Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

747-400 BAGRAM CRASH

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1718

RSBN
Старожил форума
05.05.2013 10:10
Поржал сначала, потом взгрустнулось

ну прям как у высоцкого " он то плакал то смеялся..."
АнТонно
Старожил форума
05.05.2013 13:30
Нет, всё таки полезно иногда захоить на pprune - чувство реальности

от аэродинамики плоскостей Лобачевского в области чуть превышающей 1g,

а не отживших свой век кривых Жуковского.

Ну прямь как будто никто не чувствовал покачивания на А-380 при взлете

( выход в области 1g )

С Великоднем всех, Пасха !
captB
Старожил форума
05.05.2013 15:08
Считаю, что пояснение National только добавило вопросов. Бастион на юго-западе, до входа в пакистанскую зону 30 мин лету От Баграма больше часа Кандагар рядом-тоже американская база и гражданский а/м с топливом Какой смысл уходить на север на дозаправку, что-бы потом над Кандагаром пролетать в сторону Пакистана Или какие-то коммерческие тайны?
АнТонно
Старожил форума
05.05.2013 15:16
Явно рейдерский захват территории, даже после ухода контенгента, условия для

полетов останутся незыбленными, Ил-476 не сможет там летать по техническм причинам
igiv2013
Старожил форума
05.05.2013 16:18
ЮмоНин: 747-это не кордовая модель, здесь не кружок авиамоделистов





меня предупреждали, сейчас убедился что этот форум не только не профессиональный, но еще и хамский
86
Старожил форума
05.05.2013 23:01
RSBN:

Согласен с Вами что причина падения чисто техническая (что то с упр стаб) правду узнают только сами производители, а нам подкинут очередное CRM нарушение. Мол не так крепили и не то грузили.

И все же почему на Руслане фиксированный стаб??? ...если это не военная тайна до сих пор.
АнТонно
Старожил форума
05.05.2013 23:47
Причина - отрыв стабилизатора, это и на видео видно
bobrovsky
Старожил форума
06.05.2013 00:01
2АнТонно: Отрыв?... это что? картонная модель?.. машина серьёзная и сколько лет в эксплуатации и не у придурков. Повидал отношение к технике у нас на "грузах" на Северах..ни одного небитого грузовиком в рампу и гребни Ан 26-32 не найдёте.. вот недостаток тяги и дачу взлётного режима перед касанием увидел.
ProPilott
Старожил форума
06.05.2013 00:23
2 АнТонно

Если киевляне считают, что стабилизатор у самолета "давит" вверх, то можно закрывать аэрокосмическую академию Украины :)
vasilf
Старожил форума
06.05.2013 00:30
Мужики, моё мнение - однозначно отказ техники. Увод стабилизаора. В результате самолёт неуправляем по тангажу. Версия со смещением груза тоже имеет право на существование, пока не будет официальных материалов. До этого я в неё не поверю. Нет для неё подтверждающих фактов из истории этой организации.
Sapience
Старожил форума
06.05.2013 00:45
[ProPilott - зарегистрированный пользователь]
Если киевляне считают, что стабилизатор у самолета "давит" вверх, то можно закрывать аэрокосмическую академию Украины :)

У меня для Вас новость. Стабилизатор давит как вверз так и вниз. Зависит от угла атаки.
Возьмите модельку в руки и долго думайте.
АнТонно
Старожил форума
06.05.2013 00:53
А что не может быть технологического отрыва ?
Запросто - классическая схема для аэрокосмической академии
запуска стагбаров через отрыв стабилизатора горизонтального полета
одновибратором ( одного раза дотаточно)
ProPilott
Старожил форума
06.05.2013 01:11
Кто разрешил интернет в дурдоме?! Главврач Маргулис, скажите фельдшеру вырвать провода!
Sapience
Старожил форума
06.05.2013 01:20
86:
И все же почему на Руслане фиксированный стаб??? ...если это не военная тайна до сих пор.

Примерно потому почему на ИЛ-62 нет бустеров.
АнТонно
Старожил форума
06.05.2013 01:25
Учите матчасть - страгбары вместо стабов и бустеров
MSN
Старожил форума
06.05.2013 01:48
vasilf:
Мужики, моё мнение - однозначно отказ техники.

А есть ли примеры "увода стабилизатора" приведшие к таким результатам на самолётах 747 ?
Всё таки их больше 1000 штук выпустили с 1972 года.
И вообще - катастрофы из-за "увода стабилизатора" на технике такого класса?
Ил-86 в ШРМ не в счёт, там был не самопроизвольный увод (насколько я в курсе)..
Просто думаю, что надёжность системы управления стабилизатором всё-таки выше, чем представляют её многие. очень ответственный узел... и простой "увод" ИМХО не реален.
Sapience
Старожил форума
06.05.2013 01:54
MSN:
А есть ли примеры "увода стабилизатора" приведшие к таким результатам на самолётах 747 ?

На ЯК-42 он вообще отвалился по сути.
vasilf
Старожил форума
06.05.2013 02:07
MSN:

Просто думаю, что надёжность системы управления стабилизатором всё-таки выше, чем представляют её многие. очень ответственный узел... и простой "увод" ИМХО не реален.


Всё когда-то случается в первый раз. Повторюсь: этому самолёту было 20 лет. Я никак на этом не настаиваю, но до появления достоверной официальной информации, я думаю именно так. Иначе всё слишком просто, но слишком много нестыковок в версии со смещением груза. Как будто бы эти ребята в первый раз возили такой груз. А это же явно не так.
MSN
Старожил форума
06.05.2013 02:09
На ЯК-42 он вообще отвалился по сути.

Отвалился - это НЕ УВОД !
И ЯК-42 не совсем удачный пример (мягко сказано). Там был чисто технологический дефект (НЕ правильно рассчитанная пара винт-гайка. И это было в самом начале эксплуатации Як-42. Потом этот узе доработали.
Sapience
Старожил форума
06.05.2013 02:16
Просто пипец. Это не православный увод, это деффект.
А то, что на ИЛ-86 увод это тоже был деффект никого не харит.
Вы вообще как себе представляете увод без какого-то деффекта?
MSN
Старожил форума
06.05.2013 02:22
Вы вообще как себе представляете увод без какого-то деффекта?

Без "пипеца" плиз. Праздник сегодня..:-)
Увод - это когда подаётся нештатный сигнал на перестановку стабилизатора. Стаб работает нормально, так как им управляет система (неправильный сигнал)
Дефект - это когда как на Як-42... развалилась гайка на винте, который двигал стаб.
Это две большие разницы!
vasilf
Старожил форума
06.05.2013 02:24
Sapience:

Вы вообще как себе представляете увод без какого-то деффекта?


Я пока предполагаю именно дефект в конструкцмм. За 20 лет что угодно могло сломаться, и этого запросто могли не заметить.
MSN
Старожил форума
06.05.2013 02:30
И вообще я спросил про статистику уводов на крафтах подобных Boeing 747 (например) с 1970 года....
А не про Як-42 или Ан-2
Sapience
Старожил форума
06.05.2013 02:36
Я наверное тупой. Хоть стреляйте, но не в силах понять принципиальную разницу между неправильной работой стабилизатора по причине, что в нём винт отвалился или по причине что поступает неправильный сигнал.
MSN, если Вас сосед сверху заливает, Вам есть ращница это у него труба лопнула или клапан в кране не закрывает?
MSN
Старожил форума
06.05.2013 02:37
vasilf:
За 20 лет что угодно могло сломаться, и этого запросто могли не заметить.

С таким же успехом можно сказать, что отвалились закрылки ... или часть крыла
Sapience
Старожил форума
06.05.2013 02:41
С ещё большим успехом можно утверждать что весь разговор от стабилизаторе примерно такой же ценности как и отвалившиеся закрылки. То есть почвы - ноль.
MSN
Старожил форума
06.05.2013 02:43
Sapience:
Хоть стреляйте, но не в силах понять принципиальную разницу между неправильной работой стабилизатора по причине, что в нём винт отвалился или по причине что поступает неправильный сигнал.

вы сами четко написали принципиальную разницу..:-)
- В одном случае - развалился, а в другом неправильный сигнал...:-)

MSN, если Вас сосед сверху заливает, Вам есть ращница это у него труба лопнула или клапан в кране не закрывает?

Если сосед сверху имеет правильно сделанный водопровод в квартире (с контролем качества, как на Боинге , например, то 99.9999999% это он просто НЕ закрыл кран! САМ... а не "потусторонние силы"
MSN
Старожил форума
06.05.2013 02:46
Sapience:

С ещё большим успехом можно утверждать что весь разговор от стабилизаторе примерно такой же ценности как и отвалившиеся закрылки. То есть почвы - ноль.

ИМХО +100 !
RSBN
Старожил форума
06.05.2013 08:30
Возьмите модельку в руки и долго думайте.

...- о чем ?
- о бабах...я всегда о них думаю...
TCO
Старожил форума
06.05.2013 11:09
2 MSN
Не было увода стабилизатора ни на одном Боинге за всю историю Боинга. В том числе на 747.
RSBN
Старожил форума
06.05.2013 12:20
Sapience:


У меня для Вас новость. Стабилизатор давит как вверз так и вниз. Зависит от угла атаки.
Возьмите модельку в руки и долго думайте.

вот так и проходит расследование авиационных катастроф в межведомственном авиационном комитете...

ivandalavia
Старожил форума
06.05.2013 12:40
TCO:

2 MSN
Не было увода стабилизатора ни на одном Боинге за всю историю Боинга. В том числе на 747.


Тем не менее умные люди рекомендуют не крутить триммер в процессе отрыва и сразу после отрыва
neustaf
Старожил форума
06.05.2013 12:59
Sapience:

У меня для Вас новость. Стабилизатор давит как вверз так и вниз. Зависит от угла атаки.
Возьмите модельку в руки и долго думайте.

с этим вопросом вам сюда,

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

там 17 страниц о том куда давит стабилизатор
TCO
Старожил форума
06.05.2013 13:40
2 ivandalavia
Перед взлетом расчитываются скорости и тангаж для продолжения взлета с одним отказавшем. В зависимости от веса и центровки высчитывается положение стабилизатора. Тангаж выставляется FD. Поэтому при выполнении rotate и отходе от земли вам и не надо ничего крутить если один посчитал, а другой проверил расчет. Поставили тангаж, усилия должны соответствовать и набирайте с богом. Но для абсолютной безопасности FCTM не рекомендует регулировать усилия вблизи земли. "Боинг создан гениями для идиотов..." :)
86
Старожил форума
06.05.2013 15:11
Sapience:

86:
И все же почему на Руслане фиксированный стаб??? ...если это не военная тайна до сих пор.

Примерно потому почему на ИЛ-62 нет бустеров.



Вы в этом уверенны?? .....а канал курса Вами не рассматривается?? Другие самолеты
Вы так же "глубоко" знаете??

Похоже про Руслан все таки...."военная тайна".... до первой катастрофы от нехватки РВ
neustaf
Старожил форума
06.05.2013 16:52
86:

Похоже про Руслан все таки...."военная тайна".... до первой катастрофы от нехватки РВ
//////////

самому интересно как на транспортных машинах КБ Антонова 26/24, 12, 22, 124 обошлись без управляемого стабилизатора при широком диапазоне изменения центровки , проблема в продольном канале была только на Ан-24 клевок при выпущенных закрылках при обледенении, ограничили угол отклонения закрылков
scorpions
Старожил форума
06.05.2013 17:38
самому интересно как на транспортных машинах КБ Антонова 26/24, 12, 22, 124 обошлись без управляемого стабилизатора при широком диапазоне изменения центровки , проблема в продольном канале была только на Ан-24 клевок при выпущенных закрылках при обледенении, ограничили угол отклонения закрылков

-----
походу все дело в схеме высокоплана, выпуск закрылков не создает такого пикирующего момента как у низкоплана. А центровка по определению не должна быть в том широком диапазоне чтоб не хватало рулей и надо было переставлять весь стабилизатор.
camp
Старожил форума
06.05.2013 18:00
TCO:

2 MSN
Не было увода стабилизатора ни на одном Боинге за всю историю Боинга. В том числе на 747.

Все, что может испортиться, портится. Все, что не может испортиться, портится тоже.
(с) Мерфи

ещё информация для размышления...

A B747-400 in cruise at FL350 declared an emergency and diverted due to a hard over lower rudder stuck at 17 degrees left. Caused by failed power control unit casting.
-----------
The reporter stated the rudder deflection was 17 degrees in 1 second.
-----------
the reporter said the cause of the rudder deflection was failure of the lower rudder power unit casting which broke out at a plug boss, oddly enough, with no loss of #2 hydraulic system fluid or pressure.
-----------
The reporter stated that, on the ground, the rudder displaced the full 31 degrees.

(с) NASA ASRS Report 562370, October 2002
gene
Старожил форума
06.05.2013 18:18
Тоже хотел написать об уходе руля направления о ещё одной предпосылке, однако постеснялся...
Всё таки , наверно, механизмы разные.
Ну а по поводу рулей направления у маленьких боингов все слышали, однако автоматом переносить проблему на остальных пока думаю не стоит...
Что скажет ТСО?
captB
Старожил форума
06.05.2013 19:51
Чем больше появляется любителей в обсуждении этой темы, тем более желание уйти с неё. Это отступление. Теперь по сути:
-Я видел этот короткий полёт с момента отрыва и до конца(полёт короче, чем время уборки шасси-это для симмеров);
-рост тангажа был приблиз с высоты 20-30м, наблюдал это с HOT CARGO APRON, посмотрите на схеме
-в процессе роста тангажа было слышно увеличение режима двигателей, т.е. взлетали не на максимальном, и полёт был контролируемым без уменьшения режима, упали на взл режиме
- после падения скорости произошло то, что должно произойти с самолётом, устойчивым по скорости-опускание носа
-левый а затем увеличивающийся до падения правый не что иное как сваливание(видно с задней правой полусферы-лучший ракурс, чем на видео)
-никакого отрыва стабилизатора не было, как и попытки увеличить скорость вводом в крен
- уже на снижении видя полную безысходность-неуправляемое падение (кто-нибудь испытывал чуство когда сделать ничего нельзя?)
captB
Старожил форума
06.05.2013 20:08
Теперь про метеоусловия. Заходили за час до падения, кругом засветки, но векторение достаточно грамотное, болтанка аэрографическая+ грозы вокруг Ещё угнали на 2-й-сказали положение с-та не посадочное Ну да ладно На глиссаде попутная тяга 40км/ч У земли ветер дают 90град/30kts, а снос был правый- непонятка? Сдвиг ветра налицо и немалый
Поэтому считаю не один фактор повлиял на срыв, а совокупность нескольких, т.к. центровка(cargo shift или т-во), сдвиг ветра, желание уйти от возможных ракет(тогда почему не взлетали на максимальном)
Но это было сваливание по скорости!
camp
Старожил форума
06.05.2013 20:27
captB, может пропустил, а где написано про отрыв стабилизатора?
captB
Старожил форума
06.05.2013 20:40
Кто-то писал пару страниц назад-бред полный Не хочу листать
Бывший оптимист
Старожил форума
06.05.2013 21:35
2 captB:

Если попали в сдвиг ветра сразу после отрыва, то это многое об"ясняет:при попадании в сдвиг, рекомендации экипажу на 747:взлётный, макс тангаж(вплоть до срабатывания стик-шейкера), шасси и закрылки-не трогать.Возможно перестарались с тангажем.
RSBN
Старожил форума
06.05.2013 21:49
рекомендации экипажу на 747:взлётный, макс тангаж

интересно кто так рекомендует ? а остальные по другому летают ?
Бывший оптимист
Старожил форума
06.05.2013 22:17
2 RSBN:

FCTM.
ЮмоНин
Старожил форума
06.05.2013 22:32
igiv2013

не реагируйте так бурно
не хотел обижать
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.05.2013 22:39
captB:

Но это было сваливание по скорости!

Дяденька пелод, срочно посетите свою бурсу и особенно кафедру аэродинамики.
RSBN
Старожил форума
06.05.2013 22:53
Бывший оптимист:

2 RSBN:

FCTM.

так всетаки чем они руководствуются FTCM или FTOM и при каком сдвиге ветра такие рекомендации ?

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

captB:

Но это было сваливание по скорости!

Дяденька пелод, срочно посетите свою бурсу и особенно кафедру аэродинамики.

а шо товарищу так не понравилось если с чем то не согласны поясните нам дуракам.может пару аэтодинамических формул черканете.


ivandalavia
Старожил форума
06.05.2013 22:56
TCO:
Вашей уверенности позавидует сам Суворов.


В Болтийской Академии Казимир наверно всех научил крутить триммер после отрыва, и я замечаю что люди так и пользуются этой "учёбой".

Видимо RUNAWAY STABILIZER не случался ни разу, хотя на тренажере должны эту бяку давать.Видно действительно редчайший случай на боинге.

1..8910..1718

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru