Витя, как правило, машины для полетов по ПВП комплектуют минимумом приборов, да и стоимость их прилично снижается. В облаках уверенно летают сейчас те кто в свое время приобрел правильные навыки в достаточном количестве, только им уже далеко за полтинник. Я говорю о тех, кто летает на мелких вертолетах. Чего говорить о нынешней подготовке, когда даже в спецификациях на воздушные суда в подавляющем большинстве (вертолеты) указано: только ПВП! Такая уж нынче установка: нет у тебя на борту GPWS, значит летать тебе только по ПВП, и не важно на чем, Ми-8, или Agusta...
Но для Ми-8 хоть тренажеры есть. Не в обиду будет сказано спортсменам, но их тренировки несколько отличаются от той задачи, которая стояла перед Маргаритой. Она умница, приятная девушка, отлично пилотирует, но полеты на такую дальность - не ее стихия, тем более по "спортивной погоде". Конечно делать выводы рано, может и матчасть, или птица в лобовое, мало ли что..., но сдается мне, что лучше когда военные метко стреляют, спортсмены рекорды устанавливают, профи вахты возят и подвески таскают, МЧС спасает и т.д.
Очень жаль Маргариту и Сергея, соболезнования родным и близким.
Сколько правильных суждений и выводов даже на этой ветке,
все ясно и понятно, и не первый раз,
а мы теряем наших дорогих друзей и знакомых
по одним и тем же причинам уже много лет.
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 01:05
С лайфньюс:
Маргарита Афанаскина и Сергей Медведев вылетели в Подмосковье на вертолете. Они должны были совершить промежуточную посадку для отдыха в райцентре Селижарово в Тверской области.
Однако там они так и не сели. В последний раз вертолет вышел на связь в 13:14 минут в районе населенного пункта Луковниково. Когда с бортом пропала связь, правоохранители отследили все сигналы с мобильного телефона Афанаскиной и выяснили, что в промежуток между 12:30 и 12:43 были входящие и исходящие вызовы абонента в районе райцентра Селижарово, а в 12:47 - исходящее СМС из этой же точки.
AnatolyNZ
Старожил форума
18.09.2013 01:13
То Дед: Полностью с Вами согласен.
Edward OPS
Старожил форума
18.09.2013 01:21
Из года в год одно и тоже...
Каждый раз...
Еще обломки не вывезли, а тут уже полно экспертов с выводами.
Господи... Прости нас грешных.
ВячеславGL
Старожил форума
18.09.2013 01:26
Эксперты будут всегда. Что касается агусты мне почему то кажется, что она оборудованна по последнему слову, стеклянная кабина и не о информативности мне кажется это вы тут зря, хотя может я и ошибаюсь но я видел кабину агусты в живую впечатлений было море
ВячеславGL
Старожил форума
18.09.2013 01:26
Эксперты будут всегда. Что касается агусты мне почему то кажется, что она оборудованна по последнему слову, стеклянная кабина и не о информативности мне кажется это вы тут зря, хотя может я и ошибаюсь но я видел кабину агусты в живую впечатлений было море
ВячеславGL
Старожил форума
18.09.2013 01:34
А погибшую Девушку -Пилота мне искренне жаль! Мало того я уважаю девчат которые просто рвутся к нам, мне и нравится их желание целеустремленность и зачастую больше читают учат, посмотрел фото и вообще защемило. Мне на мое ночное отпускное (читай не совсем трезвое) мнение, кажется просто как всегда Начальник хозяин жизни сказал полетим а Пилот-Пилотэсса просто не справилась с давлением и эмоциями! Остольное все лирика, все уже ненужное!
askander
Старожил форума
18.09.2013 04:01
Валти.
Так события скорее и развивались. Потеря ориентиров в молоке. Попытка пробить нижнюю кромку. Джпдаблюэс не учитывает лесной массив. Там, где пусто по приборам сосенки растут. Жаль девчушку.
askander
Старожил форума
18.09.2013 04:11
Жалко потраченного времени и топлива на забор безопасной высоты. Ориентир по земле в СМУ. Печальный результат.
Классическая прямая индикация. То есть если училась на Ми-2, на нем же большая часть налета, а на Аугусте летала мало и только в ПМУ - все сходится :(
Viktor49A
Старожил форума
18.09.2013 07:30
2Dmitry235:
Прошу прощения - вчера рано ушел со связи.
Нет, это фото из сети.
Viktor49A
Старожил форума
18.09.2013 07:51
2А.Шилов:
Согласен с тобой, Саша.
Фотограф
Старожил форума
18.09.2013 08:09
Когда с бортом пропала связь, правоохранители отследили все сигналы с мобильного телефона Афанаскиной и выяснили, что в промежуток между 12:30 и 12:43 были входящие и исходящие вызовы абонента в районе райцентра Селижарово, а в 12:47 - исходящее СМС из этой же точки.
2 vasilf:
Селижарово - Луковниково (ПОД ЛУКОБ) 58 км.
От Луковниково до места падения ещё 36 км.
Так, что данные ОпСС не помогли.
Viktor49A
Старожил форума
18.09.2013 08:22
Фотограф:
Так, что данные ОпСС не помогли.
18/09/2013 [08:09:19]
Эти переговоры и СМС-ки могли способствовать отвлечению
внимания от пилотирования. А если они выполнялись в условиях
неважной видимости мягко говоря, то и "сыграть отрицательную роль"
ещё раз очень мягко говоря.
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
18.09.2013 08:44
Насчет "заграничного" авиагоризонта: если стрелка указателя крена на авиагоризонте находится в правой части шкалы то крен левый если в левой части шкалы то крен правый. Так легче быстро сориентироваться, и если даже крен будет 70 грд сразу понятно в какую сторону двигать РУВ.
Вова Ижевский
Старожил форума
18.09.2013 09:05
1:
Сложности пилотирования в облаках определённые есть, необходимо правильное распределение внимания, которое отличается в зависимости от режима полета-ГП, разворот, набор, снижение. Но к этому надо систематически готовиться, сначала на земле заучить порядок распеределения внимания буквально посекундно по всем этапам полета, потом не один десяток, а то и сотню часов под шторкой с инструктором. А если не подготовлен-либо уход на запасной, где погода позволяет визуально зайти, либо подбор площадки, сесть и переждать погоду, к полетам в условиях которой не готов. У меня товарищ так делал, выбрали площадку, доложили на МДП, сели в лесу на поляну, часов около 10 прождали улучшения погоды, и полетели дальше, командир части потом слова против такого решения не сказал, приняли единственно правильное и грамотное решение, остались живы и вертолёт не угробили
премного согласен
Фотограф
Старожил форума
18.09.2013 09:15
А если они выполнялись в условиях неважной видимости мягко говоря, то и "сыграть отрицательную роль"
2 Viktor49A:
После последней sms пролетели 95 км.
MaxFox
Старожил форума
18.09.2013 09:39
Вечная память
Vic2000
Старожил форума
18.09.2013 10:17
/Насчет "заграничного" авиагоризонта: если стрелка указателя крена на авиагоризонте находится в правой части шкалы то крен левый если в левой части шкалы то крен правый. Так легче быстро сориентироваться, и если даже крен будет 70 грд сразу понятно в какую сторону двигать РУВ./
Когда идешь "по макушкам" на АГ не смотришь.. ((
tucha
Старожил форума
18.09.2013 10:29
Плохая видимость, что то отвлекло, потеряла секунды. Трагедия. Может вынуждена была обходить закрытую зону ??? Но Завидова вроде далековато ?? до
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 10:50
Фотограф:
После последней sms пролетели 95 км.
Они над Селижарово провисели (это как минимум) от 13 до 17 минут. Если бы они там смогли приземлиться, то, скорее всего, никуда бы дальше не полетели и все бы остались живы.
Vic2000
Старожил форума
18.09.2013 11:05
От Селижарово летела 260kmh а перед Лукобом впоролась в туман... Справа обойти не удалось
Codling 580
Старожил форума
18.09.2013 11:46
...
86
Старожил форума
18.09.2013 12:28
Симмер-2615 часов налета:
Насчет "заграничного" авиагоризонта: если стрелка указателя крена на авиагоризонте находится в правой части шкалы то крен левый если в левой части шкалы то крен правый. Так легче быстро сориентироваться, и если даже крен будет 70 грд сразу понятно в какую сторону двигать РУВ.
Специально для Вас ...Насчет "заграничного" авиагоризонта
На наших АГ с прямой индикацией ....убиться ОЧЕНЬ сложно....т.к индекс
крена расположен в НИЖНЕЙ части шкалы и всегда положение индекса соответствует
стороне крена. А вот это эфиопское изобретение..."находится в правой части шкалы то крен левый если в левой части шкалы то крен правый".... уже стоило жизни многим.
Очень рекомендую ознакомьтесь с этой темой http://www.forumavia.ru/forum/ ...
kovs214
Старожил форума
18.09.2013 12:37
... ((( ...на вертолете "впороться в туман"...не самолет же...
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
18.09.2013 12:38
можно проще- ГДЕ находится стрелка ТУДА и ручку...
86
Старожил форума
18.09.2013 12:46
Симмер-2615 часов налета:
можно проще- ГДЕ находится стрелка ТУДА и ручку...
Для проверки навыков... Кто скажет крен-тангаж? :)
Левый крен 40-45 тангаж)) тангаж на пик 4-5. Авиагоризонт ужасен
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
18.09.2013 12:54
P.S А по указателю крен 30
kovs214
Старожил форума
18.09.2013 12:54
Меня на такой индикации очень "умиляет" обратная V силуэтика самолета...если отвлечься от пилотирования, и опять бросить взгляд на АГ, то может возникнуть иллюзия крена...возможно это субъективно...
rw4hfn
Старожил форума
18.09.2013 13:17
Возможно, тем, кто с самого начала летает по "ихним", наши кажутся маразматическими...
Кто к чему привык...
86
Старожил форума
18.09.2013 13:18
Симмер-2615 часов налета:
Левый крен 40-45 тангаж)) тангаж на пик 4-5. Авиагоризонт ужасен
Очень жаль но это уже было....
...."Одной из причин катастрофы аналогичного AS-355N RA-04109 стало
... отсутствие у КВС опыта полетов на вертолете с прямой системой индикации положения вертолета в пространстве".....
kovs214
Старожил форума
18.09.2013 13:20
...а, при чем слово "маразиатические"...
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
18.09.2013 13:24
Левый крен, левый, не сбивайте с толку..
vasilf
Старожил форума
18.09.2013 13:30
Vic2000:
От Селижарово летела 260kmh а перед Лукобом впоролась в туман...
Возможно, над Селижарово (где они провисели 13-17 минут) ей было сказано - если сядете здесь, то дальше уже не полетите. Видимо, прогноз метеоусловий был на ухудшение. Пока это мои домыслы. Но, если окажется так, то прямая или обратная индикация - это уже неважно.
yura ff
Старожил форума
18.09.2013 14:37
..на вертолете "впороться в туман"...не самолет же...
Поверьте - легко.
Даже в обледенение, настолько быстро, что за время разворота стекло становится матовым.А посадка с открытой дверью (перед собой) , да на снег....кончается невесело.Мягко говоря.В прошлом году именно так робика на бок положили.
Конечно, к обсуждаемой теме это - никаким краем... хотя....
ИМХО : не для работы эти все иномарки.Покатушки в хорошую погоду - их удел.Можно и кругосветку замутить, как повелось.Зажал задницей монетку - и полетел.Разжал, только когда лопасти встали.
kovs214
Старожил форума
18.09.2013 14:48
yura ff.
...на вертикальных не летал, оспаривать не буду, но чтоб сразу впороться...не знаю...летим же все видим и анализируем, и принимаем решение...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.09.2013 14:53
летим же все видим и анализируем, и принимаем решение..
летаем, таскаем ведерки, ничего не анализируем, всегда ПМУ...какое решение, если ты к этому не приучен?
yura ff
Старожил форума
18.09.2013 15:12
Зря, Тимур, про ведёрки.
А насчёт "анализировать" - а как жеж... В том-то и засада - надо лететь из А в Б, но Б начинает прикрывать - а может успеешь, а может обойдёшь, а может проткнуть получится.Плюс стоны заказчика в разных интонациях. Чай, не в калифорниях живём - погода малость другая.У HELICAP спросите, он может подробно и со знанием специфики эту тему осветить.Ну, ежели захочет, конечно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.09.2013 15:22
Может и зря, но когда бьешься об планету сам-это одно, когда забираешь с собой пассажиров-это несколько другое.А что стоны заказчика?Типа я оплатил и я решил, везите меня?Не армия , решение задачи любой ценой не стоИт.Бабло победило добро?
Vic2000
Старожил форума
18.09.2013 16:10
/летаем, таскаем ведерки, ничего не анализируем, всегда ПМУ...какое решение, если ты к этому не приучен?/
Ведерки таскались "по праздникам", а ежедневная рутина в т.ч. туманы и СМУ присутствовала.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.09.2013 16:23
Надо запретить в этой рутине, возить людей.
Snafu
Старожил форума
18.09.2013 16:35
летаем, таскаем ведерки, ничего не анализируем, всегда ПМУ...какое решение, если ты к этому не приучен?
А что, на соревнованиях до сих пор ведерки таскают, как и сорок лет назад?
Смотрел как-то видео с неофициальных соревнований в где-то Европе - там левой лыжей бутылку пива открывали.
Извиняюсь, что не по теме.
zlin
Старожил форума
18.09.2013 16:38
Vic2000:
/летаем, таскаем ведерки, ничего не анализируем, всегда ПМУ...какое решение, если ты к этому не приучен?/
Ведерки таскались "по праздникам", а ежедневная рутина в т.ч. туманы и СМУ присутствовала.
тогда откуда предполагаемая ППО коли навык приборного полета имелся и в СМУ тоже?
Левый крен, тангаж около нуля, чуть отрицательный.
Не надо смотреть на стрелочки и пытаться что-то пересчитывать в уме. АГ - это дырка в обшивке, через которую видна земля. Пилотировать так же, как и при визуальном полете. Думать не надо, это лишнее :)
Буба
Старожил форума
18.09.2013 17:16
Крыло самолетика в земле значит его надо вытаскивать обратным креном
HeliCap
Старожил форума
18.09.2013 17:18
Юр, привет!
Да уж, специфика, тудыть ея- и прогноз летный, и по телефону весь маршрут фактическую вроде выяснишь- ан нет, в демисезонье меняется все в пять минут, особенно в горах. И ВИП рядом на обратном полпути при вынужденной по погодным блажит "заказ не выполнен- платить не буду". Ну и прочие нюанцы...
Витя, как правило, машины для полетов по ПВП комплектуют минимумом приборов, да и стоимость их прилично снижается. В облаках уверенно летают сейчас те кто в свое время приобрел правильные навыки в достаточном количестве, только им уже далеко за полтинник. Я говорю о тех, кто летает на мелких вертолетах. Чего говорить о нынешней подготовке, когда даже в спецификациях на воздушные суда в подавляющем большинстве (вертолеты) указано: только ПВП! Такая уж нынче установка: нет у тебя на борту GPWS, значит летать тебе только по ПВП, и не важно на чем, Ми-8, или Agusta...
Но для Ми-8 хоть тренажеры есть. Не в обиду будет сказано спортсменам, но их тренировки несколько отличаются от той задачи, которая стояла перед Маргаритой. Она умница, приятная девушка, отлично пилотирует, но полеты на такую дальность - не ее стихия, тем более по "спортивной погоде". Конечно делать выводы рано, может и матчасть, или птица в лобовое, мало ли что..., но сдается мне, что лучше когда военные метко стреляют, спортсмены рекорды устанавливают, профи вахты возят и подвески таскают, МЧС спасает и т.д.
Очень жаль Маргариту и Сергея, соболезнования родным и близким.
Александр, г.Тверь