Ёлки-палки... Сколько же вокруг авиации проходимцев и придурков, мнящих себя спецами, свято думающих, что имеют право кого-то судить...
Если верите в Ад - горите в Аду.
Если нет - да отсохнут у вас языки, пока вы еще живы.
Евгения Замула и Маргарита Афанаскина. Спортсменки, комсомолки умницы и красавицы.
Corvus
Старожил форума
17.09.2013 05:28
Ответь на вопрос : Что должен сделать командир если он при полете по ПВП встретил погоду ниже минимума ? И сразу ясно что должостные лица тут не при чем
Пилот должен набрать минимальную безопасную высоту, развернуть борт на 180 градусов и вернуться в район с метеоусловиями не ниже минимума для ПВП.
Но вины с должностных лиц это не снимает. Они (метеорологи и диспетчер МДП/ПИО) для того и получают зарплату, чтобы помочь пилоту в такой ситуации. А иначе можно летать и без метео, и без ОрВД.
Corvus
Старожил форума
17.09.2013 05:43
Есть ещё один нюанс, осложняющий пилотирование в таких метеоусловиях: в российских площадных прогнозах (ФЛ и ГАМЕТ) высота облаков обычно указывается от поверхности земли (и лишь в горной местности от уровня моря). Но синоптик, когда пишет прогноз, всё равно подразумевает некий средний уровень высоты рельефа, в данном случае это 200 м. То есть ВНГО (в прогнозе) 150 м над ур рельефа по сути означает 350 м над ур моря (ведь облака более-менее горизонтальны, они не огибают каждый холм на одной и той же высоте).
Минимальная высота полёта по МВЛ ЛУКОБ-СТЕРИ установлена 400 м над ур моря (150 м + высота наивысшей точки рельефа 250 м). Если бы в прогнозе была указана высота облачности 350 м над ур моря, было бы очевидно для пользователей ВП, что на этом участке МВЛ в данный период под облаками (визуально) пройти невозможно. Это даже если бы прогноз оправдался и были бы фактические метеоусловия 150х3000 м, а не 50х500 м.
igorgri
Старожил форума
17.09.2013 06:06
.....
Helic
Старожил форума
17.09.2013 06:09
Факт трагедии еще раз подтверждает , что человек никогда не бедет сильнее природы .Мы сами под нее пишем законы . И пока мы не поймем , что надо быть втройне осторожными -- это будет повторяться !Соболезную , но в который раз опять ЧФ .
VaGa
Старожил форума
17.09.2013 06:36
Печально все это... Мои соболезнования родным и близким.
HD
Старожил форума
17.09.2013 07:14
...
art-amvon
Старожил форума
17.09.2013 08:16
Если на монитор вывести Селижарово и площадку в Москве, если приложить линеечку, то Сельцо всего в 5 километрах от условного прямого маршрута. Не совсем понятно, почему искали больше двух суток. На спутниковой карте видно, что местность довольно хорошо просматривается.
VladimirVasilievich
Старожил форума
17.09.2013 08:30
Что должен сделать командир если он при полете по ПВП встретил погоду ниже минимума ?
Всю жизнь считал, что если это вертолет - то сесть, оценить спокойно обстановку и , если надо, переждать.
Пусть это и спровоцирует определенные неприятности, но не приведет к печальному финалу..
балдакрут13
Старожил форума
17.09.2013 08:36
Я не авиатор. Скажите что надо было делать девушке пилоту когда она попала в такие условия, чтобы остаться в живых и не убить пассажира? Ситуация с погодой я понимаю - не экзотика, а вполне рутинная. И все-таки - Чего ей надо было делать то?
Очень жаль что такой жизненный финал у такой красавицы....
Faza
Старожил форума
17.09.2013 08:39
.......
tucha
Старожил форума
17.09.2013 08:39
К концу недели прорисуется реальная ситуация и причины катастрофы. Жаль людей не вернуть.
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 08:46
Так значит пилот была одна, с пассажиром, без штурмана?
belka3782 писала:(С) Как неофициально говорят коллеги госпожи Афанаскиной, обычно она летала в паре со своим бессменным штурманом Евгенией Замулой. Находилась ли штурман на борту в последнем рейсе, вчера вечером было неизвестно.
Если так, то Женю спас Его Величество Случай - дай Бог ей жить сто лет и помнить подругу...
мир праху ещё одного авиатора "забравшего с собой и пассажира" - да простит он ей это, ТАМ,
и попросит простить её, Всевышнего.
Судя по фотографиям, вероятней всего произошла потеря пространственного положения
(если не было отказа двигателя). Проводов ЛЭП не видно поблизости. Надо бы сделать выводы руководству компаний и провести соответствующую работу у себя, подготовив лётный состав к правильному принятию решения при встрече с погодой хуже минимума и провести теоретические занятия, дав необходимые тренировки к ОЗН.
Мы когда то начали это делать практически, т.е. на летных тренировках давали вводную "Погода хуже минимума", действуй. У летчика вырабатывался стереотип поведения и принятия решения, даже если ему это не нравилось.
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 08:50
2балдакрут13:
Нужно было с небольшим креном развернуться на 180 градусов и вернуться назад, или сесть поблизости переждав непогоду. Даже если теперь в нынешних руководящих документах нет такого, то подсказывает сама жизнь и практика, что это самый правильный способ уцелеть и выйти из создавшегося положения.
canadian
Старожил форума
17.09.2013 09:03
Я на вертушках никогда не летал и всегда считал, что на вертоле безопасней в таких условиях: можно снизить скорость, сесть на край, отдышаться, переждать. Очевидно нет.
Viktor49A
Старожил форума
17.09.2013 09:13
2canadian:
Бывает, что и так делают как Вы говорите, особенно когда ещё и топлива не хватает, чтобы
вернуться. Вопрос в том, что это нужно делать вОвремя, а не тогда, когда уже "накрыло".
... Угол падения по срубленным деревьям.
Да, возможно потеря горизонта...
Очень жаль... Родным и коллегам соболезнования...
21-4
Старожил форума
17.09.2013 09:51
типичное решение - проскочим,
но это же не Робик, автопилот наверняка был,
неужели на руках шли всю дорогу?
Старый Солдат
Старожил форума
17.09.2013 09:53
...
АВЛ
Старожил форума
17.09.2013 09:55
...
АРК-15
Старожил форума
17.09.2013 10:09
земля небом..
Vic2000
Старожил форума
17.09.2013 10:12
Автопилотом эта машина не была оборудована... Авиагоризонт крайне неинформативный (, в облака я бы на ней не полез. Рита бы тоже... Но сложилась видимо ситуация, не буду конкретнее, но считаю что должны уже, наконец, задуматься комерсанты... (((
tucha
Старожил форума
17.09.2013 10:28
Да не коммерсанты должны думать, а те кто дает добро на вылет.
Faza
Старожил форума
17.09.2013 10:35
tucha:
Да не коммерсанты должны думать, а те кто дает добро на вылет.
самое главное "добро" КВС дает себе сам...
BMW
Старожил форума
17.09.2013 10:43
КВС сам принимает решение на вылет.
Петруха Старший Матрос
Старожил форума
17.09.2013 10:58
.....
БЧП
Старожил форума
17.09.2013 11:11
........
Вол_Сар
Старожил форума
17.09.2013 11:12
.......
Занудный пакс
Старожил форума
17.09.2013 11:25
......
В этот день аварии на ЛЭП в этом р-не не было.
Alex Skyboy
Старожил форума
17.09.2013 11:30
Кто подскажет, сложно на этом вертолете (по оборудованию) "в молоке" зависнуть или идти в СМУ?
instructor
Старожил форума
17.09.2013 11:35
Беда! ....
booster
Старожил форума
17.09.2013 12:01
Alex Skyboy:
Кто подскажет, сложно на этом вертолете (по оборудованию) "в молоке" зависнуть или идти в СМУ?
17/09/2013 [11:30:35]
Есть такие вертолеты? На практике, не в теории?
Pilot62
Старожил форума
17.09.2013 12:07
Именно коммерсанты дают добро, очень настоятельное добро на вылет.
Авиация АОН и коммерция не совместимы по здравому смыслу и согласно ВК РФ.Но властьпридержащие, начиная с самого верхнего уровня закрывают глаза на коммерциализацию АОН. Они типа для своего удовольствия пассажиров возят, за спасибо. А значит, пилоты любители и спортсмены будут продолжать выполнять работу коммерческих и линейных пилотов, но с гораздо большим риском неблагоприятного завершения полета.
Если верите в Ад - горите в Аду.
Если нет - да отсохнут у вас языки, пока вы еще живы.