Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Sukhoi Superjet 100 – Глава 2 (Full)

 ↓ ВНИЗ

1..161718..115116

GRV
Старожил форума
30.10.2013 15:07
Диорит:
В принципе, я так и думал. Вежливо так и с уважением...

Не менее уважительно, чем Ваша реплика в мой адрес. Вы задали тон общения, я ответил взаимностью.
sdelka
Старожил форума
30.10.2013 15:25
GRV

Не я начал тему ветки пересаживать на Жигули, поэтому -

В любой стране Европы до сих пор встречаются Нивы, восьмерки, девятки и т.д. - это тоже результат протекционизма российских властей?

Давайте Вы лучше про авиацию, у Вас лучше получается. С уважением!
Gammon
Старожил форума
30.10.2013 15:33
B-747-8:
Извиняюсь, что снова не по теме, но раз уж аналогия с ВАЗом пошла, то вот:
...
Вот кто мешает нашему Вечновеликому, Несравненному и Преподобному сделать такие же выгодные условния для продвижения отечественных самолётов? КТО МЕШАЕТ??? Тем более бабла в резервах немерено, олимпиады с чемпионатами один за другим сыплятся.
=======
На самом деле мешает не кто, а ЧТО. Просто в структуре расходов на эксплуатацию коммерческого авиалайнера суммы амортизационных отчислений НЕ являются доминирующими. И в ряде случаев эксплуатанту ВЫГОДНЕЕ оказывается брать БОЛЕЕ ДОРОГУЮ машину.


neantichrist
Старожил форума
30.10.2013 15:46


Диорит:



.... Нынешний уровень ВАЗа по отделочным материалам уже сопоставим с .....
Качество сборки растет медленнее....
И надо просто видеть динамику их развития в этом своем секторе, а не сравнивать.....

30/10/2013 [11:48:33]


Вы так много знает о ВАЗе, открыли глаза просто.... и уши стали дальше слышать...

Я то думал, , что основа улучшения любого товара - это "надо сравнивать", а вот же ж - Вами явлен новый взгляд на такую изибитую..... в кровь ( в россиийской подворотне) даму по имени "конкуренция".
Главное, оказывается! - динамика улучшений, а сранивать - н е н а д о.

О ценах, которые Вы сообщили...
Ну что сказать - надо сравнивать... с Индией ли КНР ....тот же Логан или подобное чудо для малоимущих......А вот с ЕС и пр золотым ярдом - не надо уже сравнивать.
Люди думают о среде обитания, электричеством светит им в лицо даже Бентли...

Диорит, Ваш взгляд на автопром РФ, конечно, имеет право на жизнь. А кроме этого взляда есть другие.
Которые убедительно обосновывают НЕВОЗМОЖНОСТЬ произвести что-либо не стреляющее и хорошо работающее, конкурентноспособное в нынешних экономических реалиях.

Одна из них - высокий коррупционный налог. Он на раз подымает "чудо" автопрома РФ на ценовую такую высоту, что только удивляешься людЯм - да за такие деньги.....

Другая реалия - социальный налог, который трусливая россияская госмашинка (только бы на улицу не воходил Труд бицца с Капиталом за свои права) выплачивает плохоработающим людЯм, изощренно выдумыва - куда бы пристроить это гамно, произведенное этими людЯми, уверенными, что имеют право:
дав от хотя бы :
- не приходить на работу из-за похмела...

Ну и еще реалии есть
Но этого вполне достаточно, чтобы НИКОГДА при сохранении нынешней госмашинки российский автопром что-то путное , сопоставимое по цене и по качеству с Эуропой - сделал.
Ну не шмошли мы, не шмогли... Зато все спокойны. И в ящике смотрят на желтый авто... Хорошо еще - не в желтом доме...

Диорит
Старожил форума
30.10.2013 19:11
Роман, мое суждение основано на том, что я прочел в Вашем посте. Буду только рад, если ошибся.

"Так вот, как показала история, никакой протекционизм проблемы не решает. А в ситуации с автопромом положительная динамика и надежда на будущее пришли с новым владельцем ВАЗа Рено и его технологиями",

С этим согласен полностью.
GRV
Старожил форума
30.10.2013 20:10
sdelka:
В любой стране Европы до сих пор встречаются Нивы, восьмерки, девятки и т.д. - это тоже результат протекционизма российских властей?
Давайте Вы лучше про авиацию, у Вас лучше получается. С уважением!

Ну и какое отношение имеет экспорт Жигулей к обсуждению вопроса защиты внутреннего рынка? Было предложено создать невыносимые условия для иномарок в России. Давайте перепашем все аэродромы и на них можно будет летать только на Ан-24. Но от этого он не станет современным самолетом. Точно так же, как подобная политика не улучшила качество и иные потребительские свойства Жигулей, Самар, Калин.

p.s. Два слова про экспорт продукции ВАЗа (опять-таки, не я начал этот разговор).

- В 1994 году из России было экспортировано 236 тыс. легковых и 32 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму $1, 04 млрд,
- В 2011 году из России было экспортировано 63, 7 тыс. легковых автомобилей (на сумму $483 млн), из них Лад - 56 тыс. и 12, 1 тыс. грузовых автомобилей. Большая часть в страны СНГ: Украина (28тыс.), Казахстан(13тыс.), Азербайджан...

Чувствуете "положительную" динамику? :) А ещё вспомните, что за эти же годы смогли сделать немцы с маркой Шкода, и без таможенных заслонов.

Думаю, тема автопрома на этой ветке теперь закрыта. Вернемся к авиапрому :)
booster
Старожил форума
30.10.2013 20:14
Gammon:
B-747-8:
Извиняюсь, что снова не по теме, но раз уж аналогия с ВАЗом пошла, то вот:
...
Вот кто мешает нашему Вечновеликому, Несравненному и Преподобному сделать такие же выгодные условния для продвижения отечественных самолётов? КТО МЕШАЕТ??? Тем более бабла в резервах немерено, олимпиады с чемпионатами один за другим сыплятся.
=======
На самом деле мешает не кто, а ЧТО. Просто в структуре расходов на эксплуатацию коммерческого авиалайнера суммы амортизационных отчислений НЕ являются доминирующими. И в ряде случаев эксплуатанту ВЫГОДНЕЕ оказывается брать БОЛЕЕ ДОРОГУЮ машину.
30/10/2013 [15:33:56]

gammon ['gæmən]
Перевод из «Англо-русского словаря общей лексики «Lingvo Universal»» ABBYY Lingvo
I
1. сущ. окорок

Синоним:

leg of veal
2. гл. коптить, засаливать окорок, приготавливать бекон
II
1. сущ. ; разг.
1) ложь, неправда, обман

Синонимы:

humbug, rubbish
2) болтовня

Синонимы:

talk, chatter
2. гл. ; разг.
1) обманывать, вводить в заблуждение, дезориентировать

Синонимы:

humbug, deceive, hoax
2) нести вздор

B-747-8
Старожил форума
30.10.2013 20:50
Вернемся к авиапрому :)

Да надо просто намекнуть всяким господам-товарищам типа Савельва и Плешаковой, что рядом с Ходорковским пустых нар ещё много, и отечественные самолёты начнут расхватывать с выпученными глазами как привокзальные беляши при карточной системе:)))
booster
Старожил форума
30.10.2013 20:59
B-747-8:

Вернемся к авиапрому :)

Да надо просто намекнуть всяким господам-товарищам типа Савельва и Плешаковой, что рядом с Ходорковским пустых нар ещё много, и отечественные самолёты начнут расхватывать с выпученными глазами как привокзальные беляши при карточной системе:)))

30/10/2013 [20:50:44]

Намекни. Советсчико у нас и без тебя хватает. Ты сделай то, что предлагаешь.
инженер боинга
Старожил форума
30.10.2013 21:37
B-747-8:

Вернемся к авиапрому :)

Да надо просто намекнуть всяким господам-товарищам типа Савельва и Плешаковой, что рядом с Ходорковским пустых нар ещё много, и отечественные самолёты начнут расхватывать с выпученными глазами как привокзальные беляши при карточной системе:)))
==========

По RRJ95B уже намекнули. только летать на таких самолетах с намеком страшно.
GRV
Старожил форума
30.10.2013 21:43
B-747-8:

Вернемся к авиапрому :)

Да надо просто намекнуть всяким господам-товарищам типа Савельва и Плешаковой, что рядом с Ходорковским пустых нар ещё много, и отечественные самолёты начнут расхватывать с выпученными глазами как привокзальные беляши при карточной системе:)))

Может проще - закрыть все авиакомпании, а Аэрофлот сделать ФГУПом? И выплачивать ему дотации из госбюджета, чтобы билеты были дешевые. Будем летать на Ту-204 и Ил-96. Только Суперджета и других более-менее новых самолетов не будет. Так как за такую самодеятельность сначала Аэрофлот перестанут пускать в Европу, потом нас выгонят из ВТО и перестанут поставлять нам комплектующие для Суперпупера. Опустим железный занавес и будем как и раньше жить в счастливом социалистическом лагере.
B-747-8
Старожил форума
30.10.2013 21:48
Вас не поймёшь - и так плохо, и сяк плохо.
GRV
Старожил форума
30.10.2013 22:10
B-747-8:
Вас не поймёшь - и так плохо, и сяк плохо.

А просто выпускать хорошие автомобили не пробовали?
B-747-8
Старожил форума
30.10.2013 22:46
Мы про самолёты. А кто доказал, что уже упомянутые и не упомянутые владельцы и руководители наших АК от Боинга, Эрбаса, Эмбраера и Бомбардьё откаты не получают? Наши-то заводы их выплачивать понятное дело не могут. И если Даймлер по 5% официально за покупку своих лимузинов выплачивает, что чем другие концерны лучше?
IGR-1
Старожил форума
30.10.2013 22:52
B-747-8:

Мы про самолёты. А кто доказал, что уже упомянутые и не упомянутые владельцы и руководители наших АК от Боинга, Эрбаса, Эмбраера и Бомбардьё откаты не получают? Наши-то заводы их выплачивать понятное дело не могут. И если Даймлер по 5% официально за покупку своих лимузинов выплачивает, что чем другие концерны лучше?

---
если бы дело было в откатах - все бы летали только на Ту и илах..
B-747-8
Старожил форума
30.10.2013 22:55
Я не сказал, что дело только в них. Но на ситуацию их наличие сильно влияет.
инженер боинга
Старожил форума
31.10.2013 01:45
GRV
.......... Может проще - закрыть все авиакомпании, а Аэрофлот сделать ФГУПом? И выплачивать ему дотации из госбюджета, чтобы билеты были дешевые..........

==========

а кстати, идея оригинальная! только другие авиакомпании закрывать не надо. зато из Аэрофлота получится просто супер государственый лоукостер -)-)-)-) С нашими самолетами, с обеспечением, выстроенному по старому советскому принципу и т.д. А остальные а.к. будут конкурировать с Аэрофлотом, хотя нет, название можно дать другое, "народолет", например.
GRV
Старожил форума
31.10.2013 02:55
IGR-1:
А кто доказал, что уже упомянутые и не упомянутые владельцы и руководители наших АК от Боинга, Эрбаса, Эмбраера и Бомбардьё откаты не получают?

Шутка юмора? Откаты возможны, когда руководитель компании является наемным лицом. А хозяин бизнеса берет тот самолет, который ему заработает деньги. Предположим, Аэрофлот покупает иномарки, так как всем членам совета директоров Боинг и Эйрбас откатили. Но Филевы, Плешаковы и другие владельцы авиакомпаний в России тоже покупают Боинги и Эйрбасы. Хотите сказать, что они берут за откаты плохие западные самолеты, тем самым подрывают свой бизнес и благосостояние семьи?

Вижу тут на автомобилях многим понятнее. Так вот, возьмет ли владелец автопарка для работы в такси Жигули классику за откат от ВАЗа, если его конкуренты перевозят пассажиров за те же деньги, но на иномарках?
сетевое имя
Старожил форума
31.10.2013 03:06
GRV:

Вижу тут на автомобилях многим понятнее.


не в том дело что понятнее, а в том, что отрасли довольно близкие и на примере автопрома можно увидеть к чему ведёт ущемление конкуренции в виде заградительных пошлин
neantichrist
Старожил форума
31.10.2013 04:02


Возвращаясь в авиапром РФ.
Можно, конечно, сказать, что такую отрасль регулировать (правила, законами и пр техтребы) сложнее чем производство ТНП.
Например, чайников-поттеров или холодильников. И даже сложнее ( sic!) чем автопром.
Согласен.

Но! Может ли родиться в родном нашем авиапроме хороший аэроплан, где комплектующих процентов так 70-80 - своих, если страна не умеет и не производит ....чайники, швейные машинки, массовые фотокамеры и таки да, хорошие авто...?????

А если сможет - то сколько он будет стоить? Ведь все за одними воротами (как при Дементьеве), придется делать.

Я это к тому, что регулирование важно везде.
И регулирование (в нормальных странах) использует как протекционизм так и конкуренцию. В основном.
Найди гармонию между ними - и вот оно, постинформационное общество...
И свои рынки защищены по самое нельзя, и производят такое, что никто не может сравницца....
Оговорка - сделай что-то инновационней чем Б787 - и впЕред, твой рекламный агент Ричард Бренсон, JAL& Co - учат русский...

За достижение гармонии в использовании этих острых режущих предметов чиновники получают хорошую з/п и победу на следующих выборах. Но это - не про нас.
И з/п у наших есть, и победа на выборах, а вот гармонии , вернее РЕГУЛИРОВАНИЯ ...
- вот я лично считаю, что нет.

В любой отрасли пародий на регулирование в виде лоббирования каких-то смутных личных интересов - хоть лопатой греби.
А чтобы объявить линию и защищать ее, проводить в жизнь... Поэтому при ТАКИХ затратах за 12 лет имеем ССЖ-100 и чтобы он выжил... здесь все уже объяснили - платить еше нам, россиянам, за этот пепелац и платить...
Многие так и умрут, не услышав новостей о прибыльности проекта... Что искренне жаль. Мы этого не заслужили.
B-747-8
Старожил форума
31.10.2013 17:36
Откаты возможны, когда руководитель компании является наемным лицом. А хозяин бизнеса берет тот самолет, который ему заработает деньги. Предположим, Аэрофлот покупает иномарки, так как всем членам совета директоров Боинг и Эйрбас откатили. Но Филевы, Плешаковы и другие владельцы авиакомпаний в России тоже покупают Боинги и Эйрбасы. Хотите сказать, что они берут за откаты плохие западные самолеты, тем самым подрывают свой бизнес и благосостояние семьи?


Уважаемый GRV, Вы, безусловно, на много порядков лучше разбираетесь в теме. Но позволю себе заметить скромно, что любая авиакомпания, даже очень известная - это, по большому счёту, чисто виртуальное образование, пшик, фук (как говорил герой Станислава Говорухина в фильме "Асса"), бумажный фантом своего рода, состоящий из нескольких толстых папок регистрационных и разрешительных документов, набора разных печатей и банковских счетов. У неё нет практически никакой собственности, которую физически можно было бы пощупать - ни земли, ни заводов, ни фабрик, ни цехов, ни станков, ни комбайнов, ни буровых вышек, ни щахт - вообще ничего. Самолёты (кроме разве что старых советских) все в лизинге, офисы и кассы арендованные, аэропорты и ремонтные боксы чужие. Персонал весь наёмный, который завтра можно вышвырнуть одним пинком и набрать новый. Менеджемент тоже наёмный. Да, есть например громкое имя, бренд (АФЛ к примеру), под которое можно выпустить акции (ту же цветную бумагу) и собрать с доверчивых (...) кучу денег, если грамотно пиариться и достаточно долгий срок не допускать явных проколов. Вот именно поэтому и хозяева АК, и высшие руководители кровно заинтересованы не только и не столько в зарабатывании прибыли традиционным способом от самих полётов, а в повышении имиджа и постоянном вздувании виртуальной стоимости своих компаний, во всяких откатах и отстёгах от производителей самолётов и аэродромной техники, от поставщиков топлива и всяких технических жидкостей, от всяких обслуживающих полёты компаний и компашек. Потому что они в любой день и час могут всё кинуть, бросить, захапать всё то, что наколбасили высшеперечисленными способами и до конца дней отправиться греть известную часть тела на каких-нибудь тропических островах.
Santa
Старожил форума
31.10.2013 20:05
to B-747-8:

Вы совершенно правильно описали формулу "Нового Российского бизнеса".
Активы + долги = 0;
А ведь в абсолютно любом большом бизнесе всегда есть сомнительные моменты (у нас же так все неидеально), в случае чего, которыми могут заняться западные контролирующие органы.
И это ужасно, так как может отрезать путь домой, где деньги и частная собственность семьи.
Здесь главное не разочаровывать западных партнеров, чтобы они снисходительно и простительно относились к нашему особу пути построения рыночной экономики.

А там все же люди благодарные, они могут быть толерантными за помощь в очистке планеты от плохих Ту, Ил и Анов. Они очень ценят расширение и безопасность их бизнеса.

Вообще в Комсомольск можно было бы взять пару попов, у них то производительность по "освещения" значительно лучше, чем у жестянщиков собирающих фюзеляжи. Так ОАК покупая уже собранную машину в Бразилии, а не конструктор россыпью, мог бы увеличить его производительность и финансовую эффективность сразу в 50 раз!
:)
prince92
Старожил форума
31.10.2013 20:36
Производитель самолетов SSJ-100 компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) с начала текущего года увеличила чистый убыток практически в три раз по сравнению с прошлогодним показателем, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на финансовый отчет компании.

В частности, чистый убыток компании вырос с 2, 545 млрд рублей до 7, 285 млрд рублей. При этом выручка ГСС сократилась с 4, 1 млрд рублей до 3, 5 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась с 5, 23 млрд до 4, 49 млрд рублей. Управленческие расходы компании выросли в 1, 8 раз — до 455, 9 млн рублей.

Компаниям «Авиационной холдинговой компании «Сухой» и «ОКБ Сухого» принадлежат 75% плюс 1 акция ГСС, компания World's Wing SA имеет 25% плюс 1 акция.
http://www.gazeta.ru/business/ ...
FOB
Старожил форума
01.11.2013 05:06
Компаниям «Авиационной холдинговой компании «Сухой» и «ОКБ Сухого» принадлежат 75% плюс 1 акция ГСС, компания World's Wing SA имеет 25% плюс 1 акция


...а у кого-то плохо с арифметикой;)
hangar
Старожил форума
01.11.2013 12:30
Здесь план - 30
http://www.gazeta.ru/business/ ...
Здесь - 24
http://www.aex.ru/docs/3/2013/ ...
А здеся - 26
http://www.aex.ru/news/2013/11 ...
До конца года остался 61 день.
Это 6 самолетов. Надеюсь 20 уже выпущено?
prince92
Старожил форума
01.11.2013 13:31
15 летает, еще 4 должны поднять
Гонзо
Старожил форума
01.11.2013 13:31
prince92: Управленческие расходы компании выросли в 1, 8 раз — до 455, 9 млн рублей.
-----------
Вот самое ж главное: работают, люди, управляют! "Собака лает - караванщик управляет", не надо ему мешать. :))
Пассажир Egen
Старожил форума
01.11.2013 13:47
prince92:
15 летает, еще 4 должны поднять


Сколько просто "летает" - совсем не важно, это не авиамодельный кружок.
Важно - сколько из них летает в авиакомпаниях? -)
сетевое имя
Старожил форума
01.11.2013 16:22
Пассажир Egen:

Сколько просто "летает" - совсем не важно, это не авиамодельный кружок.
Важно - сколько из них летает в авиакомпаниях? -)


15 взлетело в этом году

5 переданы в авиакомпании

4 из них эксплуатируется более-менее регулярно
сетевое имя
Старожил форума
01.11.2013 16:27
это не считая Московии ибо там "старые" машины и они до сих пор в краткосрочной аренде
сетевое имя
Старожил форума
01.11.2013 16:31
если точнее:

из взлетевших в 2012 году в этом переданы в авиакомпании тоже 5 машин + две в аренде в Московии
Пассажир Egen
Старожил форума
01.11.2013 17:05
Т.е. по факту вместо 24/26/30 пока выпущено 5.
Ждем стахановской работы в оставшиеся 2 месяца. -)
B-747-8
Старожил форума
01.11.2013 17:15
Заготовок на заводе стоит много, а вот глазёнки у Пого насторожнно-испуганные...

http://www.youtube.com/watch?v ...
Gammon
Старожил форума
01.11.2013 17:47
booster:
gammon ['gæmən]
Перевод из «Англо-русского словаря общей лексики «Lingvo Universal»» ABBYY Lingvo
I
1. сущ. окорок



Ежели кто не понял, к чему этот лингвистический экскурс - welcome на ветку про "героев-не-героев".
... эк зацепило товарисча
McNamara
Старожил форума
01.11.2013 18:51
РБК 01.11.2013, Москва 16:18:25 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев рассчитывает, что самолет SSJ-100, после того как закрепится на рынках Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, будет поставляться в Европу. Об этом он заявил на совместной пресс-конференции с французским коллегой Жан-Марком Эйро.

Д.Медведев, в частности, рассказал, что уже выпущено более 20 самолетов SSJ-100. "Мы рассчитываем, что в общей сложности будет выпущено более 170 таких машин", - сказал глава российского правительства.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...
B-747-8
Старожил форума
01.11.2013 19:03
CCЖ это не газ и не никель с алюмиием в чушках. А кое-кто сказок Андерсена в детстве начиталсо..
B-747-8
Старожил форума
01.11.2013 19:11
Надо понимать, что при 170 проект хотя бы выйдет в ноль, заработать на нём уже никто и не мечтает?
ceky
Старожил форума
01.11.2013 22:34
заработать на нём уже никто и не мечтает?

Думаю, семья Погосянов на этом самолете уже хорошо заработала.
prince92
Старожил форума
02.11.2013 01:50
Надо понимать, что при 170 проект хотя бы выйдет в ноль///
да с такими затратами им с пол тысячи построить надо, только чтобы в 0 выйти...
ceky
Старожил форума
02.11.2013 02:07
Да вы что смеетесь? Они на каждом самолете теряют. Кто-то теряет, кто-то находит.
L-m
Старожил форума
04.11.2013 11:50
Скажите, новый Фулл в окраске Скайтим вообще летает? Постоянно вижу его на отстойнике, новая ведь машина, доведённая!
booster
Старожил форума
04.11.2013 11:55
АП в Рейкявике тихо - мирно "спустили на тормозах"? Гул прошел, ничего не слышно или это я один "не в курсе"?
scorpions
Старожил форума
04.11.2013 12:14
GRV:
Так как за такую самодеятельность сначала Аэрофлот перестанут пускать в Европу, потом нас выгонят из ВТО и перестанут поставлять нам комплектующие для Суперпупера. Опустим железный занавес и будем как и раньше жить в счастливом социалистическом лагере.

Даже во времена жестокой конфронтации аэрофлот летал и в европу и в америку. А действительно почему бы государству не взять под опеку хоть одну авиакомпанию, как поднимать экономику если мы себя не можем обеспечить, только и осталось импортировать. А на голом импорте мы зависимы, мы дряхлеем как государство.
FOB
Старожил форума
04.11.2013 22:19
L-m:

Скажите, новый Фулл в окраске Скайтим вообще летает? Постоянно вижу его на отстойнике, новая ведь машина, доведённая!


Крайний полет был 20.10.2013.
петя11
Старожил форума
05.11.2013 02:32
Я думаю , что все будет гораздо прозаичней, безвластие наступит гораздо раньше, режим не верит некому , это конец!
петя11
Старожил форума
05.11.2013 02:32
Я думаю , что все будет гораздо прозаичней, безвластие наступит гораздо раньше, режим не верит никому , это конец!
сетевое имя
Старожил форума
05.11.2013 08:06
у Лаоса обе машины так и стоят... как они полмиллиона в месяц за лизинг умудряются выплачивать?
HeliCap
Старожил форума
05.11.2013 08:16
меньше налёт- целее ресурс))...
Петька
Старожил форума
05.11.2013 09:35
95006 проходил сертификационные испытания в Хельсинки в субботу
http://www.lentoposti.fi/uutis ...
BD
Старожил форума
05.11.2013 21:29
booster:
АП в Рейкявике тихо - мирно "спустили на тормозах"? Гул прошел, ничего не слышно или это я один "не в курсе"?
04/11/2013 [11:55:46]

Интернет-форум не то место, где можно прочитать конфиденциальную информацию. Попробуйте узнать в узких авиационных кругах, если имеете знакомых. Воздушное судно имеет статус экспериментального, поэтому официальщины не будет.
1..161718..115116

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru