: на момент начала работ, маяк не регистрировался и информации о его наличии или отсутствии не было. В процессе работы выяснили Artex c406 - 2HM.
Планирование ПСР было, как обычно с кучей неизвестных, достоверной информации мало.
Отбрасывая анализ, почему не работал маяк (почему они не работают обычно)получается единственно работающей системой является СПОТ. Если все будут с ними летать, и в случае необходимости оперативно будет предоставлен КЦПС доступ на сайт с просмотром трека, то планирование ПСР сильно упростится.
86
Старожил форума
19.09.2013 12:14
Lee:
2 86:
причем тут АИП? разрешите поинтересоваться?
У нас в стране принята метрическая система....что и написано в АИПе
Выдача сертификата летной годности ....должен соответствовать
принятым правилам нашей страны.
Heliru:
вынос мозга как АГИ-1
АГИ-1 отличный АГ в нашем детском садике (ДОСАФ ЯК-18А) все умели его использовать
Кстати на ИЛ-86, ТУ-154, ЯК-42 индикация точно такая.
Правильно здесь привели пример.....такой АГ это "дырка через которую виден ГОРИЗОНТ"
booster
Старожил форума
19.09.2013 12:25
vasilf:
Вот довольно точно (плюс-минус сотня-другая метров) место катастрофы - посредине между Дмитрово и Бели и примерно в 800 м до газопровода, на площадке которого приземлялся вертолёт МЧС, вывозивший тела
Не понятно мне, если погода так прижала, то почему она не пошла по трубе? Просека, есть где подобрать и подсесть, наверняка. Может быть трубу она и искала? Написано, что обломки разбросаны с юга на север, это обратный курс получается, не так ли?
Таймень
Старожил форума
19.09.2013 13:09
Когда "фтыкаются в жопу" и начинают искать землю, как правило, ее "находят". Не логичнее ли, перейти на приборное и набрать Нбез., а далее по обстановке, согл. хотя бы ФАПов, там и для всех расписано, как надо, и для вертолетов, конкретно есть.