Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Виражи на реальном Су-27 и КТС-23

 ↓ ВНИЗ

12

syomindm
Старожил форума
07.05.2013 19:37
Вопрос к знатокам Су-27.

Довелось тут как-то недавно "полетать" в очередной раз на КТС-23.
Чуть позже подошел летчик.
Ввел в разворот на скорости 420 км/ч с креном 45.
И тут летчик зашипел, типа крен меньше, меньше, ты чё типа. С такими скоростями с такими кренами не летают. 500 км/ч надо.

Теперь вопрос. Лётчик сказал, потому, что его так учили, "так надо", или просто тренажер очень многое прощает и самолет начинает сыпаться с таким креном и на такой скорости?
Потом только дошло спросить, а он убежал уже.

Хотя он же сказал, что в реале гораздо проще, и тримировать проще, здесь почти не триммируется, чтобы в горизонте летел и за стрелками не надо гоняться, гораздо инертнее, и т.д. и т.п.

Спасибо!
С уважением, Дмитрий.
КарКарыч
Старожил форума
08.05.2013 07:30
Смотря какой этап полета и высота. И какая преследовалась цель разворота.
Да и 420 число неровное, держать неудобно.
77
Старожил форума
08.05.2013 11:27
А летчик был не в белой рубашке с галстуком? :)

1. тренажеры бывают разные. старые, "убитые" - похожее пилотирование. Поновее - почти реальные ощущения. Нормально триммируется, ничего не инертнее, прекрасно летается.
2. на Су-27 при заходе на посадку с визуального круга выполняется третий разворот на высоте 300 (600) метров на скорости 400 км/ч с выпущенными шасси и закрылками.
А вот если вы пилотируете с большой заправкой топливом, с подвесками, на высоте более 10 км - тогда да - приборная 400км/ч и крен 45 многовато, самолет будет трястись, особенно на высоте 12-13 км.

Так что летчик был наверное с Миг-31, те меньше 600 летать боятся.
77
Старожил форума
08.05.2013 11:31
Уточняю.

на Су-27 при заходе на посадку с визуального круга выполняется третий разворот на высоте 300 (600) метров на скорости 400 км/ч с выпущенными шасси и закрылками - С КРЕНОМ 45 гр.

ничего страшного.
syomindm
Старожил форума
08.05.2013 13:23
Спасибо за ответы!

Нет, летчик именно с Су-27.
Вираж я крутил на высоте 1000 метров.

А с убранной механицзацией на 1000 метров и скорости 400 км/ч можно крен 45?
Трактор
Старожил форума
08.05.2013 14:02
syomindm:

...

А с убранной механицзацией на 1000 метров и скорости 400 км/ч можно крен 45?


Можно, но только один раз.
77
Старожил форума
08.05.2013 14:31
syomindm:

А с убранной механицзацией на 1000 метров и скорости 400 км/ч можно крен 45?


Можно. Но реально не крутят для учебных целей, т.к. действительно маловата скорость и особо не практично. Обычно виражи крутят на 500 или 600.
КарКарыч
Старожил форума
08.05.2013 15:22
На Су-27 механизация сама отклоняется, её не надо выпускать.
Гы-гы, а , что: на Фленкере проблема скрутить вираж с такими параметрами?
syomindm
Старожил форума
08.05.2013 15:52
КарКарыч:

На Су-27 механизация сама отклоняется, её не надо выпускать.



Дак только носки ведь.
77
Старожил форума
08.05.2013 16:11
syomindm:

КарКарыч:

На Су-27 механизация сама отклоняется, её не надо выпускать.



Дак только носки ведь.

И ФЛАПЕРОНЫ ТОЖЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ОТКЛОНЯЮТСЯ


КарКарыч:

На Су-27 механизация сама отклоняется, её не надо выпускать.
Гы-гы, а , что: на Фленкере проблема скрутить вираж с такими параметрами?


Вы какие параметры имеете в виду?
syomindm
Старожил форума
08.05.2013 20:03
Дак только носки ведь.

И ФЛАПЕРОНЫ ТОЖЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ОТКЛОНЯЮТСЯ



Как? Я так понял, если убрать забудешь, и при увеличении скорости они уберутся, а при уменьшении скорости ( снажатой кнопкой "выпужщено") они сами вывалятся.

Вы об этом?
wovan
Старожил форума
08.05.2013 20:14
2 77, докладываю. При освоении Су-27 в 86г. виражи крутили: на V=400 крен-30, 45, 60; на V=500 и 600км\ч крены те же. При заходе с малого круга, высота не более 200м. на крен не смотришь.А ежель четвертый разворот практически в ТНВ, то крен "тваю ж мать...", а скорость сами догадайтесь, и ощущения, что тебя переворачивает на спину. На высоте 18 км. разворот с креном 60, на сверхзвуке, устойчив.
А с другой стороны, сопровождая малоскоростную цель методом смещенного виража, скорости как раз в районе 400км, а то и меньше.
В.Баженов
Старожил форума
08.05.2013 20:49
2wovan:

2 77, докладываю. При освоении Су-27 в 86г. виражи крутили: на V=400 крен-30, 45, 60; на V=500 и 600км\ч крены те же. При заходе с малого круга, высота не более 200м. на крен не смотришь.А ежель четвертый разворот практически в ТНВ, то крен "тваю ж мать...", а скорость сами догадайтесь, и ощущения, что тебя переворачивает на спину. На высоте 18 км. разворот с креном 60, на сверхзвуке, устойчив.
А с другой стороны, сопровождая малоскоростную цель методом смещенного виража, скорости как раз в районе 400км, а то и меньше.

08/05/2013 [20:14:44]
????????????????????????
Форсированный вираж со скорости 650км/ч на Н=70м-120м ( 120м в дальней части виража , для иллюзии зрителей что вираж в ГП) с гашением до 400-450км/ч , на выводе полностью нога от земли и бочка во внутрь виража на Н=70м. Перегрузки и крен по поведению высотомера.
Стандартный комплекс на показе в свое время 91-95 годы!
КарКарыч
Старожил форума
08.05.2013 22:00
77
-------
Как и спрашивали Н=1000м, V=400 км/ч, крен-45.
Хотя пилотажники уже ответили)
syomindm
Старожил форума
08.05.2013 22:17
По поводу автоматического выпуска флапперонов проясните. Я правильно думаю?
syomindm
Старожил форума
08.05.2013 22:54
И ещё один момент. Вот например высота 3000, скорость 500.
Чтобы создать и выдерживать угол пикирования анпример 10 или 20 градусов, нужно ли постоянно держать ручку отданной от себя? Просто тот же летчик сказал, что тренажер немного неправильно передает эти моменты. типа "угол создал, а самолет сам углы держит".

Да и вообще непонятен его кипешь по поводу крена 45 на скорости 420. Может теперль молодое поколение как-то по-другому учать, по принципу "абы что не случилось"?
Ariec 71
Старожил форума
08.05.2013 23:06
syomindm:

Да и вообще непонятен его кипешь по поводу крена 45 на скорости 420. Может теперль молодое поколение как-то по-другому учать, по принципу "абы что не случилось"?

Забей. Крути как хошь. 230 лямов за колокол на тебя не повесят.
КарКарыч
Старожил форума
08.05.2013 23:29
syomindm

Долго рассказывать надо, начиная с азов аэродинамики. Но совсем кратко так: лётчик управляет не рулями, а вычислителем . А вычислитель. в зависимости от многих параметров, сам выбирает наиболее оптимальный вариант отклонения управляющих поверхностей. Получается полет по "огибающей поляр", т.е. на максимальном качестве.
На пикировании РУС идёт "от себя", при условии правильно оттремированного самолёта.
wovan
Старожил форума
09.05.2013 00:56
КарКарыч, пусть в пикирование вводит по взрослому: с полупереворота или с переворота.

2 В.Баженов В строевой части, на показухе в 93 годе на День Авиации, мог позволить пилотаж только с 200м, но отстрел ППИ на петле и бочке было круто.Дело произошло спонтанно, были какие то "хорошие" люди и подняли из ДС.Пототм отработали методику примерно как вы пишите.
leha-lp
Старожил форума
09.05.2013 01:21
Дмитрий, либо вы не так поняли летчика, либо он плохой летчик(может не с Су-27)...
leha-lp
Старожил форума
09.05.2013 01:31
Носки и флаппероны в режиме ПОЛЕТ(шасси, закрылки убраны), отклоняются автоматически, без вмешательства летчика, в зависимости от углов атаки и скорости...
КарКарыч
Старожил форума
09.05.2013 07:36
wovan
--------
Он же учится. С углом 10-20 пикирует. Тут лучше кадушкой вводить-выводить :-)
Аликсий
Старожил форума
09.05.2013 07:38
На 29м крен на 4м развороте при заходе по ОЧЕНЬ маленькой коробке дело почти обыденное.
Промухал пилот начало разворота и пожалуйта. Коллеги утверждали, что видели и большие крены. Но самолет то с выпущенными закрылками. В развороте главное педальками не сучить и плавненько вводить и ОСОБЕННО выводить. Угол атаки (угол тангажа) должен сохраниться, составляющая тяги как бы компенсирует резкое падение подьемной силы из-за развития срыва на крыле. За тем при выводе процесс "перехода сотавляющих" друг в друга должен быть очень плавным, чтобы помочь САУ вывести тебя на нормальный режим. При резких потугах, цмыкании педалями и прочей панике МиГ "садиться на попу" так что полосы не видно, угол вместо 9-10 становиться 12-15гр а это чревато китайским глазом на касании. По этому уходят на второй круг. У меня более 60 не было - жив. Вообще это удивительная техника не позволяет себя убить и может ВСЁЁЁЁ!!!!!! Слава советским инженерам и сталеварам! )))
syomindm
Старожил форума
09.05.2013 09:34
leha-lp:

Носки и флаппероны в режиме ПОЛЕТ(шасси, закрылки убраны), отклоняются автоматически, без вмешательства летчика, в зависимости от углов атаки и скорости...



Т.е. не нужно кнопку на выпуск нажимать?
Вот не обратил внимание, на в режиме Автомат СДУ было или Полет.
Т.е. именно в режиме полет флаппероны будут сами выпускаться и будут выполнять поль закрылков?




КарКарыч:

syomindm

Долго рассказывать надо, начиная с азов аэродинамики. Но совсем кратко так: лётчик управляет не рулями, а вычислителем . А вычислитель. в зависимости от многих параметров, сам выбирает наиболее оптимальный вариант отклонения управляющих поверхностей. Получается полет по "огибающей поляр", т.е. на максимальном качестве.
На пикировании РУС идёт "от себя", при условии правильно оттремированного самолёта.



А как ведет себя самолет без СДУ в этом случае?
syomindm
Старожил форума
09.05.2013 09:39
КарКарыч:

Т.е. сам РУС идёт, и её не нужно держать в положении от себя?
wovan
Старожил форума
09.05.2013 16:55
2 syomindm, СДУ включен постоянно и его отключение, малехо аварийное состояние. И без СДУ ведет себя плоховато, как непослушный ребятонок, в худшем случае придется сигать.Кш надо вручную задавать при переходе на ЖС.
Флапероны-это закрылки+элероны, но работают совместно. После взлета закрылки убирают, как на настоящем самолете, и выпускают перед посадкой.Забыли выпустить? Не беда, многие поначалу, садились и не замечали, что без закрылков.
Триммером работаешь постоянно и если все ОК, то РУС не дожимааешь.
Ввел-задал-зафиксировал.
syomindm
Старожил форума
09.05.2013 17:24
wovan:

2 syomindm, СДУ включен постоянно и его отключение, малехо аварийное состояние. И без СДУ ведет себя плоховато, как непослушный ребятонок, в худшем случае придется сигать.Кш надо вручную задавать при переходе на ЖС.



Я имел ввиду про другие типы, на которых нет продольной неусточивости, и соответственно СДУ.
leha-lp
Старожил форума
09.05.2013 17:41
syomindm:

Т.е. не нужно кнопку на выпуск нажимать?
Вот не обратил внимание, на в режиме Автомат СДУ было или Полет.
Т.е. именно в режиме полет флаппероны будут сами выпускаться и будут выполнять поль закрылков?
______
Режим именно должен стоять Автомат, СДУ после уборки шасси само переключится из ВП в Полет(а вот если само не включилась то устанавливается в ручную)...
Виражи и развороту с креном 45(как вы спрашивали) могут выполнятся во всем эксплуатационном диапазоне скоростей и высот и сложностей не представляют...

wovan:

2 syomindm, СДУ включен постоянно и его отключение, малехо аварийное состояние. И без СДУ ведет себя плоховато, как непослушный ребятонок, в худшем случае придется сигать.Кш надо вручную задавать при переходе на ЖС.

Летал в ЖС нормальный самолет, больше разговоров... Мой сослуживец слетал на разгон и потолок, даже не заметил что был ЖС...

Триммером работаешь постоянно и если все ОК, то РУС не дожимааешь.
Ввел-задал-зафиксировал.

С ростом скорости на пикировании, давящие усилия на РУС растут, не сильно если сравнивать с разгоном в ГП, но они есть и поэтому угол пикирования надо все же удерживать, незначительной отдачей РУС от себя...
samoletal
Старожил форума
09.05.2013 17:48
Обычно виражи крутят на 500 или 600.




Это какой же радиус виража будет?
77
Старожил форума
09.05.2013 18:00
samoletal:

Обычно виражи крутят на 500 или 600.

Это какой же радиус виража будет?


Радиус будет зависеть от крена. Причем без разницы, на каком самолете. А в чем сомнения?
заглянувший
Старожил форума
09.05.2013 18:36
Хосподя.
Перегрузка предельно правильного виража Ny=(1/cos(угол крена))
Радиус виража R=((V^2)/(g*tg(угол крена)) V - скорость в метрах в секунду, истинная.

syomindm:
Я имел ввиду про другие типы, на которых нет продольной неусточивости, и соответственно СДУ.
----
Без СДУ зависит от устойчивости самолета, если самолет устойчив по скорости, то при пикировании он разгоняется, стремится поднять нос, ручку нужно не много отдавать от себя что бы выдерживать углы пикирования. Как-то так.
wovan
Старожил форума
09.05.2013 19:33
Во так! Народ вернулся с природы. С Днем Победы всех.
2 leha-lp, согласен, в теории так оно и есть, но если постоянно работаешь триммерами, то усилия не замечаешь.Все наверное, во влетанности.
syomindm
Старожил форума
09.05.2013 22:16
Всем большое спасибо за ответы!
syomindm
Старожил форума
09.05.2013 22:37
Что-то меня терзают сомнения по поводу автоматического выпуска флаперонов и уборки и режимов СДУ "Полёт" и "Автомат".

Может быть Выимели ввиду про тумблер "Флапероны авт"?
Правда в РЛЭ об этом тумблере ни слова.

http://s44.radikal.ru/i104/130 ...
leha-lp
Старожил форума
09.05.2013 23:31
wovan:

Во так! Народ вернулся с природы. С Днем Победы всех.
2 leha-lp, согласен, в теории так оно и есть, но если постоянно работаешь триммерами, то усилия не замечаешь.Все наверное, во влетанности.

Аналогично, с ПОБЕДОЙ !!!
Ну триммером на пикировании сам не пользуюсь и других не учу, не знаю как у вас было, но это не правильно на мой взгляд...

syomindm:

Что-то меня терзают сомнения по поводу автоматического выпуска флаперонов и уборки и режимов СДУ "Полёт" и "Автомат".
________
Вам на все вопросы уже ответили, вы просто читайте внимательно.

Цитата: wovan:2 syomindm, Флапероны-это закрылки\+элероны, но работают совместно. После взлета закрылки убирают, как на настоящем самолете, и выпускают перед посадкой.Забыли выпустить? Не беда, многие поначалу, садились и не замечали, что без закрылков.
Триммером работаешь постоянно и если все ОК, то РУС не дожимааешь.
Ввел-задал-зафиксировал.


09/05/2013 [16:55:32]

Добавлю, что закрылки выпускает и убирает летчик(при этом они же продолжают работать в поперечном канале для создания крена, то есть они не фиксированные- это и есть особенность ФЛАППЕРОНОВ), на этапе взлета и посадки с помощью кнопок, после уборки шасси СДУ переходит в режим ПОЛЕТ и начинают работать носки отслеживая углы атаки, после уборки закрылок, флаппероны также работают в автомате в зависимости от углов атаки(но и от РУС тоже)...
Не терзайтесь!
syomindm
Старожил форума
09.05.2013 23:53
leha-lp:

Понял, спасибо!
Просто я подумал, что имелось ввиду, что флапероны отклонятся на такой же угол автоматически при определенной скорости, как будто кнопку "выпущено" нажали.
syomindm
Старожил форума
09.05.2013 23:59
А тумблер "Флапероны авт" как используют?
leha-lp
Старожил форума
10.05.2013 00:35
АВТ
Саныч 62
Старожил форума
10.05.2013 07:01
2 wovan:
Флапероны-это закрылки\+элероны, но работают совместно.

Уточню. Работают в режимах закрылки, элероны, закрылки + элероны и ФЛАПЕРОНЫ - синхронное отклонение вверх на угол до (по памяти) 5 град.
Аликсий
Старожил форума
10.05.2013 07:21
синхронное отклонение вверх на угол до (по памяти) 5 град.

Это для повышения эфективности на больших углах что ли?
Саныч 62
Старожил форума
10.05.2013 07:59
Точно не знаю. Предполагаю, что для парирования различного рода возмущений. Например, в горизонтальном полёте при попадании в восходящий поток (отклонение совместно со стабилизатором и т. п.).
syomindm
Старожил форума
10.05.2013 08:00
А если тумблер "Флапероны авт" отключить, как себы будут вести флапероны на различных режимах полета?
Саныч 62
Старожил форума
10.05.2013 08:19
2 syomindm:
А если тумблер "Флапероны авт" отключить

Как закрылки (от кнопок), элероны (от РУС), и элероны+закрылки (при выпущенных закрылках). В полёте для парирования возмущений автоматического отклонения не будет.
Аликсий
Старожил форума
10.05.2013 08:24
Саныч 62:

Точно не знаю. Предполагаю, что для парирования различного рода возмущений. Например, в горизонтальном полёте при попадании в восходящий поток (отклонение совместно со стабилизатором и т. п.).

Просто на 9-13 и 9-51 они подняты конструктивно и тоже на 5гр., для вывода из срыва(затенения) и увеличения их эффективности. Сие мероприятие выполнялось, в числе прочего, в рамках борьбы с обратной реакцией по крену на больших углах атаки. На Изд. 9-12 много пилотов попадалось на этой хреновине.
Саныч 62
Старожил форума
10.05.2013 08:25
Дополню. Вы отключаете канал СДУ "ФЛАПЕРОНЫ". При этом в управление не вносится коррекции по этрому каналу от датчиков угловой скорости вращения, перегрузки, скорости, высоты, крена, положения РУС и т.п. По этому каналу - ничего страшного.
77
Старожил форума
10.05.2013 10:54
флапероны на су-27 в автоматическом режиме (включен переключатель АВТОМАТ ФЛАПЕРОН) отклоняются в зависимости только от угла атаки для придания оптимальной кривизны профиля крыла при выполнении маневрирования, отклоняются только вниз от 0 до 10 гр.

смысл СДУ - уменьшение веса самолета и быстродействие. а борьба с неустойчивостью самолета на некоторых режимах ведется автоматикой, отклоняющей различные рули посредством СДУ, не давая самолету выйти из-под контроля летчика.
syomindm
Старожил форума
11.05.2013 22:10
Всё РЛЭ прошерстил, так и не нашел ответа на вопрос.
Какое число М максимальное с подвесками получится на высоте 11-12 тыс. метров.
Уж что-то он больно печально разгоняется (тренажер) со всеми подвесками (4*Р-73, и остальные Р-27ЭТ, ЭР)и полной заправкой.
Разогнался до M=1.3 и что-то керосин уже стало жалко, но такое ощущение, что максимум 1.5-1.8 получилось бы.
КарКарыч
Старожил форума
11.05.2013 23:56
syomindm

Вот, хоть кто-то сам до правды добрался)
Тут выриантов два:или дальность 4000 км, или все подвески.
Тут есть авторитетный пилот Флекера leha-lp, если он появится-объяснит.
syomindm
Старожил форума
12.05.2013 11:28
Просто странно, что у земли с теми же подвесками может развить M=1.1 но уже при приборной 1200 км/ч, а не 600 км/ч, как на большой высоте. Казалось бы, что мешает наверху?
Это косяк тренажера или на самом деле так?
Получается, что ограничение по приборной скорости 1200 км/ч с таким вариантом подвесок - это только у земли, т.к. такое впечатление складывается, что не то, что М=1.8, но и М=1.5 не достичь, хотя-бы из-за ограничение времени работы двигателей на форсаже.
А как же существуют всякие форсажные программы перехвата, где фигурирует М=1.8, 2.0?
Или это без подвесок?
КарКарыч
Старожил форума
12.05.2013 12:08
Существует тонкая взаимосвязь между числом М и высотой полета. А так же между приборной, истинной и высотой. С ростом Н для поддержания той же приборной скорости истинную надо держать все больше и больше. Ибо падает плотность воздуха.
Опять , таки долго рассказывать и начинать надо с азов.
В конечном итоге: надо верить, что чем выше-тем проще разогнать число М, чем ниже-тем быстрее упрешься в ограничения по скоростному напору.
А с какими ракетами стоят Су-27 на дежурстве мне не ведомо, надо погуглить картинки.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru