Когда сходит с крепления самый ближний к хвосту груз, - это самый хороший вариант.
А вот когда сойдет первый, и как лавину повлечет сход последующих, - тут полный пипец.
Увы и у меня сходил груз на Ан-26. 800 кг железный ящик. Он сошел со второй позиции и ударил другой и они вдвоем 800 \+ 800 полетели в хвост.
Оператор закричал в СПУ "Стоп-стоп!!!!!"
Прервали взлет на 140-150 км/ч. После резкого торможения, ящики улетели вперед и сорвали с креплений еще 1 или 2. И долетели до пилотской кабины. Усиленный пол самолета с пупырышками смяло как газету.
Сейчас после этих кадров, по-новому переживаю случившееся. Спасибо оператору - спас себя и нас.
Мороз по коже. В рубашке родились, вот счастье, что не в полете.
Почему никак нельзя заблаговременно проверить надежность крепления груза? Получше привязать нельзя?
igiv2013
Старожил форума
01.05.2013 11:40
Кстати, начало схода груза, достаточно четко распознается. При сходе ВС сначала ускорился, а потом притормозился
Ух ты какие иксперты подтянулись. А ниче так, что очевидцы утверждают что тангаж начал расти сразу после отрыва, и как по вашему, если смещение груза произошло во время разбега пилот почувствовал бы это (да просто носовая стойка поднялась бы) и прекратил бы взлет, или во время отрыва пилот бы принял меры к выравниванию самолета, НО на ролике отчетливо видно что до момента сваливания шел буквально как свечка
Егор
Старожил форума
01.05.2013 12:11
Что на ппрунете слышно, есть что интересное?
andurys
Старожил форума
01.05.2013 12:32
2GeorgeBG:
В теории все совершенно верно.
Осталось найти таких же чувствительных практиков.
igiv2013
Старожил форума
01.05.2013 12:37
DJ Pax: Дык катастрофа не в России и не самолета российского оператора... при чем тут Ту-204 вообще?
дык притом что на каком основании у Рэдвингз лицензию отозвали? Является ли это общемировой практикой? Вот и посмотрим на примере этой забугорной компании, кстати их второй б747ой вылетел из Риги? А у компании, чей б737 разбился на Бали, отозвали лицензию? То-то! А то что нарушения у Рэдвингз, то докопаться можно до любого, особенно если есть интерес, как говорят менты: то что ты на свободе, - это не твоя заслуга, а наша недоработка
ProPilott
Старожил форума
01.05.2013 12:47
Кстати вспомнилась кататрофа Руслана в Иркутске. В грузовой кабине было два истребителя, которые тоже могли сместиться, что могло вызвать увеличение тангажа с последующим помпажем двигателей.
Царствие небесное безвременно улетевшим...
igiv2013
Старожил форума
01.05.2013 12:55
Там движки встали, топливо некондиционное было
igiv2013
Старожил форума
01.05.2013 13:18
Пилотов жаль, наверно подустали ребята, царствие им небесное, что-то наверное не сделали или забыли проверить. Все-таки зона боевых действий, может решили побыстрее выйти из зоны обстела. И тех кто в пассажирской кабине был тоже жаль, наверное некоторые уже отстегнулись...
chopper
Старожил форума
01.05.2013 13:33
Похоже на уход стабилизатора....
newsafar
Старожил форума
01.05.2013 14:20
вот уж упали так упали, сколько интересно взлетный вес был
Gun
Старожил форума
01.05.2013 14:34
Жуткое зрелище. Потеря скорости на взлете только почему, по какой причине? Судя по тому что падал плашмя смещения груза не было. Почему не перешли в горизонт со снижением, непонятно все.Неподготовленный экипаж? Методика взлета с быстрым набором высоты совсем другая.
Изучите историю с RA-86080
И как из этого выходить надо было
gene
Старожил форума
01.05.2013 14:41
Упс, ошибка. 86060
Tolma
Старожил форума
01.05.2013 15:00
Учитывая, как самолёт выровнялся в момент падения, смещения груза не было, иначе он упал бы на хвост. Как только уменьшилась скорость, тут же исчезло влияние стабилизатора на тангаж, так что дело видимо именно в стабилизаторе.
igiv2013
Старожил форума
01.05.2013 15:49
ТСО, ваши коллеги погибли? Если да, соболезную...
Валерыч
Старожил форума
01.05.2013 16:17
Собалезную.Ребятам-вечный полет.
gene
Старожил форума
01.05.2013 16:38
Своей ошибкой спасли других, ещё долго все будут тщательно проверять швартовку груза
А откуда уже достоверно известно о проблеме с грузом?
Как по видео - то после потери скорости опустил нос - если бы груз "болтался" в грузовой кабине думаю так бы не упал: почти плашмя с небольшим отрицательным тангажём.
OSA_
Старожил форума
01.05.2013 16:46
Да даже если не достоверно, все равно будут проверять.
le2n
Старожил форума
01.05.2013 18:52
экипажу вечного полёта, комментирующим здоровья и ума...
newsafar
Старожил форума
01.05.2013 19:00
Gun:
ну да в таких случаях колодец и по спирали пошел на эшелон
NavMNS
Старожил форума
01.05.2013 20:33
le2n:
экипажу вечного полёта, комментирующим здоровья и ума...
Поддержу - совершенно согласен...
кокпит
Старожил форума
01.05.2013 20:43
Выражаю свою скорбь по экипажу..Какого бы гражданства они не были , погибли ужасно.Представляю последние секунды , еще живого экипажа....
avstepan
Старожил форума
01.05.2013 20:49
Сам там работаю ! Давайте не будем смешивать все !!!!!!!!!!! Там ЛЮДИ РАБОТАЮТ, а кто-то воюет!
Китай
Старожил форума
01.05.2013 20:59
В Ласточка
Почему никак нельзя заблаговременно проверить надежность крепления груза? Получше привязать нельзя?
ОК Спасибо. Извиняюсь за то, что в этой ветке прикрепляю свои воспоминания....
Проверить заблаговременно?
Сделать это невозможно, я же не могу рассчитать моменты, силы действующие на груз и эластичность, прочность ремней?
Это 100% наш недочет. Надо было тупо, четок следовать инструкциям.
Но тогда думали так:
Да Этот груз стоит как влитой. Плюс (он на полозьях был) полозья развернули на 90гр к вектору движения. Да еще накинули ремень, на ускорение или торможение (не помню)
Казалось, ни что его не сдвинет. Он как плита, как монолит был. Без вариантов!!!
Прицепи к нему буксир и начни двигать, - порвешь все канаты, - но не сдвинешь.
Это так мне казалось...
Но на винтовых ВС есть один нюанс. Мах ускорение в момент трогания. В этот момент они круче всех. Я бы сказал, как у Су-27 на форсаже.
Вот в момент трогания, его и сорвало как игрушку. Силы которые на него, на груз действуют, нашим сознанием не воспринимаются.
Можете кидать в меня помидорами, да мы сглупили. Неприятно себя дураком выставлять. Но я думаю, что теперь, все кто мой отчет прочтет, в такую ситуацию более не попадет.
А это значит что авиа-форум штука полезная.
ВАНО
Старожил форума
01.05.2013 21:02
Скорблю по экипажу, мне не важно, американы они , англичанцы или русские. Они были летчики,
а небо, оно одно на всех!
С уважением к форуму!
neustaf
Старожил форума
01.05.2013 21:12
Китай:
Силы которые на него, на груз действуют, нашим сознанием не воспринимаются.
сами то силы вполне воспринимаемые F=ma,
где а ускорение на разбеге
одним из способствующих факторов возможно могла послужить вибрация, на этой пилораме на взлетном она очень прилична, а если помните на вибрирующей плоскости предметы сами по себе ползать начинают.
Китай
Старожил форума
01.05.2013 21:33
neustaf:
Ну собственно да. Вибрация наверняка подлила масла в огонь. Там точно, все само-собой движется от вибрации. Теперь я и ее добавляю в опасности.
Что верно то верно.
И...
Это конечно не совсем научно, -
Но нам "повезло", что груз поехал в момент трогания. Такова селяви винтовых ВС.
Поэтому мы успели отменить взлет. И еще зашибись, что механик-оператор в грузовой кабине был в гарнируах и на связи. Тож редкий случай....
А на B-747, ускорение более-менее равноускоренное, и мах нагрузка на груз
(как я предполагаю), возникает в момент когда совмещается мах ускорение (ускорение на взлете)и пилоты отрывают ВС от планеты ( увеличивают тангаж). Все же знают, что все плохозакрепленное барахло, бутылки с водой, сборники джепсен, фонарики, очки, ручки и двери, именно в момент отрыва с грохотом летят нафиг.
А тут уж сделать Rejeсt увы, поздно.
Musicbox
Старожил форума
01.05.2013 21:40
Царство небесное людям....
r6s
Старожил форума
01.05.2013 21:43
Китай:
можно по видео определить угол взлета ВС и являлся ли он стандартным для взлета такого рода ВС? и возможно на такой высоте аэродрома и под таким углом не хватило тяги двигателям?
Китай
Старожил форума
01.05.2013 22:11
r6s:
Китай:
можно по видео определить угол взлета ВС и являлся ли он стандартным для взлета такого рода ВС? и возможно на такой высоте аэродрома и под таким углом не хватило тяги двигателям?
Спасибо...
Ты знаешь, я не эксперт, я любитель.
Угол если и был стандартный, то в регистраторе уже был виден особый режим, закритический.
В регистратор попала фаза полета, уже падения...
Скажу, что на моем ВС, тож весьма тяжелый, мах угол набора 25гр. Ну на пустом можно еще 30 без потери скорости держать, а далее невозможно, все одно скорость падать начнет.
Как на видео видно, вроде аж под 60-70гр был набор.
Но картинка с видеорегистратора, да при том ненастроеного на событие...
Я, всегда помню любимый фильм в СССР, "Иван Васильевич меняет профессию"
Там была съемка через глазок двери, считай регистратор. Вот как там все смешно было видно!
Сильное искажение которое подчас даже как бы смешно....
Так что не знаю, предполагаю что от 45 до 70гр
Не знаю...
Видел какой-то ролик-реконструкцию от буржуев по этому поводу. Так они там указали помпаж аж трех двигателей. Это вероятно от того, что угол атаки на моторе был крайне неблагоприятный.
Я думаю эксперты смогут
Китай
Старожил форума
01.05.2013 22:15
Правильно все почитать и довести до обществености
Caravay
Старожил форума
01.05.2013 22:42
Пилот Ту-22: идите в парк с внуками гулять!!!
То: Китай
Вы не правильно представляете себе крепление груза на 747. Груз крепится только на специальные паллеты. Просто, без паллет, он не может быть никак закреплен. А если вдруг умудрились это сделать, то смещение не возможно.
luntik
Старожил форума
01.05.2013 23:13
Вставлю свои 5 копеек по поводу смещения груза. Уходили из Хиглика на Ан- 26, груженые маслом в каких то нестандартных то- ли бочках, то- ли банках хз. Составили их друг на дружку по три штуки. Два поддона. Вес не помню, но в районе трех тонн было. Из подручных средств швартовки, только сетки и ремни- стяжки из автомагазина. Учли смещение центровки вперед, при уборке шасси.Ну и про заднюю часть конечно не забыли. Швартанули на совесть, ремнями и сетками с учетом опыта перевозки двухсот литровых бочек в Конго. При разбеге никаких проблем, бежим, груз как влитой. Отходит передняя стойка, замечаю резкое растяжение капроновых ремней. Метрах на двадцати эти банки начинают резко валиться назад растягивая ремни. Нижние стоят на месте, а верхние как в шахматном порядке развернуло. Назад тонны полторы проехало лавиной. Самолет чуть свечкой не встал. Среагировали со слоном мгновенно. Как не знаю, но своими телами, руками, ногами остановили эти банки, еще и умудрились штук двадцать очень быстро зашвырнуть вперед за центроплан. Оно и понятно, жить то хотелось. Так я это к чему. В Африках разных не всегда соблюдаются правила перевозки грузов, это всем конечно понятно. Мудрим сами из чего можем. Но что- то слабо верится, что бы педантичные америкосы летали так же. Сомнительна на мой взгляд версия с грузом.
Погибшим вечного полета.
802
Старожил форума
02.05.2013 00:03
Жалко американских летчиков, такие они хорошие, так хорошо все делают, помогают афганистану из последних сил.... Устали, забыли недоучли... Храни их американский бог... А интересно у. них в их закрытом тотолитарном государстве будет утечка о причинах катострофы?
Caravay
Старожил форума
02.05.2013 00:04
Зачет с зачисткой!
ТО: Китай
Повторю: Груз на 747 комплектуется и крепится на специальных паллетах заранее. Груз с паллет уйти не мог, т.к. он бы ушел в момент перемещения от места к ВС.
802
Старожил форума
02.05.2013 00:07
Тем не менее на видео не видно что самолет сбит, значит ошибка экипажа или отказ техники.
802
Старожил форума
02.05.2013 00:10
не сбит
Future pilot
Старожил форума
02.05.2013 00:41
R.I.P.
нервюра
Старожил форума
02.05.2013 00:42
Китай:
В Ласточка
Почему никак нельзя заблаговременно проверить надежность крепления груза? Получше привязать нельзя?
ОК Спасибо. Извиняюсь за то, что в этой ветке прикрепляю свои воспоминания....
Проверить заблаговременно?
Сделать это невозможно, я же не могу рассчитать моменты, силы действующие на груз и эластичность, прочность ремней? Странно .. На стройке этим занимались "стропальщики " ( стропалЯ) ... И разряды им давали ( допуск до груза ) ...В 80х был случай ... ждал знакомого прораба ... Грит : " щас придут " стропаля " , поднимут плиты и ... идём " ... На мой недоумённый вопрос : " какие проблемы ? зацепил за " уши " и перенесли ... Ответил : " если бы всё было так просто , они не получали бы столько же , сколько и я " ... Вот такое вспомнилось ...
X15
Старожил форума
02.05.2013 01:49
Почему никак нельзя заблаговременно проверить надежность крепления груза? Получше привязать нельзя?
===
Кабы знать, где упасть, там бы соломки подкласть.
falcon7
Старожил форума
02.05.2013 02:45
Пляски на костях - это в традициях дикарей.Гибель пилотов это трагедия от которой не застрахован любой летун.Посадка у них была жёсткой , но пусть небо встретит их мягко.
Москва 767-300
Старожил форума
02.05.2013 02:49
camp
Старожил форума
02.05.2013 07:27
Егор:
Что на ппрунете слышно, есть что интересное?
Small picture, but its the only one I could find showing the MRAP locked and strapped into position.
As previously mentioned, they use upwards of 70 straps for each MRAP.
To my knowledge World was the only operator that after some clever thinking managed 6 MRAPs per -400BDSF.
And as confirmed previously, the aircraft involved in the accident was carrying 5.
есть ещё сообщение, но авиару фильтр не пропустил )))
camp
Старожил форума
02.05.2013 07:37
для егора опять... интересно про шасси...
We took off out of SNA one day and could not rotate because the MD80 was loaded with non smokers in front. We forgot the gear on climb out trying to compensate for the bad trim setting. When things go south you sometimes worry about survival and forget about fundamental things like gear. We figured it out but were over 1, 000 ft before we put the gear up. Maybe they had the same problem we did. Only in the opposite direction.
camp
Старожил форума
02.05.2013 07:44
вдогонку... в том собщении, что авиару не пропустил упоминалось про стабилизатор...
Romario737900
Старожил форума
02.05.2013 08:01
Царсто небесное....
camp
Старожил форума
02.05.2013 08:19
говорят 80% катастроф из-за человеков, а тут вряд ли...
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.05.2013 08:32
camp:
говорят 80% катастроф из-за человеков, а тут вряд ли...