30 Сентября 2020 909 1 ЭКОНОМИКА
Запад ударил по авиастроению России. Поставок комплектующих не будет
Российские чиновники пожаловались на отказ западных компаний поставлять России готовые системы для гражданских самолетов. В этом Минпромторг увидел решение Запада остановить российское авиастроение. Чтобы заместить импорт для Sukhoi Superjet 100, Объединенной авиастроительной корпорации потребуется 120-130 млрд руб. Эта сумма равняется стоимости разработки нового самолета.
Микроэлектроника стала вопросом «безопасности и суверенитета»
Западные поставщики готовых систем для российских гражданских самолетов проинформировали ОАК о прекращении сотрудничества. Об этом заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак на форуме «Микроэлектроника-2020». По его словам, кто-то сделал это гласно, кто-то нет, однако «ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут», цитирует чиновника Интерфакс.
Такое решение удивило ОАК и Минпромторг, поскольку разрыв отношений произошел без введения новых санкций. Но в правительстве считают, что это не случайно – абстрактный Запад намерен «остановить наше гражданское авиастроение». Поэтому чиновники призывают готовиться к ограничению поставок микроэлектроники. Для этого России надо срочно создавать собственную радиоэлектронную промышленность.
Масштабный проект перехода на отечественную технику лоббирует «Ростех». Его стоимость – а в современной России сначала идут цифры, потом конкретные цели – достигает 798 млрд руб., а целью является создание в России микроэлектронной промышленности, которая, впрочем, согласно плану, в 2025 году будет соответствовать техническому поколению электроники 2015 года. Более того, даже для этого и за гигантские деньги из бюджета Россия вряд ли достигнет поставленной цели, так как у страны нет ни необходимого оборудования, ни достаточного количества специалистов.
Замена микроэлектроники в гражданском лайнере Sujhoi Superjet 100, который на 70% собран из импортных компонентов, обойдется в 120-130 млрд руб. Эта сумма сопоставима с расходами на разработку нового самолета, а учитывая коммерческий провал модели, от которой отказался весь мир, не выглядит разумной инвестицией.
Но чиновники убеждают, что микроэлектроника на SSJ-100 – это «вопрос безопасности и суверенитета». Почему тогда это не принималось во внимание при разработке лайнера, остается непонятно. Правда, из-за отказа западных компаний работать с Россией страдают и другие проекты, например, среднемагистральный самолет МС-21 – из-за санкций он не может получить композиционные материалы. Проблема же заключается в том, что авиационная промышленность сегодня – это прежде всего глобальная кооперация и сотрудничество сотен компаний в разных уголках земного шара. Создать собственную отрасль в полной изоляции от мира и под санкциями – идея утопическая и бессмысленная, но вполне пригодная для осваивания бюджетов.
https://kapital-rus.ru/article ...
30 Сентября 2020 909 1 ЭКОНОМИКА
Запад ударил по авиастроению России. Поставок комплектующих не будет
Российские чиновники пожаловались на отказ западных компаний поставлять России готовые системы для гражданских самолетов. В этом Минпромторг увидел решение Запада остановить российское авиастроение. Чтобы заместить импорт для Sukhoi Superjet 100, Объединенной авиастроительной корпорации потребуется 120-130 млрд руб. Эта сумма равняется стоимости разработки нового самолета.
Микроэлектроника стала вопросом «безопасности и суверенитета»
Западные поставщики готовых систем для российских гражданских самолетов проинформировали ОАК о прекращении сотрудничества. Об этом заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак на форуме «Микроэлектроника-2020». По его словам, кто-то сделал это гласно, кто-то нет, однако «ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут», цитирует чиновника Интерфакс.
Такое решение удивило ОАК и Минпромторг, поскольку разрыв отношений произошел без введения новых санкций. Но в правительстве считают, что это не случайно – абстрактный Запад намерен «остановить наше гражданское авиастроение». Поэтому чиновники призывают готовиться к ограничению поставок микроэлектроники. Для этого России надо срочно создавать собственную радиоэлектронную промышленность.
Масштабный проект перехода на отечественную технику лоббирует «Ростех». Его стоимость – а в современной России сначала идут цифры, потом конкретные цели – достигает 798 млрд руб., а целью является создание в России микроэлектронной промышленности, которая, впрочем, согласно плану, в 2025 году будет соответствовать техническому поколению электроники 2015 года. Более того, даже для этого и за гигантские деньги из бюджета Россия вряд ли достигнет поставленной цели, так как у страны нет ни необходимого оборудования, ни достаточного количества специалистов.
Замена микроэлектроники в гражданском лайнере Sujhoi Superjet 100, который на 70% собран из импортных компонентов, обойдется в 120-130 млрд руб. Эта сумма сопоставима с расходами на разработку нового самолета, а учитывая коммерческий провал модели, от которой отказался весь мир, не выглядит разумной инвестицией.
Но чиновники убеждают, что микроэлектроника на SSJ-100 – это «вопрос безопасности и суверенитета». Почему тогда это не принималось во внимание при разработке лайнера, остается непонятно. Правда, из-за отказа западных компаний работать с Россией страдают и другие проекты, например, среднемагистральный самолет МС-21 – из-за санкций он не может получить композиционные материалы. Проблема же заключается в том, что авиационная промышленность сегодня – это прежде всего глобальная кооперация и сотрудничество сотен компаний в разных уголках земного шара. Создать собственную отрасль в полной изоляции от мира и под санкциями – идея утопическая и бессмысленная, но вполне пригодная для осваивания бюджетов.
https://kapital-rus.ru/article ...
Эмиссия идей уже произошла.Образцы в эксплуатации.Своя база и концепция имеются.Именно так-а получится, или нет, зависит от воли и матушки-коррупции.
Эмиссия идей уже произошла.Образцы в эксплуатации.Своя база и концепция имеются.Именно так-а получится, или нет, зависит от воли и матушки-коррупции.
Стране нужны самолеты а не идеи тем более в форме эмиссионного поноса голов, которые прекрасно смотрелась бы на плахе.
В общем последнее решение за Главнокомандующем. Ждем-с реакции, может до Нового Года что-нибудь озвучит, а жителям Дальнего Востока посоветуем сидеть и не рыпаться.
Стране нужны самолеты а не идеи тем более в форме эмиссионного поноса голов, которые прекрасно смотрелась бы на плахе.
В общем последнее решение за Главнокомандующем. Ждем-с реакции, может до Нового Года что-нибудь озвучит, а жителям Дальнего Востока посоветуем сидеть и не рыпаться.
Я не претендую на истину, а только думаю умишком своим, что Россия, к котором будут так или иначе, наевшись независимостей, стягиваться и страны СНГ, слишком велика, чтобы примерять на себя в полной мере опыт международной кооперации.И способность к оперативной локализации основных производств должна поддерживаться на таком уровне, чтобы иметь возможность, при возникшей необходимости, обеспечить 100% потребности внутреннего рынка и слегка больше-для союзников и партнеров, в том числе ситуативных.И потуги с Су-95 небеспочвенны.Эта вполне неплохо летающая платформа в серии, а соответствующая политическая воля и (!) Уголовный кодекс могут привести к определенному успеху.И такие траты того стоят.Не разворовали бы.
Лишь мнение.
Видимо, мне уже не стать «не идиотом».Ибо я решительно не понимаю направление Ваших мыслей.Спроектировали и собрали самолёт.Хороший рабочий самолёт.С проблемами ППО.Самолет летает.Проблемы решают.С тем или иным качеством.Качество пытаются улучшить.Степень локализации самолета на территории нашей страны повыше будет, кстати, нежели у других производителей.И тут начинается-«супержесть» и прочие мерзости.Вы его эксплуатировали?А кто его эксплуатировал здесь?Я вот только одну здравую мысль слышал-об уникальности его компонентов.Проблема?с учетом относительно невеликой серии-да.Отсюда цены на них и время поставки.Остальное за уши несведущими притянуто, пмсм
Видимо, мне уже не стать «не идиотом».Ибо я решительно не понимаю направление Ваших мыслей.Спроектировали и собрали самолёт.Хороший рабочий самолёт.С проблемами ППО.Самолет летает.Проблемы решают.С тем или иным качеством.Качество пытаются улучшить.Степень локализации самолета на территории нашей страны повыше будет, кстати, нежели у других производителей.И тут начинается-«супержесть» и прочие мерзости.Вы его эксплуатировали?А кто его эксплуатировал здесь?Я вот только одну здравую мысль слышал-об уникальности его компонентов.Проблема?с учетом относительно невеликой серии-да.Отсюда цены на них и время поставки.Остальное за уши несведущими притянуто, пмсм
Не отчаивайтесь. Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых (и вас в том числе мой дорогой максим-95) за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печётся о ближнем своём и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя моё Господь, когда мщение моё падёт на тебя.
https://otvet.imgsmail.ru/down ... И долг мой подобно праведнику снять с вас "розовые очки" и направить на путь истинный. Вы говорите что " Спроектировали и собрали самолёт.Хороший рабочий самолёт" я не буду оспаривать сей Ваш постулат возможно Вы правы. Я не буду оспаривать и тот факт что есть проблемы с ППО (по русски мат-тех. обеспечение), факт известные и оспаривать тут вообще не чего. Я да же не буду спорить о том решаются проблемы эти или не решаются достаточно того факта на сегодня на втором десятке эксплуатации - не решены. Я даже не буду оспаривать Вашего мнения если Вы будите утверждать что SSJ самый лучший самолет в мире и даже если он самый самый комфортабельный (для педалирующих и пользующихся услугами педалирующих) каких мир еще не видел, основывая своё мнение на авторитете личного опыта (эксплуатации) его. И даже если Вы будите утверждать что аромат исходящий от SSJ превосходит аромат легендарный «Chanel №5», Коко Шанель я то же оспаривать не буду. Но проблема заключается в том что он обросший и обрастающей нарастающими проблемами не решает и никогда не решит Главной задачи ради которой он создавался как и любой другой коммерческий самолет а именно генерации прибавочной стоимости. То что лежит а развитии НТП и делает нашу жизнь комфортнее в отличии о темного средневековия. Конечно самолет можно замостить почти всем отечественный но это требует денег, можно построить склады и затоварить их запчастями - содержание инфраструктуры то же требует денег. Вопрос заключается за чей счет, в нормальной экономике за счет конечного частного спроса, у нас же пока за счет нефти и газа т.е. государства. "Каменный век закончился не потому, что кончились камни. Так и нефтяной век закончится не потому, что кончится нефть" (ДА ВСЕ ЭТО И ТАК ЗНАЮТ И ЧУВСТВУЮТ). До кризиса самолет был не рентабельным а уж в кризис и после него (лет через 10) и мечтать не приходиться. Можно ли самолет модернизировать попробуйте увлечение провозной емкости потребует увлечение ВНА двигателей а значит они будут "волочится по бетону" . Старатели - конструктора истребители об этом меньше всего задумывались, . Но продолжатели проекты требуют "продолжение банкета" да такого что хватило бы на новый самолет. "Гениальные" решение одной из проблем SSJ состоят в том что когда последнему барану понятно что самолет не подходит для аэродромной сети дальнего востока и севера - так давай те в бухаем пол триллиона в реконструкцию последней - класс. Вообщем весь фокус с продвижением SSJ состоит в контроле над финансовыми бюджетными потоками, в пользу частных бенефициаров, которым глубоко наплевать на все остальное. Ну вот теперь пришло главное дерьмо с поставками комплектующих и всё писец будем ждать когда взлетит cсерийный 230 SSJ-100 (может внукам суждено).
Ну и на ночь мой малыш прослушай сказку о нашей действительности https://www.youtube.com/watch? ... и очки розовые больше не будут искажать тебе реальность нашего бытия.
P/s авторитетное мнение хороший самолет и плохой не в специалистах его экплуатирующих а в бухгалтерской отчетности. Вот если специалисты его эксплуатирующие откажутся от зарплаты вот тогда от бухгалтерской отчетности тоже можно будет отказаться. Крепко Вас обнимаю и целую в засос. Россия вперед!
Не отчаивайтесь. Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых (и вас в том числе мой дорогой максим-95) за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печётся о ближнем своём и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя моё Господь, когда мщение моё падёт на тебя.
https://otvet.imgsmail.ru/down ... И долг мой подобно праведнику снять с вас "розовые очки" и направить на путь истинный. Вы говорите что " Спроектировали и собрали самолёт.Хороший рабочий самолёт" я не буду оспаривать сей Ваш постулат возможно Вы правы. Я не буду оспаривать и тот факт что есть проблемы с ППО (по русски мат-тех. обеспечение), факт известные и оспаривать тут вообще не чего. Я да же не буду спорить о том решаются проблемы эти или не решаются достаточно того факта на сегодня на втором десятке эксплуатации - не решены. Я даже не буду оспаривать Вашего мнения если Вы будите утверждать что SSJ самый лучший самолет в мире и даже если он самый самый комфортабельный (для педалирующих и пользующихся услугами педалирующих) каких мир еще не видел, основывая своё мнение на авторитете личного опыта (эксплуатации) его. И даже если Вы будите утверждать что аромат исходящий от SSJ превосходит аромат легендарный «Chanel №5», Коко Шанель я то же оспаривать не буду. Но проблема заключается в том что он обросший и обрастающей нарастающими проблемами не решает и никогда не решит Главной задачи ради которой он создавался как и любой другой коммерческий самолет а именно генерации прибавочной стоимости. То что лежит а развитии НТП и делает нашу жизнь комфортнее в отличии о темного средневековия. Конечно самолет можно замостить почти всем отечественный но это требует денег, можно построить склады и затоварить их запчастями - содержание инфраструктуры то же требует денег. Вопрос заключается за чей счет, в нормальной экономике за счет конечного частного спроса, у нас же пока за счет нефти и газа т.е. государства. "Каменный век закончился не потому, что кончились камни. Так и нефтяной век закончится не потому, что кончится нефть" (ДА ВСЕ ЭТО И ТАК ЗНАЮТ И ЧУВСТВУЮТ). До кризиса самолет был не рентабельным а уж в кризис и после него (лет через 10) и мечтать не приходиться. Можно ли самолет модернизировать попробуйте увлечение провозной емкости потребует увлечение ВНА двигателей а значит они будут "волочится по бетону" . Старатели - конструктора истребители об этом меньше всего задумывались, . Но продолжатели проекты требуют "продолжение банкета" да такого что хватило бы на новый самолет. "Гениальные" решение одной из проблем SSJ состоят в том что когда последнему барану понятно что самолет не подходит для аэродромной сети дальнего востока и севера - так давай те в бухаем пол триллиона в реконструкцию последней - класс. Вообщем весь фокус с продвижением SSJ состоит в контроле над финансовыми бюджетными потоками, в пользу частных бенефициаров, которым глубоко наплевать на все остальное. Ну вот теперь пришло главное дерьмо с поставками комплектующих и всё писец будем ждать когда взлетит cсерийный 230 SSJ-100 (может внукам суждено).
Ну и на ночь мой малыш прослушай сказку о нашей действительности https://www.youtube.com/watch? ... и очки розовые больше не будут искажать тебе реальность нашего бытия.
P/s авторитетное мнение хороший самолет и плохой не в специалистах его экплуатирующих а в бухгалтерской отчетности. Вот если специалисты его эксплуатирующие откажутся от зарплаты вот тогда от бухгалтерской отчетности тоже можно будет отказаться. Крепко Вас обнимаю и целую в засос. Россия вперед!
Вот это поток сознания!Никогда и ничего общего не хотел иметь с бухгалтерской отчетностью.Но мысль понятна.
Вот это поток сознания!Никогда и ничего общего не хотел иметь с бухгалтерской отчетностью.Но мысль понятна.
Да так устроена живая природа, когда всего лишь сама мысль способствует просветвлению всего мозга. И вот в продолжение в самое "темечко".
Удивительно, но страна, живущая за счет экспорта нефти и газа, умудрилась не создать промышленности, которая могла бы обеспечить свой источник благополучия нужным оборудованием.
Аналитик Алексей Божов написал в своем блоге о перспективах российской экономики в условиях не прекращающихся санкций:
«Как известно, в первых пакетах санкций против РФ был запрет на поставки оборудования для нефтегазовой отрасли. Тогда в Москве смеялись и сквозь слезы смеха говорили о том, что поставщики оборудования натурально вылетят в трубу без их заказов. Знали бы они, что произойдет через 6 лет, весной 2020 года, то не уподоблялись бы Задорнову, который рассказывал про самолет, который тяжелее воздуха. Оказалось, что пришлось останавливать добычу нефти в условиях, когда возобновление требует специального и категорически импортного оборудования. Когда это выяснилось, то смеющихся лоботрясов, называющих себя нефтяниками, но не имеющих даже технического, не говоря уже о специальном, образования – как-то стало незаметно. Более того, выяснилось, что будь это не Московия, а Аравия, то все манипуляции ограничились бы закручиванием и откручиванием вентиля, но Московия – не Аравия. Удивительно, но страна, живущая с экспорта нефти и газа, не создала промышленности, которая могла бы обеспечить свой источник благополучия нужным железом. Хуже того, руководство страны оказалось настолько бестолковым, что умудрилось напрочь испортить отношения не только с поставщиками нужного оборудования, но и с покупателями нефти и газа. И вот оказалось, что это – не стечение обстоятельств, а глубоко системная проблема.
Москва долго и настойчиво носилась со своей «высокотехнологичной» вундервафлей, пассажирским самолетом «Суперджет». В самом апогее этой истории в Москве серьезно рассуждали о том, какой кусок рынка авиаперевозок удастся отжать у Эйрбаса и Боинга, но в конце концов, оказалось, что вундервафлю соглашались брать на таких условиях, о которых конкуренты даже разговаривать не стали бы. В итоге, этот ковер-самолет летает, с переменным успехам, над просторами лепрозория, поскольку из дальних заграниц всех «железных птиц» вернули взад.
https://newizv.ru/attachments/ ... В ту самую пору максимальной эйфории от своего величия в Москве обещали выкатить еще одну вундервафлю, в пару к Суперджету – МС-21. И вот выясняется, что эти проекты очень смахивают на нефтегазовую отрасль РФ. Там научились бурить дырки и варить круглые трубы. На этом – все. Остальное завозили с загнивающего Запада. Оказалось, что «высокотехнологичные» самолеты предполагают использование высокотехнологичных узлов и агрегатов исключительно импортного, а точнее – западного производства и без поставки всего этого добра, не будет ни высоких технологий, ни самих аэропланов. Более того, даже выпущенные уже машины нельзя эксплуатировать, если не иметь поставок запчастей, все тех же узлов и агрегатов. А выяснилось это, согласно российской прессе, примерно так.
«Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Шпак сказал о том, что ряд иностранных компаний, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от сотрудничества. Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут».
Похоже на то, что Московия постепенно приближается к статусу Ирана, у которого тоже огромные запасы нефти и газа, но теперь он не имеет ни нужного оборудования, ни рынков сбыта для своей продукции. В связи с этим деятель отметил:
«Дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники, заявил Шпак, добавив, что России нужно срочно создавать собственную радиоэлектронную промышленность, иначе будет поздно».
Это они сейчас собираются создавать микроэлектронику! Не 10 и не 20 лет назад, а сейчас. И главное, они ее собираются создавать только потому, что собираются быковать до последнего вместо того, чтобы убрать причины санкций. Ну что же, как говорят в среде российских ученых из Сколково «Вечер в хату, часик в радость». И главное, работы там не совсем и много, надо просто заместить импорт. Как было в старой песне про Остров Невезения: «Им бы понедельники, взять и заменить», так и здесь, им бы электронику, взять и заместить. «Замещать импорт будет вынужден и производитель Sukhoi Superjet 100 – на это потребуется 120-130 млрд рублей».
Хотя, последняя сумма как раз говорит о том, насколько правильная эта идея. Освоить такое бабло – дорогого стоит...»
https://newizv.ru/article/gene ...
kovs214
Старожил форума
04.10.2020 11:42
Похоже, накопилось, натерпелось ... Трибуна не дымится ;)
Да так устроена живая природа, когда всего лишь сама мысль способствует просветвлению всего мозга. И вот в продолжение в самое "темечко".
Удивительно, но страна, живущая за счет экспорта нефти и газа, умудрилась не создать промышленности, которая могла бы обеспечить свой источник благополучия нужным оборудованием.
Аналитик Алексей Божов написал в своем блоге о перспективах российской экономики в условиях не прекращающихся санкций:
«Как известно, в первых пакетах санкций против РФ был запрет на поставки оборудования для нефтегазовой отрасли. Тогда в Москве смеялись и сквозь слезы смеха говорили о том, что поставщики оборудования натурально вылетят в трубу без их заказов. Знали бы они, что произойдет через 6 лет, весной 2020 года, то не уподоблялись бы Задорнову, который рассказывал про самолет, который тяжелее воздуха. Оказалось, что пришлось останавливать добычу нефти в условиях, когда возобновление требует специального и категорически импортного оборудования. Когда это выяснилось, то смеющихся лоботрясов, называющих себя нефтяниками, но не имеющих даже технического, не говоря уже о специальном, образования – как-то стало незаметно. Более того, выяснилось, что будь это не Московия, а Аравия, то все манипуляции ограничились бы закручиванием и откручиванием вентиля, но Московия – не Аравия. Удивительно, но страна, живущая с экспорта нефти и газа, не создала промышленности, которая могла бы обеспечить свой источник благополучия нужным железом. Хуже того, руководство страны оказалось настолько бестолковым, что умудрилось напрочь испортить отношения не только с поставщиками нужного оборудования, но и с покупателями нефти и газа. И вот оказалось, что это – не стечение обстоятельств, а глубоко системная проблема.
Москва долго и настойчиво носилась со своей «высокотехнологичной» вундервафлей, пассажирским самолетом «Суперджет». В самом апогее этой истории в Москве серьезно рассуждали о том, какой кусок рынка авиаперевозок удастся отжать у Эйрбаса и Боинга, но в конце концов, оказалось, что вундервафлю соглашались брать на таких условиях, о которых конкуренты даже разговаривать не стали бы. В итоге, этот ковер-самолет летает, с переменным успехам, над просторами лепрозория, поскольку из дальних заграниц всех «железных птиц» вернули взад.
https://newizv.ru/attachments/ ... В ту самую пору максимальной эйфории от своего величия в Москве обещали выкатить еще одну вундервафлю, в пару к Суперджету – МС-21. И вот выясняется, что эти проекты очень смахивают на нефтегазовую отрасль РФ. Там научились бурить дырки и варить круглые трубы. На этом – все. Остальное завозили с загнивающего Запада. Оказалось, что «высокотехнологичные» самолеты предполагают использование высокотехнологичных узлов и агрегатов исключительно импортного, а точнее – западного производства и без поставки всего этого добра, не будет ни высоких технологий, ни самих аэропланов. Более того, даже выпущенные уже машины нельзя эксплуатировать, если не иметь поставок запчастей, все тех же узлов и агрегатов. А выяснилось это, согласно российской прессе, примерно так.
«Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ Шпак сказал о том, что ряд иностранных компаний, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от сотрудничества. Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут».
Похоже на то, что Московия постепенно приближается к статусу Ирана, у которого тоже огромные запасы нефти и газа, но теперь он не имеет ни нужного оборудования, ни рынков сбыта для своей продукции. В связи с этим деятель отметил:
«Дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники, заявил Шпак, добавив, что России нужно срочно создавать собственную радиоэлектронную промышленность, иначе будет поздно».
Это они сейчас собираются создавать микроэлектронику! Не 10 и не 20 лет назад, а сейчас. И главное, они ее собираются создавать только потому, что собираются быковать до последнего вместо того, чтобы убрать причины санкций. Ну что же, как говорят в среде российских ученых из Сколково «Вечер в хату, часик в радость». И главное, работы там не совсем и много, надо просто заместить импорт. Как было в старой песне про Остров Невезения: «Им бы понедельники, взять и заменить», так и здесь, им бы электронику, взять и заместить. «Замещать импорт будет вынужден и производитель Sukhoi Superjet 100 – на это потребуется 120-130 млрд рублей».
Хотя, последняя сумма как раз говорит о том, насколько правильная эта идея. Освоить такое бабло – дорогого стоит...»
https://newizv.ru/article/gene ...
Убрать причины санкций?Больше санкций-хороших и разных.Крым наш, Грузии вломили правильно и небеспочвенно.Поддержка Донбасса не лишена оснований.Дима Яковлев-его с нами больше нет.Что Вам, собственно, видится предметом торга?
Похоже, накопилось, натерпелось ... Трибуна не дымится ;)
Он умный типа. «Московия ... к статусу Ирана».Да эмигрируйте уже отсюда.Не мучьтесь!Но нет!-будет меня поучать, как жить.Поучает пусть своих паучат.А мне некогда такие опусы писать(и даже читать!)-я работаю.
Курсовой
Старожил форума
04.10.2020 20:35
О разработке нового Sukhoi Superjet 100 New
«Стоило бы, наверное, подсчитать все затраты на SSJ 100, и прямо сказать президенту: давайте плюнем на эти миллиарды, и забудем об этом самолете. Потому что его эксплуатация обойдется поистине в астрономическую сумму».
Это не сказал. https://svpressa.ru/quotes/ole ...
Он умный типа. «Московия ... к статусу Ирана».Да эмигрируйте уже отсюда.Не мучьтесь!Но нет!-будет меня поучать, как жить.Поучает пусть своих паучат.А мне некогда такие опусы писать(и даже читать!)-я работаю.
Все работают.
У Вас в профиле написано, что Вы работаете летчиком. Летчиком служат, а работают пилотом. Или на суперджете все вместе?
О разработке нового Sukhoi Superjet 100 New
«Стоило бы, наверное, подсчитать все затраты на SSJ 100, и прямо сказать президенту: давайте плюнем на эти миллиарды, и забудем об этом самолете. Потому что его эксплуатация обойдется поистине в астрономическую сумму».
Это не сказал. https://svpressa.ru/quotes/ole ...
Давайте, кому положено отдыхать на пенсии-будет отдыхать на пенсии)))Можно преподавать.И опять же либеротная свпресса...
Давайте, кому положено отдыхать на пенсии-будет отдыхать на пенсии)))Можно преподавать.И опять же либеротная свпресса...
Следуя такой логике означает что ВВ Путину положено быть на пенсии? Вы видимо считаете что он не на своем месте и ему положено нечто иное?
Похоже смахивает вы из лагеря навольнят - попахивает оголтелым либерализмом.
Крайне рекомендую прослушивать следующее видио https://www.youtube.com/watch? ... и не указывать на место их пенсионной свалке.
Так что не надо ни кому "Давайте", а задумайтесь над тем что Вы можете ДАТЬ!
Курсовой
Старожил форума
05.10.2020 16:02
Ну вот теперь и сам папа Римский Франциск завил что он против той цены которую платит бюджет России на создание SSJ и МС ущемляя права и свободы налогоплательщиков и ограничивая финансовые ресурсы пенсионеров. Читайте между строк.
Глава католической церкви изложил в воскресенье свое видение устройства пост-коронавирусного мира в новой энциклике «Все братья» («Fratelli tutti»). Франциск раскритиковал «извращенную» глобальную экономическую систему, заявив, что она удерживает бедных на обочине, а обогащает лишь некоторых. По его словам, мир нуждается в новой альтернативной политике, которая поощряет диалог, солидарность, отвергает войну и обеспечивает каждому человеку право достойно жить и свободно развиваться. Ситуация с коронавирусной пандемией показывает, что «волшебные» теории рыночного капитализма потерпели неудачу, заявил Папа римский Франциск 4 октября, сообщает Excelsior.
«Хрупкость мировых систем перед пандемиями показала, что не все решается с помощью свободных рынков», — подчеркивает Франциск.
Папа римский отверг идею абсолютизации права собственности, настаивая, что при совместном использовании ресурсов Земли людям необходимо руководствоваться критериями общего блага. Глава Ватикана осудил популистскую политику, направленную на социальную изоляцию, и призвал поощрять «культуру встреч», которая подразумевает диалог, солидарность и искреннее стремление к общему благу. По его словам, вирус радикального индивидуализма — это самый сложный вирус, который необходимо победить. Франциск отверг доктрину католической церкви, оправдывающую войну как средство самозащиты. По его словам, эта доктрина слишком широко применялась на протяжении веков, и больше не является жизнеспособной.
https://rossaprimavera.ru/news ...
Ну вот теперь и сам папа Римский Франциск завил что он против той цены которую платит бюджет России на создание SSJ и МС ущемляя права и свободы налогоплательщиков и ограничивая финансовые ресурсы пенсионеров. Читайте между строк.
Глава католической церкви изложил в воскресенье свое видение устройства пост-коронавирусного мира в новой энциклике «Все братья» («Fratelli tutti»). Франциск раскритиковал «извращенную» глобальную экономическую систему, заявив, что она удерживает бедных на обочине, а обогащает лишь некоторых. По его словам, мир нуждается в новой альтернативной политике, которая поощряет диалог, солидарность, отвергает войну и обеспечивает каждому человеку право достойно жить и свободно развиваться. Ситуация с коронавирусной пандемией показывает, что «волшебные» теории рыночного капитализма потерпели неудачу, заявил Папа римский Франциск 4 октября, сообщает Excelsior.
«Хрупкость мировых систем перед пандемиями показала, что не все решается с помощью свободных рынков», — подчеркивает Франциск.
Папа римский отверг идею абсолютизации права собственности, настаивая, что при совместном использовании ресурсов Земли людям необходимо руководствоваться критериями общего блага. Глава Ватикана осудил популистскую политику, направленную на социальную изоляцию, и призвал поощрять «культуру встреч», которая подразумевает диалог, солидарность и искреннее стремление к общему благу. По его словам, вирус радикального индивидуализма — это самый сложный вирус, который необходимо победить. Франциск отверг доктрину католической церкви, оправдывающую войну как средство самозащиты. По его словам, эта доктрина слишком широко применялась на протяжении веков, и больше не является жизнеспособной.
https://rossaprimavera.ru/news ...
Как доказано квантовой механикой Бог есть пример сущности как самого заядлого и азартного игрока и ни куда ни деться от обстоятельств определяемых случайностями.
Ради спасения отечества на худой конец подойдет партийный билет куклус клана или испанской инквизиции.
https://youtu.be/kZ19P3L08zE?t=116
Курсовой
Старожил форума
06.10.2020 20:35
6 октября 2020 г., AEX.RU – Президент России Владимир Путин считает, что интересы авиапроизводителей важнее интересов перевозчиков. Такое мнение он выразил во вторник на встрече с руководителями фракций Госдумы. Об этом сообщает ТАСС. "Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства. — Именно так я веду дискуссии с ведомствами, министерствами". "По большому счету интересы производителя все-таки, на мой взгляд, должны быть на первом месте", — подчеркнул Путин, отметив важность наращивания серийного выпуска гражданских самолетов.
6 октября 2020 г., AEX.RU – Президент России Владимир Путин считает, что интересы авиапроизводителей важнее интересов перевозчиков. Такое мнение он выразил во вторник на встрече с руководителями фракций Госдумы. Об этом сообщает ТАСС. "Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства. — Именно так я веду дискуссии с ведомствами, министерствами". "По большому счету интересы производителя все-таки, на мой взгляд, должны быть на первом месте", — подчеркнул Путин, отметив важность наращивания серийного выпуска гражданских самолетов.
Фразу:
".."Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства"
Надо бы сказать так:
".."Если мы не ЗАСТАВИМ закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства:"
6 октября 2020 г., AEX.RU – Президент России Владимир Путин считает, что интересы авиапроизводителей важнее интересов перевозчиков. Такое мнение он выразил во вторник на встрече с руководителями фракций Госдумы. Об этом сообщает ТАСС. "Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства. — Именно так я веду дискуссии с ведомствами, министерствами". "По большому счету интересы производителя все-таки, на мой взгляд, должны быть на первом месте", — подчеркнул Путин, отметив важность наращивания серийного выпуска гражданских самолетов.
Эта модель экономики до сих пор прекрасно работает на Кубе.
Плюсы:
Безработных в стране нет. Бесплатное высшее образование и медицинское обслуживание. 11 миллионов весело купаются в море 12 месяцев в году.
Минусы.
Когда Россия виначале 90х перестала им дарить подачки, они с ужасом поняли, что даже носки и сандали они не производят. Распределение еды - по талонам. Любители дач должны воровать кирпичи, как это было при Ссср, т.к. кирпичи официально не продаются. Старые Москвичи и Жигули передаются по наследству от дедушки внуку. Мясо там - только пара куриц на человека в месяц. Правда, 2 литра рома в месяц дают с 15 лет. Ну и средняя зарплата в стране - 18 долларов в месяц.
Фразу:
".."Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства"
Надо бы сказать так:
".."Если мы не ЗАСТАВИМ закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства:"
Эта модель экономики до сих пор прекрасно работает на Кубе.
Плюсы:
Безработных в стране нет. Бесплатное высшее образование и медицинское обслуживание. 11 миллионов весело купаются в море 12 месяцев в году.
Минусы.
Когда Россия виначале 90х перестала им дарить подачки, они с ужасом поняли, что даже носки и сандали они не производят. Распределение еды - по талонам. Любители дач должны воровать кирпичи, как это было при Ссср, т.к. кирпичи официально не продаются. Старые Москвичи и Жигули передаются по наследству от дедушки внуку. Мясо там - только пара куриц на человека в месяц. Правда, 2 литра рома в месяц дают с 15 лет. Ну и средняя зарплата в стране - 18 долларов в месяц.
6 октября 2020 г., AEX.RU – Президент России Владимир Путин считает, что интересы авиапроизводителей важнее интересов перевозчиков. Такое мнение он выразил во вторник на встрече с руководителями фракций Госдумы. Об этом сообщает ТАСС. "Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства. — Именно так я веду дискуссии с ведомствами, министерствами". "По большому счету интересы производителя все-таки, на мой взгляд, должны быть на первом месте", — подчеркнул Путин, отметив важность наращивания серийного выпуска гражданских самолетов.
Сравниваю Суперджет с Ембраером190. Сортиров больше и полки шире. Больше никаких плюсов не нашел.
6 октября 2020 г., AEX.RU – Президент России Владимир Путин считает, что интересы авиапроизводителей важнее интересов перевозчиков. Такое мнение он выразил во вторник на встрече с руководителями фракций Госдумы. Об этом сообщает ТАСС. "Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства. — Именно так я веду дискуссии с ведомствами, министерствами". "По большому счету интересы производителя все-таки, на мой взгляд, должны быть на первом месте", — подчеркнул Путин, отметив важность наращивания серийного выпуска гражданских самолетов.
Сравниваю Суперджет с Ембраером190. Сортиров больше и полки шире. Больше никаких плюсов не нашел.
Ну да объективность в том и заключается в сравнении с разных сторон, кто на глазок а кто капается в цифрах и если мнения совпадают значит в этом истина.
Абсолютно нет. Я описал модель, предложенную вчера Путиным для для гражданской авиации. Типа "продолжать клепать Ссж, а нравятся они потребителям или нет, хотят их покупать или нет - это не наше дело"...
Абсолютно нет. Я описал модель, предложенную вчера Путиным для для гражданской авиации. Типа "продолжать клепать Ссж, а нравятся они потребителям или нет, хотят их покупать или нет - это не наше дело"...
Канадец
Старожил форума
07.10.2020 15:08
Абсолютно нет. Я описал модель, предложенную вчера Путиным для для гражданской авиации. Типа "продолжать клепать Ссж, а нравятся они потребителям или нет, хотят их покупать или нет - это не наше дело"...
------
Завод закрыть. Людей на улицу. Фюзеляжи порезать... Так чтоли?
Курсовой
Старожил форума
07.10.2020 20:35
Господа авиа бизнес в зеркале массива весьма полезной и интересной статистической информации в Excel, по экономике самолётов Ту-204, Ту-214, Airbus A320, Airbus A321.
http://www.fly-routetime.ru/10 ... B если стоимостные величины с течением времени теряют свою объективность (в том числе и анализ маржинальный особо сделано-выделенный, который так любят экономисты), инфляция стоимость услуг включая топливо отношение валют и пр... то вот показатели натуральные еще долго будут сохранять свою актуальность, (времена полета, расходы топлива и пр.. по типам ВС). За сутки материал объемом 20мб скачало на 2, 5 Гб кто толь ко не был ну разве что только не из Южной Америки. Сам файл есть "окончательная" сборка 12(по помесячно) гораздо большего объема файлов информации. Самая ценность это вторая вкладка (геометрия) все точно сделано в соответствии с Doc 9060/5 ICAO. важность которой заключается в том что бы обнаружить некие закономерности в экономике описание которых калькуляцией например в построения модели бюджетирования будущего просто не возможно. Да и что бы модель работала плавно то есть красиво надо настроить сам компьютер в настройках (что вроде "плавного регулирования в системных настройках).
И тем не менее если у кого есть вопросы предложения замечания критика и прочее пишите на мой старый адрес когда я еще работал в ВИМе vim-navig@mail.ru. С уважением http://www.fly-routetime.ru
Канадец
Старожил форума
07.10.2020 15:08
Абсолютно нет. Я описал модель, предложенную вчера Путиным для для гражданской авиации. Типа "продолжать клепать Ссж, а нравятся они потребителям или нет, хотят их покупать или нет - это не наше дело"...
------
Завод закрыть. Людей на улицу. Фюзеляжи порезать... Так чтоли?
Нет. Будем и дальше в дерьме возиться.
Курсовой
Старожил форума
07.10.2020 23:07
Геннадий Зюганов: Путин услышал КПРФ https://svpressa.ru/politic/ar ... Я спросил: что мы будем делать с таким бюджетом, если санкции будут и дальше ужесточать? У нас в гражданской авиации 9 из 10 самолетов — иностранного производства. Если Boeing и Airbus прекратят поставку запчастей, страна, в которой 10 часовых поясов, останется без воздушного флота. Наш Sukhoi Superjet на 75% состоит из импортных комплектующих, а в среднемагистральном МС-21 для производства крыла требуются импортные композитные материалы.
У нас почти вся электроника — импортная. И это в эпоху цифровизации, о якобы успешном развитии которой в России рапортует власть! Лекарства у нас на 70% иностранные, и фармацевтику в новом бюджете продолжают душить. Плюс вся российская банковская система работает на иностранных платформах. Все эти вызовы требуют максимально быстрого решения.
«СП»: — Президент что-то на это сказал?
— Он согласился, что работать над решением проблем нужно вместе. Вел разговор в очень уважительном тоне.
Канадец
Старожил форума
07.10.2020 15:08
Абсолютно нет. Я описал модель, предложенную вчера Путиным для для гражданской авиации. Типа "продолжать клепать Ссж, а нравятся они потребителям или нет, хотят их покупать или нет - это не наше дело"...
------
Завод закрыть. Людей на улицу. Фюзеляжи порезать... Так чтоли?
Зачем сразу закрывать завод? Не говоря уже о том, что там выпускаются и военные Сушки тоже.
Вот возьмите например другой военный завод. Например, Звездочка в Северодвинске. Что бы сказал заказчик (Мо Рф), если бы новую подлодку, вышедшую в море, было слышно под водой км за 50-100? Их бы продолжали выпускать большими партиями, только чтобы не увольнять людей? Нет конечно. Разница только в том, что там учитывают требования конечного пользователя. А так все остальное - одинаковое. Тоже тратят бюджетные деньги на Ниокр ну и тд
А, "дерьмо", это что? Разговор был про завод и народ работающий на этом заводе. Если вы про него, то скажите это там и им, а не форуме. Или вы до сих пор сторонник "здоровой", "западной, "конкуренции"?
kovs214
Старожил форума
08.10.2020 09:19
Канадец
07.10.2020 23:26
....Вот возьмите например другой военный завод. Например, Звездочка в Северодвинске. Что бы сказал заказчик (Мо Рф), если бы новую подлодку, вышедшую в море, было слышно под водой км за 50-100? Их бы продолжали выпускать большими партиями, только чтобы не увольнять людей? Нет конечно. Разница только в том, что там учитывают требования конечного пользователя. А так все остальное - одинаковое. Тоже тратят бюджетные деньги на Ниокр ну и тд
-----
Что уж вы подлодки берёте? Надо что-нибудь посовременнее... например ракету Циркон :)
А, "дерьмо", это что? Разговор был про завод и народ работающий на этом заводе. Если вы про него, то скажите это там и им, а не форуме. Или вы до сих пор сторонник "здоровой", "западной, "конкуренции"?
Зачем продолжать выпускать то, что плохо себя зарекомендовало?
Я всегда был сторонником конкуренции, а ты мы опять медленно, а может и быстро, скатимся к железному занавесу. Принцип, пусть свое и не очень, но зато свое, это путь в пропасть. Без конуренции не может быть прогресса, это азбучная истина.
Не можем делать хорошо свое, надо покупать чужое, по крайней мере до того момента как не научимся. Хотя о чем это я. Сначала надо научится перестать воровать
Зачем продолжать выпускать то, что плохо себя зарекомендовало?
Я всегда был сторонником конкуренции, а ты мы опять медленно, а может и быстро, скатимся к железному занавесу. Принцип, пусть свое и не очень, но зато свое, это путь в пропасть. Без конуренции не может быть прогресса, это азбучная истина.
Не можем делать хорошо свое, надо покупать чужое, по крайней мере до того момента как не научимся. Хотя о чем это я. Сначала надо научится перестать воровать
"Без конуренции не может быть прогресса, это азбучная истина" - это истина западного мейнстрима (переводиться как - единственно верное учение). Спасибо Россия наелась.
"Не можем делать хорошо свое, надо покупать чужое..." - сразу видно переформатированное сознания под воздействием прозападной политической ориентацией..
Но зато как по хитрому "Зачем продолжать выпускать то, что плохо себя зарекомендовало?" кто же в здравом смысле с этим не согласен?
Вот что пишет ТЛГ-канал Русский Демиург
В китайском сегменте интернет зафиксирована информация об эффективных действиях гражданского информационного сопротивления в России. Особая активность замечена в телеграмм-каналах и российских соцсетях. Источник обращает внимание на достаточную скоординированность продвижения информации, которая тем не менее не совпадает с позицией государственных и олигархических медиа, которые страдают прозападной политической ориентацией. Ресурс предполагает, что Кремль вряд ли стоит за альтернативными каналами информации. Предполагается, что с виду разрозненное сопротивление координируется на уровне идентичных смыслов. Обращается внимание на то, что активность русского гражданского сопротивления вызывает растущее беспокойство координаторов западного мейнстрима. В связи с зафиксированной тенденцией предлагается всесторонне изучить российский опыт противодействия вмешательству извне в условиях открытого интернета.
Так что товарищ dron.dronov Вы не в ногу шагаете по крайне мере с русским народом точно вот это и есть азбучная истина.
"Без конуренции не может быть прогресса, это азбучная истина" - это истина западного мейнстрима (переводиться как - единственно верное учение). Спасибо Россия наелась.
"Не можем делать хорошо свое, надо покупать чужое..." - сразу видно переформатированное сознания под воздействием прозападной политической ориентацией..
Но зато как по хитрому "Зачем продолжать выпускать то, что плохо себя зарекомендовало?" кто же в здравом смысле с этим не согласен?
Вот что пишет ТЛГ-канал Русский Демиург
В китайском сегменте интернет зафиксирована информация об эффективных действиях гражданского информационного сопротивления в России. Особая активность замечена в телеграмм-каналах и российских соцсетях. Источник обращает внимание на достаточную скоординированность продвижения информации, которая тем не менее не совпадает с позицией государственных и олигархических медиа, которые страдают прозападной политической ориентацией. Ресурс предполагает, что Кремль вряд ли стоит за альтернативными каналами информации. Предполагается, что с виду разрозненное сопротивление координируется на уровне идентичных смыслов. Обращается внимание на то, что активность русского гражданского сопротивления вызывает растущее беспокойство координаторов западного мейнстрима. В связи с зафиксированной тенденцией предлагается всесторонне изучить российский опыт противодействия вмешательству извне в условиях открытого интернета.
Так что товарищ dron.dronov Вы не в ногу шагаете по крайне мере с русским народом точно вот это и есть азбучная истина.
В Вашем лице представлен весь русский народ? Смело.
kovs214
Старожил форума
08.10.2020 11:52
dron.dronov
08.10.2020 10:23
...Зачем продолжать выпускать то, что плохо себя зарекомендовало?
--------
Но оно выпускается, или опять "до основанья, а затем"...
====
....Я всегда был сторонником конкуренции, а ты мы опять медленно, а может и быстро, скатимся к железному занавесу.
------
А что такое "санкции"? Это тот же самый занавес, только прозрачный. И как вы мыслите конкуренцию в условиях санкций?
===
...Принцип, пусть свое и не очень, но зато свое, это путь в пропасть. Без конуренции не может быть прогресса, это азбучная истина.
------
Так заставляют "санкционисты" делать своё. Так если оно "не очень", то его надо доводить до "очень".
===
....Не можем делать хорошо свое, надо покупать чужое, по крайней мере до того момента как не научимся...
----
Не боитесь, что всё чужое, в один момент может встать "колом".... санкции знаете ли применили.
dron.dronov
08.10.2020 10:23
...Зачем продолжать выпускать то, что плохо себя зарекомендовало?
--------
Но оно выпускается, или опять "до основанья, а затем"...
====
....Я всегда был сторонником конкуренции, а ты мы опять медленно, а может и быстро, скатимся к железному занавесу.
------
А что такое "санкции"? Это тот же самый занавес, только прозрачный. И как вы мыслите конкуренцию в условиях санкций?
===
...Принцип, пусть свое и не очень, но зато свое, это путь в пропасть. Без конуренции не может быть прогресса, это азбучная истина.
------
Так заставляют "санкционисты" делать своё. Так если оно "не очень", то его надо доводить до "очень".
===
....Не можем делать хорошо свое, надо покупать чужое, по крайней мере до того момента как не научимся...
----
Не боитесь, что всё чужое, в один момент может встать "колом".... санкции знаете ли применили.
А может стоит попробовать жить как все цивилизованное человечество? Свободно и без санкций?
Запад ударил по авиастроению России. Поставок комплектующих не будет
Российские чиновники пожаловались на отказ западных компаний поставлять России готовые системы для гражданских самолетов. В этом Минпромторг увидел решение Запада остановить российское авиастроение. Чтобы заместить импорт для Sukhoi Superjet 100, Объединенной авиастроительной корпорации потребуется 120-130 млрд руб. Эта сумма равняется стоимости разработки нового самолета.
Микроэлектроника стала вопросом «безопасности и суверенитета»
Западные поставщики готовых систем для российских гражданских самолетов проинформировали ОАК о прекращении сотрудничества. Об этом заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак на форуме «Микроэлектроника-2020». По его словам, кто-то сделал это гласно, кто-то нет, однако «ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут», цитирует чиновника Интерфакс.
Такое решение удивило ОАК и Минпромторг, поскольку разрыв отношений произошел без введения новых санкций. Но в правительстве считают, что это не случайно – абстрактный Запад намерен «остановить наше гражданское авиастроение». Поэтому чиновники призывают готовиться к ограничению поставок микроэлектроники. Для этого России надо срочно создавать собственную радиоэлектронную промышленность.
Масштабный проект перехода на отечественную технику лоббирует «Ростех». Его стоимость – а в современной России сначала идут цифры, потом конкретные цели – достигает 798 млрд руб., а целью является создание в России микроэлектронной промышленности, которая, впрочем, согласно плану, в 2025 году будет соответствовать техническому поколению электроники 2015 года. Более того, даже для этого и за гигантские деньги из бюджета Россия вряд ли достигнет поставленной цели, так как у страны нет ни необходимого оборудования, ни достаточного количества специалистов.
Замена микроэлектроники в гражданском лайнере Sujhoi Superjet 100, который на 70% собран из импортных компонентов, обойдется в 120-130 млрд руб. Эта сумма сопоставима с расходами на разработку нового самолета, а учитывая коммерческий провал модели, от которой отказался весь мир, не выглядит разумной инвестицией.
Но чиновники убеждают, что микроэлектроника на SSJ-100 – это «вопрос безопасности и суверенитета». Почему тогда это не принималось во внимание при разработке лайнера, остается непонятно. Правда, из-за отказа западных компаний работать с Россией страдают и другие проекты, например, среднемагистральный самолет МС-21 – из-за санкций он не может получить композиционные материалы. Проблема же заключается в том, что авиационная промышленность сегодня – это прежде всего глобальная кооперация и сотрудничество сотен компаний в разных уголках земного шара. Создать собственную отрасль в полной изоляции от мира и под санкциями – идея утопическая и бессмысленная, но вполне пригодная для осваивания бюджетов.
https://kapital-rus.ru/article ...