вероятно вы понимаете , что и на маленькой глиссирование бывает. вот ukhh там с 83 курсом сели, включили реверс, выключили стали торомзить колесами... катимся.. страшно, квс второй раз включает реверс... встали как вкопанные
Профи
Старожил форума
03.09.2013 19:51
to Ушкыш:
Основной фактор - плохая эффектность торможения на крайних 300-400м ВПП, особенно если она влажная или мокрая. На пустом А со скорости 20kt (специально оттормаживался заранее) все на том-же участке 400м до конца ВПП и полностью обжатых тормозных педалях еле вписывался в РД А. Как вариант уходить левее или правее оси
Основной фактор - плохая эффектность торможения на крайних 300-400м ВПП, особенно если она влажная или мокрая. На пустом А со скорости 20kt (специально оттормаживался заранее) все на том-же участке 400м до конца ВПП и полностью обжатых тормозных педалях еле вписывался в РД А. Как вариант уходить левее или правее оси
А знаете ВСЕ местные не выкатываются на этой полосе....они просто садятся ДО БУГРА.
Согласен это "не по правилам" там всего 300м до начала бугра. Зато НА БУГОР выскакиваешь
с полностью тормозящим самолетом (да еще и бугор помогает).
первопричина на мой взгляд профиль ВПП22, при заходе экипажи эту особенность не учитывают, а автоматы не умеют учитывать
---
Автомат-то тут причем? Он точно не целится бугор перелетать.
Тут, собственно, выше уже все написали. И про скорости В737 уточнили (а она при нормальном заходе и сильном ветре может быть и 170 узлов в глиссаде) и про количество колес и мокрую резину на ВПП, а так же переход на ножное торможение.
И, конечно, боязнь грубых посадок, из-за которой как снежный ком: завышенные скорости на посадке, поздняя установка РУД, перелет. Так же - неправильная методика использования реверса - позднее включение (привет, экс-туполистам, которые бьют по рукам новичков на 737, включающих реверс КАК положено), и раннее выключение, с 80 узлов.
Ну и традиционная боязнь закрылков 40.
Все это такие предпосылки к выкатываниям, что неудивительно, что они происходят. А все "грозные телеги" уходят в пустоту. С пилотами работа как велась формально, так и ведется.
denokan
Старожил форума
03.09.2013 20:41
---
86
А знаете ВСЕ местные не выкатываются на этой полосе....они просто садятся ДО БУГРА.
Согласен это "не по правилам" там всего 300м до начала бугра. Зато НА БУГОР выскакиваешь
===
Если не ошибаюсь, местные тоже выкатывались на В737.
neustaf
Старожил форума
03.09.2013 20:45
denokan:
Автомат-то тут причем? Он точно не целится бугор перелетать
да там скорее яма чем бугор, уклон от торца почти градус
denokan
Старожил форума
03.09.2013 20:48
Там ложка. Сначала яма, а потом бугор сразу за посадочной зоной. И я сам свидетель тому, как маститые КВС учили "когда садишься на ВПП 22 - надо садиться на бугор, иначе можно привезти перегрузку". Сам так, конечно же, никогда не учил - там по большому счету нет проблем сесть до бугра, не вытрепываясь.
Ушкыш
Старожил форума
03.09.2013 20:53
denokan
Сам так, конечно же, никогда не учил - там по большому счету нет проблем сесть до бугра, не вытрепываясь.
Умница!
neustaf
Старожил форума
03.09.2013 20:58
потом постоянный уклончик до самого выкатывания, а это как ни крути более 1% массы дополнительной тяги, с изюминкой ВПП, на маленькой с торможением проблем не было (перегрузка могла выскочить) а взлетать летом на бугор с 04 было не очень приятно.
86
Старожил форума
03.09.2013 20:59
denokan:
....... там по большому счету нет проблем сесть до бугра, не вытрепываясь.
Вот именно так нас учили летать на ЭТУ полосу летчики-испытатели (первые полеты
в Ростов они с нами летали).
Очень Вам советую в мокрых условиях и при дожде садитесь в ЯМУ по вашему выражению,
всегда будет хватать этой полосы.
Правда наши один раз сели НА ЗЕБРУ М.С Кузнецов все особенности посадки САМ разъяснял
лично с РП
Основной фактор - плохая эффектность торможения на крайних 300-400м ВПП, особенно если она влажная или мокрая. На пустом А со скорости 20kt (специально оттормаживался заранее) все на том-же участке 400м до конца ВПП и полностью обжатых тормозных педалях еле вписывался в РД А. Как вариант уходить левее или правее оси
Спасибо за информацию! Действительно аэродром с особенностями. Но со скоростью 20 узлов на 100 метров не выкатишься)
Профи
Старожил форума
03.09.2013 21:31
to denokan:
Ну и традиционная боязнь закрылков 40.
Как ни странно, на А большинство заходит в config FULL (40) (причем даже на пустом и ВПП 3500м), а к config 3 паническая боязнь...
Ушкыш
Старожил форума
03.09.2013 21:40
Профи:
На 737 наоборот, закрылки 40 либо для тренировки либо по крайней необходимости. Ведро горючки экономим-с)
Kondor
Старожил форума
03.09.2013 21:54
Можете объяснить человеку, не летающему на большой технике - почему народ на Б737 боится садиться с Flaps 40? В чем проблемы на заходе и посадке?
piston11
Старожил форума
03.09.2013 21:56
One dot below 100% решает проблему.Во Внуково тоже лучше получается, хоть и бугор уже не тот.
denokan
Старожил форума
03.09.2013 21:58
--
Kondor:
Можете объяснить человеку, не летающему на большой технике - почему народ на Б737 боится садиться с Flaps 40? В чем проблемы на заходе и посадке?
==
Боязнь того, что не справятся, превысят ограничени и их выпорят.
PS Правда, до ограничения еще ого-го обычно.
denokan
Старожил форума
03.09.2013 22:02
--
piston11:
One dot below 100% решает проблему.Во Внуково тоже лучше получается, хоть и бугор уже не тот.
===
Можно и без ухода под глиссаду. Не гнать скорость и ставить МГ правильно.
Kondor
Старожил форума
03.09.2013 22:03
Денис, ограничения в смысле перегрузки при посадке? Если да - почему этот риск выше в максимальном положении закрылков?
denokan
Старожил форума
03.09.2013 22:08
--
Kondor:
Денис, ограничения в смысле перегрузки при посадке? Если да - почему этот риск выше в максимальном положении закрылков?
===
Ограничения по скорости полета с выпущенной механизации. При закрылках 40 это 162 узла (NG или классика, 400). Ничего, правда, страшного с т.з. конструкции не случится, если скорость будет превышена. К тому же, сработает защита и переведет закрылки в положение 30.
Но традиционно, как и в случае с перегрузками на посадке, любят нашего брата пороть за все подряд, посему он подспудно выбирает наиболее простые (как ему кажется), пути. Соответственно, если с закрылками 30 ограничение 175 узлов (а на классике 185), то он это и выбирает. Сам так летает и других учит, становясь командиром, а затем и инструктором.
STAN
Старожил форума
03.09.2013 22:09
denokan:
.....Боязнь того, что не справятся, превысят ограничения и их выпорят...
Простите, и как тогда относиться к словам, что , , безопасность для нас основной приоритет, , ?) Выбирать компании, которые еще не выкатывались или когда Denokan летит?)
piston11
Старожил форума
03.09.2013 22:10
Я почему про one dot-в таких условиях это нормально, это дополнительный запас для оценки положения, в том числе.Переключаться на огни и опытным пилотам после лета тяжеловато.
Я вот не припомню, чтобы в расчетах как-то учитывался переменный профиль полосы, поэтому для коммерческих операторов , видимо, целесообразно вводить специальные процедуры для полетов в такие аэропорты.
Ballu
Старожил форума
04.09.2013 10:31
denokan: --
Kondor: Денис, ограничения в смысле перегрузки при посадке? Если да - почему этот риск выше в максимальном положении закрылков?
=== Ограничения по скорости полета с выпущенной механизации. При закрылках 40 это 162 узла (NG или классика, 400). Ничего,
правда, страшного с т.з. конструкции не случится, если скорость будет превышена. К тому же, сработает защита и переведет
закрылки в положение 30. Но традиционно, как и в случае с перегрузками на посадке, любят нашего брата пороть за все подряд, посему он подспудно
выбирает наиболее простые (как ему кажется), пути. Соответственно, если с закрылками 30 ограничение 175 узлов (а на классике
185), то он это и выбирает. Сам так летает и других учит, становясь командиром, а затем и инструктором.
Хххххххххххххххххххххххххх
Так зачем же таких "клоунов" инструкторами утверждать?
nandron
Старожил форума
04.09.2013 10:55
Ballu:
...Так зачем же таких "клоунов" инструкторами утверждать?
...в России две беды - дураки и дороги, а также два вечных вопроса - Кто виноват? и Что делать?..:)))
MeSSiR
Старожил форума
04.09.2013 11:25
Профи:
Основной фактор - плохая эффектность торможения на крайних 300-400м ВПП, особенно если она влажная или мокрая. На пустом А со скорости 20kt (специально оттормаживался заранее) все на том-же участке 400м до конца ВПП и полностью обжатых тормозных педалях еле вписывался в РД А. Как вариант уходить левее или правее оси
Надо при посадке установить информационное табло для пилотов с этими рекомендациями :)
AVK
Старожил форума
04.09.2013 11:36
Если одна стойка окажется на скользкой резине, другая будет тормозить по чистому бетону. Есть опасность заноса? Понятно, что антиюз, но всё же.
Можете объяснить человеку, не летающему на большой технике - почему народ на Б737 боится садиться с Flaps 40? В чем проблемы на заходе и посадке?
Закрылки, как и ПОС - это Нечто Особенное в отечественной школе обучению пилотирования
Alex Skyboy
Старожил форума
04.09.2013 12:02
2 ivandalavia:
Закрылки, как и ПОС - это Нечто Особенное в отечественной школе обучению пилотирования
Иван, так ПОС вроде победили - автомат стоит? :)
ivandalavia
Старожил форума
04.09.2013 12:45
Alex Skyboy:
да дело то не В ПОС и автоматах
Технократ
Старожил форума
04.09.2013 16:04
'Разруха не в клозетах, разруха в головах'
kovs214
Старожил форума
05.09.2013 07:12
nandron.
Премного благодарен за ссылки!
MAN
Старожил форума
05.09.2013 07:41
piston11:
One dot below 100% решает проблему.Во Внуково тоже лучше получается, хоть и бугор уже не тот.
One dot below - это Unstable approach, 2-3 таких захода это путь с левого кресла на правое, в нормальной компании.
KochevnikK
Старожил форума
05.09.2013 09:32
MAN: почему? После ВПР уходишь чуть ниже ( точка много, полточки в самый раз в том же Ростове), при визуальном контакте, лишние метры на пробеге не помешают
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
05.09.2013 09:48
2 сентября вечером в Одессе Туркиш эйрлайнс на А-320 заходили с отказом двигателя на ВПП 34. Что-то у них не получилось и они вопреки схеме ухода на 2 круг ломанулись вправо между дальним и ближним приводами на истинной высоте 35-40 м пытались уйти в набор мимо 22 этажки. Свидетели говорят грохот оставшегося движка был оглушительным, ну оно понятно взлетный режим. Жителям пос.Таирово очень повезло что они не задели крылом 22 этажку
skydog
Старожил форума
05.09.2013 11:52
Народ, что велосипед изобретаем?Или посадку в знаки уже отменили?
URRT
Старожил форума
05.09.2013 12:19
Хлопцы из Донавиа садятся ночью и в ливень, и в снех. Обращал внимание на то, что гасятся уже к центру полосы ( на 22). Может у выкатывающихся чот с руками не то?
piston11
Старожил форума
05.09.2013 12:32
MAN:
piston11:
One dot below 100% решает проблему.Во Внуково тоже лучше получается, хоть и бугор уже не тот.
One dot below - это Unstable approach, 2-3 таких захода это путь с левого кресла на правое, в нормальной компании.
Это вы пилотам турбопропов расскажите.В нормальной компании , если это обсуждено на предпосадочной и обосновано, никто слова не скажет.Что в Ростове, что во Внуково , лучше садиться не много ближе, особенно в дождь и ночью.
canadian
Старожил форума
05.09.2013 12:33
Kondor:
чем больше выпущены закрылки, тем сложней уходить на круг. Даже на С-172 есть разница.
AVK
Старожил форума
05.09.2013 12:37
Симмер-2615 часов налета:
При уходе вправо с 34й полосы получится как раз на город. А Таирово останется на юго-западе.
MAN
Старожил форума
05.09.2013 12:47
piston11:
MAN:
piston11:
One dot below 100% решает проблему.Во Внуково тоже лучше получается, хоть и бугор уже не тот.
One dot below - это Unstable approach, 2-3 таких захода это путь с левого кресла на правое, в нормальной компании.
Это вы пилотам турбопропов расскажите.В нормальной компании , если это обсуждено на предпосадочной и обосновано, никто слова не скажет.Что в Ростове, что во Внуково , лучше садиться не много ближе, особенно в дождь и ночью.
А название можно "нормальной" компании, где one dot below заходят?
На всякий случай, чтобы при выборе билетов учитывать.
А если на брифинге обсудили заход с переворота, зайдем с перевота?
Плюстопицот!