А вот интересно, если там действительно был тот груз, который в видео выше, смогла бы такая машинка убить самолет, если бы двигатели на "взлетном" и экипаж готов к этому?
Trusty
Старожил форума
30.04.2013 23:01
MRAP весит 6-12 тонн. (зависит от модели)
Так что делайте выводы
Nebylov
Старожил форума
30.04.2013 23:01
airplane attained a very steep nose-up attitude
почему так задрали нос...
A thunderstorm with Cumulonimbus clouds was approaching the air base at the time of the accident. A weather report shows winds began shifting from 100 degrees at 09:55 UTC to 350 degrees at 10:55 UTC. Accident time was about 15:00 LT / 10:30 UTC:
Одна машинка врядли.Самолёт полупустой(несколько машинок это 25-30 тонн), заправка до эмиратов тонн 60-70.Взлётный вес получается 285-290, при максимальном 390(примерно).
Это я по классике прикинул, на 400 не летал.Одна машинка, как слону дробина.
Вот если все пошли назад, тогда вполне может быть.
Александр Булах
Старожил форума
30.04.2013 23:16
Охренеть!.. Нет слов.
Может это не груз и не отказ двигателей?..
Может банально перетянули штурвалы, стремясь побыстрее выйти из потенциальной зоны поражения ПЗРК?..
Alex Skyboy
Старожил форума
30.04.2013 23:33
Александр Булах:
Охренеть!.. Нет слов.
Может это не груз и не отказ двигателей?..
Может банально перетянули штурвалы, стремясь побыстрее выйти из потенциальной зоны поражения ПЗРК?..
так тянуть могли только самоубийцы, движки точно встали, в верхней точке у него почти поступательная V равна или близка 0 (ориентир столб).
Дальник
Старожил форума
30.04.2013 23:42
.....Жаль мужиков.....
Дальник
Старожил форума
30.04.2013 23:47
2 Alex Skyboy:
(ориентир столб).
Это не столб - антенна автомобильная.
Дальник
Старожил форума
01.05.2013 00:14
Классическое сваливание.... при потере скорости самолёт начал опускать нос, т.к. устойчив по скорости, но не хватило высоты...но знать бы причину. Тангаж реально велик.
боюсь летать страшно
Старожил форума
01.05.2013 00:16
я моделист, так что сильно не пинайте, но скажу что то как он успел практически в вертикальном падении камнем по тангажу выравняться очень похоже на поведение самолета с сильно задней центровкой, как и вообще весь его полет, собственно говоря
Redrik
Старожил форума
01.05.2013 00:25
Даже не представляю, как тяжело родным видеть такие кадры. Но хорошо, что есть запись. Может чем-то поможет в расследовании. По крайней мере видно, что самолёт упал вроде как без посторонней помощи. Повезло, что хотя бы упал не на автобус, ведь было достаточно близко. Как думаете, регистраторы могли сохраниться в таких условиях?
Dnepr
Старожил форума
01.05.2013 00:33
....
боюсь летать страшно
Старожил форума
01.05.2013 00:46
Redrik:
Даже не представляю, как тяжело родным видеть такие кадры. Но хорошо, что есть запись. Может чем-то поможет в расследовании. По крайней мере видно, что самолёт упал вроде как без посторонней помощи. Повезло, что хотя бы упал не на автобус, ведь было достаточно близко. Как думаете, регистраторы могли сохраниться в таких условиях?
регистраторы и не такие условия выдерживали, думаю все с ними в порядке
ProPilott
Старожил форума
01.05.2013 00:50
Re SERDG
Одна машинка, как слону дробина.
6 тонн умножьте на плечо, на которое она откатилась назад!
Стабилизатор предустановлен, в грин бэнд, а тут такой тангаж попер. РВ не хватило от себя. Человек слышал, как дали режим (еще кабрирующий момент). Не дай Бог никому!
Всем привет! Царство небесное погибшим! Я знаю это компанию ни только в воздухе но и на земле. Может и с погибшим экипажем общался на земле. У них то всего был 4 744 и 1 757. Кстати в экипажах были выходцы из бывшего СССР. Ну что случилось то уже не вернуть. Соболезнования родственникам. Гражданская компания зафрахтованная для перевозки продуктов и всякой бытовой мелочи для контингента НАТО в Афгане. Что бы надо меньше всяких разрешений делать для военной авиации. Возят груз из Риги и Лейпцига в Афган..обратно или пустые или уже ненужный хлам..типа металлолома. Наркотиками там и не пахнет. Хотя все может быть. Но экипах уж точно тут не причем Я вот не пойму как в переделанный из пассажирского 744 в грузовой могли загонять МРАП..самая короткая почти 6м. Это к тому что не у переделанного пассажирского 744 рампы передней нет. А рампу делать это что то накладно будет..да и пассажирский не думаю предусмотрен для такой переделки. А в боковине делать дыру 10м думаю очень чувствительно на конструкцию фюзеляжа. На данный момент один борт стоит в Риге. Утром отправление в Афган. Пусть погибшим земля будет пухом!!! А все живым БП и вообще счастья и здоровья по жизни!!! Удачи!!!
глав.анон
Старожил форума
01.05.2013 04:55
они везли 5 броневиков, каждый около 12-14 тонн весом. чисто спекуляция - если бы сорвался крайний с зада, изменение центра тяжести было бы, но врядли столь критическое. просто тупо потому что 5 броневиков занимают весь мэйндэк и пространства куда "лететь" последнему не так уж много. а вот если сорвался не крайний и потянул за собой остальные взад - это да :( Атлас возил и по 6 таких броневиков, но с ухищрениями.
метода крепления этих броневиков отдельная история сама по себе и я чую что как раз тема идеологии крепления займет 80% отчета NTSB..
в общем RIP :(
Palvin
Старожил форума
01.05.2013 05:22
SERDG:
Одна машинка врядли.Самолёт полупустой(несколько машинок это 25-30 тонн), заправка до эмиратов тонн 60-70.Взлётный вес получается 285-290, при максимальном 390(примерно).
Это я по классике прикинул, на 400 не летал.Одна машинка, как слону дробина.
Вот если все пошли назад, тогда вполне может быть.
MTOW здесь в принципе не причем. Если они загрузили машину с максимальным aft CG, что бы меньше топлива сжигать, а машинка в 10тонн с серидины самолета, вдруг уехала в самый хвост, то на CG это довольно сильно повлияет. А если их несколько "перекатилось", то тут даже и спорить нечего.
На 11 секунде видео, при наборе, самолет дал ощутимый крен влево, а потом с ним начались "чудеса". На 13 секунде создается впечатление, что самолет сдувает ураганом назад. Это понятно что обман зрения, но это значит что потеря скорости там была колоссальная. Возможно переборщили с углом атаки, начали сваливаться, а от маневров по устранению крена, что-то оторвалось в грузовом отсеке и там его закрутило уже фатально.
TCO
Старожил форума
01.05.2013 09:53
.....
igiv2013
Старожил форума
01.05.2013 10:00
Россия24 уже показала ролик, однако вакханалии как с декабрьской катастрофой Ту-204 не наблюдается, однако история катастроф б747 также не приводиться. РАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНТРАСТ ПОВЕДЕНИЯ ДАННОГО СМИ! Интересно деятельность авиакомпании приостановят на ТРИ месяца?
Drejtori
Старожил форума
01.05.2013 10:04
Россия24 уже показала ролик, однако вакханалии как с декабрьской катастрофой Ту-204
Компания зарегистрирована в США. Причем здесь российские вакханалии?
igiv2013
Старожил форума
01.05.2013 10:12
У российских эксплуатантов нет б747?
ProPilott
Старожил форума
01.05.2013 10:24
Возьмите центровочный график 747 и посчитайте на сколько нужно изменить угол установки стабилизатора при перемещении, как уже выясняется, 12-14 тонн назад на 10 метров.
Страшные мгновения. Упаси всех Боже...
Проверяйте уж, пожалуйста, всё получше перед вылетом, уважаемые летчики!...
DJ Pax
Старожил форума
01.05.2013 11:05
to igiv2013
Дык катастрофа не в России и не самолета российского оператора... при чем тут Ту-204 вообще? Его операторов на Кубе, Корее (северной), Египте и кто там его еще эксплуатирует, не отанавливали/приостанавливали...
Китай
Старожил форума
01.05.2013 11:12
Когда сходит с крепления самый ближний к хвосту груз, - это самый хороший вариант.
А вот когда сойдет первый, и как лавину повлечет сход последующих, - тут полный пипец.
Увы и у меня сходил груз на Ан-26. 800 кг железный ящик. Он сошел со второй позиции и ударил другой и они вдвоем 800 + 800 полетели в хвост.
Оператор закричал в СПУ "Стоп-стоп!!!!!"
Прервали взлет на 140-150 км/ч. После резкого торможения, ящики улетели вперед и сорвали с креплений еще 1 или 2. И долетели до пилотской кабины. Усиленный пол самолета с пупырышками смяло как газету.
Сейчас после этих кадров, по-новому переживаю случившееся. Спасибо оператору - спас себя и нас.
Кстати, начало схода груза, достаточно четко распознается. При сходе ВС сначала ускорился, а потом притормозился.